Ребята. Помогите пожалуйста раскрыться этой игре. Вдвоём с женой играем основным набором и карты номиналом выше 6 не нужны для победы. Пробовал уйти в два кубика, все равно поражение. Есть мысль урезать карты в даа раза, чтобы уменьшить доход. Может у кого есть хоумрулы для более качественной игры вдвоём ?
Да и втроём та же беда с картами выше 6. Мы играли так: Вокзал построил - обязан кидать 2 куба. Это против правил, конечно. А вообще игра разочаровала. Только ребёнку 7 лет радость приносит.
Попробуйте поиграть по продвинутым правилам, когда ограниченное количество предприятий выходит, игра играет новыми красками.
Или же по правилу ночного издания: -Делаем три колоды 1 колода - все карты до значения кубика 6 вклоючительно 2 колода - все карты от значений кубика 7 и дальше 3 колода - все карты фиолетовых особых предприятий -Перемешиваем каждую колоду -Начинаем игру Из первых двух колод выходит по пять карт из каждой. Если выходят одинаковые карты - кладите их друг на друга. Из колоды с фиолетовыми особыми зданиями выходит 2 карты. Можете 3, тут можно регулировать. Ну и всё. Очень круто выходит) Иногда чуть дольше бывает, но и интересно очень, часто пробуешь новые здания. Особенно с допом хорошо.
Мы с года два играем в неё по этим правилам время от времени, очень классно, когда хочется расслабиться+) Даже перевели себе дополнения фанатские с бгг и пнп их замутили
Сегодня сыграли партию с дополнением Гавань. Эти правила делают игру однозначно лучше. Теперь нужно на ходу выстраивать или менять стратегию исходя из вышедших в торговый ряд карт. Добавляет игре глубины и реиграбельности, игроки начинают конкурировать за карты, забирая наиболее подходящие для текущего момента. Думаю, с дополнением Шарп играть будет ещё интереснее.
По сути, по тем же правилам, что и «вариант с ограничениями» в основных правилах локализации. С поправкой на то, что здесь имеем рынок из трех независимых рядов. Если исчерпана одна из открытых стопок, тут же открываем карты из соответствующей колоды, пока не доведем данный ряд до количества стопок, розданного вначале (5, 5 или 2). Да еще если на рынке есть крупное предприятие, которое всеми уже построено, то этот ряд обновляется до двух непостроенных. https://tesera.ru/images/items/1260313/MachiBrightLights_Rulebook-digital.pdf
Частенько используем ее как конфетку для заманивания в белый фургон "Настольные игры". Игра хорошо заходит для знакомства с настолками. Легкие правила + она напоминает всем известную монополию, поэтому народ легко втягивается в процесс. Баланса как такового в игре нет, кубики решают, любая тактика-шмактика может очень легко разрушится, по этому выиграть, действительно, может любой участник, что положительно сказывается на общем впечатлении всех участников процесса.
Как правильно читать правила Вокзала? Можете бросать 2 кубика вместо 1? Или вы должны бросать 2 кубика вместо 1? Бросать 2 куба нецелесообразно в большинстве случаев. Как всё-таки игра побуждает к покупке карт старше 7 номинала?
Если у меня три фермы и три сыроварни к примеру, то мне целесообразно кидать два кубика, чтобы получить 27 монет при выпадении 7 очков (веоятность этого 1/6). Можно, конечно и с 5 магазинов получить 20 монет с такой же вероятностью. Если соперники с начала игры стали покупать суши-бары и кафешки, то это для меня весомый повод планировать перейти на два куба, сделав их красные карты почти бесполезными.
они не станут бесполезными с допом. там в двух кубиках есть карта которая купоны стрежет со зданий услуг. т.е. в принципе движок на них тоже строится. не азербайджанский владелец рынков конечно (получающий по несколько десятков монет) но тож ничего.
Добрый день! У меня вопрос по карте "Кафе" и "Ресторан" Если открыт "торговый центр",кто получает бонус за символ карты? Например, я - владелец карты "Кафе",а игрок, бросивший кубик 3,9,10 - нет. Или, и у меня открыто, и у него? Или у меня не открыт "Торговый центр",а у него открыт? Вот путаемся тут
1. ВАШИ красные карты (Кафе, Ресторан) приносят вам доход «в ход ДРУГОГО игрока». Поэтому в ВАШ ход – ничего. 2. Торговый центр дает +1, «если срабатывает эффект ВАШИХ карт». Значит, с красными картами ТЦ сработает только «в ход ДРУГОГО игрока». В ВАШ ход – нет. Примерьте «ваш / другой» на каждого игрока – должно помочь.
