на 4 играется 4 с лишним часа,о какой красоте игры идёт речь?при этом:в начале игра не двигается,потому что очки даются еле-еле и маленькие,дальше идёт сплошное повторение всего и к 2 часам игры хочется забросить её куда подальше.в середине она встаёт полностью,и ещё час уходит на её оживление.и,наконец,к 4 часу,когда уже ничего в этой игре не надо и голова идёт кругом, она еле-еле задвигалась.не знаю,м.б. на 2 она проходит быстро,но ходы шаг за шагом одни и тежи.и самое обидное на 4: нет никакого взаимодействия между игроками,такой некий пасьянс по подсказке-памятке.что-то провести,разыграть какую-то комбинацию,-нет и в помине.вообщем,я не увидел красоту игры,т.е.самой игры, как таковой, нет!!!
А вы точно про Ла-гранху пишите? )) Мы обычно отыгрываем часа за 2. Ну и взаимодействие неплотное, но оно есть, тут точно не пасьянс. Возможно просто не ваша игра.
"... нет никакого взаимодействия между игроками..." - то есть убрать (снести) с рынка лавку тем самым лишить противника ПО каждый раунд это не прямое взаимодействие, а что тогда прямое? В морду дать? И по времени вы точно правильно играете или у вас кто-то думает по 10 минут на каждом своем ходу? там фаза когда разыгрываешь карту, идет урожай, доход и приплод делается одновременно. По очереди вы только покупаете крыши, берете кубики это быстро все и самое долгое выполняете доставки. Вот фаза доставки да удлиняется от раунда к раунду потому как ферма ваша развивается и возможностей больше и помощников больше. Не думаю что в фазу доставки можно 10-15 минут ее выполнять обычно вот с поля доставляю туда, а вот помошник мне дает тут переместить сюда, а второй бесплатную доставку сюда. Вот на рынок я ставлю сюда выкидываю Васю и Таню и получаю по, и ящик меняю его на свинью, доставляю ее сюда выгоняю Глеба. И последней доставкой монетку доставляю сюда занимаю производственное здание. Получаю ПО (возгласы со стола нифигасе ты всех разбросал, надо его мочить) ну весь хот 3-4 минуты, если не думать сидеть по 15 над ним.
Мы на 3-их за 2 ч. отыгрываем.Замки Бургундии за 2,5ч.Даунтайм в последних 2-х раундах в основном.Игра требовательна к уровню игрока и раскрывается не сразу.Партий 5 поиграть надо.Поначалу мозг забивает,потом нормально.Ход у игры кривой,но есть хорошая памятка,чтобы не запутаться.Фидлинг есть,но меньше,чем в Замках.С балансом все хорошо,разница 3-5 очка.Помощники все уникальные и работают очень хорошо.Если по очкам проседаешь,просто доставки в магазины начинаешь делать в 5-6 раундах,но в магазинах естественно должно не хватать только одного продукта.Здесь главное,чтобы доставок хватило.За всю игру обычно 7-9 доставок.
ну если у ВАС так играется, это говорит о Вашей ячейке, а не об игре) Это мидкорное евро,не сложное, чай, не 18хх и не Хай фронтир..Так=то можно и 10 часов играть)
За сегодня сыграл 5 партий. 4 онлайн и 1 в живую. И никак не могу перевалить за 65 победных очков. Есть ли какие нибудь сломанные стратегии или тактики? Поделитесь люди добрые. Просто играю по разному а результат один. Начинаю думать что у игры очень хороший баланс. Жду ваших комментариев на эту тему.
Ryory, нужно построить и оптимизировать движок на приток ресурсов и инвестировать его в получение ПО.
Попробуйте закрыть одно из зданий дающих приток ресурсов в первом же раунде. На монетки, на любой ресурс или на производство ящика.
Покупайте жетоны крыш и используйте их бонусы.
Комбите через карты помощников
Тратьте полученные ящики для разгона движка.
Хорошо иметь две свиньи, что бы каждый раунд получать бесплатно третью и ее на монеты/отгрузку/мясо.
Смотрите какие тележки готовят к отгрузке другие игроки и отгружайте свою с расчетом что бы ее не выбили или наоборот, собирайте свою что бы выбить побольше оппонентов с рынка.
Часто пользуетесь доп. осликами с карт со своего планшета за монетку которые отгружают? Мы да. Стандартного количества отгрузок нам мало.
Посмотрел свои записи. Сыграл 30 партий результаты колеблются от 47-73. У 7ми сыгранных партий результаты больше 70 очков(72,72,70,73,70,72,71). Стратегии каждый раз разные в зависимости от прихода карт и раскладки доступности зданий на рынке. P.S. Все партии на двоих
Перед нами весьма приятная смесь механик, которые, в совокупности, оставляют после себя послевкусие некой игры-гонки. Гонки, в которой мы, нещадно эксплуатируя осликов :), стремимся выжать максимум ПО за шесть раундов.
► Взаимодействие на хорошем уровне. Тут и погоня за бонусами в производственных зданиях (каждое ПО тут на вес золота) и за очерёдностью хода, которая даёт быстрее отгружать товары и возможность выбирать из большего количества крыш и кубов. И неплохой такой перчинки добавляет развлекуха на рыночной площади. + некоторые карты помощников добавляют прямого или косвенного взаимодействия.
► Реиграбельность достойная. Разные стартовые карты в начале, при старте заблокированы 3 из 6 случайных зданий, да и кубики труда в каждом раунде по разному выпадают.
► Весьма неплохие комбушечки вообще и через карты помощников в частности. А вот ФАО по картам помощников к прочтению строго желательно. Вопросы бывает возникают.
► По времени 30-40+ минут на игрока. На 2-х и 3-х играется хорошо, на 4-х затягивается. На 4-х стоит раскладывать только если все в неё уже играли.
