Кромешная тьма

Massive Darkness, 2017

свернуть все темы
AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Видел в магазине в продаже с довольно высокой ценой. Сейчас на очереди покупка "Gloomhaven" и "Badlands". Но мысли купить "Массовую тьму" появились. Поэтому кое-что хочу уточнить:
1.Сколько в игре сценариев и насколько интересно их перепроходить?
2.Правильно понимаю, что игра представляет из себя сугубо вынос монстров в генерирующихся подземельях без квестов и выходов на поверхность?
3.Вижу, что к игре есть восемь дополнений, но, судя по всему, они не добавляют дополнительных сценариев, только новых врагов, классов персонажей (отдельно в описании написано, что, например, добавляются 3 героя и 1 класс персонажа. Поэтому логический вопрос, чем они отличаются?) и предметы. Всё верно?

Всех с наступающим 2019 годом! Желаю развеять массовую тьму всеми светлыми способами!

Faoltiarna написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, приобрел игру 2 недели назад (базовую коробку) и первые впечатления были скорее негативные. Дело в том, что игра очень простая, если играть по правилам. Вы будете вместо кооперации гоняться за фрагами и шмотками, почти не встречая сопротивления. Но если ввести хоумрулы (свои придумать или из группы в ВК) то весьма годные забеги получаются. Геймплейно эта игра не впечатляет - в основном вы просто бросаете кубики и делаете то, что выпало. Но внешне игра абсолютно кайфовая. За такой внешний вид ей можно простить недоработанность правил.
Итог: если вы фанат ненапряжного однокнопочного гринда, и всю сюжетку всегда скипаете - то игра вам понравится. Допы - три пака противников, 4 миникоробочки героев и одно дополнение с новой кампанией и тайлами.

AlonZo написал 5 лет назад: #

Спасибо! Тогда не моё, к сожалению.

knight32 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите, а для чего в дполнении "песнь хрусталя и лавы" прикладывают фрагменты игрового поля из базовой версии игры? В правилах они не используются нигде...

Edolorin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для создания собственных уровней (или с помощью генератора), в которых используются обе стороны одного тайла.

knight32 написал 5 лет назад: #

спасибо,генератор, как я понимаю доступен для мобильного помощника?

Justik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Некорректный пример движения в правилах (стр. 25):

"Ветерок совершает 1 движение, чтобы переместиться дважды; затем она использует еще 1 движение, чтобы открыть дверь и переместиться в зал..."

Должно быть:

"Ветерок совершает 1 действие, чтобы переместиться дважды, затем она использует еще 1 действие, чтобы открыть дверь и переместиться в зал..."

zerostar23 написал 5 лет назад: #

В правилах всё верно. На открытие двери тратиться движение.

antidiler написал 6 лет назад: #
Наша первая настолка

Нам зашло! Купил на новый год в начале 2018 года, только вышла, ещё не ожидал даже что в коробке может быть и обомлел и стал законченным настольщиком.
Игра действительно классная, правила не сложные, а тех же мышах и тайных все гораздо печальнее. В игре хватает разнообразия, простора для смекалки, синьки отличные, ну и надо понимать что это данжнкроулер со всеми вытекающими: прохождение, сюжет и разные партии.

sasha3 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
С детьми нормально идёт?

Приветствую.

Вопрос про восприятие игры детьми 9-10 лет, можно ли с ними в неё играть или рановато?

Посмотрел пару gameplay'ев, в том числе от игрополки, но по ним сделать выводы не получается.

У кого есть опыт игры с детьми 9-10 лет, поделитесь, пожалуйста.
1. Стоит ли покупать её для игры с детьми 9-10 лет?
2. Как сильно вовлечены, или устают и через минут 30 уже "клюют носом" и хотят побыстрее закончить играть?

Попробовать среди своего настольного окружения не у кого, поэтому хотел хотя бы услышать мнение более опытных товарищей - всё-таки игра НЕдешёвая.

О Мышах и Тайнах как-то не очень пошла, тягомотно, что ли. Пробовал играть в Мышей с разными 5-6 детьми - вовлечь чтобы на пару сценариев хватило - не получилось, однообразно как-то было.

Благодарю.

Saiyan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Партии в MD довольно продолжительны по времени, детям должно очень нравится такое времяпровождение, что бы они не заскучали, если вы не хотите все время проигрывать вам придется постоянно подсказывать им что и как лучше делать и что делать не рекомендуется, а так же контролировать и помнить все модификаторы, бонусы и полезные умению их героев, по сути вы будете играть за них, а они просто будут кидать кубики.

