| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
zapad7 122 |
|||
Michael 34548 |
9 |
||
burulka92 815 |
|||
SantyS 507 |
7.25 |
||
PanzerSlng 4496 |
9.25 |
||
Eldjer 263 |
|||
Muxomor 2430 |
|||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
brusa 257 |
||
strale 270 |
||
sergio_93_ 324 |
||
Michael 34548 |
9 |
|
alexkorobushkin 123 |
||
veni 468 |
7 |
|
Anatoly17 1785 |
||
|
|
| автор: |
Julien Chaput
Maël Brunet |
| художник: |
Villő Farkas
Qistina Khalidah |
| издатель: |
GaGa Games
Mindclash Games |
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: |
Вечный конфликт за земли Ironwood бушует между двумя фракциями: стойкими и трудолюбивыми Ironclad, поселенцами железных гор; и свирепыми Woodwalkers, быстрыми и смертоносными тенями лесов. Обе фракции борются за полный контроль над землей и ее величайшим сокровищем: кристаллами Larimor, загадочным веществом, содержащим огромную энергию. Его можно встретить как внутри колоссальных гор, так и разбросанным по густым лесам.
Ironclad извлекают сущность кристаллов и перерабатывают их энергию, чтобы питать свои машины и механические изобретения. Если им это удастся, их гигантские кузницы наводнят землю бесконечными армиями и установят окончательное господство над Ironwood.
Woodwalkers используют чистую магическую силу кристаллов, чтобы обнаружить и извлечь три древних тотема из секретных ритуальных мест, спрятанных в горах. После возвращения объединенная сила этих тотемов призовет Стража, древнего защитника леса, чтобы уничтожить Ironclad раз и навсегда.
Так или иначе, вечный конфликт наконец-то подходит к концу.
Ironwood — это асимметричная карточная тактическая игра с легкими правилами для 1–2 игроков.
В каждом раунде вы и ваш оппонент поочередно разыгрываете в общей сложности 3 карты своей фракции для получения эффектов их действия. Эти эффекты включают в себя расположение отрядов, начало боя, извлечение кристаллов, наложение временных пассивных эффектов и многое другое. Когда происходит бой, вы будете использовать те же карты для получения боевых значений, одновременно стремясь получить боевые бонусы, нанести и отразить урон, а также увеличить тактическую ценность ваших отрядов для победы в бою.
Две фракции полностью асимметричны в своих стилях игры, колодах, условиях победы – даже в том, к каким частям карты они могут получить доступ.
Ваша основная цель как командира Ironclad — заложить фундамент ваших кузниц во внешних горах, а как только вы соберете достаточно кристаллов, построить на фундаменте кузницы. Ваша миссия в роли вождя Woodwalkers — найти древние тотемы вашего народа с помощью карт видений, расчистить к ним путь, победив отряды Ironclad, и, наконец, обеспечить их безопасность во внешних лесах. Как только вы получите третий тотем в роли вождя или построите третью кузницу в качестве командира, вы сразу же выиграете игру.
В Ironwood также есть одиночный режим против Ironclad или Woodwalkers. Хотя оба одиночных противника действуют по одним и тем же основным принципам, каждый из них несет в себе уникальные аспекты и особенности своей фракции.

Комментарии
Gaga Games привезёт
Привезет или локализует?
Локализует
и привезет
О локализации не слышно?
🎲 Кол-во игроков: 1-2
🎲 Возраст: 12+
🎲 Заявленное время партии: 30-60 мин.
📅 Дата выпуска: 2024 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась
Обычно Mindclash Games выпускают довольно большие и комплексные игры, но с Ironwood они явно изменили план. В этой скромной коробке можно найти простую по правилам, но при этом довольно глубокую по наполнению игрового процесса настолку. Не идеальную, однако весьма неплохую.
Игроки в роли одной из двух фракций - Лесных жителей или прогрессивных Людей Железа будут бороться за контроль над скалисто-лесистым регионом ради достижения своих целей. Сейчас где-то улыбнулись "Покахонтас" и "Аватар", флёр борьбы стали и природы уже давно известен. Одним нужно будет построить на окраинах три здания-кузницы, предварительно заложив под них основания, другим же украсть с определенных мест три тотема и донести их до края карты. Цели игроков в чем-то похожи, но при этом разнятся, как в исполнении, так и в ощущении от процесса. Выполнив условие фракции третий раз - вы становитесь безоговорочным победителем.
Центральным ядром механики являются колоды карт действий. Каждый раунд обе стороны сыграют по 3 (в основном) карты в порядке очереди по одной, затем доберут руку и т.д. Всё просто, но фишка в том, что колоды уникальны для каждой стороны, и там и там присутствуют уникальные способности, действия и "фишки". Например люди Железа управляют буром и добывают кристаллы, что нужны для строительства и усиления карт, лесные же жители могут накладывать ворожбу и совершать рейды. Даже в названиях карточек можно разглядеть асимметрию и подход к выполнению тех или иных задач.
За счет действий с карт вы будете перемещать воинов, строить кузницы, находить тотемы, грабить, добывать кристаллы для усиления эффектов, нанимать воинов и творить всякую "грязь", которая не очень понравится вашему оппоненту.
Но стоит учитывать, что добрать карты не всегда можно в достатке, а еще они используются в бою, что делает их сильно ценнее. У игрока есть три базовые карточки, которые в конце раунда всегда вернутся вам в руку, а вот за остальные придется побороться и стараться их экономить, разыгрывая только в нужные моменты.
