-AdRiver-

Кромешная тьма

Massive Darkness, 2017

свернуть все темы
marom написал 3 месяца назад: #

Вместе с базовой коробкой будет продаваться и апгрейдпак с картами для всех минек из первоТьмы, чтобы все это засунуть во второТьму.
Кикстартер 4 августа.

blackberries написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Сколько ПРЕДМЕТОВ (кольца, шлем и др. )может носить герой и в какую ячейку их кладут?
2. Сколько жетонов можно класть на «искру жизни», если героев четыре/пять, например? Тоже только два? То есть воскресить можно ТОЛЬКО двоих?

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Предметов сколько угодно можно на гера нацепить. Поэтому какой-то особой ячейки для них нет.
Две искры всегда. Да, или двоих, или одного два раза. Вот эти искры - это то, что мне совсем не понравилось. Монстре и так тяжко, а тут такой чит. Планирую заменить у себя колодой травм.
Но вообще надо будет посмотреть на вторую Тьму, может дам будут какие интересности, чтобы перенести их в первую.

blackberries написал 3 месяца назад: #

Даааа, с воскрешением просто беда тогда…

imurseev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

CMON анонсировало вторую часть Кромешной Тьмы: https://youtu.be/GDZ4ytTaDBA

AwL написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не довели до ума правила оригинала, но решили запустить второй сезон "самого успешного проекта". Пошли на хфиг.

maked1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно во второй части они допилят правила и можно будет играть первую часть по новым правилам. Также, вполне вероятно, что всех монстров и героев можно будет смешивать.
Давайте верить в хорошее! :)

AwL написал 4 месяца назад: #

Скорее всего и допилят, но не хочется вкладываться, когда разработчики так откровенно забили на предыдущих байкеров. Причем претензии вполне логичные. Cool minis but not games

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

На сайте cmon.com в новости от 2 апреля можно скачать новый сценарий Пришествие Лилит.

Misterious написал полгода назад: #

Спасибо, заодно и от Mar 26, 2020 забрал первое

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх... Потенциал у игры был и она претендовала на почти пустую нишу: краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. Но...
-Чрезмерная простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ
-Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
-Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) слишком рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем
-Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик
-Очень уж примитивный ИИ (хотя мб для кого-то это и плюс)
-Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой - отвратительное сочетание

В целом назвал бы Кромешную тьму не прям уж ужасной (если хочется расслабиться и почти бездумно покидать кубики, вырезая все живое на своем пути и не заморачиваясь со всяческими режимами кампании, то Тьма вполне зайдет), но в целом неудачной игрой

Sheriff_Xlebywek написал полгода назад: # скрыть ответы

А что можете посоветовать на замену, для зачитски данжей, ну и желательно с каким-никаким сюжетом?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Masmorra, Клинок и Колдовство, Descent с кооперативным приложением, Warhammer Quest Silver Tower, О мышах и тайнах

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Все переутяжеленные, а мыши голый рандом.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Простые лайтовые Masmorra или Silver Tower - переутяжеленные игры? Лол. А что тогда нормального веса - Манчкин Квест, что ли?
В Descent-е тоже не вижу ничего особо сложного

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Этих игр нет на языке, на котором вы, кстати, пишите. А играться в переводчика мазохизм на любителя.
Десент не кооп (в базовой версии).

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

"Игра не на родном языке, нипонимаю" и "игра слишком тяжеловесная" - совершенно разные понятия. Кроме того, текста и там и там мало и он совсем несложный. Если и это считается мазохизмом, то сочувствую)

И для кого я специально уточнил "с кооперативным приложением"?

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто все ваши предложения замены фиговые по тем или иным причинам. На самом деле на сегодняшний день (единственно) хорошей заменой КТ выступает "Ктулху смерть может умереть". Сейчас бы я купил уже ее, а не КТ.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Для вас, может, и фиговые, но вообще-то я рекомендовал вовсе не вам, а тому, кто просил советов

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Да его здесь и нет давно, только я. И если не мне, то зачем в этом случае вы спорите со мной?

Siar написал полгода назад: #

Просто не хочется, чтобы он повелся на ваши неверные заявления про в общем-то достойные игры

hacker101 написал полгода назад: #

"Этих игр нет на языке, на котором вы, кстати, пишите. А играться в переводчика мазохизм на любителя."

