Так уж сложилось, что с играми Awaken Realms у нас все очень плохо. Я очень надеялся, что Великая Стена станет исключением. Казалось бы, что может пойти не так? Евро, размещение рабочих, классные миниатюры и не менее классная тематика. Но, есть свои но.
Про вторжение монгол тут только в правилах. Игромеханически они вам не будут сильно мешать (в базовой игре, но в дополнении это отражено лучше). Не интуитивный игровой процесс, от слова совсем. Игра комплексная, понятное дело, но ей не хватает полировки. Той же банальной отдельной памятки по фазам раунда.
Минус чисто для меня - игра на 2-х с ботом ужасна. Что еще больше удлиняет партию и усложняет игровой процесс. Фактически - вы играете за 3-го игрока, немного «кастрированного» в действиях, но про него не надо забывать. Что при всем многообразии игры - только излишне загружает мозг. Понятное дело - размещение рабочих тут основано на розыгрыше карт и их инициативе + ваши карты активируют и локации с рабочими оппонентов.
Но самая мякотка - жуткий баланс генералов, которых вы выбираете на старте. Есть те, которые вам будут полезны, есть очень крутые, а есть те, которые сработаю может быть раз за игру. Эта неравнозначность полностью убивает желание играть в игру следующие часа 3, или сколько она там будет длиться. Подобное я уже встречал в модуле жрецов в Теотиуакане, но там это опциональная штука, а тут один главных элементов игры.
Да, вроде бы вышел FAQ и что-то подправили. Но уже не очень актуально.
Долго, нудно, но красиво. Как и все игры Awaken Realms, что я играл.
Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-stenastolnye-razocharovaniya-2022
Ещё одно евро с чудовищным оверпродакшном, и это скорее не разумный и трезвый выбор, а "guilty pleasure". Во многом великая стена приятна не евросоставляющей - просчётом, тактикой и стратегией. Баланс - тоже не про стену. Здесь рандом на рандоме погоняет, дикие, несбалансированные генералы и советники, игра тебя всячески наказывает и порицает. У тебя есть возможность в целом проиграть сообща (если монголы ушатают ваше государство), да к тому же внушительные болячки от всех игр Awaken realms в наличии: отсутствуют нормальные памятки, а вместо них - ворох неоднозначных формулировок и описаний, несбалансированность многих способностей, дикое количество модулей, которые пришиты как будто больше для красоты (например, модуль с крысой, с пушкой-драконом или с мифическими животными).
Это все дикие болячки, и при этом они не мешают лично мне любить игру, потому что она дичайше красивая (это нельзя не признать). Она выбивается из ряда большинства евроигр тем, что, как я уже говорил, могут проиграть все, игра тебя неистово наказывает и там, с 1 стороны, огромная конкуренция, а с другой, необходимость во многом сотрудничать. Плюс за счет этих самых модулей можно настраивать ход игры (особенно с помощью дополнения с черным порохом). Плюс возможность творить какие-то совершенные безумства, набирая комбинации из разных советников и генералов: они невероятным образом ломают игру, и в каждую партию, что мы играли, мы находили какой-то новый "полом" или новую имба- стратегию, которая, казалось бы, не контрится абсолютно. И это прикольно, игру интересно и весело изучать. (Да, в числе минусов нельзя не участь невозможность хранить картонные стены и постройки в собранном виде в коробке, в результате чего они пылятся отдельно... а с другой стороны, ещё никто не научился делать это аккуратно и в рамках 1 коробки)
Кроме того, очень нравится в Великой стене тот масштаб и атмосфера, которую как раз дарит оверпродакшен. Ты видишь, как с построением новых этажей стены у тебя появляется больше опций для противостояния монголам, и этот размах приближает окончание игры. Ты видишь, как огромное количество накатывающих орд грозит тебе получение бесчестья и штрафными очками в конце игры.
Все это для меня прощает многие недостатки, пусть и она играется не часто, потому что требует длительной раскладки, объяснения правил подготовки, но как говорится, лучше редко, но ярко, чем часто - и без огонька.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Необычный концепт с кучей контента и кучей нюансов. Вроде бы это обычный миплплейсмент, где задачей является фармить ресурсы и зарабатывать очки, но очень много зависит от допов, от того какой движок вы собрали, от поломанных абилок генералов и от того, договоритесь ли вы друг с другом, чтобы не отъехать перед войсками, атакующими стену. Клевая игра, но слишком длинная на мой вкус.
Сыграли в великую стену. Ребята допы уже пробовали, я еще нет. Дополнение, с которым мы играли добавляет асимметрию (но небольшую, просто у всех разные уникальные воины, у меня были черепахи, а также осадные орудия на стороне врага. Мы же могли отбиваться всякими пушками дополнительно. Игра для очередной партии шла дольше, чем хотелось бы: правила долго вспоминались и первый раунд длился очень долго. Потом уже пошло пободрее.
Один из игроков составил крутую комбу из своего лидера и советников, фармя очки каждый раз, отправляя коней в атаку. Так он и шел к победе, эффективно, но не очень разнообразно. Я пытался играть через черепах, но понял ближе к концу, что с моим движком мне нужно было играть на другой фракции, черепахи были слишком дорогими: я получал кучу бонусов, когда они погибали, но почти все ресурсы потом уходили на их новую постройку.
В итоге стена игра, безусловно, мощная с уникальным полукооперативным геймплеем. Но часто в такое играть не хочется. Я бы вот как будто бы больше и не готов, что ли. Типа очень репитативно получается (действия-то простые: пошел армию отстроил — врагов побил — ресурсов набрал). Можно, конечно, так про любую игру сказать, но вот мне именно в этой так показалось. Может, потому что долго играли. Точно не жалею, что опробовал, но как говорится, эту посмотрели, можно и дальше двигаться.
Он здесь прям отличный. Очень детализированные миньки, на уровне Немезиды и Грааля, так что это точно Awaken Realms. Особенно поражают детализацией осадные машины из допа Чёрный порох, которые мы просто вытащили полюбоваться. Оформление тоже понравилось, особенно оформление карт приказов из личных колод и картинки на заднем фоне на картах отрядов Орды, хотя вроде бы ничего особенного. Лично мне не понравилось оформление игрового поля: вся эта акварель воспринимается как мутные пятна там, где должно быть красивое детализированное поле, подчеркивающее тематику. Есть траблы с хранением элементов стены: либо их разбирать на детальки потом заново собирать, либо хранить тупо отдельно от коробки. Настольщики знают, как ценно место, предназначенное для игр)
Геймплей.
Канеш, расписывать правила и суть игры не буду, на это есть обзоры, только оценочные суждения. В описании к игре пишут, что это полукооперативная игра. Ну, типа как Немезида что ли, получается?) Великая стена - настолько же полукооп, насколько и Труа (Troyes). А если говорить прямо, Великая стена - это выставление рабочих, как в Плотине, где достаточно от Труа и немножко от Восходящего солнца.
