-AdRiver-

Киклады

Cyclades, 2009

свернуть все темы
STalexPRO написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Что делать если все войска выбиты ?

Undergiven написал полтора дня назад: #

Я один не понял вопроса?..
Вы же не в шашки на вышибание играете) Убили война - убираете в запас. А из запаса достаете по мере надобности... Фактически войны не могут закончиться...
Ну это если я правильно понял вопрос))

Wulkuw написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Возможны 3 ситуации. Возьмем условного Васю, у которого не осталось войск.
1. У Васи остался во владении остров (или острова) – Вася продолжает играть, позже он может возродить войска Аресом.
2. Последний остров Васи захватил Петя (и Петя удержал 2 метрополии до конца раунда) – это был последний раунд, конец игры.
3. Последний остров Васи захватил Петя (и Петя не удержал 2 метрополии до конца раунда) – Вася выбывает, игра продолжается без него.

STalexPRO написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А мы в правила нашли " нельзя нападать на последний остров игрока"

Kysh написал день назад: # скрыть ответы

Самый "скользкий" момент в правилах. Нападать на последний остров можно, но только если атакующий сможет доказать, что это приведет к его победе в этом раунде.
А если не получилось, то атакующий виновато разводит руками перед выбывшим игроком: "Ну не шмогла я!.... попей чайку, а мы играем дальше".

Arhiserg написал день назад: # скрыть ответы

Мы понимали тезис про "может доказать, что это приведет к победе", именно не как вероятность, что нападение, приведет к победе, а как 100%-но гарантированна победа. Например: у атакующего 4 воина, у защитника 1. Он имеет право напасть на остров. Ведь даже если с учетом кубиков выпадает ничья, то оба игрока теряют по фишке, значит - защитник теряет последнее войско.

Вот уж и не знаю - правильно ли понимали, или такой хоумрул получился...

cataphract1991 написал день назад: #

Фактически правило позволяет напасть только если при успешном захвате будут выполнены условия победы - получена 2 метрополия тем или иным способом.

А вот то что нападение может провалиться или тем паче до конца раунда еще кто-то может походить и перехватить одну из метрополий нападающего в этом правиле не рассматривается.

Wulkuw написал день назад: # скрыть ответы

Однако же, затем правила продолжают:
«... за исключением случая, когда он МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ, что выиграет, если завоюет этот остров». И далее – пример о том, что игрок с метрополией МОЖЕТ АТАКОВАТЬ чужой последний остров с метрополией, так как ПРИ УСПЕШНОМ ЗАХВАТЕ он выиграет игру.
Понятно, что перед атакой ее успешность может быть гипотетической.

Наконец, этот и другие «скользкие» моменты проясняет официальный FAQ 1.8. Рекомендую всем любителям «Киклад». Перевод есть в файлах. Итак:
Выбывание из игры
• Последний остров игрока нельзя атаковать за исключением случая, когда это позволит нападающему игроку НЕМЕДЛЕННО после захвата острова создать второю метрополию (в результате захвата метрополии на этом острове или захвата строений, которые позволяют сразу создать второю метрополию).
• Такое нападение может быть выполнено, даже если его РЕЗУЛЬТАТ ЕЩЕ НЕИЗВЕСТЕН для нападающего.

Kysh написал полдня назад: #

Понятно. Спасибо.

AVLivandovsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Качество

У меня у одного траблы с качеством в новом Тираже. У Планшетов богов смещения центровки. Не критические, но из-за декоративной рамки заметные. Карты базы и допов на разном картоне печатались. Причем в базе картон явно тоньше и хуже. Серый какой-то как туалетная бумага. Соответственно в базе и допах отличается цвет рубашек. Не такое конечно ждёшь от набора за 9.5к

Undergiven написал полмесяца назад: #

Читал холивары про миньки к Imperial Assault - народ говорит, что тамошние миньки фигня по сравнению с современными...
Открыл на выходных свои Киклады... Состояние минек такое, что плакать хочется...
Обычные войска - у всех войнов копья все гнутые... Цвет зеленый и синий - оттенки болотные какие-то, и отличить один от другого можно только если положить фигурки рядом...
Так и монстры тоже гнутые... Циклоп с камнем - вообще на столе лежит, а не стоит...

Согласен на все 150%! Не такого ждешь от комплекта за 10тыщ... Та же Немезида (за 11 брал месяца 3 назад) - претензий 0, даже восторг есть)
А с Кикладами - даже обидно(

BleizRUz написал полмесяца назад: #

Тем не менее у тебя целый набор и всего за 9,5к. Когда ещё такие цены увидишь.

Santin написал полмесяца назад: #

Смещений на тайлах нет в моих копиях Базы + Аида, но вот то что написали выше про миньки - сущая правда. Копья гнутые, зеленых от синих отличить не так уж и просто с первого взгляда. Минотавр как Майкл Джексон застыл под 45 градусов, приходится исправлять всё. Хотя бы по картону нареканий нет.
Меня Матагот еще на Инише не сильно порадовал (хотя бы в плане гнутых и тонких карт), но тут конечно вообще...

Nikolai11 написал 12 дней назад: #

Смирился с миньками, смирился с картоном, но разный цвет рубашек карт и планшетов богов меня огорчило. Согласен с Вами, не такого ждешь за 9.5к.

Erke написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Приехала коробка база, качество плохое, все компоненты кроме двух кубиков и жетонов гнутые, что тонкий картон, что пластиковые фигурки, игровое поле, карты изогнутые по диагонали. Еще не играл, но уже осадок есть товар ниже ожидаемого качества относительно цены.

Erke написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо камрадам из Тесеры, почитав отзывы не купил сгоряча весь комплект

Undergiven написал 8 дней назад: #

Это конечно знатная пощечина выпускателям)))
Но игра все-таки хорошая! Тут каждый решает сам для себя - или доделать за выпыскателями, или не иметь фул-комплекта...
Хотя (если кого-то интересует мое мнение) именно благодаря таким отзывам - В ВЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ, мы хоть как-то намекаем производителям, что неплохо бы следить за качеством!
Упомяну еще раз - Крауды молодцы, идут навстречу в моментах некомплектов и откровенного брака!

Undergiven написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как выпрямить миниатюру

Пластиковые миниатрюры конечно ппц... То, что у всех солдатиков копья гнутые - я молчу...
Но что еще обиднее, монстры тоже гнутые (циклоп с камнем - вообще ппц)...
Читал, что в горячей воде подержать, выгнуть, потом в холодную, но там же комментарии были - что пластик обратно скривляется через неделю...

Может подскажете толковый способ?

Absenter написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только через горячую воду пробовать.

Undergiven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дружище, а ты уже своих в кипяточке купал?)
Скукожились они потом? Поделись результатами плиз)

Коли вариантов больше нет - придется пробовать((( Но блин... Циклоп этот даже не на 45 градусов, он просто лежит)) Боюсь такой градус выпрямлять - сломаю еще(

kotoparty написал полмесяца назад: #

У меня кстати была такая же проблема, горячая вода помогла. Не идеально, но ребята становятся пободрее.

TVP написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Гнутые миниатюры - это проблема любых игр, где нет специального органайзера для хранения фигурок.

Всё решается. Наливаете кипяток в глубокую чашку, осторожно за подставку опускаете миниатюру в воду, материал станет податливым, а потом осторожно выпрямляете, для закрепления результата можете после выпрямления погрузить фигурку в очень холодную воду. Для особо гнутых миниатюр, возможно, придется повторить процесс.

Undergiven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смущает, что на сайтах, где этот способ описан - куча комментов, что через неделю пластик скручивается обратно, если искривление было сильное...
У Вас было такое, не подскажете? Или сильные искривления не попадались?

Хотя в принципе уже ясно, что иного способа все-равно нет...

TVP написала полмесяца назад: #

Этим способом выправляла, например, миниатюры в КиК, где некоторые герои не стояли, а лежали :-) на подставках. Сейчас всё нормально, стоят ровно.

Mathias написал полмесяца назад: #

Видимо, зависит от пластика. У меня помогало в абсолютном большинстве случаев, но вот в Runewars Miniatures есть две миниатюры, которые упорно возвращаются в исходное состояние. Уже раз 5 повторял - результат один.
Возможно, дело в том, что на проблемных фигурах согнуты относительно *толстые* элементы. Всякие кривые копья/мечи в том же RWMG кипятком прекрасно распрямляются.

