Великая стена

The Great Wall, 2021

свернуть все темы
AlexBelan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В нашей последней игре у игроков были следующие генералы: Вэнь Тяньсян, Цинь Хуэй и Лю Кай. Игрок с генералом Вэнь Тяньсян поместил своих воинов на карты генералов Цинь Хуэй и Лю Кай.
1. Может ли игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время активации особой области «Казармы» забрать по 1 воину и с карты Цинь Хуэй, и с карты Лю Кай, чтобы одновременно применить их способности, которые к тому же связанных между собой?
2. Может ли вообще игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время выполнения своего действия забрать одновременно несколько своих воинов с 1 или более карт других генералов?

И отдельный вопрос по генералу Би Шэн
3. В его способности указано, что "Вы не можете повышать управляющих и получать от них доход". Есть вариант игры, где управляющие изначально выставляются?

Ksedih написал 3 месяца назад: #

3.
а) Есть такой вариант. Он в "Чёрном порохе" применяется.
б) Под словосочетанием "повышать управляющих" подразумевается и выставление управляющего первого уровня в шахту. Об этом прямо сказано в правилах.

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы же в курсе, что Тяньсян только на пятерых играется? Если это не баг, а фича, то сорян

AlexBelan написал 3 месяца назад: #

Так мы впятером и играли, просто я назвал не всех генералов. Мой вопрос, как правильно использовать способность этого генерала.

FullGrimm написал полмесяца назад: #

Не, было пояснение от автора, что в пул разнообразия можно замешивать всех генералов/советников, кроме тех, которые взаимодействуют с механиками не представленными в конкретной игре. Все что 5 игрок - можно добавлять и в игры с меньшим количеством. Даже часть из пороха можно добавлять в непороховые игры.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как вам игра? Что-то отзывов почти нет

dvemer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А отзывов почти нет, потому что, как мне кажется, набрали красивых коробочек и положили на полку.

У меня тоже игра долго пролежала, на днях наконец сыграли первую партию, как раз хотел поделиться впечатлениями, а тут ваш вопрос.

Немного об игре: вы - кланы древнего Китая и вам нужно собраться вместе, чтобы дать отпор монголам, нападающим на стену. Добываете ресурсы, строите стену или нанимаете воинов и отправляете их сражаться с Ордой. В ходе игры вы вынуждены будете договариваться друг с другом ради того, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от своих действий.

Особенности игры:

1. Тяжелая игра в плане нюансов и объяснения правил. Возможно, некоторые не преодолевают этот барьер. Книга правил написана так себе, лучше читайте вторую версию - она значительно лучше.

2. Большая длительность партии. Первую партию на четверых играли 4.5 часа. Скорее всего, более опытным составом можно уложиться в 3 часа.

3. Сильный уровень взаимодействия (как позитивного, так и негативного) между игроками. Это - евро с дипломатией.

4. Игра почти не имеет даунтайма, несмотря на свою длительность - вы почти всегда участвуете в игровом процессе.

5. Не слишком глубокий игровой процесс, все комбушечки лежат на поверхности, однако подумать, как оптимизировать свои действия ой как придется.

Мне игра очень понравилась. Это уникальный игровой опыт. Полукооператив в этой игре заключается не в утверждении "вы проигрываете вместе, но выигрывает один", а в "всегда выигрывает один". То есть, даже в случае того, если вы будете плохо защищать стену и нахватаете жетонов позора, то в конце подсчитаете очки и выиграет тот, кто внес наибольший вклад в сопротивление с Ордой.
Очень много игр разума, попыток скооперироваться с другими игроками или обмануть их наряду с евро-просчетом своих действий и потенциальных ПО. Много возможных комбинаций и способов получить ПО/усилить себя при помощи связки "Генерал + помощники". Это будет давать каждой игре драйв и желание повторить, "попробовав эту имбу". Вопросов к балансу лично у меня нет, потому что любого генерала (даже самого слабого на ваш взгляд) можно усилить советниками, которых вы будете приобретать в ходе игры. В итоге, хочу играть еще - такого сплава евро и дипломатии я еще не видел.

AlexBelan написал полмесяца назад: #

Ну не все могут красиво написать о своих впечатлениях от игры;).
Мне и моей игровой ячейке игра очень понравилась, поэтому играем в неё часто
К Вашему отличному отзыву могу добавить, что в базовой коробке игры есть также и кооперативный режим, в котором игроки одержат общую победу, если выполнят указанное количество указов императора.