Сердце - это выставление чиновников на клетки действий получения ресурсов, найма отрядов, строительства стены, взятия карт тактики, найма советников и тд. Чиновников можно докупать дополнительных, прям как в Виноделии. Что касается Орды - как в Труа, здесь в каждом раунде выкладываются несколько карт отрядов, которые хотят учинить пакости, пробить стену, и защищаться от них придётся всё тем же образом - выставляя туда воинов (как в Труа отправлять кубики) и закрывая клетки, и если вы закрыли все клетки на карте отряда Орды - игрок, наиболее накидавший туда воинов, забирает карту (ещё раз - это Труа:) ).
Что здесь от Восходящего солнца - это очерёдность хода при равенстве по чаепитной церемонии и розыгрыш приказов, когда основной игрок выполняет действие мощнее, чем все остальные. Всего карт приказов 6 штук, а раундов 5. В конце раунда можно сбросить карту навсегда в сброс, и каждая ваша карта в сбросе даст 2 ПО, либо вернуть её на руку и лишить себя небольшого движка ПО. Замысел с розыгрышем карт приказов одновременно в закрытую понравился, тк на многих картах ваше действие будет ещё сильнее, если соперники выложили определённую конкретную карту. Типа "Приказ атаковать": наймите 1 бесплатного копейщика + ещё 1 за каждую разыгранную соперниками карту "Поднять знамёна" (могу путать названия, но суть такая). Это подключает майндгеймс и анализ ситуации на поле, как в играх с программированием действий, как в Борьбе за галактику и пр.
Геймплейная ценность отдельных элементов.
Есть всего 5 карт артефактов, 3 из них выходят на партию. Это доп скоринг в конце игры за определённые вещи. Ну, 5 карт - это просто смех, в каждой второй партии будут повторяться общие финальные цели, это антиразнообразие какое-то.
Карты тактики.
Тоже не особо понравились. Они похожи на карты миссий в Столкновении цивилизаций, и в основном связаны с атакой отрядов Орды (выставлением туда воинов). Проблема в том, что они постоянно повторяются, разнообразием не пахнет, так ещё и треть из них имеет условие "если вы нанесли последний урон "карте", то бишь нужно сильно подгадать, чтобы закинуть своего бойца на последнюю открытую ячейку карты, которых там в среднем около 8-10. (к картам миссий из Слонов претензий не имею, если что:) ).
Генералы и советники.
Вот это то, что больше всего понравилось, наравне с розыгрышем приказов. На старте даются 2 генерала с их свойством и стартовыми ресурсами. Выбор невелик, но колода генералов большая, их можно пробовать и изучать долго. Также на старте даются 2 карты советника, которые имеют свои пассивные свойства. В процессе игры можно получать дополнительных советников, играя их либо в открытую, используя их собственное свойство, либо в закрытую подкладывая под генерала (и теперь они помощники генерала), усиливая уже его эффект. Советников в колоде тоже много. Мне понравилось, что если тебе вышел крутой генерал, то ты докупаешь советников для его усиления, а если генерал не айс - добираешь другие пассивки. Генералы неравнозначны по силе и порой могут идти вразрез со стратегией, но это случается во многих играх. Советники клёвые тем, что они позволяют смотреть по-новому на механику выставления рабочих, ибо некоторые из них позволяют после активации ячейки действия, например, заплатить ресурс, чтобы оставить рабочего (чиновника) там же для его активации в следующем раунде, или перенести до 2х рабочих сразу на другие ячейки. (важно! в раунде нет такого, что вы выставите всех своих 5-8 чиновников, всё зависит от выкладываемых вами и соперниками карт приказов в этом раунде; может быть так, что вы выставите всего 2 чиновников за весь огромный игровой раунд, т.е. за пятую часть игры)
Игровой раунд.
Хоть раундов в игре 5, игра идёт довольно долго, тк ходить приходится много. Каждый раунд - это игровой год, включающий фазы действий, дохода, атаки Орды и др. Мне это напомнило Немезиду, в которой целый раунд так же состоит из многих фаз и может затянуться.
Среди механик есть ещё жетоны позора, которые даются за единоличное занятие некоторых ячеек лишь своими чиновниками или за пробитие одной из линий Стены. Их роль схожа с жетонами позора в Чемпионах Мидгарда - штрафные очки. Есть пожертвование взятых ресурсов, которыми потом сможет пользоваться первый пришедший на строительство Стены игрок, и другие мелкие находки. В чем-то игра является поинт-салатом, очки дают по мелочи за разные вещи, чем и нужно всё время заниматься, не теряя темп. Мы играли вчетвером, очки: 226, 223, 162, 145. Я занял почётное 2 место после хозяина коробки, который до этого ещё и в соло тренился💪
В целом это определённо евро-игра. Это определённо продакшн Awaken Realms. И это определённо масштабность Awaken Realms, пусть не в суперкомплексности, но хотя бы во времени.) Время идёт, авторы комбинируют жанры. У меня пока смутное ощущение от евро на выставление рабочих, в котором: генералы, как лидеры в Слонах; карты тактики, как карты миссий в Слонах; продакшн, как в Немезиде; продолжительность раунда, как самые долгие раунды в Немезиде. Консервативно кажется, что евро на выставление рабочих должно играться быстрее и без таковой тяжести. И как бы здесь не обмануться ряду покупателей, которые, как обычно, ждали от Серпа войны и махача роботов.)
Итог: это Труа с розыгрышем приказов и продакшеном.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/108601
Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воинов».
См. памятку на последней странице правил версии 2.0: 1. Если побеждён отряд орды, см. пункт 4. Вы убиваете воинов на побеждённом отряде. 2. Если пробили брешь, см. пункт 2. Вы убиваете воинов на всех картах того участка, где пробили брешь.
Я не знаю о чём думал Плесович, отвечая на вопрос,но согласно правил игры значение смертносности используется в 2 случаях: 1. Когда побеждён отряд орды. 2. Когда пробита брешь.
В правилах такого действительно не было. Но учитывая как безобразно они написаны и как безобразно игра отбалансирована и как порой не хватает кризисности, я бы использовал это.
Как раз из правил это и не очевидно. В идеале в правилах должа была быть описана ситуация с убийством, когда орда не побеждена. По-моему, разработчик ответил исчерпывающе. Убийство проиходит, причем на каждой секции стены в отдельности...
Проверка на победу над ордой происходит в двух случая, зимой после выстрела лучников и после каждой фазы приказа каждого игрока. По вашей логике нужно убивать юнитов в обоих этих случаях или в каком то одном? Если в обоих то боюсь на картах орды будет всегда пусто и их никто не сможет забирать себе ) Если не в обоих то как и почему??
Это бред. По какому порядку тогда идет этп фаза убийства? В чем тогда смысл бреши, если это то же самое? Ради убийства лучников? Правила сколько раз обновлялись, и ни в одной версии не было упоминания про смерть солдат, просто стоящих на орде.
В правилах 2.0 описание "Убийства" указано на стр.10. Сразу после описания "Победы над отрядом орды" и перед описанием "Бреши". То есть, по сути, это и есть описание третьего варианта Убийства (когда и орда непобеждена, и брешь не прорвана).
Ну, и с точки зрения духа игры, логично же, что орда сопротивляется и дает сдачи, даже если ее не победили...