Vagabond499 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как уже писали ниже, кипяток простой и рабочий способ. Отвечая на Ваш вопрос : я купал, именно киклады и именно этот тираж. Тоже все пришло лежащее , 5 мин времени, стакан холодной воды и кипяток. Проблемы больше нет. Делать это приходиться с 70% миниатюр в любой игре, как и удаление облоя (облой кстати в этом тираже киклад не замечен)

Undergiven написал полмесяца назад: #

Да, опасения были напрасны)
Громко и зловеще хохоча, вчера искупал всех кривых засра#[email protected]цев в кипятке!!!
Через 30 секунд циклоп сам практически полностью выпрямился - видать "эффект памяти" в пластмассе в этот раз сыграл на руку)

Но к слову, я писал Краудам - спрашивал "если не получится - замените?"
Ответили: "Если у вас они не зафиксируются или сломаются при исправлении, то просто напишите нам повторно."

Один раз кстати уже через их саппорт менял фигурку (некомплект был). Крауды молодцы в этом вопросе)

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Средне.

Отыграли 3 полных партии и 1 не доиграли(одному игроку пришлось уйти, без него смысл играть потерялся). 2 раза на пятерых и раз на троих.

Плюсы:
1. Атмосферно.
2. Боевка интересная, бои просчитываемы, но чуть-чуть рандлма для остроты есть, хотя мне бы хотелось чтобы его еще чуть больше было, но это субъективно, в целом идея отличная.

Минусы:
1. Долго. Не в плане что даунтайм, а в плане чтобы одному игроку напасть на другого игрока на соседнем острове нужно выиграть 2 аукциона(посейдон для кораблей и арес) а учитвая игру на 5 человек и у каждого свои планы ты это выиграй еще 2 раза подряд, а конда ты это сделаешь все уже может так поменяттся что смысла не станет.
2. Самая эффективная тактика тупо война. Строишь здания или качаешь экономику придут и все отберут. А качаешь войну отбираешь рога у тебя еще и доход растет а у соперников падает, то есть ты по ходу войны только усиливаешься, нет какого-то момента что захватил что-то но деньги потрачены, армия побита, надо востановиться передохнуть перед новыми свершениями. Раскатал кого-то и тут же иди дальше, ты стал только сильнее. Поэтому все качаются в войну и по чуть-чуть в развитие, как-то однобоко выходит.
В одну из партий игрок в самом начале дал 2 другим по голове и забрал пр рогу..двое других отнеслись к этому нейтрально, самое начало игры, они не от войны планировали...а фик вам, это было фатально, того игрока стало уже не остановить даже вдвоем, тупо на войне. Как-то совсем не изящно.
3. При игре на 5 человек игроки соприкасаются с парой ближайшмх и усе...и если один мз игроков на другом конце поля начнет выигрывать остановить его смогут толтко ближайшие к нему, остальные тут уже ничего не поделают и оказываются как-то выключены из игры.
4. Мифические создания очень не равнозначны. Большинство полезны только в определенных ситуацих, а остальное время бесполезны, но есть и лютые чудовища,а что будет не знаешь.

Не могу сказать что игра плохая, чего-то фатального я в ней не увидел и мои минусы для кого-то могут ими и не являться, но
Игру часто сравнивают с Кеметом и для меня Кемет оказался на голову выше.

Anrimati написал полмесяца назад: #

Играли в базу. С дополнением Аид не играл, но судя по тому, что оно добавляет...оно реально категорически необходимо в игре и решает один из ее самых существеннвх минусов.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Довольно странные впечатления.

1) Пара Арес/Посейдон вынуждают вармонгера тормозить. И давать возможность соседям подготавливаться.
2) Зевс могущий теоретически вытащить любую карту из колоды миф существ при необходимом количестве денег, Может аккуратно или не очень сломать план вармонгера.
3) Строительство защиты вообще возможно сделать за 1 прокрутку Ареса - 4 солдата и крепость.(Дорага, но достаточно ослаблает желание вояки докапываться до твоей прелести).
4) Посейдон дешевле Ареса, поэтому новоявленного вояку могут просто не пустить никуда. Утопят лоханки и сиди кукуй.
5) если играете впятером/четвертом при сговоре остальных игроков вас просто укатают и единственным вашим выходом будет успеть победить до того как страну раздербанят.

В общем с тезисом о войне как о палочке-выручалочке я не согласен.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если все в войну вкачиваются, то да, все все всех сдерживают и висит этот баланс, сунься на кого и получишь от другого игрока, которому тылы откроешь напав на первого, а он от другого..и по кругу,поэтому баланс никто не нарушает и все в войну все вкидывают, понятно что и другие боги понемного используются, но все для войны. Вторая партия именно такой и вышла.

Попытки играть от денег или миф чудовищ обречены, у кого больше войск, захват пары рогов и у него денег хватит перекрывать все ставки развивавшихся во что-то другое. Все вместе при 4-5 игроков ему наваляют наверное, но вдвоем мы одного рванувшего вперед не завалили.
Ерунда в том что игрок с большой врмией выпиливает более мелкие вообше не неся потерь, ну или минимально, и захватывает новве и новые рога на которые качает армию дальше перебивая всех на аресе и посейдоне. Его если только сходу всем вместе тормознуть, но это все должны быть вкачаны в войну.
Однобоко как-то выходит как по мне, или играй только определенным образом или кирдык.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Попытки играть от денег или миф чудовищ обречены, у кого больше войск"
Тот ими ничего сделать не сможет, потому что существа все эти планы испортят. Или тем, что более богатый игрок просто не даст купить нужного бога. Здесь даже можно выигрывать умышленно сдав немного, став тем самым имунным к захвату, отстроив спокойно метрополию и получая много монет с Апполона, а затем просто контролить стол

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не будете вы контролить стол с одной провинцией на Аполлоне. Сколько там рогов на карте? Плюс несколько рогов с захваченных островов игроков, у того кто все позахватывал явно больше будет. И потом с захваченного одну метрополию он сам построит а вторую вашу захватит.

Про колоду миф чудовищ не спорю что иак и задумано, будь чудовища более полезны ими бы чаще играли. А то часть могут сыграть только в редкой ситуации а некоторые чудовища реально сильны. Я когда кракена вроде(чудовище которое двигается и топит все корабли) увидел просто офигел. Будь там подобных, лучше послабее немноо, много, было бы куда интереснее, они бы горвздо больше рулили и игра была разнообразнее а не ток от армии.

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты слишком много утверждаешь исходя из 3х партий. Приходи через пару десятков хотя бы. Вот тебе кажется что экономика слаба, вот следующие партии и старайся играть от неё. Уверен, откроешь для себя много нового.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Классический стиль Тесеры не понравилось что-то в игре, ты нуб! Мало играл! Вот через 20 партий ты бы это сразу увдел, понял и этого бы не произошло! Это не недостаток!

Видишь фигню какую-то но ты дрочись с ней раз за разом и раз через 15 ты поймешь что это прекрасно!
Мазохизм какой-то,

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Жизнь такова и это называет опыт, а тесера и мазахизм тут не причём. Если не опытный человек приходит и начинает всем что-то доказывать, то ему наверняка объяснят что он не прав. И это будет везде, что в Кикладах, что в Сумерках империи, что в сталелитейном цеху. Но мамкины революционеры, как правило, остаются при своём мнении и продолжают обвинять всех вокруг себя.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При чем здесь прав или нет и революционеры. Есть мнение, не согласны аргумнентируйте другую точку зрения, но аргументов нет, а есть это просто так есть и это прекрасно, а ты не понял так как мало играл.
Гопничество какое-то от настольных игр, "у нас на районе так и это чОтко, 20 лет бы тут поживи поймешь что так надо жить"

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С мнением об игре не согласен, но коммент плюсанул. Сегодня у тесерных аборигенов, похоже, какое-то обострение, не обращайте внимания.

Anrimati написал полмесяца назад: #

Да тут непрекращающееся обострение как посмотрю с редкими вспышками реально интересных дискуссий.
Мне казалрсь, что настольные игры более менее интеллектуальный народ должны привлекать, но здесь вижу, что вообше нет, гопота какая-то, только от настолок.
Люблю спорить обсуждать, но аргументация "ты нуб! Наиграй 20 партий поймешь!" Заставляет сомневаться в псих здоровии оппонета. Я просто даже не знаю, что на это можно возразить и нужно ли вообщее на это отвечать, и это блин вообще не первый раз здесь вижу.
Почему-то критикующие аргументируют, а фанаты считают, что это лишнее, в общем странно все в этом мире)

Siar написал полмесяца назад: #

Так везде. Никто не придирается к хвалебным отзывам и не говорит "ты не разобрался в игре, вот наиграешь 20+ партий - тогда с тобой можно будет о чем-то говорить". Зато стоит покритиковать, как все налетают как коршуны.