Сыграл 30-40 партий.Игра очень хороша тем что подойдёт большинству. Показывал всем друзьям и не только, она всем очень понравилась. Похоже на монополию но от тебя здесь зависит больше чем от удачи. С каждой партией тактика может меняться(если вы всё время не берёте леса,шахты,траулеры,рыбацкие баркасы и т.п очень уж сильные эти карты).Отличная семейная игра!
Мне не нравится игра. После 3 партий как-то грустно стало. Играть на 2 кубах в обычном режиме нецелесообразно, на 1 кубике нормально зарабатываешь. Сыграли с дополнением. Ситуация не изменилась. Карт стало в разы больше, места на столе меньше. Покупал только карты 1-6 номиналом.
Наша в семье первая настольная игра, крайне зашла, играли почти каждый день. Нравилось буквально все, и различные стратегии на победу, и арты на картах. Почти сразу перешли во второй режим игры, с изначально ограниченным количеством предприятий. Но по ходу покупки других настольных игр, Мачи Коро перестала так доставлять, вот уже и не помню когда в последний раз ее открывали. Слишком простая чтоли... Ждем когда подрастет ребенок, с ним точно вернемся к этой игре и не один раз, ну а пока лежит на полке. Как одна из первых игр однозначно ДА, для семьи с детьми точно ДА. Ну а для опытных настольщиков - боюсь не удивит ничем.
Но ведь бывает так, что мозг закипает от сложных настолок с их просчётами и и.д. И тут берём коробку мачи Корри вперёд ´). Мы только аэропорт выкидываем, хочется больше рандома
Любителям мачи коро на заметку https://crowdrepublic.ru/blog/1023350
Очень скоро на CrowdRepublic стартует кампания по предзаказу настольной игры «Мачи Коро: Наследие»
Если вы уже играли в обычную настолку «Мачи Коро», то с механизмом наследия игра откроется вам с абсолютно новой стороны. Если вы ещё не играли в «Мачи Коро», то пора начинать! «Мачи Коро: Наследие» – самый гиковский вариант этой игры.
Хорошая японская замена монополии. Те же самые кубики и денюжки и какие то предприятия...Победные условия конечно другие, но все же игра достойная. Подойдет и детям и начинающим настольщикам. Оформлено все в мультяшном стиле.
Со знакомым не сошлись во мнении, является ли Мачи Коро колодостроем? Не могу доказать свою точку зрения, решили вынести на общественный суд. Рассудите нас, пожалуйста.
Товарищи, еще пара вопросов: 1 - Порт. Если я выбросил, допустим, 10. У соперника срабатывает Ресторан. Но если я решил добавить 2 к результату броска (свойство Порта), то учитывается уже результат 12? и в данном случае Ресторан не сработает, а сработает то, что на 12? 2 - Траулер. Что-то совсем запутался. Если активный игрок выбрасывает 12-14 - взять столько монет, сколько на кубиках (то есть 12-14). Учитывается ли здесь Порт, или нет? Кроме того в правилах для Траулера описывается какой-то дополнительный бросок - откуда он взялся? Или в случае если активный игрок выбрасывает 12-14, то если у кого-то есть Траулер, то активный игрок еще раз бросает кубики, чтоб определить доход?
1. Да, срабатывает всё, что на 12. 2. Если выпало 12-14, то активный игрок ещё раз кидает кубик специально для держателей траулера. Результат броска - количество монет, которое каждый из держаталей должен получить. Никаких прибавок к этому броску делать нельзя. Перебрасывать тоже.
Тут речь про 2 разных броска за один ход. 1-й бросок. Фаза доходов. За порт, конечно же, можно добавить +2. Срабатывают эффекты всех карт с выпавшим значением. Если это траулер, то активный игрок делает: 2-й бросок. Эффект траулера. Только деньги за траулер(ы). Эффекты других карт, в т.ч. порта, не срабатывают. См. пояснение в правилах к траулеру.
А вообще довольно хорошая игра. Вчера сыграл первую партию с базовым комплектом без дополнений. Да, действительно, кубик играет немалую роль, но не меньшую роль также играют планирование развития своего города и своевременная реакция на действия оппонента. На одной удаче игру не построишь. Радует, что даже с базовым набором предприятий я на вскидку насчитал как минимум пять стратегий развития. Думаю, что с двумя дополнениями это число сильно увеличится.
