Fallout Shelter. Настольная игра

Fallout Shelter: The Board Game, 2020

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Подробный обзор

Про настольный Fallout Shelter перестали говорить также быстро, как и начали.
Но даже тогда в основном обсуждали лишь высокую цену русской коробки, которая была действительно малость "Овер.."
Саму же игру с точки зрения ИГРЫ как будто никто и не обсуждал.
И мне не совсем понятно почему.

В основе своей - простейшее семейное евро на выставление рабочих.
Каждый игрок - смотритель, который занимается развитием общего убежища. Само убежище хоть и одно, но к каждому игроку прикреплён его личный этаж, над улучшением которого он и пыхтит.
Так мы получаем ресурсы, строим новые комнаты, зарабатываем победные очки вплоть до окончания игры. У кого очков (настроения) больше, тот и победил.
По такому описанию "Шелтер" - не самый интригующий, согласен, но во всём есть своё "НО".

Начну с того, что для подобной игры здесь положили достаточно взаимодействия между игроками.
Ячеек для размещения не так уж и много (особенно на 4-ых), а значит вы частенько будете подрезать друг другу желанные действия. Получать маты в след, когда вы вновь занимаете действие "Получить нового жителя" - обычное дело.

Сюда же отнесу рынок карт экипировки, который хоть и без проблем прокручивается, но сам по себе довольно мал (3 карты на выбор). Так что всё те же сопровождающие маты ожидают вас и здесь, например, уводя всеми желанного "толстяка" из под носа оппонентов.

Ну и на последок - этажи. Как я уже говорил - они персональны для каждого игрока, не считая стартового общего. Но это не значит, что другим игрокам туда вход закрыт. Вы можете спокойно посетить только что построенную оппонентом вкуснючую комнату на дешёвых жителей, лишь подарив владельцу из общего запаса любой на его выбор ресурс. Да, плата весьма демократична (на мой взгляд было бы круче именно ОТДАВАТЬ из своих, но хоум рулы никто не отменял), но всё равно это делает приятно тому, кто её получает.

Продолжу тем, что игра ОЧЕНЬ тематична. Да, если вдруг не в курсе, то у нас тут настолка по мобильной игре.

Так что, если вам доводилось проводить время тет-а-тет с телефоном, судорожно стараясь как можно быстрее как-то нафармить электричества в своё убежище, ибо нихера уже не работает - здесь вас встретит куча знакомых вещей: улучшение характеристик, которые влияют на успешность выполнения действий, экипировка прямиком из игры (питомцы, одежда, пушки и даже ХЛАМ), знакомые комнаты и даже БЕДСТВИЯ!
Бедствия вообще отдельный пункт в этой игре.
Во-первых, они вносят весёлого рандома. Каждое из напастей, будь то рейдеры, тараканы, гули или даже пожар решаются довольно простым способом: ставим своего жителя на карту бедствия и бросаем два D6.
Превысили значение на карте - получили вознаграждение в виде ресурсов и\или очков. Провалили проверку - ничего не получили, ещё и жителя травмировали, в силу чего теперь необходимо фактически потерять ход на его восстановление в нормальное состояние.

Во-вторых, эти карточки бедствий сделаны очень оригинально. Чтобы максимально не рушить атмосферу их сделали ПРОЗРАЧНЫМИ, в силу чего они максимально сливаются с комнатой в которой сейчас находятся. Находка клёвая, до сего момента нигде подобное не встречал.

Закончу же тем, что у игры офигенный продакшн. Да, уже говорил про прозрачные карточки, да картон с пластиком здесь тоже хорош и всё лежит в весьма удобном органайзере, но изюминка в ЖЕСТЯНОЙ КОРОБКЕ.
Это, наверное, и задумывалось как главная продающая фишка игры - коробка в формате фирменного жестяного ланчбокса. Смотрится и ощущается в руках очень круто.