Need4freedom написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Чингизхан + Черный порох

Сколько отрядов из базовой колоды нужно выкинуть при игре с двумя дополнениями? Пять, если верно понимаю?

AlexBelan написал полмесяца назад: #

Насколько я понимаю, не 5 отрядов, а 5 типов отрядов с одинаковым названием (по 3 каждого). Итого - 15 карт. Карты с одинаковым названием имеют 3 разные указателя вторжения на поле (слева, справа и посередине).
Сколько карт из базы убрать и сколько новых карт из допов добавить указано в файле "Подготовка к игре со всеми допами", который выложен в разделе "Публикации и файлы"

zhe2045 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Перевариваю потихоньку правила.
Вопрос следующий:
1) подскажите войны атакуют когда выполняешь действие казармы, если ещё способы атаки войнами?
2) выполнив действие казармы могу своих войнов разместить в укрытие, как атаковать войнами из укрытия?

sk17 написал 3 месяца назад: #

При выполнение действия казармы, атаковать могут только нанятые в рамках этого действия войска.

Need4freedom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Постоянный способ только один: карта приказа атаковать.
Непостоянные: советники(мастер копий, например), генерал(за сброс карты тактики позволяет атаковать из укрытия), в дополнении есть специальный воин знаменосец.
В целом получается немного нелогично: солдат не особо выгодно спасать. Делая это, нажимаешь себе головную боль как их потом отправить в бой.Единственный вариант, когда есть смысл - перед розыгрышем приказа атаковать, чтоб атака вышла посильнее.

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда в нашей компашке тоже было наиграно немного партий, то были похожие скоропалительные выводы)

Need4freedom написал 3 месяца назад: #

Не спорю, сыграно немного) до 30 партий далеко))

VitaliyLinkov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, как правильно понимать карту советника: управляющий чиновниками. В карте сказано: после своего этапа активации можете заплатить 1 Ци чтобы переместить 2 чиновников из вашего запаса. Вопрос? После перемещения своих чиновников можно их снова активировать, если конечно выполняется условие в этот ход?

Layla_Satyra написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя, поскольку этап активации уже закончился. Область с ними можно будет активировать (при выполнении условий), когда снова наступит этап активации — например, в ход следующего игрока или даже в следующем году.

VitaliyLinkov написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Need4freedom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Умирают ли воины

Ситуация: в конце зимы после обстрела на отряде орды стоят несколько воинов игроков. Данный отряд не убит, на участке стены прорыва нет. Что происходят с воинами? Умирают и спасаются как при прорыве или уничтожении отряда или остаются на "второй год"?

AlexBelan написал 3 месяца назад: #

Остаются

AwL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Брешь

Так как пункты по гибели солдат и лучников в процессе бреши расписаны отдельными пунктами, при этом для солдат указана возможность спасения, а для лучгэников нет, то вопросы:
1. Во время бреши можно ли спасти лучников?
2. Лучники погибают отдельно от солдат или вместе?

Layla_Satyra написала 3 месяца назад: #

1. Можно, потому что лучники тоже воины для всех игровых эффектов.
2. Лучники погибают одновременно с воинами для карт тактик. Есть такое примечание: «Все воины, убитые на каком-либо участке стены, считаются убитыми одновременно (даже если они находились на разных отрядах орды). Это значит, что вы можете спасти всех этих воинов (и, возможно, лучников) одним усиленным эффектом карты тактики «Отступление».

AlexBelan написал 3 месяца назад: #
Правила игры

Крауды у себя на сайте выложили русскую версия правил 2.0

Layla_Satyra написала 3 месяца назад: #
Эррата/FAQ/уточнения

Добавила в файлы игры самое свежее обновление эрраты/FAQ/уточнений по Великой стене от Crowd Games.

AlexBelan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2971837/great-wall-digital-upgrade-pack
В этой ветке на бгг я так понимаю представлены ссылки на новый вариант правил 2.0 (сентябрь), изменения в эффектах карт и пнп обновлённых карт.

Layla_Satyra написала 3 месяца назад: #

Большая часть такого пнп не понадобится, поскольку в русской версии многое уже написано правильно.

