-AdRiver-

Euthia: Torment of Resurrection

2020

свернуть все темы
Tran_Olgren написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Инфа из комментов на KS

Pledge Manager:
- Ориентировочно Pledge Manager откроется в конце сентября;
- На данные момент заканчивается работа по уточнению деталей доставки.

Правила:
- Ведется переработка и структурирование;
- В качестве редакторов были привлечены Пол Гроган (Paul Grogan) и Дэвид Дигби (David Digby).

Разработчики постараются как можно чаще отчитываться в соц. сетях о работе над проектом.

Tran_Olgren написал 9 дней назад: #

Извиняюсь неправильно написал - Pledge Manager ЗАКРОЕТСЯ в конце сентября, а вот откроется он, судя по всему, в течение двух недель.

Tran_Olgren написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Update #20

Наконец-то опубликован новый апдейт:
- авторы вовсю работают над pledge manager
- миньки элементалей обзаведутся цветным окрасом
- авторы решили не добавлять недостигнутые цели в качестве аддонов, однако элитные монстры таки войдут в базовую коробку! Да-да, те, что были на цели в 500к!
В целом это очень хорошие новости. Ждём следующих апдейтов!

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавили бы еще достижения каждого из героев - цены не было бы сборам, как для первого раза! Но их не будет даже за отдельную плату. Планы расширяться у создателей есть и, если итоговый продукт будет на достойном уровне, то в следующий раз увидим больше открытых финансовых целей, в том числе персональные достижения не только для героев базы, но и для новых.

Dyuss написал полмесяца назад: #

Осталось только получить коробку и желательно в заявленные: апрель 2021

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

извиняюсь за ошибки и опечатки. с телефона не очень попишешь.

впечатление после партии на четверых и соло партии не особо восторженные.

можно охарактеризовать фразой "очередная настолка с кика", со всеми типичным косяками и недоделками. прям как будто есть стандарт где то там "как надо делать настолку для кика"

яркая как новогодняя елка, а внутри как всегда пустовато.

куча жетонов снаряжения... круто? нет. мало того что вся броня вообще представляет из себя по сути разноцветные жетоны с хп (хоть бы какие то уникальные бонусы для разных сетов придумали, но нет, зачем и так пойдет). в итоге вообще нет особо разницы в коже ты или в драконьих латах.. ну хп разве что больше. кольца/шмотки - просто формы болванки для вставки камней. а камни это +циферки... мда и еще рунбаунд скучным называют, где из шмота и навыков можно было разные билды мутить. а тут шмотки - просто +циферки к статам.
ок но снаряги много же? нет. там оно просто повторяется. чуть ли не по три копии одного предмета в стопке из 50 жетонов... =/ нафига? чтобы никого не обидеть и все могли при желании одинаковый сет надеть? что бы было понятно... в игре всего пять разных цветов/сетов брони, без каких либо уникальных свойств. хоть бы сделали разные шмотки в одном цвете, нет вот вам три одинаковых набора. не ну а чо и коробка потяжелее будет (тынипанимаешь картон на ДВА МИЛЛИМЕТРА толще обещали) р-разнообразие.

может система прокачки классная? там же билды/ветки навыков... нету там нифига. есть как бы выбор: либо больнее бить, либо лучше торговать... все. нет, ну можно там на два очка дальше бегать, или там больше таскать снаряги. но это все вторично, игра про бои и лишние очки движения никак не помогут в бою. да в магорыцаре и то богаче выбор в билдах чем тут. один раз сыграл за персонажа второй раз будет точно таким же, разницы не почувствуешь.
простой пример: у персонажа два слота для оружия. только вот в бою используется одно. а еще оружие строго разделяется по урону (больше никаких свойств у оружия нет практически, только циферки урона) а значит хоть десять слотов будет, все равно ты ОДНИМ самым мощным будешь пользоваться в 99% случаев. в-вариативность.

квесты же есть, сценарии? ага есть.
сценарий 1: вы добрые, злой дракон набигает, грабит корованы. убейте его.
сценарий 2: вы добрые, злой дракон набигает, корованы не грабит, но гадит. убейте его
без шуток, в книге правил описания сценария два предложения.
квесты? ага. мы в игре занимаемся тремя вещами: деремся/торгуем/копаем. а давайте сделаем кучу мест где нпс с вопросиком можно сдать три типа квестов. вы догадались какие это три типа. доходит до смешного.типа продать руду в магазин стоит 5 монет, а если сдать "типа квест" кузнецу аж 6! зато в конце игры получишь звездочку... серезно? ни слова текста на картах с квестами, просто принеси мне одно из трех. языконезависимость... ага. а-атмосфера.

