Киклады достаточно просты по правилам, при этом весьма азартны и просчитываемы. Карточки мифических существ добавляют игре остроты. Да, возможно базе без Аида или титанов не хватает остроты, но всё равно игра весьма и весьма неплохая за счёт очень гладкого и по-французски выверенного геймплея. Добавляя же титанов либо Аида (или всё вместе), получаем очень динамичную игру на контроль территорий с хорошей механикой аукциона за действия.
Бои на кубиках лично меня нисколько не смущают, лишь добавляя капельку приятного рандома. Может подгореть от нолика себе и тройке противнику, но кто сказал, что ты обязан выигрывать все бои. Вообще, конечно, у игры нехилый налет евро - тут много что можно посчитать и просчитать. Это разбавляется сразу рядом вещей: означенными кубиками на бой, выходом карт существ, уникальными абилками из дополнений (в наличии герои, артефакты, трек аида с рандомным выходом бога, монументы, младшие божества, уникальные метрополии). Всё это привносит реиграбельности, позволяет получать интересные ситуации на поле.
Помимо этого Киклады - один из редких ареаконтролей с командным режимом 2х2 или 2х2х2. Играется он просто отлично в силу выверенной механики аукциона, где сражения за ставку на бога зачастую горячее сражений на карте.
В целом Киклады оказались отличным выбором как для игры с искушенными игроками, так и для масштабной игры, которую можно показывать далеким от настолок людям. Сеттинг и компоненты также вполне себе, арт красивый, иконографика в целом понятная, ширмы удобные.
Зачем? Эта богиня по сути скрытый таймер игры. Если даже никто ничего толком не будет строить и вся партия будет в постоянных заварушках, игра закончится за счёт Афины. У нас вначале на неё ставки малые идут, у кого мало денег выбор между Аполлоном и Афиной. Но если Аполлон очевиден что бы подкачать экономику, то у Афины есть другие плюсы: 1)с ней можно дальше участвовать в торгах 2)есть доступ к монстрам 3) приближаешься на 1/16 или даже 1/8 к возможной победе.
В конце нередко ситуации что на Афину сливают больше всего денег, т.к. это даёт оппоненту автоматически победить)
Ну не знаю, скорее больше про экономику. Имея сильную экономику ты быстро отстроишь армию, можешь с помощью существ обезвредить любого вояку. +слить в начале один остров и остаться на одном итоге это не проигрыш, это вполне рабочая стратегия для победы. А Афину в любом случае кто-то возьмёт, ну не Аполлона же брать вторым :D А значит у кого то появится плацдарм для строительство метрополии.
Вот в последней партии на 5х в конце игры образовалось 4ре метрополии - две за счёт зданий, две за счёт философов. Ну и две были в итоге перехвачены :)
Ситуативная польза от Афины в начале игры. Когда она первая и лежит какое-то вкусное существо на движ или перестройку задания, когда построил бесполезную академию и перестраивает в казармы.
Или же когда последней лежит и на неё выпадает младший бог
Мы в ней последнюю трёхчасовую партию на троих особенно нуждались, а она выходила очень редко, поэтому устали тягать канат. Афина - отличный персонаж! Совершенно не согласен, что бесполезная. Бесполезность академии балансит мощное ускорение к победе от мудрецов. И вообще игра очень сбалансированная.
Простой и интересный ареаконтроль, которые я на дух не переношу :) Если это он. Вот это всё перетягивание каната здесь ощущается как больше чем наполовину евро. Сразу 8.
Слава Богу вот это всё приношение богам нехристей ощущается очень абстрактно (не ощущается :) Сильные и именитые авторы не подвели!
Да и здесь не смутили :) Кровавые жертвы им вроде не нужно приносить. Также как и играть за всяких ктухлов. Обычные сказотьки :) Фэнтези можно сказать.
Впрочем, поиграв на троих свыше трёх часов с Аидом, и так и не доиграв, потому что все устали, пожалуй снижу оценку до 6. Слишком сильно варьируется длительность партии, слишком сильно может поменяться обстановка на поле из-за случайного выхода богов. Для столь простой игры больше трех часов - это слишком! И это всё при том, что партия могла продлиться час, просто грамотно тормозили лидера. Один Зевс чего стоит со своим прокручиванием колоды существ, если деньги есть.
Короче крепкий середняк по итогам! Уж слишком ярко выраженное перетягивание каната.
