Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воинов».
См. памятку на последней странице правил версии 2.0: 1. Если побеждён отряд орды, см. пункт 4. Вы убиваете воинов на побеждённом отряде. 2. Если пробили брешь, см. пункт 2. Вы убиваете воинов на всех картах того участка, где пробили брешь.
Я не знаю о чём думал Плесович, отвечая на вопрос,но согласно правил игры значение смертносности используется в 2 случаях: 1. Когда побеждён отряд орды. 2. Когда пробита брешь.
В правилах такого действительно не было. Но учитывая как безобразно они написаны и как безобразно игра отбалансирована и как порой не хватает кризисности, я бы использовал это.
Как раз из правил это и не очевидно. В идеале в правилах должа была быть описана ситуация с убийством, когда орда не побеждена. По-моему, разработчик ответил исчерпывающе. Убийство проиходит, причем на каждой секции стены в отдельности...
Проверка на победу над ордой происходит в двух случая, зимой после выстрела лучников и после каждой фазы приказа каждого игрока. По вашей логике нужно убивать юнитов в обоих этих случаях или в каком то одном? Если в обоих то боюсь на картах орды будет всегда пусто и их никто не сможет забирать себе ) Если не в обоих то как и почему??
Это бред. По какому порядку тогда идет этп фаза убийства? В чем тогда смысл бреши, если это то же самое? Ради убийства лучников? Правила сколько раз обновлялись, и ни в одной версии не было упоминания про смерть солдат, просто стоящих на орде.
В правилах 2.0 описание "Убийства" указано на стр.10. Сразу после описания "Победы над отрядом орды" и перед описанием "Бреши". То есть, по сути, это и есть описание третьего варианта Убийства (когда и орда непобеждена, и брешь не прорвана).
Ну, и с точки зрения духа игры, логично же, что орда сопротивляется и дает сдачи, даже если ее не победили...
Если вы считаете, что это бред, можете сами уточнить у разработчика по ссылке выше.
Третий вариант вы тут в комментариях придумали, в правилах четко написано когда применяется правила Убийства, и поэтому оно вынесено в отдельный блок. Ответ от разработчика удивляет, если это и окажется правдой, то правила даже во второй редакции можно выкинуть.
Вопрос закрыт, на бгг дали финальный ответ. Все как в правилах, без каких либо третьих вариантов. Но будет следующая редакция правил, видимо работают над кризистностью )
Победа над отрядом орды 4. РАЗЫГРАЙТЕ убийство воинов на побежденном отряде орды (См. УБИЙСТВО ВОИНОВ НИЖЕ)
Пункт ниже про убийство воинов - объяснение как разыграть этот эффект. Убийство на этой странице описано только в победе над отрядом и при бреши, нет тут никакого третьего скрытого пункта.
Великая Стена - мой новый любимчик. Для начала надо сказать, что со временем я начал оценивать игры для покупки по простому критерию - есть механики, которые мне нравятся, красивый продакшен (первая редакция имела кучу невзрачных мипплов вместо миниатюрок), интересный сеттинг (до сих пор хочу сыграть в Стену с китайцами, любопытно как будет восприниматься), значит надо брать. Примерно по тому же принципу игры покидают коллекцию - хочешь довезти до клуба 3 коробки со Стеной и сыграть партию на 4+ часа, значит надо везти и не продавать :)
Сама игра представляет собой миппл-плейсмент с хорошим построением движка и традиционным для Авакенов оверпродакшеном - миниатюрки это просто эстетический и тактильный оргазм. Как ни странно, доложили и игру, причем совершенно разную в механиках/ощущениях на 3 и на 4-5 игроков.
На 4-5 игроков это традиционное евро - копи ресурсы, строй стеночки, считай очки, кто к последнему ходу раскачал движок, тот и молодец. На троих же это совсем другая игра, описываемая метким выражением - "мой Император, мы облажались и монголы захватили Китай, но я облажался меньше остальных генералов и поэтому почти молодец". Увы, на двоих мне её опробовать лень, зато показателен опыт кооператива - нас растерзали как детей, четверо опытных настольщиков ныли как девчонки и постоянно срывались в соревновательную игру. За партию было ровно 4 уточнения, "а точно если мы сольём монголам, то не будет победителя?" :)
Ничего общего с Труа Великая Стена, конечно, не имеет, кроме заполнения ячеек на поле, тут и попытка угадать карты приказов оппонентов, как в Борьбе за галактику и ресурс менеджмент на ход вперед минимум и попытка построить скромный движок по выкачиванию победных очков. Играется плавно, но не быстро (час на человека-настольщика с рассказом правил).
Теперь про дополнения - Набор дополнений добавляет новые механики Чингизхана, "ресурсоприносящую" Крысу и пятого игрока. Если база заиграна до дыр, в команду просится пятый игрок, а Орда кажется слишком слабой, то надо брать.
Чёрный порох оказался самым странным, и самым стильным дополнением - каждый клан получает ассиметричный юнит, можно проиграть в соревновательной игре при проломе Стены и да - можно жахнуть по своим и чужим из пушки. Общий стиль сюжета смещается к шикарному клюквенному (кстати, а что у китайцев вместо клюквы?) голливудскому фильму Великая Стена с Мэттом Деймоном - летающие монахи, огнеметчики, гранатометчики клана Панды с когтями как у Россомахи, многозарядные отравленные арбалеты клана Змеи, ну и как без самого главного - тяжелые танки клана Черепахи. Вот тут то и таится проблема баланса при минимуме ресурсного буста на старте первые две черепахи просто выносят Орду и превращают игрока в безусловного лидера (черепаха стоит 6 ресурса, обычный пехотинец - 3, бонусный юнит - 4, черепаха примерно в 3 раза круче пехотинца.....) Такая же проблема дисбаланса есть и с генералами - но там проще, забанил генерала и делу конец.