► Правила написаны весьма средненько, структурированность хромает. Не знаю как другие, а я правила перечитывал три раза. Два до первой партии и разочек после.
► Для совсем новичков игра не подойдёт. В игре большая степень свободы и расчёты по оптимизации своих действий так же присутствуют.
Приятно, когда игра хорошо играется. Иногда разложить - самое то.
Ла-Гранха тот случай, когда посредственное оформление и среднее качество компонентов (в русской локализации)с лихвой компенсирует геймплей! Жаль, что выпуск переиздания завис в планах Крауд Геймс…
Подскажите, пожалуйста, можно ли выполнять свободные действия в фазе фермы. В правилах написано, что только активный игрок может их выполнять в любом порядке, но в фазе фермы все игроки вроде активны и теоретически могут обменивать товар на розыгрыш дополнительной карты или продавать лишних свиней до получения приплода - в правилах нет ограничений. Как вы считаете?
В следующем году запустят кампанию на Kickstarter для La Granja Deluxe Edition с новым графическим дизайном, высококачественными компонентами и многим другим. https://mailchi.mp/boardanddice/la-granja
Игра действительно отличная,такое атмосферное евро с комплексом разных механик.По атмосфере напомнила Нусфьорд,по механикам конечно игры разные.Плюс сколько ни играли,разброс в очках минимальный.
Помогите, кто знает. Добор карт выполняется только в первом действием в фазу фермы? Или можно добирать разыграв карту в любое время (в фазу дохода, продав товар, использовав действие маркера кровли)? Что-то не очень понятен из правил этот момент.
Некоторые карты в роли пристройки дают монету на этапе дохода (Фаза фермы, этап 2). Обязательно ли иметь жетон производства с тремя монетами, чтобы получать эту дополнительную монету (монеты)?
Добрый день,подскажите для ребёнка 13 лет, не сильно сложно будет? Виноделие ребёнку понравилось. Или посоветуйте что из евро можно купить для ребёнка) Что бы не чисто сухое и не сильно долгие партии не по 4 часа)
Игра все же суховатая. Отличное евро, сложность где-то на уровне Замков Бургундии, прекрасная реиграбельность и уровень взаимодействия хороший, но ребёнку 13 лет я бы рекомендовать не осмелился.
Дочке сейчас 12лет, нравится Покорение Марса, Остров юрского периода, Доминион, Звёздные империи. Любит, чтобы комбы из карт получались, например, как в Доминионе, ЗИ и в Гранд-отель Австрия. Думаю купить Поселенцев и м б Эвердейл. Да все игры хорошо играются, которые у нас есть, единственное что-то нравится чуть больше. А правила она иногда лучше нас знает)
А вы знаете, я в новых Поселенцев не играл. ;) Я имел в виду Imperial Settlers, которые в нашей локализации просто Поселенцы. Новая версия, которая про северные страны, должна быть механически получше, но в старой более знакомые ребенку нации: римляне, египтяне, варвары и японцы. Жаль, греков нет, был бы совсем четкий набор.
В Ла Гранхе крутой карточный движок, но вот на сильные комбо он как-то не заточён. Посмотрите на Подводные города, играется часа 2-2,5 а сам процесс очень увлекает)
Мне сухой игра не показалась отличное евро, если играете в Австрию, берите смело Ла Гранха! В игре растет урожай, плодятся свиньи, есть рынки, отличное приятное оформление, вроде все логично, я атмосферу фермы чувствую =)
Вес на БГГ 3.99 значится. Сколько не начинаю изучать правила, комплексность кажется дикой, не лезут, какие там Замки Бургундии. Если большая игра, то Австрия, Марко Поло, Робинзон Крузо. Малая - Каверна дуэль, Медвежий парк, Сантьяго де Куба, Илос, Фивы, Тобаго, Ганимед.
Поищите "Замки Бургундии". Игра полностью языконезависимая и не бойтесь брать зарубежные издания. Можно довольно дешево на Алике даже взять. Арт и оформление настолько простое, что даже китайцы не могут испортить, не бойтесь... Партия займет 1 - 1,5 часа. Если денег много - Анахронность! Шикарнейшая игра. Модульность, реиграбильность и оформление - выше всяких похвал! Если любите фантастику - однозначно берите! Ознакомительная партия проходит долго, есть небольшой паралич анализа. Я с семьей втроем играли около 4 часов. С опытом партии стали пролетать за 45-60 минут. Если хотите прям сочное и мокрое-мокрое "пати евро" - поищите Алхимиков или Dungeon Petz. во вторую не играл, тяжеловато достать, но первую еще возможно. Игра шикарна, логична и атмосферна. Выглядит страшно, но помните: Алхимики гораздо проще чем кажутся и голая база может быстро заиграться. Если понравится - поищите сразу доп. За 1 час управитесь. Ну, и бюджетный и вообще беспроигрышный вариант - Архитеторы западного королевства. Оптимальное сотношение цена-качество, интересный и живой игровой процесс, стремительные партии, которые можно играть друг за другом. Благодаря таким качествам - одна из самых часто играемых настолок в семье. Рекордсмен: 25-45 минут концентрированного геймплея.
Буквально только что отыграли весь вечер в Пряности и Стамбул. С уверенностью могу порекомендовать. Обе игры отлично передают атмосферу восточного базара. Прчности - если любите игры на сбор сетов. Быстрая, динамичная и атмосферная игра. Стамбул - смесь из сбора сетов, капельки азартного амери, сбор сетов. Пряности понравилась почему-то больше. Она азартнее и от неё не устаёшь совсем, вотличие от Стамбула. P.S. Ещё Цолькин - отличная игра с оригинальными ронделями, модульными плашками для реиграбильности и логическим оборотом ресурсов.
Мой сын в 11 лет с удовольствием обыгрывал меня, но он в принципе и в такие игры как Сквозь века, Серп, Проект Гайя легко разобрался и играет на высоком уровне. Наши дети намного лучше усваивают новую информацию. Главное чтобы такие игры были интересны для ребенка.