Ashramd написал 6 лет назад: #

Если не пошли Мыши, то и Кромешная тьма не пойдет. Но у последней есть одно преимущество - вагон фигурок. Мой сын с удовольствием играет в нее (и подобные игры типа Ашердалона и Ревенлофта) по своим упрощенным правилам.

KAPTOLLIKA написал 6 лет назад: #

Напрямую зависит,во что вы играете с детьми,в принципе,моему сыну в 10 играет в войну кольца и не клюет носом.

BiskviT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста:например, дварфы экипированы сферой могущества. Могут ли они в фазе врагов атаковать моего героя ( находящегося в соседней зоне) этим оружием, не выдвигаясь ко мне?

Justik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

• Хранители могут использовать боевое снаряжение: кубики, обозначенные на карте снаряжения, добавляются в соответствующую боевую категорию (к защите или к ближней, дальней или магической атаке), если у хранителя уже есть кубики в этой категории. Иными словами, хранители не могут использовать дополнительные кубики с карты снаряжения в той боевой категории, в которой у них нет своих кубиков.

Правила игры, стр. 24.

BiskviT написал 6 лет назад: #

Спасибо за разбяснение. А то не понял сразу!

Berik_ts написал 6 лет назад: #
Видеоправила

Друзья, добавил видеоправила от канала NeverStopPlaying.

Да, я снова добавил видеоправила и снова
пишу об этом в комментах.

Cassiopey написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Кромешная тьма vs Зомбицид: Черная чума

Кто играл в обе игры, напишите, в чем разница?

По сути, игры одинаковые, только в КТ можно прокачиваться и враги со способностями.

Heretic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Преимущества КТ, или почему я продал Зомбицид-ЧЧ:
1) Маштабирование (можно играть любым числом героев).
2) Более сложная и интересная прокачка героев.
3) Враги тоже кидают кубы - им так же может не повезти в атаке.
4) Много разных врагов со своими свойствами. Плюс могут быть усилены предметами.
5) Нельзя фармить предметы стоя на месте.
6) Есть режим Истории (прохождение с сохранением прокачки).

Преимущества Зомбицид-ЧЧ:
1) Простота правил.
2) На карте реально толпы зомби!

Berik_ts написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как всегда на тесере: спросили "об отличиях", ответили "чем одно лучше другого".
Зомбицид проще вот и всё отличие. А сами игры разные, как чай и кофе.

Heretic, зря продал.

Heretic написал 6 лет назад: #

Это и есть отличия. В остальном игры абсолютно одинаковые. Ну, если так необходимо описать все это одним словом - то "проще" подойдет. Сильно проще. Для новичков Зомбицид может и предпочтительнее, но для моей компании Кромешная Тьма тоже простовата.
P.S. Ни разу не пожалел что продал. Мне и оригинальный Зомбицид не понравился, я думал что Черная Чума будет лучше - да, она лучше, но не намного.

nanobyte77 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Помогите разобраться с уроном и чарами

Наконец то купил себе первую карточную игру и выбор пал на Кромешную тьму. Спасибо издателям.
Не могу разобраться с уроном у Илия.
В руках два посоха: по 1 жёлтому кубику и чары на если взрыв то плюс 1 урон.
И сумрачный навык при атаке плюс 1 взрыв.
Например в сумраке выпало на кубиках 4 меча и 2 взрыва. С учетом применения навыка, сколько получиться атака? 5, 6, 7, 8 ?
Спасибо за ответ и разъяснение

x_master05 написала 6 лет назад: #

У вас в общей сложности получается 4 меча и 3 взрыва (2 взрыва от кубиков и 1 от сумрачного навыка Илии).
В бою каждые чары можно актировать один раз (если нет слова «повтор»). Соответственно, 2 взрыва можете потратить на активацию чар обоих посохов. Итог - 6 мечей. Третий взрыв пропадает, поскольку его некуда больше применить.

Ar2r написал 6 лет назад: #
Фан группа в ВК

Фан группа в ВК
https://vk.com/massive_darkness

SEGA2010 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах было написано, что:
в режиме "истории" начальный уровень сценария идет по самому прокаченному персонажу.
и при этом так же написано, что:
прокачав какой-то навык им нельзя пользоваться пока уровень игры не станет того же уровня
Не понимаю, но ведь если ты прокачал какой-то навык, игра уже стала этого уровня, разве нет?