Она из рук в руки переходит, наигрались - продали. Я полагаю, что от механик аукциона устаёшь и берёшь что-то поживее и интереснее, чтобы можно было каждый ход нормально ходить а не вот это вот всё. Плюс морально устаревшие миниатюры, сейчас намного лучше делают.
Барахолки всем забиты, почему провал? Любая игра из так называемого "топа бгг" есть на барахолках, топ, выходит, провал? У нас кек лады залетели на ура, ни с какой другой дюдес он мап в сравнение не идёт, динамичная, агрессивная, доступная, лаконичная, красивая
оооо, сколько жира из монитора потекло! Товарищ, вы бы как-то поаккуратнее, что ли, вбрасывали. "Киклады - провал" - ничего смешнее и неадекватнее я давненько не слышал. Даже с учётом специфичности Тесеры. К слову, до второго репринта от Краудов, Киклады у меня с руками отрывали, и чуть ли не упрашивали продать. Дважды. Третью копию себе ещё потом купил.
Не нашел ответа, хотя прочитал все комментарии и faq-и)
Если у меня на острове Порт, и я нападаю на корабль на соседней с островом ячейке, добавляется ли мне бонус +1 в сражении за Порт? В Правилах четко прописано, что бонус обороняющемуся, а не всем, в т.ч. атакующему, но также в правилах в другом месте и в приложении написано просто +1 во время морских битв.
Не знаю, где взяли этот перевод, но цитата левая: пропущена фраза "к защите". И правила и памятка тут предельно ясны, потому коменты и чаво молчат. Везде: +1 к защите и (или) обороняющийся игрок. По крайне мере у оф. локализатора.
Очень крутой контроль территорий! На мой взгляд, игра отлично подходит для знакомства с жанром, т.к. простые понятные правила. Готов в любой момент сесть зарубиться пару партий🙂
Играл на стандартной карте со всеми модулями Аида и добавлял Кроноса, в такой связке усиливается посейдон, если не смущает, что раунды могут замедлиться (на 5 игроках будет 6 плашек богов, и частенько нужный бог может не попадать в состав на текущий раунд), то в принципе норм.
На карте титанов добавляю все модули Аида, кроме самого Аида, как-то не особо хочется его добавлять, кажется, он там будет слишком мощным.
Там это, готовится новое издание, с модульным полем, фиксами на основе гласа народа и без допов вроде как, типа включат доповые преколы первого издания сразу в коробку. https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
Ребят, как точно работает свойство Зевса на замену существ? Есть ли возможность, купив 1 карту заменить ее за 1 монету и заменять уже взятую сверху? Или можно заменять только купленные?
Заменять можно только те карты, которые есть на рынке - начиная с самой верхней. Если рынок пустой - то и воспользоваться свойством Зевса нельзя. Пример - в свой ход вы покупаете существо за 1 монету, следующей лежит карта существа за 2 монеты - вы заменяете ее на другую за 1 монету и, если хотите, покупаете новую за 2 монеты.
причём замену можно сделать сколько угодно раз пока деньги платишь. и таким образом домотать до нужной карты (обычно Пегаса). против этого герои работают - их нельзя уже с рынка заменить свойством Зевса
Двигать армию при выборе Ареса можно только один раз за ход? Нельзя разными армиями нападать по разным направлениям или ходить уже после одного сражения? А что насчет титанов? Можно ли напасть снова, заплатив деньги?
1. Нет, можно много раз. 2. Нет, всё перечисленное можно. 3–4. Да, можно. Только у Ареса, Посейдона и Аида цена за каждое перемещение фиксированная – 1 ЗМ. А с титанами она растет: 1-е перемещение игрока в этот ход – 1 ЗМ, 2-е – 2 ЗМ, ... 2023-е – 2023 ЗМ ;) С Новым годом, в общем!
Сейчас пришло дополнение «титаны» и возник вопрос о том, может ли моя армия пройтись по всему континенту побеждая всех на своём пути. Или после первой победы моя армия останавливается и я могу атаковать только другим отрядом?
Нет ограничений. Можно перемещаться сколько угодно раз любыми отрядами (флотилиями) в любых направлениях и комбинациях (по пути присоединяя или оставляя фигурки). Не забывайте только об оплате каждого перемещения, ну и об обязательном наличии нежити у Аида.
