| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
zelenii 2905 |
9 |
||
Darkwing_Duck 2095 |
|||
mafioso 1458 |
|||
Ivan_tereshenko 83 |
9.25 |
||
SENya78 389 |
8 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
dedfedot
5783
|
||
Patrick_Verona
11130
|
||
destruer
68
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
EvG123
1579
|
новую | |
WildHornet
2307
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Efim 1088 |
||
alex0912nsk 849 |
||
Anya_Bobkova 56 |
||
Bas 801 |
||
OlegKlishin 3980 |
||
theunrealll 332 |
||
IlyaSt 390 |
10 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Izargo
1251
|
||
NVA
234
|
||
ivan_jitser
162
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Blizveet
57
|
||
Regwind
1213
|
||
prkpv
50
|
||
| автор: |
Андрей Колупаев
|
| художник: |
Олег Прошин
Алексей Широких |
| издатель: |
Cosmodrome Games
|
| разработчик: |
Open Borders studio
Punga Miniatures |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| вес: | 3000 г. |
| размер: | 30 x 30 x 10 см. |
| комплектация: |
|
2100 год ... Население Земли достигло 14 миллиардов. Глобальное неравенство, экономические и экологические проблемы вызвали нехватку ресурсов, загрязнение воздуха, голод и нищету. Миссии колонизации Солнечной системы не смогли решить эти проблемы. Обнаружение «червоточин» на окраинах Солнечной системы позволило людям сделать первый шаг к звездам.
При поддержке Объединенной Цивилизации экспедиция «Арго» открыла новую планету – Янус. Из-за медленного вращения вокруг своей оси одна сторона Януса всегда обращена к Солнцу, и в этом горячем аду образуется Гелий-3, который затем переносится ветрами на холодную неосвещенную сторону. В таких условиях, при температуре минус 180 градусов по Цельсию, можно получить этот редкий изотоп, который необходим для развития термоядерной энергетики на Земле.
Frozen Frontier – игра, в течение трех раундов которой игроки будут зарабатывать победные очки за развертывание индустриальной базы на планете Янус, обеспечение производственных мощностей колонистами, бесперебойные поставки энергии и ресурсов на Землю, развитие технологий и научных программ.
В свой ход игрок передвигает собственную фишку Харвестера в один из недавно основанных городов на поверхности темной стороны планеты, забирая карту проекта из локации назначения, после чего выполняет одно из трех действий. Выполнение действия Строительства позволяет возвести здание в текущей локации, повысив уровень своего развития в науке и технологиях, а при выполнении определенных условий добавить к планшету корпорации постоянный эффект. Сотрудничество дает игроку возможность разместить в зданиях текущей локации новых колонистов и, заплатив за работу незанятых миплов, получить множество различных ресурсов и эффектов. В случае Получения Субсидии игрок выбирает один из нескольких небольших бонусов, важных для поддержания дальнейшего темпа, тем самым приближая раунд к его окончанию.
В игре представлена оригинальная полузакрытая экономическая модель, в которой ресурсы и деньги не возникают по волшебству из ниоткуда, а циркулируют внутри системы, высокая конкуренция за получение проектов, контрактов на поставки ресурсов, строительство объектов инфраструктуры и реализацию исследовательских программ, позитивное взаимодействие между игроками в условиях общей экономики, благодаря которой игроки могут пользоваться промышленными мощностями и колонистами соперников (и даже заселять своих колонистов в чужие купола). Простые базовые принципы игры в сочетании с построением табло эффектов, дают огромный простор для крутых комбинаций и стратегического планирования.
Создатели игры постарались сосредоточиться на лучших примерах научной фантастики, а также консультировались со специалистами в области арктического дизайна и строительства, космических исследований.

9.55
Комментарии
На прошлой неделе я познакомился с игрой, от которой у меня не было особых ожиданий. Где-то, когда-то в далеком прошлом пару раз проскакивало название Frozen Frontier в моем поле внимания, но затем для меня оно "упало между стульев", и так и осталось там лежать.
Но видимо существует вселенский орден Дон Кихотов, который борется за обделенные вниманием достойные игры. Иногда я берусь за аутсорсинговые задачи этого ордена и пытаюсь восстановить вселенскую несправедливость, но в данном случае речь не обо мне. Давеча ко мне наведался Сергей с Анной, и насколько мне показалось, в этот раз они взяли на себя роль евангелистов и священников ордена. А после моего вчерашнего знакомства с Frozen Frontier я кажется понял почему они за это взялись и постараюсь вкратце донести вам.
И подумалось мне в начале... Ну вот, очередное космическое евро с привязанной за уши тематикой, где мы вновь будем менять гвозди на крылья и моторы, да заниматься космонавт-плейсментом (да простят меня Лайка и Гагарин за неприличные слова!). Вы не подумайте ничего такого, я евроводовод со стажем и опытный диванный аналитик немецко-итальянско-чешского еврокомпота. Просто как-то приелось за года все настолько, что можно сказать перехожу в другую настольную веру. Но полностью то от старой веры не откажешься, поэтому стараюсь вылавливать какие-то уникальные экземпляры, отличающиеся от того, к чему мы все уже много раз видели.