Heretic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"прокачав какой-то навык им нельзя пользоваться пока уровень игры не станет того же уровня" - это общее правило для игры. Отличие режима История в том, что новая миссия НАЧИНАЕТСЯ на том уровне, которому соответствует самый прокаченый навык у группы. Далее все играется по обычным правилам.
То-есть если вы начали новую миссию, а у вас самый высокий навык третьего уровня - миссия начинается на третьем уровне. Но если вы тут же прокачали навык четвертого уровня - пользоваться им вы не сможете, пока не дойдете до четвертого уровня подземелья.

rusfel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по этой же теме... Т.е. если начали миссию с 3 уровня например (так как навык прокачен), то и врагов и сокровища тащим 3 уровня сразу? И ещё вопрос: в 1 миссии нужно собрать 2 жетона артефактов, нужно ли при этом брать карту артефактов, в правилах как то не сказано про это?

Kserks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, в данном случае нужно тянуть весь контент с 3го уровня.
2. Нет, артефакты тянуться только в том случае, если это прямо сказано в описании сценария.

Nexile написал 6 лет назад: #

по 1 пункту вы не правильно ответили.
• Жетоны сокровищ (с. 27). Когда герои подбирают жетон
сокровища, возьмите из соответствующей колоды карту
сокровища того же уровня, что и фрагмент игрового поля, на
котором лежал жетон (независимо от текущего уровня игры).

нельзя с фрагмента карты 1 уровня тянуть сокровища 3 уровня.

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

нужен совет, что делать:
игра с кика все еще не приехала. CMON в саппорте на вопросы о треке не отвечают. хочется, в конце-концов получить или коробку или деньги...

Sandy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

наконец-то получил ответ от кмон
I apologize for the delay in responding. I do not see a record of your pledge reaching our Polish distributor, and we can either have your pledge reshipped to you from our US hub via FedEx, or we can process a refund for your pledge.

очень мило с их стороны просто потерять пледж и потом закрыть две заявки в саппорт без комментариев

igrrrable написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не заходил сюда как раз пару недель. Я им отписал что больше ждать не буду -деьги вернули в течение 5 дней на paypal. Сумма полная, без каких либо пени. Но и бонусов полного заказа не получил, увы. Нужно ли оно было...не знаю...но ждать полтора года это перебор.

Pascal написал 6 лет назад: #

Мне тоже вернули всю сумму на paypal.
Отписали что не могут доставить в Крым (хотя в 2014-15 этих проблем не возникало).
Хотя думаю проблема совсем не в этом, смотря сколько людей не получили еще игру.

Sandy написал 6 лет назад: #

я уже тоже получил рефанд. ощутимо потерял на разнице в курсе, да и впечатления от общения с кмон смазанные.

Lonely_Zero написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, добрые люди с кроссовер-паком, киньте хотя бы в сообщения фотки карточек. Даже сканы не нужны. Просто чтобы текст можно было разобрать.

Kuroi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так caleb ниже делился: https://imgur.com/a/fT595#HqAHvFz

Lonely_Zero написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, спасибо, не видел. Карты монстров можно взять из мода в Tabletop Simulator. Только качество фоток с ЧЧ картами очень такое себе. Но лучше, чем ничего.

SEGA2010 написал 6 лет назад: #

Могу скинуть вытащенные сканы карт из ТейблТопа

SEGA2010 написал 6 лет назад: #

Кто-нибудь с англ версией игры играл за персонажей из коробки с героями Доблестные воины?
Как вам персонажи и лист класса?

SEGA2010 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вечер бодрый.
Вопрос:
1. У Бьорна на карточке пресонажа вторая способность, наносит ранение только при одновременном выпадении меча и звездочки или ранение за каждый меч и звездочку выпавшие?
2. Снаряжение у Хранителей. Например у Огру-магу выпал посох. У Огра есть атака физическая и магическая, посох бьет только магическим уроном, и на карте посоха есть чары. раз у Огра есть кубики в магической атаке, значит он может пользоваться этим посохом. А если Огр будет бить физической ближней атакой, могут ли активироваться чары на посохе, ведь на нем есть только кубики по магической атаке?

Edolorin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Кол-во мечей и взрывов просто суммируется.
2. По правилам не может, т.к. посох не может быть использован в ближней атаке.

SEGA2010 написал 6 лет назад: #

Благодарю

mishero написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Поля гнутся и место под компоненты

1) у всех поля выгибаются? Как с этим бороться и надо ли?
2) место в штатном органайзеры не предусмотрено под жетоны. Кто куда их девает?) Там места физически нет.