Если вы считаете, что это бред, можете сами уточнить у разработчика по ссылке выше.
Третий вариант вы тут в комментариях придумали, в правилах четко написано когда применяется правила Убийства, и поэтому оно вынесено в отдельный блок. Ответ от разработчика удивляет, если это и окажется правдой, то правила даже во второй редакции можно выкинуть.
Вопрос закрыт, на бгг дали финальный ответ. Все как в правилах, без каких либо третьих вариантов. Но будет следующая редакция правил, видимо работают над кризистностью )
Победа над отрядом орды 4. РАЗЫГРАЙТЕ убийство воинов на побежденном отряде орды (См. УБИЙСТВО ВОИНОВ НИЖЕ)
Пункт ниже про убийство воинов - объяснение как разыграть этот эффект. Убийство на этой странице описано только в победе над отрядом и при бреши, нет тут никакого третьего скрытого пункта.
Великая Стена - мой новый любимчик. Для начала надо сказать, что со временем я начал оценивать игры для покупки по простому критерию - есть механики, которые мне нравятся, красивый продакшен (первая редакция имела кучу невзрачных мипплов вместо миниатюрок), интересный сеттинг (до сих пор хочу сыграть в Стену с китайцами, любопытно как будет восприниматься), значит надо брать. Примерно по тому же принципу игры покидают коллекцию - хочешь довезти до клуба 3 коробки со Стеной и сыграть партию на 4+ часа, значит надо везти и не продавать :)
Сама игра представляет собой миппл-плейсмент с хорошим построением движка и традиционным для Авакенов оверпродакшеном - миниатюрки это просто эстетический и тактильный оргазм. Как ни странно, доложили и игру, причем совершенно разную в механиках/ощущениях на 3 и на 4-5 игроков.
На 4-5 игроков это традиционное евро - копи ресурсы, строй стеночки, считай очки, кто к последнему ходу раскачал движок, тот и молодец. На троих же это совсем другая игра, описываемая метким выражением - "мой Император, мы облажались и монголы захватили Китай, но я облажался меньше остальных генералов и поэтому почти молодец". Увы, на двоих мне её опробовать лень, зато показателен опыт кооператива - нас растерзали как детей, четверо опытных настольщиков ныли как девчонки и постоянно срывались в соревновательную игру. За партию было ровно 4 уточнения, "а точно если мы сольём монголам, то не будет победителя?" :)
Ничего общего с Труа Великая Стена, конечно, не имеет, кроме заполнения ячеек на поле, тут и попытка угадать карты приказов оппонентов, как в Борьбе за галактику и ресурс менеджмент на ход вперед минимум и попытка построить скромный движок по выкачиванию победных очков. Играется плавно, но не быстро (час на человека-настольщика с рассказом правил).
Теперь про дополнения - Набор дополнений добавляет новые механики Чингизхана, "ресурсоприносящую" Крысу и пятого игрока. Если база заиграна до дыр, в команду просится пятый игрок, а Орда кажется слишком слабой, то надо брать.
Чёрный порох оказался самым странным, и самым стильным дополнением - каждый клан получает ассиметричный юнит, можно проиграть в соревновательной игре при проломе Стены и да - можно жахнуть по своим и чужим из пушки. Общий стиль сюжета смещается к шикарному клюквенному (кстати, а что у китайцев вместо клюквы?) голливудскому фильму Великая Стена с Мэттом Деймоном - летающие монахи, огнеметчики, гранатометчики клана Панды с когтями как у Россомахи, многозарядные отравленные арбалеты клана Змеи, ну и как без самого главного - тяжелые танки клана Черепахи. Вот тут то и таится проблема баланса при минимуме ресурсного буста на старте первые две черепахи просто выносят Орду и превращают игрока в безусловного лидера (черепаха стоит 6 ресурса, обычный пехотинец - 3, бонусный юнит - 4, черепаха примерно в 3 раза круче пехотинца.....) Такая же проблема дисбаланса есть и с генералами - но там проще, забанил генерала и делу конец.
Чуть не забыл про Древних Существ - они почти сразу пошли на полку, где и украшают её, минорный доп с красивыми миниатюрками, добавляющий прокачку древних духов - "Эй, Мушу, урони им на голову вон тот склад пиротехники!"
Издатель правит игру регулярно (издержки кикстартерных игр), факи, эрраты по генералам (ужасно неудобно без бумажной перепечатки, но приемлемо) и полностью переработанные правила 2.0 - очень рекомендую, структура стала намного понятнее и логичнее. Да, стены, башни и колья ездят в отдельной коробке собранными, уж больно это неудобно разбирать/собирать - но кого в наши дни пугают три коробки на игру, вы вообще Глумхэвен видели?
Если вам нравятся "полусладкие" евро и хочется ощутить сеттинг, то надо брать, или играть, а лучше и то и другое.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/129709
Со всем согласен кроме того что в игре нет кризисности. Невозможно проиграть монголам, даже если сильно стараться, жетоны позора не работают их легко скинуть и не получаешь больше 1-2 за игру. Приходиться хомрулить кризистность, даже в связке с Чингиз Ханом и порохом.
Кризисности реально нету, мы в следующий раз попробуем при игре со всеми допами, не получать бонусные уровни управляющих, не ставить ни стену ни баррикады и не ставить бесплатные орудия черного пороха вначале, возможно, это сработает. А то всё нравится, но как будто монголы должны давать люлей, а они не дают(
Кстати, с черепахи вообще не согласен, откуда там взяться дисбалансу если им постоянно не дают нормально выехать на поле или не дают атаковать совсем и уж тем более заявление о том, что на старте две черепахи что то там выносят и делают игрока безусловным лидером О_о За 12 ресурсов получил немного очков чести и сразу лидер что ли, в Стене очки вертятся как ураган и сотнями исчисляются, никакие там две черепахи не сделают даже десятой части партии и они очень легко контрятся, причём все игроки сразу это делают и даже не специально (они просто тоже идут воевать с монголами и твои драгоценные клеточки уже заблокированы, уже не получится эффективно атаковать)
На любой. Скачайте (если ещё не сделали это) у краудов на сайте русскую версию правил 2.0. Там многие моменты, в том числе и этот, подробно и доступно описаны.
Надо было продать набор с кика еще во времена предзаказа у краудов. Там с картами на русском хрен все упомнишь, перечитываешь всю партию, а тут на чужеродном языке.
Игра просто огнищще. Зашла на ура. Играем в двоём в полный кооп. Супер. Даже база - огромное количество тактик можно напридумывать. Монголы лезут постоянно. Императорские указы ещё выполняй. Миниатюрки - просто вышка! Одна из любимейших игр последних двух месяцев
В нашей последней игре у игроков были следующие генералы: Вэнь Тяньсян, Цинь Хуэй и Лю Кай. Игрок с генералом Вэнь Тяньсян поместил своих воинов на карты генералов Цинь Хуэй и Лю Кай. 1. Может ли игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время активации особой области «Казармы» забрать по 1 воину и с карты Цинь Хуэй, и с карты Лю Кай, чтобы одновременно применить их способности, которые к тому же связанных между собой? 2. Может ли вообще игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время выполнения своего действия забрать одновременно несколько своих воинов с 1 или более карт других генералов?
