1. Domi 10
2. Mukcep 10
3. Tervin 10
4. zeusofarc 10
5. Bas 10

Dune (2019)

Дюна (2019), 2019 

  • 2 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
Dune (2019)  

Информация

добавить
автор:


художник: Ilya Baranovsky
издатель: Gale Force Nine
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 700 г.
размер: 26.7 x 26.7 x 8.9 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.92130 -

геймплей

7.82

глубина

7.97

оригинальность

8.24

реализация

7.67

Описание игры

редактировать

Представьте, что вы можете контролировать силы благородной семьи, гильдии или религиозного ордена на бесплодной планете, которая является единственным источником наиболее ценного вещества во вселенной. Представьте, что вы можете переписать сценарий для одной из самых известных книг научной фантастики всех времен. Добро пожаловать в знаменитую настольную игру с 40-летней историей, которая позволяет вам воссоздать невероятный мир Дюны Фрэнка Герберта.

 

Здесь вы станете лидером одной из шести великих фракций. Все хотят контролировать самый ценный ресурс во вселенной - меланж, таинственную специю, которую можно добыть огромной ценой только на планете Дюна. А без меланжа космические путешествия были бы невозможны. Только употребив этот психоделик, Гильдия Штурманов может по-прежнему испытывать видения будущего, что позволяет им прокладывать безопасный путь через гиперпространство.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Критический обзор

Предупреждаю сразу: отзыв уровня "играл в нелюбимый жанр, не разобрался в тонкостях, и разбираться желания нет". Поэтому пост долго мариновался в отложке, а потом решил вообще не публиковать, ибо не видел особого смысла. Играли полным столом на шестерых по продвинутым правилам, если что, как деды завещали. Я за Императора.

+ Атмосфера и тематика хорошо переданы, здесь возразить нечего. Крутая асимметрия и интриги-скандалы.

- Правила старого америтрэша. Вот тебе куча правил, раскиданных по закоулочкам, минимум подсказок и иконографики. Как решать спорные ситуации либо выдумывай сам, либо читай многостраничные факи

- Рандом-рандомом погоняет, даром что без кубиков. И в картах, и в тайных предателях, и в сочетаниях карт. Человек слева всю игру получал только яд и полные пустышки.

- И при этом всем игра не развивается вообще никак. Ни победных очков, ни построек, ни движка. Это то, что я больше всего не люблю. Просто беспорядочное мордобитие по кругу. То, что ты героически держал крепость 4 раунда, тебе не дает ничего вообще, кроме потерь. Выиграй хоть кучу боев, а решающий будет все равно последний, где ты всосал. Меня это обламывает прям вообще, особенно в сочетании с длительностью партии. Кингмейкинг и всекалово.

+ Драма, прикольные ситуации и шутейки присутствуют, особенно из-за асимметрии.

- Играли 5 часов. Первую половину было достаточно весело, потом все тягомотнее и тягомотнее.

По итогу раз в изредка можно было бы играть, но, вроде как, оно того не стоит. В Сумерках империи и то сохраняются победные очки с первых раундов. Если не сохраняется ничего, какой смысл играть столько времени, а не сразу начать с последней четверти игры?

На девятом раунде побеждал союз Гильдия-Атрейдесы, но под всеобщее улюлюканье победили Бене Гессерит, открыв пророчество "Атрейдесы, 9 ход". Уверен, что ради такой драмы и играют в Дюну, только вот незадача: я к этому времени уже досиживал в телефоне, потому что был разбит в ноль.

Пытался смотреть видео, где играют "правильно", и там получается, что нужно подкупать Атрейдесов только ради информации, чтобы банально потянуть карту хотя бы не "говно без палочки". Само-собой, эти переговоры никак не структурированы, а баланс и атмосфера за столом полностью отдаются на совесть игроков. Ненавижу такой дизайн. Выдающейся уникальности и исторической значимости данной нетленки отрицать не могу, но играть в это особо не тянет. Нафталиновый динозавр для фанатиков ОСОБОГО опыта, 6-/10.