И вот вы читаете, понимаете, что "блин, а звучит то хорошо"..и тут же вам в лоб прилетает здоровенный болт в виде цены и доступности.

4к за эту коробку, как предлагали на старте - ту мач, согласен полностью.
Будь она хотя бы за 3к - уже приемлемо (учитывая что в своё время можно было спокойно за ~2500 привезти польскую версию пшелтера, языка там не очень много, так что очень даже вариант).
Но увы, имеем что имеем.

Говоря о доступности, то игру ещё можно периодически поймать на вторичке. Да, с каждым днём всё реже, но шансы есть.

Источник https://vk.com/board_keril?w=wall-222698491_384

plexx написал полтора месяца назад: #

Про всякие польские, немецкие и прочие версии на незнакомых мне языках.

Когда-то я думал, что прикольно сэкономить 500-1500р, когда в игре нет текста или почти нет.

Но! Комфорт взаимодействия с игрой для меня, даже через то, что нужно печатать правила или читать с телефона, делать некрасивые распечатки с напоминанием обозначений (или париться делать красивые в типографии) каждый раз снижался до того, что игру я по этой самой причине забрасывал в дальний угол, при всём желании поиграть. Ведь есть игры без этого геморроя.

В итоге, никому бы такую экономию не советовал. Это либо для людей в крайнем финансовом положении, либо для очень неленивых.

Anok написал год назад: # скрыть ответы
Играем семьей с ребенком 5 лет

Пролог
По игре ожидания были спорные. С одной стороны, выглядело все красиво, с другой стороны много ли можно ждать от игры по франшизе, да и отзывы тоже были смешанные. Этот обзор пишу, чтобы добавить в копилку позитивных отзывов, потому что их почему-то мало, при том что игра сейчас ТОП 1 наших семейных игр. Играем с удовольствием всей семьей - с женой, старшим сыном 5 лет и младший 2 года пассивно "играет" - у него свой игровой планшет куда он по своей логике ставит ресурсы и помогает нам кидать кубики.

Геймплей
Коротко это конфликтное, не перемудренное евро на размещение рабочих, разбавленное кубами. Евро часть дает поле для разных стратегий. И тут нет заведомо идеальной, т.к. вы выстраиваете ее исходя из ситуации и карт на столе, ну и другие игроки не дадут вам просто вариться в ваших планах. Рандом для случайных угроз работает хорошо. Больше комнат - больше вероятность что угроза возникнет у вас. Уже возникшие висящие на картах угрозы наоборот снижают вероятность т.к. 2 угрозы в одну ячейку не ставятся. И опять же угрозы формируют новую ситуацию на раунд для всех повышая реиграбельность. Шмотки делают бои на кубах более управляемыми. Можно конечно и на рандом уповать, но если ваша стратегия на фарм угроз без пушек ничего токового не получится.

Впечатления
За плечами на момент написания более 10 партий. Я бы сказал она чем-то похожа на Поселенцев, но куда более конфликтная, тут куда больше взаимодействия и настоящая война за ресурсы, чтобы успеть занять нужную ячейку, можно перехватить инициативу забрав жетон 1 игрока, можно заблокировать нужный противнику ход. Отлично играется в 2-3 человека (в 4 не пробовали), даунтайм не душный, во время ожидания будете продумывать собственный ход и следить за ходами противника.

Плюсы
+ Тематика. Все пронизано духом Fallout, каждый элемент как маленькая пасхалка, механики перенесены и адаптированы интересно, делали явно с любовью.
+ Оформление. Небольшая железная коробка-ланчбокс (это лайк!) со встроенным органайзером, который требует отдельного упоминания и уважения, наполнена на 100% - ни добавить, ни убавить. Карты в протекторах умещаются тоже без проблем. Компоненты классные, красочные – миплы-пипбои в разных позах SPECIAL, прозрачные карты угроз. ИМХО оригинальное оформление делает игру отличным подарком.
+ Правила. Они простые, легко запоминаются, а инфографика и практически полное отсутствие текста позволяют играть с детьми.
+ Компактность. Небольшой размер позволит взять с собой в поездку, а твердая железная коробка обеспечат сохранность всего что внутри.

