Очень крутой контроль территорий! На мой взгляд, игра отлично подходит для знакомства с жанром, т.к. простые понятные правила. Готов в любой момент сесть зарубиться пару партий🙂
Играл на стандартной карте со всеми модулями Аида и добавлял Кроноса, в такой связке усиливается посейдон, если не смущает, что раунды могут замедлиться (на 5 игроках будет 6 плашек богов, и частенько нужный бог может не попадать в состав на текущий раунд), то в принципе норм.
На карте титанов добавляю все модули Аида, кроме самого Аида, как-то не особо хочется его добавлять, кажется, он там будет слишком мощным.
Там это, готовится новое издание, с модульным полем, фиксами на основе гласа народа и без допов вроде как, типа включат доповые преколы первого издания сразу в коробку. https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
Ребят, как точно работает свойство Зевса на замену существ? Есть ли возможность, купив 1 карту заменить ее за 1 монету и заменять уже взятую сверху? Или можно заменять только купленные?
Заменять можно только те карты, которые есть на рынке - начиная с самой верхней. Если рынок пустой - то и воспользоваться свойством Зевса нельзя. Пример - в свой ход вы покупаете существо за 1 монету, следующей лежит карта существа за 2 монеты - вы заменяете ее на другую за 1 монету и, если хотите, покупаете новую за 2 монеты.
причём замену можно сделать сколько угодно раз пока деньги платишь. и таким образом домотать до нужной карты (обычно Пегаса). против этого герои работают - их нельзя уже с рынка заменить свойством Зевса
Двигать армию при выборе Ареса можно только один раз за ход? Нельзя разными армиями нападать по разным направлениям или ходить уже после одного сражения? А что насчет титанов? Можно ли напасть снова, заплатив деньги?
1. Нет, можно много раз. 2. Нет, всё перечисленное можно. 3–4. Да, можно. Только у Ареса, Посейдона и Аида цена за каждое перемещение фиксированная – 1 ЗМ. А с титанами она растет: 1-е перемещение игрока в этот ход – 1 ЗМ, 2-е – 2 ЗМ, ... 2023-е – 2023 ЗМ ;) С Новым годом, в общем!
Сейчас пришло дополнение «титаны» и возник вопрос о том, может ли моя армия пройтись по всему континенту побеждая всех на своём пути. Или после первой победы моя армия останавливается и я могу атаковать только другим отрядом?
Нет ограничений. Можно перемещаться сколько угодно раз любыми отрядами (флотилиями) в любых направлениях и комбинациях (по пути присоединяя или оставляя фигурки). Не забывайте только об оплате каждого перемещения, ну и об обязательном наличии нежити у Аида.
Игра на 6 игроков в парах. Можно ли пользоваться философами партнера? Если да, можно ли их делить между собой, например: у меня 3 фил, у напарника 7. Могу ли я использовать 6 а он остальные ?
Во-первых делиться ничем нельзя =) Во-вторых 7 философов быть не может.
Свойства философов(Правила базовой игры, стр. 4, Наём, Афина) Как только у игрока на руках оказывается 4 философа, он должен немедленно их сбросить, чтобы создать метрополию.
И если места для метрополии нету, то философы просто сгорают. И от него в процессе найма, если было подношение Афине нельзя отказаться(как впрочем и от других бесплатных наемников, за исключением случаев их исчерпания в колодах/личном запасе).
Есть Афродита (за 2 монеты удвоить войска), на территории есть, например, 1 титан и 2 своих войска, применяя Афродиту добавляю 2 войска, за двух пехотинцев или 3, за титана и двух пехотинцев (или +1 титана, если есть, и 2 пехотинцев)? Т.е титан считается войском?
Вопросы:1.Противник поставил на свой остров Медузу, Полифема или Хирона, как их убрать или они сами удаляются через некоторое количество раундов? 2. Кентавра нужно победить с войском или он тоже на определенное количество раундов? 3. Особое свойство Зевса можно использовать один раз или пока есть манеты?
1,2! Эти существа будут оставаться на игровом поле до начала следующего хода этого игрока. Читаем правила :Остальные 4 существа (Минотавр, Хирон, Медуза и Полифем) действуют одинаково: фигурка помещается на любой остров по выбору игрока. Сила существа воздействует на остров вплоть до начала вашего следующего хода. Карта существа сбрасывается только во время действия вашего Бога в следующем раунде. Если две фигурки существ оказываются на одном острове – они уничтожают друг друга. Игроки сбрасывают карты существ, их фишки удаляются с поля 3. Пока есть монеты.
Важно, что момент с убиранием фигурки существа с поля в правилах прописан нечётко (касается всех существ с фигуркой, кроме Кракена). Как правильно отмечено выше, фигурка убирается вместе с перемещением карты существа в стопку сброса.
При игре с модулем "Божественная поддержка" из дополнения "Аид" появляется возможность продлить нахождение существа на поле еще на один раунд, сбросив карту жрицы.
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие?
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие? На пример карта позволяет украсть философа у другого игрока, но ни у кого за столом кроме тебя нет философов.
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи. Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Знатоки, объясните. Что делать, если один из игроков купил карту грифона и забрал половину денег у другого игрока, а тот в свою очередь не может оплатить стоимость подношения из-за этого?