И отдельный вопрос по генералу Би Шэн 3. В его способности указано, что "Вы не можете повышать управляющих и получать от них доход". Есть вариант игры, где управляющие изначально выставляются?
3. а) Есть такой вариант. Он в "Чёрном порохе" применяется. б) Под словосочетанием "повышать управляющих" подразумевается и выставление управляющего первого уровня в шахту. Об этом прямо сказано в правилах.
Не, было пояснение от автора, что в пул разнообразия можно замешивать всех генералов/советников, кроме тех, которые взаимодействуют с механиками не представленными в конкретной игре. Все что 5 игрок - можно добавлять и в игры с меньшим количеством. Даже часть из пороха можно добавлять в непороховые игры.
А отзывов почти нет, потому что, как мне кажется, набрали красивых коробочек и положили на полку.
У меня тоже игра долго пролежала, на днях наконец сыграли первую партию, как раз хотел поделиться впечатлениями, а тут ваш вопрос.
Немного об игре: вы - кланы древнего Китая и вам нужно собраться вместе, чтобы дать отпор монголам, нападающим на стену. Добываете ресурсы, строите стену или нанимаете воинов и отправляете их сражаться с Ордой. В ходе игры вы вынуждены будете договариваться друг с другом ради того, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от своих действий.
Особенности игры:
1. Тяжелая игра в плане нюансов и объяснения правил. Возможно, некоторые не преодолевают этот барьер. Книга правил написана так себе, лучше читайте вторую версию - она значительно лучше.
2. Большая длительность партии. Первую партию на четверых играли 4.5 часа. Скорее всего, более опытным составом можно уложиться в 3 часа.
3. Сильный уровень взаимодействия (как позитивного, так и негативного) между игроками. Это - евро с дипломатией.
4. Игра почти не имеет даунтайма, несмотря на свою длительность - вы почти всегда участвуете в игровом процессе.
5. Не слишком глубокий игровой процесс, все комбушечки лежат на поверхности, однако подумать, как оптимизировать свои действия ой как придется.
Мне игра очень понравилась. Это уникальный игровой опыт. Полукооператив в этой игре заключается не в утверждении "вы проигрываете вместе, но выигрывает один", а в "всегда выигрывает один". То есть, даже в случае того, если вы будете плохо защищать стену и нахватаете жетонов позора, то в конце подсчитаете очки и выиграет тот, кто внес наибольший вклад в сопротивление с Ордой. Очень много игр разума, попыток скооперироваться с другими игроками или обмануть их наряду с евро-просчетом своих действий и потенциальных ПО. Много возможных комбинаций и способов получить ПО/усилить себя при помощи связки "Генерал + помощники". Это будет давать каждой игре драйв и желание повторить, "попробовав эту имбу". Вопросов к балансу лично у меня нет, потому что любого генерала (даже самого слабого на ваш взгляд) можно усилить советниками, которых вы будете приобретать в ходе игры. В итоге, хочу играть еще - такого сплава евро и дипломатии я еще не видел.
Ну не все могут красиво написать о своих впечатлениях от игры;). Мне и моей игровой ячейке игра очень понравилась, поэтому играем в неё часто К Вашему отличному отзыву могу добавить, что в базовой коробке игры есть также и кооперативный режим, в котором игроки одержат общую победу, если выполнят указанное количество указов императора.
Насколько я понимаю, не 5 отрядов, а 5 типов отрядов с одинаковым названием (по 3 каждого). Итого - 15 карт. Карты с одинаковым названием имеют 3 разные указателя вторжения на поле (слева, справа и посередине). Сколько карт из базы убрать и сколько новых карт из допов добавить указано в файле "Подготовка к игре со всеми допами", который выложен в разделе "Публикации и файлы"
Всем привет. Перевариваю потихоньку правила. Вопрос следующий: 1) подскажите войны атакуют когда выполняешь действие казармы, если ещё способы атаки войнами? 2) выполнив действие казармы могу своих войнов разместить в укрытие, как атаковать войнами из укрытия?
Постоянный способ только один: карта приказа атаковать. Непостоянные: советники(мастер копий, например), генерал(за сброс карты тактики позволяет атаковать из укрытия), в дополнении есть специальный воин знаменосец. В целом получается немного нелогично: солдат не особо выгодно спасать. Делая это, нажимаешь себе головную боль как их потом отправить в бой.Единственный вариант, когда есть смысл - перед розыгрышем приказа атаковать, чтоб атака вышла посильнее.
Подскажите, как правильно понимать карту советника: управляющий чиновниками. В карте сказано: после своего этапа активации можете заплатить 1 Ци чтобы переместить 2 чиновников из вашего запаса. Вопрос? После перемещения своих чиновников можно их снова активировать, если конечно выполняется условие в этот ход?
Нельзя, поскольку этап активации уже закончился. Область с ними можно будет активировать (при выполнении условий), когда снова наступит этап активации — например, в ход следующего игрока или даже в следующем году.
Ситуация: в конце зимы после обстрела на отряде орды стоят несколько воинов игроков. Данный отряд не убит, на участке стены прорыва нет. Что происходят с воинами? Умирают и спасаются как при прорыве или уничтожении отряда или остаются на "второй год"?
Так как пункты по гибели солдат и лучников в процессе бреши расписаны отдельными пунктами, при этом для солдат указана возможность спасения, а для лучгэников нет, то вопросы: 1. Во время бреши можно ли спасти лучников? 2. Лучники погибают отдельно от солдат или вместе?
1. Можно, потому что лучники тоже воины для всех игровых эффектов. 2. Лучники погибают одновременно с воинами для карт тактик. Есть такое примечание: «Все воины, убитые на каком-либо участке стены, считаются убитыми одновременно (даже если они находились на разных отрядах орды). Это значит, что вы можете спасти всех этих воинов (и, возможно, лучников) одним усиленным эффектом карты тактики «Отступление».
Играем в Эпоху открытий, Кровь и Ярость и Стамбул, подойдёт ли нам эта игра?
Так уж сложилось, что с играми Awaken Realms у нас все очень плохо. Я очень надеялся, что Великая Стена станет исключением. Казалось бы, что может пойти не так? Евро, размещение рабочих, классные миниатюры и не менее классная тематика. Но, есть свои но.
Про вторжение монгол тут только в правилах. Игромеханически они вам не будут сильно мешать (в базовой игре, но в дополнении это отражено лучше). Не интуитивный игровой процесс, от слова совсем. Игра комплексная, понятное дело, но ей не хватает полировки. Той же банальной отдельной памятки по фазам раунда.
Минус чисто для меня - игра на 2-х с ботом ужасна. Что еще больше удлиняет партию и усложняет игровой процесс. Фактически - вы играете за 3-го игрока, немного «кастрированного» в действиях, но про него не надо забывать. Что при всем многообразии игры - только излишне загружает мозг. Понятное дело - размещение рабочих тут основано на розыгрыше карт и их инициативе + ваши карты активируют и локации с рабочими оппонентов.