Минусы
Я честно пытался их сформулировать, но их собственно нет. Наверное, как и везде искушенные в Евро могут сказать, что это слишком простая игра. А кто-то будет ныть что рандом недостаточно управляемый или что он вообще есть. Кому-то не хватит оригинальности механик. Ну и гуль с ними, нам все нравится.

Резюме
Всем любителям вселенной Fallout могу рекомендовать к приобретению. Это приятная приятность в вашей коллекции.

BrutalBaron написал год назад: #

Минус один - цена конская, по сути только за ланчбокс. остальные компоненты оч хорошие, но не на столько дорого) Ну и может быть разнообразие подхрамывает, хотелось бы чтобы монстров было больше и не змешивались сразу все во время игры + какие-то события дополнительные могли бы добавить веселья. Но игра тем не менее всё ещё крепка.

ananasik2412 написала полтора года назад: # скрыть ответы

первые партии разложены на двоих игроков и, скажу я вам, я слегка огорчена, так как инструменты идут мимо, на угрозы по барабану, по факту всё сводится к тому, кто быстрее построит 6 комнат, ведь это 12 жетончиков счастья, на угрозах и в комнатах столько не заработаешь. Можно даже не смотреть, что за комнаты ты там строишь, просто как можно быстрее копишь энергию, еще немножко других ресурсов и вуаля. Получается, задумка интересная, но вот такой стратегией игра ломается. Попробуем ещё на 3-4 игроков разложить, может будет больше конкуренции за ресурсы..

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Фигня, угрозы - отличный способ стричь ПО, каждый раз по два очка, если с улучшениями. Приобёл пушку, пару костюмчиков и фигачишь. А строить можно только раз в ход. Поиграйте ещё, игра неплохо сбаланстрована. Да, 12 ПО за строительство, но я последний раз выиграл с 29 ПО, то есть 17 ПО не за строительство. Причём закончил с 4 (!) людьми и угрозы были вторым основным источником. Что толку отстраиваться, если по ПО проигрываешь? Плюс к тому надо думать что строишь, потому что сочетание комнат - часть твоего движка. Это под конец уже да - строй любые, но не в начале. Игра хорошая, возможно даже очень, достаточно крепкая для своей маленькой стильной металлической коробочки, удачная игра. Плюс реиграбельность неплохая засчёт рандома по комнатам, предметам и угрозам.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, возможно на двоих против уж совсем неискушённого игрока и можно тупо застройкой победить, но на 3-4 не прокатит, всё время будут занимать все комнаты. Через бои вполне можно выигрывать. Хотя с точки зрения большой реиграбельности - ну такое, маловато переменных.

NotGeek написал год назад: #

Да, от троих раскрывается, превращаясь прям во вполне серьезное такое легковесное евро, с заявкой :) Да, большой реиграбельности может нет, но средняя точно. И рандомчик такой приятный, бывает прям тематично угрозы появляются в комнатах, или планы путают, или прям подкидывают нужный "лут". Как гейтвей игра можно сказать идеальна. И дух приключений в ней явно побольше, чем в тех же Чемпионах Мидгарда, и она куда крепче, чем "История рыцаря", как по мне.

alex1409 написал 2 года назад: #

Сыграли 1й раз. Впечатления средне.

Вроде сделано всё красиво, т.е. придраться не к чему, но и не зацепила, как будто бы чего-то всё-таки не хватает, когда читал правила и смотрел обзоры впечатлений было больше.

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы
Это HIT!