Я правильно понял, что любой игрок может купить мифическое существо (кроме того, кто встал на Апполона)?
Так ведь если правильно помню: покупка существ осуществляется в фазу действий, а фаза подношений проходит раньше, поэтому потратить деньги сделанные на ставку, до её оплаты не получится. Ставки сделали, оплатили, и вот только тогда "начинается игра". Более того, точно помню, что было даже прописано, что ставить больше, чем можешь оплатить - нельзя, ибо кара постигнет. Поправьте, если не прав. Ну а про существо: да, всё так
Подскажите стоит ли покупать Киклады, если не будет возможности купить допы? Судя по всему не скоро будет новый тираж Слышал что без допов игра так себе
Я конечно не играл в неё, но по ощущению кажется что если будет мало войн то и взаимодействия меньше, все будут отсиживаться боясь потерять войска и т.д., а хотелось игру именно с тесным и частым взаимодействием Привлекает сеттинг и механика в принципе кажется интересной
Тогда я бы все-таки на вашем месте взял титанов. Многие советуют Аида, но Аид выходит не каждый ходя, а вот с титанами к середине партии практически каждый игрок может атаковать каждый ход. Плюс командный режим на 6 игроков. В голой базе также есть взаимодействие помимо боев, аукцион прежде всего ну и существа.
Если игроки будут примерно одного уровня, и цель перед игрой больше развлекательная, то и базы хватит с головой) Я где-то полгода играл только так, хотя на руках было и дополнение :D И только с опытом партий уже можно сказать, что в базовой версии всё-таки есть недочёты, которые правятся в допах, хотя там тоже появляются свои нюансы) Опять же, это я говорю по отношению к балансу\тактическим возможностям и противодействию разным тактикам.
Я вообще не почувствовал архиважность Аида. Киклады агрессивны не только в части боев. Там во время торга за богов адреналин тоже зашкаливает) ...нужно не только бога того взять, еще важно кто первый выкупит карту с монстром, который шороху может навести. Ээээх сколько прекрасных моментов связанно с этой игрой))...Насколько я что-то понимаю проблемы сейчас только с покупкой Аида, остальные допы можно купить на барахолке, переодически появляются.
После 20 партий могу заявить, что Киклады со всеми допами переплюнули Кровь и Ярость, Иниш и Кемет) Очень много вариантов развития вашей стратегии для достижения победы. Среднее время партий 1,5 - 3 часа на пятерых. Классно крутить Зевса, летать на сандалях крылатых, строить метрополию на острове Амазонок, и конечно Аидом захватывать половину карты :)
А я продал после 11 партий. Не классно сидеть без денег и пасовать несколько ходов подряд, потому что агресивному соседу больше свезло на кубиках. Не классно в конце партии не иметь возможности победить, ибо не хватило денег на ставку. Мне больше нравится Кемет))
Не хочу быть занудой, но в этой игре кубики мало что решают. Если вы нападаете армией с силой на 1 больше, чем у соперника, то выиграть столкновение вероятность ~ 64%, а проиграть ~ 14%. Остальные проценты, это ничья, что тоже неплохо. Думаю, вероятности с разницей в 2 силы можно вообще не считать. Добавлю, что бывает так, что если вы по началу неправильно качаете экономику, то в будущем будет тяжело себе сделать армию, но опять же: скилл нарабатывается, и в будущем уже никто легко себе экономику не вкачает, просто этого не дают сделать за маленькие деньги на аукционе, и получается баланс.
в Кикладах кубы вообще не имеют значения при правильной оценке своих сил, так, вносят чуток разнообразия. А кто сказал, что вы должны выиграть аукцион? На аукционе, вообще-то, вся игра и построена и никто вам ничего просто так не подарит. Не смогли - значит плохо просчитали саму аукционную игру, или провалились по экономики, тактике, стратегии
Мне категорически не понравился один момент, база. Происходит бой между 2 игроками с перевесом в 1 война, первый бросок кубиков для игрока с перевесом удачен, дальше ясно. По итогу у проигравшего: 1. Выпилена ВСЯ армия, чтобы ее восстаеовить нужно деньги и несколько выигрышей аукциона, то есть это дооолго. 2. Потеряны рога-источник дохода. 3. Потеряны постройки.
У победителя: 1. Вся армия цела, никакие карты не скинуты, он этого боя только сильнее стал, тут же иди и воюй дальше. 2. Денег для разгона военной машины стало только больше. 3. Построек для метрополии стало куда больше.
Нифига ж себе выгоды от одного боя, а проигравшему дальше на победу мало шансов поиграть,а разница была в 1 война,да ее могло и вообще не быть,а итог тот же.
Мне Кемет куда больше зашел, а Иниш уже совсем другая игра.
Экономически? Через философов? Или это уже не рабочие варианты?
А так да - Аид спасает игру. Герои вносят нормально так разнообразия для постройки метрополий.
В кикладах мне как раз очень нравиться что если тебя вначале выпилили, ну остался ты с одним островом, с помощью аполлона ты можешь достаточно быстро камбэкнуть. + У тебя есть временный чит что твой остров никто не тронет до конца игры или пока ты не вернёшься полноценно в игру.