щито?
Если вы не владеете иностранным языком - это не значит, что им не владеет Sheriff_Xlebywek, Sair или кто-либо другой/

antidiler написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Наш любимый dungeon crawl

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы

Не сталкиваетесь с проблемой баланса сложности? Много отзывов, что в какой то момент монстры перестают создавать сложности, а значит и теряется смысл игры.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Это все сталкиваются, когда проходят кампанию. Как герои прокачиваются до пятого уровня - начинается избиение. Каждый хоумрулит по-своему. Когда-нить я докрашу эту орду и тож захоумрулю...

Durandal написал полгода назад: #

Странно что нет эрраты для правил. С учетом того, сколько времени прошло и фидбека было получено, уже можно было сделать выводы и сбалансировать тонкие моменты.

antidiler написал полгода назад: #

Пока не играли кампанию, не сталкивались. Вот хотим осилить таки полное прохождение и этот вопрос проясним. Как я понял, по чужим комментариям, первая треть кампании идёт в режиме hard, остальные 2/3 совсем easy. Посмотрим.

Come_one_Roach написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, будет ли еще допечатка и когда? А то по нашим магазинам есть все допы, но нет базы.

DareDevil написал полгода назад: # скрыть ответы

я бы не надеялся на допечатку этой игры, тем более на русском.

tkis написал полгода назад: #

согласен, это один из менее успешных проектов CMON, слишком затратно возобновлять производство и обновлять литейные формы ради маленького тиража

marom написал год назад: #

У краудов появилась на продажу одна базовая коробка, если кто вдруг хотел купить новую.

lorddeasd написал год назад: # скрыть ответы
Листы классов

Добрый день. Ищу листы классов на русском. Может встречал кто?

marom написал год назад: # скрыть ответы

посмотрите в группе Вконтакте, должны быть

lorddeasd написал год назад: #

К сожалению, там листы классов только из дополнений.

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы
Кто готов расстаться?

Видать не такая уж и плохая игра, раз никто не продает. Но если кто продает, можем поторговаться.

marom написал год назад: # скрыть ответы

Зря, после Гавани не зайдет, покажется слишком просто.

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы

И тем не менее.

marom написал год назад: # скрыть ответы

Могу предложить базу+3 допа за 23000 рублей. На русском и в протекторах! На целых 2000 дешевле имеющегося объявления! Могу сторговать 500 рублей, так и быть.

AwL написал год назад: #

Это так мило , что вы сравниваете свой наборчик с тем, что предлагаю я :)))

marom написал год назад: #

Серьезно, а что мешает заказать у тех же краудов? Понимаю, игры бы в магазинах не было, а ее валом кругом.

Gerzogh написал год назад: #

Продам базу + все неэксклюзивные допы, кроме Элементалей. В отличном состоянии!

Mello написал полтора года назад: # скрыть ответы
Лорд Клык - вопрос по свойству

Кто как отыгрывает Лорда Клыка? А именно, его свойство - только во время хода или и во время контратаки тоже? Вроде как при контратака тоже должно срабатыват. В правилах указано, что КА является обычной активацией, но целью является только атаковавший герой, при этом свойство самого Клыка говорит, что он дополнительно атакует другого героя. С другой стороны, указано на карте, что свойство работает во время "своей" активации. В общем, кто как играет, может на бгг где-то обсуждалось, если активировать допатаку и при контратаке - получается очень жёстко (вчера на 1 уровне встретился, еле затащили его)?

marom написал полтора года назад: #

Клыка нет, но логично, что бьет два раза всегда. Дело скорее в уровне - на 1м такие монстры появляться не должны. В кампании "город дворфов" этот нюанс, например, учтен.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хоумрулл для динамики и разнообразия

Данное дополнение позволяет решить кучу проблем: оно ускоряет игру, делая более простой контратаку монстров, наделяет классовыми особенностями монстров. Теперь атаковать гоблина или дворфа будет иметь большое значение (если не убьете с одного хода).

Изменения:
- навыки героев:
В начале своего хода вы должны выбрать ветку навыка, который вы активируете на этот ход.Положите на эту ветку жетон урона. Другими ветками воспользваться в этом ходу нельзя, выбирайте с умом, что может потребоваться.

- изменение врагов:
Отряд не может бросить кубов атаки или защиты больше, чем есть в нем монстров (включая главаря).

- изменение контратаки врагов (кроме бродячих):
вместо монотонного бросания кубов в ответ враги активируют свои классовые способности, если это невозможно по каким-л. причинам, то расовые.
Классовые:
- агенты: "Призыв к оружию" - открывается ближайшая к агенту запертая дверь с наибольшим числом комнат, срабатывает карточка "Дверь", но сундуки в зале не появляются, только враги. "Призыв к оружию" агент может применить лишь раз за раунд.

