-AdRiver-

Ла-Гранха

2014

свернуть все темы
Vredinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день,подскажите для ребёнка 13 лет, не сильно сложно будет? Виноделие ребёнку понравилось. Или посоветуйте что из евро можно купить для ребёнка) Что бы не чисто сухое и не сильно долгие партии не по 4 часа)

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра все же суховатая. Отличное евро, сложность где-то на уровне Замков Бургундии, прекрасная реиграбельность и уровень взаимодействия хороший, но ребёнку 13 лет я бы рекомендовать не осмелился.

Vredinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что можете порекомендовать?

Elenarus написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дочке сейчас 12лет, нравится Покорение Марса, Остров юрского периода, Доминион, Звёздные империи. Любит, чтобы комбы из карт получались, например, как в Доминионе, ЗИ и в Гранд-отель Австрия. Думаю купить Поселенцев и м б Эвердейл. Да все игры хорошо играются, которые у нас есть, единственное что-то нравится чуть больше. А правила она иногда лучше нас знает)

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, за Поселенцев поддержу. Если ребенку окажется долговато, то можно играть 4 раунда вместо пяти.

Vredinka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А Поселенцы какие? Империи?

bijection написал 2 месяца назад: #

А вы знаете, я в новых Поселенцев не играл. ;) Я имел в виду Imperial Settlers, которые в нашей локализации просто Поселенцы. Новая версия, которая про северные страны, должна быть механически получше, но в старой более знакомые ребенку нации: римляне, египтяне, варвары и японцы. Жаль, греков нет, был бы совсем четкий набор.

Elenarus написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё от ребёнка зависит. Моя дочка играет в Ла-гранха с 11 лет, успешно.

bijection написал 2 месяца назад: #

Абсолютно с вами согласен, но такой ответ вряд ли поможет человеку сделать выбор.

sparzh написал месяц назад: #

У меня ребенок в 7-8 лет нас с супругой в замки Бургундии обыгрывал.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В Ла Гранхе крутой карточный движок, но вот на сильные комбо он как-то не заточён. Посмотрите на Подводные города, играется часа 2-2,5 а сам процесс очень увлекает)

kold777 написал 2 месяца назад: #

Не соглашусь с Вами, нормально в Ла Гранхе закомбить можно, к примеру с помощью тех же ящиков.

kold777 написал 2 месяца назад: #

Мне сухой игра не показалась отличное евро, если играете в Австрию, берите смело Ла Гранха! В игре растет урожай, плодятся свиньи, есть рынки, отличное приятное оформление, вроде все логично, я атмосферу фермы чувствую =)

Exxento написал 2 месяца назад: #

Вес на БГГ 3.99 значится. Сколько не начинаю изучать правила, комплексность кажется дикой, не лезут, какие там Замки Бургундии. Если большая игра, то Австрия, Марко Поло, Робинзон Крузо. Малая - Каверна дуэль, Медвежий парк, Сантьяго де Куба, Илос, Фивы, Тобаго, Ганимед.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Поищите "Замки Бургундии". Игра полностью языконезависимая и не бойтесь брать зарубежные издания. Можно довольно дешево на Алике даже взять. Арт и оформление настолько простое, что даже китайцы не могут испортить, не бойтесь... Партия займет 1 - 1,5 часа.
Если денег много - Анахронность! Шикарнейшая игра. Модульность, реиграбильность и оформление - выше всяких похвал! Если любите фантастику - однозначно берите! Ознакомительная партия проходит долго, есть небольшой паралич анализа. Я с семьей втроем играли около 4 часов. С опытом партии стали пролетать за 45-60 минут.
Если хотите прям сочное и мокрое-мокрое "пати евро" - поищите Алхимиков или Dungeon Petz. во вторую не играл, тяжеловато достать, но первую еще возможно. Игра шикарна, логична и атмосферна. Выглядит страшно, но помните: Алхимики гораздо проще чем кажутся и голая база может быстро заиграться. Если понравится - поищите сразу доп. За 1 час управитесь.
Ну, и бюджетный и вообще беспроигрышный вариант - Архитеторы западного королевства. Оптимальное сотношение цена-качество, интересный и живой игровой процесс, стремительные партии, которые можно играть друг за другом. Благодаря таким качествам - одна из самых часто играемых настолок в семье. Рекордсмен: 25-45 минут концентрированного геймплея.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Буквально только что отыграли весь вечер в Пряности и Стамбул. С уверенностью могу порекомендовать. Обе игры отлично передают атмосферу восточного базара.
Прчности - если любите игры на сбор сетов. Быстрая, динамичная и атмосферная игра.
Стамбул - смесь из сбора сетов, капельки азартного амери, сбор сетов.
Пряности понравилась почему-то больше. Она азартнее и от неё не устаёшь совсем, вотличие от Стамбула.
P.S. Ещё Цолькин - отличная игра с оригинальными ронделями, модульными плашками для реиграбильности и логическим оборотом ресурсов.