Но самая мякотка - жуткий баланс генералов, которых вы выбираете на старте. Есть те, которые вам будут полезны, есть очень крутые, а есть те, которые сработаю может быть раз за игру. Эта неравнозначность полностью убивает желание играть в игру следующие часа 3, или сколько она там будет длиться. Подобное я уже встречал в модуле жрецов в Теотиуакане, но там это опциональная штука, а тут один главных элементов игры.
Да, вроде бы вышел FAQ и что-то подправили. Но уже не очень актуально.
Долго, нудно, но красиво. Как и все игры Awaken Realms, что я играл.
Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-stenastolnye-razocharovaniya-2022
Ещё одно евро с чудовищным оверпродакшном, и это скорее не разумный и трезвый выбор, а "guilty pleasure". Во многом великая стена приятна не евросоставляющей - просчётом, тактикой и стратегией. Баланс - тоже не про стену. Здесь рандом на рандоме погоняет, дикие, несбалансированные генералы и советники, игра тебя всячески наказывает и порицает. У тебя есть возможность в целом проиграть сообща (если монголы ушатают ваше государство), да к тому же внушительные болячки от всех игр Awaken realms в наличии: отсутствуют нормальные памятки, а вместо них - ворох неоднозначных формулировок и описаний, несбалансированность многих способностей, дикое количество модулей, которые пришиты как будто больше для красоты (например, модуль с крысой, с пушкой-драконом или с мифическими животными).
Это все дикие болячки, и при этом они не мешают лично мне любить игру, потому что она дичайше красивая (это нельзя не признать). Она выбивается из ряда большинства евроигр тем, что, как я уже говорил, могут проиграть все, игра тебя неистово наказывает и там, с 1 стороны, огромная конкуренция, а с другой, необходимость во многом сотрудничать. Плюс за счет этих самых модулей можно настраивать ход игры (особенно с помощью дополнения с черным порохом).
Плюс возможность творить какие-то совершенные безумства, набирая комбинации из разных советников и генералов: они невероятным образом ломают игру, и в каждую партию, что мы играли, мы находили какой-то новый "полом" или новую имба- стратегию, которая, казалось бы, не контрится абсолютно. И это прикольно, игру интересно и весело изучать. (Да, в числе минусов нельзя не участь невозможность хранить картонные стены и постройки в собранном виде в коробке, в результате чего они пылятся отдельно... а с другой стороны, ещё никто не научился делать это аккуратно и в рамках 1 коробки)
Кроме того, очень нравится в Великой стене тот масштаб и атмосфера, которую как раз дарит оверпродакшен. Ты видишь, как с построением новых этажей стены у тебя появляется больше опций для противостояния монголам, и этот размах приближает окончание игры. Ты видишь, как огромное количество накатывающих орд грозит тебе получение бесчестья и штрафными очками в конце игры.
Все это для меня прощает многие недостатки, пусть и она играется не часто, потому что требует длительной раскладки, объяснения правил подготовки, но как говорится, лучше редко, но ярко, чем часто - и без огонька.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Необычный концепт с кучей контента и кучей нюансов. Вроде бы это обычный миплплейсмент, где задачей является фармить ресурсы и зарабатывать очки, но очень много зависит от допов, от того какой движок вы собрали, от поломанных абилок генералов и от того, договоритесь ли вы друг с другом, чтобы не отъехать перед войсками, атакующими стену. Клевая игра, но слишком длинная на мой вкус.
https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/
Сыграли в великую стену. Ребята допы уже пробовали, я еще нет. Дополнение, с которым мы играли добавляет асимметрию (но небольшую, просто у всех разные уникальные воины, у меня были черепахи, а также осадные орудия на стороне врага. Мы же могли отбиваться всякими пушками дополнительно. Игра для очередной партии шла дольше, чем хотелось бы: правила долго вспоминались и первый раунд длился очень долго. Потом уже пошло пободрее.
Один из игроков составил крутую комбу из своего лидера и советников, фармя очки каждый раз, отправляя коней в атаку. Так он и шел к победе, эффективно, но не очень разнообразно. Я пытался играть через черепах, но понял ближе к концу, что с моим движком мне нужно было играть на другой фракции, черепахи были слишком дорогими: я получал кучу бонусов, когда они погибали, но почти все ресурсы потом уходили на их новую постройку.
В итоге стена игра, безусловно, мощная с уникальным полукооперативным геймплеем. Но часто в такое играть не хочется. Я бы вот как будто бы больше и не готов, что ли. Типа очень репитативно получается (действия-то простые: пошел армию отстроил — врагов побил — ресурсов набрал). Можно, конечно, так про любую игру сказать, но вот мне именно в этой так показалось. Может, потому что долго играли. Точно не жалею, что опробовал, но как говорится, эту посмотрели, можно и дальше двигаться.
https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14
Продакшн.
Он здесь прям отличный. Очень детализированные миньки, на уровне Немезиды и Грааля, так что это точно Awaken Realms. Особенно поражают детализацией осадные машины из допа Чёрный порох, которые мы просто вытащили полюбоваться. Оформление тоже понравилось, особенно оформление карт приказов из личных колод и картинки на заднем фоне на картах отрядов Орды, хотя вроде бы ничего особенного. Лично мне не понравилось оформление игрового поля: вся эта акварель воспринимается как мутные пятна там, где должно быть красивое детализированное поле, подчеркивающее тематику. Есть траблы с хранением элементов стены: либо их разбирать на детальки потом заново собирать, либо хранить тупо отдельно от коробки. Настольщики знают, как ценно место, предназначенное для игр)
Геймплей.
Канеш, расписывать правила и суть игры не буду, на это есть обзоры, только оценочные суждения. В описании к игре пишут, что это полукооперативная игра. Ну, типа как Немезида что ли, получается?) Великая стена - настолько же полукооп, насколько и Труа (Troyes). А если говорить прямо, Великая стена - это выставление рабочих, как в Плотине, где достаточно от Труа и немножко от Восходящего солнца.
Сердце - это выставление чиновников на клетки действий получения ресурсов, найма отрядов, строительства стены, взятия карт тактики, найма советников и тд. Чиновников можно докупать дополнительных, прям как в Виноделии. Что касается Орды - как в Труа, здесь в каждом раунде выкладываются несколько карт отрядов, которые хотят учинить пакости, пробить стену, и защищаться от них придётся всё тем же образом - выставляя туда воинов (как в Труа отправлять кубики) и закрывая клетки, и если вы закрыли все клетки на карте отряда Орды - игрок, наиболее накидавший туда воинов, забирает карту (ещё раз - это Труа:) ).
Что здесь от Восходящего солнца - это очерёдность хода при равенстве по чаепитной церемонии и розыгрыш приказов, когда основной игрок выполняет действие мощнее, чем все остальные. Всего карт приказов 6 штук, а раундов 5. В конце раунда можно сбросить карту навсегда в сброс, и каждая ваша карта в сбросе даст 2 ПО, либо вернуть её на руку и лишить себя небольшого движка ПО. Замысел с розыгрышем карт приказов одновременно в закрытую понравился, тк на многих картах ваше действие будет ещё сильнее, если соперники выложили определённую конкретную карту. Типа "Приказ атаковать": наймите 1 бесплатного копейщика + ещё 1 за каждую разыгранную соперниками карту "Поднять знамёна" (могу путать названия, но суть такая). Это подключает майндгеймс и анализ ситуации на поле, как в играх с программированием действий, как в Борьбе за галактику и пр.
