-AdRiver-

Мачи Коро

Machi Koro, 2012

свернуть все темы
Ryory написал 5 дней назад: #
Оценка: 7

Хорошая японская замена монополии. Те же самые кубики и денюжки и какие то предприятия...Победные условия конечно другие, но все же игра достойная. Подойдет и детям и начинающим настольщикам. Оформлено все в мультяшном стиле.

Giran написал 3 месяца назад: #
Первая игра

Наша в семье первая настольная игра, крайне зашла, играли почти каждый день.
Нравилось буквально все, и различные стратегии на победу, и арты на картах. Почти сразу перешли во второй режим игры, с изначально ограниченным количеством предприятий.
Но по ходу покупки других настольных игр, Мачи Коро перестала так доставлять, вот уже и не помню когда в последний раз ее открывали. Слишком простая чтоли...
Ждем когда подрастет ребенок, с ним точно вернемся к этой игре и не один раз, ну а пока лежит на полке.
Как одна из первых игр однозначно ДА, для семьи с детьми точно ДА. Ну а для опытных настольщиков - боюсь не удивит ничем.

Junglmoodd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Рассудите спор

Со знакомым не сошлись во мнении, является ли Мачи Коро колодостроем? Не могу доказать свою точку зрения, решили вынести на общественный суд. Рассудите нас, пожалуйста.

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Bgg говорит, что механики : карт драфтинг, дайс ролинг. Но точно не колодострой. Колоды нет, руки нет, сброса нет, чистки руки нет.

Junglmoodd написал 5 месяцев назад: #

Спасибо

Sakoleg написал год назад: # скрыть ответы
Еще уточнения

Товарищи, еще пара вопросов:
1 - Порт. Если я выбросил, допустим, 10. У соперника срабатывает Ресторан. Но если я решил добавить 2 к результату броска (свойство Порта), то учитывается уже результат 12? и в данном случае Ресторан не сработает, а сработает то, что на 12?
2 - Траулер. Что-то совсем запутался. Если активный игрок выбрасывает 12-14 - взять столько монет, сколько на кубиках (то есть 12-14). Учитывается ли здесь Порт, или нет? Кроме того в правилах для Траулера описывается какой-то дополнительный бросок - откуда он взялся? Или в случае если активный игрок выбрасывает 12-14, то если у кого-то есть Траулер, то активный игрок еще раз бросает кубики, чтоб определить доход?

Matros написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, срабатывает всё, что на 12.
2. Если выпало 12-14, то активный игрок ещё раз кидает кубик специально для держателей траулера. Результат броска - количество монет, которое каждый из держаталей должен получить. Никаких прибавок к этому броску делать нельзя. Перебрасывать тоже.

Sakoleg написал год назад: #

Понял. Спасибо!

aChan написал полгода назад: # скрыть ответы

не увидел нигде ограничения, что с порта нельзя добавить 2 при броске за траулер, если выпало 10 и более

Wulkuw написал полгода назад: #

Тут речь про 2 разных броска за один ход.
1-й бросок. Фаза доходов. За порт, конечно же, можно добавить +2. Срабатывают эффекты всех карт с выпавшим значением. Если это траулер, то активный игрок делает:
2-й бросок. Эффект траулера. Только деньги за траулер(ы). Эффекты других карт, в т.ч. порта, не срабатывают. См. пояснение в правилах к траулеру.

Benny написал полгода назад: # скрыть ответы

Кубомёт, господа, кубомёт в чистом виде :)

Piggy197 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну как и монополия, собсна. Только партия проходит быстрее.

AlexShepelev написал полгода назад: #

скорее как катан. Монополия это немного другой уровень неуправляемости рандома.

Snakespear написал полгода назад: # скрыть ответы

Кубы крутятся, предприятия мутятся.

Snakespear написал полгода назад: #

А вообще довольно хорошая игра. Вчера сыграл первую партию с базовым комплектом без дополнений.
Да, действительно, кубик играет немалую роль, но не меньшую роль также играют планирование развития своего города и своевременная реакция на действия оппонента. На одной удаче игру не построишь. Радует, что даже с базовым набором предприятий я на вскидку насчитал как минимум пять стратегий развития. Думаю, что с двумя дополнениями это число сильно увеличится.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Фиолетовые карты, карта траулер

Могут ли у игрока располагаться несколько фиолетовых карт?
Если да то в случае с одновременной выкладкой «телецентра» и «делового центра» и выпадом на кубике цифры 6, будут срабатывать обе или любая одна?