Источник https://vk.com/wall-206209405_670

Siar написал 4 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Попробовал Дюну: прикольно, что в ней много дипломатии и договорняков (механики тоде этому способствуют), много механик, позволяющих самим игрокам создавать интересные события на поле.

Само поле показалось пустоватым: как будто выпавших ресурсов и бури маловато для выборов куда сходить. Бои показались замудрёнными поначалу, зато в них всегда много выбора и можно победить использовав разные силы, смотря что у тебя накопилось. Время партии затяжное, часов ~5-7. Хотелось бы что-то такое играть в половину меньше времени, а так приятная игра. На 7 из 10.

Источник https://nastol.io/dune_2/reviews/294365

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, когда будет в наличии локализация, а то не могу нигде найти сроков предзаказа

DESPERADO написал полгода назад: #

Вроде бы лето 25ого обещали, не?

DESPERADO написал полгода назад: #
Все тонкости и нюансы в одном файле

Залил файл где попытался затронуть все тонкости и нюансы фракций и их взаимодействия друг с другом исходя из общения на БГГ форумах и чтения всех правил.
Найдёте ошибки или неточности - пишите!

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Почётный пенсионер настолкостроения, дайте старику спокойно уйти на покой! Удалось сыграть в данный раритет. Простые и логичные правила. Такие же простые компоненты в виде жетонов войск, лидеров и пары стопок карт для создания "движухи". Как типичный контроль территории обладает скучнейшим полем, где 80% территории не отвечает ни за что и нафиг не никому не нужно! Интересные локации и точки соприкосновения ограничены исключительно городами. Во-первых: контроль городов - первостепенная задача для победы в игре. Во-вторых: высадка в городах обходится в 1 спайс вместо 2-х за высадку на планету. Отсюда и типичная картина вечной зарубы в городах. Высадился, выбежал из города в ближайший выброс - собрать спайс. Далее подрался, собрал спайс. Далее приполз червь и/или накрыло бурей и смыло всех добытчиков и остатки спайса. И опять по новой. Игра максимально скучная и однообразная!
Хочется похвалить за оригинальные задумки, очень тонкую и правильную передачу атмосферы Дюны, но сам игровой процесс - очень унылый и однообразный.
Далее тезисно пройдусь по плюсам.
1) 6 фракций со своими яркими и выразительными чертами, отлично передают лор мира, создают интересную асимметрию. Повелевающий голос у Бене Гессерит, сбор спайса с торгов Императором, сбор спайса за высадку Космической гильдией, оседлость и бонусы аборигенов-Фрименов и пр. Все сделано с любовью к первоисточнику и отлично передаёт атмосферу Дюны.
2) Двойное деление планеты на сектора (для воздействия бури) и разделение на области (для передвижения войск). Может как запутать и создать спорные ситуации, т.к. часть области может быть подвержена бури и заходить в сектор со смывом войска, а другая часть - будет соседним сектором и все прекрасно выживут. Буря накладывает ограничения на передвижения и высадку и добавляет интересного интерактива на карте.
3) Ограниченный запас войск и необходимость воскрешать жетоны войск и лидеров за бабки (спайс), рассчитывать силы в партии.
4) Качественный аукцион. Добротный, обычный аукцион за карточки.
5) Возможность заключать союзы с совместной победой.
6) Предатели и крысы. Каждый игрок получает небольшой набор лидеров всех участвующих в партии фракций. При этом, можно выявить своих - надёжных ребят и взять одного вражеского лидера. При сражении с участием этого лидера весь бой автоматически сливается при розыгрыше карты предателя.