В описанной вами выше ситуации есть парочку но, что бы к вам пришла армия на единичку больше в базе, вы должны были: допустить цепочку кораблей у своих берегов и проиграть Ареса (или проворонить пегаса не суть) и при этом не иметь возможность отхода (вначале не актуально, ближе к концу - это полноценная ошибка). Как по мне - вижу цепочку упущений. :)
Если идти в философов или экономику, то к тебе быстро приходят с войной)
Сложно назвать цепочкой упущений бой с разницей в 1 война, этот бой вполне можно было выиграть, но получилось, что получилось, последствия уж очень разрушительны для проигравшего. Обычно и победитель теряет часть войнов, карты, еще что-то, а здесь ты почти в равном бою победил, ничего не потерял и только приобрел ресурсы для дальнейшей войны, мне эта механика категорически не зашла.
Сложно там камбекнуть с 1 островом, жить то понятно будешь, но вот на победу мало шансов.
Ну не знаю. Я помню в партии вырезал вначале соперника до одного острова. В середине он вернулся за счёт поддержки аполлона и что мог построить очень богатый остров. В последствии отжимал острова назад. отстроил метрополию и вполне претендовал на победу.
Возможно потому что у нас были очень жаркие аукционы, и купить дёшево бога никто не позволял. В итоге не было ни у кого накоплений толком. Ну и подрезаем мы друг друга прям реально сильно и больно. Т.е. партии за час не случалось ещё ни разу. И участников минимум 4ро)
Про 1 остров поддерживаю, сам несколько раз так побеждал - весьма сильная стратегия, поскольку позволяет набрать сил, создать метрополию и затем просто захватить вторую. Если игроков больше, чем 2, это прям очень ходовой вариант. Как и про пути победные поддерживаю, те же философы не просаживает тебя сильно по войне. Речь же не про то, чтобы пустить все на них, а просто удерживать баланс
Философов зря забили. Реально одно из отличных условий победы. - Удерживай одну метрополию и копи как ещё один вариант победы. При чём этих филлофор отнять выйдет только одним монстром, т.е. сложно. С несколькими вариантами победы в этой игре становится гораздо легче по итогу :)
Играем база + аид , много раз так было что люди с одним островом часто выигравали , сам вытигрывал так , плюс в том что последний остров отжать нельзя , берём аполона , ставим рога , ждём Аида , свою метрополию берём не зданиями , а исключительно философами , и в итоге когда идёт аид или с помощью Пегаса или героя приходим на вторую метрополию и выигрываем
Не понимаю этого прикола. Что мешает другому игроку с одной метрополией прийти за второй вашей? Тем более, что если вы брали чаще всего Апполона, то скорее всего ваш остров слабо защищён. К тому же вам ещё перед тем, как идти в свой последний победный поход, придётся взять Афину, чтобы по вашей же стратегии достроить себе первую метрополию.
Таким образом, после накопления денег, игроку нужно: 1. Выиграть торги за Ареса. Другие вряд ли "подарят" ему его, поэтому придётся заплатить. 2. Нанять эту мощную армию, т.е. опять траты. 3. Следующий ход - забрать Афину, чтобы завершить постройку метрополии через философов. Ну здесь скорее всего особых трат не предвидится, но по крайней мере потратить ход придётся. 4. Выиграть торги за Аида (надо ещё подгадать, чтобы он вышел в аккурат в этот ход). Это опять большие траты, ведь игроки будут этому активно препятствовать.
А другие игроки всё это время копили деньги, что бы дождаться вашего камбэка?
При том что аполлон до этого не только монеты давал, но и рога изобилия т.е. подкачивал вашу экономику. А предположение что за Афину не будет сильных торгов - хм, жаль, у нас это может не самый крутой выбор, но дёшево никто её не отдаст.
Не пишу что это прям рабочая многоходовочка, но что грамотный игрок с последним островом может не просто попить крови у лидеров, но и выиграть - это вполне реальная раскладка в этой игре.
Вы упускаете тот факт, что пока вы Получали деньги, соперники их Тратили. Соответственно выигрывать торги и собирать нужные силы в этом случае вам довольно просто, а препятствовать этому почти невозможно. Тем более, вы не привязаны к строгой последовательности выполнения этих шагов, а можете как раз повышением ставок ещё больше подрывать чужую экономику, а сами потом хоп - и на ту же Афину/Апполона. Поэтому фактически, есть единственное "если": если вас оставили с последним островом ближе к концу партии, то да, это скорее всего поражение, а вот в первой половине-середине - то запросто победить, сами попробуйте.
Ну ремарка есть конечно. Часть монстров могут надломить вашу попытку камбэка. Так что сильно не копите - а то сразу понятно будет у кого половину денег забрать.:)
- 1 раунд Ареса позволяет нанять половину армии. так что настрогать солдатиков при деньгах дело не особо трудное. - Самое трудное это сделать победный ход так чтобы окружающие не смогли вышибить приз из рук. Из-за этого игра может затягиваться, т.к. все ждут ошибок соседей и ближе к концу игры становится опасным ломать статус-кво. А потом кто-то прокидывает комбу и его уже не получается сбить или если он просчитался выигрывает другой игрок.
С Титанами вшестером парами игра бомбическая получается: - вдвоем решаешь какие ставки делать/перебивать на аукционе; - если одного выкосили, то с двумя это сделать гораздо сложнее; - на материковых островах никто не чувствует себя в безопасности - каждый может пройтись ордой Аида или с титанами по материку и выкосить целые армии. Вообщем с Титанами очень эмоционально, постоянные переговоры, жаркие аукционы, но такая партия у нас растягивается часов на 5 минимум.
