Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
С миру по нитке [12.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсирован «К... | |
С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... |
6.4738 |
- |
Игра разработана создателями Cosmic Encounter, поэтому некоторые утверждают, что её можно описать как «Космический контакт», действие которого разворачивается во вселенной «Дюны». На самом же деле у этих двух игр мало общего как в механиках, так и в целях, однако обе они генерируют взаимодействие игроков посредством переговоров и блефа.
Представьте, что вы можете контролировать силы благородной семьи, гильдии или религиозного ордена на бесплодной планете, которая является единственным источником наиболее ценного вещества во вселенной. Представьте, что вы можете переписать сценарий для одной из самых известных книг научной фантастики всех времён. Добро пожаловать в знаменитую настольную игру с 40-летней историей, которая позволяет вам воссоздать невероятный мир «Дюны» Фрэнка Герберта.
В «Дюне» вы с друзьями будете играть за совершенно разные фракции, которые соперничают за контроль над Арракисом. Вы будете сражаться, добывать пряность, торговать информацией, заключать союзы и предавать.
Инсёрт в коробке неудобный, поэтому под войска и лидеров мы использовали маленькие коробочки от косметики, под меланж — коробочку побольше, но во время игры высыпали его на декоративную тарелку, привезённую из Греции.
В русском переводе на памятке фрименов обнаружили ошибку: там написано, что войска должны быть на «западной ложной стене», на самом же деле — на южной, будьте внимательны при подготовке.
Ещё хочу отметить, что в реальности поле намного красивее, чем это может показаться на многочисленных видео и фотографиях в Интернете.
1. Фаза бури. В базовом режиме игры в ваших руках не только судьба территорий, через которые пройдёт буря, вы также влияете на то, кто станет первым игроком в текущем раунде. В продвинутом режиме фаза бури неподвластна игрокам.
В продвинутом режиме фаза бури неподвластна игрокам
2. Фаза выброса спайса и Нексус. У Атрейдесов есть преимущество — они заранее знают, где будет выброс спайса и будет ли возможность заключить удачный союз. От этого знания зависит, как они подготовились сами и, возможно, подготовили будущих союзников к этому моменту. А фримены могут даже отправиться в выгодное для них путешествие на черве.
Фримены могут даже отправиться в выгодное для них путешествие на черве
3. Фаза помощи КАНИКТ. Это отличная возможность получить немного спайса, если ваши карманы пусты. КАНИКТ не раз спасёт тех, кто потратит все свои ресурсы на высадку войск в пустыне.
4. Фаза торгов. Самое время следить за реакцией Атрейдесов, ведь они знают, когда стоит повысить ставку, а когда на кону безделушка. Может показаться, что у Пола слишком много компромата на соперников, но у Харконненов всегда будет припасён туз в рукаве... Это очень интересная часть игры.
Вот и весь английский язык в игре
5. Фаза оживления. Этот процесс выглядит вполне логичным и объясняется лором игры, однако это не означает, что можно убивать своих солдат просто так, тем более что в advanced-версии правил жизнь каждого воина ценится ещё сильнее.
6. Фаза высадки и передвижения. Атрейдесы уже знают, где будет новый выброс спайса, но пойдут ли они в ту область планеты? И готовы ли сёстры Бене Гессерит отправиться воплощать свои предсказания в реальность? Уверены ли вы, что кто-то прямо сейчас не выполнит победные цели? Помните, что во время боя преимущество будет у агрессора. И не забывайте, что перемещение происходит по территориям, а не по секторам! В игре можно немного изменить ландшафт планеты. Главное, быть в нужное время в нужном месте.
В игре можно немного изменить ландшафт планеты. Главное, быть в нужное время в нужном месте
7. Фаза сражений. Это бесконечные интриги! Кто окажется предателем? Намекнёт ли Пол, какую защиту подготовил нападающий на Бене Гессерит император? Удастся ли Харконненам отбить Арракин у Гильдии космогации? Стоит ли принимать помощь Бене Гессерит? Помните, предателем может оказаться любой лидер.
Предателем может оказаться любой лидер
8. Фаза сбора спайса. Меланж достанется тому, кто был сильнее в этом раунде. Или хитрее. Но удастся ли вам унести с собой всю пряность?
9. Фаза ментата. Выдыхаем и определяем, есть ли победитель.
Всё происходит очень быстро, игра динамичная, разве что приходится притормозить и посчитать количество фишек воинов на той или иной территории. Иногда возникает желание использовать кубики вместо этих мелких и не самых удобных фишек.
Получите максимум выгоды от заключённого союза
Итоги первой партии:
О, да. Всё, чего я хотел и ожидал от игры, есть в базовой коробке. Да, у меня была мысль, что Бене Гессерит нельзя выделять в отдельную фракцию наравне с Харконненами или Императором, однако она настолько органично вписана в игру, что на данный момент у меня вопросов не возникает. Асимметричность крута — у некоторых фракций есть свои условия победы, благо в правилах игры и на ширмах вы сможете увидеть рекомендации по стратегиям игры за выбранную сторону.
Атрейдесам придётся раздобыть блокнот и ручку, чтобы записывать все предвидения Пола. Рекомендую разделить страницу на шесть столбцов — по одному на каждую фракцию, так будет удобнее собирать компромат на противников и временных союзников.
За одну-две партии разобраться и начать получать удовольствие можно: правила довольно простые, на поле отмечено, какой сейчас раунд, какой его этап, на картах спайса есть визуальные подсказки, где произойдёт выброс, торги вопросов не вызывают, а вот с боями мы разбирались по ходу игры, и то исключительно потому, что забыли, как убиваются герои, кто погибает, а кто остаётся. В правилах каждый этап раунда разбирается максимально подробно. Главное, хотеть понять правила, а не изучать их, потому что вас заставляют в это играть.
Важное изменение в правилах заключается в том, что для победы одному из игроков необходимо контролировать не три крепости, а четыре, иначе игра закончится уже после второго раунда. Кстати, в обновлённой и упрощённой версии «Дюны» 2021 года на четверых игроков есть уточнение, что условия победы не учитываются до начала третьего раунда. Для нашей «Дюны» этот момент тоже стоит захоумрулить. Как играется при контроле сразу четырёх фракций двумя игроками, сказать не могу, потому что не пробовали данный вариант, да и не очень хотим.
Никакой запредельной сложности нет, как и затянутости — время в игре пролетает незаметно. Вы фанат «Дюны»? Тогда, если вы готовы потратить на игру 2–4 часа, а иногда и все 6, если вы хотите заключать союзы, торговать информацией и предавать, если вас привлекает асимметричность и у вас есть компания хотя бы из четырёх человек, тогда игра обязательна к покупке. В конце 2022 года была анонсирована локализация игры с двумя дополнениями от «Лавки игр» для русскоговорящей аудитории, однако перевод другой настольной игры «Дюна. Империя» от них же отличается от книжного и киношного и, признаюсь, режет глаза. Отмечу, что на игровой процесс и на комфорт английский язык никак не влияет, тем более существует программа-справочник всех игровых карт с полным переводом на русский, там же есть режим «Атрейдес», который упрощает ведение учёта карт на руках оппонентов при игре за соответствующую фракцию. Но если у вас нет этой игры и локализация позволит приобрести её дешевле 5 000 ₽, конечно же берите.