1. kocheku 10
2. longbearder 10
3. Roquefort 10
4. BooLEan 10
5. Tobi 10

Pax Renaissance

2016 

  • 2 - 4
  • до 3
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Pax Renaissance  

Информация

добавить
автор:

издатель: Crowd Games
Sierra Madre Games
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 470 г.
размер: 19 x 12.5 x 4 см.
комплектация:

120 карт (35 карт востока, 57 карт запада, 10 Империй, 10 Территорий, 4 Игрока, 4 Победы.)
40 кубиков
15 слонов(по 5 шахматных слонов каждого из цветов религий (белый, черный, красный)
24 цилиндров (10 белых, 7 черных и 7 красных)#24 лошадей (10 белых, 7 черных и 7 красных)
37 диска флоринов (33 желтых диска ценностью по 1 флорину и 4 красных диска в 5 флоринов)
3 диска банкротства (1 белый и 2 черных диска, показывающих обанкротившуюся Эмпорию)
60 карт расширения (приобретается отдельно)
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0444 -

геймплей

7.68

глубина

8.61

оригинальность

8.25

реализация

7.61

Описание игры

редактировать

Как банкир Эпохи Ренессанса, Вы будете спонсировать королей и республики, путешествия, присоединяться к тайным заговорам или развязывать джихад и инквизицию. Ваш выбор определит, шагнет ли Европа в светлую современную эру или останется в феодализме. 4 пути победы определят курс Западной Цивилизации: будет она двигаться к империализму, торговой глобализации, искусству просвещения и науки или к религиозному тоталитаризму?

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ikratkoe написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Обнаружил расхождение в парвилах на русском и оригинале.
Речь о Розыгрыше карты без выполнения разового действия и размещение коней и ладей.
Существуют две верии русских правил : июль 2021 и июль 2022. Версия более ранняя ближе к оригиналу, но все же не точна.
Простите, не буду приводить здесь анализ текста, приведу лишь выводы :
При размещении агентов (без разового действия) их можно размещать по желанию, но с орграничениями ( в этом первое разночтение ) :
размещение того же количества и цвета, что указано на карте ( в русских тип и цвет ). То есть если указаны две красные ладьи , то можно разместить два коня или ни одного , но нельзя разместить одного коня.
Второе разночтение в том, как при размещении можно репрессировать чужую фигуру. В (неофициальных) правилах с BGG ver 1.4 Feb 2024 есть уточнение, что репрессированная фигура должна быть такой же, как на карте .. дословно but never another Agent from the same card . То же не идеальная формулировка. Я склонене думать, что здесь never another Agent это = такой же Агент , то есть идентичный ( равен и по типу и по цвету ) .
Подводя итог:
При размещении Коней и Ладей без разового действия нужно выставлять тоже количество (но не типа) , того же цвета , что указыны на карте ( или не выставлять) . При репрессировании должно быть совпадение по типу фигуры с картой.

Пять копеек про перевод второй версии русских правил.. До чего же убогий глагол (угнетать) подобран вместо (репрессировать).. Сравните репрессировать - угнести , репрессированный - угнетенный . Согласен , что формулировки во второй версии местами стали более гладкими, но прилетели ошибки и косноязычие.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Остается только добавить что репрессировать - глагол совершенного вида, а угнетать - несовершенного, и подменять одно другим неверно просто методологически.

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

«Репрессировать» — это двувидовой глагол, а в правилах используются глаголы «угнетать» (несовершенного вида) и «угнести» (совершенного вида).

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Угнести и производные от него - настолько архаичное слово, что в реальной жизни и в литературе практически не встречается.
"Я тебя угнету" - издевательство над языком, выглядит как просторечие пьяного селянина из 17 века и то вряд ли.
Репрессия как слишком современное слово для эпохи возрождения можно вполне заменить на "подавление". Бунт подавлен, подавить восстания, как примеры в игре.
Не идеально, но уж всчко лучше чем идиотия в стиле ты угнул(угнетнул??, угнил???) моего епископа.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Епископ мой был угнетён тобой.
Доколе будем это мы терпеть?
Ведь самодурство, произвол!
Нет угнетению конца!
И весть сия об угнетённом молодце дойдёт до самых дальних мест.
Народная молва из уст в уста, из уст в уста всё громче будет молвить о таком. Весь встанет и поднимется народ, ведь встанет в бой весь угнетённый род.

Применять слово можно, но, да, оно редко употребимо.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: #

Нет, к другим формам слова угнетение, угнетённый у меня нет претензий и вопросов.

Но как к глаголу действия, а именно он актуален для правил игры, он плохо подходит и это факт. Он либо заставляет игроков выражаться абырвалгом (я угнету, угнетну, угну, угнетирую епископа) либо прибегать к более сложным формам (буду угнетать, намерен угнетать, собираюсь угнетать) либо единственный более или менее приемлемое - угнетаю (т.е. что делаю), это еще туда сюда, но это всё еще совершаемое действие а не совершенное.
Я репрессировал твоего еписклпа, я его репрессирую (т.е.что сделаю) и он репрессирован, черт побери - всё действие совершено, крышка закрылась, а не в процессе закрывания.