Frozen Frontier предлагает порулить космическим кораблем в качестве основного активатора локаций. Нет здесь жменьки миплов для беспорядочных космических связей с разными планетами, нет здесь колоды карт корабля, которую нужно прокачивать и чистить. Здесь есть материнский корабль, который в начале партии можно разместить где угодно. Прилетел - взял карту активации себе в руку и думаешь какое из трех возможных действий хочешь совершить.
1. Построить один из видов зданий на текущей планете, если у тебя есть карта этой планеты или карта нужно здания. При этом на планете должен быть слот под нужный тип зданий. А то вдруг вы захотите марсианам построить завод по производству китайских настолок. Марсиани люди гордые, уважают авторские права и такого у себя не позволят.
2. Колаборировать с местными предприятиями. Предварительно заселив в еще свободные модули инженеров и ученных. А затем активировав все местные здания, свои и чужие. По сути это основной способ получить ресурсы для дальнейшей деятельности.
3. Сидеть и молча печатать кубиды - местная валюта. Когда совсем припрет и ни на что не будет хватать самое время напечатать местных денег, иначе придется ходить с протянутой рукой.
Вся игра крутиться вокруг этих трех основных действий. Больше всего напоминает action-selection механизм. Если совпадут звезды и вам в соответствии с одной из ваших карт получится построить нужное здание именно на нужной планете - сможете подложить эту карту как осуществленный проект и либо получить либо какой-то одноразовый приятный эффект, либо что чаще происходит, обзавестись неким новым свойством, которое вам поможет в дальнейшей игры и заодно направит вас немного по дальнейшим планам.
В игре много интеракции между игроками. Половину времени за столом, мы слушали друг о друге массу приятных и не очень отзывов, потому что привычная ситуация, когда прямо перед твоим ходом, твой сосед ломает тебе все твои планы и тебе нужно придумывать новый ход. Но это не ощущается как кровная обида, потому что в большинстве случаев если поискать можно найти какую-то неплохую альтернативу.
Я был приятно удивлен. Игра не только оказалась достаточно гладкой по механикам, но и не давала скучать все 3 часа, что мы за ней провели. Знаете, иногда есть ощущения, что игра либо слишком короткая, и ты не успел реализовать своих планов, хотя вот только что достроил свой гениальный движок. А еще есть игры, где лучше было бы вырезать последний раунд, потому что он явно лишний (привет SETI). Frozen Frontier длится ровно столько, сколько нужно.
Могу упрекнуть игру за чуть-чуть недотянутое оформление и иконографику на 4 с минусом. Общий стиль оформления понравился, что он не бросается в глаза кислотным цветами, и больше напоминает стилистику sci-fi 80-ых, но где-то не хватило. Есть даже в коробке книжка по лорум с очень даже стилистическим оформлением, которую хочется полистать и почитать.
Касательно же иконографики - такое себе. Большинство иконок мелкие и практически нигде кроме самих правил и планшета с треками науки и индустрии не напоминают, что каждая из них значит. 4 разных по цвету ресурсов никак не подписаны, из-за чего страдает тематичность и все сводится к "плачу 2 синих ресурса" или "получаю 1 горох" (потому что на зеленом ресурсе нарисованные белые точки). А ведь можно было просто подписать мелкими буквами прямо на треках ресурсов названия или упомянуть их где-то на личных планшетах игроков.
Самое пожалуй сбивающее с толку, это иконки типов зданий, которые можно строить на планетах. Они есть только в углу карт и на планетах, но основное пространство карты занимает рисунок здания, которые не во всех случаях похож на иконку. К этому конечно в середине игры привыкаешь, но по началу хорошо так путает.
На самом деле - это придирки. Игра работает хорошо. Механики удались, игровой поток бежит бодро и не замечаешь как пролетает время. Скучать времени нет. Самое главное - игра ощущается иначе. Может какие-то мелочи местами и позаимствованы от именитых прародителей, но сам процесс и послевкусие совсем иные.
На фоне всего этого задаешься вопросом - как так получилось?! Почему хорошая игра, доступна по факту только в делюкс версии и только отдельным избранным, знакомым с автором или кто некогда вписался в краудфаунд-кампанию? Где розничная версия и почему она не дошла до магазинов. Со мной скорее всего мои друзья не согласятся, но мне она понравилась больше, чем тот же Shackelton Base, например, или две трети игр Ласерды. Почему можно предзаказать Тилетум или Крылья/Драконы, но нельзя добыть коробочку "Ледяных Рубежей"? На мой вкус, игра явно у них выигрывает и очень жаль, что где-то, что-то у издателя пошло не так.
Выглядит красиво, особенно сами компоненты игры, планшеты, не понятно только это рендеры или уже образцы
Пока всё – рендеры.
Будем пополнять актуальными материалами по мере готовности.
хоть правила почитать дайте
https://drive.google.com/file/d/1Al5Xv3X0VCDSu-DMlHTtq_ZPztYXdfJS/view?pli=1 - на английском
Показалось, что от Брасса там почти что ничего. Больше в духе Ласерды
В действительности у игры гораздо больше общего с Брассом, чем кажется