Чуть не забыл про Древних Существ - они почти сразу пошли на полку, где и украшают её, минорный доп с красивыми миниатюрками, добавляющий прокачку древних духов - "Эй, Мушу, урони им на голову вон тот склад пиротехники!"
Издатель правит игру регулярно (издержки кикстартерных игр), факи, эрраты по генералам (ужасно неудобно без бумажной перепечатки, но приемлемо) и полностью переработанные правила 2.0 - очень рекомендую, структура стала намного понятнее и логичнее. Да, стены, башни и колья ездят в отдельной коробке собранными, уж больно это неудобно разбирать/собирать - но кого в наши дни пугают три коробки на игру, вы вообще Глумхэвен видели?
Если вам нравятся "полусладкие" евро и хочется ощутить сеттинг, то надо брать, или играть, а лучше и то и другое.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/129709
Со всем согласен кроме того что в игре нет кризисности. Невозможно проиграть монголам, даже если сильно стараться, жетоны позора не работают их легко скинуть и не получаешь больше 1-2 за игру. Приходиться хомрулить кризистность, даже в связке с Чингиз Ханом и порохом.
Кризисности реально нету, мы в следующий раз попробуем при игре со всеми допами, не получать бонусные уровни управляющих, не ставить ни стену ни баррикады и не ставить бесплатные орудия черного пороха вначале, возможно, это сработает. А то всё нравится, но как будто монголы должны давать люлей, а они не дают(
Кстати, с черепахи вообще не согласен, откуда там взяться дисбалансу если им постоянно не дают нормально выехать на поле или не дают атаковать совсем и уж тем более заявление о том, что на старте две черепахи что то там выносят и делают игрока безусловным лидером О_о За 12 ресурсов получил немного очков чести и сразу лидер что ли, в Стене очки вертятся как ураган и сотнями исчисляются, никакие там две черепахи не сделают даже десятой части партии и они очень легко контрятся, причём все игроки сразу это делают и даже не специально (они просто тоже идут воевать с монголами и твои драгоценные клеточки уже заблокированы, уже не получится эффективно атаковать)
На любой. Скачайте (если ещё не сделали это) у краудов на сайте русскую версию правил 2.0. Там многие моменты, в том числе и этот, подробно и доступно описаны.
Надо было продать набор с кика еще во времена предзаказа у краудов. Там с картами на русском хрен все упомнишь, перечитываешь всю партию, а тут на чужеродном языке.
Игра просто огнищще. Зашла на ура. Играем в двоём в полный кооп. Супер. Даже база - огромное количество тактик можно напридумывать. Монголы лезут постоянно. Императорские указы ещё выполняй. Миниатюрки - просто вышка! Одна из любимейших игр последних двух месяцев
В нашей последней игре у игроков были следующие генералы: Вэнь Тяньсян, Цинь Хуэй и Лю Кай. Игрок с генералом Вэнь Тяньсян поместил своих воинов на карты генералов Цинь Хуэй и Лю Кай. 1. Может ли игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время активации особой области «Казармы» забрать по 1 воину и с карты Цинь Хуэй, и с карты Лю Кай, чтобы одновременно применить их способности, которые к тому же связанных между собой? 2. Может ли вообще игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время выполнения своего действия забрать одновременно несколько своих воинов с 1 или более карт других генералов?
И отдельный вопрос по генералу Би Шэн 3. В его способности указано, что "Вы не можете повышать управляющих и получать от них доход". Есть вариант игры, где управляющие изначально выставляются?
3. а) Есть такой вариант. Он в "Чёрном порохе" применяется. б) Под словосочетанием "повышать управляющих" подразумевается и выставление управляющего первого уровня в шахту. Об этом прямо сказано в правилах.
Не, было пояснение от автора, что в пул разнообразия можно замешивать всех генералов/советников, кроме тех, которые взаимодействуют с механиками не представленными в конкретной игре. Все что 5 игрок - можно добавлять и в игры с меньшим количеством. Даже часть из пороха можно добавлять в непороховые игры.
А отзывов почти нет, потому что, как мне кажется, набрали красивых коробочек и положили на полку.
У меня тоже игра долго пролежала, на днях наконец сыграли первую партию, как раз хотел поделиться впечатлениями, а тут ваш вопрос.
Немного об игре: вы - кланы древнего Китая и вам нужно собраться вместе, чтобы дать отпор монголам, нападающим на стену. Добываете ресурсы, строите стену или нанимаете воинов и отправляете их сражаться с Ордой. В ходе игры вы вынуждены будете договариваться друг с другом ради того, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от своих действий.
Особенности игры:
1. Тяжелая игра в плане нюансов и объяснения правил. Возможно, некоторые не преодолевают этот барьер. Книга правил написана так себе, лучше читайте вторую версию - она значительно лучше.