единственное, что более менее сделали, это боевку. да и там навыки у монстров не блещут разнообразием. скорее даже не сама боевка с перекидываниями на кубиках, а идея, что игрок монстром управляет, интересна (есть даже персонаж у которого небольшой уклон в частом управлении монстрами есть) такого конечно же нигде еще не было. ни в рунбаунде, ни в dungeoneer.
но без шуток, идея награждать игрока за победу монстров - классная (а не просто побрасать кубы за монстра в чужой ход от нечего делать)
но если вы вдруг когда то играли в мтг и шарите в фазах/стеках/инстантах/респонзах то слегка так удивитесь как в правилах расписана боевка. "ну вот бросок, а еще перед броском можно применить навык в каком то порядке, сами там решите. а после броска можно перебросить, причем если оба решите использовать переброс, то вот сами договоритесь как будете. " вот примерно так написано. из за нечетко прописанных фаз у нас были забавные ситуации из разряда "перебросишь? а ты? ну если ты будешь, то я тоже! ну так перебрасывай первый если будешь"
г-г.. лубина

Гики делали, 1500 партий тестов наиграли...
и вот на кике много таких настолок от гиков. возьмут идею, хорошую. и сделают на отвали. тут кусочек не доделали, там на отвали, вон там не придумали. ай пойдет, "эксклюзивные" фигурки налепим (которые потом войдут все равно в полное издание. эксклюзив он не для всех... поначалу) и в продажу.

хочу еще пару партий отыграть, не ну а вдруг я не раскусил. не раскапал алмаз. но что мне подсказывает... честно, хотел чтобы удивила и заткнула за пояс магорыцарей и рунбаундов. эх.

Dyuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Ровно то же самое можно сказать и про Магорыцаря. Прям копировать этот пост и вставить в комментарии Магорыцаря. Тем не менее Магорыцарь хорош и многим зашел. Очень многим.

zlobno написал месяц назад: #

отчасти да, сложилось впечатление что авторы вдохновлялись как раз таки магорыцарем. если сравнить обе, то можно одну игру увидеть, но с чуть разными механиками.

Siar написал месяц назад: #

Вообще-то нет, не то же самое. Потому что в Магорыцаре определенно есть глубина. И отличная система прокачки. И снаряжение (артефакты+отряды).

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы

Однако же много вы решили написать по игре, которая вас не зацепила) Спорить не собираюсь, ведь сколько людей, столько и мнений, просто на пару моментов обратил внимание. Подробнее об игре я уже тоже высказывался, и у меня были сомнения по поводу нее, но сыграв еще пару раз уже ознакомившись с объемными правилами я в итоге решил вложиться в игру.
Во-первых, по поводу толщины карт на ДВА МИЛЛИМЕТРА это приятный бонус, которым редко пользуются издатели при обычном тираже. Не стоит к этому придираться, многие на кике добавляют это. За что им спасибо.
Не согласен с вами по системе прокачки, ибо она для сессионной игры более чем интересная. Сразу предположу, может вы не обратили внимание на это в правилах, но любой навык (за исключением базового оружия) используется лишь один раз в раунд. У вас всегда есть выбор из двух навыков, выбрав один из которых, второй вам уже будет недоступен. Персонажи разные и у всех по-разному проявляются эти навыки и предметы. И буквально при репутации 9, ваше оружие будет идти в дополнение к навыкам, а не только служить основным инструментом. Будет и пара боевых навыков (атакующее заклинание или уворот от врага, так и появится возможность заменить свое оружие на что-то получше. Можно сделать акцент на торговлю добычу ресурсов, постоянно воевать не обязательно. К теме оружия - в том слоте где можно использовать второе оружие есть и символ метального оружия, позволяющего нанести часть урона врагу до его первой атаки. Фактически это позволяет в каждом бою отхватывать на одну атаку меньше от врага. Бои, как вы наверно обратили внимание, короткие, 2-4 хода, и этого более чем достаточно для того чтобы применить пару своих сильных боевых навыков и завалить монстра. Не получилось? Тогда уже ковырять обычным оружием.
У меня большой опыт игры в мтг еще со времен базовой десятки и Лорвин-Шэдоумура и со всякими «стеками/респонсами и прочим» я прекрасно знаком) Перегружать игру в основе которой все же не только бой - не нужно. Смею предположить, что вы не до конца разобрались с правилами, там всё подробно расписано, ситуации как у вас не возникало. Если можете, приведите конкретный пример! Хотя правила еще очень сырые, их нужно переписывать и грамотно структурировать, это верно! Но ведь это и не финальная версия игры ;)
По поводу шмота согласен полностью! Писал разработчикам, чтобы хотя бы разнообразили иллюстрации в рамках одного сета и сделали минорные различия (они есть и сейчас в отношении камней, не весь шмот абсолютно одинаков в рамках сета, но этого и правду мало)
По поводу сценариев их на данный момент 9: первый Охота на 7 раундов под обучение новичков, второй с высоким уровнем управления монстров через постоянный набор игроками серебряных карт, два на завалить дракона попроще и посложнее, один высокоуровневый на поиск древних артефактов и финальную защиту церкви всем вместе, два сценария связанные с элементалями, пока не понятно что именно, один кооперативный, и еще один какой-то был). При этом прикольно что можно играть без сценария вообще просто договорившись на кол-во раундов и обычный набор ПО. Добавят 8 страниц лора - думаю для сессионной настолки этого будет достаточно для погружения в ее мир, это ж не Властелин Колец Толкина, например) Если бы тут была компания из нескольких сценариев где нужен опыт и развитие персонажей, то да, нужно больше текста и лора в тех же сценариях
Игра хороша тем, что она обладает очень гибкими ходами (можно оставить какое-то действие, чтобы в следующем раунде его дважды выполнить) и в принципе у неё очень широкий простор для развития и всевозможных дополнений и улучшений. Именно это мне в ней и приглянусь. Да, возможно лет через 10 и выйдет какое-нибудь Deluxe издание, но это будет через 10 лет.
Вообще всё в этой игре говорит о дизайне классической евро игры с минимум текста и отличной претензией на языконезависимость. И благодаря всем этим значкам чехам это удалось! Это к теме квестов как раз) Посмотрел что нужно НПС - монстр, ресурс, шмот и вперед за ним!
Хотя, как я уже заметил, у игры настолько простой движок, что на него можно нацепить и квесты посложнее/повеселее с текстом, и сценариев кучу самим написать, если это нужно.
Игра в чистом виде про лут/манчкинизм/пылесосить карту/собирание всего и вся, это чисто евро на набор очков. И эти самые очки дают вообще за всё. Это нужно понимать, это не боевик, не нарративная игра, а чистое евро на набор очков в обертке фэнтези бродилки.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле не так много) просто в комментах кажется, что стена текста. Всего то указал, что компонентов как бы много, но на самом деле куча одинаковых сетов/сундуков которые еще и мало чем отличаются друг от друга кроме циферок. потому и прицепился к двум миллиметрам, т.к. это просто добавит пустого веса.
Квесты и лор. ну ок, магорыцарь этим тож не блещет.