Расовые:
- дворфы: "Круговая оборона" - отряд/агент изымают из игры для себя голубой кубик защиты, уменьшая тем самым макс.число этих кубов в игре. При атаке других игроков, они также пользуются этим кубом для защиты, если им позволяет новое правило отрядов (бросать кубов не больше числа монстров в отряде). Возвращают куб в игру, когда завершение раунда или убиты (т.е. игроки ослабляют себя на фазу монстров, если не добьют дворфов)

- гоблины: "Подлый удар" - если игрок достижим по обычным правилам контратаки для удара, то ему наносится гарантированный 1 урон здоровью

- орки: "Ярость" - отряд/агент изымают один из кубиков атаки (наилучший) из числа тех, которыми атаковал игрок. Куб выходит из игры пока им не воспользуется отряд/агент либо умрет отряд/агент. В фазу врагов орки с такими кубами ходят первыми.

Это добавляет игре тактики. Например, чтобы уменьшить урон от сильного бродячего монстра, можно не добить орка, чтобы он забрал куб атаки, а след.игроком оглушить его, чтобы он не смог воспользоваться кубом и сбросить его обратно в игру, тогда в фазе врагов этим кубом не сможет воспользоваться бродячий и т.п. тактики

ЧТо думаете?
Есть расширенная улучшенная версия, но мне интересно, что вы думаете над таким переосомыслением контратаки

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Плейтесты выявили некоторые нюансы:
- "Призывом к оружию" агент не может открыть двери, находящиеся в локациях уровнем выше, чем текущий (велика вероятность цепной реакции, что агенты откроют все двери подземелья и установят макс.уровень игры)
- "Подлый удар" - наносится гарантированный удар в размере числа монстров в группе (большая группа гоблинов теперь представляет смертельную опасность)

Очень активно использую популярное среди игроков правило, что простые сундуки не дают вещь сразу, а собираются игроками и обмениваются на вещи в начале хода согласно уровню игры: 2 сундука - сокровище 2го уровня, 3 сундука - 3-го, и т.д. Важный момент: нельзя купить сокровище иного уровня, чем текущий в игре. После покупки вещь оказывается в рюкзаке (т.е. чтобы экипировать ее надо потратить действие). Сундуки можно копить, чтобы обменять в будущем на вещь более высокого уровня, когда повысится уровень игры. Таким образом трансмутация не нужна и все становится логично.

Mello написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Отряд не может бросить кубов атаки или защиты больше, чем есть в нем монстров (включая главаря)
-Скорее всего будет слишком просто при прохождении малым числом героев (1-2)

>Подлый удар
-Наоборот весьма усложнит очень игру для большого количества игроков. Если для 2 игроков это неприятно, но не смертельно, то для 6 игроков может быть one-hit. Вчера у меня на поле оказалось 2 агента одновременно и в результате в конце их хода вышли 2 отряда - рептизавры-воины и рептизавры-охотники на 1 клетке, если бы вместо охотников были бы гоблины - точно бы рипнулся...

Но изменение логики AI - это интересно, стоит подумать... Основной вопрос - в масштабируемости.

marom написал полтора года назад: #

С отрядами поддержки (которые без главаря) хорошо масштабируется. Вчера играли втроем, так агент рядом с собой толпу наспавнил с отрядами из 6 прихвостней (отряд поддержки рождаясь рядом с отрядом с главарем тут же примыкал к нему). Так и бегали от этой толпы, втихушку вырезая остальных монстров и стараясь не попадаться толпе на глаза, т.к. суммарная сила ответных атак таких отрядов действительно очень велика - как в зомбициде.
С орками немного неудачно вышло - им ни разу не удалось применить доп.куб атаки из-за нового правила отрядов.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Скорее всего будет слишком просто при прохождении малым числом героев (1-2)

Пробовал играть соло. Не выжил.

Mello написал полтора года назад: #

Решил потестить соло-режим. Сильван (ради +3 против бродячих монстров и переброса кубиков в сумраке), убийца кровавой луны, начало с полуторным мечом. 2 сегмента поля - чисто посмотреть начало. Результат - 13 ходов, 6 (или 8) стражей, 3 бродячих (Хоботадон, крысолюд-переросток, Рептизавр Рекс), 1 полученное ранение. За счет навыка Сильван вырезает в соло бродячих только в путь - с 1 хода. Навык проныра очень важен, остальное по вкусу. Колоды вещей просматриваются очень быстро за счет того, что вещи нужны только 1 персонажу, все остальное улетает в трансмутацию. В конце 1 сегмента уже был жезл 3-его уровня, а в конце 2-го - топор 4-го уровня (правда отстойный, на 3-ем у меня такой же точно по характеристикам был). Латы 2-го уровня + полуторный меч - почти всегда хватало на контратаки. Тем не менее не отнять, что в принципе везло с событиями, стражами и шмотом, могло быть более жестко...