2. Большая длительность партии. Первую партию на четверых играли 4.5 часа. Скорее всего, более опытным составом можно уложиться в 3 часа.
3. Сильный уровень взаимодействия (как позитивного, так и негативного) между игроками. Это - евро с дипломатией.
4. Игра почти не имеет даунтайма, несмотря на свою длительность - вы почти всегда участвуете в игровом процессе.
5. Не слишком глубокий игровой процесс, все комбушечки лежат на поверхности, однако подумать, как оптимизировать свои действия ой как придется.
Мне игра очень понравилась. Это уникальный игровой опыт. Полукооператив в этой игре заключается не в утверждении "вы проигрываете вместе, но выигрывает один", а в "всегда выигрывает один". То есть, даже в случае того, если вы будете плохо защищать стену и нахватаете жетонов позора, то в конце подсчитаете очки и выиграет тот, кто внес наибольший вклад в сопротивление с Ордой. Очень много игр разума, попыток скооперироваться с другими игроками или обмануть их наряду с евро-просчетом своих действий и потенциальных ПО. Много возможных комбинаций и способов получить ПО/усилить себя при помощи связки "Генерал + помощники". Это будет давать каждой игре драйв и желание повторить, "попробовав эту имбу". Вопросов к балансу лично у меня нет, потому что любого генерала (даже самого слабого на ваш взгляд) можно усилить советниками, которых вы будете приобретать в ходе игры. В итоге, хочу играть еще - такого сплава евро и дипломатии я еще не видел.
Ну не все могут красиво написать о своих впечатлениях от игры;). Мне и моей игровой ячейке игра очень понравилась, поэтому играем в неё часто К Вашему отличному отзыву могу добавить, что в базовой коробке игры есть также и кооперативный режим, в котором игроки одержат общую победу, если выполнят указанное количество указов императора.
Насколько я понимаю, не 5 отрядов, а 5 типов отрядов с одинаковым названием (по 3 каждого). Итого - 15 карт. Карты с одинаковым названием имеют 3 разные указателя вторжения на поле (слева, справа и посередине). Сколько карт из базы убрать и сколько новых карт из допов добавить указано в файле "Подготовка к игре со всеми допами", который выложен в разделе "Публикации и файлы"
Всем привет. Перевариваю потихоньку правила. Вопрос следующий: 1) подскажите войны атакуют когда выполняешь действие казармы, если ещё способы атаки войнами? 2) выполнив действие казармы могу своих войнов разместить в укрытие, как атаковать войнами из укрытия?
Постоянный способ только один: карта приказа атаковать. Непостоянные: советники(мастер копий, например), генерал(за сброс карты тактики позволяет атаковать из укрытия), в дополнении есть специальный воин знаменосец. В целом получается немного нелогично: солдат не особо выгодно спасать. Делая это, нажимаешь себе головную боль как их потом отправить в бой.Единственный вариант, когда есть смысл - перед розыгрышем приказа атаковать, чтоб атака вышла посильнее.
Подскажите, как правильно понимать карту советника: управляющий чиновниками. В карте сказано: после своего этапа активации можете заплатить 1 Ци чтобы переместить 2 чиновников из вашего запаса. Вопрос? После перемещения своих чиновников можно их снова активировать, если конечно выполняется условие в этот ход?
Нельзя, поскольку этап активации уже закончился. Область с ними можно будет активировать (при выполнении условий), когда снова наступит этап активации — например, в ход следующего игрока или даже в следующем году.
Ситуация: в конце зимы после обстрела на отряде орды стоят несколько воинов игроков. Данный отряд не убит, на участке стены прорыва нет. Что происходят с воинами? Умирают и спасаются как при прорыве или уничтожении отряда или остаются на "второй год"?
Так как пункты по гибели солдат и лучников в процессе бреши расписаны отдельными пунктами, при этом для солдат указана возможность спасения, а для лучгэников нет, то вопросы: 1. Во время бреши можно ли спасти лучников? 2. Лучники погибают отдельно от солдат или вместе?
1. Можно, потому что лучники тоже воины для всех игровых эффектов. 2. Лучники погибают одновременно с воинами для карт тактик. Есть такое примечание: «Все воины, убитые на каком-либо участке стены, считаются убитыми одновременно (даже если они находились на разных отрядах орды). Это значит, что вы можете спасти всех этих воинов (и, возможно, лучников) одним усиленным эффектом карты тактики «Отступление».
https://boardgamegeek.com/thread/2971837/great-wall-digital-upgrade-pack В этой ветке на бгг я так понимаю представлены ссылки на новый вариант правил 2.0 (сентябрь), изменения в эффектах карт и пнп обновлённых карт.
Большая часть такого пнп не понадобится, поскольку в русской версии многое уже написано правильно.
К слову, файлы датированы 7 июля, в них даже способность Цай Сян изначальная, еще до первой переделки. Ахах, а карта Железного дракона с отзеркаленным текстом особенно доставила) распечатай и играй))
В разных версиях правил момент с Оверлордом сильно различается. Если в старой версии Оверлорд это активный игрок (И только в момент когда Тростник становится активным, Оверлордом назначается самый высокий в чайном треке игрок), то в версии 2.0 Оверлорд всегда высший на чайном треке игрок и управляет тростником всегда, даже когда другой игрок является активным. В новой версии есть проблемы с балансом, как мне кажется, хотя может я что то не понял, неправильно перевел или недоглядел. Помогите, люди добрые, что есть правильно.