-> Система прокачки.
Все я делал по правилам вроде правильно. И навыки один раз за игровой раунд, и парные скидывал. Но это нифига не дает разнообразие... наоборот какие то странные выборы типа +1 к сумке или +3 если в сете, и ладно бы у одного, так там у весх персонажей есть подобные странные пары.. это типа ого го какой стратегический выбор? Более того вывод такой, что почти КАЖДЫЙ ход необходимо драться, да и при этом как можно чаще копать руду (за продажу некоторых ресурсов можно так же поулчить звезды) иначе скорость прокачки будет ползти черепашьими шажками, и в битве с драконом геро просто никакущий будет. Нет тут как например в рунбаунде, возможности вообще не драться и успешно качаться. Тут больше как в магорыцаре.
-> Боевка
По поводу боевки, я может не внимательно читал, но я так до конца не понял, кто первый объявляет что использует гаар токен для переброса, и в каком точном порядке играются навыки до/после броска. Не хватает краткой памятки.
-> Сценарии.
Я видел в правилах только три и они отличаются друг от друга длительностью и некоторыми фишками типа защитную маги во втором сценарии надо "крафтить" или артефакты добывать в третьем. Но это вес же не какой нибудь условный сценарий рунбаунда "в паутине" где карта покрывалась паутиной затрудняя движения.. ну т.е. бедненько и недоделано опять. Если еще 6 дополнительно - круто) только я их не пробовал)
Ну и я понимаю что евро на набор, но не настолько ж абстрактно все делать.

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы

К сожалению, в Магорыцаря и Рунбаунд поиграть не довелось, хоть и знаю об этих играх. Вот, кстати, к теме Рунбаунда и его сценариев. Я правильно понимаю, что если игрок не убивает с одного захода босса и отъезжает, то босс лечится на полную и дальше попытка у других игроков? Мне вот в Euthia понравилась тема, что в конце сценария с драконом, каждый игрок получает дополнительно опыт в зависимости от того, сколько он урона занес - это очень неплохо так мотивирует на нанесение максимума урона, а не пережидание в сторонке, пока остальные разбираются с боссом

Dyuss написал месяц назад: #

С другой стороны, наполнение контентом у игры приличное, реализация красивая.
Ждем итоговый вариант и пожелаем чехам удачи с реализацией.

Siar написал месяц назад: #

Правильно. Вот только выжидать в Рунбаунде рискованно: босс может и проиграть

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Как уже писали - выжидать в рунбаунде нет смысла ибо побеждает тот кто завалит босса. А вот в Euthia момент с боссом мне вообще не понятен. Неважно победили или проиграли, все равно очки даются. Если не смогли завалить просто -10 очков всем, смысл я вообще не понял, это никак не влияет на разницу очков. Хоть бы сделали, что в таком случае тот, кто меньше нанес получает больший штраф, чтобы хоть как то мотивировало игроков. Концовка в сценариях опять недоработана, не доведена до ума. И так вот во всех аспектах игры.

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы

Тоже согласен с вами про нелогичность расчета очков при поражении в сценарии с драконом! На это также разработчикам указывали в комментариях) и они согласны, что в этом аспекте так же будет произведена правка баланса. Вы поймите - версия в ТТС это не полноценная и финальная версия игры, а лишь рабочая бета-версия, чтобы игроки могли попробовать движок и в принципе понять, хотят они в такое играть или нет. Да за такой бонус разработчикам отдельный респект! Много вы знаете проектов на кике, где до вложения в него дадут попробовать его бета-версию? Я вот нет

zlobno написал месяц назад: #

Вы не поверите, но такая практика не редкость. Я потому и писал, что на кике как будто есть инструкция как делать настолки.
Как раз таки в ТТС я переиграл в много игр с кика, играл даже в те, что так и остались в виде модуля для ТТС, т.к. не смогли собрать (Например Neon Dawn, постаппокалиптическая рпг песочница)
Конечно, встречают качественные игры. Глум, Немезида, Владыки Эллады.. но это редкие исключения. Большинство настолок во первых имеют одинаковые проблемы (которые я и увидел в euthia, а именно какая то недоделанность) во вторых после релиза они мало отличаются от прототипа.
Ну посмотрим как дело будет обстоять с этой.

Dyuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто вписался, напишите сколько в рублях денег списали с карты за кик.

zlobno написал месяц назад: #

и фото кредитки с шести сторон

AlonZo написал месяц назад: #

Пока еще не списались - кампания продолжается.

Volmont написал месяц назад: #

Спишут 2го июня. Можешь сейчас вообще 1$ положить или оплатить только CORE. А потом в Pledge Manager докупить что нужно. Только вроде при взносе в 1$ не будет целей компании при покупке, но это не точно. Почитай ФАГ и можно вопрос задать в чате, разрабы отвечают очень быстро и всем.

Kyberdash написал месяц назад: #

5,5к за базовый пледж.

Rel написал месяц назад: # скрыть ответы

13980 за legendary pledge tier 2 + грифон ($188+5). Психанул.

Dyuss написал месяц назад: #

За базовый пледж 79$ у меня в итоге сняли 5700 руб. итого доллар вышел за 72 рубля. Тем не менее за 5700 руб столько контента - это здорово.

Tran_Olgren написал месяц назад: #

Тож взял на Legendary Tire II + грифон (193)

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы
Окончание Кикстартера

Неплохой такой финальный рывок до 460к$. Радует добавление новых сценариев. Рад за ребят, теперь будем ждать. Кстати, сыграл еще в соло-режим в TTS и игра прям очень зашла (хотя вообще не любитель соло в настолках). Поняв обилие механик (это правда тяжко по первой) игра очень радует своим разнообразием, и гибкостью действий.
Как думаете, добавят бонусом еще одного персонажа под загадочные зеленые кубики?) О'Джонни станет игровым персонажем?)
И вопрос, если есть кто с первого дня - как в итоге можно было добавить грифона за 5$ я так и не понял? Увеличив пледж на эти самые 5$?

Dyuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Да. Увеличив пледж. Ровно также как и элементалей. Я с зелеными кубиками так и не понял. Приятно что плотность компонентов будет увеличена.

Nalivainen написал месяц назад: #

Согласен, плотность картона 350 gsm это очень очень хорошо!

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько понял, то еще одни кубики добавили для открытого во время финансовых сборов гнома.

Tran_Olgren написал месяц назад: #

Для гнома добавили черные кубики, а вот назначение зеленых кубиков пока покрыто завесой тайны.

Kyberdash написал месяц назад: #

С грифоном в итоге просто - через какое-то время (месяц-два) откроется late pledge, в котором вы можете добавить все что душе угодно (хоть несколько копий игры). Ну и оформить доставку. Там обычно позволяется думать еще 2-3 месяца до его закрытия.

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы

Greendicemystery - это своего рода внутренняя шутка, родившаяся в комментариях. Просто наблюдение, что в кубиках отсутствует один из самых популярных цветов в настолках. Этот мем появился после добавления аддона с кастомными кубиками и постепенно набирал силу в комментах. В итоге разрабы решили над нами немного пошутить и подразнить в конце кампании.

Tran_Olgren написал месяц назад: #

Из комментариев пошло? Я так понял, что кто-то просто увидел эти кубики где-то, но не понял назначение, поскольку нигде не упоминалось для чего они. Хотя упоминание их в одном из последних апдейтов скорее действительно смахивает на то, что это лишь выдумка.

Rel написал месяц назад: #

Персонажа докинут навряд ли, но надеюсь на геройские квесты, до которых не добрали 12К.
И ещё надеюсь, что они не переведут SG в разряд очередных платных опций, и так бюджет по швам трещит :(

Dyuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Вписался в кик, уж больно мне напомнила Магорыцаря и игру Герои Меча и Магии. Да и ценник получился совсем недорогим.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А мне показалось, это просто утяжеленный Рунбаунд. От Магорыцаря тут только поле, механики же совершенно иные

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне тоже напомнила "Runebound. И, конечно же, компьютерных "Героев магии и меча". Частья 3-я.
Я очень рад, что выходит такая настольная игра. Да, слишком классическая, но, может, иногда к такому и захочется вернуться. Авторы обещают дополнения к игре. Но, скорее всего, не сильно отойдут от канонов жанра.

Dyuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Рунбаунд весьма неплох, так что это хороший пример для подражания.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы её в дальнейшем расширяли в сюжетном плане, как 3-е издание, а по компонентам - как 2-е.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

а вы уже играли? а то уже "главное чтоб распиарили"... правил то нет ще окончательных, а уже пиарить пора.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, но игра выходила уже в Чехии и очень хорошие отзывы о ней.

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Хоть бы посмотрели, о чем друг другу пишите :/

Один про пиар, другой про расширения =)

zlobno написал месяц назад: #

Мда уж, что то я того... Вот что бывает, когда читаешь с телефона по диагонали)))

AlonZo написал месяц назад: #

Это часть одного целого. Мы вели отличную беседу.

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы
Перевод

На страничке кампании указано, что ВОЗМОЖНО будет электронная версия на русском языке, выполненная бэкерами.

Интересно, это кто-то со стороны с издателями списался или с Тесеры?