Впечатления после первой партии на двоих. Это определенно лучший Фолыч из всех, с ходу 9 баллов. Оригинальный настольный Фоллаут просто скулит побитый. Да, разные игры, но я сравниваю в целом, как продукт. Этот гораздо более удачный. Самое удачное сочетание соревновательного евро с амери, как по мне. Здесь приключений побольше, чем во многих "приключениях", например в Хрониках Авеля: приключается разная раскладка убежища, разный шмот, угрозы, и я уверен, что это дает немалую реиграбельность из-за того, что партии будут разные. И всё это при формате чуть ли не Сплендора. 3.0, не иначе. Компоненты отличные, коробочка махонькая, металлическая, с органайзером. Цена адекватная.

plexx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно смотрю на неё. Но цена всегда смущала. Битоку, блин, дешевле стоит (FS не дают на опт, похоже). И, хоть ваши впечатления - продукт соприкосновения с приятной новизной, и еще не проверены временем, - меня торкнуло. Заказываю. Люблю тех, кто вдохновляет. Это ценно. Спасибо.

NotGeek написал 2 года назад: # скрыть ответы

На здоровье, думаю не разочаруетесь :) У меня пробег три партии и хочется играть ещё :) Партии получаются разные. Рандом с выходом угроз и предметов задает прям сильно разное начало партий. Например в начале одной из партий два сильных монстра - рейдеры закрыли аккурат сильные ячейки ресурсов, и оружия нет. Угрозы для интереса достаем снизу коллоды, закрыв верх непрозрачной картой. Так ещё и возможность небольших комбо есть, если использовать предметы в сочетании с комнатами.

Игруха просто огонь, как по мне. Уже претендент на вторую 10-ку в коллекции :) И вес, лично для меня - наиприятнейший. Для такой коробочки с раскладкой в пол минуты и с таким же сбором, глубина у игры просто шикарная. Так еще и настолько удачное, и тематичное сочетание евро с амери. Намного удачней, чем в Чемпионах Мидгарда, или Истории рыцаря, ИМХО. При всё при этом, если учитывать ещё и сильный дефицит игр такого средне-легкого веса, цена совершенно адекватная. Как по мне, так маст хэв. А если ещё и дополнения выйдут, к коим игра категорически располагает.

plexx написал 2 года назад: #

После первой партии впечатления такие же, как и у вас - я в восторге. Сразу захотелось допчик-другой. Рядом скопировал впечатления из игрового отчета.

Еще раз, спасибо за наводку!

plexx написал 2 года назад: #

Очень согласен по удачному соотношению: простота\ясность правил - время раскладки - глубина\вариативность - приятный дизайн\вселенная.

Что-то даже и в голову так сразу ничего не идёт для сравнения.

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эхх,реалии.В августе 2022 цена была 1890,а сейчас 4990.(((

jams написала 2 года назад: #

Откуда 1890? В каком магазине вы её по такой цене прошлым летом видели?

plexx написал 2 года назад: #

Никогда она не была дешевле 3900,вроде. За бугром стоит 45$

Ifikl написал 2 года назад: #

Она появилась на полках в феврале 2022 и к маю тираж был распродан. Ррц была 3900, с марта выросла до 4900.
В августе не нигде не было, а на барахолках ее отдавали по 6 и более перекупы.

Itakdalee написал 2 года назад: #

Слишком толсто.

plexx написал 2 года назад: #
первая партия

Зашёл с соседу на чай, прихватив с собой fallout shelter. Раньше мы в него не играли. На днях, я лишь пробовал быстренько его разложить, наедине пролистывая правила. И, когда смотрел игру в одиночестве, мне показалось, что это та ещё скука-шляпа. Даже успел пожалеть о покупке. Думаю: эх, опять купился на франшизу и чужие восторги.
По итогу, я перестал чего-то ждать от игры, кроме как гейтвейности в мир евро-игр для начинающих. Попутно, может, посмотрю на картинки, поностольгирую.. Чего ещё тут ждать. . Ведь и shelter на телефоне меня нисколько не впечатлил. Скукота.