К слову, файлы датированы 7 июля, в них даже способность Цай Сян изначальная, еще до первой переделки. Ахах, а карта Железного дракона с отзеркаленным текстом особенно доставила) распечатай и играй))

P4R4FF1N написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дуо Оверлорд

В разных версиях правил момент с Оверлордом сильно различается. Если в старой версии Оверлорд это активный игрок (И только в момент когда Тростник становится активным, Оверлордом назначается самый высокий в чайном треке игрок), то в версии 2.0 Оверлорд всегда высший на чайном треке игрок и управляет тростником всегда, даже когда другой игрок является активным. В новой версии есть проблемы с балансом, как мне кажется, хотя может я что то не понял, неправильно перевел или недоглядел.
Помогите, люди добрые, что есть правильно.

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: #

В английской версии правил 2.0 явно какая-то опечатка. Посудите сами: они пишут «Наивысший в порядке чаепития игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника». Затем тут же пишут «Если активный игрок — клан Тростника, то его оверлордом становится наивысший в порядке чаепития игрок». Это же то же самое, что в первом предложении... Скорее всего, ошиблись и в первом предложении имели ввиду «Активный игрок считается оверлордом и управляет кланом Тростника».

P4R4FF1N написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть вопросы по некоторым моментам:
1. "Разыграйте, победив отряд орды" срабатывает только для того игрока, который получил эту карту за преимущество в воинах на ней?
2. Карта тактики "Прикончите их" имеет бесплатный усиленный эффект, или же это ошибка?
3. Чисто уточнить. Ячейки уязвимостей соседние если имеют общую границу, без диагоналей?

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Конечно. Если вы победили отряд, забираете его карту, играете карту тактики, получаете бонус на ней.
2. Угу, бесплатно. Но и сам усиленный эффект там отличается.
3. Соседние ячейки — только те, что имеют общую границу.

AlexBelan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Карта тактики "Неутомимые":
Разыграйте, победив отряд орды...
2. Карта тактики "Героическая битва":
Разыграйте, когда побеждён отряд орды...
Правильно я понимаю, что 1-ую карту тактики я могу сыграть, если заберу себе карту орды, как победитель, а 2-ую карту я могу разыграть в любом случае, даже если не я забираю её себе?

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: #

Всё верно) У «Героической битвы» пассивный триггер — неважно, кто победил отряд орды.

P4R4FF1N написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Доступность

Доброго времени. Жду игру, а ее ветку здесь посмотрел лишь недавно. Скажите, неужели будет проблемно просто открыть коробку и играть, раз правила в локализации, как понимаю, устаревшие?
Какие версии нужно тогда читать? 2.0 или финальные? И мб есть их перевод?

Probubnist написал 5 месяцев назад: #

Времени доброго. Играть в игру можно и с правилами из коробки. Обновления нужны лишь для уточнения моментов, вызывавших больше вопросов, ну и для правки баланса. Я, например, сыграл по коробочным правилам около 5 партий, и мне всё понравилось.
Первый FAQ Crowd Games переводили точно, у них в группе ВК на стене точно был, возможно, и в документы добавили. Последующие - вроде пока официально не переводили

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Великая игра

После более, чем 30-и партий могу сказать, что игра продолжает раскрывается с неожиданных сторон: если раньше мы не мыслили партии без выстраивания экономики и управляющих, теперь же бывает играм без единого управляющего. Карты приказов Поднять знамёна и Приказ атаковать, на постоянке,различном сочетании друг с другом делают игру неузнаваемой.

Ни одна партия не обходилась без чего-то интересного, нового. Игра не приелась ни на йоту за полгода.

Последние мои подобные вшторивания от игры были:
1. Терра мистика, 2017
2. Восходящее Солнце, 2018
3. Войны Ктулху, 2020

FullGrimm написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ну стена, терра мистика и восходящее солнце я вижу взаимосвязь, а войны ктулху то как в этом ряду оказались? Она ж простые как 5 копеек по сравнению с остальными играми, которые вас "вшторили".

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Войны Ктулху довольно несложные по правилам, но они сложны в умелую игру в процессе: с каждым ходом нужно всё больше абилок, своих и противников, держать в уме и не подставляться.