Могут ли у игрока располагаться несколько фиолетовых карт? Если да то в случае с одновременной выкладкой «телецентра» и «делового центра» и выпадом на кубике цифры 6, будут срабатывать обе или любая одна?
Если у двух игроков есть карта траулер и карта порт, дающая возможность добавить +2 к броску. Добавлять или нет решает активный игрок? Допустим я выкидываю 10 и не хочу добавлять к своему броску, может ли неактивный игрок добавить +2 к моему броску для сработка своих карт?
Когда сработал траулер, дополнительный бросок делается двумя кубами или по выбору 1-2?
1. Да, могут быть несколько фиолетовых карт. Опечатка в базовых правилах была исправлена в дополнении: игрок может разместить в своем городе только 1 предприятие КАЖДОГО ВИДА с символом (+) . 2. Сработают все шестерки. 3. По порту решает активный игрок. А неактивному придется принять результат. См. пояснение к «Порту» в правилах. 4. Для траулера – только 2 кубика. Зачем же получать меньше денег, если можно больше :)
Хочу обратить внимание на, как мне кажется, грубую ошибку локализованной версии.
В оригинальных правилах, по ссылке выше сказано: "(When playing with 3 players or less, the extra cards not used."
А в локализованной версии тот же пункт выглядит иначе: "Если в игре меньше 5 участников, неиспользованные стартовые карты отложите в коробку." Что совпадает в аналогичным пунктом из "Расширенных правил".
Похоже что локализаторы просто скопировали строчку из описания расширенных правил. Имхо при игре без расширения, нужно всё-таки откладывать лишние стартовые карты при игре до 3х (а не 4х!) игроков.
Товарищи, пара уточнений правил: 1 - достопримечательности строятся в любом порядке? 2 - Торговый Центр с красными картами позволяет получать на 1 монету больше из средств активного игрока? 3 - С построенной Радиовышкой, после первого броска кубиков хочу перебросить. Срабатывают ли у соперников красные карты после первого броска, или только после второго?
Непонятно зачем на карте "траулер" указана цифра 14, т.е. если у меня выпало 12 и есть карта "порт", зачем мне прибавлять 2 и получать 14, ведь карта траулер и так сработает (на ней указано 12-14), а если я прибавлю 2 и получу 14, то перестанут действовать карты на которых указана цифра 12 ("склад продовольствия" и "фруктовый сад") которые действуют только в свой ход, т.е. только для меня и не добавят доход сопернику, также при этом не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход. Какой смысл прибавлять 2 к выпавшей суммме 12 и получать 14?
Неоднократно встречалась ситуация, когда 12 выкидывал НЕ владелец траулеров. Если бы не было цифры 14, то имелась бы возможность не играть свойство траулеров, а таким образом хотя бы на 12 оно будет играться всегда при броске любого игрока!
Т.е. активный игрок делает дополнительный бросок кубиков в соответствии с эффектом карты "траулер" если даже у него нет этой карты, а у соперников (хотя бы у одного) есть карта "траулер"?
А почему вы считаете, что "не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход"? Факт брошенного дубля же никуда не девается!
Ребята. Помогите пожалуйста раскрыться этой игре. Вдвоём с женой играем основным набором и карты номиналом выше 6 не нужны для победы. Пробовал уйти в два кубика, все равно поражение. Есть мысль урезать карты в даа раза, чтобы уменьшить доход. Может у кого есть хоумрулы для более качественной игры вдвоём ?
Да и втроём та же беда с картами выше 6. Мы играли так: Вокзал построил - обязан кидать 2 куба. Это против правил, конечно.
А вообще игра разочаровала. Только ребёнку 7 лет радость приносит.
Почему обязан? Никто не обязывает. Даётся выбор 1 или 2 кубика.
Попробуйте поиграть по продвинутым правилам, когда ограниченное количество предприятий выходит, игра играет новыми красками.
Или же по правилу ночного издания:
-Делаем три колоды
1 колода - все карты до значения кубика 6 вклоючительно
2 колода - все карты от значений кубика 7 и дальше
3 колода - все карты фиолетовых особых предприятий
-Перемешиваем каждую колоду
-Начинаем игру
Из первых двух колод выходит по пять карт из каждой. Если выходят одинаковые карты - кладите их друг на друга.