amurmen написал полмесяца назад: #

Мой сын в 11 лет с удовольствием обыгрывал меня, но он в принципе и в такие игры как Сквозь века, Серп, Проект Гайя легко разобрался и играет на высоком уровне. Наши дети намного лучше усваивают новую информацию. Главное чтобы такие игры были интересны для ребенка.

Hilden написал полмесяца назад: #

Если нет в коллекции, то замки Бургундии рекомендую. Правила очень простые, но при этом всем будет интересно.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

В правилах есть дыра: явно не указано, что делать с нераскупленными жетонами крыш с наступлением нового раунда. На bgg пишут, что надо сбрасывать, но, по-моему, не автор.

Из-за пространных рассуждений в правилах об определении текущей стоимости жетонов крыш решили, что надо платить отдельно за покупку и за применение. Если бы сформулировали проще: "Платите только стоимость на жетоне, забирайте, а потом применяйте свойство в любой момент", такой бы ошибки не сделали.

Даунтайм. Всё идет гладко до фазы "доставки". Пробуя эффективно прокрутить доставок 8 за раз, испытывал стойкое ощущение, будто меня заставляют уложить три четверти раунда из Gaia Project в один ход. В "Австрии" так же, или действия более дискретны? Не поэтому ли сборы на игру оказались низкими?

Субъективно, уровень рандома очень приятный и снижается с течением раундов, так, что "кубиковую" фазу последних раундах уже хочется пропустить и заняться "разменами". В первых партиях карточная часть тоже выглядит очень уместно, меняя личный планшет, но не превращаясь в таблострой. Еще удовольствия добавило ненавязчивое "акварельное" оформление, такой "анти-Франц".

Exxento написал год назад: # скрыть ответы

Не играл в Ла-Гранху, но в Австрии дискретность определяется скорей кризисностью - расчет происходит больше исходя из ресурсов, а их на раунд приходит не много. В Австрии даунтайн обусловлен не протяженностью просчета, а его локальной сложностью, каждый ход - маленькая головоломка, но с кучей путей к решению (способов получения ресурсов), что, напротив, очень доставляет.

catch_22 написал год назад: #

В целом, понял, о чем вы: Австрия - каждый ход, как мини-головоломка, кризис и возможность уйти в минуса. Ферма - головоломка побольше, но одна или две за раунд, изобильный приход ресурсов и возможность "подкручивать" ресурсный пул "на ходу", для решения тактических задач. По прошествии двух партий уже воспринимается не как баг, а как особенность. Начал откладывать фишки по количеству доставок, и раздражение от длинных фаз сменилось "о, теперь же можно сразу всё задуманное прокрутить".

FK_Ubejishe написала год назад: # скрыть ответы

Поскольку жетоны крыши - это еще и счетчик раундов, в конце раунда они полностью обновляются. Также в правилах написано, что с каждым последующим раундом жетоны крыши становятся дороже (стоимость написана на самих жетонах).

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Ваша трактовка правил здесь и в ветке про монеты совпадает с моей, но увы, остается только трактовкой и дедукцией на основе косвенных признаков)

В правилах локализации написано, что "стоимость жетона крыши соответствует номеру текущего раунда", поэтому оставлять жетоны в ряду, покупая их по "цене текущего раунда" - тоже подходящая трактовка. Иначе тогда зачем эту фразу добавлять в правила, если уже было указано, что стоимость (покупки с рынка? розыгрыша эффекта?) указана на жетонах? Да, нелогично, но я уже приводил в той ветке ссылку на странное требование оплатить платные доставки перед их выполнением - тогда нельзя будет сразу воспользоваться доставкой с построенной в процессе карты.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

