По инструкции должно быть 8 больших и 1 маленькое крепление. У меня все одинаковые. Как их отличить? В результате колесо действий прижимается к полю не плотно, тайлы при прокручивании выпадают(
та же фигня! колесо встало не плотно, но благо тайлы не вываливаются, так как плотно садятся в пазы, но это всё равно странно. И дырка под маркер окончания фазы выпилена в странном месте - между зонами, как-то криво
У меня поле немного выгибается (хотя быть может после десятка партий оно выровняется). Рондель крутится неважно - периодически отходит и все плашки действий выпадают.
Не скажу, что это слишком портит впечатление от игры. Хотя, конечно же, хотелось бы, чтобы всё было идеально в такой классной игрухе.
Если жетон действия доезжает на колесе до последнего синего сектора, на него подсаживается бонусный жетон 5 очков. Что делать с этим бонусным жетоном, когда использовал жетон действий? Оставить у себя или вернуть в последний синий сектор? Иными словами, он одноразовый или многоразовый?
Небольшое уточнение. Маркер с 5 очками выкладывается на жетон, только если жетон пересекает все синие клетки, а не останавливается на последнем синем секторе. То есть, уходит в красную зону. Далее жетон уже с маркером, переносится на первую незанятую зеленую клетку. (В очень редких ситуациях, когда все зелёные клетки заняты, то первую свободную красную клетку) По поводу вашего вопроса. Маркер после использования жетона, вновь возвращается на свою позицию. То есть, рядом с последней ячейкой синей зоны колёса действий
Да, вы правы. Единственное, уходит преимущественно в зеленую зону (в первый свободный зеленый сектор), при невозможности - в красную. И спасибо за ответ про маркер.
Покопался на БГГ Автор подтвердил, что ремарку забыли включить в правила. Но в русской редакции слегка некорректно сказано только о бонусах смежности, следовало писать "какие бы то ни было бонусы".
1. Справка по жетону Королевского пути в Правилах - стр. 19, левый нижний угол: "вы получаете 2 очка, А ТАКЖЕ либо 1 золото, либо 1 камень". Но инфографика жетона вроде бы подразумевает только один из трех вариантов? 2. Если коричневые деревянные яйца эквивалентны картонным яйцам с номиналом "3", то почему в комплекте четыре картонных и лишь два деревянных? Тупо экономия?
Наткнулись на интерестную ситуацию - при игре с серыми сторонами жетонов действий возможна тупиковая ситуация - 3 жетона позволяющие получить хоть какой-то ресурс (золото, камни) могут лежать на красных зонах (платные действия за золото), а другие три жетоны могут лежать так, что игрок не сможет выполнить не одно из действий на них (все будут требовать ресурс для постройки - яйцо, золото или камень). Если при этом у игрока будет все по нулям (камень, золото, яйца) - он не сможет сделать не одно из действий (не один из половинок жетонов). Специально положили жетоны и проверили - такая ситуация редко, но возможна. При этом жетоны будут лежать так, что бонусы для тех жетонов что можно взять бесплатно также не будут давать никаких из ресурсов! К примеру там будут яйцо за деньги (а денег у игрока нет), или очки/супер тайл. Как быть в такой ситуации? То есть игрок не может выполнить не одно из действий которые может взять, так как у него нет ресурсов. У нас возникла ситуация что игрок мог выполнить лишь одно действие с одного тайла. Но если бы мы поменяли местами 2 жетона - был бы тупик.
Во-первых, на то они и серые жетоны - для прошаренных игроков, которые смогут предвидеть подобную ситуацию и избежать её негативные последствия. Во-вторых, вам надо изучить правила написания "не" и "ни".
Тут и я сдаюсь. Эх, чтоб грамотно писать на русском языке нужно знать кучу правил и тонну к ним исключений. Вот что касаемо не и ни, то тут смысл написанной фразы меняется и как бы все логично.