Обещают в конце года на кике, издавать будут не матагот, а студио Н. Предварительно будет одна коробка с базой и компиляцией лучших идей из всех допов по мнению Бруно Каталы, ещё обещают сократить время партии.
Интересен вопрос, 1) как правильно определить размещения игроков на линейке очерёдности подношений;2) можно ли нападать на последний остров игрока, чтобы захватить вторую метрополию, или необходимо условие для постройки метрополии
Почему возник такой вопрос? В правилах вроде всё написано. Тот кто выиграл аукцион за самого в верхнего Бога, будет ходить последним. А кто поставил на последнего Бога или Апполона будет ходить потом первым.
Да, если захват принесёт вам вторую метрополию (тут не важно захватываете уже готовую метрополию или необходимую постройку для второй метрополии) и победу, можно захватить. Я бы даже сказал нужно.
1. Вы про шкалу порядка хода? Если да, то в первом раунде игроки размещаются на ней случайным образом. Во всех последующих действует правило, кто ходил раньше в раунде, тот будет позже делать подношения в следующем раунде. Последний игрок становится первым, предпоследний вторым и т.д. (см. пример на стр.3 правил). 2. Если у игрока есть метрополия, он может атаковать последний остров другого игрока с находящейся на нём метрополией. Никаких условий для постройки метрополий в этом случае не требуется, ведь метрополии уже построены.
Нет. Самое интересное в Кикладах - это аукцион, который даже на троих становится пресным. При интересе к аукционным играм с ареа-контролем, присмотрелся бы к Рюрику, он и при игре в 2 лица чувствует себя хорошо
Смотря что больше хотите получить от базы: Починку парочки стратегий и большее разнообразия, но не сильно уходя от базы - Аид. Больше войны и опять же разнообразия, но игра будет немного другой - Титаны.
Аид более-менее аккуратно прикрывает слабости базы. Сам Аид хорош особенно если играет неполный состав. Герои хороши тем что слегка обрубают безумную мощь Зевса в лейтгейме Малые боги помогают последнему ходящему немного
Титаны это новые карты где не острова, а материки, что немного понижает важность Посейдона Больше войны благодаря титанам не зависящим от Ареса. Крон который позволяет строить здания других богов. Артефакты, которые опять же сдерживают Зевса
Ну и вообще Титаны больше рассчитаны на 5-6 человек по ощущениям, а Аид как раз помогает сделать игру на малое число игроков полнее.
Возможно ли используя способность Зевса (сбросить мифическое существо и вместо него положить в эту ячейку новое из колоды) использовать использовать несколько существ полученых таким образом? Допустим у нас лежит 3 существа (за 2 ЗМ, 3 ЗМ, 4 ЗМ). Сбрасываем первое стоимостью 2 монеты - пришло новое существо. Мы его покупаем. Далее сбрасываем второе существо стоимостью 4 монеты, получаем новое - покупаем его тоже. Ну и так же поступаем с третьим существом за 3 монеты.
Да, в свой ход игрок может выполнить сколько угодно таких действий, пока способен их оплатить. Единствевнное, когда Химера оказывается в колоде сброса (даже если она была сброшена с помощью Зевса), нужно заново перетасовать колоду существ вместе с колодой сброса.
Очень крутой контроль территорий! На мой взгляд, игра отлично подходит для знакомства с жанром, т.к. простые понятные правила. Готов в любой момент сесть зарубиться пару партий🙂
Ребят, кто нибудь играл, объединяя доп Ареса и Титанов. Если да то скажите как вам
Играл на стандартной карте со всеми модулями Аида и добавлял Кроноса, в такой связке усиливается посейдон, если не смущает, что раунды могут замедлиться (на 5 игроках будет 6 плашек богов, и частенько нужный бог может не попадать в состав на текущий раунд), то в принципе норм.
На карте титанов добавляю все модули Аида, кроме самого Аида, как-то не особо хочется его добавлять, кажется, он там будет слишком мощным.
Там это, готовится новое издание, с модульным полем, фиксами на основе гласа народа и без допов вроде как, типа включат доповые преколы первого издания сразу в коробку.
https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
страницу игры уже завели → Cyclades: Legendary Edition
Ребят, как точно работает свойство Зевса на замену существ? Есть ли возможность, купив 1 карту заменить ее за 1 монету и заменять уже взятую сверху? Или можно заменять только купленные?
За 1 монету скидываешь карту существа с рынка в сброс, а на место неё открываешь новую карту из колоды.
Заменять можно только те карты, которые есть на рынке - начиная с самой верхней. Если рынок пустой - то и воспользоваться свойством Зевса нельзя. Пример - в свой ход вы покупаете существо за 1 монету, следующей лежит карта существа за 2 монеты - вы заменяете ее на другую за 1 монету и, если хотите, покупаете новую за 2 монеты.
причём замену можно сделать сколько угодно раз пока деньги платишь. и таким образом домотать до нужной карты (обычно Пегаса). против этого герои работают - их нельзя уже с рынка заменить свойством Зевса
Если только раньше не выйдет Химера - которая сброс замешивает обратно в колоду.