В английской версии правил 2.0 явно какая-то опечатка. Посудите сами: они пишут «Наивысший в порядке чаепития игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника». Затем тут же пишут «Если активный игрок — клан Тростника, то его оверлордом становится наивысший в порядке чаепития игрок». Это же то же самое, что в первом предложении... Скорее всего, ошиблись и в первом предложении имели ввиду «Активный игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника».
Есть вопросы по некоторым моментам: 1. "Разыграйте, победив отряд орды" срабатывает только для того игрока, который получил эту карту за преимущество в воинах на ней? 2. Карта тактики "Прикончите их" имеет бесплатный усиленный эффект, или же это ошибка? 3. Чисто уточнить. Ячейки уязвимостей соседние если имеют общую границу, без диагоналей?
1. Конечно. Если вы победили отряд, забираете его карту, играете карту тактики, получаете бонус на ней. 2. Угу, бесплатно. Но и сам усиленный эффект там отличается. 3. Соседние ячейки — только те, что имеют общую границу.
1. Карта тактики "Неутомимые": Разыграйте, победив отряд орды... 2. Карта тактики "Героическая битва": Разыграйте, когда побеждён отряд орды... Правильно я понимаю, что 1-ую карту тактики я могу сыграть, если заберу себе карту орды, как победитель, а 2-ую карту я могу разыграть в любом случае, даже если не я забираю её себе?
Доброго времени. Жду игру, а ее ветку здесь посмотрел лишь недавно. Скажите, неужели будет проблемно просто открыть коробку и играть, раз правила в локализации, как понимаю, устаревшие? Какие версии нужно тогда читать? 2.0 или финальные? И мб есть их перевод?
Времени доброго. Играть в игру можно и с правилами из коробки. Обновления нужны лишь для уточнения моментов, вызывавших больше вопросов, ну и для правки баланса. Я, например, сыграл по коробочным правилам около 5 партий, и мне всё понравилось. Первый FAQ Crowd Games переводили точно, у них в группе ВК на стене точно был, возможно, и в документы добавили. Последующие - вроде пока официально не переводили
После более, чем 30-и партий могу сказать, что игра продолжает раскрывается с неожиданных сторон: если раньше мы не мыслили партии без выстраивания экономики и управляющих, теперь же бывает играм без единого управляющего. Карты приказов Поднять знамёна и Приказ атаковать, на постоянке,различном сочетании друг с другом делают игру неузнаваемой.
Ни одна партия не обходилась без чего-то интересного, нового. Игра не приелась ни на йоту за полгода.
Последние мои подобные вшторивания от игры были: 1. Терра мистика, 2017 2. Восходящее Солнце, 2018 3. Войны Ктулху, 2020
ну стена, терра мистика и восходящее солнце я вижу взаимосвязь, а войны ктулху то как в этом ряду оказались? Она ж простые как 5 копеек по сравнению с остальными играми, которые вас "вшторили".
Войны Ктулху довольно несложные по правилам, но они сложны в умелую игру в процессе: с каждым ходом нужно всё больше абилок, своих и противников, держать в уме и не подставляться.
Это весьма занятные шахматы, которые раскрываются при плотном наигрывании. Эдакий настольный бокс на компашку, где важно не добивать того, кто дал слабину (перекос дикий будет и потом лидера некому будет останавливать).
По Великой Стене все понятно. Могу рискнуть и сказать, что по Ктулухам тоже все понятно. И даже по Восходящему солнцу могу догадаться. А чем Терра Мистика нравилась?) И была ли возможность сравнить с Гайя?
Да, когда уже плотно сидел на Терре Мистике, после у товарища удалось пощупать Гайю, но сердце тогда уже полностью принадлежало ТМ и тематика космоса — одна из отталкивающих меня, потому отношений с Гайей не сложились.
К тому же, во времена популярности ТМ, меньше 5 игроков редко собирались, а Гайя этого не позволяет.
Уверяю вас, и Восходящее Солнце, и Великая Стена, и Войны Ктулху без правильной компании, где все умеют-шарят, ломаются и не показывают своего величия: в этих играх хоть один игрок уступает опытом остальной компании и партия становится клоунской.
В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воинов , сколько указано
числом смертоносности под маркером времени.
Не указано, данным способом убиваем игроков на каждой стене или на любой из трех на выбор игрока?
Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воинов».
См. памятку на последней странице правил версии 2.0:
1. Если побеждён отряд орды, см. пункт 4. Вы убиваете воинов на побеждённом отряде.
2. Если пробили брешь, см. пункт 2. Вы убиваете воинов на всех картах того участка, где пробили брешь.
Интересует третий вариант, который в правилах толком не описан при котором отряд орды не побежден.
Если отряд орды не побеждён, то с воинами на карте отряда ничего не происходит.
Еще как происходит!
Вот ответ разработчика:
https://boardgamegeek.com/thread/3289929/killing-soldiers-if-the-horde-is-not-defeated
Я не знаю о чём думал Плесович, отвечая на вопрос,но согласно правил игры значение смертносности используется в 2 случаях:
1. Когда побеждён отряд орды.
2. Когда пробита брешь.
В правилах такого действительно не было. Но учитывая как безобразно они написаны и как безобразно игра отбалансирована и как порой не хватает кризисности, я бы использовал это.