Далее жёстко пройдусь по отрицательным моментам, за которые, по моему мнению данная Дюна не достойна внимания в 2022 году.
1) Необходимость играть большим составом для соблюдения внутреннего баланса между фракция и обеспечения интересной и добротой асимметрии. Без фракционок тактически игра пуста.
2) При большом составе приготовьтесь к гигантским потерям во времени. + присоединяется нехилый даунтайм. Лечится опытом, но слабо.
3) Общая затянутость партии. Особенно это ощущается за Фрименов с их фракционной победой по недопущению захвата городов... Мы играли пятеро 6 раундов 5 часов. При этом эмоциональный выхлоп был ниже "удовлетворительного". А если бы игра затянулась!? Да я лучше в Сумерки за это время сыграю и соберу неповторимый букет эмоций! Хочется интриг, подстав - Спартак, Коза Ностра. Хочется внутреннего напряжения и игр разума - Иниш, Рокуган. Да куча игр лучше этого динозавра!
4) Тонкая колода интриг, наполовину наполненная мусором. Играете большим составом - за пару раундов прокрутить колоду как нечего делать. При этом, есть 2 стандартные типа карт на устранение: силой и в крысу - ядом, и 2 противодействия: щит и антидот. И на этих 2 вариантах даржится часть боя и игры разума. Треть колоды - откровенный никчёмный мусор: пустые карты "осел", "Ла-ла-ла" и прочие. Чтобы и торговаться было веселее и абилку Атрейдесов с разведкой оправдать... Последняя треть - переломные карты в единичном экземпляре. Охота за ними может стать целью, а обладание сильно переломить партию. Карты из рахряда: переместить бурю по своей воде до 10 клеток, взорвать ядерку вблизи Аракиса и отключить защиту центральных городов от бури, воскресить бесплатно лидера или 5 войск и т.д.
5) Унылый бой из которого нельзя отступить, в котором если ты не сыграл карту убийства чужого лидера он убегает, в котором победитель убивает поставленные отряды, в котором есть возможность блефа, но нет смысла ей пользоваться и всегда лучше сражаться в полную силу. Бой в виде ставок: жетоны войск по 1 + жетон лидера с циферкой и вероятностью предательства +по 1 карте оружия и анти-оружия.
6) Механика высадки. Что за тупость: высадка в занятый город. Оборона, зенитки и ПВО - не, не слышали. Высадка в город по рублю, а в пустыне - по 2 за воина. А на фига вообще переплачивать и высаживаться в пустыне!? И вся пустыня - лишь точки генерации спайса. Добыл и валить обратно в защищённый город. Отсюда и тупость всего игрового процесса: если умело генерировать деньги в фазу ставок и на добыче спайса - можно просто упарываться огромными высадками в города с последующим сражением. Маневры, тактика, блеф, отступления - не, не слышал.
7) Имбовость некоторых союзов. Связки фракционок и возможность совместной победы создаёт предпосылки к скорейшему объединению. При игре нечетным составом всегда останется один отчепенец в качестве дежурной ж...
8) Неинтересны лидеры в виде циферок. В той же "Игре престолов" карты после боя всегда уходят + сильно влияют на положение. В этой игре - это просто цифра, так ещё и не сбрасывается, если его не прикончили спец картой., что обесценивает кагорту лидеров и делает бои более однообразными.
По итогу могу с уважением сказать, что игра неплохая, но никуда не годится в конкуренцию современники. Возможно, благодаря этой игре мы имеем сейчас все упомянутые: Игру престолов, Сумерки и прочие игры. Спасибо. Спасибо за атмосферу и уважение к первоисточнику. Дюна: Империя - далеко до этой Дюны в этом отношении. Но играть в эту игру я больше не хочу.