скоро на кикстартере
Модульное поле, герои с перманентными эффектами... Все самое лучшее из допов в базовую игру.
https://www.dicebreaker.com/games/cyclades-ii/news/cyclades-2-board-game-announced
Двигать армию при выборе Ареса можно только один раз за ход? Нельзя разными армиями нападать по разным направлениям или ходить уже после одного сражения? А что насчет титанов? Можно ли напасть снова, заплатив деньги?
Почему нельзя-то? Нет же такого запрета. Двигайтесь, только платить не забывайте. -)
Спасибо большое за ответ. Так же и с покупкой мифических существ, ведь так?
1. Нет, можно много раз.
2. Нет, всё перечисленное можно.
3–4. Да, можно. Только у Ареса, Посейдона и Аида цена за каждое перемещение фиксированная – 1 ЗМ. А с титанами она растет: 1-е перемещение игрока в этот ход – 1 ЗМ, 2-е – 2 ЗМ, ... 2023-е – 2023 ЗМ ;) С Новым годом, в общем!
С прошедшими праздниками. Спасибо большое за ответ. Так же и с покупкой мифических существ, ведь так?
Да, можно купить хоть всех существ из открытого набора.
Сейчас пришло дополнение «титаны» и возник вопрос о том, может ли моя армия пройтись по всему континенту побеждая всех на своём пути. Или после первой победы моя армия останавливается и я могу атаковать только другим отрядом?
Может, но каждое передвижение оплачивается отдельно.
А движение Ареса, Аида, Посейдона только один раз за ход можно делать? Нельзя разными войсками двигаться? Или одним и тем же после сражения?
Нет ограничений. Можно перемещаться сколько угодно раз любыми отрядами (флотилиями) в любых направлениях и комбинациях (по пути присоединяя или оставляя фигурки). Не забывайте только об оплате каждого перемещения, ну и об обязательном наличии нежити у Аида.
А движение Ареса, Аида, Посейдона только один раз за ход можно делать? Нельзя разными войсками двигаться? Или одним и тем же после сражения?
Игра на 6 игроков в парах. Можно ли пользоваться философами партнера? Если да, можно ли их делить между собой, например: у меня 3 фил, у напарника 7. Могу ли я использовать 6 а он остальные ?
Во-первых делиться ничем нельзя =)
Во-вторых 7 философов быть не может.
Свойства философов(Правила базовой игры, стр. 4, Наём, Афина)
Как только у игрока на руках оказывается 4 философа, он должен немедленно их сбросить, чтобы создать метрополию.
И если места для метрополии нету, то философы просто сгорают. И от него в процессе найма, если было подношение Афине нельзя отказаться(как впрочем и от других бесплатных наемников, за исключением случаев их исчерпания в колодах/личном запасе).
Сори, я перепутал, философа с Жрецом
Можете ответить на тоже самое но если Жреци?
Вы уже написали что ни чем нельзя делиться, но возможно жрецами можно?
Имеется ввиду, пользоваться жрецами напарника
Нет, нельзя.
Есть Афродита (за 2 монеты удвоить войска), на территории есть, например, 1 титан и 2 своих войска, применяя Афродиту добавляю 2 войска, за двух пехотинцев или 3, за титана и двух пехотинцев (или +1 титана, если есть, и 2 пехотинцев)? Т.е титан считается войском?
На титанов поддержка Афродиты не распространяется (т.е. удваивается только количество обычных отрядов войск - подтверждено самим Б.Катала на BGG).
Также "Гарпия" не может убрать титана (это оговорено в правилах).
С другой стороны титаны могут переноситься на другой остров на "Пегасе" и "Солнечной колеснице" (магический предмет).
Вопросы:1.Противник поставил на свой остров Медузу, Полифема или Хирона, как их убрать или они сами удаляются через некоторое количество раундов? 2. Кентавра нужно победить с войском или он тоже на определенное количество раундов? 3. Особое свойство Зевса можно использовать один раз или пока есть манеты?
1,2! Эти существа будут оставаться на игровом поле до начала следующего хода этого игрока. Читаем правила :Остальные 4 существа (Минотавр, Хирон,
Медуза и Полифем) действуют одинаково: фигурка помещается на любой
остров по выбору игрока. Сила существа воздействует на остров вплоть до
начала вашего следующего хода. Карта существа сбрасывается только во
время действия вашего Бога в следующем раунде.
Если две фигурки существ оказываются на одном острове – они уничтожают
друг друга. Игроки сбрасывают карты существ, их фишки удаляются с поля
3. Пока есть монеты.
Большое спасибо за ответ!!
Важно, что момент с убиранием фигурки существа с поля в правилах прописан нечётко (касается всех существ с фигуркой, кроме Кракена). Как правильно отмечено выше, фигурка убирается вместе с перемещением карты существа в стопку сброса.
При игре с модулем "Божественная поддержка" из дополнения "Аид" появляется возможность продлить нахождение существа на поле еще на один раунд, сбросив карту жрицы.
Можно ли покупать карты существ, если не можешь выполнить условие? На пример карта позволяет украсть философа у другого игрока, но ни у кого за столом кроме тебя нет философов.
Можно
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи.
Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Помотайте комменты, тут часто обсуждают. ИМХО плохой выбор на троих.