Из колоды с фиолетовыми особыми зданиями выходит 2 карты. Можете 3, тут можно регулировать.
Ну и всё. Очень круто выходит) Иногда чуть дольше бывает, но и интересно очень, часто пробуешь новые здания. Особенно с допом хорошо.
Мы с года два играем в неё по этим правилам время от времени, очень классно, когда хочется расслабиться+)
Даже перевели себе дополнения фанатские с бгг и пнп их замутили
Сегодня сыграли партию с дополнением Гавань. Эти правила делают игру однозначно лучше. Теперь нужно на ходу выстраивать или менять стратегию исходя из вышедших в торговый ряд карт. Добавляет игре глубины и реиграбельности, игроки начинают конкурировать за карты, забирая наиболее подходящие для текущего момента.
Думаю, с дополнением Шарп играть будет ещё интереснее.
а как пополнять дальше? как только купили карту с рынка? или еще как-то?
По сути, по тем же правилам, что и «вариант с ограничениями» в основных правилах локализации. С поправкой на то, что здесь имеем рынок из трех независимых рядов. Если исчерпана одна из открытых стопок, тут же открываем карты из соответствующей колоды, пока не доведем данный ряд до количества стопок, розданного вначале (5, 5 или 2).
Да еще если на рынке есть крупное предприятие, которое всеми уже построено, то этот ряд обновляется до двух непостроенных.
https://tesera.ru/images/items/1260313/MachiBrightLights_Rulebook-digital.pdf
Частенько используем ее как конфетку для заманивания в белый фургон "Настольные игры". Игра хорошо заходит для знакомства с настолками.
Легкие правила + она напоминает всем известную монополию, поэтому народ легко втягивается в процесс. Баланса как такового в игре нет, кубики решают, любая тактика-шмактика может очень легко разрушится, по этому выиграть, действительно, может любой участник, что положительно сказывается на общем впечатлении всех участников процесса.
Использую порт чтобы увеличить число. Другие игроки на себя применяют увеличенное число или выпавшее на кубиках?
Увеличенное число.
Как правильно читать правила Вокзала? Можете бросать 2 кубика вместо 1?
Или вы должны бросать 2 кубика вместо 1?
Бросать 2 куба нецелесообразно в большинстве случаев. Как всё-таки игра побуждает к покупке карт старше 7 номинала?
На карте написано четко - можете. Так что построив вокзал продолжайте кидать один куб пока не начнете покупать здания 7+
Я же не обязан бросать 2 куба.
Так какой смысл в картах старше 6 номинала? Я выигрываю всегда с картами до 6 номиналом.
Если у меня три фермы и три сыроварни к примеру, то мне целесообразно кидать два кубика, чтобы получить 27 монет при выпадении 7 очков (веоятность этого 1/6). Можно, конечно и с 5 магазинов получить 20 монет с такой же вероятностью. Если соперники с начала игры стали покупать суши-бары и кафешки, то это для меня весомый повод планировать перейти на два куба, сделав их красные карты почти бесполезными.
они не станут бесполезными с допом. там в двух кубиках есть карта которая купоны стрежет со зданий услуг. т.е. в принципе движок на них тоже строится. не азербайджанский владелец рынков конечно (получающий по несколько десятков монет) но тож ничего.
В семейном кругу с детьми играется прекрасно. Поиграв несколько партий, понимаешь, что баланса здесь нет в помине. Но зато весело, просто и наглядно.
Обидно, что аэропорт игру ломает. 30 монет можно достаточно быстро собрать, а после просто деньги получаешь.
Отправил случайно, не дописал сообщение (
Кроме как выбрасывания аэропорта есть фиксы? Ну или какие-то другие варианты победы?
Мы в игре активно грабим -корованы- казну друг друга, поэтому накопить 30 монет у нас отнюдь не просто.
Мы выкинули карты 12-14 (с корабликом?), т.к. нам показались поломанными именно они.
Дисбалансная простая семейная игра.
Добрый день!
У меня вопрос по карте "Кафе" и "Ресторан"
Если открыт "торговый центр",кто получает бонус за символ карты?
Например, я - владелец карты "Кафе",а игрок, бросивший кубик 3,9,10 - нет.
Или, и у меня открыто, и у него?
Или у меня не открыт "Торговый центр",а у него открыт?