Может быть поэтому и кризисности не было, что все играли неправильно?
Как раз из правил это и не очевидно. В идеале в правилах должа была быть описана ситуация с убийством, когда орда не побеждена.
По-моему, разработчик ответил исчерпывающе. Убийство проиходит, причем на каждой секции стены в отдельности...
Проверка на победу над ордой происходит в двух случая, зимой после выстрела лучников и после каждой фазы приказа каждого игрока.
По вашей логике нужно убивать юнитов в обоих этих случаях или в каком то одном?
Если в обоих то боюсь на картах орды будет всегда пусто и их никто не сможет забирать себе )
Если не в обоих то как и почему??
Это бред. По какому порядку тогда идет этп фаза убийства? В чем тогда смысл бреши, если это то же самое? Ради убийства лучников? Правила сколько раз обновлялись, и ни в одной версии не было упоминания про смерть солдат, просто стоящих на орде.
В правилах 2.0 описание "Убийства" указано на стр.10. Сразу после описания "Победы над отрядом орды" и перед описанием "Бреши".
То есть, по сути, это и есть описание третьего варианта Убийства (когда и орда непобеждена, и брешь не прорвана).
Ну, и с точки зрения духа игры, логично же, что орда сопротивляется и дает сдачи, даже если ее не победили...
Если вы считаете, что это бред, можете сами уточнить у разработчика по ссылке выше.
Третий вариант вы тут в комментариях придумали, в правилах четко написано когда применяется правила Убийства, и поэтому оно вынесено в отдельный блок.
Ответ от разработчика удивляет, если это и окажется правдой, то правила даже во второй редакции можно выкинуть.
Третий вариант я не придумал, а вычитал в правилах)
Вопрос закрыт, на бгг дали финальный ответ. Все как в правилах, без каких либо третьих вариантов.
Но будет следующая редакция правил, видимо работают над кризистностью )
Победа над отрядом орды
4. РАЗЫГРАЙТЕ убийство воинов на побежденном отряде орды (См. УБИЙСТВО ВОИНОВ НИЖЕ)
Пункт ниже про убийство воинов - объяснение как разыграть этот эффект. Убийство на этой странице описано только в победе над отрядом и при бреши, нет тут никакого третьего скрытого пункта.
Великая Стена - мой новый любимчик. Для начала надо сказать, что со временем я начал оценивать игры для покупки по простому критерию - есть механики, которые мне нравятся, красивый продакшен (первая редакция имела кучу невзрачных мипплов вместо миниатюрок), интересный сеттинг (до сих пор хочу сыграть в Стену с китайцами, любопытно как будет восприниматься), значит надо брать. Примерно по тому же принципу игры покидают коллекцию - хочешь довезти до клуба 3 коробки со Стеной и сыграть партию на 4+ часа, значит надо везти и не продавать :)
Сама игра представляет собой миппл-плейсмент с хорошим построением движка и традиционным для Авакенов оверпродакшеном - миниатюрки это просто эстетический и тактильный оргазм. Как ни странно, доложили и игру, причем совершенно разную в механиках/ощущениях на 3 и на 4-5 игроков.
На 4-5 игроков это традиционное евро - копи ресурсы, строй стеночки, считай очки, кто к последнему ходу раскачал движок, тот и молодец. На троих же это совсем другая игра, описываемая метким выражением - "мой Император, мы облажались и монголы захватили Китай, но я облажался меньше остальных генералов и поэтому почти молодец".
Увы, на двоих мне её опробовать лень, зато показателен опыт кооператива - нас растерзали как детей, четверо опытных настольщиков ныли как девчонки и постоянно срывались в соревновательную игру. За партию было ровно 4 уточнения, "а точно если мы сольём монголам, то не будет победителя?" :)
Ничего общего с Труа Великая Стена, конечно, не имеет, кроме заполнения ячеек на поле, тут и попытка угадать карты приказов оппонентов, как в Борьбе за галактику и ресурс менеджмент на ход вперед минимум и попытка построить скромный движок по выкачиванию победных очков. Играется плавно, но не быстро (час на человека-настольщика с рассказом правил).
Теперь про дополнения - Набор дополнений добавляет новые механики Чингизхана, "ресурсоприносящую" Крысу и пятого игрока. Если база заиграна до дыр, в команду просится пятый игрок, а Орда кажется слишком слабой, то надо брать.
Чёрный порох оказался самым странным, и самым стильным дополнением - каждый клан получает ассиметричный юнит, можно проиграть в соревновательной игре при проломе Стены и да - можно жахнуть по своим и чужим из пушки. Общий стиль сюжета смещается к шикарному клюквенному (кстати, а что у китайцев вместо клюквы?) голливудскому фильму Великая Стена с Мэттом Деймоном - летающие монахи, огнеметчики, гранатометчики клана Панды с когтями как у Россомахи, многозарядные отравленные арбалеты клана Змеи, ну и как без самого главного - тяжелые танки клана Черепахи. Вот тут то и таится проблема баланса при минимуме ресурсного буста на старте первые две черепахи просто выносят Орду и превращают игрока в безусловного лидера (черепаха стоит 6 ресурса, обычный пехотинец - 3, бонусный юнит - 4, черепаха примерно в 3 раза круче пехотинца.....) Такая же проблема дисбаланса есть и с генералами - но там проще, забанил генерала и делу конец.