на троих -- великолепно. Определенно стоит
Вот, собственно, и выбирайте ))))
Наглядный пример бессмысленности применения чужого опыта в вещах, касающихся собственного вкуса.
Знатоки, объясните. Что делать, если один из игроков купил карту грифона и забрал половину денег у другого игрока, а тот в свою очередь не может оплатить стоимость подношения из-за этого?
Я правильно понял, что любой игрок может купить мифическое существо (кроме того, кто встал на Апполона)?
Так ведь если правильно помню: покупка существ осуществляется в фазу действий, а фаза подношений проходит раньше, поэтому потратить деньги сделанные на ставку, до её оплаты не получится. Ставки сделали, оплатили, и вот только тогда "начинается игра". Более того, точно помню, что было даже прописано, что ставить больше, чем можешь оплатить - нельзя, ибо кара постигнет. Поправьте, если не прав.
Ну а про существо: да, всё так
Подскажите стоит ли покупать Киклады, если не будет возможности купить допы?
Судя по всему не скоро будет новый тираж
Слышал что без допов игра так себе
Смотря чего вв ждете от игры. Игра и без допов неплоха, но битв будет в разы меньше, можете за партию раза 3 повоевать
Я конечно не играл в неё, но по ощущению кажется что если будет мало войн то и взаимодействия меньше, все будут отсиживаться боясь потерять войска и т.д., а хотелось игру именно с тесным и частым взаимодействием
Привлекает сеттинг и механика в принципе кажется интересной
Тогда я бы все-таки на вашем месте взял титанов. Многие советуют Аида, но Аид выходит не каждый ходя, а вот с титанами к середине партии практически каждый игрок может атаковать каждый ход. Плюс командный режим на 6 игроков. В голой базе также есть взаимодействие помимо боев, аукцион прежде всего ну и существа.
Если игроки будут примерно одного уровня, и цель перед игрой больше развлекательная, то и базы хватит с головой)
Я где-то полгода играл только так, хотя на руках было и дополнение :D
И только с опытом партий уже можно сказать, что в базовой версии всё-таки есть недочёты, которые правятся в допах, хотя там тоже появляются свои нюансы)
Опять же, это я говорю по отношению к балансу\тактическим возможностям и противодействию разным тактикам.
Я вообще не почувствовал архиважность Аида. Киклады агрессивны не только в части боев. Там во время торга за богов адреналин тоже зашкаливает) ...нужно не только бога того взять, еще важно кто первый выкупит карту с монстром, который шороху может навести. Ээээх сколько прекрасных моментов связанно с этой игрой))...Насколько я что-то понимаю проблемы сейчас только с покупкой Аида, остальные допы можно купить на барахолке, переодически появляются.
После 20 партий могу заявить, что Киклады со всеми допами переплюнули Кровь и Ярость, Иниш и Кемет) Очень много вариантов развития вашей стратегии для достижения победы. Среднее время партий 1,5 - 3 часа на пятерых. Классно крутить Зевса, летать на сандалях крылатых, строить метрополию на острове Амазонок, и конечно Аидом захватывать половину карты :)
ну всё, Время рвать за Иниш!
Играл во все 4, "Киклады", правда, без Титанов. Считаю, что "Киклады" наиболее удачная игра из этой четверки.
Уберите "аида" из киклад- будет сидение в углу без возможности камбека
А я продал после 11 партий. Не классно сидеть без денег и пасовать несколько ходов подряд, потому что агресивному соседу больше свезло на кубиках. Не классно в конце партии не иметь возможности победить, ибо не хватило денег на ставку. Мне больше нравится Кемет))
Не хочу быть занудой, но в этой игре кубики мало что решают. Если вы нападаете армией с силой на 1 больше, чем у соперника, то выиграть столкновение вероятность ~ 64%, а проиграть ~ 14%. Остальные проценты, это ничья, что тоже неплохо. Думаю, вероятности с разницей в 2 силы можно вообще не считать. Добавлю, что бывает так, что если вы по началу неправильно качаете экономику, то в будущем будет тяжело себе сделать армию, но опять же: скилл нарабатывается, и в будущем уже никто легко себе экономику не вкачает, просто этого не дают сделать за маленькие деньги на аукционе, и получается баланс.
в Кикладах кубы вообще не имеют значения при правильной оценке своих сил, так, вносят чуток разнообразия.
А кто сказал, что вы должны выиграть аукцион? На аукционе, вообще-то, вся игра и построена и никто вам ничего просто так не подарит. Не смогли - значит плохо просчитали саму аукционную игру, или провалились по экономики, тактике, стратегии
И какие там стратегии победы кроме войны?
Мне категорически не понравился один момент, база. Происходит бой между 2 игроками с перевесом в 1 война, первый бросок кубиков для игрока с перевесом удачен, дальше ясно. По итогу у проигравшего: 1. Выпилена ВСЯ армия, чтобы ее восстаеовить нужно деньги и несколько выигрышей аукциона, то есть это дооолго.
2. Потеряны рога-источник дохода.
3. Потеряны постройки.
У победителя:
1. Вся армия цела, никакие карты не скинуты, он этого боя только сильнее стал, тут же иди и воюй дальше.
2. Денег для разгона военной машины стало только больше.
3. Построек для метрополии стало куда больше.