Игра на 6 игроков в парах. Можно ли пользоваться философами партнера? Если да, можно ли их делить между собой, например: у меня 3 фил, у напарника 7. Могу ли я использовать 6 а он остальные ?
Во-первых делиться ничем нельзя =) Во-вторых 7 философов быть не может.
Свойства философов(Правила базовой игры, стр. 4, Наём, Афина) Как только у игрока на руках оказывается 4 философа, он должен немедленно их сбросить, чтобы создать метрополию.
И если места для метрополии нету, то философы просто сгорают. И от него в процессе найма, если было подношение Афине нельзя отказаться(как впрочем и от других бесплатных наемников, за исключением случаев их исчерпания в колодах/личном запасе).
Есть Афродита (за 2 монеты удвоить войска), на территории есть, например, 1 титан и 2 своих войска, применяя Афродиту добавляю 2 войска, за двух пехотинцев или 3, за титана и двух пехотинцев (или +1 титана, если есть, и 2 пехотинцев)? Т.е титан считается войском?
Вопросы:1.Противник поставил на свой остров Медузу, Полифема или Хирона, как их убрать или они сами удаляются через некоторое количество раундов? 2. Кентавра нужно победить с войском или он тоже на определенное количество раундов? 3. Особое свойство Зевса можно использовать один раз или пока есть манеты?
1,2! Эти существа будут оставаться на игровом поле до начала следующего хода этого игрока. Читаем правила :Остальные 4 существа (Минотавр, Хирон, Медуза и Полифем) действуют одинаково: фигурка помещается на любой остров по выбору игрока. Сила существа воздействует на остров вплоть до начала вашего следующего хода. Карта существа сбрасывается только во время действия вашего Бога в следующем раунде. Если две фигурки существ оказываются на одном острове – они уничтожают друг друга. Игроки сбрасывают карты существ, их фишки удаляются с поля 3. Пока есть монеты.
Важно, что момент с убиранием фигурки существа с поля в правилах прописан нечётко (касается всех существ с фигуркой, кроме Кракена). Как правильно отмечено выше, фигурка убирается вместе с перемещением карты существа в стопку сброса.
При игре с модулем "Божественная поддержка" из дополнения "Аид" появляется возможность продлить нахождение существа на поле еще на один раунд, сбросив карту жрицы.
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие?
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие? На пример карта позволяет украсть философа у другого игрока, но ни у кого за столом кроме тебя нет философов.
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи. Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Добавил обзорчик на игру) Знаю ,что она старая, но классика не умиает)
Топ 1 игра на данный момент, слишком яркие и запоминающиеся партии
Весь набор (Аид+Титаны+Монументы).
Киклады достаточно просты по правилам, при этом весьма азартны и просчитываемы. Карточки мифических существ добавляют игре остроты. Да, возможно базе без Аида или титанов не хватает остроты, но всё равно игра весьма и весьма неплохая за счёт очень гладкого и по-французски выверенного геймплея. Добавляя же титанов либо Аида (или всё вместе), получаем очень динамичную игру на контроль территорий с хорошей механикой аукциона за действия.
Бои на кубиках лично меня нисколько не смущают, лишь добавляя капельку приятного рандома. Может подгореть от нолика себе и тройке противнику, но кто сказал, что ты обязан выигрывать все бои. Вообще, конечно, у игры нехилый налет евро - тут много что можно посчитать и просчитать. Это разбавляется сразу рядом вещей: означенными кубиками на бой, выходом карт существ, уникальными абилками из дополнений (в наличии герои, артефакты, трек аида с рандомным выходом бога, монументы, младшие божества, уникальные метрополии). Всё это привносит реиграбельности, позволяет получать интересные ситуации на поле.
Помимо этого Киклады - один из редких ареаконтролей с командным режимом 2х2 или 2х2х2. Играется он просто отлично в силу выверенной механики аукциона, где сражения за ставку на бога зачастую горячее сражений на карте.
В целом Киклады оказались отличным выбором как для игры с искушенными игроками, так и для масштабной игры, которую можно показывать далеким от настолок людям. Сеттинг и компоненты также вполне себе, арт красивый, иконографика в целом понятная, ширмы удобные.
Топчик.
Источник https://dzen.ru/a/ZJ7ELB11fEa_ZmLO
Злая , но захватывающая игра на контроль территории. Дополнение "Аид" - строго обязательно.