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты тут сверху и снизу посмотри повнимательнее. Тебе аргументов насовали вполне достаточно, чтобы сложить впечатление что ты просто неопытный игрок. Игра существует больше 10 лет, но только ты спустя 3 партии понял всю её суть и зачем то пришёл сюда доказывать другим, что они всё это время заблуждались. Продай её просто и не трать время ни своё ни чужое.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что негативных отзывов в принципе не должно существовать? Потому что те, кто наиграл кучу партий, оставят однозначно положительные отзывы (никто не станет много играть в непонравившуюся игру). А, значит, критиковать станут только "неразобравшиеся в игре нубы".
И такие отзывы тоже ценны. Для тех, кто хочет понять, какие первые впечатления даст игра. Есть ли смысл вообще садиться за нее, если нет желания долго жевать кактус, пока не познаешь всю ее глубину и совершенство.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Потому что те, кто наиграл кучу партий, оставят однозначно положительные отзывы (никто не станет много играть в непонравившуюся игру). А, значит, критиковать станут только "неразобравшиеся в игре нубы"."

А как же разочаровался? Вот я наиграл 20+ партий в ДУ и Рунбаунд, а после разочаровался и продал со всеми допами. Прекрасно просёк все слабые стороны данных настолок, как бы их рьяные фанаты не защищали.

А отзывы тех что мало сыграли тоже ценны и имеют вес. Но пространственные осуждения в сторону баланса игры или сломанных стратегий после пары партий - действительно вызывают ухмылку у опытных игроков.

Вроде всё просто :P

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну это большая редкость. Обычно фанаты не изменяют своим любимым играм. Сумерки Империи/Глумхэвен/Гайя/Серп - любовь до гроба и т.д.

Повторюсь, для тех, кто хочет сформировать впечатления после пары партий, а не 10+, такие отзывы весьма ценны, в том числе и в плане баланса.

cataphract1991 написал полмесяца назад: #

На самом деле отзыв забавный. Особенно учитывая то что часть игроков выбирающих киклады, думают что они про мясорубку, а в итоге про максимально эффективный менеджмент монеток. =)

Siar написал полмесяца назад: #

Кстати, в соседней теме Runewars то же самое творится) Фанаты объясняют нубу, насколько он не разобрался в игре. Все как всегда.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне вообше странно, что кто-то определяет через сколько можно оставлять отзыв об игре.

Согласен с комментом, что тогда негативных отзывов вообще не должно быть, поиграл 2 раза - игра хрень какая-то, но отзыв писать нельзя.

Имхо, вот такие лютые фанаты-гопники и отупигавют народ от настолок в виде хобби.

BleizRUz написал полмесяца назад: #

Писать ты можешь что угодно, но и будь готов к тому что другие тебе напишут свои свободные мысли. А если ты сыграл 2 партии, то тебе справедливо напишут, что ты нуб и нехрена не понял.

Undergiven написал полмесяца назад: #

Я сам в настолках не про... Лично мне было интересно почитать мнения и доводы всех сторон данного "противостояния" =)

Zatoichi написал полмесяца назад: #

Столько раз, сколько нужно чтобы сыграть партию без ошибок. Некоторые умудряются и с первого раза.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если игра не нравится, то конечно можно высказать мнение "мне не понравилось".

другое дело когда это преподносится под соусом "я после первой партии увидел/нашёл единственную победную тактику и поэтому игра плохая". Почему то некоторые думают, что играют как боги)
В принципе в этом так же нет ничего плохого(таких самоуверенных игроков очень много), но другие люди, начитавшись подобных отзывов, могут сложить неверное представление о игре и пропустить её.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну а чем это хуже позитивных отзывов после 10-20 партий? Другие люди, начитавшись подобных отзывов, могут сложить неверное представление о игре и купить ее, а потом окажется, что перед погружением в дзен придется долго жевать кактус (продираться через недостатки, которые являются недостатками для новичков, но не являются недостатками для зубров).

Но почему-то все агрятся на негативные отзывы, и никто - на позитивные.

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тебе уже всё объяснили, а ты тот же вопрос задаёшь. А чем по твоему отзыв после просмотра 3-х серии сериала хуже чем после просмотра 3-х сезонов? Может тем что он менее объективен?

После 3х игр максимум что может позволить себе человек это - Я поиграл. Мне не понравилось. Разбираться в игре дальше я не хочу.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Учитывая что подавляющее большинство не играет 10 и более раз в одну настолку, для них фан от первых партий (или его отсутствие) куда важнее обьективной глубины. Поэтому сравнение с сериалами неуместно.

>После 3х игр максимум что может позволить себе человек

О, полиция настолок подъехала

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сравнение уместно. Серп, СИ и прочие подобные продукты не рассчитаны на подход из 10-и партий. В том же СИ только фракций 17. Глупо использовать продукт не по назначению, а потом жаловаться, что он плохой. Для правила 10и партий есть "Повелитель Токио" и Замес, да и в тех после 10 партий будет над чем подумать и поучиться.

FullGrimm написал полмесяца назад: #

не уместно, точнее уместно но не для всех настолок, для киклад точно нет.

Уместно скорее вот такое сравнение: можно ли выносить мнение о фильме посмотрев его 1 раз, при условии что в течнии следующих 20 просмотров к нему будут прибавлять по 1-2 минуте доп материалов за раз.

P.S. Полиция настолок уже была, я буду полицией аналогий:)

cRyovery написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нравится не нравится это дело каждого, но если ты полез в баланс, изволь отыграть хотя бы пару десятков партий с разными людьми и в разных сетапах, а не типичное "Я 2 раза так выиграл, я все знаю"

Siar написал полмесяца назад: #

Ну вот вы например явно отыграли не пару десятков партий в Euthia, но уверенно рассуждаете о проблемах баланса и дизайна игры)

zlobno написал полмесяца назад: #

Я бы почитал восторженный обзор на.. например Монополию или Манчкина) И почитал бы комментарии. Думаете на тесерке все прошли бы мимо и не обяснили автору такого обзора как же он ошибается? )

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется Сиара взломали. Это не может быть тот же человек, который запрещал критиковать ДУ.

Siar написал полмесяца назад: #

Да критикуйте сколько угодно, только критика должна быть адекватной. А не "игра УГ, потому что я сказал, что игра УГ". И советовать человеку, который спрашивает, какие допы лучше прикупить, "расстаться с этой дрянью как можно быстрее, пока не подсел на нее как на манчкина" - это жирнейший троллинг.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

17 общего дохода на карту.
6 x1 на море.
5 x1 на островах
3 х2 на островах

Сколько вы сможете контролировать за раз?
Ну пару на море, если никто не посягает и допустим 5 островов. Это 10 дохода в лучшем случае. И то надо потратить на это солидное время, они ж не в руки с неба падают.
Игрок у которого отжали остров идет на аполлона и на первый же ход получает 4 дохода минимум. На следующий уже 5.

У вас размазана армия и флот - вы физически не можете успеть везде, как бы вам не хотелось. И постоянно надо дирижировать армией и флотом чтобы жадные до вашего добра соседи имели минимум шансов что-то отобрать, а это расходы. Вас можно лупцевать, а тот игрок может даже домики не строить, чтобы на него нельзя было напасть. И кто тут в плюсе? От ваших соседей даже не требуется особых вливаний чтобы поставить вашу гегемонию под угрозу. Толку то, что у вас вот сейчас такой доход, армия крохотная. размазать её придется иначе тут же набегут доброжелатели. Тут вообще иметь много островов невыгодно. Больше островов - больше соприкосновений, больше соприкосновений - больше соседей могут зайти на огонек.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если все будут играть против одного, то да, его задавят. С этим не поспоришь. Но вдвоем мы одного не задавили при игре втроем, там был вариант одному захватить другого вперед агрессора, но мы пытались его отбить, больше даже из интереса и с удивлением поняли что не получается.

Да я больше про то, что хочешь играть полноценно качай все в армию иначе огребешь от того кто ее вкачал, от чего бы ты не играл, однобрко как-то,мне больше нравится, когда есть разные пути к победе.

cataphract1991 написал полмесяца назад: #

На троих не играл, но там игроку за аполлона еще проще. ресурсов на карте меньше, а потому и отставание у него сокращается еще лучше.