а у меня в правилах написано что не раскупленные жетоны крыши убираются с поля. А вот про помошников вопрос? В правилах написано что после раунда они убираются в запас игрока. Игрока ли или просто в сброс? так как получается что можно и второй раз помошника использовать?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

А где в правилах вы это прочитали? Карты помощников не сбрасываются в конце раунда. Просто некоторые помощники могут использоваться 1 раз в раунд и чтобы это показать, на карту помощника предлагается ставить маркер игрока. Вот эти маркеры и сбрасываются в конце раунда.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

https://a.radikal.ru/a18/2004/21/b8f148c9e8e5.jpg
надеюсь ссылку можно тут фото правил. Немного не так написал возвращают маркеры в свой запас т.е. помошник стоит в следующем круге без маркера и можно его снова использовать или все таки карту убирать?

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

т.е. помошники многоразовае каждый тур можно его использовать? или в конце каждого тура они идут на сброс?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Помощника в конце раунда сбрасывать не надо, он многоразовый. Но помощники делятся на тех, что можно использовать 1 раз в раунд (например, «Бондарь», их помечают маркером) и тех, что активны всегда (например, «Повар»).

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Да разобрались, спасибо. Но появился новый вопрос есть такая карта ("Сборщик олливок" Вы можете переместить
оливку с вашего поля в любое хранилище выращенных товаров.) Так вот вопрос он много разовый и можно ли его бонус использовать до сбора урожая т.е. переместил оливки с поля например в погреба получил урожай и опять переместил ? или все таки на использование бонусов от помошников есть какое-то ограничение по фазе ничего в правилах не нашли. но карта вышла козырная особенно для доставки в производство.

TVP написала полгода назад: #

Да, можно так сделать. Сборщика оливок вы можете использовать в любой момент своего хода, причем несколько раз.

На самих картах есть подсказка, когда ее можно использовать. Если название помощника выделено цветом, то использовать этого помощника можно только в соответствующую фазу, т.к. в правилах все фазы отмечены разными цветами. Например,, «Десятник» - зеленый, значит помогать может в фазу труда. А вот если на карте помощника нет цвета, то использовать его можно когда угодно.

JustBat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах все подробно и понятно написано, жетоны крыш обновляются каждый раунд

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Спустя год он сможет правильно сыграть.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Вполне м.б. и он. Или не он. Или даже сам отвечающий :) Я вот другой раз задумываюсь: зачем трачу время и отвечаю на вопросы по правилам. Наверное, прежде всего – для себя, отметить что-то важное. Ну а «некрокоменты»... Тут в сообществе такая движуха, что, слава Богу, что хоть какие-то есть. А так спокойнее – ничего не писать ;)

arselor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
У кого какой личный рекорд.

Добрый день спустя 50+ партий смотрю у меня и жены среднее количество очков в конце партии выросло, рекорд 96 у кого какой?

kold777 написал 2 месяца назад: #

Пока из 6 партий рекорд 66

exj написал 2 месяца назад: #

97. На yucata.de, партия 9906167.

kold777 написал 3 месяца назад: #

Отличная игра! Любителям евро, рекомендую. Сыграл 4 партии (игра заходит не с первой), по началу кажется слишком много ньюансов, за которыми трудно уследить. Это очень крутое атмосферное евро, ощущение фермы присутствует. Реиграбельность очень высокая, вариантов победы очень много, интрига сохраняется до конца игры.
Изначально был настроен немного скептично к игре, напрасно, игрой доволен.

Kooper919 написал 5 месяцев назад: #
Прекрасная игра

Впечатления после первой партии были неоднозначные, показалось долго, нудно, закралась мысль о продаже. За пару дней после партии что-то в голове устаканилось, и появилось жгучее желание сыграть ещё. Все последующие партии принесли только положительные эмоции, чувствуется, что есть куда расти в навыках игры, с каждой партией счет растет, фазы и раунды пролетают незаметно. Приятный рандом, кризисности не чувствуется, хороша как семейная игра. Поэтому призываю давать игре шанс, если после первой партии у вас похожие впечатления)

Качество локализации хорошее, расстроили только кубы и хлипкая коробка.