Это весьма занятные шахматы, которые раскрываются при плотном наигрывании. Эдакий настольный бокс на компашку, где важно не добивать того, кто дал слабину (перекос дикий будет и потом лидера некому будет останавливать).

kobetsvladislav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По Великой Стене все понятно. Могу рискнуть и сказать, что по Ктулухам тоже все понятно. И даже по Восходящему солнцу могу догадаться.
А чем Терра Мистика нравилась?) И была ли возможность сравнить с Гайя?

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Да, когда уже плотно сидел на Терре Мистике, после у товарища удалось пощупать Гайю, но сердце тогда уже полностью принадлежало ТМ и тематика космоса — одна из отталкивающих меня, потому отношений с Гайей не сложились.

К тому же, во времена популярности ТМ, меньше 5 игроков редко собирались, а Гайя этого не позволяет.

Chislovoj написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Терра мистика - это да. И Ктулху тоже. Но чтоб Восходящее солнце?..

kobetsvladislav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Солнце очень зависит от противников и компании в целом)

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Уверяю вас, и Восходящее Солнце, и Великая Стена, и Войны Ктулху без правильной компании, где все умеют-шарят, ломаются и не показывают своего величия: в этих играх хоть один игрок уступает опытом остальной компании и партия становится клоунской.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #
Арбалетчики Змеи

Кто-нибудь нашёл способ убить арбалетчика Змей?

Из-за того что у нас пока лишь один вариант, они смахивает почти на бессмертных, разве если только звёзды не встанут в правильном порядке, и со 2-3 уровня разрушенной стены их сбросят в укрытие, а там осадная лестница подоспеет. Больше вариантов не вижу

Dronowar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Уровень сложности

К сожалению в официальных правилах, включая вторую редакцию, авторы не предусмотрели возможность настраивать уровень сложности. Даже Чингисхан и Черный порох почти не влияют на тот факт, что пул токенов позора всегда полный и очень мало брешей. А ведь получение токенов позора отличная конфликтная механика и она практически не работает. Ну и самое главное, что игра заканчивается на 3-4 раунде постройкой всех уровней стены. Терпеть не могу хомрулы, но тут прям подгорает.
Если у кого-то есть такие же проблемы, вот пару идей. В правилах подготовки к Черному пороху игнорируем пункт 8 (выставляем баррикады по обычным правилам, вместо первого уровня стены), это снижает защиту стены и отдаляет конец игры постройкой всех 3 уровней. В пункте 18 вместо 3 управляющих на старте игры ставим только одного.

AlexBelan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У вас редко бывают бреши? А вы пробовали играть в соревновательном режим с жетоном стороной "+1"?

А если уменьшить общее число жетонов позора при подготовке игры или не возвращать жетоны позора, размещённые под воинами или на картах орды, в резерв, а удалять их из игры?

Dronowar написал 5 месяцев назад: #

Да с +1 играем это в правилах написано. Токенов позора на столько мало, что вернуть их за 2 ци в коробку или в пул без разницы.
Играем по правилам.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Именно так и играем: жетон времени +1, вместо стен 1-го уровня лишь укрепления, ни одного управляющего в начале партии не выставляем.

Бывает так отхватываем от Орды...Любо-дорого посмотреть. Вчера товарищ выиграл со счётом в 38 ПО — позорились аццки.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Цай Сян

Один из самых трудных в реализации своего потенциала генерал – Цай Сян – был апнут (файл Изменения карт тут лежит), но есть сомнения верно ли был мной понят: при активации особой области хотя бы с 2 его чиновниками он получает возможность атаки или взятия карт тактики.

В каком количестве атакующих воинов/карт тактики считается эта возможность? 2 умноженое на помощников генерала или по количеству этих помощников?

Layla_Satyra написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Рассмотрим на примере. Предположим, у вас 3 помощника генерала (то есть ваш множитель — 3). Когда в ВАШ ход активируется ЛЮБАЯ локация, в которой у вас 2 (или больше) чиновника, срабатывает способность Цай Сяна. На выбор: или возьмите 3 карты тактики, или атакуйте 3 воинами (можно меньше). Фишка в том, что вы повторяете этот выбор всякий раз, когда в ваш ход активируется локация с 2 вашими чиновниками.

ashenvall написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как же ФАК, что Крауды выкладывали? Там сказано, что не любая область, а только особая.

Layla_Satyra написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В FAQ'е от краудов эррата к старой версии карты (которая гласит «Каждый раз, когда активируется особая область хотя бы с 2 вашими чиновниками, получайте 2 очка чести × помощников генерала»).