А также на троих есть крайне большая проблема выхода богов и там рандом переходит в терминальную стадию какую-то, что конечно благоволит тому кто подсуетился вовремя.

MacTire написал полмесяца назад: #

По минусам:
1. Так это во многом тактическая игра, поэтому разумеется ходы ситуативны. Но не знаю, где там долго. Ходы моментальные, суммарно партия без допов ну часа полтара от сильы занимала в самом долгом варианте
2. О насколько же СИЛЬНО вы ошибаетесь. Просто не представляете насколько.
4. Опять же, чем минус? В этом же смысл колоды и Зевса

icakypa написал полмесяца назад: #

АХАХАХАХ
Сравнить ноубреновый одноклеточный Кемет, в котором только и есть что фаза напал-пожертвовал-ищешь другую жертву, с глубоким ареаконтролем. Впрочем, по всем остальным впечатлениям человека всё понятно, даже спорить не охота. Вообще не понимает, что такое ареаконтроли, как, зачем и почему в них играть. Но мнение надо оставить, да!

polniy_lamer написал полмесяца назад: #

у меня были партии разные - был даже случай, когда один человек попросту перелистывая колоду существ умудрился заблокировать нападающеего и украсть последнего философа и за счет этого выиграть. так что война - не всегда эффективна. к тому же контролировать рожки можно не только аресом, но и посейдоном.
долгие партии - снова-таки смотря как играть. если игроки играют очень осторожно, то партия может и на 4 часа затянуться (и такое было). но лично у меня после такой партии было впечатление, что ты принимал участие в чем-то эпечиском.
конечно, кто находится дальше всех от выигрывающего мало что может сделать. я не спорю. но также все зависит от того как именно развиваться - были у нас такие партии, когда человек корабли расставил по периметру всей карты и попросту греб бабло с торговых путей при этом кракеном разрушив флот у других игроков.
мифические существа полезны в определенных ситуациях. ну ведь всегда можно взять зевса и найти нужное тебе существо.
ну а раз вам больше зашли военные действия, то вам все же необходим доп. при этом я б, наверное, посоветовал бы как раз не аида, а титанов - да, посейдон обесценивается в таком случае, но зато новая карта делает более ожесточенные аукционы за ареса, легче комбинироваться в другими игроками чтоб навалять ушедшему вперед. и сами титаны дают возможность передвигать армии вне зависимости от бога (кроме аполлона - это все еще пропуск хода)

Bodun007 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Касательно плюсов по второму пункту. Нам тоже рандома не хватало. Мы ввели хоумрул, что бросаешь не один кубик, а два. Хотя знаю есть такие кто говорят, что наоборот из-за кубов слишком много рандома в этой игре.

Bodun007 написал полмесяца назад: #

И еще доп Аид прям мастхев. Один из лучших допов к играм, как по мне.

Chindzher написал полмесяца назад: #

Играл в Киклады много раз и игра мне нравится.
1. Это сделано в угоду баланса. Дело в том, что выиграть можно тремя способами: философы, деньги и война. Вот, что бы можно было выиграть философами и деньгами, можно атаковать только один игрок на суше и один в океане. Для меня это не минус. Мало в каких играх можно выиграть тремя способами.
2. Здесь всё упирается в грамотное использование денег на аукционе. Если дать возможность кому-то взять Ареса за маленькую сумму подношений, как бы, сами виноваты что у другого игрока армия растёт как на дрожжах. И это касается всех богов.
3. С этим согласен.
4. Тоже согласен.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы
конструктив

В Киклады не играл, смотрю рейтинг он достаточно низкий у игры 7.5 это говорит о том что у игры есть проблемы и тот кто играл много о них знает.
Когда кто то пишет сыграл пару партий вижу вот такой косяк, в ответ правильно написать что это не так как кажется, но у игры главная проблема вот в этом и описать главную проблему игры.
Т е человек который сыграл не так много партий возможно не на то акцентирует внимание в игре.
Если же вам кажется что в игре нет недостатков и она идеальна то скорее всего вы не объективно ее оцениваете и ваше мнение будет ценно только в плане описания ее плюсов, но на любой минус вы начнете писать что это не так, но человек не поймет этих доводов если не показать где игра проседает чтобы вот эта часть была хорошей.
Любая игра это баланс разных частей математики, темы, тактильной составляющей, эмоциональной. Нацеливание в определенную аудиторию с вытекающими последствиями. Иногда в играх все плохо но чтобы было все хорошо этого пока добиться не удалось, по объективным причинам хотя бы потому что тематичность не очень дружит с математикой например, да даже тематичность для разных людей есть очень разное, не говоря уж о том что все любят абстракты разного уровня тематичности или вообще без темы)

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>рейтинг

Когда ж уже это моветоном станет? Вроде приличные люди, с опытом, с картонным прогоном. Ну ладно, пойму тех, кто не играл ни во что дальше свинтуса и уно, но люди в теме? рейтинг? Но если имеется в виду, что "всё рейтинговое, что в топе бгг- маркетинговый дрист, купленный и проталкиваемый", то да- увожаю, в таком случае.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я тоже думал что это так как вы пишете раньше до того как начал разбираться как это работает, на самом деле он работает по другому, т е если игра имеет высокий рейтинг то надо смотреть что там было пиар раскрутка или еще что то, но если игра с низким рейтингом то просто так ее топить никто не будет и комментарии с реальными проблемами будут, я много читал комментариев по играм которые нравятся и не нравятся и я скажу что там пишут правильные вещи.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не знаю, как именно работает рейтинг бгг, но мне он видится как "игры на хайпе, в которые все играют в текущий сезон", не более.

KittenLS написал полмесяца назад: #

вы про топ бгг говорите, там да много такого, тут же речь про игры не из первой сотни бгг и довольно старые она 2009го года там уже рейтинг устаканенный.

Santadir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рейтинг БГГ на самом деле очень узкий. Диапазон 7.5-8.0 там - это отличные игры. Говорить, что 7.5 на БГГ - это мало, может только человек, который не понимает, какие там рейтинги вообще бывают.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

да он узкий но 7.5 это отличные игры для малого круга лиц либо что то из филлеров. Т е вам может понравится и то что имеет гораздо меньшую оценку только просеет прийдется огромное количество игр, тогда как попадания в то что вам нравится тем больше у игры чем выше ее рейтинг.
И мало это не то что он низкий а мало чтобы игра нравилась широкой аудитории, я не пойду читать конкретно про киклады потому что они мне совсем не интересны, но если посмотреть вы там точно найдете за что ее ругают именно потому что там 7.5, если бы было за 8 то там уже сложнее было бы понять проблемы игры.

Santadir написал полмесяца назад: #

Нет, 7.5+ это как раз для широкого круга. Всякие филлеры, которые могут кому-то зайти, но не всем - это 6.5-7.0.

Игр за 8.0 даже в топ-100 только половина. 8.5+ вообще по пальцам.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это даже не смешно.
Игр 8.5 + 1 штука - глумхевен.
Игр 8+ 13 штук
Игр 7.5+ 100 штук

Вы топ бгг вообще видели когда-нибудь?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Извините но вы не на тот столбец смотрите

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По какому топ строится по тому и смотрю. А то можно нарыть полтонны игр с 10 в среднем рейтинге о которых не знает вообще никто.

Да и даже если отсеять игры у которых меньше хотя бы 2к отзывов выйдет что игр даже с 9 баллами не бывает. А Полное издание рыцаря мага абсолютный шедевр =)

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То на что вы смотрите говорит о том что вы не совсем в теме. Любое издательство когда ссылается на рейтинг бгг как раз пишет тот про который я говорю, если посомореть тут на тесере в карточку игры и да сюрприз рейтинг бгг будет тот на который я указываю. И вас не смутило что я говорю про рейтинг 7.5 а там у Кикладов только 7.3 по вашему рейтингу?
P S имхо рыцарь маг очень крут но я вряд ли в него сыграю

cataphract1991 написал полмесяца назад: #

Нет не смутило, просто average rating без больших чисел туфта на постном масле.
Average rating для бесконечных вбоквеллов типа пандемии легаси, маленького глума или переизданий типа эклипса тоже туфта. Туда радостно приходят фанаты которым понравился первоисточник, они купили так как хотели больше, и тут ситуация перестает отличаться от ситуаций с допами к играм которые вполне могут иметь оценку выше базы.

Даже и так число игр с кол-вом отзывов >1000 и присутствующими в топе с AR >8.5 крайне мало.