Mentol написал 5 месяцев назад: #

Игра огонь.Правда на мой взгляд немного коротковата

arselor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Помощники

Вопрос есть связка помошников 68 торговец землей и 18 бондарь у одного потратье урожай с фермы кроме тележки, чтобы получить два других у другого потратите виноград чтобы выполнить доставку.
Вопрос по тратьте просто сбросить в запас или использовать (производственной здание или переработка или тоже запас). Или просто так в запас скинуть нельзя? И считать что потратил?
Мы раньше просто скидывали виноград и считали что потратили, а у второго кидали в производственной здание, а теперь вопрос ведь и там и там у помошников потратье написано.

TVP написала 5 месяцев назад: #

Потратить - сбросить маркер в запас.

По карте 18 в глоссарии есть разъяснения: 1 виноград - это цена, он не считается доставляемым продуктом. По аналогии с этим для карты 68: 1 продукт урожая - это цена, фактически 1 продукт урожая вы меняете 2.

Kooper919 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, сколько примерно по времени на двоих играется?

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

После первых партий - около часа.

Kooper919 написал полгода назад: #

Спасибо!

r8t написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день. Нужна скорая настолочная помощь. После того, как были получены жетоны очерёдности хода в фазе доставки, они сохраняются до следующего распределения в следующем раунде или меняют владельца по кругу в конце этого раунда?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Жетоны очередности ходов сохраняются до следующего распределения в фазе доставки.

r8t написал полгода назад: #

Спасибо!

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Проясните тогда возможно мы играем с ошибками. Мы меняем очерёдность после каждой фазы. После 1 фазы перед покупкой крыш бывает срабатывают бонусы, Помощники. А на крышах очень важно кто первый. Потом при броске кубиков опять смотрим потому как в крышах тоже есть сиеста. Ну и после кубиков при выкладивании ослов т.к. Если два игрока выставили по 1 шляпе то сначала первого передвигаем а потом второго ставим на верх и он становится первым. И последняя проверка перед доставка и просто смотрим кто первый делает. От этого зависит тоже многое. Это все очень просто гораздо проще чем написано.
Да жетоны очерёдности мы вообще не достаём просто смотрим по сиесте кто первый, второй, третий

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Очередность хода меняется только в фазе доставке, а не после каждой фазы. Внимательно прочитайте пункт 8.2. Новая очередность действует с выполнения доставок.

По правилам в фазах упоминается «сделать действия в порядке очередности хода», а не в порядке расположения на шкале сиесты. Это не одно и то же.




arselor написал полгода назад: #

Ну вот уже партий 50 наиграли теперь будем правила доставать и внимательнее читать, а то вон как оно бывает :))))))))))

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас с Вами правила видать разные у меня написано так 8.2 Продвижение по треку сиесты ..... Новый порядок очереди хода вступает в силу сразу же. Диски на треке сиесты пока оставьте на тех же местах......

Причем выделено жирным мы так и играем сразу меняется очередность

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Да наверное не так поняли, меняется только 1 раз очередь. И теперь перечитав правильно ли я понял что дополнительные (платные) доставки нельзя делать сразу сначала все делают бесплатные а потом в порядке очередности хода и платные да?

TVP написала полгода назад: #

Да, все правильно. Сначала все игроки завершают этап доставок 8.3 и только потом начинается этап дополнительных доставок 8.4.

XzRus написал полгода назад: # скрыть ответы

у вас памятки нету?? там же все по порядку написано, что делать и когда))

arselor написал полгода назад: #

Есть 4 штуки. Да кто же их смотрит то все и так все знают :))))))))

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы
Карта 33.коробейник

33. Коробейник. Когда один из ваших маркеров удаляют с рынка, вы можете сразу же
переместить его на соседнюю пустую клетку на рынке.
Вопрос: если соседних пустых клеток несколько и все с разным значением, на какое значение ставить маркер?
Выбирает сам игрок? И может, например, переставить с 3 на 6?

FinnTroll написал полгода назад: #

Игрок выбирает, может и на 6 передвинуть. Выталкивающий игрок не получит ПО, т. к. маркер не удален.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

Ввел в заблуждение "Beznal"))) Да и тут были комментарии о сложности и невероятной глубине этого евро. По факту простая семейная игра. Без глубины. Как море в Прибалтике. Рекомендовал бы тем у кого в топе ДУ, тоже читать надо немного уметь и бросать кубики, когда это потребуется ;)))

AndroidYu написал полгода назад: #

Навряд ли она пойдет для тех, у кого в топе ДУ, скорее СМ или даже РТ. Любители ВА и ОЛ будут в восторге. ИМХО.