MAV написал 6 лет назад: #

1. Положил на пару дней под пресс из книг, сейчас вроде все нормально.
2. По бокам пластиковых органайзеров с фигурками есть несколько ниш, если хранить жетоны в пакетиках или россыпью на самое дно коробки.

Levore написал 6 лет назад: #

У меня на глазах вздулись после анпкаинга, разложил на столе на день - сами раздулись обратно. Писали что-то про разницу влажности у нас и в Китае, кек, мож оно и правда

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Объявили что будут локализовывать еще 8 допов к ней. На минутку 8 допов к игре 2017 года, допы которые вышли в 2017ом году.
Это прям священная корова доить не передоить.
Зачем вообще такие игры нужны кроме отъема средств у населения?

Levore написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так сразу было известно что локализуют. В конце февраля запустят сбор на первые два, но либо тут одни эстеты, либо они прогорят с этими допами

Stillios написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Допы - частично контент с кикстартера. У S&S будет так же, причем на самом кике полно недовольных - им вроде как надо правила Arcana Portal самим распечатывать, т.к. фигурки допа уже входят в кикстартерный проект. А кто потом в розницу купит - у них все красивенько, пусть и дороже, и коробок больше.

Levore написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так к МД допы никогда не являлись эксклюзивами кика, кроме вроде элементалей, которых никто и не продает. За с&s не скажу

Stillios написал 6 лет назад: #

Я имел в виду, что бекерам с кикстартера давали кроме эксклюзивов ещё и пару допов, которые потом ушли в розницу. Так же и у s&s. То есть изначально этот контент предполагался в игре.

slayerkiss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пссс. Парень! А что, если я скажу тебе, что игры покупаются людьми добровольно?

KittenLS написал 6 лет назад: #

Небось еще и на свои деньги) Да я что то забыл, про то что самые продаваемые у нас игры, есть те что настолками трудно назвать.

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что лучше выбрать? Кромешную тьму или зомбицид?

Anton_3d4u написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если любите активный летсплей и массовые драки, то Зомбицид. Если любите долго и неспеша "играть с противником в шахматы", то Кромешная тьма.

WandererFox написал 6 лет назад: #

да вот как раз массовые драки и веселое монстро-рубилово больше всего и интересует) значит буду нацеливаться на зомбицид)

starmsu написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поиграл в тьму, что-то не увидел никаких шахмат в тьме по сравнению с зомбицидом.
Скорее в зомбициде шахматы, а тут лут лопатой, монстры толпами, рубиться можно в толпе монстров, опыт горами. Реально с криком ура бежим и особо не паримся, в члучае чего тебя воскресят.О каких шахматах идет речь непонятно.

Я играл только в базовый зомбицид, не думаю что в других радикально поменялось что-то, но в нем нельзя было рубиться ворвавшись в толпу монстров, четкие расчеты положения иначе раз два и смерть. Переход на новый уровень тоже плановый, т.к. повышается уровень опасности. Шкеренье по темным углам и постоянные поиски. Понятные места откуда придет опасность. Шумим, чтобы отвлекать монстров. Т.е. все просчитвается.

Ifikl написал 6 лет назад: #

В уже с первым допом к базе появляются планшеты зомбей. То есть - до конца не умираешь. Так что можно смело кидаться толпу с парой узишек.

Shad написал 6 лет назад: #

Поиграл в MD и Z:BP. Разница в движении монстров при активации, а так же в расчете нанесенного урона. в MD больше тактичности за счет света и тени. Так же отличие в том, что все монстры имеют по 2 действия (в Z:BP у всех типов монстров кроме одного - 1 действие). В боевом столкновении болшее количество опций все же в MD (за счет контратак и дополнительных опций вещей)

Anton_3d4u написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вообще Кромешную тьму не шибко то на Crowd Game разбирают. Сборы уже довольно начались, а только треть коробок раскупленно. Я думаю, это что-то да значит!

botan1ck написал 6 лет назад: #

Сборы уже довольно закончились, там сейчас только оплата второй части рассрочки

amberLord написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Улыбнуло) Зомбицид Черную чуму поддержали примерно 340 человек. А Тьму - 370.
То есть примерно равное количество. Вот это наверное действительно что-то значит) Утверждать, что Тьму не шибко разбирают, а Зомбицид - в фаворе как-то странно)