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы

Ниже Volmont писал об этом

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, я видел, что он планировал рулбук перевести.
Но не в курсе он или кто другой списался с авторами и предложил перевод.
Я это к чему - сейчас на основной работе временное затишье и с удовольствием бы помог.

Volmont написал месяц назад: #

Разрабы тормознули все работы по переводу до завершения работ по переделке правил на английском. Жду отмашки от них по этому вопросу. Есть ли добровольцы кроме меня, которые связывались с разрабами - не знаю. Как только будет любая инфа по переводу - буду тут отписываться.

zlobno написал месяц назад: #

Честно говоря, плохая затея. Вот сколько видел любительских переводов разных правил/компонентов - все мягко говоря не очень.
Особенно если занимается один человек. Т.к. в этом случае даже если он и отлично переводит, но от стилистических и смысловых ошибок это не избавит, а если некому на это со стороны указать, то это так и пройдет. Причем если просто сторонние люди укажут, то будет реакция в стиле: "Я в других ЕВРО встречал термин точки передвижения!! вы ниче не понимаете!"

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы
Legendary Pledge Tier II

Что-то я не понял, зачем они сделали еще одну версию на 29$ дороже предыдущей, с кучей фигурок элементалей с которыми ты и так взаимодействуешь один раз да и они не перемещаются по полю? Неужели жадность в последние дни заговорила в чехах и они решили на косметике срубить побольше денег?)) или они понадобятся в одном из 3 новых сценариях Elemental Revocations? Хоть бы разъяснения какие дали

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы

Сценарии будут в свободном доступе в электронке. Элементали - добавлены по запросу Бэкеров, это удобство использования + визуальное улучшение.

Nalivainen написал месяц назад: #

Да, спасибо, уже увидел в одном из обновлений новостей

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Добавлю свои личные впечатления от партии на троих, если кому еще интересно. В прицепе, всё так и есть, как описал Eugene_Russo ниже.
Лично у меня очень двоякие впечатления. С одной стороны вроде простые и однообразные действия походить/покопать/завалить монстра/залутать/продать/купить и потом это всё опять повторить, с другой стороны даже прикольно этим заниматься, ковыряться "в своем огороде".
Очень много фидлинга, страшно много! В живую на столе перекладывание этих сотен жетончиков должно быть попроще чем в TTS, но всё равно очень много этих мелких элементов (жетоны переброса, драгоценные камни, свитки, банки, стихии) и всё туда-сюда крутить. Утомляет. Но учитывая жанр игры и её размах без этого никуда.
Оформление очень крутое, играет на ностальгии, но это чисто индивидуально. Разнообразия предметов, способной, врагов явно хватает. В плюс ассиметричные персонажи, хотя толково их навыки развить мы даже не успели, играть нужно много.
В реальности игра будет занимать очень много места, нужны удобные органайзеры и огромный стол!
Из игравших со мной друзей, одному стало скучно в середине, наблюдать за процессом игры других. Из-за упомянутого выше большого кол-ва действий и перекладывания всего и вся очень долгий даунтайм. Второму зашло (наверно как и мне).
Играть на четверых будет очень долго, как кажется, на троих идеальный состав. Первую партию мы за 3 часа разобрались с правилами и механиками и сыграли короткую обучающую версию игры на 7 раундов. Как и во многих подобных "тяжелых" играх, скорость партии увеличится, если все игроки уже знакомы с правилами, а не так, что есть один новичок) ну и важно обдумывать свой ход пока ходят другие, а не считать ворон. Сценарии действительно будут занимать 3-4 часа игры, как и заявлено разработчиками, а самый масштабный на 20 раундов идет из расчета 2 часа на игрока. Мы 8 часов только в Сумерки Империи на шестерых сидели. А тут на четверых на весь день. Не знаю в общем. Разве что играть просто скирмиш-сценарии без драконов-боссов, заранее обговорив кол-во раундов (10-12-15 и т.д.).
Поэтому в целом игра очень масштабная, довольная гибкая, есть в ней манящий интересный геймплей с акцентом на билд персонажа, но из-за этого её настольная версия такая же громоздкая (настольная в том плане, что в формате компьютерной игры это всё было бы гораздо быстрее и удобнее).
Вот теперь сижу ломаю голову, вписываться или нет, осталось 3 дня

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв! Игру решил брать. Очень напоминает старых и любимых "Героев магии и меча".
Чего лично мне не хватает в ней, так это разных полей (зима, пустыня и тп.) и более оригинальных, а не чисто классических классов персонажей.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Добавлю, на всякий случай. Написал разработчикам, что желательно увидеть в игре более разные поля и классы и они ответили, что сейчас уже точно нет, но планируют это добавить в будущих дополнениях.

Nalivainen написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, как уже подмечалось ниже у игры действительно очень большой простор для создания всевозможных дополнений - новые локации/враги/персонажи/сценарии. Так что если разработчики довольны сборами, до допы точно не заставят себя ждать. Я на них так же рассчитываю

AlonZo написал месяц назад: #

Конечно, что довольны! Еще впереди 2+ дня сборов, а собрано почти 360К дол. США. И будет традиционный рывок в конце. Поэтому сумма финансирования, как для первого раза, отличная! Главное, чтобы игра теперь не подкачала.