Вот путаемся тут
1. ВАШИ красные карты (Кафе, Ресторан) приносят вам доход «в ход ДРУГОГО игрока». Поэтому в ВАШ ход – ничего.
2. Торговый центр дает +1, «если срабатывает эффект ВАШИХ карт». Значит, с красными картами ТЦ сработает только «в ход ДРУГОГО игрока». В ВАШ ход – нет.
Примерьте «ваш / другой» на каждого игрока – должно помочь.
* 2. Торговый центр – ВАШ Торговый центр.
Хорошо,спасибочка)))
Сыграл 30-40 партий.Игра очень хороша тем что подойдёт большинству. Показывал всем друзьям и не только, она всем очень понравилась. Похоже на монополию но от тебя здесь зависит больше чем от удачи. С каждой партией тактика может меняться(если вы всё время не берёте леса,шахты,траулеры,рыбацкие баркасы и т.п очень уж сильные эти карты).Отличная семейная игра!
Мне не нравится игра. После 3 партий как-то грустно стало. Играть на 2 кубах в обычном режиме нецелесообразно, на 1 кубике нормально зарабатываешь.
Сыграли с дополнением. Ситуация не изменилась. Карт стало в разы больше, места на столе меньше. Покупал только карты 1-6 номиналом.
Наша в семье первая настольная игра, крайне зашла, играли почти каждый день.
Нравилось буквально все, и различные стратегии на победу, и арты на картах. Почти сразу перешли во второй режим игры, с изначально ограниченным количеством предприятий.
Но по ходу покупки других настольных игр, Мачи Коро перестала так доставлять, вот уже и не помню когда в последний раз ее открывали. Слишком простая чтоли...
Ждем когда подрастет ребенок, с ним точно вернемся к этой игре и не один раз, ну а пока лежит на полке.
Как одна из первых игр однозначно ДА, для семьи с детьми точно ДА. Ну а для опытных настольщиков - боюсь не удивит ничем.
Но ведь бывает так, что мозг закипает от сложных настолок с их просчётами и и.д. И тут берём коробку мачи Корри вперёд ´). Мы только аэропорт выкидываем, хочется больше рандома
Любителям мачи коро на заметку
https://crowdrepublic.ru/blog/1023350
Очень скоро на CrowdRepublic стартует кампания по предзаказу настольной игры «Мачи Коро: Наследие»
Если вы уже играли в обычную настолку «Мачи Коро», то с механизмом наследия игра откроется вам с абсолютно новой стороны.
Если вы ещё не играли в «Мачи Коро», то пора начинать! «Мачи Коро: Наследие» – самый гиковский вариант этой игры.
Хорошая японская замена монополии. Те же самые кубики и денюжки и какие то предприятия...Победные условия конечно другие, но все же игра достойная. Подойдет и детям и начинающим настольщикам. Оформлено все в мультяшном стиле.
Со знакомым не сошлись во мнении, является ли Мачи Коро колодостроем? Не могу доказать свою точку зрения, решили вынести на общественный суд. Рассудите нас, пожалуйста.
Bgg говорит, что механики : карт драфтинг, дайс ролинг. Но точно не колодострой. Колоды нет, руки нет, сброса нет, чистки руки нет.
Спасибо
Товарищи, еще пара вопросов:
1 - Порт. Если я выбросил, допустим, 10. У соперника срабатывает Ресторан. Но если я решил добавить 2 к результату броска (свойство Порта), то учитывается уже результат 12? и в данном случае Ресторан не сработает, а сработает то, что на 12?
2 - Траулер. Что-то совсем запутался. Если активный игрок выбрасывает 12-14 - взять столько монет, сколько на кубиках (то есть 12-14). Учитывается ли здесь Порт, или нет? Кроме того в правилах для Траулера описывается какой-то дополнительный бросок - откуда он взялся? Или в случае если активный игрок выбрасывает 12-14, то если у кого-то есть Траулер, то активный игрок еще раз бросает кубики, чтоб определить доход?
1. Да, срабатывает всё, что на 12.
2. Если выпало 12-14, то активный игрок ещё раз кидает кубик специально для держателей траулера. Результат броска - количество монет, которое каждый из держаталей должен получить. Никаких прибавок к этому броску делать нельзя. Перебрасывать тоже.
Понял. Спасибо!
не увидел нигде ограничения, что с порта нельзя добавить 2 при броске за траулер, если выпало 10 и более
Тут речь про 2 разных броска за один ход.