Судя по файлу с изменениями, с тех пор способность карты полностью переписана. Цай Сян теперь приносит не очки чести, а карты тактики/атаку.

ashenvall написал 5 месяцев назад: #

Спасибо огромное! Мне аж полегчало, совсем запарился с ним) и, кажется, не так уж честно сегодня победил...

AlexBelan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://awakenrealms.com/download/
Вы хотите сказать, что в FAQе, выложенном на странице авакен, исправление эффекта этого генералу больше не актуально?

Layla_Satyra написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по всему, так. Опираюсь на данные, обновлённые по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/131PcFJGgsuxq50N8U-Dq2N8iPfqDhzPucUltQ5uOcHI/edit#gid=0

Ещё месяц назад там был другой текст.

AlexBelan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интересно, кто его обновляет и откуда берёт эту информацию?

Layla_Satyra написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Надеюсь, что авторы) По крайней мере, эта ссылка указана в официальном апдейте на геймфаунде:

https://gamefound.com/projects/awaken-realms/the-great-wall-reprint/updates/5

AlexBelan написал 5 месяцев назад: #

О как! Не заметил его там. Спасибо!
Что-то на бгг не вижу обсуждений этих последних изменений

AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто играл в кооперативный режим? Очки чести за побежденную карту орды игрок получает?

AlexBelan написал полгода назад: #

Нашёл ответ в версии правил 2.0. Игрок сразу получает очки чести за побежденную карту орды.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Советник Алхимик

«Каждый раз повышая управляющего можете также повысить управляющего по золоту на два камня дешевле».

Можно ли этим советником за раз повысить управляющего по золоту на две ступени? (первый раз как любого управляющего, второй тут же за свойство Алхимика)

AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

Да. Согласно файлу Advisors_and_generals_base_game_TGW вы можете это сделать.

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я этому файлу не так уж доверяю после появления «изменения карт», у которого есть много разночтений с Advisors and generals.

Тот же Чжоу Тун в одном файле получает ПО за лучников на участке стены, в другом за лучников на огневых позициях. Вы как играете? У какого файла приоритет, так сказать?

AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

Что за "изменения карт"?

ashenvall написал полгода назад: #

https://docs.google.com/spreadsheets/d/131PcFJGgsuxq50N8U-Dq2N8iPfqDhzPucUltQ5uOcHI/edit#gid=0

Изменение/уточнение некоторых карт из базовой игры и дополнений, представленное в Upgrade Pack во время кампании по репринту игры на Gamefound

Тут в файлах валяются и локализаторы по ним памятку выпускали

AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

Я недавно приобрел игру и сыграл пока только 1 партию.Сейчас штудирую форум бгг по этой игре.
Судя по бгг, оба файла появились после неоднократных тестирований игры (как тестировщиками, так и игроками), но ваш файл появился позже. Многое из файла Advisors and generals Крауды успели внести в свою локализацию.
Поэтому, если я правильно понимаю, пункты моего файла верны, если они не изменены последним обновлением.
И кстати файл последнего обновления немного другой, так как в том, что я скачал с бгг, например:
По генералу Cai Xiang
- оригинальная формулировка:
Each time a Location is Activated, get 2 @support @honor if there are at least 2 @clerk of your in this Location.
- исправленная формулировка:
Each time a Special Location is Activated, get 2 @support @honor if there are at least 2 @clerk of your in this Location.

ashenvall написал полгода назад: #

Конкретно по Цай Сяну эти изменения (только Особая локация взамен любой локации) внесены в памятку, что локализаторы приготовили.

В файле Изменения карт у него вообще атака возможно по способности

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы
Последователь Дао

Советник, у которого написано «каждый раз получая дерево или ци на лесопилке или в пагоде, получайте ещё 1 дерево или ци соответственно»

Триггерит ли его способность фаза дохода?
В неё ведь мы получаем ресурсы от управляющих, считается ли это получением ресурса с лесопилки/пагоды?

AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

В файле Advisors_and_generals_base_game_TGW указано, что Последователь Дао получает ресурсы только во время активации области, а не во время шага дохода управляющих

ashenvall написал полгода назад: #

Спасибо!
Странно, что не использовали формулировку, что часто встречается в этой игре: при активации области/ при каждой активации области.

Это бы предвосхитило подобные вопросы