Подскажите, пожалуйста, пробовал ли кто-то сыграть партию с хоумрулом на полезную академию или дополнительное свойство Афины?
Допустим академия даёт +1 к значению на кубах своему владельцу на острове, где размещена.
Допустим Афина может получить себе свойства младшего бога или подвигать 1 армию, если младший бог у неё есть в этом раунде.
Готов узнать и ваши предложения по этой теме.
О, вижу, кто-то знаком с коносубой))
Я не против хоумрулов. И этот выглядит интересно. Но назвать Афину бесполезной...
Зачем? Эта богиня по сути скрытый таймер игры. Если даже никто ничего толком не будет строить и вся партия будет в постоянных заварушках, игра закончится за счёт Афины.
У нас вначале на неё ставки малые идут, у кого мало денег выбор между Аполлоном и Афиной. Но если Аполлон очевиден что бы подкачать экономику, то у Афины есть другие плюсы:
1)с ней можно дальше участвовать в торгах
2)есть доступ к монстрам
3) приближаешься на 1/16 или даже 1/8 к возможной победе.
В конце нередко ситуации что на Афину сливают больше всего денег, т.к. это даёт оппоненту автоматически победить)
Безусловно Афина важна, но на ранних этапах игры от неё больше проблем, чем пользы. Всё же Киклады это военный ареа-контроль, где война правит бал.
Ну не знаю, скорее больше про экономику. Имея сильную экономику ты быстро отстроишь армию, можешь с помощью существ обезвредить любого вояку. +слить в начале один остров и остаться на одном итоге это не проигрыш, это вполне рабочая стратегия для победы.
А Афину в любом случае кто-то возьмёт, ну не Аполлона же брать вторым :D А значит у кого то появится плацдарм для строительство метрополии.
Вот в последней партии на 5х в конце игры образовалось 4ре метрополии - две за счёт зданий, две за счёт философов. Ну и две были в итоге перехвачены :)
Ситуативная польза от Афины в начале игры. Когда она первая и лежит какое-то вкусное существо на движ или перестройку задания, когда построил бесполезную академию и перестраивает в казармы.
Или же когда последней лежит и на неё выпадает младший бог
Мы в ней последнюю трёхчасовую партию на троих особенно нуждались, а она выходила очень редко, поэтому устали тягать канат. Афина - отличный персонаж! Совершенно не согласен, что бесполезная. Бесполезность академии балансит мощное ускорение к победе от мудрецов. И вообще игра очень сбалансированная.
что значит очень редко? каждый второй раунд же как минимум.
А как максимум – каждый третий раунд. Партия-то на троих.
+1 на кубах и так даёт казарма
Простой и интересный ареаконтроль, которые я на дух не переношу :) Если это он. Вот это всё перетягивание каната здесь ощущается как больше чем наполовину евро. Сразу 8.
Слава Богу вот это всё приношение богам нехристей ощущается очень абстрактно (не ощущается :) Сильные и именитые авторы не подвели!
Помнится, в Цербере нехристи (Аид, языческий ад) вас не смущали))
Да и здесь не смутили :) Кровавые жертвы им вроде не нужно приносить. Также как и играть за всяких ктухлов. Обычные сказотьки :) Фэнтези можно сказать.
Впрочем, поиграв на троих свыше трёх часов с Аидом, и так и не доиграв, потому что все устали, пожалуй снижу оценку до 6. Слишком сильно варьируется длительность партии, слишком сильно может поменяться обстановка на поле из-за случайного выхода богов. Для столь простой игры больше трех часов - это слишком! И это всё при том, что партия могла продлиться час, просто грамотно тормозили лидера. Один Зевс чего стоит со своим прокручиванием колоды существ, если деньги есть.
Короче крепкий середняк по итогам! Уж слишком ярко выраженное перетягивание каната.
Ребята, игра очень давно продаётся на барахолках (а значит провал) - почему у неё такой неоправданно высокий рейтинг, м, не слышу?
Она из рук в руки переходит, наигрались - продали. Я полагаю, что от механик аукциона устаёшь и берёшь что-то поживее и интереснее, чтобы можно было каждый ход нормально ходить а не вот это вот всё.
Плюс морально устаревшие миниатюры, сейчас намного лучше делают.