1-й бросок. Фаза доходов. За порт, конечно же, можно добавить +2. Срабатывают эффекты всех карт с выпавшим значением. Если это траулер, то активный игрок делает:
2-й бросок. Эффект траулера. Только деньги за траулер(ы). Эффекты других карт, в т.ч. порта, не срабатывают. См. пояснение в правилах к траулеру.
Кубомёт, господа, кубомёт в чистом виде :)
Ну как и монополия, собсна. Только партия проходит быстрее.
скорее как катан. Монополия это немного другой уровень неуправляемости рандома.
Кубы крутятся, предприятия мутятся.
А вообще довольно хорошая игра. Вчера сыграл первую партию с базовым комплектом без дополнений.
Да, действительно, кубик играет немалую роль, но не меньшую роль также играют планирование развития своего города и своевременная реакция на действия оппонента. На одной удаче игру не построишь. Радует, что даже с базовым набором предприятий я на вскидку насчитал как минимум пять стратегий развития. Думаю, что с двумя дополнениями это число сильно увеличится.
Могут ли у игрока располагаться несколько фиолетовых карт?
Если да то в случае с одновременной выкладкой «телецентра» и «делового центра» и выпадом на кубике цифры 6, будут срабатывать обе или любая одна?
Если у двух игроков есть карта траулер и карта порт, дающая возможность добавить +2 к броску. Добавлять или нет решает активный игрок? Допустим я выкидываю 10 и не хочу добавлять к своему броску, может ли неактивный игрок добавить +2 к моему броску для сработка своих карт?
Когда сработал траулер, дополнительный бросок делается двумя кубами или по выбору 1-2?
1. Да, могут быть несколько фиолетовых карт. Опечатка в базовых правилах была исправлена в дополнении: игрок может разместить в своем городе только 1 предприятие КАЖДОГО ВИДА с символом (+) .
2. Сработают все шестерки.
3. По порту решает активный игрок. А неактивному придется принять результат. См. пояснение к «Порту» в правилах.
4. Для траулера – только 2 кубика. Зачем же получать меньше денег, если можно больше :)
Хочу обратить внимание на, как мне кажется, грубую ошибку локализованной версии.
В оригинальных правилах, по ссылке выше сказано: "(When playing with 3 players or less, the extra cards not used."
А в локализованной версии тот же пункт выглядит иначе: "Если в игре меньше 5 участников, неиспользованные стартовые карты отложите в коробку." Что совпадает в аналогичным пунктом из "Расширенных правил".
Похоже что локализаторы просто скопировали строчку из описания расширенных правил. Имхо при игре без расширения, нужно всё-таки откладывать лишние стартовые карты при игре до 3х (а не 4х!) игроков.
Товарищи, пара уточнений правил:
1 - достопримечательности строятся в любом порядке?
2 - Торговый Центр с красными картами позволяет получать на 1 монету больше из средств активного игрока?
3 - С построенной Радиовышкой, после первого броска кубиков хочу перебросить. Срабатывают ли у соперников красные карты после первого броска, или только после второго?
1 - да
2 - да
3 - только после второго
Мерси :)
Непонятно зачем на карте "траулер" указана цифра 14, т.е. если у меня выпало 12 и есть карта "порт", зачем мне прибавлять 2 и получать 14, ведь карта траулер и так сработает (на ней указано 12-14), а если я прибавлю 2 и получу 14, то перестанут действовать карты на которых указана цифра 12 ("склад продовольствия" и "фруктовый сад") которые действуют только в свой ход, т.е. только для меня и не добавят доход сопернику, также при этом не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход. Какой смысл прибавлять 2 к выпавшей суммме 12 и получать 14?
чтобы вы, выбросив 11, тоже могли его использовать и не задавать вопросов, может ли быть 13 на двух кубиках.
Неоднократно встречалась ситуация, когда 12 выкидывал НЕ владелец траулеров. Если бы не было цифры 14, то имелась бы возможность не играть свойство траулеров, а таким образом хотя бы на 12 оно будет играться всегда при броске любого игрока!
Т.е. активный игрок делает дополнительный бросок кубиков в соответствии с эффектом карты "траулер" если даже у него нет этой карты, а у соперников (хотя бы у одного) есть карта "траулер"?
Собственно, а почему должно быть не так? Траулер синяя карта = ее свойство срабатывает в ход любого игрока )
А почему вы считаете, что "не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход"?
Факт брошенного дубля же никуда не девается!