-AdRiver-
1. verger111 10
2. WarVarg 10
3. AVLivandovsky 10
4. Qenne 9.75
5. Summoning666 9.75

Pax Viking

2020 

  • 1 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Pax Viking  

Информация

добавить
автор:
художник: Madeleine Fjäll
издатель: Sierra Madre Games
Ion Game Design
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0527 -

геймплей

7.78

глубина

8.04

оригинальность

7.89

реализация

8.48

Описание игры

редактировать

Pax Viking - стратегическая историческая карточная игра для 1-6 игроков  о менее известных викингах, тех, кто путешествовал на восток. Они пришли в основном из Швеции и были по большей части купцами. Они были готовы использовать и серебро и топоры, в зависимости от того, что лучше всего подходит в качестве инструмента в текущей ситуации. 

В Pax Viking вы представляете ярла, одного из влиятельных лидеров в 10 веке, у которого, возможно, были амбиции по отношению к правящей Швеции. Действие игры разворачивается незадолго до рубежа предыдущих тысячелетий. Ваша цель - укрепить власть своей семьи с помощью торговли, личных связей и умных, но иногда обманчивых действий. С конечной целью стать первым королем, который будет править Швецией.

Есть 4 основных пути, по которым может идти развитие во время игры и вы будете стремиться иметь наивысшую репутацию в одном или нескольких из них.
1. Швеция - путь через более сильное централизованное управление, где Швеция становится единой страной, с большим акцентом на торговлю и сетевое взаимодействие.
2. Русь - направление где новые сильные районы на востоке, основанные шведскими викингами, становятся более близкой частью культуры шведских викингов и, в конечном итоге, частью Швеции.
3. Теократия - необходимость уступить растущей и экспансионистской политической системе христианства, которая распространяется по всей Европе.
4. Jarldom - придерживатся ориентированной на набеги, децентрализованной структуры Jarldom, которая хорошо служила вашей культуре на протяжении веков.
Окно возможности выиграть приходит через карты событий. Каждый раз, когда карта События разыгрывается во время зимнего действия, она включает в себя проверку на выигрыш для одного или нескольких из 4 путей.

Планируется как самая простая игра Пакс серии от Фила Эклунда.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чот прям даже не знаю.
Играбельно, но это не то, чего я хотел получить от Пакса. Со стороны геймплея - все прям совсем на минималках.

Zarathustra написал 2 месяца назад: #

это просто изявый гейтвей в мир паксов.
ну мне так показалось
четыре действия в ход это прям имба
ну и круглые карты это фейл конечно хотя красивое

id написал 2 года назад: # скрыть ответы

7 апреля 2020г стартует компания на кикстартере.

Spike написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://www.kickstarter.com/projects/684398802/1521954228?ref=e4jgd4&token=edf06c58

BooLEan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вписался на Кике, но после апдейта охладел.
Остались последние пару дней. Разобрал правила, разложил пробную на ТТС. Написал друзьям заметку, может, кому-то пригодится инфа:

Отыграл Викингов две трети партии, пока ощущения такие.
Из хорошего:
1. Очень нравятся компоненты, будет много дерева, дерева разной формы. Хорошо!
2. Нравится тема. Наши дажи есть, ну, правда, они тут зовут варягов княжить и типа частью Швеции становимся, но всё же.
3. Нравится стыренная из Тектоники и Эклипса система подсчетёта, снял фишку под ней значение, которое учитываешь, всё суммируешь, это будет твоим доходом за раунд. Удобно.
4. Не знаешь, где делать и что делать сначала. Пока для первой партии так кажется, это хорошо я такое люблю, это было и в ПР и в ПЭ. Море вариантов, ищи, изучай.
5. Вообще весь процесс копошения в этом всём и разбора, как это работает приятный. Можно сидеть разбираться и наигрывать. Это тоже люблю. Что делал и в ПР и в ПЭ.
6. Ну дух Пакса есть, правда, всё упрощено, но рынок есть, взаимодействие есть, прямой конфликт тоже есть, ну, всё немного странно, но, наверно, всё-таки Пакс.
Что не понравилось:
А) Круглые карты. Ну нафига, ну щиты викингов круглые, ок, но это же удобно должно быть, хоть там писали, что тасуется один раз. Ну, при формирования рынка, но тасуется.. Даже на ТТС это квадраты с невидимыми частями чтобы получился круг. Ну можно было обойтись без этого изврата..
Б) Размер. Здоровая карта, и ещё плакрды фракций.. Это горе дизайнер хотел, видимо, большую игру, ну пакс тем и пакс, что большая игра в маленькой коробке. Тут же прям видно, как всё растянуто, что можно было бы при желании сделать компактнее. В общем, это не та коробка, которую можно катать самому на маленьком столе, ну и зачем это тогда мне.
Пока предварительный вердикт: не брать, но ещё подумаю, хотя что думать, вон на ТТС уже сейчас можно поупарываться, если сильно хочется.
Возьму, пожалуй, только второй ПР, думаю о Фронтире.

BooLEan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Доиграл партию, выиграл по русской победе) Впервые играл на ТТС, красиво, но не особо удобно, следующую партию, если начну попробую на Вассале, там сначала подумал, что недоделан модуль, не сразу удалось включить компоненты, сейчас уже разобрался. По поводу коробки, наверное всё-таки возьму, никто не хочет брать в нашей Эклудской ячейке), а я уже и правила даже разобрал, может когда впятером соберёмся, будет чем заняться.) Всё-таки что-то в этом есть. Что громоздкая, может, не всё так печально, ну как-нибудь размещу её. Победил интерес, хочется разобраться, как в это играть. Короче, пускай будет, беру! )

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

пдскажите пожалуйста по правилам, как происходит передвижение? два шага только по регионам или только по локакациям или и по регионам и по локациям?

BooLEan написал 2 года назад: #

По правилам, вход/выход в локацию занимает шаг, плюс, пересечение границы региона занимает шаг. Т.е. например, играем за шведа, за ход можно выйти из домашней локации в Балтийское море и высадится, например, в Польше. Но войти в какую-то из двух локаций Польши уже не получится, только в следующий ход.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так теперь все новые переиздания Паксов много места на столе занимают судя по Памиру. А Ренесанс думаю вообще здоровый выйдет.

Spike написал 2 года назад: #

в ренесансе будет альтернатива, разложить как и в первой редакции 10 карт локаций

IGOS_FrY написал 4 месяца назад: #

Недавно видео смотрел с объяснением правил. Ренесанс много места занимает.

verger111 написал год назад: #

Добавил перевод правил для солоигры

Dobry_Kapitan написал год назад: #
Впечатления после первой партии

Сыграли первую партию в Pax Viking на четверых. Из тех игр, с которыми я знаком, она мне больше всего напомнила мой любимый Кемет v1.5. С ним и буду сравнивать, хотя многие скажут, что эти две игры несравнимые.

1. Сеттинг в Pax Viking настолько историчен, насколько это не мешает игровым механикам, в отличие от фантастического в Кемет. Для меня это большой плюс серии Pax.

2. Правила по сложности примерно одинаковые, но в Pax Viking много различных свойств, бонусов и даже условий победы написано текстом на разных карточках, планшетах и игровом поле. В каждой партии используется ограниченный набор карточек, поэтому быстро запомнить их по картинкам не получится, и придётся каждый раз вчитываться, что добавляет даунтайма. Я с другого конца стола не мог уже прочитать, что написано на картах, которые лежали в «торговом» ряду. В Кемете проще – есть «меню» со всеми тайлами, которое удобно держать перед собой, и по расположению тайлов в пирамиде сразу понятно, что ещё доступно для покупки.

3. Pax Viking в отличии от большинства игр этой серии очень сильно завязан на карту: на передвижение дракаров и на контроль ключевых точек – это как раз то, что я так люблю! Этот аспект тут даже интереснее чем в Кемет.