Геймплейная ценность отдельных элементов.
Есть всего 5 карт артефактов, 3 из них выходят на партию. Это доп скоринг в конце игры за определённые вещи. Ну, 5 карт - это просто смех, в каждой второй партии будут повторяться общие финальные цели, это антиразнообразие какое-то.
Карты тактики.
Тоже не особо понравились. Они похожи на карты миссий в Столкновении цивилизаций, и в основном связаны с атакой отрядов Орды (выставлением туда воинов). Проблема в том, что они постоянно повторяются, разнообразием не пахнет, так ещё и треть из них имеет условие "если вы нанесли последний урон "карте", то бишь нужно сильно подгадать, чтобы закинуть своего бойца на последнюю открытую ячейку карты, которых там в среднем около 8-10. (к картам миссий из Слонов претензий не имею, если что:) ).
Генералы и советники.
Вот это то, что больше всего понравилось, наравне с розыгрышем приказов. На старте даются 2 генерала с их свойством и стартовыми ресурсами. Выбор невелик, но колода генералов большая, их можно пробовать и изучать долго. Также на старте даются 2 карты советника, которые имеют свои пассивные свойства. В процессе игры можно получать дополнительных советников, играя их либо в открытую, используя их собственное свойство, либо в закрытую подкладывая под генерала (и теперь они помощники генерала), усиливая уже его эффект. Советников в колоде тоже много. Мне понравилось, что если тебе вышел крутой генерал, то ты докупаешь советников для его усиления, а если генерал не айс - добираешь другие пассивки. Генералы неравнозначны по силе и порой могут идти вразрез со стратегией, но это случается во многих играх. Советники клёвые тем, что они позволяют смотреть по-новому на механику выставления рабочих, ибо некоторые из них позволяют после активации ячейки действия, например, заплатить ресурс, чтобы оставить рабочего (чиновника) там же для его активации в следующем раунде, или перенести до 2х рабочих сразу на другие ячейки. (важно! в раунде нет такого, что вы выставите всех своих 5-8 чиновников, всё зависит от выкладываемых вами и соперниками карт приказов в этом раунде; может быть так, что вы выставите всего 2 чиновников за весь огромный игровой раунд, т.е. за пятую часть игры)
Игровой раунд.
Хоть раундов в игре 5, игра идёт довольно долго, тк ходить приходится много. Каждый раунд - это игровой год, включающий фазы действий, дохода, атаки Орды и др. Мне это напомнило Немезиду, в которой целый раунд так же состоит из многих фаз и может затянуться.
Среди механик есть ещё жетоны позора, которые даются за единоличное занятие некоторых ячеек лишь своими чиновниками или за пробитие одной из линий Стены. Их роль схожа с жетонами позора в Чемпионах Мидгарда - штрафные очки.
Есть пожертвование взятых ресурсов, которыми потом сможет пользоваться первый пришедший на строительство Стены игрок, и другие мелкие находки.
В чем-то игра является поинт-салатом, очки дают по мелочи за разные вещи, чем и нужно всё время заниматься, не теряя темп. Мы играли вчетвером, очки: 226, 223, 162, 145. Я занял почётное 2 место после хозяина коробки, который до этого ещё и в соло тренился💪
В целом это определённо евро-игра. Это определённо продакшн Awaken Realms. И это определённо масштабность Awaken Realms, пусть не в суперкомплексности, но хотя бы во времени.) Время идёт, авторы комбинируют жанры. У меня пока смутное ощущение от евро на выставление рабочих, в котором: генералы, как лидеры в Слонах; карты тактики, как карты миссий в Слонах; продакшн, как в Немезиде; продолжительность раунда, как самые долгие раунды в Немезиде. Консервативно кажется, что евро на выставление рабочих должно играться быстрее и без таковой тяжести. И как бы здесь не обмануться ряду покупателей, которые, как обычно, ждали от Серпа войны и махача роботов.)
Итог: это Труа с розыгрышем приказов и продакшеном.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/108601
В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воинов , сколько указано
числом смертоносности под маркером времени.
Не указано, данным способом убиваем игроков на каждой стене или на любой из трех на выбор игрока?
Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воинов».
См. памятку на последней странице правил версии 2.0:
1. Если побеждён отряд орды, см. пункт 4. Вы убиваете воинов на побеждённом отряде.
2. Если пробили брешь, см. пункт 2. Вы убиваете воинов на всех картах того участка, где пробили брешь.
Интересует третий вариант, который в правилах толком не описан при котором отряд орды не побежден.
Если отряд орды не побеждён, то с воинами на карте отряда ничего не происходит.
Еще как происходит!
Вот ответ разработчика:
https://boardgamegeek.com/thread/3289929/killing-soldiers-if-the-horde-is-not-defeated
Я не знаю о чём думал Плесович, отвечая на вопрос,но согласно правил игры значение смертносности используется в 2 случаях:
1. Когда побеждён отряд орды.
2. Когда пробита брешь.
В правилах такого действительно не было. Но учитывая как безобразно они написаны и как безобразно игра отбалансирована и как порой не хватает кризисности, я бы использовал это.
Может быть поэтому и кризисности не было, что все играли неправильно?
Как раз из правил это и не очевидно. В идеале в правилах должа была быть описана ситуация с убийством, когда орда не побеждена.
По-моему, разработчик ответил исчерпывающе. Убийство проиходит, причем на каждой секции стены в отдельности...
Проверка на победу над ордой происходит в двух случая, зимой после выстрела лучников и после каждой фазы приказа каждого игрока.
По вашей логике нужно убивать юнитов в обоих этих случаях или в каком то одном?
Если в обоих то боюсь на картах орды будет всегда пусто и их никто не сможет забирать себе )
Если не в обоих то как и почему??
Это бред. По какому порядку тогда идет этп фаза убийства? В чем тогда смысл бреши, если это то же самое? Ради убийства лучников? Правила сколько раз обновлялись, и ни в одной версии не было упоминания про смерть солдат, просто стоящих на орде.
В правилах 2.0 описание "Убийства" указано на стр.10. Сразу после описания "Победы над отрядом орды" и перед описанием "Бреши".
То есть, по сути, это и есть описание третьего варианта Убийства (когда и орда непобеждена, и брешь не прорвана).
Ну, и с точки зрения духа игры, логично же, что орда сопротивляется и дает сдачи, даже если ее не победили...
Если вы считаете, что это бред, можете сами уточнить у разработчика по ссылке выше.
Третий вариант вы тут в комментариях придумали, в правилах четко написано когда применяется правила Убийства, и поэтому оно вынесено в отдельный блок.
Ответ от разработчика удивляет, если это и окажется правдой, то правила даже во второй редакции можно выкинуть.