В правилах есть дыра: явно не указано, что делать с нераскупленными жетонами крыш с наступлением нового раунда. На bgg пишут, что надо сбрасывать, но, по-моему, не автор.
Из-за пространных рассуждений в правилах об определении текущей стоимости жетонов крыш решили, что надо платить отдельно за покупку и за применение. Если бы сформулировали проще: "Платите только стоимость на жетоне, забирайте, а потом применяйте свойство в любой момент", такой бы ошибки не сделали.
Даунтайм. Всё идет гладко до фазы "доставки". Пробуя эффективно прокрутить доставок 8 за раз, испытывал стойкое ощущение, будто меня заставляют уложить три четверти раунда из Gaia Project в один ход. В "Австрии" так же, или действия более дискретны? Не поэтому ли сборы на игру оказались низкими?
Субъективно, уровень рандома очень приятный и снижается с течением раундов, так, что "кубиковую" фазу последних раундах уже хочется пропустить и заняться "разменами". В первых партиях карточная часть тоже выглядит очень уместно, меняя личный планшет, но не превращаясь в таблострой. Еще удовольствия добавило ненавязчивое "акварельное" оформление, такой "анти-Франц".
Не играл в Ла-Гранху, но в Австрии дискретность определяется скорей кризисностью - расчет происходит больше исходя из ресурсов, а их на раунд приходит не много. В Австрии даунтайн обусловлен не протяженностью просчета, а его локальной сложностью, каждый ход - маленькая головоломка, но с кучей путей к решению (способов получения ресурсов), что, напротив, очень доставляет.
В целом, понял, о чем вы: Австрия - каждый ход, как мини-головоломка, кризис и возможность уйти в минуса. Ферма - головоломка побольше, но одна или две за раунд, изобильный приход ресурсов и возможность "подкручивать" ресурсный пул "на ходу", для решения тактических задач. По прошествии двух партий уже воспринимается не как баг, а как особенность. Начал откладывать фишки по количеству доставок, и раздражение от длинных фаз сменилось "о, теперь же можно сразу всё задуманное прокрутить".
Поскольку жетоны крыши - это еще и счетчик раундов, в конце раунда они полностью обновляются. Также в правилах написано, что с каждым последующим раундом жетоны крыши становятся дороже (стоимость написана на самих жетонах).
Ваша трактовка правил здесь и в ветке про монеты совпадает с моей, но увы, остается только трактовкой и дедукцией на основе косвенных признаков)
В правилах локализации написано, что "стоимость жетона крыши соответствует номеру текущего раунда", поэтому оставлять жетоны в ряду, покупая их по "цене текущего раунда" - тоже подходящая трактовка. Иначе тогда зачем эту фразу добавлять в правила, если уже было указано, что стоимость (покупки с рынка? розыгрыша эффекта?) указана на жетонах? Да, нелогично, но я уже приводил в той ветке ссылку на странное требование оплатить платные доставки перед их выполнением - тогда нельзя будет сразу воспользоваться доставкой с построенной в процессе карты.
а у меня в правилах написано что не раскупленные жетоны крыши убираются с поля. А вот про помошников вопрос? В правилах написано что после раунда они убираются в запас игрока. Игрока ли или просто в сброс? так как получается что можно и второй раз помошника использовать?
А где в правилах вы это прочитали? Карты помощников не сбрасываются в конце раунда. Просто некоторые помощники могут использоваться 1 раз в раунд и чтобы это показать, на карту помощника предлагается ставить маркер игрока. Вот эти маркеры и сбрасываются в конце раунда.
https://a.radikal.ru/a18/2004/21/b8f148c9e8e5.jpg надеюсь ссылку можно тут фото правил. Немного не так написал возвращают маркеры в свой запас т.е. помошник стоит в следующем круге без маркера и можно его снова использовать или все таки карту убирать?
Помощника в конце раунда сбрасывать не надо, он многоразовый. Но помощники делятся на тех, что можно использовать 1 раз в раунд (например, «Бондарь», их помечают маркером) и тех, что активны всегда (например, «Повар»).
Да разобрались, спасибо. Но появился новый вопрос есть такая карта ("Сборщик олливок" Вы можете переместить оливку с вашего поля в любое хранилище выращенных товаров.) Так вот вопрос он много разовый и можно ли его бонус использовать до сбора урожая т.е. переместил оливки с поля например в погреба получил урожай и опять переместил ? или все таки на использование бонусов от помошников есть какое-то ограничение по фазе ничего в правилах не нашли. но карта вышла козырная особенно для доставки в производство.
Да, можно так сделать. Сборщика оливок вы можете использовать в любой момент своего хода, причем несколько раз.
На самих картах есть подсказка, когда ее можно использовать. Если название помощника выделено цветом, то использовать этого помощника можно только в соответствующую фазу, т.к. в правилах все фазы отмечены разными цветами. Например,, «Десятник» - зеленый, значит помогать может в фазу труда. А вот если на карте помощника нет цвета, то использовать его можно когда угодно.
Вполне м.б. и он. Или не он. Или даже сам отвечающий :) Я вот другой раз задумываюсь: зачем трачу время и отвечаю на вопросы по правилам. Наверное, прежде всего – для себя, отметить что-то важное. Ну а «некрокоменты»... Тут в сообществе такая движуха, что, слава Богу, что хоть какие-то есть. А так спокойнее – ничего не писать ;)
Отличная игра! Любителям евро, рекомендую. Сыграл 4 партии (игра заходит не с первой), по началу кажется слишком много ньюансов, за которыми трудно уследить. Это очень крутое атмосферное евро, ощущение фермы присутствует. Реиграбельность очень высокая, вариантов победы очень много, интрига сохраняется до конца игры. Изначально был настроен немного скептично к игре, напрасно, игрой доволен.