4. Тут так же есть место для дипломатии – можно торговать карточками, или просто устроить рекет потребовав денег в замен на безопасность. Мне это нравится, но в нашей партии мы этой возможностью воспользовались буквально пару раз.

5. В Pax Viking вы начинаете игру с ассиметричными планшетами и в разных частях карты, которые очень сильно отличаются. На западе, например, много могущественных союзников, но нет мест для создания новых поселений, в то время как на востоке наоборот много мест для новых княжеств. Эта асимметрия побуждает игрока выбирать определённую тактику. В Кемет у всех абсолютно равные стартовые локации и планшеты – это даёт больше свободы. Чем дальше вы развиваетесь, тем более уникальными становятся способности игроков в обоих играх. То есть в Кемет вариативность это ваш свободный выбор, но если вы так хотите, то вы конечно, можете играть каждый раз через одни и те же улучшения и монстров. Pax Viking принуждает вас к вариативности через ассиметричные стартовые условия, случайный набор победных условий, и случайные карты в «торговом» ряду.

6. В Pax Viking нет победных очков, но есть четыре случайные карты победных условий из некоторого набора возможных. Если в момент срабатывания определённых тригеров, кто-то выполняет любое из победных условий, то он тут же побеждает и игра заканчивается. И это очень классная механика, которая создаёт большое напряжение ближе к концу игры, так как приходится следить за всеми противниками, чтобы кто-то под шумок не выполнил одно из условий и не запустил тригер. В нашей партии сразу несколько игроков были близки к победе по нескольким разным условиям. В Кемет v1.5 же мне тоже очень нравится правило определение победителя (в отличии от первоначального варианта), которое убирает «внезапный» выигрыш. В Pax Viking вы или побеждаете или проигрываете, там нет механизма определения второго или третьего места – для кого-то это может быть важно.

7. Бой в Pax Viking простой и потому очень быстрый – у кого сил + бонусов больше, тот и отжал территорию, можно сказать, что боя и нет как такового, слабый в принципе не может напасть на более сильного (или равного). В Кемет есть интрига и майдгейм.

8. В Pax Viking игрок в свой ход делает четыре действия, а не одно (максимум два) в Кемет. Это может приводить к даунтайму, особенно если кто-то будет подолгу вчитываться и перечитывать все карточки и надписи на карте.

9. По времени партии игры примерно одинаковые.

10. Компоненты – мне всё понравилось. Круглые карты это прикольно, но я бы предпочёл стандартные. Дракары, которых у каждого игрока по шесть штук и которые представлены в игре простенькими «миплами», - это простор для апгрейда и кружка умелые руки. Тут можно напридумавать и сделать самому много чего интересного, если есть к этому склонность.

Что лично мне понравилось больше? Pax Viking мне показался интереснее (возможно, это ещё и эффект новизны). Но! Если в компании будет, кто-то склонный к долгим размышлениям, то я точно вместо Pax Viking достану любимый Кемет.

Если будет локализация, то я, пожалуй, впишусь.

BooLEan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если кто-то не успел на кик, можно ещё вписаться, через https://gamefound.com/, создать там УЗ и поиском найти Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.

Оригинал записи из апдейта 9 кика 11.05.2020:

If you know someone who have missed the Kickstarter they can still make a late pledge through Gamefound. Tell them to create an account at https://gamefound.com/ and then search for Pax Viking, Pax Renaissance & High Frontier 4 All: Module 3.

BooLEan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Продублирую ещё и тут:
Обманули, поиском проект не найти, после регистрации вбивайте строку:
https://gamefound.com/projects/ionsmg/pax-viking-pax-renaissance--high-frontier-4-all-module-3#/project-overview
Лавочку закроют 15.06.2020

Spike написал 2 года назад: #

будет напечатано достаточное количество коробок для розничной сети со всеми открытыми достижениями.