Глум с младшеньким
2 сезона пандемии
Брасс
Сумерки 4
Война кольца 2
Легаси кланк
КДМ
Экслипс 2
Новый канбан
Новая эпоха конца вечности
Доп к Слишком много костей =)
Миддара
Спящие боги

Куда ни зайди всюду претензии. Кому глум простой, кому-то сложный. Кто-то недоволен сюжетом, кто-то паверкрипом, кто-то вообще дизайном тайлов.... И так вообще с каждым из присутсвующих =) Тем более что половниа из них либо допы, либо переиздания =)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Игр 8.5 + 1 штука - глумхевен.

Kingdom Death Monster, Middara, Gloomhaven Jaws of the Lion, Pandemic Legacy, новый Aeon End? Вы явно куда-то не туда смотрите...

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По какому топ строится по тому и смотрю. А то можно нарыть полтонны игр с 10 в среднем рейтинге о которых не знает вообще никто.

Да и даже если отсеять игры у которых меньше хотя бы 2к отзывов выйдет что игр даже с 9 баллами не бывает. А Полное издание рыцаря мага абсолютный шедевр =)

Siar написал полмесяца назад: #

Смешно говорить, что об этих играх не знает никто, да. И в отличие от Полного издания, они присутствуют в общем рейтинге бгг.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нихрена себе низкий.

Рейтинг BGG вообще не указывает на наличие каких либо проблем илм дисбаланса в игре, это шкала впечатлений и готовности сыграть в эту игру ещё.

Если вы почитаете описание к шкале рейтинга BGG, то оценка 7 там - это очень хорошие игры, в которые люди готовы играть достаточно часто. А 8 - это уже превосходные игры, в которые играть готовы почти всегда. Так что вот Киклады то как раз где-то посередине.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы не правильно рейтинги рассматриваете, просто почитайте что пишут в комментариях к игре обычно 7ки уже есть то что не понравилось. Я не видел игру в которой все относительно хорошо и рейтинг ниже условной 8ки. Обратное может быть.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Потрясающе. Я вам предлагаю почитать, как работает рейтинг BGG, а вы мне пишите, что это я его неправильно использую)

Рейтинг - это шкала впечатлений в первую очередь. От того, что я поставил Острову духов 6-рку он не стал плохой игрой, просто лично мне он не зашёл. И кстати да, 6 - это все еще хорошие игры, которые стоит держать в коллекции. Откровенно плохие игры имеют оценку 5 и ниже, сыграв в них однажды вы, как правило, больше к ним не вернётесь.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вы просто формально к вопросу подходите и вы не поверите но там люди не соблюдают эти шакалы, просто я много времени потратил чтобы все это понять я не хочу объяснять как все изнутри работает, если есть желание можете сами разобраться.
Как бонус получите возможность быстро понимать стоит ли игра того чтобы с ней связываться.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что значит "формально"? Когда ставишь оценку на сайте там даже подсказка есть с описанием, что ещё нужно то для понимания?

Я скорее соглашусь с тем, что многие люди как раз используют его неправильно, ставя оценку 10 только потому, что игру высоко оценивают остальные.

>Как бонус получите возможность быстро понимать стоит ли игра того чтобы с ней связываться.

Да, вот тут вы правы. Все что имеет рейтинг 7 и выше - однозначно стоит вашего внимания. Если же 6 и ниже - тут уже стоит подумать.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы пользуетесь своей оценкой или других игроков? Чтобы использовать рейтинг надо понимать как ставят оценки другие. А лучше еще работать с комментариями.
Простой пример есть пару игр в которые я сыграл пару раз они мне очень понравились но я больше не сяду в них играть по своим соображениям, как думаете какую я поставлю ей оценку? а вы бы какую поставили? и как вы будуте из нашей общей оценки по рейтингу понимать чего стоит игра?
Ну или вы считаете недостатком что не найти группу на игру? Как вы оцените такую игру? Как работать с этой оценкой если она будет высокая но игра имеет существенный недостаток?

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если я не ошибаюсь, то на BGG каждый бал имеет текстовое описание близкое к тому что он описал.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что заставит пользователей им пользоваться как написано? Сейчас рейтинг работает совсем не так как он описан. К тому же я привел пример когда не всегда однозначно можно так оценить игру, а еще добавьте к этому что каждый человек имеет свое представление о том что значит готов играть в игру всегда. Мир он не черно белый в нем гораздо больше оттенков.

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Своё мнение по тому как он работает ты можешь оставить при себе, так же как и то что 7,5 это низкая оценка. Цивилизация 2010 имеет 7,4 , но на мой взгляд она одна из лучших игр которые я видел. Там есть чёткое описание как ставить баллы и большинство людей скорее всего так и делают.

KittenLS написал полмесяца назад: #

ну я его уже пишу на тесере при себе не получается оставить как видите, и вы путаете личные предпочтения и рейтинг.
Вы можете его интерпретировать по своему, можете не отвечать на мой вопрос что заставляет людей соблюдать то что там заложено в шкале рейтинга, даже игнорировать что наблюдения говорят об обратном.
Видите я вам разрешаю гораздо больше чем вы мне)

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я пользуюсь шкалой BGG и ставлю оценку, исходя из своих ощушений (понравилась игра или нет и как часто я готов в нее играть в дальнейшем).

>Простой пример есть пару игр в которые я сыграл пару раз они мне очень понравились но я больше не сяду в них играть по своим соображениям, как думаете какую я поставлю ей оценку? а вы бы какую поставили?

Если игра хорошая, но лично вы в нее играть больше не будете, то это 6,5 - 7. Я бы поставил так. Кстати про комментарии верно подмечено, стоит в первую очередь смотреть именно такие оценки.

Найти группу на игру - это уже проблема вас лично и вашей игровой ячейки.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мой единственный посыл что эта шкала не выражает то что в нее закладывалось изначально и сейчас чтобы ее понимать не достаточно почитать что значит среднее значение 7 например.
Вот 6.5 - 7, я бы поставил 8-9 потому что оцениваю именно игру, иначе странно влепить 1 и сказать что это лучшая игра. А дальше еще сотни ставящих оценку имеют свою логику в итоге это просто живая шкала которая подстраивается под среднее поведение людей.
И сейчас по моим наблюдениям 7.5 не рейтинг игры без проблем так сказать, я не говорю игра плохая но у нее должна быть выраженная проблема.

Allein написал полмесяца назад: #

Вы или не понимаете, или не хотите понимать, как все-таки ставятся оценки исходя из этого рейтинга)

1-3 - плохие игры, играть не будете.
4-5 - средние или ок игры, в которые изредка играть можно, но в коллекции держать не хочется.
6 - ок игры, будете иногда играть, можно держать в коллекции
7-9 - хорошие игры, разница между ними только в том, как часто именно вы готовы в них играть.
10 - лучшие для вас игры, в которые вы готовы и хотите играть абсолютно всегда.

Так что например, Глумхэвен - хорошая игра. Но я в нее играть хочу достаточно редко, поэтому для меня это 7.

Остров Духов тоже хорошая игра. Но лично мне она не сильно нравится, и играть я в нее не хочу совсем и весьма вряд ли буду. Это для меня 5,5 - 6.

А например Война Кольца для меня - одна из лучших игр, в которую хочется играть почти всегда. Поэтому готов поставить 9 или даже 9,5.

Так что в примере, как видите, у меня три хороших игры (все из топ 15 BGG) , и разница между ними только в том, как часто и хочу ли я в них играть.

Hilden написал полмесяца назад: #

Не знаю ни одной игры без проблем. Правда. Это была бы идеальная игра.

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я просто приофигел, от такого самоуверенного пафоса в стиле "я всё понял, сейчас вам расскажу". Ну да, ну да, гуру картона, сейчас нам тут правду-матку порасскажет. И жизни научит. И просветлению, заодно.

KittenLS написал полмесяца назад: #

где такое было что сейчас все расскажу?

Azrail написал полмесяца назад: #

"достаточно низкий у игры 7.5 это говорит о том что у игры есть проблемы и тот кто играл много о них знает"

7.5 - "у игры есть проблемы"

7.42 - Каркассон :D

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А так да у базовой игры есть пару косяков:
1) Монстры на один ход - ну реально это как то очень грустно
2) Зевс крайне силён особенно в конце партии
3) Из-за этого игрок построивший хороший экономический движок скорее всего выйграет (удивительно)
4) Но есть кингмейкинг :D

Первые два пункта лечатся допом Аид или хоумрулами - кому что удобнее, но в базе такая фигня есть.

Последние два пункта скорее ближе к особенности жанра контроля территорий.