Чуть не забыл про Древних Существ - они почти сразу пошли на полку, где и украшают её, минорный доп с красивыми миниатюрками, добавляющий прокачку древних духов - "Эй, Мушу, урони им на голову вон тот склад пиротехники!"
Издатель правит игру регулярно (издержки кикстартерных игр), факи, эрраты по генералам (ужасно неудобно без бумажной перепечатки, но приемлемо) и полностью переработанные правила 2.0 - очень рекомендую, структура стала намного понятнее и логичнее. Да, стены, башни и колья ездят в отдельной коробке собранными, уж больно это неудобно разбирать/собирать - но кого в наши дни пугают три коробки на игру, вы вообще Глумхэвен видели?
Если вам нравятся "полусладкие" евро и хочется ощутить сеттинг, то надо брать, или играть, а лучше и то и другое.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/129709
Со всем согласен кроме того что в игре нет кризисности. Невозможно проиграть монголам, даже если сильно стараться, жетоны позора не работают их легко скинуть и не получаешь больше 1-2 за игру. Приходиться хомрулить кризистность, даже в связке с Чингиз Ханом и порохом.
Кризисности реально нету, мы в следующий раз попробуем при игре со всеми допами, не получать бонусные уровни управляющих, не ставить ни стену ни баррикады и не ставить бесплатные орудия черного пороха вначале, возможно, это сработает. А то всё нравится, но как будто монголы должны давать люлей, а они не дают(
Кстати, с черепахи вообще не согласен, откуда там взяться дисбалансу если им постоянно не дают нормально выехать на поле или не дают атаковать совсем и уж тем более заявление о том, что на старте две черепахи что то там выносят и делают игрока безусловным лидером О_о За 12 ресурсов получил немного очков чести и сразу лидер что ли, в Стене очки вертятся как ураган и сотнями исчисляются, никакие там две черепахи не сделают даже десятой части партии и они очень легко контрятся, причём все игроки сразу это делают и даже не специально (они просто тоже идут воевать с монголами и твои драгоценные клеточки уже заблокированы, уже не получится эффективно атаковать)
Перемещать воинов с помощью чиновника можно только на соседний участок стены, или на любой, независимо от местоположения?
На любой.
Скачайте (если ещё не сделали это) у краудов на сайте русскую версию правил 2.0. Там многие моменты, в том числе и этот, подробно и доступно описаны.
Народ ну выложите уже сканы русских картонок!!! Попал в руки набор с кика но на англ так себе фан. поЖАЛУйтооооо
Учи английский и не жалуйся )
Жалуются мои игроки. Не всем же быть такими великолепным как ты и я
Надо было продать набор с кика еще во времена предзаказа у краудов. Там с картами на русском хрен все упомнишь, перечитываешь всю партию, а тут на чужеродном языке.
Вы что там же прешеееейд
https://disk.yandex.ru/d/BFTR6e1yjzGe0Q
Я правильно понимаю что клерк выполняющий Бараки в соляного тоже получает Позор?
Да
Игра просто огнищще. Зашла на ура. Играем в двоём в полный кооп. Супер. Даже база - огромное количество тактик можно напридумывать. Монголы лезут постоянно. Императорские указы ещё выполняй. Миниатюрки - просто вышка! Одна из любимейших игр последних двух месяцев
В нашей последней игре у игроков были следующие генералы: Вэнь Тяньсян, Цинь Хуэй и Лю Кай. Игрок с генералом Вэнь Тяньсян поместил своих воинов на карты генералов Цинь Хуэй и Лю Кай.
1. Может ли игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время активации особой области «Казармы» забрать по 1 воину и с карты Цинь Хуэй, и с карты Лю Кай, чтобы одновременно применить их способности, которые к тому же связанных между собой?
2. Может ли вообще игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время выполнения своего действия забрать одновременно несколько своих воинов с 1 или более карт других генералов?
И отдельный вопрос по генералу Би Шэн
3. В его способности указано, что "Вы не можете повышать управляющих и получать от них доход". Есть вариант игры, где управляющие изначально выставляются?
3.
а) Есть такой вариант. Он в "Чёрном порохе" применяется.
б) Под словосочетанием "повышать управляющих" подразумевается и выставление управляющего первого уровня в шахту. Об этом прямо сказано в правилах.
А вы же в курсе, что Тяньсян только на пятерых играется? Если это не баг, а фича, то сорян
Так мы впятером и играли, просто я назвал не всех генералов. Мой вопрос, как правильно использовать способность этого генерала.
Не, было пояснение от автора, что в пул разнообразия можно замешивать всех генералов/советников, кроме тех, которые взаимодействуют с механиками не представленными в конкретной игре. Все что 5 игрок - можно добавлять и в игры с меньшим количеством. Даже часть из пороха можно добавлять в непороховые игры.
А как вам игра? Что-то отзывов почти нет
А отзывов почти нет, потому что, как мне кажется, набрали красивых коробочек и положили на полку.
У меня тоже игра долго пролежала, на днях наконец сыграли первую партию, как раз хотел поделиться впечатлениями, а тут ваш вопрос.
Немного об игре: вы - кланы древнего Китая и вам нужно собраться вместе, чтобы дать отпор монголам, нападающим на стену. Добываете ресурсы, строите стену или нанимаете воинов и отправляете их сражаться с Ордой. В ходе игры вы вынуждены будете договариваться друг с другом ради того, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от своих действий.