Третий вариант я не придумал, а вычитал в правилах)
Вопрос закрыт, на бгг дали финальный ответ. Все как в правилах, без каких либо третьих вариантов.
Но будет следующая редакция правил, видимо работают над кризистностью )
Победа над отрядом орды
4. РАЗЫГРАЙТЕ убийство воинов на побежденном отряде орды (См. УБИЙСТВО ВОИНОВ НИЖЕ)
Пункт ниже про убийство воинов - объяснение как разыграть этот эффект. Убийство на этой странице описано только в победе над отрядом и при бреши, нет тут никакого третьего скрытого пункта.
Великая Стена - мой новый любимчик. Для начала надо сказать, что со временем я начал оценивать игры для покупки по простому критерию - есть механики, которые мне нравятся, красивый продакшен (первая редакция имела кучу невзрачных мипплов вместо миниатюрок), интересный сеттинг (до сих пор хочу сыграть в Стену с китайцами, любопытно как будет восприниматься), значит надо брать. Примерно по тому же принципу игры покидают коллекцию - хочешь довезти до клуба 3 коробки со Стеной и сыграть партию на 4+ часа, значит надо везти и не продавать :)
Сама игра представляет собой миппл-плейсмент с хорошим построением движка и традиционным для Авакенов оверпродакшеном - миниатюрки это просто эстетический и тактильный оргазм. Как ни странно, доложили и игру, причем совершенно разную в механиках/ощущениях на 3 и на 4-5 игроков.
На 4-5 игроков это традиционное евро - копи ресурсы, строй стеночки, считай очки, кто к последнему ходу раскачал движок, тот и молодец. На троих же это совсем другая игра, описываемая метким выражением - "мой Император, мы облажались и монголы захватили Китай, но я облажался меньше остальных генералов и поэтому почти молодец".
Увы, на двоих мне её опробовать лень, зато показателен опыт кооператива - нас растерзали как детей, четверо опытных настольщиков ныли как девчонки и постоянно срывались в соревновательную игру. За партию было ровно 4 уточнения, "а точно если мы сольём монголам, то не будет победителя?" :)
Ничего общего с Труа Великая Стена, конечно, не имеет, кроме заполнения ячеек на поле, тут и попытка угадать карты приказов оппонентов, как в Борьбе за галактику и ресурс менеджмент на ход вперед минимум и попытка построить скромный движок по выкачиванию победных очков. Играется плавно, но не быстро (час на человека-настольщика с рассказом правил).
Теперь про дополнения - Набор дополнений добавляет новые механики Чингизхана, "ресурсоприносящую" Крысу и пятого игрока. Если база заиграна до дыр, в команду просится пятый игрок, а Орда кажется слишком слабой, то надо брать.
Чёрный порох оказался самым странным, и самым стильным дополнением - каждый клан получает ассиметричный юнит, можно проиграть в соревновательной игре при проломе Стены и да - можно жахнуть по своим и чужим из пушки. Общий стиль сюжета смещается к шикарному клюквенному (кстати, а что у китайцев вместо клюквы?) голливудскому фильму Великая Стена с Мэттом Деймоном - летающие монахи, огнеметчики, гранатометчики клана Панды с когтями как у Россомахи, многозарядные отравленные арбалеты клана Змеи, ну и как без самого главного - тяжелые танки клана Черепахи. Вот тут то и таится проблема баланса при минимуме ресурсного буста на старте первые две черепахи просто выносят Орду и превращают игрока в безусловного лидера (черепаха стоит 6 ресурса, обычный пехотинец - 3, бонусный юнит - 4, черепаха примерно в 3 раза круче пехотинца.....) Такая же проблема дисбаланса есть и с генералами - но там проще, забанил генерала и делу конец.
Чуть не забыл про Древних Существ - они почти сразу пошли на полку, где и украшают её, минорный доп с красивыми миниатюрками, добавляющий прокачку древних духов - "Эй, Мушу, урони им на голову вон тот склад пиротехники!"
Издатель правит игру регулярно (издержки кикстартерных игр), факи, эрраты по генералам (ужасно неудобно без бумажной перепечатки, но приемлемо) и полностью переработанные правила 2.0 - очень рекомендую, структура стала намного понятнее и логичнее. Да, стены, башни и колья ездят в отдельной коробке собранными, уж больно это неудобно разбирать/собирать - но кого в наши дни пугают три коробки на игру, вы вообще Глумхэвен видели?
Если вам нравятся "полусладкие" евро и хочется ощутить сеттинг, то надо брать, или играть, а лучше и то и другое.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/129709
Со всем согласен кроме того что в игре нет кризисности. Невозможно проиграть монголам, даже если сильно стараться, жетоны позора не работают их легко скинуть и не получаешь больше 1-2 за игру. Приходиться хомрулить кризистность, даже в связке с Чингиз Ханом и порохом.
Кризисности реально нету, мы в следующий раз попробуем при игре со всеми допами, не получать бонусные уровни управляющих, не ставить ни стену ни баррикады и не ставить бесплатные орудия черного пороха вначале, возможно, это сработает. А то всё нравится, но как будто монголы должны давать люлей, а они не дают(
Кстати, с черепахи вообще не согласен, откуда там взяться дисбалансу если им постоянно не дают нормально выехать на поле или не дают атаковать совсем и уж тем более заявление о том, что на старте две черепахи что то там выносят и делают игрока безусловным лидером О_о За 12 ресурсов получил немного очков чести и сразу лидер что ли, в Стене очки вертятся как ураган и сотнями исчисляются, никакие там две черепахи не сделают даже десятой части партии и они очень легко контрятся, причём все игроки сразу это делают и даже не специально (они просто тоже идут воевать с монголами и твои драгоценные клеточки уже заблокированы, уже не получится эффективно атаковать)
Перемещать воинов с помощью чиновника можно только на соседний участок стены, или на любой, независимо от местоположения?
На любой.
Скачайте (если ещё не сделали это) у краудов на сайте русскую версию правил 2.0. Там многие моменты, в том числе и этот, подробно и доступно описаны.
Народ ну выложите уже сканы русских картонок!!! Попал в руки набор с кика но на англ так себе фан. поЖАЛУйтооооо
Учи английский и не жалуйся )
Жалуются мои игроки. Не всем же быть такими великолепным как ты и я
Надо было продать набор с кика еще во времена предзаказа у краудов. Там с картами на русском хрен все упомнишь, перечитываешь всю партию, а тут на чужеродном языке.
Вы что там же прешеееейд
https://disk.yandex.ru/d/BFTR6e1yjzGe0Q
Я правильно понимаю что клерк выполняющий Бараки в соляного тоже получает Позор?
Да
Игра просто огнищще. Зашла на ура. Играем в двоём в полный кооп. Супер. Даже база - огромное количество тактик можно напридумывать. Монголы лезут постоянно. Императорские указы ещё выполняй. Миниатюрки - просто вышка! Одна из любимейших игр последних двух месяцев
В нашей последней игре у игроков были следующие генералы: Вэнь Тяньсян, Цинь Хуэй и Лю Кай. Игрок с генералом Вэнь Тяньсян поместил своих воинов на карты генералов Цинь Хуэй и Лю Кай.