Нифига ж себе выгоды от одного боя, а проигравшему дальше на победу мало шансов поиграть,а разница была в 1 война,да ее могло и вообще не быть,а итог тот же.
Мне Кемет куда больше зашел, а Иниш уже совсем другая игра.
Говорят Аид спасает игру, не пробовал.
Экономически? Через философов? Или это уже не рабочие варианты?
А так да - Аид спасает игру. Герои вносят нормально так разнообразия для постройки метрополий.
В кикладах мне как раз очень нравиться что если тебя вначале выпилили, ну остался ты с одним островом, с помощью аполлона ты можешь достаточно быстро камбэкнуть. + У тебя есть временный чит что твой остров никто не тронет до конца игры или пока ты не вернёшься полноценно в игру.
В описанной вами выше ситуации есть парочку но, что бы к вам пришла армия на единичку больше в базе, вы должны были: допустить цепочку кораблей у своих берегов и проиграть Ареса (или проворонить пегаса не суть) и при этом не иметь возможность отхода (вначале не актуально, ближе к концу - это полноценная ошибка). Как по мне - вижу цепочку упущений. :)
Если идти в философов или экономику, то к тебе быстро приходят с войной)
Сложно назвать цепочкой упущений бой с разницей в 1 война, этот бой вполне можно было выиграть, но получилось, что получилось, последствия уж очень разрушительны для проигравшего. Обычно и победитель теряет часть войнов, карты, еще что-то, а здесь ты почти в равном бою победил, ничего не потерял и только приобрел ресурсы для дальнейшей войны, мне эта механика категорически не зашла.
Сложно там камбекнуть с 1 островом, жить то понятно будешь, но вот на победу мало шансов.
Ну не знаю. Я помню в партии вырезал вначале соперника до одного острова. В середине он вернулся за счёт поддержки аполлона и что мог построить очень богатый остров. В последствии отжимал острова назад. отстроил метрополию и вполне претендовал на победу.
Возможно потому что у нас были очень жаркие аукционы, и купить дёшево бога никто не позволял. В итоге не было ни у кого накоплений толком. Ну и подрезаем мы друг друга прям реально сильно и больно. Т.е. партии за час не случалось ещё ни разу. И участников минимум 4ро)
Про 1 остров поддерживаю, сам несколько раз так побеждал - весьма сильная стратегия, поскольку позволяет набрать сил, создать метрополию и затем просто захватить вторую. Если игроков больше, чем 2, это прям очень ходовой вариант.
Как и про пути победные поддерживаю, те же философы не просаживает тебя сильно по войне. Речь же не про то, чтобы пустить все на них, а просто удерживать баланс
Философов зря забили. Реально одно из отличных условий победы. - Удерживай одну метрополию и копи как ещё один вариант победы. При чём этих филлофор отнять выйдет только одним монстром, т.е. сложно. С несколькими вариантами победы в этой игре становится гораздо легче по итогу :)
Играем база + аид , много раз так было что люди с одним островом часто выигравали , сам вытигрывал так , плюс в том что последний остров отжать нельзя , берём аполона , ставим рога , ждём Аида , свою метрополию берём не зданиями , а исключительно философами , и в итоге когда идёт аид или с помощью Пегаса или героя приходим на вторую метрополию и выигрываем
Не понимаю этого прикола. Что мешает другому игроку с одной метрополией прийти за второй вашей? Тем более, что если вы брали чаще всего Апполона, то скорее всего ваш остров слабо защищён. К тому же вам ещё перед тем, как идти в свой последний победный поход, придётся взять Афину, чтобы по вашей же стратегии достроить себе первую метрополию.
Мощная армия, созданная аккурат перед созданием метрополии на эти самые денжищи
Таким образом, после накопления денег, игроку нужно: 1. Выиграть торги за Ареса. Другие вряд ли "подарят" ему его, поэтому придётся заплатить. 2. Нанять эту мощную армию, т.е. опять траты. 3. Следующий ход - забрать Афину, чтобы завершить постройку метрополии через философов. Ну здесь скорее всего особых трат не предвидится, но по крайней мере потратить ход придётся. 4. Выиграть торги за Аида (надо ещё подгадать, чтобы он вышел в аккурат в этот ход). Это опять большие траты, ведь игроки будут этому активно препятствовать.
Вам не кажется, что здесь слишком много "если"?
А другие игроки всё это время копили деньги, что бы дождаться вашего камбэка?
При том что аполлон до этого не только монеты давал, но и рога изобилия т.е. подкачивал вашу экономику. А предположение что за Афину не будет сильных торгов - хм, жаль, у нас это может не самый крутой выбор, но дёшево никто её не отдаст.
Не пишу что это прям рабочая многоходовочка, но что грамотный игрок с последним островом может не просто попить крови у лидеров, но и выиграть - это вполне реальная раскладка в этой игре.
Вы упускаете тот факт, что пока вы Получали деньги, соперники их Тратили. Соответственно выигрывать торги и собирать нужные силы в этом случае вам довольно просто, а препятствовать этому почти невозможно. Тем более, вы не привязаны к строгой последовательности выполнения этих шагов, а можете как раз повышением ставок ещё больше подрывать чужую экономику, а сами потом хоп - и на ту же Афину/Апполона. Поэтому фактически, есть единственное "если": если вас оставили с последним островом ближе к концу партии, то да, это скорее всего поражение, а вот в первой половине-середине - то запросто победить, сами попробуйте.