Kyberdash написал месяц назад: #

А еще чехи молодцы, придумали свой собственный стандарт карт. А то так-то их мало, всего два с половиной десятка. Вписаться в Standart American было вообще не реально...

Dyuss написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А сколько получится с доставкой вписаться в эту игру? (В рублях примерно).

Volmont написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

95$+15$ доставка вроде. В общем не больше 9-10к точно.

Kyberdash написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

29-33 доставка в Россию, у них же детально расписано в в Shipping

Volmont написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, я по памяти писал. В любом случае это получается меньше 10к. Компонентов овердохера, поэтому ценник вполне. Доставка не радует, но все равно не 150$ как я видел писали в других играх))

Far02 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

33$ не радует?! Это Вы, видимо, мало что заказывали из-за бугра :) Это можно сказать даром отправляют.

Volmont написал полтора месяца назад: #

Именно об этом написал)) На амазоне сейчас смотрю ценник в 60-90$ доставка за 3 средние коробки. 33$ - дорого относительно EU. А все наши доблестные таможенники, будь им не ладно. Нахера в ВТО вступали (пытались)...

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
ВПЕЧАТЛЕНИЯ

После первой отыгранной партии у меня сложилось двоякое впечатление об игре.
Дальше многобукаф.

1) Правила - достаточно интуитивные, логичные, и легко объясняются. Другое дело, что их много, точнее мелочей в них много. Я бы назвал их средними по сложности для такого типа игр.

2) Игровой процесс - заключается процесс в цикличном повторении одних и тех же действий - ходим, добываем, торгуем, сражаемся - в разном порядке, при чем в игре есть что-то типо отдыха, когда вы не используете одно действие и получаете в следующем раунде не три, а четыре действия. Иногда удобно. Есть место просчету, хоть и небольшому. Вас могут опередить и убить/собрать. Но это не страшно, благо животинки в округе водится с избытком, всегда есть кому навалять.

3) Оформление - игра умудрилась сочетать в себе одновременно современную и олдовую стилистику в рисовке и дизайне, меня порой кидало из Диабло в WoW, а потом в браузерные РПГ, и даже в Героев меча и магии. Здесь дело вкуса, но мне нравится. Очень удачное сочетание цветов, ничего не раздражает и не напрягает, как и впрочем не восхищает.

4) Фишка игры - прокачка. Здесь качаться интересно. За прохождение квестов, сражения и т.д., получаем репутацию, которую можем назвать опытом, за который в торговых местах (так в игре названы 3 типа мирных поселений) можем за денежку потренировать свои навыки. На каждом уровне прокачки герою открывается доступ к двум навыкам, надо выбрать один, а второй выкинуть из игры. Цепочки умений, ага. Потом еще надо навыки натренировать и часто еще и заплатить за открытие "слота" под навык, но оно того стоит. 4-5 убитых монстров 1-го уровня (из 3-х возможных), и вы уже можете смело переходить на 2-ой уровень монстров. Есть в игре магазины, в которых можно прикупить немало разновидностей экипировки, которая в свою очередь делится по цветам, где цвета это типы материала - тут и кожа, и кольчуга, и латы и даже какая-то краковская броня (Krak), ну и драконья тоже, куда ж без неё. В самих же элементах экипировки есть слоты для драгоценных камней 8-ми видов, от рубина до оникса, каждый со своей особенностью. Будучи инкрустирован в элемент брони даёт бонусы. Одноразовые в ход, или постоянные, как например максимальное здоровье. Есть сумки под предметы, в том числе экипировку, поэтому если что-то не можете пока надеть (не "выкупили" слот под броню), можете поносить с собой. Тяжелая броня "отнимает" у вас место в инвентаре. Тяжелая всё таки.
Вот так и бегаем мы из края в край, из портала в портал, дабы разжиться новой шмоткой, наковырять в местных горах и озерах аметистов, да изумрудов, вставить их в слоты и... повторить. Раскачка действительно увлекает, а если учесть, что все пять героев очень уникальны, то решения о том, как и что надеть на героя бывают задают ту еще головоломку. Прибавьте сюда еще один удивительный элемент - сбор сэтов. Помните, я говорил про типы брони? Так вот, если собрать 3, 4, или 5 однотипных по материалам элементов брони, то вы разблокируете сэт, который может требовать навык или предмет. Так, например, чтобы воспользоваться амулетом исцеления надо, чтобы на вас было не менее 3-х одинаковых типов брони, а если будет 4, то амулет усилится. Я такого еще не видел.

5) Повествование - определённо самая слабая часть игры. Очень слабая. Из-за неё вообще не погружаешься в мир. С одной стороны авторы сделали прорыв - они сделали языконезависимую РПГ, но может быть это так не работает? Не знаю. Здесь почти совсем нет текста (только на некоторых тайлах навыков), а квесты представлены в виде картинок того, что от вас хочет НПС. Вы просто приходите, просто сдаёте, берёте награду, и идёте дальше. Да, есть общий сюжет сценария (в первом нападения дракона на поселения), и надо что-то там сделать. Механически обыграно красиво - в конце определенного раунда злодей пробуждается, запускаются триггеры, и у героев остается пара-тройка раундов, чтобы его прикончить, или адиос амигос. Кстати, даже если проиграете, то всё равно случится нечто невероятное для такого формата игр - подсчет очков. Ага, там начнется подсчет за каждый жетон на поле, убийства, и т.д. Забавно как минимум.