Когда начали играть, впечатления достаточно быстро изменились. Мы начинаем с двумя рабочими, но можем получать новых, вплоть до семи штук. Присутствует возможность перехватить первенство очередности хода и, конечно же, строить новые комнаты, которые являются главной частью игрового движка. К слову, настраивать этот самый движок здесь довольно интересно. А карт комнат достаточно много разных, то есть вариативности хватает. В игре 5 видов ресурсов: электричество, еда, вода, предметы и здоровье рабочих.
Добавим сюда свойства предметов (часть из которых являются частью движка, другие - дают бонус в конце игры с ресурсов или предметов определённого типа, а-ля карты целей, третьи - дают другие полезные преимущества; ну и сами по себе, как я упомянул выше, являются ценным ресурсом, позволяющих проводить выгодные сделки на кеторых клетках при их сжигании) , временный буст-прокачку рабочих, случайные события (отлично дополняющие опыт, частенько делая недоступными популярные клетки и генерируя новые возможности для получения ресурсов и очков счастья).

В следующую встречу обязательно сыграем вновь.
по ощущениям, втроём должно играться веселее - двое, хоть и толкаются за сладкие места, но не так фатально, как это было бы с третьим игроком.

Играли за чаем, и не торопились строить комнаты, поэтому партия шла более 2 часов. По ощущениям, время игры в 40-80 минут - ближе к повседневной правде.

denside написал 3 года назад: #
Хорошая игра.

Понравилось:
- оформление очень приятное.
- прекрасно передана атмосфера оригинала.
- игровой процесс увлекает.
- простые и логичные правила.
Минусы игры:
- завышенная цена для такой простой игры.
- невысокая глубина.
- возможно быстро надоест, но пока не надоела.
По итогу идеальный вариант для гейтвея:
- можно быстро объяснить правила,
- оформление очень притягивает любых новичков, особенно знакомых с мобильной игрой или игровой вселенной,
- знакомит непосвящённых сразу с евромеханиками (размещение рабочих, менеджмент ресурсов) и с америтрешем (бои на кубиках, рандом появления угроз, прокачка персонажа и сбор снаряжения),
- необидное, но активное взаимодействие с другими игроками,
- небольшое время партии,
- маленький даунтайм.
Мне игра понравилась, но особенно зашла моему сыну 10 лет.

NetRunner написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

После пробной партии возникла пара вопросов:
1.Можно ли использовать 2+ оружия перед боем, чтобы получить модификатор к броску дважды(напр. +2+3 = +5)?
2.Можно ли использовать два оружия(толстяк, гранатомет) после боя, чтобы использовать переброс дважды (при необходимости)?
3.Силовая броня используется "Во время боя". Значит ли это, что я могу использовать ее уже тогда, когда победил в бою, чтобы получить двойной бонус за устранение угрозы, увеличив нужную характеристику?
4.Использование двойной ячейки подразумевает, что я беру сразу двух vault-боев и размещаю их?Или я должен выставить их по очереди?И может ли тогда влезть в мое размещение соперник, чтобы получить действие? [пример: я поставил первого мипла на двойную ячейку "размножения" в "Жилой комнате", следующий игрок-во вторую, с ней связанную, и получил мипла]

SOVEST написал 3 года назад: #

1. запрета в правилах нет. Думаю можете.
2. Да. Кинули кубы, результат не устраивает - поворачиваете первую карту, не устраивает снова - поворачиваете следующую карту.
3. Силовая броня не используется во время боя. В английской версии текст гласит что повернув и потратив энергию ваш житель считается подготовленным (улучшенным). Далее стр 8 - Если вы размещаете в этой ячейке жителя с улучшенной указанной характеристикой, вы получаете удвоенную награду! - значит поворачиваете, тратите энергию, размещаете, при успехе получаете двойную награду.
4. стр 12 Вы должны разместить сразу двух жителей в связанных ячейках.

MikhailM10 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть вопрос по правилам : можно ли выставлять своих волт-боев в лифты и получать заветные "смайлики", если ты не готов покупать (строить) комнату в этот ход?