Впечатления после первой партии были неоднозначные, показалось долго, нудно, закралась мысль о продаже. За пару дней после партии что-то в голове устаканилось, и появилось жгучее желание сыграть ещё. Все последующие партии принесли только положительные эмоции, чувствуется, что есть куда расти в навыках игры, с каждой партией счет растет, фазы и раунды пролетают незаметно. Приятный рандом, кризисности не чувствуется, хороша как семейная игра. Поэтому призываю давать игре шанс, если после первой партии у вас похожие впечатления)
Качество локализации хорошее, расстроили только кубы и хлипкая коробка.
Вопрос есть связка помошников 68 торговец землей и 18 бондарь у одного потратье урожай с фермы кроме тележки, чтобы получить два других у другого потратите виноград чтобы выполнить доставку. Вопрос по тратьте просто сбросить в запас или использовать (производственной здание или переработка или тоже запас). Или просто так в запас скинуть нельзя? И считать что потратил? Мы раньше просто скидывали виноград и считали что потратили, а у второго кидали в производственной здание, а теперь вопрос ведь и там и там у помошников потратье написано.
По карте 18 в глоссарии есть разъяснения: 1 виноград - это цена, он не считается доставляемым продуктом. По аналогии с этим для карты 68: 1 продукт урожая - это цена, фактически 1 продукт урожая вы меняете 2.
Добрый день. Нужна скорая настолочная помощь. После того, как были получены жетоны очерёдности хода в фазе доставки, они сохраняются до следующего распределения в следующем раунде или меняют владельца по кругу в конце этого раунда?
Проясните тогда возможно мы играем с ошибками. Мы меняем очерёдность после каждой фазы. После 1 фазы перед покупкой крыш бывает срабатывают бонусы, Помощники. А на крышах очень важно кто первый. Потом при броске кубиков опять смотрим потому как в крышах тоже есть сиеста. Ну и после кубиков при выкладивании ослов т.к. Если два игрока выставили по 1 шляпе то сначала первого передвигаем а потом второго ставим на верх и он становится первым. И последняя проверка перед доставка и просто смотрим кто первый делает. От этого зависит тоже многое. Это все очень просто гораздо проще чем написано. Да жетоны очерёдности мы вообще не достаём просто смотрим по сиесте кто первый, второй, третий
Очередность хода меняется только в фазе доставке, а не после каждой фазы. Внимательно прочитайте пункт 8.2. Новая очередность действует с выполнения доставок.
По правилам в фазах упоминается «сделать действия в порядке очередности хода», а не в порядке расположения на шкале сиесты. Это не одно и то же.
У нас с Вами правила видать разные у меня написано так 8.2 Продвижение по треку сиесты ..... Новый порядок очереди хода вступает в силу сразу же. Диски на треке сиесты пока оставьте на тех же местах......
Причем выделено жирным мы так и играем сразу меняется очередность
Да наверное не так поняли, меняется только 1 раз очередь. И теперь перечитав правильно ли я понял что дополнительные (платные) доставки нельзя делать сразу сначала все делают бесплатные а потом в порядке очередности хода и платные да?
33. Коробейник. Когда один из ваших маркеров удаляют с рынка, вы можете сразу же переместить его на соседнюю пустую клетку на рынке. Вопрос: если соседних пустых клеток несколько и все с разным значением, на какое значение ставить маркер? Выбирает сам игрок? И может, например, переставить с 3 на 6?
Ввел в заблуждение "Beznal"))) Да и тут были комментарии о сложности и невероятной глубине этого евро. По факту простая семейная игра. Без глубины. Как море в Прибалтике. Рекомендовал бы тем у кого в топе ДУ, тоже читать надо немного уметь и бросать кубики, когда это потребуется ;)))
на 4 играется 4 с лишним часа,о какой красоте игры идёт речь?при этом:в начале игра не двигается,потому что очки даются еле-еле и маленькие,дальше идёт сплошное повторение всего и к 2 часам игры хочется забросить её куда подальше.в середине она встаёт полностью,и ещё час уходит на её оживление.и,наконец,к 4 часу,когда уже ничего в этой игре не надо и голова идёт кругом, она еле-еле задвигалась.не знаю,м.б. на 2 она проходит быстро,но ходы шаг за шагом одни и тежи.и самое обидное на 4: нет никакого взаимодействия между игроками,такой некий пасьянс по подсказке-памятке.что-то провести,разыграть какую-то комбинацию,-нет и в помине.вообщем,я не увидел красоту игры,т.е.самой игры, как таковой, нет!!!
А вы точно про Ла-гранху пишите? ))
Мы обычно отыгрываем часа за 2. Ну и взаимодействие неплотное, но оно есть, тут точно не пасьянс.
Возможно просто не ваша игра.
"... нет никакого взаимодействия между игроками..." - то есть убрать (снести) с рынка лавку тем самым лишить противника ПО каждый раунд это не прямое взаимодействие, а что тогда прямое? В морду дать?
И по времени вы точно правильно играете или у вас кто-то думает по 10 минут на каждом своем ходу? там фаза когда разыгрываешь карту, идет урожай, доход и приплод делается одновременно. По очереди вы только покупаете крыши, берете кубики это быстро все и самое долгое выполняете доставки. Вот фаза доставки да удлиняется от раунда к раунду потому как ферма ваша развивается и возможностей больше и помощников больше.
Не думаю что в фазу доставки можно 10-15 минут ее выполнять обычно вот с поля доставляю туда, а вот помошник мне дает тут переместить сюда, а второй бесплатную доставку сюда. Вот на рынок я ставлю сюда выкидываю Васю и Таню и получаю по, и ящик меняю его на свинью, доставляю ее сюда выгоняю Глеба. И последней доставкой монетку доставляю сюда занимаю производственное здание. Получаю ПО (возгласы со стола нифигасе ты всех разбросал, надо его мочить) ну весь хот 3-4 минуты, если не думать сидеть по 15 над ним.