Особенности игры:
1. Тяжелая игра в плане нюансов и объяснения правил. Возможно, некоторые не преодолевают этот барьер. Книга правил написана так себе, лучше читайте вторую версию - она значительно лучше.
2. Большая длительность партии. Первую партию на четверых играли 4.5 часа. Скорее всего, более опытным составом можно уложиться в 3 часа.
3. Сильный уровень взаимодействия (как позитивного, так и негативного) между игроками. Это - евро с дипломатией.
4. Игра почти не имеет даунтайма, несмотря на свою длительность - вы почти всегда участвуете в игровом процессе.
5. Не слишком глубокий игровой процесс, все комбушечки лежат на поверхности, однако подумать, как оптимизировать свои действия ой как придется.
Мне игра очень понравилась. Это уникальный игровой опыт. Полукооператив в этой игре заключается не в утверждении "вы проигрываете вместе, но выигрывает один", а в "всегда выигрывает один". То есть, даже в случае того, если вы будете плохо защищать стену и нахватаете жетонов позора, то в конце подсчитаете очки и выиграет тот, кто внес наибольший вклад в сопротивление с Ордой.
Очень много игр разума, попыток скооперироваться с другими игроками или обмануть их наряду с евро-просчетом своих действий и потенциальных ПО. Много возможных комбинаций и способов получить ПО/усилить себя при помощи связки "Генерал + помощники". Это будет давать каждой игре драйв и желание повторить, "попробовав эту имбу". Вопросов к балансу лично у меня нет, потому что любого генерала (даже самого слабого на ваш взгляд) можно усилить советниками, которых вы будете приобретать в ходе игры. В итоге, хочу играть еще - такого сплава евро и дипломатии я еще не видел.
Ну не все могут красиво написать о своих впечатлениях от игры;).
Мне и моей игровой ячейке игра очень понравилась, поэтому играем в неё часто
К Вашему отличному отзыву могу добавить, что в базовой коробке игры есть также и кооперативный режим, в котором игроки одержат общую победу, если выполнят указанное количество указов императора.
Сколько отрядов из базовой колоды нужно выкинуть при игре с двумя дополнениями? Пять, если верно понимаю?
Насколько я понимаю, не 5 отрядов, а 5 типов отрядов с одинаковым названием (по 3 каждого). Итого - 15 карт. Карты с одинаковым названием имеют 3 разные указателя вторжения на поле (слева, справа и посередине).
Сколько карт из базы убрать и сколько новых карт из допов добавить указано в файле "Подготовка к игре со всеми допами", который выложен в разделе "Публикации и файлы"
Всем привет. Перевариваю потихоньку правила.
Вопрос следующий:
1) подскажите войны атакуют когда выполняешь действие казармы, если ещё способы атаки войнами?
2) выполнив действие казармы могу своих войнов разместить в укрытие, как атаковать войнами из укрытия?
При выполнение действия казармы, атаковать могут только нанятые в рамках этого действия войска.
Постоянный способ только один: карта приказа атаковать.
Непостоянные: советники(мастер копий, например), генерал(за сброс карты тактики позволяет атаковать из укрытия), в дополнении есть специальный воин знаменосец.
В целом получается немного нелогично: солдат не особо выгодно спасать. Делая это, нажимаешь себе головную боль как их потом отправить в бой.Единственный вариант, когда есть смысл - перед розыгрышем приказа атаковать, чтоб атака вышла посильнее.
Когда в нашей компашке тоже было наиграно немного партий, то были похожие скоропалительные выводы)
Не спорю, сыграно немного) до 30 партий далеко))
Подскажите, как правильно понимать карту советника: управляющий чиновниками. В карте сказано: после своего этапа активации можете заплатить 1 Ци чтобы переместить 2 чиновников из вашего запаса. Вопрос? После перемещения своих чиновников можно их снова активировать, если конечно выполняется условие в этот ход?
Нельзя, поскольку этап активации уже закончился. Область с ними можно будет активировать (при выполнении условий), когда снова наступит этап активации — например, в ход следующего игрока или даже в следующем году.
Спасибо
Ситуация: в конце зимы после обстрела на отряде орды стоят несколько воинов игроков. Данный отряд не убит, на участке стены прорыва нет. Что происходят с воинами? Умирают и спасаются как при прорыве или уничтожении отряда или остаются на "второй год"?
Остаются
Так как пункты по гибели солдат и лучников в процессе бреши расписаны отдельными пунктами, при этом для солдат указана возможность спасения, а для лучгэников нет, то вопросы:
1. Во время бреши можно ли спасти лучников?
2. Лучники погибают отдельно от солдат или вместе?
1. Можно, потому что лучники тоже воины для всех игровых эффектов.
2. Лучники погибают одновременно с воинами для карт тактик. Есть такое примечание: «Все воины, убитые на каком-либо участке стены, считаются убитыми одновременно (даже если они находились на разных отрядах орды). Это значит, что вы можете спасти всех этих воинов (и, возможно, лучников) одним усиленным эффектом карты тактики «Отступление».
Крауды у себя на сайте выложили русскую версия правил 2.0
Добавила в файлы игры самое свежее обновление эрраты/FAQ/уточнений по Великой стене от Crowd Games.
https://boardgamegeek.com/thread/2971837/great-wall-digital-upgrade-pack
В этой ветке на бгг я так понимаю представлены ссылки на новый вариант правил 2.0 (сентябрь), изменения в эффектах карт и пнп обновлённых карт.