Allein написал полмесяца назад: #

Пункт 4 - особенность жанра скорее) Пункт 3 - суть игры) Киклады - это в первую очередь аукцион, а потом уже все остальное. Так что, тот, у кого больше всех денег, имеет наибольшие шансы на победу (но не обязательно).

KittenLS написал полмесяца назад: #

У некоторых допов рейтинг как бы за 8 что намекает про ваши первые два пункта.

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рейтинг 7.5 это низко?! WHAT?!

Это рейтинг 7.5 из 10 КАРЛ!

Почему он считается плохим?
Строго говоря плохим обычно рейтинг считается ниже 5, да и то, откровенным Г игра должна считаться с рейтингом 1 или ниже. Я могу понять людей которые принципиально не обращают внимания на рейтинг ниже 5 - могу понять, пусть и не принимаю в корне такую позицию.
Но если рейтинг 7.5 уже стал плохим то это просто фейспалм... ну ок, раз по вашему 7.5 плохо то выбор игр для вас существенно ограничится, в этом даже можно найти плюсы.
Рейтинг это прежде всего популярность/известность. А оно во многом завист от хайпа, который в связи с последними событиями по большей части не заслужен.

Да и вообще, не в одной теме я отстаивал мнение что рейтинги все эти гораздо менее объективны чем кажется или чем "должны быть". Сам на них смотрю, но делаю выводы только после самостоятельного детального изучения игры, а покупаю тем более. В идеале самому сыграть надо.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы где увидели что 7.5 плохой рейтинг? Это игры которые нравятся не такому широкому кругу, т е имеют какие то проблемы, вон выше написали про кингмейкинг очень много кому это не понравится.
Почему я должен выбирать игры с рейтингом выше 8? Я играю в игры которые нравятся мне и когда у них низкий рейтинг я понимаю какие в ней есть проблемы для других людей, почему их могут критиковать.
7.5 из 10 возьмите школные оценки там от 1 до 5 сколько учеников имеют средний бал 1.5 или 2 дальше сами думайте.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самые известные игры, которые нравятся именно ШИРОКОМУ кругу людей и которые имеют больше всего оценок на BGG в тои числе - это Пандемия, Каркассон, Тикет ту Райд и Катан. У всех этих игр рейтинг в районе 7-7,5, что характеризует их, как хорошие игры, в которые хочется играть достаточно часто (но не всегда). Так что ваша теория далека от реальности.

И кстати, абсолютно у любой игры есть какие то проблемы, это нормально. Для кого то и просто сложные правила - уже существенный минус.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Вы привели в пример игры которые легковесные по сути семейки они часто имеют такие рейтинги. Про это я уже писал выше упоминая филеры и подобные игры. Пока не вижу проблем с тем подходом что применяю.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Строго говоря плохим обычно рейтинг считается ниже 5, да и то, откровенным Г игра должна считаться с рейтингом 1 или ниже.

Не, давно уже началась инфляция рейтингов. Все что ниже 7, как правило, УГ. Так, у Dark Souls рейтинг на бгг 6.5, у Остаться в живых - 5.9...

Allein написал полмесяца назад: #

>Не, давно уже началась инфляция рейтингов. Все что ниже 7, как правило, УГ.

Если мы говорим о новых играх (за последние лет 4-5) - да, возможно это так.

Мне кажется, это нормально, что у новых игр рейтинг выше. Во-первых, они уже несут в себе опыт всего того, что было издано раньше. Во-вторых, они все же больше на слуху, а в наш век информации это тоже играет немаловажную роль.

Но если взять более старые тайтлы, которым уже по 10 и более лет, то я с вами не соглашусь. Есть например Runebound 2 редакции, у которого рейтинг 6,6. Или Старкрафт с рейтингом 6,9. И как-то язык не поворачивается назвать их УГ. Да, они не всем нравятся, и это ок. Но в своей нише это замечательные игры.

Так что, если игры относительно свежие - лучше смотреть на оценки 7+. Если уже довольно старые - то 6+.

sintenced написал полмесяца назад: #

Самое смешное, что это было опубликовано под заголовком "конструктив".

Tormental написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>В Киклады не играл
>я не пойду читать конкретно про киклады потому что они мне совсем не интересны
>я много времени потратил чтобы все это понять
>я не хочу объяснять как все изнутри работает
>я его уже пишу на тесере при себе не получается оставить

Речи не мальчика, но истинного тесеровца. "В игру не играл, знать о ней ничего не хочу, некогда объяснять, но я носитель истины в седьмом поколении и уверен, что игра так себе".
Не знаю, что вы там употребляете для достижения такого эффекта, но пора завязывать.

Allein написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Типичное "не играл, но осуждаю")))

Tormental написал полмесяца назад: #

Бедные "Киклады", у них тут и ниже такая дичь в комментах творится, что даже обидно за игру стало.) Аж захотелось разложить на выходных, хотя это далеко не самый любимый мой ареаконтроль.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Так уже второй комментирует то чего не было, вы где видели что я сказал что Киклады так себе?

WolandHead написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Фигурки существ

Привет всем, имеется такой вопрос, убираются ли фигурки существ на следующий ход или они стоят пока их не уберут?

kobetsvladislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Информация из faq, но мы в принципе так и играли:
• Фигурки Существ остаются на месте до начала следующего хода игрока, купившего их, т.е. до тех пор, пока он не начнет действия своего Божества в следующем раунде (его первого Божества в игре для 2-их). Исключение: Кракен остается на месте, пока игрок не купит его карту снова.
• Когда игрок покупает одного их этих Существ, он держит карту перед собой и не отправляет в сброс до тех пор, пока Существо не убирается с поля. Исключение: карта Кракена сбрасывается немедленно после применения его эффекта.

WolandHead написал полмесяца назад: #

Вроде понял, спасибо за ответ.

AppleGreen написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Добрый день, подскажите, пожалуйста, по следующим моментам:
1. может ли игрок по возвращении на свой остров (территорию) снять маркер с поля? или маркер снимается только когда территорию захватят?
2. Как работает Храм Ареса (Раз в раунд во время вашего хода вы можете удалить один из ваших отрядов войск с игрового поля, чтобы взять случайную карту из колоды сброса мифических существ и воспользоваться её свойством.) с Цербером? У него же свойство разыгрывается не сразу, свойство отложенного действия...
3. Можно ли нежитью захватывать чужие территории, если в составе отряда нет живых отрядов?
Заранее спасибо)))

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Приветствую на Тесере!
В полку любителей «Киклад» официальное пополнение :)
Ответы у меня такие:
1. Может снять, а может и не снимать. Это не принципиально, нужно только для экономии маркеров.Занятая при начальной расстановке или новая захваченная территория всегда будет иметь владельца. Если маркеры закончились – замените чем-нибудь, например, той же лишней колонной. См. FAQ 1.8.
2. Точно так, как и при покупке Цербера: положите карту перед собой, а фигурку поставьте на выбранный остров. Это же немедленный эффект, не так ли. Остальной его эффект, конечно же, разыгрывается в следующем раунде. Аналогично с остальными существами с фигурками. Кстати, только Кракен отработает незамедлительно. Остальные же продолжат действовать вплоть до следующего хода своего хозяина в следующем раунде. См. Памятку базы и FAQ 1.8.
3. Можно, такого запрета нет. В правилах есть лишь запрет на перемещение с помощью Аида без нежити.

AppleGreen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за оперативный ответ!
1. на счет жетонов в целом логично - снимай/не снимай - уходя всё равно жетон оставлять. Однако про замену жетонов чем-то другим вопрос спорный. Правила, конечно, нигде не запрещают, но я думаю логика ограничения в 6 жетонов всё-таки есть.
2. Перечитал пункт с использованием мифических существ и понял, что всё это время играл по хоумрулу :D Балбес! Я почему-то думал, что в конце раунда использованное существо с фигуркой тоже сдвигается и может уйти, если на двойке стояло...
Киклады - огонь!