Если у двух игроков есть карта траулер и карта порт, дающая возможность добавить +2 к броску. Добавлять или нет решает активный игрок? Допустим я выкидываю 10 и не хочу добавлять к своему броску, может ли неактивный игрок добавить +2 к моему броску для сработка своих карт?

Когда сработал траулер, дополнительный бросок делается двумя кубами или по выбору 1-2?

Wulkuw написал полгода назад: #

1. Да, могут быть несколько фиолетовых карт. Опечатка в базовых правилах была исправлена в дополнении: игрок может разместить в своем городе только 1 предприятие КАЖДОГО ВИДА с символом (+) .
2. Сработают все шестерки.
3. По порту решает активный игрок. А неактивному придется принять результат. См. пояснение к «Порту» в правилах.
4. Для траулера – только 2 кубика. Зачем же получать меньше денег, если можно больше :)

Maydyk написал год назад: #
Ошибка перевода?

Хочу обратить внимание на, как мне кажется, грубую ошибку локализованной версии.

В оригинальных правилах, по ссылке выше сказано: "(When playing with 3 players or less, the extra cards not used."

А в локализованной версии тот же пункт выглядит иначе: "Если в игре меньше 5 участников, неиспользованные стартовые карты отложите в коробку." Что совпадает в аналогичным пунктом из "Расширенных правил".

Похоже что локализаторы просто скопировали строчку из описания расширенных правил. Имхо при игре без расширения, нужно всё-таки откладывать лишние стартовые карты при игре до 3х (а не 4х!) игроков.

Sakoleg написал год назад: # скрыть ответы
Уточнения

Товарищи, пара уточнений правил:
1 - достопримечательности строятся в любом порядке?
2 - Торговый Центр с красными картами позволяет получать на 1 монету больше из средств активного игрока?
3 - С построенной Радиовышкой, после первого броска кубиков хочу перебросить. Срабатывают ли у соперников красные карты после первого броска, или только после второго?

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

1 - да
2 - да
3 - только после второго

Sakoleg написал год назад: #

Мерси :)

Eugene2204 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Непонятно зачем на карте "траулер" указана цифра 14, т.е. если у меня выпало 12 и есть карта "порт", зачем мне прибавлять 2 и получать 14, ведь карта траулер и так сработает (на ней указано 12-14), а если я прибавлю 2 и получу 14, то перестанут действовать карты на которых указана цифра 12 ("склад продовольствия" и "фруктовый сад") которые действуют только в свой ход, т.е. только для меня и не добавят доход сопернику, также при этом не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход. Какой смысл прибавлять 2 к выпавшей суммме 12 и получать 14?

UAnonim написал 2 года назад: #

чтобы вы, выбросив 11, тоже могли его использовать и не задавать вопросов, может ли быть 13 на двух кубиках.

Folltor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неоднократно встречалась ситуация, когда 12 выкидывал НЕ владелец траулеров. Если бы не было цифры 14, то имелась бы возможность не играть свойство траулеров, а таким образом хотя бы на 12 оно будет играться всегда при броске любого игрока!

Eugene2204 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. активный игрок делает дополнительный бросок кубиков в соответствии с эффектом карты "траулер" если даже у него нет этой карты, а у соперников (хотя бы у одного) есть карта "траулер"?