Velikoross написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, должен что-то построить.

almazfarkh написал 3 года назад: #

да там же значет строительства есть красный, хоть он и маленький и неприметный.

MikhailM10 написал 3 года назад: #
Оценка: 7

Милое оформление, конский ценник, приятный, но не слмшком глубокий игровой процесс. Lords of waterdeep на минималках.

weballin написал 3 года назад: #
Хоумрульчик)

Карты предметов с иконкой инструмента (которые дают счастье), кроме стимпака, убираются из колоды и в закрытую раздаются игрокам как скрытые цели. Это позволяет получать более полезные вещщи во время игры :) На 2х по 3 карты скрытых целей будет, на большее количество игроков по 2.

Bad_Elvis написал 3 года назад: #
Мнение

Вчера отыграли партию))
Я конечно в еврах не секу, поэтому не могу сказать на что похоже... Надо расставлять рабочих. Ставишь рабочего бесплатно (или за небольшую плату) и получаешь бонус. Так все по кругу, в конце раунда все рабочие возвращаются.
Есть несколько общих комнат, а есть у каждого свои комнаты, которые надо строить. Тогда становятся доступны новые действия. Если выполняете действие в комнате другого игрока, то он получает награду. Также в конце каждого раунда рандомно приходят монстры, которые закрывают собой действие комнаты. Их надо побеждать. За некоторые действия дают ПО. Игра заканчивается, когда кто-то построит 6 комнат, или когда кончится колода монстров.
В принципе, минут на 40 хватает поиграть. Очень милая и добрая по оформлению игра, особенно для фанатов франшизы. Эдакий семейный безконфликтный миплплейсмент гейтвэй))
Единственный конфликт - это занять то действие, которое необходимо другому игроку. Короче, прикольная штука)) а ещё все круто укладывается в стандартный инлей. Правила за 7 минут освоил.

evgeni9711 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Судя по правилам получился прям какой-то meh, даже как-то жаль. Поделитесь отзывом, кто уже играл?
Пс. думаю цена будет кусаться.

Serfer написал 3 года назад: #

Весьма хороший миплплейсмент с генерящимся по ходу партии полем. Так как его генерят игроки, то оно каждый раз разное. Довольно плотное взаимодействие, но не черезчур кризисное. Отличная игра

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как же крышечки?(

QuickSaveTV написал 4 года назад: #

Да крышечек реально не хватает.

С другой стороны в игре вообще не используются деньги, и тематически, покуда мы находимся в безопасности в убежище, крышечки мы не используем.

PSARUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто скопировали и перенесли с экрана на стол ? Шодеееевр...

Halappa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как будто это что-то плохое. Масса таких игр. Если настолка будет продуманной и интересной, то почему нет?

PSARUS написал 4 года назад: #

Это что-то плохое, потому что обычно получается что-то плохое. Как с книгами по кассовым/культовым фильмам.
Чего здесь можно ожидать интересного - большой вопрос.

dar_ling написал 4 года назад: # скрыть ответы

Случайно никто не объявлял о локализации?
У двоих из 4 ведущих дайс тауэра сабж попал в топ10 игр этого года.

evgeni9711 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так хоббики анонсировали же в сл году

dar_ling написал 4 года назад: #

о как! блин. Вот есть же список локализаций по издателям, почему здесь, в карточке нет никакого намёка, что игра в том списке? (evgeni9711 вопрос не вам, а скорее риторический %)

ingameZ написал 4 года назад: #

вроде как приятная игра на выставление рабочих и получение ресурсов для постройки новых отсеков в убежище. Но блин где вылазки??? Всего одна локация вне бункера, ох эти ФФГ, держите демку, пощупайте, а мы потом вам доп контент продадим... Хоть бы сюжет впилили или сценарии. Симс какой-то сделали с постоянным выходом монстров. По итогу, собираем ресурсы, бьем упырей всяких и строим новые комнаты..