Wulkuw написал полмесяца назад: #

По п. 1. FAQ-1.8 выложен на оф. сайте издателя. У меня нет оснований не доверять ему.

icakypa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

маркеры территорий - бесконечны. Если не хватает - замените чем-нибудь. Но если реально не хватает, то потыкайте палочкой в других игроков, они точно живые?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Хоумрул с палочкой просто отличный! Подняли настроение :)

jimdeegris написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня зарубежная коробка базы. Подойдёт к ней локализация Аида?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Да. Если же очень придираться, то только к полутонам на рубашках карт в колоде существ. Но это "проблема" не только разных версий, а разных тиражей даже у одного издателя.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Качество

Сейчас забрал набор из коробок с базой и допами. Думал отличий не будет от предыдущего издания от Краудов. Ан нет, они есть и скорее в лучшую сторону. Первое что бросилось в глаза - это то, что коробка от Титанов стала тоньше (в предыдущих изданиях была одинакова с базой). Ширмы более глянцевые стали. Коробки лучше проклеены и крышки плотнее закрываются. Поменялись цвета у некоторых наборов войск и флотилий. Амазонки выглядят по другому (или показалось). Вырубка жетонов лучше. Очень легко выдавливалось, прям супер! Остальное вроде как без изменений

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В международных тиражах и раньше не было соответствия между цветом и родом войск.

Maestro86 написал полмесяца назад: #

Дважды владел Кикладами и могу подтвердить, что покрас войск был разный, амазонки были красными и черными

cataphract1991 написал полмесяца назад: #
Ширма из титанов

Сегодня забрал коробку и ширма из допа на ощупь неприятная. Ощущения как у засаленной карты. Это у всех так или мне не повезло?

Wehache написал полмесяца назад: # скрыть ответы

появилась в открытой продаже

Azrail написал полмесяца назад: #

а с предзаказа так и не доехала. =( В местный приехала быстрее.

Rentus написал месяц назад: # скрыть ответы
Миф существА

Правильно ли я понимаю, что миф существа с фигурками действуют один цикл кроме Кракена?

Nikolai11 написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё верно, фигурки существ остаются на один цикл, кроме кракена, но управлять им вы уже не сможете, хотя он и остается на карте, пока кто-нибудь снова не купит его.

Rentus написал месяц назад: #

Благодарю.

kuznec_foma написал 2 месяца назад: #
Оценка: 9

Атмосферная игра, азартный аукцион и простые правила. Из минусов то, что игра раскрывается только в полном составе, ну или хотя бы вчетвером.

Shax написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вторая редакция

Привет, кто нибудь располагает информацией что там про вторую редакцию говорят

WolandHead написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На crown games можно сделать предзаказ, выходит в октябре

drudenko написал 4 месяца назад: #

У краудов не вторая редакция, а доп тираж первой (2009 года)

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Если говорить сухо, над ней работали/работают. Остальное ближе к спекуляциям.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Как в двоем играется? Вроде как лучше чем в Bloodrage?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиск по «вдвоем» выдал:
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1586049
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1373883
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1445547
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1285991
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1284353
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1241883

Выбрал основные мнения и «за» и «против», но я при своем остался.
Однако что-нибудь свежее почитать будет интересно.

ini13 написал полгода назад: # скрыть ответы

Читал всё. И фиг что понял. 50% хрень пишут / 50% супер и норм. Я играю с сыном (9 лет). Каркасон, шахматы, подземелье гробница повелителя мёртвых это 90% я поддаюсь и нам весело, а вот кингсбург или звёздные империи тут я не поддаюсь вовсе и выигрываю в 40% или 50%. То кубик не так лёг. То карты не те выпали... 1)Киклады на двоих (если со всеми допами) это про продумать стратегию и все свои ходы или это больше кубы решают и карты как выпадут? 2) На двоих (со всеми допами) можно пару часиков поиграть и в экономику и в войну и миниатюрки по карте погонять и механики все попробывать?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, что пока в Киклады вам рановато – подождите несколько годиков ;)
Все допы сразу не нужны. Аид – со временем (разнообразие модулей и для двоих-троих сам модуль Аид ускоритель). Титаны – совсем другая игра.
1. Игра (любым составом, с допами и без) имеет нормальный баланс для гибрида евро и амери. С одной стороны, аукцион, экономика, тактика-стратегия (в т.ч. когда и кем нападать и как этому противостоять). С другой стороны, есть и рандом (выход карт существ и боевые кубы). Причем выход карт контролирует один из богов. А кубы D6 имеют сниженные значения 0...3, да и не только они влияют на исход битвы.
2. На двоих (даже без допов) можно полноценно прочувствовать все механики. Что удивительно (аналоги и не назову с ходу), аукцион вдвоем тоже работает.
В принципе не хочется повторяться: все изложил в 3-й ссылке.
Кстати, может быть, поможет составить впечатление летсплей (база с Аидом) на канале «Твой игровой».

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Аид нужен сразу, без него игра очень средняя.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Спорить не буду, Аид очень хорош. Но сам я купил его далеко не сразу. Что не помешало получать удовольствие от игры постепенно, на всех этапах освоения.

Malgrim написал полгода назад: #

Ну просто если не взять сразу не предзаказе, с очень большой вероятностью через какое-то время отдельно доп будет снова нигде не купить.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну если 50% пишут что хрень, это уже повод задуматься) Посмотрите ещё с такой стороны, даже если игра на двоих норм, то вам надо будет ввалить в неё сейчас 7к. За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее всего "эти" 50% сыграли только базу. Увы, многим база может показаться унылой и не интересной, потому что взаимодействия маловато, все строятся на своих островах и иногда случаются конфликты, Хоть мне она и без дополнений очень нравится, всё таки с Аидом и Титанами игра великолепна, особенно если играть большим составом. На двоих игра так себе и не стоит тратить 7к, если играть будете только вдвоем, но если брать игру на 4-6 человек то она точно стоит этих денег и будет огненный огонь:), да даже на троих неплохо.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Так тут человек именно про дуэльку спрашивает, ещё чтобы и играть с ребёнком. На 5х-то известно, что огонь.

Nikolai11 написал полгода назад: #

Я акцентировал именно на 50%, которые пишут, что хрень. Да и мало ли, придет компания, а тут как раз Киклады с допом:)

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

"За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.", хм. А я вот так сразу даже и не назову такие игры, чтобы на двоих с ребёнком огонь-огонь (абстракты не в счёт, так как тут сильно на любителя и под настроение. Нам, например, простенькая Окийя огненно зашла). Те игры, которые нам огненно зашли с детёнышами, все раскрыаются только при большем составе: Кемет, Кланы Каледонии, Кровь и Ярость, Викинги, и т.д. А вот дуэльки типа Неустрашимых или Unmatched - ок, но не так чтобы очень. Если знаете, что-то стоящее, то подскажите, будет интересно посмотреть. Возможно Звёздные Войны: Восстание, но я в неё пока еще не играл и мнения не имею.

kobetsvladislav написал полгода назад: #

Вот кстати из дуэльных игр мне действительно понравилось только Восстание. Хотя, Сундук войны тоже хороший. Но осел скорее как дуэлька, которую можно смело в гости взять (правила простые, люди быстро осваивают и первые игры у новичков очень азартны).

Киклады на двоих интересны с Аидом и Монументами, да. Больше пространства для выбора мне кажется. Но 7к кусается, да. Хотя скажу в защиту, что в Аиде много модулей, которыми периодически можно разбавлять игру. Но моего внутреннего скрягу это еле-еле убеждает))

Tormental написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще не играется, если уж начистоту. "Киклады" на двоих - предельно унылое мероприятие. Даже поход к стоматологу, дополнительный час сна или, скажем, просмотр кинохроники советских времён будет поинтереснее.

С большим количеством игроков "Киклады" раскрываются намного полнее. Оптимальный вариант - на пятерых. Если начнёте с игры вдвоём, рискуете испытать жгучее разочарование и отправить коробку на полку до скончания времён (или сразу на барахолку).

Wulkuw написал полгода назад: #

Это неправда про поход к стоматологу!

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

Втроем еще хуже чем вдвоем. Всего два бога + Аполлон - унылейшей аукцион. Вдвоем хоть 3 + аполлон и прикольная механика с перебиванием своей же ставки. Но все равно: 4-5 на порядок лучше.

Tormental написал полгода назад: # скрыть ответы

На троих не раскладывал ни разу. Только на 4-5 (это было неплохо) и дуэлью (это было ужасно).

Вообще "Киклады" - какая-то невезучая игра: малым составом не идёт, а когда собираются более трёх игроков, обычно проигрывает конкуренцию другим коробкам.

Iamman написал полгода назад: # скрыть ответы

Каким например?
ps. в Киклады не играл, присматриваюсь к ним)

Tormental написал полгода назад: #

"Игре престолов" прежде всего. Кто знает английский, те заказывают Tyrants of the Underdark или Crusader Kings. В последний раз "Кикладам" вообще "Спартака" предпочли, хотя это совершенно разные жанры. Не знаю, почему так - вроде бы и игра неплохая, и компании разные, но когда ставится вопрос "Киклады или игра Y", "Кикладам" стабильно не везёт.

last0chka написала полгода назад: # скрыть ответы

Если на большом острове есть метрополия и отдельно стоящие порт/казарма, дают ли они двойной бонус к защите?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, они дают двойной бонус. Обосную это так.