Большая часть такого пнп не понадобится, поскольку в русской версии многое уже написано правильно.
К слову, файлы датированы 7 июля, в них даже способность Цай Сян изначальная, еще до первой переделки. Ахах, а карта Железного дракона с отзеркаленным текстом особенно доставила) распечатай и играй))
В разных версиях правил момент с Оверлордом сильно различается. Если в старой версии Оверлорд это активный игрок (И только в момент когда Тростник становится активным, Оверлордом назначается самый высокий в чайном треке игрок), то в версии 2.0 Оверлорд всегда высший на чайном треке игрок и управляет тростником всегда, даже когда другой игрок является активным. В новой версии есть проблемы с балансом, как мне кажется, хотя может я что то не понял, неправильно перевел или недоглядел.
Помогите, люди добрые, что есть правильно.
В английской версии правил 2.0 явно какая-то опечатка. Посудите сами: они пишут «Наивысший в порядке чаепития игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника». Затем тут же пишут «Если активный игрок — клан Тростника, то его оверлордом становится наивысший в порядке чаепития игрок». Это же то же самое, что в первом предложении... Скорее всего, ошиблись и в первом предложении имели ввиду «Активный игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника».
Есть вопросы по некоторым моментам:
1. "Разыграйте, победив отряд орды" срабатывает только для того игрока, который получил эту карту за преимущество в воинах на ней?
2. Карта тактики "Прикончите их" имеет бесплатный усиленный эффект, или же это ошибка?
3. Чисто уточнить. Ячейки уязвимостей соседние если имеют общую границу, без диагоналей?
1. Конечно. Если вы победили отряд, забираете его карту, играете карту тактики, получаете бонус на ней.
2. Угу, бесплатно. Но и сам усиленный эффект там отличается.
3. Соседние ячейки — только те, что имеют общую границу.
1. Карта тактики "Неутомимые":
Разыграйте, победив отряд орды...
2. Карта тактики "Героическая битва":
Разыграйте, когда побеждён отряд орды...
Правильно я понимаю, что 1-ую карту тактики я могу сыграть, если заберу себе карту орды, как победитель, а 2-ую карту я могу разыграть в любом случае, даже если не я забираю её себе?
Всё верно) У «Героической битвы» пассивный триггер — неважно, кто победил отряд орды.
Доброго времени. Жду игру, а ее ветку здесь посмотрел лишь недавно. Скажите, неужели будет проблемно просто открыть коробку и играть, раз правила в локализации, как понимаю, устаревшие?
Какие версии нужно тогда читать? 2.0 или финальные? И мб есть их перевод?
Времени доброго. Играть в игру можно и с правилами из коробки. Обновления нужны лишь для уточнения моментов, вызывавших больше вопросов, ну и для правки баланса. Я, например, сыграл по коробочным правилам около 5 партий, и мне всё понравилось.
Первый FAQ Crowd Games переводили точно, у них в группе ВК на стене точно был, возможно, и в документы добавили. Последующие - вроде пока официально не переводили
После более, чем 30-и партий могу сказать, что игра продолжает раскрывается с неожиданных сторон: если раньше мы не мыслили партии без выстраивания экономики и управляющих, теперь же бывает играм без единого управляющего. Карты приказов Поднять знамёна и Приказ атаковать, на постоянке,различном сочетании друг с другом делают игру неузнаваемой.
Ни одна партия не обходилась без чего-то интересного, нового. Игра не приелась ни на йоту за полгода.
Последние мои подобные вшторивания от игры были:
1. Терра мистика, 2017
2. Восходящее Солнце, 2018
3. Войны Ктулху, 2020
ну стена, терра мистика и восходящее солнце я вижу взаимосвязь, а войны ктулху то как в этом ряду оказались? Она ж простые как 5 копеек по сравнению с остальными играми, которые вас "вшторили".
Войны Ктулху довольно несложные по правилам, но они сложны в умелую игру в процессе: с каждым ходом нужно всё больше абилок, своих и противников, держать в уме и не подставляться.
Это весьма занятные шахматы, которые раскрываются при плотном наигрывании. Эдакий настольный бокс на компашку, где важно не добивать того, кто дал слабину (перекос дикий будет и потом лидера некому будет останавливать).
По Великой Стене все понятно. Могу рискнуть и сказать, что по Ктулухам тоже все понятно. И даже по Восходящему солнцу могу догадаться.
А чем Терра Мистика нравилась?) И была ли возможность сравнить с Гайя?
Да, когда уже плотно сидел на Терре Мистике, после у товарища удалось пощупать Гайю, но сердце тогда уже полностью принадлежало ТМ и тематика космоса — одна из отталкивающих меня, потому отношений с Гайей не сложились.
К тому же, во времена популярности ТМ, меньше 5 игроков редко собирались, а Гайя этого не позволяет.
Терра мистика - это да. И Ктулху тоже. Но чтоб Восходящее солнце?..
Солнце очень зависит от противников и компании в целом)
Уверяю вас, и Восходящее Солнце, и Великая Стена, и Войны Ктулху без правильной компании, где все умеют-шарят, ломаются и не показывают своего величия: в этих играх хоть один игрок уступает опытом остальной компании и партия становится клоунской.