Zarathustra написал 3 года назад: # скрыть ответы

надо играть строго вшестером и по продвинутым правилам.
а судя по тексту - играли по начальным.
тогда никаких орд воинов и массовых сражений - просто не хватит спайса на поддержку и их размажут
как колода интриг истощается за пару раундов - для меня загадка. полным составом она обновляется на раунде седьмом. и мусор тут не совсем мусор - например для Бене Гессерит они становятся сильнейшей картой. но если не играть по продвинутым правилам об этом конечно не узнать.
механика боя как раз интересная и позволяет при наличии боевых абилок и некотором просчете выносить казалось бы превосходящие силы.
разные способности лидеров появляются во втором допе. но я пока не пробовал - наиграться бы так.
вообще игра в которую играют под 50 лет и интерес не стихает - это о чем то да говорит. не чета всяким нынешнем однодневкам о которых - через год и забудут.
в общем для меня это топ1 и видимо ещё надолго - ничего даже рядом стоящего на горизонте не видно

так же я в корне не согласен с позицией что долгая игра (а Дюна долга это факт) - это плохо. по моему всё как раз наоборот в отличную игру и поиграть подольше хочется. а не чих-пых ну погнали в следующую чтотамунасвынесловтопы

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #

Вы правы: играли по упрощенке. Претензии к однообразным фракция я не выдвигал. С интересной асимметрией в игре все отлично.
Спайса хватает с лихвой. Космогильдия собирает его за высадку с остальных, Атрейдесы на рекетирстве, Император - на ставках. Любой союз одной из этих фракций с другой ударной создаёт закрытую экономику и деньги просто ходят по кругу.
Колода интриг. По 1 карте на игрока, я правильно понял? Сколько там карт в колоде? Разделите на 5 или 6.
Мы вообще без Бени играли. Для нас всех это был просто мусор.
Про длительность партии - вырвали из контекста. Я предупредил читателей, что игра долгая и это стоит брать во внимание. Я также сказал что она сильно проигрывает многим современным контролям территории в соотношении: эмоции к хатраченному времени. Тираны, Сумерки, Иниш - многие годы не уходят из ТОПов и на однодневки не тянут. 50 лет - достопочтенный возраст для настолки и даже сейчас она играется хорошо. Но развитие не стоит на месте... Мои любимые строки из Онегина:
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут...
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!

c0wthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всем, кого тянет этот динозавр, я советую лучше катнуть в Root. В три раза быстрее, нужно 4 игрока, а не 6. Бодро, современно, оптимизированно, суть- та же.

Kbkbz98 написал 2 года назад: #

Ну при условии что если кто-то из опытных играет на бродяге, сразу понятно кто победит игра превращается в уничтожение бродяги.и больше похожа на кооператив) Если играть без них очень даже классно.

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пасибо за неуместный и непрошенный совет, но есть люди которые выбирают и играют в игры не по механике (По которой рут тоже не топ игра) а за тему

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неуместный на тесере- это ты. Не преследуй меня по всем веткам и не отвечай на мои посты. Иди пожалуйся в администрацию, попроси меня забанить. Меня от тебя уже тошнит

Belalus написал 2 года назад: #

Желаю прогулки такой же долгой, как размер твоего самомнения.

2zoom написал 2 года назад: #

Все слишком притянуто. Игра пока еще дает много форы текущим играм на контроль территорий. Многие минусы перечисленные - плюсы.
Просто не ваша игра

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Отзыв все еще актуален. Не стал бы трогать эту игру и в 2024, даже на предзаказе от замечательной Лавки. Это же надо такую окаменелость откапать, реанимировать пытаться!?

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Верно, игря - шляпа. Ей на полку к Монополии и Дипломатии. Всем интересующимся, НАСТОЯТЕЛЬНО рекоммендую не покупать, а попробовать сыграть в TTS, у друга, сделать прокси. Иначе можно мощно так пожалеть потраченных средств.

lorddeasd написал полгода назад: #

Кто Вас так жестко вздрючил в Дюну 2019, что теперь Вы ходите по всем темам, где пишут об этой игре, и буквально гадите?!
Что случилось то?
Вы мне казались вполне вменяемым...

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

1-3) На вкус и цвет.
4) Мусорных карт в базе всего 5 из 33-х. Как вы умудрились прокрутить колоду за пару раундов — это отдельный вопрос.
5) А в ИП убегают отряды, если их не окружить или не пробить мечами, и что? Бой нормальный, смысл в блефе есть.
6) Щиты? Не, не слышали (хотя тут не одно обоснование для высадки в города можно придумать). Уж определитесь, хвалите вы игру за тематичность или ругаете. Вообще, на подобные придирки к игровым механикам можно посоветовать только пойти в реконструкторы. В пустыне вы высаживаетесь, чтобы накопить войска. Что, зачем, как и почему я вам вряд ли объясню, ведь вы сыграли одну партию и считаете, что поняли игру. Я не скажу, что тут сложная тактика и манёвры. Всё относительно просто, но они есть.

teallite написал полгода назад: #

Да, ещё добавлю, что в онлайне игру можете оценить на этом сайте: https://treachery.online/. Полноценная цифровая версия со всем контентом, хороший интерфейс, автоматизированный игровой процесс, есть боты.