6) Боёвка - очень сильная часть игры. Сильная в перспективе. Дело в том, что как признаются авторы у них есть аж несколько прожженных ролевиков, которые просто не могут допустить, чтобы игра получился не каноничной, и именно они придумали игру в игре - боёвку и прокачку. Отмечу сразу, что на 4-ых игроков неизбежны стоны и зевания других игроков пока идёт бой. На первых порах еще ок, там быстрые бои, но потом... Как и во многих таких играх управляет монстром другой игрок, и здесь это не просто для галочки. Есть колода цветных карт каждого героя, в начале боя вы тянете одну карту, и тот, чья карта вышла и будет управлять монстром. Если он победит, то щит (жетон) побежденного героя кладется на планшет героя-монстра, который напинал. В конце он за это получит победные очки. То есть, в отличии от того же РБ есть мотивация замочить героя, а не просто играть в поддавки. Это очень круто. Дальше - бой играется по раундам, в каждом из которых вы успеете применить кучу всего: способности, свитки, драгоценные камешки, бутылки, метательные оружия, магию, мечи и т.д., то есть простор для планирования боевых действий есть. Правда, мне показалось, что за 12 раундов (их столько в 1-ом сценарии + 2 на убийство главнюка) не успеваешь стать машиной для убийства, и обрасти жирком, но в целом при сражении со 2-ым уровнем монстров своим магом я наделал много шума, бумов, и взрывов фаерболами. Игрок-монстр тоже не скучает, у него свои инструменты - специальные боевые карты монстров, которые можно копить в руке даже вне боя. Есть даже герой, который специализируется на битвах с другими игроками за счет накопления таких карт. Инновационно.
И почему я назвал боёвку сильной в перспективе - пока она не раскрылась, я вижу, что должно быть очень круто, это чувствуется подсознательно, то как отыгрываются на высоких уровнях все эти комбинации навыков-вещей-магии и т.д, но кажется, что в базе контента для этой боевки пока маловато.

ИТОГ:
EUTHIA получилась РПГ песочницей с прямой аналогией в разные ММОРПГ, в которых главный сюжет лишь едва видимая нить, тянущаяся через однотипный игровой процесс. Вы бегаете, сражаетесь, качаетесь, и всё это пусть и серьезно увлекает, но не даёт вам по-настоящему пережить какую-то захватывающую историю, пережить чуью-то судьбу, влиться в удивительный мир и ощутить дыхание дракона. (пишет вам игрок с многолетним стажем WoW)
EUTHIA - хорошая, добротная, олдскульная РПГ песочница с инновационными механиками, которой однако сильно не достает литературы. Погонять с друзьями - да. Увлечься надолго - не уверен. Покупать - на усмотрение. В перспективе у игры большой потенциал.
Моя оценка после первой партии - 7,5 ног Вирта из 10-ти. (балл за боёвку, и еще один за прокачку)

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: #

Дополнено для тех, кто ищет сравнения с РБ (Рунбаунд)

Не стал бы сравнивать. Играются по-разному. Да, приходит в голову мысль - "А вот там было вот так", "Зато вот здесь вот так!", и т.д. Это как сравнивать Диабло и Дарк Соулс - обе игры про одно и тоже, просто со своим характером и взглядом на мир. У обеих масса слабых и сильных сторон. В РБ унылая прокачка, как по мне. В Euthia убогое повествование. Точнее его нет. Смотря, что вы хотите получить.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Кстати, даже если проиграете, то всё равно случится нечто невероятное для такого формата игр - подсчет очков. Ага, там начнется подсчет за каждый жетон на поле, убийства, и т.д. Забавно как минимум.

Ну прям невероятное) Рыцарь-маг - тоже приключенческая игра, и именно на подсчет очков

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: #

Кстати, рыцарь-маг вот совсем совсем мне не зашел. Я не знаю почему. Он сделан как-то странно для игры такого жанра, может я другого от него ждал. Поэтому да, в ней вполне ожидаем подсчет очков, всё же дэкбилдинг. Euthia это как игра с другой планеты в сравнении с магом.

Volmont написал полтора месяца назад: #

Для меня - самое то. Играть буду сам против себя))) Поэтому openworld is great for me! :)

maked1 написал полтора месяца назад: #

Огромнейшее спасибо за отзыв! Буду брать)

Herbert_West написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно чуть подробнее о боёвке? Что она собой хоть приблизительно представляет? Кубы, модификаторы? Что ждать?

Eugene_Russo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Бой длится несколько раундов до смерти одной из сторон. Каждый раунд поделён на фазы, 1-ая фаза это Подготовка героя, когда герой пьет бутылки, читает свитки, юзает камешки. Потом Фаза монстра, монстр выбирает способности, Герой тоже может выбрать способности этой фазы, если они есть. Потом Монстр кидает кубики, после броска можно еще сыграть способности с символом после броска. Затем результат броска применяется ко всем способностям, сыгранным в эту фазу, наносятся раны и т.д. Далее 3-я фаза, снова Подготовка героя, он может пить бутылки, читать свитки и т.д., и далее 4-ая фаза Удар Героя, он начинает применять свои способности этой фазы до броска кубика, монстр тоже может, затем бросаются кубики, и после броска могут быть сыграны способности с символом после броска. Далее применяется результат.