Что-то я в этой игре над ходом пока подвисаю, да. Думы куда развиваться и как всё эффективнее сделать - одолевают.
Зато результат радует, в последней партии на троих 85 ПО у меня и 83 ПО у второго игрока. На рыночной площади было весьма жарко.
Мы на 3-их за 2 ч. отыгрываем.Замки Бургундии за 2,5ч.Даунтайм в последних 2-х раундах в основном.Игра требовательна к уровню игрока и раскрывается не сразу.Партий 5 поиграть надо.Поначалу мозг забивает,потом нормально.Ход у игры кривой,но есть хорошая памятка,чтобы не запутаться.Фидлинг есть,но меньше,чем в Замках.С балансом все хорошо,разница 3-5 очка.Помощники все уникальные и работают очень хорошо.Если по очкам проседаешь,просто доставки в магазины начинаешь делать в 5-6 раундах,но в магазинах естественно должно не хватать только одного продукта.Здесь главное,чтобы доставок хватило.За всю игру обычно 7-9 доставок.
4 часа???Не знаю как на 4(не играл),но втроем у нас партия длится 1-1,5.
на 4 играется 1,5-2,5 часа в зависимости от того нужно ли объяснять правила
на 2 играется примерно час с сетапом.
ну если у ВАС так играется, это говорит о Вашей ячейке, а не об игре) Это мидкорное евро,не сложное, чай, не 18хх и не Хай фронтир..Так=то можно и 10 часов играть)
За сегодня сыграл 5 партий. 4 онлайн и 1 в живую. И никак не могу перевалить за 65 победных очков. Есть ли какие нибудь сломанные стратегии или тактики? Поделитесь люди добрые. Просто играю по разному а результат один. Начинаю думать что у игры очень хороший баланс. Жду ваших комментариев на эту тему.
Ryory, нужно построить и оптимизировать движок на приток ресурсов и инвестировать его в получение ПО.
Попробуйте закрыть одно из зданий дающих приток ресурсов в первом же раунде. На монетки, на любой ресурс или на производство ящика.
Покупайте жетоны крыш и используйте их бонусы.
Комбите через карты помощников
Тратьте полученные ящики для разгона движка.
Хорошо иметь две свиньи, что бы каждый раунд получать бесплатно третью и ее на монеты/отгрузку/мясо.
Смотрите какие тележки готовят к отгрузке другие игроки и отгружайте свою с расчетом что бы ее не выбили или наоборот, собирайте свою что бы выбить побольше оппонентов с рынка.
Часто пользуетесь доп. осликами с карт со своего планшета за монетку которые отгружают? Мы да. Стандартного количества отгрузок нам мало.
Посмотрел свои записи.
Сыграл 30 партий результаты колеблются от 47-73. У 7ми сыгранных партий результаты больше 70 очков(72,72,70,73,70,72,71).
Стратегии каждый раз разные в зависимости от прихода карт и раскладки доступности зданий на рынке.
P.S. Все партии на двоих
Перед нами весьма приятная смесь механик, которые, в совокупности, оставляют после себя послевкусие некой игры-гонки. Гонки, в которой мы, нещадно эксплуатируя осликов :), стремимся выжать максимум ПО за шесть раундов.
► Взаимодействие на хорошем уровне. Тут и погоня за бонусами в производственных зданиях (каждое ПО тут на вес золота) и за очерёдностью хода, которая даёт быстрее отгружать товары и возможность выбирать из большего количества крыш и кубов. И неплохой такой перчинки добавляет развлекуха на рыночной площади. + некоторые карты помощников добавляют прямого или косвенного взаимодействия.
► Реиграбельность достойная.
Разные стартовые карты в начале, при старте заблокированы 3 из 6 случайных зданий, да и кубики труда в каждом раунде по разному выпадают.
► Весьма неплохие комбушечки вообще и через карты помощников в частности.
А вот ФАО по картам помощников к прочтению строго желательно. Вопросы бывает возникают.
► По времени 30-40+ минут на игрока.
На 2-х и 3-х играется хорошо, на 4-х затягивается. На 4-х стоит раскладывать только если все в неё уже играли.
► Правила написаны весьма средненько, структурированность хромает.
Не знаю как другие, а я правила перечитывал три раза. Два до первой партии и разочек после.
► Для совсем новичков игра не подойдёт. В игре большая степень свободы и расчёты по оптимизации своих действий так же присутствуют.
Приятно, когда игра хорошо играется. Иногда разложить - самое то.
Ла-Гранха тот случай, когда посредственное оформление и среднее качество компонентов (в русской локализации)с лихвой компенсирует геймплей! Жаль, что выпуск переиздания завис в планах Крауд Геймс…
Подскажите пожалуйста, какие протекторы по размеру подойдут?
на этом ресурсе по названию игры можно получить список протекторов по размерам и количеству
https://bgc.moscow/bgg/
Подскажите, пожалуйста, можно ли выполнять свободные действия в фазе фермы. В правилах написано, что только активный игрок может их выполнять в любом порядке, но в фазе фермы все игроки вроде активны и теоретически могут обменивать товар на розыгрыш дополнительной карты или продавать лишних свиней до получения приплода - в правилах нет ограничений.
Как вы считаете?
Да, конечно можно.
Спасибо)
В следующем году запустят кампанию на Kickstarter для La Granja Deluxe Edition с новым графическим дизайном, высококачественными компонентами и многим другим.
https://mailchi.mp/boardanddice/la-granja
ну вот, а я только протекторы сменил на новые, а тут уже думать как коробку обменять :)))
В январе 2022 старт КС
Crowd Games будут локализовывать.