XzRus написал полгода назад: # скрыть ответы

не соглашусь вообще)))

vitamin написал полгода назад: #

Как и первый, последующие посты пишутся с иронией.

Ну, пока все совпадает. Посудите сами: в топе ДУ, а с чтением, да и уж тем более с кубиками, я думаю проблем нет.

janis написал полгода назад: # скрыть ответы

"Без глубины. Как море в Прибалтике." WTF???

vitamin написал полгода назад: #

Это же устоявшиеся выражение, или нет? ;)

BiskviT написал полгода назад: #

Ага. В вашем списке не хватает только тех у кого в топе: ЗВ:восстание, Война Кольца и Сумерки империи!))

arzzaba написал полгода назад: # скрыть ответы

Начал знакомство с соло-игры. В целом - интересно, но Автома показалась слабой:
1) не смотря на возможную смену очередности хода, все равно ты сам принимаешь решение, какой кубик труда сбросить.
2) Автома по сути только занимает места на площади и получает ПО в конце раунда за количество своих маркеров там. Если самому не лезть в центр, то Автома поставит максимум 6 маркеров за всю игру. Может быть стоит ей начислять ПО за номер выпавший на карте, по аналогии с живым противником? В правилах про это не указано

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы говорите про стандартный соло-режим из правил? Мне кажется, что нейтрального игрока из соло-режима нельзя считать полноценной автомой, слишком простой алгоритм. Это же, скорее, соревнование с самим собой.

Нейтральному игроку разве начисляются победные очки? В правилах об этом не говорится.

arzzaba написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я проч стандартный соло-режим. Забавно, действительно, никаких правил по начислению ПО нет, считал таким образом фразу "все правила остаются теми же". Тогда мне непонятно, в чем смысл в соло режиме, просто поучиться поиграть?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, что основная цель именно в этом, разобраться в правилах.

Кстати, есть фанатская автома с bgg, переведенные материалы к ней есть в здесь «Файлах». Вот здесь автома может вам очень помешать.

arzzaba написал полгода назад: #

Спасибо, посмотрю!

sputnik1818 написал полгода назад: #

Смысл - набрать как можно очков. Попробуйте) Играю на BGA у меня пока рекорд 94.
Вот вам планка побить его.
На BGG считают, что 90+ это суперрезультат, либо читерство. 100+ сам автор игры называет невозможным результатом

Laj написал год назад: # скрыть ответы
В новой коробке не хватает 72 карт фермы

Открыл коробку и разложив компоненты понял что нечего вкладывать в планшет..
На бгг вижу что был кейс с недостающими компонентами уже..
Как быть..

Sfbt написал полгода назад: #

Написать краудам, чтобы все карты прислали

212666pnd написал год назад: # скрыть ответы

В конце игры, когда товары и урожай из погребов переводится в монеты, можно продавать свиней?

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Можно.

212666pnd написал год назад: #

Спасибо, развеяли сомнения, а то с ними какое упущение в правилах, они же не товар и не урожай.)

Spencer написал год назад: # скрыть ответы
Свободные действия

Хотелось бы уточнить по тому, когда игрок может разыгрывать свободные действия. Из текста правил я понял что в свой ход. Фаза раунда, как я понял может быть любая. К примеру, перед этапом 4 (покупка жетона крыши) у меня не хватает денег на крышу, могу ли я продать свинью с хлева, чтобы этот жетон купить? или уже поздно метаться?
или перед этапом три могу ли я купить вторую свинью в хлев, чтобы получить приплод? или опять-таки мне нужно было об этом позаботиться заранее, например когда я получал доход на этапе 2, фазы 1?
обычно свободные действия все скопом делали после распределения кубиков труда и перед выбором жетонов осла. Правильно ли это?

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Большинство фаз в игре проходит одновременно. в том числе первая фаза фермы, кроме 4 этапа с крышей.
и вы правы - свободные действия можно делать во время своего хода. так что вы можете и свинью купить перед приплодом и продать перед крышей.

Spencer написал год назад: #

В общем выполнить свободное действие можно в свой ход, в любую фазу/этап фазы, ДО или ПОСЛЕ выполнения основного действия этапа или фазы раунда.
Спасибо большое.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите,как заполнять места в зданиях на основном поле, где изображены монеты? Особенно в том, где только они?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Очередная дыра в правилах. Но есть ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/20030828#20030828

Кратко: доставка каждой монеты - использование одного ослика.