1. Может ли игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время активации особой области «Казармы» забрать по 1 воину и с карты Цинь Хуэй, и с карты Лю Кай, чтобы одновременно применить их способности, которые к тому же связанных между собой?
2. Может ли вообще игрок с генералом Вэнь Тяньсян во время выполнения своего действия забрать одновременно несколько своих воинов с 1 или более карт других генералов?
И отдельный вопрос по генералу Би Шэн
3. В его способности указано, что "Вы не можете повышать управляющих и получать от них доход". Есть вариант игры, где управляющие изначально выставляются?
3.
а) Есть такой вариант. Он в "Чёрном порохе" применяется.
б) Под словосочетанием "повышать управляющих" подразумевается и выставление управляющего первого уровня в шахту. Об этом прямо сказано в правилах.
А вы же в курсе, что Тяньсян только на пятерых играется? Если это не баг, а фича, то сорян
Так мы впятером и играли, просто я назвал не всех генералов. Мой вопрос, как правильно использовать способность этого генерала.
Не, было пояснение от автора, что в пул разнообразия можно замешивать всех генералов/советников, кроме тех, которые взаимодействуют с механиками не представленными в конкретной игре. Все что 5 игрок - можно добавлять и в игры с меньшим количеством. Даже часть из пороха можно добавлять в непороховые игры.
А как вам игра? Что-то отзывов почти нет
А отзывов почти нет, потому что, как мне кажется, набрали красивых коробочек и положили на полку.
У меня тоже игра долго пролежала, на днях наконец сыграли первую партию, как раз хотел поделиться впечатлениями, а тут ваш вопрос.
Немного об игре: вы - кланы древнего Китая и вам нужно собраться вместе, чтобы дать отпор монголам, нападающим на стену. Добываете ресурсы, строите стену или нанимаете воинов и отправляете их сражаться с Ордой. В ходе игры вы вынуждены будете договариваться друг с другом ради того, чтобы получить максимальную пользу и выгоду от своих действий.
Особенности игры:
1. Тяжелая игра в плане нюансов и объяснения правил. Возможно, некоторые не преодолевают этот барьер. Книга правил написана так себе, лучше читайте вторую версию - она значительно лучше.
2. Большая длительность партии. Первую партию на четверых играли 4.5 часа. Скорее всего, более опытным составом можно уложиться в 3 часа.
3. Сильный уровень взаимодействия (как позитивного, так и негативного) между игроками. Это - евро с дипломатией.
4. Игра почти не имеет даунтайма, несмотря на свою длительность - вы почти всегда участвуете в игровом процессе.
5. Не слишком глубокий игровой процесс, все комбушечки лежат на поверхности, однако подумать, как оптимизировать свои действия ой как придется.
Мне игра очень понравилась. Это уникальный игровой опыт. Полукооператив в этой игре заключается не в утверждении "вы проигрываете вместе, но выигрывает один", а в "всегда выигрывает один". То есть, даже в случае того, если вы будете плохо защищать стену и нахватаете жетонов позора, то в конце подсчитаете очки и выиграет тот, кто внес наибольший вклад в сопротивление с Ордой.
Очень много игр разума, попыток скооперироваться с другими игроками или обмануть их наряду с евро-просчетом своих действий и потенциальных ПО. Много возможных комбинаций и способов получить ПО/усилить себя при помощи связки "Генерал + помощники". Это будет давать каждой игре драйв и желание повторить, "попробовав эту имбу". Вопросов к балансу лично у меня нет, потому что любого генерала (даже самого слабого на ваш взгляд) можно усилить советниками, которых вы будете приобретать в ходе игры. В итоге, хочу играть еще - такого сплава евро и дипломатии я еще не видел.
Ну не все могут красиво написать о своих впечатлениях от игры;).
Мне и моей игровой ячейке игра очень понравилась, поэтому играем в неё часто
К Вашему отличному отзыву могу добавить, что в базовой коробке игры есть также и кооперативный режим, в котором игроки одержат общую победу, если выполнят указанное количество указов императора.
Сколько отрядов из базовой колоды нужно выкинуть при игре с двумя дополнениями? Пять, если верно понимаю?
Насколько я понимаю, не 5 отрядов, а 5 типов отрядов с одинаковым названием (по 3 каждого). Итого - 15 карт. Карты с одинаковым названием имеют 3 разные указателя вторжения на поле (слева, справа и посередине).
Сколько карт из базы убрать и сколько новых карт из допов добавить указано в файле "Подготовка к игре со всеми допами", который выложен в разделе "Публикации и файлы"
Всем привет. Перевариваю потихоньку правила.
Вопрос следующий:
1) подскажите войны атакуют когда выполняешь действие казармы, если ещё способы атаки войнами?
2) выполнив действие казармы могу своих войнов разместить в укрытие, как атаковать войнами из укрытия?
При выполнение действия казармы, атаковать могут только нанятые в рамках этого действия войска.
Постоянный способ только один: карта приказа атаковать.
Непостоянные: советники(мастер копий, например), генерал(за сброс карты тактики позволяет атаковать из укрытия), в дополнении есть специальный воин знаменосец.
В целом получается немного нелогично: солдат не особо выгодно спасать. Делая это, нажимаешь себе головную боль как их потом отправить в бой.Единственный вариант, когда есть смысл - перед розыгрышем приказа атаковать, чтоб атака вышла посильнее.
Когда в нашей компашке тоже было наиграно немного партий, то были похожие скоропалительные выводы)
Не спорю, сыграно немного) до 30 партий далеко))
Подскажите, как правильно понимать карту советника: управляющий чиновниками. В карте сказано: после своего этапа активации можете заплатить 1 Ци чтобы переместить 2 чиновников из вашего запаса. Вопрос? После перемещения своих чиновников можно их снова активировать, если конечно выполняется условие в этот ход?
Нельзя, поскольку этап активации уже закончился. Область с ними можно будет активировать (при выполнении условий), когда снова наступит этап активации — например, в ход следующего игрока или даже в следующем году.
Спасибо
Ситуация: в конце зимы после обстрела на отряде орды стоят несколько воинов игроков. Данный отряд не убит, на участке стены прорыва нет. Что происходят с воинами? Умирают и спасаются как при прорыве или уничтожении отряда или остаются на "второй год"?
Остаются
Так как пункты по гибели солдат и лучников в процессе бреши расписаны отдельными пунктами, при этом для солдат указана возможность спасения, а для лучгэников нет, то вопросы:
1. Во время бреши можно ли спасти лучников?
2. Лучники погибают отдельно от солдат или вместе?
1. Можно, потому что лучники тоже воины для всех игровых эффектов.
2. Лучники погибают одновременно с воинами для карт тактик. Есть такое примечание: «Все воины, убитые на каком-либо участке стены, считаются убитыми одновременно (даже если они находились на разных отрядах орды). Это значит, что вы можете спасти всех этих воинов (и, возможно, лучников) одним усиленным эффектом карты тактики «Отступление».
Крауды у себя на сайте выложили русскую версия правил 2.0