Игра действительно отличная,такое атмосферное евро с комплексом разных механик.По атмосфере напомнила Нусфьорд,по механикам конечно игры разные.Плюс сколько ни играли,разброс в очках минимальный.
Помогите, кто знает.
Добор карт выполняется только в первом действием в фазу фермы? Или можно добирать разыграв карту в любое время (в фазу дохода, продав товар, использовав действие маркера кровли)? Что-то не очень понятен из правил этот момент.
В правилах написано однозначно - в первую фазу.
Спасибо!
А как же фаза труда? Кубик "2" позволяет среди прочего либо разыграть карту с руки, либо добрать из колоды.
Тут вопрос был именно про добор карт. Например, если вы возьмете кубик «2» и разыграете карту с руки, то не сможете сразу добрать карты.
Брать карту в любое время из колоды позволяет еще ящик с товарами, ну это дорогое удовольствие.
Некоторые карты в роли пристройки дают монету на этапе дохода (Фаза фермы, этап 2).
Обязательно ли иметь жетон производства с тремя монетами, чтобы получать эту дополнительную монету (монеты)?
Нашел на BGG - не обязательно
Не обязательно, они не зависят от этого жетона производства.
Добрый день,подскажите для ребёнка 13 лет, не сильно сложно будет? Виноделие ребёнку понравилось. Или посоветуйте что из евро можно купить для ребёнка) Что бы не чисто сухое и не сильно долгие партии не по 4 часа)
Игра все же суховатая. Отличное евро, сложность где-то на уровне Замков Бургундии, прекрасная реиграбельность и уровень взаимодействия хороший, но ребёнку 13 лет я бы рекомендовать не осмелился.
А что можете порекомендовать?
Дочке сейчас 12лет, нравится Покорение Марса, Остров юрского периода, Доминион, Звёздные империи. Любит, чтобы комбы из карт получались, например, как в Доминионе, ЗИ и в Гранд-отель Австрия. Думаю купить Поселенцев и м б Эвердейл. Да все игры хорошо играются, которые у нас есть, единственное что-то нравится чуть больше. А правила она иногда лучше нас знает)
Вот, кстати, за Поселенцев поддержу. Если ребенку окажется долговато, то можно играть 4 раунда вместо пяти.
А Поселенцы какие? Империи?
А вы знаете, я в новых Поселенцев не играл. ;) Я имел в виду Imperial Settlers, которые в нашей локализации просто Поселенцы. Новая версия, которая про северные страны, должна быть механически получше, но в старой более знакомые ребенку нации: римляне, египтяне, варвары и японцы. Жаль, греков нет, был бы совсем четкий набор.
Всё от ребёнка зависит. Моя дочка играет в Ла-гранха с 11 лет, успешно.
Абсолютно с вами согласен, но такой ответ вряд ли поможет человеку сделать выбор.
У меня ребенок в 7-8 лет нас с супругой в замки Бургундии обыгрывал.
В Ла Гранхе крутой карточный движок, но вот на сильные комбо он как-то не заточён. Посмотрите на Подводные города, играется часа 2-2,5 а сам процесс очень увлекает)
Не соглашусь с Вами, нормально в Ла Гранхе закомбить можно, к примеру с помощью тех же ящиков.
Мне сухой игра не показалась отличное евро, если играете в Австрию, берите смело Ла Гранха! В игре растет урожай, плодятся свиньи, есть рынки, отличное приятное оформление, вроде все логично, я атмосферу фермы чувствую =)
Вес на БГГ 3.99 значится. Сколько не начинаю изучать правила, комплексность кажется дикой, не лезут, какие там Замки Бургундии. Если большая игра, то Австрия, Марко Поло, Робинзон Крузо. Малая - Каверна дуэль, Медвежий парк, Сантьяго де Куба, Илос, Фивы, Тобаго, Ганимед.
Поищите "Замки Бургундии". Игра полностью языконезависимая и не бойтесь брать зарубежные издания. Можно довольно дешево на Алике даже взять. Арт и оформление настолько простое, что даже китайцы не могут испортить, не бойтесь... Партия займет 1 - 1,5 часа.
Если денег много - Анахронность! Шикарнейшая игра. Модульность, реиграбильность и оформление - выше всяких похвал! Если любите фантастику - однозначно берите! Ознакомительная партия проходит долго, есть небольшой паралич анализа. Я с семьей втроем играли около 4 часов. С опытом партии стали пролетать за 45-60 минут.
Если хотите прям сочное и мокрое-мокрое "пати евро" - поищите Алхимиков или Dungeon Petz. во вторую не играл, тяжеловато достать, но первую еще возможно. Игра шикарна, логична и атмосферна. Выглядит страшно, но помните: Алхимики гораздо проще чем кажутся и голая база может быстро заиграться. Если понравится - поищите сразу доп. За 1 час управитесь.
Ну, и бюджетный и вообще беспроигрышный вариант - Архитеторы западного королевства. Оптимальное сотношение цена-качество, интересный и живой игровой процесс, стремительные партии, которые можно играть друг за другом. Благодаря таким качествам - одна из самых часто играемых настолок в семье. Рекордсмен: 25-45 минут концентрированного геймплея.
Буквально только что отыграли весь вечер в Пряности и Стамбул. С уверенностью могу порекомендовать. Обе игры отлично передают атмосферу восточного базара.
Прчности - если любите игры на сбор сетов. Быстрая, динамичная и атмосферная игра.
Стамбул - смесь из сбора сетов, капельки азартного амери, сбор сетов.
Пряности понравилась почему-то больше. Она азартнее и от неё не устаёшь совсем, вотличие от Стамбула.
P.S. Ещё Цолькин - отличная игра с оригинальными ронделями, модульными плашками для реиграбильности и логическим оборотом ресурсов.