С высокой долей вероятности могу предположить, что:
- монета должна быть в пуле ресурсов игрока, и после "доставки" сбрасывается;
- маркер для доставленной монеты берется из еще не использованных маркеров, если такие остались.
Сразу стали играть доставку монет именно так, показалось логично и споров не возникало.

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

П.8.3. Правил, сказано: «доставить что-либо означает переместить 1 ресурс фермы с поля, из погреба, с карты или из запаса игрока в производственное здание в деревне или на тележку на ферме игрока».

Поэтому да монеты нужно брать из запаса, выставлять Боченски также нужно из запаса. В целом не думаю что тут какая-то дыра, в правилах все написано, возможно просто не настолько очевидно, но тут уж как есть).

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Отличная цитата, спасибо!

Только теперь у меня начинает складываться впечатление, что в ячейку надо выкладывать не маркер, а монету, потому что не сказано, в какой момент монеты становятся маркерами, а маркерный пул ограничен)) Конечно, такая трактовка может привести к хаосу на центральном поле: если первая доставка - монета, потом можно забыть, кто ее доставлял.

Вообще, после прочтения ответов автора на bgg складывается странное впечатление. Например, по количеству платных доставок: в одних правилах - выполняй только оплаченное в начале количество, в других правилах - нет ограничений, а автор вообще плейтестил вариант, когда платные доставки оплачиваются и выполняются по одной, и результаты предыдущей доступны в следующей. https://www.boardgamegeek.com/article/32760831#32760831

RouslanKo написал год назад: #

В правилах указано, что количество платных доставок ограничено только лимитом, который можно расширять за счет построек.

Цитата: "количество доступных дополнительных доставок равно количеству символов осла с правой стороны вашей фермы (1 символ доступен вам с самого начала игры, дополнительные символы появляются на пристройках)."

FK_Ubejishe написала год назад: #

Очевидно, что в производственное здание с монетами выставляются маркеры игроков. Те же ячейки в здании нарисованы в форме маркеров. И есть правило перемещения одного из маркеров в специально отведенную для этого ячейку после заполнения всей строки.

Nasekomoe27 написала год назад: #

Спасибо)

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Поделитесь, как дела с качеством у локализации?

litvinchuk написал год назад: #

не заметил ничего плохого - картон хороший, выдавливается легко, все компоненты на месте, коробка под лён. в общем, с качеством всё в порядке)

shaman написал год назад: # скрыть ответы

71 карту перевели не очень внятно, кмк. В переводе: "Вам нужна только 1 свинья, чтобы получить приплод". А в оригинале: "You receive 1 pig (offspring) even if you only have 1 pig". Это то, что случайно попалось на глаза, другие карты не проверял.

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

Тут, по-моему, наоборот, в оригинале громоздковато.

shaman написал год назад: #

Дело не в том, что громоздко. А в том, что формулировка стала не точной. "Только одна" - это не больше одной? То, что достаточно одной, теперь совсем не очевидно. У новичков это может вызвать спор.

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Попробовала вчера. Это одна из лучших евро-игр, в которые я играла. Очень рекомендую поклонникам сложного евро. Хочется играть ещё.

4TUNE_GAMES написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уже жалею, что не купил(

womol написал полтора года назад: #

у вас появится отличная возможность наверстать упущенное, да ещё и на русском языке! ))

snowbody написал год назад: #

Так точно! Великолепно сбитое махровейшее евро для любителей менять шило на мыло на победные очки. Всем кто любит это дело - рекомендую.

womol написал полтора года назад: #
Название игры

Уже можно и русское название добавить в карточку — «Ла-Гранха»

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Локализации быть)
Сборы CG объявила на 01.11.
Пруф: https://vk.com/wall-88018966_62155

VBond написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перенесли на 2019
https://vk.com/wall-88018966_62600

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

По новой информации запуск локализации КГ планирует на 1 сентября 2019 г.) Ждем с нетерпением!)

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обновим. 15.09.2019

glebifan написал полтора года назад: # скрыть ответы

а набор промо-карт будет?

Rimsky написал полтора года назад: #

вроде бы эти карты включены во второе издание игры.