Барахолки всем забиты, почему провал? Любая игра из так называемого "топа бгг" есть на барахолках, топ, выходит, провал? У нас кек лады залетели на ура, ни с какой другой дюдес он мап в сравнение не идёт, динамичная, агрессивная, доступная, лаконичная, красивая
Посмотрите в профиле комментарии этого господина, там какие-то свои загоны по поводу вторичного рынка.
оооо, сколько жира из монитора потекло! Товарищ, вы бы как-то поаккуратнее, что ли, вбрасывали.
"Киклады - провал" - ничего смешнее и неадекватнее я давненько не слышал. Даже с учётом специфичности Тесеры.
К слову, до второго репринта от Краудов, Киклады у меня с руками отрывали, и чуть ли не упрашивали продать. Дважды. Третью копию себе ещё потом купил.
Не нашел ответа, хотя прочитал все комментарии и faq-и)
Если у меня на острове Порт, и я нападаю на корабль на соседней с островом ячейке, добавляется ли мне бонус +1 в сражении за Порт? В Правилах четко прописано, что бонус обороняющемуся, а не всем, в т.ч. атакующему, но также в правилах в другом месте и в приложении написано просто +1 во время морских битв.
Бонус только при обороне - ответ от разработчика
Не знаю, где взяли этот перевод, но цитата левая: пропущена фраза "к защите". И правила и памятка тут предельно ясны, потому коменты и чаво молчат. Везде: +1 к защите и (или) обороняющийся игрок. По крайне мере у оф. локализатора.
Очень крутой контроль территорий! На мой взгляд, игра отлично подходит для знакомства с жанром, т.к. простые понятные правила. Готов в любой момент сесть зарубиться пару партий🙂
Ребят, кто нибудь играл, объединяя доп Ареса и Титанов. Если да то скажите как вам
Играл на стандартной карте со всеми модулями Аида и добавлял Кроноса, в такой связке усиливается посейдон, если не смущает, что раунды могут замедлиться (на 5 игроках будет 6 плашек богов, и частенько нужный бог может не попадать в состав на текущий раунд), то в принципе норм.
На карте титанов добавляю все модули Аида, кроме самого Аида, как-то не особо хочется его добавлять, кажется, он там будет слишком мощным.
Там это, готовится новое издание, с модульным полем, фиксами на основе гласа народа и без допов вроде как, типа включат доповые преколы первого издания сразу в коробку.
https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
страницу игры уже завели → Cyclades: Legendary Edition
Ребят, как точно работает свойство Зевса на замену существ? Есть ли возможность, купив 1 карту заменить ее за 1 монету и заменять уже взятую сверху? Или можно заменять только купленные?
За 1 монету скидываешь карту существа с рынка в сброс, а на место неё открываешь новую карту из колоды.
Заменять можно только те карты, которые есть на рынке - начиная с самой верхней. Если рынок пустой - то и воспользоваться свойством Зевса нельзя. Пример - в свой ход вы покупаете существо за 1 монету, следующей лежит карта существа за 2 монеты - вы заменяете ее на другую за 1 монету и, если хотите, покупаете новую за 2 монеты.
причём замену можно сделать сколько угодно раз пока деньги платишь. и таким образом домотать до нужной карты (обычно Пегаса). против этого герои работают - их нельзя уже с рынка заменить свойством Зевса
Если только раньше не выйдет Химера - которая сброс замешивает обратно в колоду.
скоро на кикстартере
Модульное поле, герои с перманентными эффектами... Все самое лучшее из допов в базовую игру.
https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
Двигать армию при выборе Ареса можно только один раз за ход? Нельзя разными армиями нападать по разным направлениям или ходить уже после одного сражения? А что насчет титанов? Можно ли напасть снова, заплатив деньги?
Почему нельзя-то? Нет же такого запрета. Двигайтесь, только платить не забывайте. -)
Спасибо большое за ответ. Так же и с покупкой мифических существ, ведь так?
1. Нет, можно много раз.
2. Нет, всё перечисленное можно.
3–4. Да, можно. Только у Ареса, Посейдона и Аида цена за каждое перемещение фиксированная – 1 ЗМ. А с титанами она растет: 1-е перемещение игрока в этот ход – 1 ЗМ, 2-е – 2 ЗМ, ... 2023-е – 2023 ЗМ ;) С Новым годом, в общем!