В целом конечно угнетющая тема, я не хочу никого окончательно ей угнуть (угнести, унетовать), поскольку сам угнулся ей в достаточной степени😂

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Без проблем, это ваше мнение. Я лишь указал на фактическую ошибку в вашем изначальном сообщении.

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ошибки не вижу. Что делать - угнетать и что сделать репрессировать. В контектсте перевода правил и подбора терминов к правилам, а не во всем многообразии речи, пардон.
Если кто то в 21 веке в правилах к игре прибегает к неупотребляемой в речи форме слова (угнести) , это плохой переводчик.

С восторгом жду, когда в правилах к играм появятся и другие классные слова - зело, паки, вельми, понеже и прочая анахронизмы.

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Могу лишь повторить, что в контексте правил «репрессировать» — это двувидовой глагол, на замену которому используются глаголы «угнетать» (несовершенного вида) и «угнести» (совершенного вида).

Seylorpeg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот что с вами не так? Почему вы упорно игнорируете контекст беседы? Вы согласны что угнести - отличный выбор или что? Туннельное зрение не позволило увидеть аргументы в 3 постах? Репрессировать - подавить, и если вам так надо то и подавлять. Угнести - анахронизм, с тем же успехом все слова в правилах можно перевести хоть на церковно славянский, но нахрена, а главное зачем?
Всё, я исчерпал все попытки воззвать к здравому смыслу.

teallite написал 5 месяцев назад: #

Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Надеюсь, это не слишком архаичное высказывание для вас. Прочитайте своё первое сообщение. Прочитайте мой ответ. Вы дали неверную информацию. Объективно неверную. Я вас поправил. Ваше личное субъективное мнение касательно уместности тех или иных слов, которое вы _затем_ стали продвигать, меня не волнует. Считайте как хотите. Делиться своим мнением по этому поводу я также не планирую.

teallite написал 5 месяцев назад: #

Разночтения нет. Про размещение агентов см. Living Rules (E2.2):

2. If No One-Shot. The placement of Agent Tokens is optional. You may place all, some, or none of them. If so, place the number and color indicated on the Map or Tableau per the following bullets:
a. Place Bishop Agent. <...>
b. Place Rook & Knight Agents. <...>
c. Place Pirate Agents. <...>
d. Place Pawn Agents. <...>

Т.е. игрок размещает выбранное количество агентов указанного цвета в соответствии с типом этим агентов (которые перечисляются в пунктах a-d).

Про угнетение агентов см. Living Rules (E2.2.b):
b. Place Rook & Knight Agents. Place these into your choice of Cities on the Location specified. If you choose a City occupied by a Token, you must Repress it, and pay 1 Florin to China for each Token repressed. A placed Agent can Repress a Token of the same type and color, as long it is not another Agent that you placed.

Т.е. игрок не может угнести одного агента другим агентом, если они размещаются одной картой. Здесь также нет разночтения. Данное уточнение было добавлено в Living Rules в феврале 2024 года, поэтому отсутствует в русской версии правил.

Убогость глаголов — не более чем ваше личное субъективное восприятие.

SOU написал 2 года назад: # скрыть ответы

По ощущениям, если никто не делает ошибок, то 90% игры подготовка к финалу - где и начинается сама игра.

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что в вашем понимании финал?

SOU написал 2 года назад: #

Когда заканчивается одна из колод.

TTK написал 3 года назад: #
партия

вернее две партии за вечер
оба раза победа по Ренессансу - Закон и Наука...

(играли картами 1й редакции, но по правилам 2й)

большой разницы со 2м изданием не вижу

замечательная игрушка все-таки

Seylorpeg написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления после обучающей партии

Трудные для понимания правила обернулись в целом довольно простым игровым процессом. Очень помогли видео на различных ютуб каналах.

Неоднократно встречал восхищение тем, что в такую небольшую коробочку уместилась такая глубокая и интересная игра. С чистой совестью позволю себе присоединиться к такой оценке.

Взаимосвязь элементов между собой поразительная. Перебирая в уме игры в которые играл раньше (их не много), могу сравнить ощущение разве что с Феодом, который тоже опробовал не так давно.

При этом я отдаю себе отчет в том что точка зрения автора(ов) игры на исторический процесс, высказанная не только в многочисленных примечаниях в правилах и литературном тексте на картах, но и в том как построен игровой процесс, достаточно спорна.

Однако играть мне это не помешало, скорее осталось приятное послевкусие как от хорошего разговора на интересную тему.

В общем, будем продолжать знакомство.

WolandHead написал 3 года назад: # скрыть ответы

А почему не играете во вторую часть? Там добавили множество новых возможностей. Например переделали действие siege, а так же прокачали религию реформистов.

Seylorpeg написал 3 года назад: #

Перефразируя Шекспира:
"Играй не тем, чем хочется играть,
А тем, чем можешь, тем, чем обладаешь"))

Подумываю поподробнее заметку написать вообще про игру, не знаю, соберусь ли с духом.

migelini написал 4 года назад: #
Голосование у Crowd Games

Ребята интересуются локализовать или нет. Сам очень хочу получить локализацию. Хорошо было бы, если желающие, но не знающие проголосовали бы у них в группе.

https://vk.com/wall-88018966_126998