Последняя фраза на стр. 6 в Правилах:
Метрополия обладает всеми свойствами других строений.
Значит, метрополия "дает" 1 крепость (как 1 бонус к защите).

Стр. 5, Описание битвы, п. 1:
... обороняющийся добавляет к выпавшему значению 1 за КАЖДУЮ крепость.

То же, но более подробно – в FAQ-1.8.
Битва, Бонус к защите:
Бонус, который дают крепости и порты, является накопительным. Пример: 2 крепости на острове дают бонус к защите +2.

last0chka написала полгода назад: #

Благодарю)

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Крауды запустят новый тираж с допами :)

And_Art написал полгода назад: # скрыть ответы

Это интересно, а еще интереснее то, что авторы делают новую версию Киклады, которую планируют выпустить в этом году. Обещают существенную переработку игры.

rupunk написал полгода назад: #

Вот и я думаю: вложится сюда? или дождаться вторых? вообщем пока не решил.

Azrail написал полгода назад: #

Странно, вроде новой инфы после прототипа новой версии я не видел. Сомневаюсь что переиздание выйдет в этом году, а то и позже :P
(А может и никогда, если учесть что на автора в фейсбуке время от времени совершаются нападки что бы его уличить в оскорблении меньшинств/рас)

Так как крауды написали что отгрузят в конце лета и не было не намёка на то что это будет новая версия - то рискую предположить что таки это будет старая-добрая версия 2009 года :)

Wulkuw написал полгода назад: #

Разве не в следующем году?

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Юбилейная версия.

В 2019 выйдет Юбилейная версия с качественными миниатюрами, другим оформлением и будет включать в себя дополнения и промо.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Спасибо! А подробности есть?

AlexShepelev написал 3 года назад: # скрыть ответы

а ссылочку на источник можно?

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть факт - 10 лет - юбилей
и
есть чутьё! Его не обманешь :)
Качество миниатюр в настоящее время гораздо выше тех, что были 10 лет назад.
Варианты такие - либо замутят набор юбилейных промок, либо юбилейную базу.
Я думаю, что обновление игре не помешает.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

:))
Десять лет назад солдатики и кораблики были деревянными миплами, а монстры - картонными кружочками. Зато в комплекте сразу шли цветные кубики в кожаном мешочке.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть вы против?
А помните какое было Юбилейное издание Пуэрто-Рико? Киклады не менее популярная игра.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

А помните, какое скоро выйдет юбилейное издание Каменного века? Что-то там не видно допа в комплекте.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что вы так против?! Почему вам не видно? Мне дк видно:
Про Stone Age: 10th Anniversary edition.
"Stone Age: 10th Anniversary - новая версия базовой игры Stone Age, в которой есть двухстороннее игровое поле (зима и лето), новые декоративные компоненты, переработанные правила, два мини-дополнения («Ледяное жилище» и «Дикие животные»), и новый вариант игры «Трудная Зима!»"

Ifikl написал 3 года назад: #

Что вам видно? Трудная зима будет небось в стиле зимней стороны замка на все времена. А по факту допа нью хатс нет, большого допа с 5 игроком и торговлей - тоже.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как это против? Киклад не может быть много :) И мечтать не вредно. Но осторожнее нужно народ раззадоривать.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это из разряда мечты, которая сбывается.
Можно ли прогноз или ставки называть вбросом? Думаю нет.
Неужели вы думаете что Юбилейного издания не будет, издатель не заметит и пропустит это событие?

AlexShepelev написал 3 года назад: # скрыть ответы

чтобы прогноз остался прогнозом, надо об этом писать в его начале) а не писать об этом как о свершившемся факте)

plastilin написал 3 года назад: #

Согласен:)

AlexShepelev написал 3 года назад: # скрыть ответы

т.е. это просто вброс без оснований?)

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Основание - 10 лет

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мы тебя поздравляем! В 13 ты уже будешь равлекаться не телефонным хулиганством и вбросами на форумах.

plastilin написал 3 года назад: #

Да вы просто хамло.

Anatoly17 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как оказалось - голословно. Юбилейного издания не было.

Fuzzy1ogic написал полтора года назад: #

Чутье подвело)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот уж действительно, мечты сбываются :)
В 2022 г. – новая версия.
Инфу почерпнул здесь:
https://youtu.be/vLlYhwpeSsU?t=271

Anatoly17 написал полгода назад: # скрыть ответы

Только это не юбилейное издание, а скорее всего обновленная версия типа Кемета.

Wulkuw написал полгода назад: #

Так я пишу - "новая версия".
А юбилейные могут быть разными: и полностью переработанными, и чуть-чуть. Их маркер - только год, кратный 5 :)

Jdegdtjgrhbdt написал полгода назад: # скрыть ответы
Тактика

Как играя в пятером можно построить хорошую экономику играя за зелёных, ведь они единственные не имеют выхода к островам с 2 рогами изобилия?

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

В Кикладах, которые я знаю, цвет игрока ни на что не влияет.

Jdegdtjgrhbdt написал полгода назад: # скрыть ответы

По правилам цвет влияет на расположение игрока и у зелёных самое не выгодное положение

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

По правилам цвет НЕ МОЖЕТ влиять на стартовую расстановку. Игроки сами выбирают где хотят начинать.
Возможно, вы говорите про обучающий сценарий, где расстановка задана не игроками. Но этот сценарий нужен исключительно для обучения, чтобы ознакомиться с азами геймплея. В полноценной игре каждый игрок сам выбирает с какой территории он хочет стартовать.

Jdegdtjgrhbdt написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, не знал

Mae написал полгода назад: #

Освежил в памяти правила, полистал их. Вспомнил, что мы самые первые партии тоже играли с готовой предустановкой расположения. Но такой вариант, имхо - чисто для обучения и понимания игры.

В полноценных Кикладах игроки делают ставки за очередность выбора стартовой земли. Рекомендую играть по правилам этого модуля; здесь на первой же странице:

https://tesera.ru/images/items/1396619/CycladesHades_rules_ru_CrowdGames.pdf

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю, нигде в правилах я не читал о СОВЕРШЕННО свободном размещении.
Для баланса все-таки рекомендую придерживаться одного из двух вариантов:
1. Стартовая раскладка по правилам базовой игры. Разумеется, имеет значение конкретная схема, а не условные цвета. Цвета же можно распределять по договоренности или случайно, чтобы тот же любитель «зеленого» начинал на других островах.
2. Свободное размещение в предварительном раунде с бОльшим начальным запасом ЗМ и аукционом – по правилам 1-го модуля из «Аида» (само дополнение не нужно).

polniy_lamer написал полгода назад: # скрыть ответы

2. или дополнения титаны (само дополнение также не нужно)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня рука не поднялась о нем написать: там же в предварительном аукционе Кроноса с титанами поминают. Понятно, что можно этого бога пропустить, но пугать человека все-таки не стал :) Тем более, свободное размещение здесь дает еще и строения, чего нет в "Аиде". Не слишком ли жирно кому-то будет в голой базе? Но как хоумрул - может быть. Только на баланс смотреть нужно.

polniy_lamer написал полгода назад: #

я думаю, что дополнительные строения попросту ускорят игру (хоть и незначительно) и особого перекоса не будет даже в голой базе (хотя сознаюсь, что обычно играем на поле из допа с титанами)

polniy_lamer написал полгода назад: #

имеет ли смысл бороться за остров, который является лакомым кусочком для всех и, соответственно, на него будут все нападать с целью наживы? можно ведь подкопить денег, настроить кораблей и занять торговые пути. или ударить кому-то в спину попросту заблокировав его на одном острове и не давать ему взять посейдона. у нас (правда на карте с допа титаны - там есть остров с 3 рожками) не единожды были ситуации, когда игрока попросту "запирали" на "жирном" острове без возможности что-либо сделать несколько ходов.

Jdegdtjgrhbdt написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если я наподаю кораблём на клетку занятую другим кораблём, при этом клетка соединяет 2 острова, то как считать очки?

Wulkuw написал полгода назад: #

Приветствую!
Очки... битвы?
Нападающий: кубик + 1 за кораблик
Обороняющийся: кубик + 1 за кораблик + по 1 за каждый порт на 2 островах.