Anton_3d4u написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну Зомбицид уже давно небо коптит и уже, возможно, приелся. Кроме нового арта уже ничего не придумать. Наверно поэтому и поддержало его так мало народу. А КТ моложе будет. А сборы всё равно не на высоте. Вот об этом и писал ;) А так всем своё)

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

просто наверное народ ждет Зеленую Орду :) простые зомби приелись уже, а вот орды орков - это уже что-то новое ))

Anton_3d4u написал 6 лет назад: #

Я в их рядах. Сам жду ))

Old_sdis написал 6 лет назад: #

По кромешной тьме был определенный момент: обещали по текущей цене продать вместе с базой доп.большой lightbringer с кучей минек.
Но те кто брал на кикстартере дороже тот же набор был очень против. Кто-то написал в CMON про это и крауды после этого сказали , что за текущую цену будет только база. Народ опечалился и не стал брать активно игру. Хотя ажиотаж был большой при объявлении локализации.

elcorason написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ситуация складывается примерно такая:
- Кому нужен Зомбицид от ХВ, когда будет Massive Darkness от CG;
- Кому нужен Massive Darkness от CG, когда будет Sword&Sorcery от GaGa...
Теперь ждем третий этап
- Кому нужен Sword&Sorcery от GaGa, когда будет Gloomhaven от ???.
Будет забавно, если круг замкнет ХВ.

imurseev написал 6 лет назад: #

Забавно это сегодня)

Levore написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вайн

Заказал коробку с хорошей скидкой, жду, читаю все это вот. Есть тут кому зашло? Если я с удовольствием обмазывался рунбаундом 2/3, днд эдвенчур систем и карточным пасфиндером, то поиграв в МД я тоже все равно прибегу сюда постить "глум 11/10, покупайте сворд н сорцери"? Кроме нытья про лёгкость игры при прокачке есть че по существу? Что если перед каждым сценарием обнулять все?

Dyuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра, красивая и довольно простая в объяснении игрокам. Интересная база, с допами заиграется ещё лучше (так можно сказать пролюбую игру).
Единственное что стоит учесть: для игры в компанию обязательно нужно иметь Хоумруллы.
Можем здесь накидать обязательные хоумруллы для компании.

Brahman написал 6 лет назад: #

Кидайте кидайте) я только за. Сложность действительно не мешало бы подкорректировать, большой проблемы а этом ну вижу

Dimon80 написал 6 лет назад: #

Полностью согласен! Играю компанию, и интерес только растет. Что касается хоумрулов они обязательны при прохождении компании. Выше как раз указан их набор, этого будет достаточно.

Dyuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Домашние правила

Домашние правила или хоумруллы:
1. В игре каждый монст - это отдельный юнит. За убийство приспешника - 1 ОО одному герою
За Вожака - 3 ОО одному герою
Агент - 4 ОО одному герою.
Бродячий - 5 ОО одному герою.
Опыт получает герой, нанесший убивающий удар.

2. Действие Трансмутации во время приключения нет. Совсем нет. Пользуйтесь только тем, что нашли в сундуках или выменяли на рынке между миссиями кампании.

3. Если Выиграли сценарий, то начинаете игру с "Искрой жизни" -1 сердечко, вплоть до отсутствия оных. Проиграли, то получаете +1 сердечко вплоть до максимума в 2.

4. Каждая фигурка врага атакует отдельно, но только фигурка Вожака получает преимущество от выданного ему снаряжения. Вожата по-прежнему нужно колотить только после убийства всех миньонов.

5. Оглушение действует на одного миньона, а не на всю группу.

6. Опционально: Применять способность можно только за 1ОО и запретить применять способности за Крупицы опыта. Фактически 1способность = 5 Крупиц опыта.

Всё вышеизложенное относится только к режиму "История".

elcorason написал 6 лет назад: # скрыть ответы

П. 6. А что по правилам разве можно в режиме Истории использовать крупицы? Я думал 1 опыт это один опыт и есть, т.е. типа в кампании этой абилкой не поспамить медленно откатывается.

Dyuss написал 6 лет назад: #

Можно за крупицу. Об этом выделенно сказанно на странице "История".

cooldream написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если каждый монстр - это отдельный юнит, то не слишком ли это затянет игру? Получается за каждого нужно бросать кубы, а если их 3 пачки? Боюсь игра скатится в сплошной дайсомет.

Dyuss написал 6 лет назад: #

Играется также по времени, но значительно сложнее и интереснее. Сыгранно уже много партий и список составлен не на коленке.