Выглядит запутанно и сложновато, но можете поверить - пара боёв и вы как рыба в воде. По ощущениям очень круто, интересно и с творческим подходом.

Herbert_West написал полтора месяца назад: #

Благодарю за ответ. Всё кажется действительно мудрёным, но наличие массы возможностей для тактики и различные фазы боя привлекают внимание.

R2ssell написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думал вписаться, благо прямая доставка недорогая, но кампания как-то вяленько идёт... Даже 6-ого персонажа не разблокировали, а там всего ничего осталось. Печаль(

maked1 написал полтора месяца назад: #

Обычно самый большой приток бэкеров в самом конце. Да и времени ещё полно. Я думаю, что все цели будут открыты.

Volmont написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Решил заняться переводом и оформлением правил на русский. Если кто-то занимается еще - пишите, давайте работать совместно. С уверенностью скажу, что в Word смогу очень хорошо оформить)))) Перевожу тоже не плохо, но тут всегда есть много вопросов))

Drovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это же бета-правила? Зачем их переводить?

Far02 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А почему нет? Прям сильно они не поменяются. После выхода финальных - останется внести поправки - и сразу готов перевод.

Drovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот и я про то же.
Учитывая, что чейнджлога не будет, сравнивать два документа плюс перевод... Да проще с нуля заново перевести.

Volmont написал полтора месяца назад: #

На самом деле я хочу все таки связаться (уже начал) с разработчиком и чтобы он предоставил changelog. И сравнить два документа в word тоже можно)) А pdf в ворд переносится достаточно легко

uptd: Запросил у разработчика возможность ведения changelog.

Volmont написал полтора месяца назад: #

Последний апдейт и письмо от разрабов говорят о том, что правила будут очень сильно переработаны. Поэтому на текущем этапе перевод лучше остановить. Но наработки остаются. Поэтому при появлении более менее финальных правил и справки - примусь вновь за перевод и оформление.

Eugene_Russo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
ПРАВИЛА

Прочитал правила. Это некий Рунбаунд на максималках, тоже ходим бродим по полям лесам, бьём чудищ, но с весьма занятной прокачкой персонажей - тут тебе и инвентарь разнообразный (кожа, кольчуги, пластины и т.д.), тут и сбор сетов, и инкрустация камней в предметы, и прокачка абилок путём, хех, репутации, которая типо опыт, и квесты в стиле "принеси-подай", и ПвП. Короче, крутяцкая намечается заварушка.
Планируем отыграть в праздники в Tabletopia. Потом отпишусь, что и как. Кому интересно будет узнать перед покупкой.

Drovich написал 2 месяца назад: #

Меня проект заинтересовал.
Буду ждать отзыва.

SCS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграйте. Увидите, что по факту как раз это Рунебаунд на минималках - квесты как и структура сценария примитивные, даже толики ощущения живого мира по ходу партии отсутствует, да и боевка не особо интересная, в отличии от инновационной боевки Рунебаунда.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Спасибо за отзыв! Как раз думал про то, насколько мне нужна или не нужна эта игра, если уже есть полная коллекция 3-го издания "Runebound". Заодно провёл параллель, что обеим не хватает разнообразия ландшафтов, как во 2-ом издании "Runebound".

maked1 написал полтора месяца назад: #

Очень ждём ваш отзыв.

Far02 написал полтора месяца назад: #

Видимо заигрались? :)
Кстати, в тейблтоп симуляторе тоже выложили демо-версию.

AngryFerret написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Кампания стартовала

Стартовала кампания по сбору средств на Kickstarter.
В первые 24 часа - бесплатная миниатюра грифона, карта к ней и тайл всем поддержавшим.
Варианты поддержки следующие:
Core Pledge (база со сверхцелями; миниатюры только в виде stl-файлов)- 79 долларов (вместо 105 через ритейл);
Miniature Pledge (всё предидущее + миниатюры) - 95 долларов (вместо 130 через ритейл);
Достумны и мультипледжи (по 6 коробок обеих версий).
Кампания продлиться ещё 27 дней.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Доставка в РФ от 73$, по цене игры!
И, как понимаю, по глубине совсем далеко не Магорыцарь? Хотя компоненты выглядят отлично.

Kyberdash написал 2 месяца назад: #

Вообще-то 29-33. Россия там не ROW, а уравнена в правах с Новой Зеландией.

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Хорошо выглядит! Напоминает компьютерных "Героев". Поддержу.

Far02 написал 2 месяца назад: #

Я бы с кем нить вписался, чтоб на доставке сэкономить. Не радует в Россию доставка.

AngryFerret написал 2 месяца назад: #
Дата начала кампании на Kickstarter

Объявили дату начала кампании на Kickstarter - 5 мая 2020 года.
Будет опция Early Bird (первые 24 часа) - бесплатная миниатюра грифона (около 63 мм. высотой) с картой и дополнительным тайлом местности.
Стандартный пледж - 79 долларов (в комплекте к игре только stl-файлы для печати миниатюр), а пледж с миниатюрами - 89 долларов. Будут доступны и коллективные варианты заказа.