Folltor написал 2 года назад: #

Собственно, а почему должно быть не так? Траулер синяя карта = ее свойство срабатывает в ход любого игрока )

AntonAR написал полтора года назад: #

А почему вы считаете, что "не будет действовать эффект дубль при построенном "парке развлечений", т.е. не сделаю дополнительный ход"?
Факт брошенного дубля же никуда не девается!

narkom_pahomov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возник такой вопрос при игре.
Какие карты срабатывают в первую очередь - фиолетовые или красные?
Бывают такие ситуации, когда одновременно срабаыват и красная карта и фиолетовая.
Например, на 7ке срабатывает Пиццерия и кажется Университет (с названием могу ошибиться). В этом случае получается, что владелец пиццерии получает деньги, а потому тут же их отдает.
В правилах нет четкого ответа на этот вопрос. Написано лишь, что игрок сначала платит деньги, а лишь потом получает.
Быть может в этой ситуации правильнее будет, если игрок, который должен получить деньги за пиццерию сначала отдаст деньги из тех, что у него есть, а уже потом получит деньги из тех, что есть на начало хода у хозяина Университета.

UAnonim написал 2 года назад: #

в правилах всё есть. Названия мне ничего не говорят сейчас, но не в этом суть. Смотрите: игрок выбросил Х, он должен сначала отдать деньги всем, кому должен (против часовой стрелки, по очереди), а только затем считает, сколько он должен получить и откуда. Не надо усложнять и запоминать у кого сколько денег было на начало хода.

makemake написал полтора года назад: #

Сначала срабатывают красные карточки, потом синие и зеленые, и лишь в самом конце фиолетовые (налоговая инспекция, издательство и пр.). Это прописано в расширенных правилах игры (прочие правила).

Panica364 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Немного странное окончание игры. Выходит так, что первым игроком быть выгоднее всего, а последний - вечно отстающий. Первый игрок раньше строит здания, раньше зарабатывает больше монет, раньше открывает достопримечательности и раньше заканчивает игру. Это довольно странно, что круг не замыкается. Было бы правильнее, чтобы круг замкнулся и потом, если победителей двое, считать различные бонусы (у кого больше монет или зданий). А то выходит так, что все игроки которые идут за победителем партии, выполняют на одно действие меньше. Короче, странно всё это.

Panica364 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А то выходит так, что все игроки, которые идут за победителем партии до первого игрока, выполняют на одно действие меньше***

UAnonim написал полтора года назад: #

Рандом на кубиках нивелирует "преимущество" первого игрока. Обычно всё ок, и от первости ничего не зависит.

Vitaly написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если у игрока "построен" Торговый центр, то распространяется ли его эффект +1 на красные карты, то есть может ли этот игрок брать с противника, например, не по 1 монете п по 2?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Разумеется, распространяется. Иначе зачем еще на красных картах рисовать чашку :)

lastdomovoi написал 2 года назад: #
Количество игроков

Для базы количество игроков - от 2 до 4. При игре с дополнением, входящим в комплект текущего издания - от 2 до 5.

Leone написала 2 года назад: #

Одна из любимых игр:) Принесла как-то ее на вечер настолок в кафе. Друзьям очень понравилось, теперь всегда просят с собой ее брать:)

Folltor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возникли недавно разногласия, как работает издательство:
- монетки у противников берутся же по количеству чашечек ИЛИ пакетиков (никак же не по сумме одни + вторые?)
- кто в таком случае определяет, за что берутся монеты - хозяин издательства или кто платит?

Matros написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здесь явно ошибка перевода. В английской версии и других языках написано "кружка И пакет каждого игрока". Поэтому каждый игрок должен отдать вам столько монет, сколько у него построек с кружкой и пакетом в сумме.

Matros написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ссылка на английскую версию карты:
http://indietabletop.net/wp-content/uploads/2015/12/IMG_0002.jpg
На русскую:
https://gaga.ru/gaga/files/images/w1380/328/5.jpg

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не ошибка перевода, а особенность русского языка: монетки берутся "за каждое его предприятие с символом чашки или пакетика", а не "по количеству чашек или пакетиков", т.е. на карте предприятия может быть или чашка или пакетик - что-то одно, а не два символа вместе.

Matros написал 2 года назад: #

согласен

art63 написала 2 года назад: #

Моя любимая игра , выбираю стратегию с одним кубиком. Играем в нее каждую неделю . Жаль,что нельзя добавить в игру больше участников

Venom_Den написал 2 года назад: # скрыть ответы
Колличество игроков

В игру могут играть 2-5 человек! Исправьте описание.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сама базовая игра рассчитана на 2-4 человека, просто в отечественную локализацию сразу добавили дополнение Harbor, позволяющее играть впятером.