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Еще один хороший доп к правилам, не ломающий баланс и позволяющий использовать все фигурки прихвостней отрядов (в оригинале половина фигурок лежит мертвым грузом и не появляется на поле, т.к. вожаков отрядов всего по 1шт.):
Если выпадает отряд, который уже есть на поле, то он НЕ активируется согласно традиционных правил, а появляется отряд поддержки из количества прихвостней, указанном на карте, без вожака и без сокровища (сокровище может таскать только вожак).
Этот отряд поддержки ведет себя как полноценный отряд, но с одним исключением: когда отряд не видит героев он двигается не ко входу в подземелье и обратно, а кратчайшим путем к такому же отряду с главарем. Когда эти два отряда (отряд с главарем и отряд поддержки) становятся на одну клетку, то они моментально сливаются в один отряд с картой наибольшего уровня из них. В него переходят все сокровища, жетоны и кубы (если есть) из поглощаемого отряда более низкого уровня.

marom написал полтора года назад: #

Может сложиться ситуация, когда отряд с главарем убит. Тогда отряд поддержки просто остается на месте, высматривая героев, и ждет, когда появится отряд с главарем.

Mello написал полтора года назад: #

Ну они не то чтобы мертвым грузом совсем - они под высокие уровни лежат, где численность отряда растет. Большую часть этой проблемы я решил тем, что убрал дубликаты карт из колоды после покупки допов (но там считай в каждый уровень +6 регулярных отрядов, плюс агенты). Без допов более однообразно...

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

После кучи партий понял, что большинство хоумруллов (в т.ч. мной описанных) этой игре не нужно, рандом сглаживает многие неровности оригинальных правил.
Оставили всего два: сундуки это валюта, а не шмот (в фазу развития игрок может купить вещь, заплатив за нее столько сундуков, сколько уровень вещи) и правило отрядов (но только когда отряд "ранен" - т.е. лишился хотя бы одного приспешника).

Radoslav написал полтора года назад: #

А где брать карты вещей?

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Заказал игру. Уже начитан, что ориг.правила предельно плохи и слишком несбалансированные. Но игре больше года, и наверняка кто-то занимался их переработкой и выложил дополнения к правилам, балансирующие их. Можно ссылку, если знаете, на самые лучшие и сбалансированные на ваш взгляд? Хочется начать играть сразу с ними.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Фиг с ними, с правилами. Но где вы берете сценарии для игры? в оригинале десяток, да в допе с лавой и кристаллами пяток - и все! Это ж нереально мало. Весь инет перерыл, ничего не нашел.

Atas написал полтора года назад: #

В VK гляньте сообщество "Настольная игра Massive Darkness Кромешная тьма".
Там есть переведенная "Фан компания Город дворфов". Генератор карт там тоже вроде был.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

В устаревших постах встречал, что упоминается некое приложение, где якобы генерируются новые сценарии. Но в гуглсторе ничего не нашел.

Mello написал полтора года назад: #

Берешь любой набор тайлов и вперед. :) Кампании в КТ нет практически, так что каждое приключение считай отдельно...

garpun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, уважаемые. Задумываюсь над преобретением игры. Есть опыт Зомбицида, где бесил рандом, фидлевость зомби и правила типа сначала убей напарника. Насколько эти игры похожи? Буду очень признателен за развернутый ответ.

marom написал полтора года назад: #

По напарнику в КТ не попадаешь. Зомбицид по-проще. В КТ монстры уже не просто миньки, а минигерои, они тоже бросают кубики на атаку и защиту и имеют свои особенности. За счет этого КТ теряет немного в динамике по сравнению с Зомбицидом, с другой стороны Зомбицид совсем уж одноклеточная игра. КТ дешевле (по крайней мере сейчас).

AlonZo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы

Видел в магазине в продаже с довольно высокой ценой. Сейчас на очереди покупка "Gloomhaven" и "Badlands". Но мысли купить "Массовую тьму" появились. Поэтому кое-что хочу уточнить:
1.Сколько в игре сценариев и насколько интересно их перепроходить?
2.Правильно понимаю, что игра представляет из себя сугубо вынос монстров в генерирующихся подземельях без квестов и выходов на поверхность?
3.Вижу, что к игре есть восемь дополнений, но, судя по всему, они не добавляют дополнительных сценариев, только новых врагов, классов персонажей (отдельно в описании написано, что, например, добавляются 3 героя и 1 класс персонажа. Поэтому логический вопрос, чем они отличаются?) и предметы. Всё верно?