С прошедшими праздниками. Спасибо большое за ответ. Так же и с покупкой мифических существ, ведь так?
Да, можно купить хоть всех существ из открытого набора.
Сейчас пришло дополнение «титаны» и возник вопрос о том, может ли моя армия пройтись по всему континенту побеждая всех на своём пути. Или после первой победы моя армия останавливается и я могу атаковать только другим отрядом?
Может, но каждое передвижение оплачивается отдельно.
А движение Ареса, Аида, Посейдона только один раз за ход можно делать? Нельзя разными войсками двигаться? Или одним и тем же после сражения?
Нет ограничений. Можно перемещаться сколько угодно раз любыми отрядами (флотилиями) в любых направлениях и комбинациях (по пути присоединяя или оставляя фигурки). Не забывайте только об оплате каждого перемещения, ну и об обязательном наличии нежити у Аида.
А движение Ареса, Аида, Посейдона только один раз за ход можно делать? Нельзя разными войсками двигаться? Или одним и тем же после сражения?
Игра на 6 игроков в парах. Можно ли пользоваться философами партнера? Если да, можно ли их делить между собой, например: у меня 3 фил, у напарника 7. Могу ли я использовать 6 а он остальные ?
Во-первых делиться ничем нельзя =)
Во-вторых 7 философов быть не может.
Свойства философов(Правила базовой игры, стр. 4, Наём, Афина)
Как только у игрока на руках оказывается 4 философа, он должен немедленно их сбросить, чтобы создать метрополию.
И если места для метрополии нету, то философы просто сгорают. И от него в процессе найма, если было подношение Афине нельзя отказаться(как впрочем и от других бесплатных наемников, за исключением случаев их исчерпания в колодах/личном запасе).
Сори, я перепутал, философа с Жрецом
Можете ответить на тоже самое но если Жреци?
Вы уже написали что ни чем нельзя делиться, но возможно жрецами можно?
Имеется ввиду, пользоваться жрецами напарника
Нет, нельзя.
Есть Афродита (за 2 монеты удвоить войска), на территории есть, например, 1 титан и 2 своих войска, применяя Афродиту добавляю 2 войска, за двух пехотинцев или 3, за титана и двух пехотинцев (или +1 титана, если есть, и 2 пехотинцев)? Т.е титан считается войском?
На титанов поддержка Афродиты не распространяется (т.е. удваивается только количество обычных отрядов войск - подтверждено самим Б.Катала на BGG).
Также "Гарпия" не может убрать титана (это оговорено в правилах).
С другой стороны титаны могут переноситься на другой остров на "Пегасе" и "Солнечной колеснице" (магический предмет).
Вопросы:1.Противник поставил на свой остров Медузу, Полифема или Хирона, как их убрать или они сами удаляются через некоторое количество раундов? 2. Кентавра нужно победить с войском или он тоже на определенное количество раундов? 3. Особое свойство Зевса можно использовать один раз или пока есть манеты?
1,2! Эти существа будут оставаться на игровом поле до начала следующего хода этого игрока. Читаем правила :Остальные 4 существа (Минотавр, Хирон,
Медуза и Полифем) действуют одинаково: фигурка помещается на любой
остров по выбору игрока. Сила существа воздействует на остров вплоть до
начала вашего следующего хода. Карта существа сбрасывается только во
время действия вашего Бога в следующем раунде.
Если две фигурки существ оказываются на одном острове – они уничтожают
друг друга. Игроки сбрасывают карты существ, их фишки удаляются с поля
3. Пока есть монеты.
Большое спасибо за ответ!!
Важно, что момент с убиранием фигурки существа с поля в правилах прописан нечётко (касается всех существ с фигуркой, кроме Кракена). Как правильно отмечено выше, фигурка убирается вместе с перемещением карты существа в стопку сброса.
При игре с модулем "Божественная поддержка" из дополнения "Аид" появляется возможность продлить нахождение существа на поле еще на один раунд, сбросив карту жрицы.
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие? На пример карта позволяет украсть философа у другого игрока, но ни у кого за столом кроме тебя нет философов.
Можно
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи.
Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Помотайте комменты, тут часто обсуждают. ИМХО плохой выбор на троих.
на троих -- великолепно. Определенно стоит
Вот, собственно, и выбирайте ))))
Наглядный пример бессмысленности применения чужого опыта в вещах, касающихся собственного вкуса.