MainIsJustice написал 2 года назад: #

Так тут в разделе поставки указаны 10 стартовых карт (по 2 карты на человека) и весь состав расширения. Какой тогда смысл писать 2-4 человека, если весь раздел посвящен игре сразу с дополнением.

Karn написал 2 года назад: #
Как печатать PNP

Добрый день. В этой теме есть PNP данной игры, но если посчитать в ней количество карт, то оно не совпадает ни с чем из того, что описано в описании насчет комплектации... Помогите, пожалуйста, разобраться, может там нужно некоторые листы печатать по два раза и т.д.?..

Ershalaim написал 2 года назад: # скрыть ответы
Деньги

Подскажите,где можно найти компоненты для игры. В частности интересуют деньги,ибо те,что шли в комплекте изрядно истрепались.

ivan111 написал 2 года назад: #

1) взять из другой игры
2) заменить - фишками, пуговицами (мы как-то в гостях взяли пуговицы - чёрные (5 монет) и белые (1 монета), теперь так и играем - очень удобно - они практически вечные))

Redmassacre написал 3 года назад: # скрыть ответы
Домашние правила

Играем вдвоем. БАзовая и дополнение (не то которое с виноградом)
Хватает построек 1-6. Остальные смысла нет использовать.
Утроили стоимость культурных. Аэропорт стоит 90. Пришлось убрать налоговую, иначе слишком уж казино. Но все-равно 2 кубика кидать невыгодно.
Как перебалансировать эту японскую недоделку?

VladimirMarch написал 3 года назад: #

играть с виноградом

Yori написал 3 года назад: #

Играйте по правилам "Вариант игры с ограничениями", описанные на последней странице буклета правил.Всё встанет на свои места. И лучше если первые 10 карт выложить те что активируются значениями одного кубика (от 1 до 6 )Играется на "Ура!"

212666pnd написал 3 года назад: #

сначала тоже играли в основном на карты с значением 1-6, я тоже смысла не видел переходить на 2 кубика. Потом соперник начал спамить карты кафе на 1-3 в итоге пару неудачных бросков и ты бомж...особенно если соперник уже построил торговый центр + телецентр и стадион, вроде оба на кубик 6, а денег не хило заберут. В итоге начал покупать здания на 8,9,10, доход от них не хилый и уже меньше шанса попасть на значение 1-3, да и пока соперник начинал покупать кафе на значение 7,8, 9-10. Я уже выехал на этих картах где нужно кидать 2 кубика и выиграл. Так что баланс там есть, тут главное проработать стратегию и не упустить момент когда перейти на 2 кубика.

Kaust написал 2 года назад: #

Ещё один вариант игры с ограничениями.
Присоединяем Шарп.
Делим карты на две колоды, первая 1-6, вторая от 7 и выше. Оставляем столько одинаковых карт предприятий, сколько людей играет плюс одна карта.
Сначала используем первую колоду, когда она закончится - вторую.
Ограничения на получение дохода, как, например, на картах "Универсам" и "Кукурузное поле", отменяются.
Демонтажной компанией, помимо своей, можно переворачивать достопримечательности других игроков, кроме ратуши, но не более одной за ход. При этом необходимо оплатить стоимость достопримечательности в банк. Владелец достопримечательности не получает денег за её демонтаж. Также этим предприятием можно удалять из игры предприятия, свои и чужие, опять же, не более одного за ход, при этом заплатив в банк двойную стоимость удаляемого предприятия (0=1). Опционально: за фиолетовые - тройную. Демонтировать достопримечательности, а также удалять предприятие можно за один ход, при наличии соответствующего количества карт демонтажной компании. Очерёдность: своя достопримечательность, чужая достопримечательность, предприятие.
Опционально: предприятия можно не удалять, а замешивать обратно в колоду.
Транспортная компания. Вместо того, чтобы брать деньги из банка, можно взять стоимость передаваемого предприятия у игрока, который его получает.
Венчурный фонд. Можно забрать из него деньги, выбросив в свой ход дубль. При удалении предприятия, деньги с него уходят в банк.