Мой сын в 11 лет с удовольствием обыгрывал меня, но он в принципе и в такие игры как Сквозь века, Серп, Проект Гайя легко разобрался и играет на высоком уровне. Наши дети намного лучше усваивают новую информацию. Главное чтобы такие игры были интересны для ребенка.
Если нет в коллекции, то замки Бургундии рекомендую. Правила очень простые, но при этом всем будет интересно.
В правилах есть дыра: явно не указано, что делать с нераскупленными жетонами крыш с наступлением нового раунда. На bgg пишут, что надо сбрасывать, но, по-моему, не автор.
Из-за пространных рассуждений в правилах об определении текущей стоимости жетонов крыш решили, что надо платить отдельно за покупку и за применение. Если бы сформулировали проще: "Платите только стоимость на жетоне, забирайте, а потом применяйте свойство в любой момент", такой бы ошибки не сделали.
Даунтайм. Всё идет гладко до фазы "доставки". Пробуя эффективно прокрутить доставок 8 за раз, испытывал стойкое ощущение, будто меня заставляют уложить три четверти раунда из Gaia Project в один ход. В "Австрии" так же, или действия более дискретны? Не поэтому ли сборы на игру оказались низкими?
Субъективно, уровень рандома очень приятный и снижается с течением раундов, так, что "кубиковую" фазу последних раундах уже хочется пропустить и заняться "разменами". В первых партиях карточная часть тоже выглядит очень уместно, меняя личный планшет, но не превращаясь в таблострой. Еще удовольствия добавило ненавязчивое "акварельное" оформление, такой "анти-Франц".
Не играл в Ла-Гранху, но в Австрии дискретность определяется скорей кризисностью - расчет происходит больше исходя из ресурсов, а их на раунд приходит не много. В Австрии даунтайн обусловлен не протяженностью просчета, а его локальной сложностью, каждый ход - маленькая головоломка, но с кучей путей к решению (способов получения ресурсов), что, напротив, очень доставляет.
В целом, понял, о чем вы: Австрия - каждый ход, как мини-головоломка, кризис и возможность уйти в минуса. Ферма - головоломка побольше, но одна или две за раунд, изобильный приход ресурсов и возможность "подкручивать" ресурсный пул "на ходу", для решения тактических задач. По прошествии двух партий уже воспринимается не как баг, а как особенность. Начал откладывать фишки по количеству доставок, и раздражение от длинных фаз сменилось "о, теперь же можно сразу всё задуманное прокрутить".
Поскольку жетоны крыши - это еще и счетчик раундов, в конце раунда они полностью обновляются. Также в правилах написано, что с каждым последующим раундом жетоны крыши становятся дороже (стоимость написана на самих жетонах).
Ваша трактовка правил здесь и в ветке про монеты совпадает с моей, но увы, остается только трактовкой и дедукцией на основе косвенных признаков)
В правилах локализации написано, что "стоимость жетона крыши соответствует номеру текущего раунда", поэтому оставлять жетоны в ряду, покупая их по "цене текущего раунда" - тоже подходящая трактовка. Иначе тогда зачем эту фразу добавлять в правила, если уже было указано, что стоимость (покупки с рынка? розыгрыша эффекта?) указана на жетонах? Да, нелогично, но я уже приводил в той ветке ссылку на странное требование оплатить платные доставки перед их выполнением - тогда нельзя будет сразу воспользоваться доставкой с построенной в процессе карты.
а у меня в правилах написано что не раскупленные жетоны крыши убираются с поля. А вот про помошников вопрос? В правилах написано что после раунда они убираются в запас игрока. Игрока ли или просто в сброс? так как получается что можно и второй раз помошника использовать?
А где в правилах вы это прочитали? Карты помощников не сбрасываются в конце раунда. Просто некоторые помощники могут использоваться 1 раз в раунд и чтобы это показать, на карту помощника предлагается ставить маркер игрока. Вот эти маркеры и сбрасываются в конце раунда.
https://a.radikal.ru/a18/2004/21/b8f148c9e8e5.jpg
надеюсь ссылку можно тут фото правил. Немного не так написал возвращают маркеры в свой запас т.е. помошник стоит в следующем круге без маркера и можно его снова использовать или все таки карту убирать?
т.е. помошники многоразовае каждый тур можно его использовать? или в конце каждого тура они идут на сброс?
Помощника в конце раунда сбрасывать не надо, он многоразовый. Но помощники делятся на тех, что можно использовать 1 раз в раунд (например, «Бондарь», их помечают маркером) и тех, что активны всегда (например, «Повар»).
Да разобрались, спасибо. Но появился новый вопрос есть такая карта ("Сборщик олливок" Вы можете переместить
оливку с вашего поля в любое хранилище выращенных товаров.) Так вот вопрос он много разовый и можно ли его бонус использовать до сбора урожая т.е. переместил оливки с поля например в погреба получил урожай и опять переместил ? или все таки на использование бонусов от помошников есть какое-то ограничение по фазе ничего в правилах не нашли. но карта вышла козырная особенно для доставки в производство.
Да, можно так сделать. Сборщика оливок вы можете использовать в любой момент своего хода, причем несколько раз.
На самих картах есть подсказка, когда ее можно использовать. Если название помощника выделено цветом, то использовать этого помощника можно только в соответствующую фазу, т.к. в правилах все фазы отмечены разными цветами. Например,, «Десятник» - зеленый, значит помогать может в фазу труда. А вот если на карте помощника нет цвета, то использовать его можно когда угодно.
в правилах все подробно и понятно написано, жетоны крыш обновляются каждый раунд
Спасибо. Спустя год он сможет правильно сыграть.
Вполне м.б. и он. Или не он. Или даже сам отвечающий :) Я вот другой раз задумываюсь: зачем трачу время и отвечаю на вопросы по правилам. Наверное, прежде всего – для себя, отметить что-то важное. Ну а «некрокоменты»... Тут в сообществе такая движуха, что, слава Богу, что хоть какие-то есть. А так спокойнее – ничего не писать ;)
Добрый день спустя 50+ партий смотрю у меня и жены среднее количество очков в конце партии выросло, рекорд 96 у кого какой?