Всех с наступающим 2019 годом! Желаю развеять массовую тьму всеми светлыми способами!

Faoltiarna написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, приобрел игру 2 недели назад (базовую коробку) и первые впечатления были скорее негативные. Дело в том, что игра очень простая, если играть по правилам. Вы будете вместо кооперации гоняться за фрагами и шмотками, почти не встречая сопротивления. Но если ввести хоумрулы (свои придумать или из группы в ВК) то весьма годные забеги получаются. Геймплейно эта игра не впечатляет - в основном вы просто бросаете кубики и делаете то, что выпало. Но внешне игра абсолютно кайфовая. За такой внешний вид ей можно простить недоработанность правил.
Итог: если вы фанат ненапряжного однокнопочного гринда, и всю сюжетку всегда скипаете - то игра вам понравится. Допы - три пака противников, 4 миникоробочки героев и одно дополнение с новой кампанией и тайлами.

AlonZo написал полтора года назад: #

Спасибо! Тогда не моё, к сожалению.

knight32 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите, а для чего в дполнении "песнь хрусталя и лавы" прикладывают фрагменты игрового поля из базовой версии игры? В правилах они не используются нигде...

Edolorin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для создания собственных уровней (или с помощью генератора), в которых используются обе стороны одного тайла.

knight32 написал полтора года назад: #

спасибо,генератор, как я понимаю доступен для мобильного помощника?

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Некорректный пример движения в правилах (стр. 25):

"Ветерок совершает 1 движение, чтобы переместиться дважды; затем она использует еще 1 движение, чтобы открыть дверь и переместиться в зал..."

Должно быть:

"Ветерок совершает 1 действие, чтобы переместиться дважды, затем она использует еще 1 действие, чтобы открыть дверь и переместиться в зал..."

zerostar23 написал 1 год назад: #

В правилах всё верно. На открытие двери тратиться движение.

antidiler написал 2 года назад: #
Наша первая настолка

Нам зашло! Купил на новый год в начале 2018 года, только вышла, ещё не ожидал даже что в коробке может быть и обомлел и стал законченным настольщиком.
Игра действительно классная, правила не сложные, а тех же мышах и тайных все гораздо печальнее. В игре хватает разнообразия, простора для смекалки, синьки отличные, ну и надо понимать что это данжнкроулер со всеми вытекающими: прохождение, сюжет и разные партии.

sasha3 написал 2 года назад: # скрыть ответы
С детьми нормально идёт?

Приветствую.

Вопрос про восприятие игры детьми 9-10 лет, можно ли с ними в неё играть или рановато?

Посмотрел пару gameplay'ев, в том числе от игрополки, но по ним сделать выводы не получается.

У кого есть опыт игры с детьми 9-10 лет, поделитесь, пожалуйста.
1. Стоит ли покупать её для игры с детьми 9-10 лет?
2. Как сильно вовлечены, или устают и через минут 30 уже "клюют носом" и хотят побыстрее закончить играть?

Попробовать среди своего настольного окружения не у кого, поэтому хотел хотя бы услышать мнение более опытных товарищей - всё-таки игра НЕдешёвая.

О Мышах и Тайнах как-то не очень пошла, тягомотно, что ли. Пробовал играть в Мышей с разными 5-6 детьми - вовлечь чтобы на пару сценариев хватило - не получилось, однообразно как-то было.

Благодарю.

Saiyan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Партии в MD довольно продолжительны по времени, детям должно очень нравится такое времяпровождение, что бы они не заскучали, если вы не хотите все время проигрывать вам придется постоянно подсказывать им что и как лучше делать и что делать не рекомендуется, а так же контролировать и помнить все модификаторы, бонусы и полезные умению их героев, по сути вы будете играть за них, а они просто будут кидать кубики.

Ashramd написал 2 года назад: #

Если не пошли Мыши, то и Кромешная тьма не пойдет. Но у последней есть одно преимущество - вагон фигурок. Мой сын с удовольствием играет в нее (и подобные игры типа Ашердалона и Ревенлофта) по своим упрощенным правилам.

KAPTOLLIKA написал 2 года назад: #

Напрямую зависит,во что вы играете с детьми,в принципе,моему сыну в 10 играет в войну кольца и не клюет носом.