Поле разделено на несколько локаций, которые бывают скалами или лесами. Соответственно каждая сторона использует только свой тип территории. Вообще в Ironwood разница между игроками в деталях возведена в абсолют, даже компоненты у вас деревянные и железные, что как бы намекает на различия и подход фракций к борьбе. Железные люди крепки, могут создавать големов и используют бур чтобы добывать кристаллы и вообще за прогресс, вторые же хитры, аки партизаны и готовы устраивать налеты и грабить. Местные индейцы (возможно делавары).
Все взаимодействие между игроками будет в позиционировании на поле и в частых нападениях на соседние локации. Лесным жителям нужно сгонять "городских" чтобы они не строили кузницы и давали возможность с пустой локации забрать тотемы. Железным же нужно отгонять аборигенов дабы защитить владения, или же не дать утащить найденный тотем в чащу, ведь он может потерять "силу земли" и через пару ходов пропадет. Основой этого противостояния будет бой, который активируется с карт и разыграется очень просто - выбрали по одной карте в закрытую с руки, затем вскрыли. Есть три параметра - сила, атака и защита. Атака убивает, защита защищает, а сила с карты + кол-во войск определяется победителя в битве. Проигравший отступает. Всё лаконично, просто, но при этом есть где подумать и схитрить. Поле небольшое и порой очень важно себя позиционировать даже с учетом того, что вы проиграете в битве. Возможно отступление даст вам новые возможности.
Таким образом вы и будете создавать кипиш на поле, пока не выполните свою задачу. При этом долго "раскачиваться" нельзя. "Пустые" ходы скорее всего приведут к поражению т.к. скорость реагирования на сложившиеся ситуации тут в приоритете. Игра все больше про тактику, нежели про стратегию, как по мне.
Мы сыграли уже несколько партий и в целом игра оставила приятные впечатления. Это довольно простая по правилам настолка, без горы деталей в правилах, но есть несколько нюансов на которые стоит обратить внимание, если вы задумываетесь над приобретением. Показалось, что за Железных играть тяжелее, их условие постройки кузниц чуть более громоздкое, хотя и возможности в бою шире и больше карт с отложенными эффектами на несколько раундов. Тем не менее Маша за них меня с успехом раскатывает.
У игры стандартная начальная расстановка, которая нивелируется только картами, что пришли вам в руку. Возможны дебюты на старте, но надо сыграть очень много партий, дабы постичь сей дзен. Хотелось бы в этом плане чуть больше асимметрии, однако я понимаю зачем авторы пришли к такой схеме. Тем не менее я видел слухи про дополнение, вполне вероятно, что сей модуль могли оставить на расширение.
В целом, я весьма доволен. Это очень красивая и приятная дуэльная игра с забавным сеттингом и без классического "убей их всех". Можно победить и не устраивая тотальных кровопролитий, тупо выгоняя оппонента с нужных мест и не давая ему делать свою цель, но тут кроется еще один момент - возможность затянуть партию. Если у вас +/- одинаковые по силе карты приходят в руку и вы думает с оппонентом одинаково, может быть сложно подловить противника, но с другой стороны все обхватить на поле не получится и где-то да будет "прорыв". Такое не исключаю, но за несколько партий у меня подобное было один раз и есть подозрение, что мы тогда играли слишком осторожно.
В общем Ironwood при всех вышеперечисленных нюансах - игра хорошая. Будут еще партии, поиски новых путей борьбы друг с другом и хитрые ходы от которых стул оппонента будет подогреваться, ведь такое тут можно устроить без проблем.
P.S. в игру положили довольно занятный соло режим, где можно побороться с любой из двух сторон конфликта. Пока еще не щупал, лишь читал правила, но судя по ним там не самый сложный, но интересный алгоритм, который использует на полную катушку все возможности игры.
Источник https://vk.com/wall-139701487_3209
Подскажите, перевод карточек есть у кого-нибудь? Поделитесь, пожалуйста.
Всем привет нужны переведенные правила на русском.Может у кого нибудь есть?
Присоединюсь к вопросу.
добавил черновой вариант правил на русском
Спасибо!
Спасибо
Отлично вы мой перевод добавляете. Не приятненько так только
Почему неприятно? Я же не писал, что это мой перевод. Вы его высылаете всем желающим - вот и решил поделиться.
Там же в вашем обзоре написано - если есть желающие вышлю перевод. Желающие тут есть.
Всё верно, мне пишут, я высылаю. Хотел бы, что бы это позорище было на тесере то выложил бы сам. И всё же не спросив так делать не хорошо. Сделаю по другой игре нормальный перевод то же сольёте?
Может я решил потешить своё эго, может отслеживал на сколько интересна игра и стоит ли браться за красивый вид, может просто что бы работало сарафанное радио, может не люблю тесеру или наоборот люблю и считаю что такого тут не можеть в таком виде быть.
Если вам хочется выложить то во первых можно просто спросить ради приличия, во вторых можете выложить своё.
А вы за него какую то плату берете? Сколько?
Не беру. Не то качество работы.
Тогда могу ли я пользоваться вашим переводом, взятым здесь? Я другими ресурсами не пользуюсь, разве что несколько групп в ВК, так что врят ли он мне где-то попался бы.
Вот буквально на пару строчек ниже мой обзор ссылкой на нашу группу, где можно поискать ещё переводы к играм и обзоры на них. А что касается можно, то это сарказм? Я уже что либо запретить не могу. Просто сообщил что мне это было не приятно. Не мимо же такого проходить.
И да мне бы как раз хотелось бы чтоб не только этим ресурсом пользовались.