Ну ремарка есть конечно. Часть монстров могут надломить вашу попытку камбэка. Так что сильно не копите - а то сразу понятно будет у кого половину денег забрать.:)
- 1 раунд Ареса позволяет нанять половину армии. так что настрогать солдатиков при деньгах дело не особо трудное.
- Самое трудное это сделать победный ход так чтобы окружающие не смогли вышибить приз из рук. Из-за этого игра может затягиваться, т.к. все ждут ошибок соседей и ближе к концу игры становится опасным ломать статус-кво. А потом кто-то прокидывает комбу и его уже не получается сбить или если он просчитался выигрывает другой игрок.
С Титанами вшестером парами игра бомбическая получается:
- вдвоем решаешь какие ставки делать/перебивать на аукционе;
- если одного выкосили, то с двумя это сделать гораздо сложнее;
- на материковых островах никто не чувствует себя в безопасности - каждый может пройтись ордой Аида или с титанами по материку и выкосить целые армии.
Вообщем с Титанами очень эмоционально, постоянные переговоры, жаркие аукционы, но такая партия у нас растягивается часов на 5 минимум.
Без Аида она сырая!!!! А боевка мертвая. Возможно грядущее переиздание сильно улучшит ее
Пардон за некропостинг, но что-то известно о переиздании?
Обещают в конце года на кике, издавать будут не матагот, а студио Н. Предварительно будет одна коробка с базой и компиляцией лучших идей из всех допов по мнению Бруно Каталы, ещё обещают сократить время партии.
Интересен вопрос, 1) как правильно определить размещения игроков на линейке очерёдности подношений;2) можно ли нападать на последний остров игрока, чтобы захватить вторую метрополию, или необходимо условие для постройки метрополии
Почему возник такой вопрос? В правилах вроде всё написано. Тот кто выиграл аукцион за самого в верхнего Бога, будет ходить последним. А кто поставил на последнего Бога или Апполона будет ходить потом первым.
Да, если захват принесёт вам вторую метрополию (тут не важно захватываете уже готовую метрополию или необходимую постройку для второй метрополии) и победу, можно захватить. Я бы даже сказал нужно.
1. Вы про шкалу порядка хода? Если да, то в первом раунде игроки размещаются на ней случайным образом. Во всех последующих действует правило, кто ходил раньше в раунде, тот будет позже делать подношения в следующем раунде. Последний игрок становится первым, предпоследний вторым и т.д. (см. пример на стр.3 правил).
2. Если у игрока есть метрополия, он может
атаковать последний остров другого игрока с находящейся на нём метрополией. Никаких условий для постройки метрополий в этом случае не требуется, ведь метрополии уже построены.
подскажите, стоит ли её брать, если будем играть только вдвоем?
Нет. Самое интересное в Кикладах - это аукцион, который даже на троих становится пресным. При интересе к аукционным играм с ареа-контролем, присмотрелся бы к Рюрику, он и при игре в 2 лица чувствует себя хорошо
Подойдут ли протекторы Стандарт Pantheon Sleeves Standart USA Афина 56 x 87?
Подскажите пожалуйста, если выбирать, какой из допов важнее - Титаны или всё же Аид?
Споры на эту тему не иссякают :)
Смотря что больше хотите получить от базы:
Починку парочки стратегий и большее разнообразия, но не сильно уходя от базы - Аид.
Больше войны и опять же разнообразия, но игра будет немного другой - Титаны.
Аид
Аид более-менее аккуратно прикрывает слабости базы.
Сам Аид хорош особенно если играет неполный состав.
Герои хороши тем что слегка обрубают безумную мощь Зевса в лейтгейме
Малые боги помогают последнему ходящему немного
Титаны это новые карты где не острова, а материки, что немного понижает важность Посейдона
Больше войны благодаря титанам не зависящим от Ареса.
Крон который позволяет строить здания других богов.
Артефакты, которые опять же сдерживают Зевса
Ну и вообще Титаны больше рассчитаны на 5-6 человек по ощущениям, а Аид как раз помогает сделать игру на малое число игроков полнее.
Спасибо!
Как уже писали, берите по возможности для начала Аида, потом, если захотите чего-то нового для этой игры - Титаны.
Возможно ли используя способность Зевса (сбросить мифическое существо и вместо него положить в эту ячейку новое из колоды) использовать использовать несколько существ полученых таким образом?
Допустим у нас лежит 3 существа (за 2 ЗМ, 3 ЗМ, 4 ЗМ).
Сбрасываем первое стоимостью 2 монеты - пришло новое существо. Мы его покупаем.
Далее сбрасываем второе существо стоимостью 4 монеты, получаем новое - покупаем его тоже.
Ну и так же поступаем с третьим существом за 3 монеты.
вроде как нет ограничений на количество покупаемых существ одним игроком. так что можно.
Можно веселиться на все деньги. Без ограничений.
Более того, не обязательно сразу покупать новое существо, можно прокручивать колоду дальше даже для одного и того же места.
Да, в свой ход игрок может выполнить сколько угодно таких действий, пока способен их оплатить. Единствевнное, когда Химера оказывается в колоде сброса (даже если она была сброшена с помощью Зевса), нужно заново перетасовать колоду существ вместе с колодой сброса.