Пока из 6 партий рекорд 66
97. На yucata.de, партия 9906167.
Отличная игра! Любителям евро, рекомендую. Сыграл 4 партии (игра заходит не с первой), по началу кажется слишком много ньюансов, за которыми трудно уследить. Это очень крутое атмосферное евро, ощущение фермы присутствует. Реиграбельность очень высокая, вариантов победы очень много, интрига сохраняется до конца игры.
Изначально был настроен немного скептично к игре, напрасно, игрой доволен.
Впечатления после первой партии были неоднозначные, показалось долго, нудно, закралась мысль о продаже. За пару дней после партии что-то в голове устаканилось, и появилось жгучее желание сыграть ещё. Все последующие партии принесли только положительные эмоции, чувствуется, что есть куда расти в навыках игры, с каждой партией счет растет, фазы и раунды пролетают незаметно. Приятный рандом, кризисности не чувствуется, хороша как семейная игра. Поэтому призываю давать игре шанс, если после первой партии у вас похожие впечатления)
Качество локализации хорошее, расстроили только кубы и хлипкая коробка.
Игра огонь.Правда на мой взгляд немного коротковата
Вопрос есть связка помошников 68 торговец землей и 18 бондарь у одного потратье урожай с фермы кроме тележки, чтобы получить два других у другого потратите виноград чтобы выполнить доставку.
Вопрос по тратьте просто сбросить в запас или использовать (производственной здание или переработка или тоже запас). Или просто так в запас скинуть нельзя? И считать что потратил?
Мы раньше просто скидывали виноград и считали что потратили, а у второго кидали в производственной здание, а теперь вопрос ведь и там и там у помошников потратье написано.
Потратить - сбросить маркер в запас.
По карте 18 в глоссарии есть разъяснения: 1 виноград - это цена, он не считается доставляемым продуктом. По аналогии с этим для карты 68: 1 продукт урожая - это цена, фактически 1 продукт урожая вы меняете 2.
Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, сколько примерно по времени на двоих играется?
После первых партий - около часа.
Спасибо!
Добрый день. Нужна скорая настолочная помощь. После того, как были получены жетоны очерёдности хода в фазе доставки, они сохраняются до следующего распределения в следующем раунде или меняют владельца по кругу в конце этого раунда?
Жетоны очередности ходов сохраняются до следующего распределения в фазе доставки.
Спасибо!
Проясните тогда возможно мы играем с ошибками. Мы меняем очерёдность после каждой фазы. После 1 фазы перед покупкой крыш бывает срабатывают бонусы, Помощники. А на крышах очень важно кто первый. Потом при броске кубиков опять смотрим потому как в крышах тоже есть сиеста. Ну и после кубиков при выкладивании ослов т.к. Если два игрока выставили по 1 шляпе то сначала первого передвигаем а потом второго ставим на верх и он становится первым. И последняя проверка перед доставка и просто смотрим кто первый делает. От этого зависит тоже многое. Это все очень просто гораздо проще чем написано.
Да жетоны очерёдности мы вообще не достаём просто смотрим по сиесте кто первый, второй, третий
Очередность хода меняется только в фазе доставке, а не после каждой фазы. Внимательно прочитайте пункт 8.2. Новая очередность действует с выполнения доставок.
По правилам в фазах упоминается «сделать действия в порядке очередности хода», а не в порядке расположения на шкале сиесты. Это не одно и то же.
Ну вот уже партий 50 наиграли теперь будем правила доставать и внимательнее читать, а то вон как оно бывает :))))))))))
У нас с Вами правила видать разные у меня написано так 8.2 Продвижение по треку сиесты ..... Новый порядок очереди хода вступает в силу сразу же. Диски на треке сиесты пока оставьте на тех же местах......
Причем выделено жирным мы так и играем сразу меняется очередность
Да наверное не так поняли, меняется только 1 раз очередь. И теперь перечитав правильно ли я понял что дополнительные (платные) доставки нельзя делать сразу сначала все делают бесплатные а потом в порядке очередности хода и платные да?
Да, все правильно. Сначала все игроки завершают этап доставок 8.3 и только потом начинается этап дополнительных доставок 8.4.
у вас памятки нету?? там же все по порядку написано, что делать и когда))
Есть 4 штуки. Да кто же их смотрит то все и так все знают :))))))))
33. Коробейник. Когда один из ваших маркеров удаляют с рынка, вы можете сразу же
переместить его на соседнюю пустую клетку на рынке.
Вопрос: если соседних пустых клеток несколько и все с разным значением, на какое значение ставить маркер?
Выбирает сам игрок? И может, например, переставить с 3 на 6?
Игрок выбирает, может и на 6 передвинуть. Выталкивающий игрок не получит ПО, т. к. маркер не удален.
Ввел в заблуждение "Beznal"))) Да и тут были комментарии о сложности и невероятной глубине этого евро. По факту простая семейная игра. Без глубины. Как море в Прибалтике. Рекомендовал бы тем у кого в топе ДУ, тоже читать надо немного уметь и бросать кубики, когда это потребуется ;)))
Навряд ли она пойдет для тех, у кого в топе ДУ, скорее СМ или даже РТ. Любители ВА и ОЛ будут в восторге. ИМХО.
не соглашусь вообще)))
Как и первый, последующие посты пишутся с иронией.
Ну, пока все совпадает. Посудите сами: в топе ДУ, а с чтением, да и уж тем более с кубиками, я думаю проблем нет.
"Без глубины. Как море в Прибалтике." WTF???
Это же устоявшиеся выражение, или нет? ;)
Ага. В вашем списке не хватает только тех у кого в топе: ЗВ:восстание, Война Кольца и Сумерки империи!))