..тем удивительнее неумение выбрать один из всего двух вариантов - тся|ться. Правило прямолинейное. Исключений нет. Время подумать теоретически есть (не устная ж речь, а правописАние). И тем не менее косяки встречаются так часто, что просто кандидат на лидеры. Охреневаю почти со школьных лет.
То есть пунктуационные ошибки тебя нЕ смутили,а к "не и ни" ты решил придраТЬСЯ?)) А ведь возможна ситуация "казнить нельзя помиловать",где запятая решает чью-то жизнь,например. Он ведь пишет нЕ для учителя,а по сути. Иногда, конечно,встречаются персонажи,которых приходиТСЯ потроллить,когда уж совсем пишут неграмотно. Но в основном скоро ты перестанешь обращать на это внимание, потому что таких исправителей,как я и ты,один на сто неграмотных,и они схавают нас массой,это не исправить 🤷♂️ Я небось тоже сделал несколько ошибок,пока писал эту хрень)))
Влияет ли на правила или меняет ситуацию неправильное написание вопроса? Если это не имеет значения, то зачем поправлять? На счёт ситуации, в правилах должно быть указано, что игрок может сделать пас.
Это нормальная ситуация, у нас при игре вдвоем такая возникла. В правилах написано, что действие выполняете, если это возможно. А если нет, то просто перекладывайте тайл без выполнения действий, других вариантов нет. Тут всё-таки надо золотишко держать впрок, чтоб можно было выкрутиться. Рекомендуют для новичков играть тайлами перевёрнутым золотой стороной вверх. Там, возможно, как-то более равномерно распределены действия, чтоб было проще планировать.
При размещении своего гекса ты получаешь по 1 ПО за него и за каждое соседнее с площадью здание. Но при этом размещаемый гекс здания не должен иметь квадратного символа под маркер игрока. Здания с местом под маркер содержат красный символ собора Святого Вита, поэтому на памятке этот символ зачеркнут на размещаемом гексе.
У кого какой максимальный счёт пока? Сыграно 3 партии на 3-их. В первых партиях усложнили себе жизнь, выставив стартовое значение шах и золота на начало, а не на позиции 3 и 4) С 3-ей партии всё нормально стали играть, но есть маленькие подозрения, что могла сделать по 3 лишних хода. А может и нет. ИТОГ: 1 партия - 92. 2 партия - 152. 3 партия - 238(!). Комбы одна за другой могут выходить, при должном планировании очень хорошие.
Явно указано во врезке на странице 9: "Самый правый гекс в каждом ряду — специальный. Вы не можете его брать, если у вас нет позволяющего это делать бонуса. Единственный способ получить бонус, позволяющий взять специальный гекс, — взять жетон действий из соответствующей ячейки колеса действий. Этот бонус применяет- ся только к действию с взятого жетона; он не действует во время выполнения дополнительных действий (если они будут). "
Каких-то фатальных косяков не обнаружил. Картон "льняной". Жетоны из листов сами выпадают, если их встряхнуть. Все тайлы вполне крепкие, ничего не рассыпается. Отверстия на планшетах совпадают, то есть крепления для кранов собираются без проблем, правда, заходят с усилием. Поле красивое. На коробке нет рекламы других игр. Жетоны окон напечатаны с небольшим смещением. Планшеты чуть-чуть выгнуты дугой.
Мне чуть рыхлым поле показалось. Маракайбо напомнило. При сборке собора и стены некоторые детали не влезали друг в друга, приходилось прилагать усилия вплоть до использования плоскогубцев. Вроде как тут уже говорили, что лучше перед сборкой промазать клеем планшеты, реально лучше и не нужно будет потом разбирать, повреждая компоненты. Ну и 1 кубик срезан наполовину)
Когда круг прокручивается до момента что стрелка на круге (место где нет дырки для тайла действия) оказывается на первом месте в красной зоне (куда обычно вставляем тайл со своего хода) - надо еще на один шаг прокрутить чтобы появилось место в красной зоне куда вернуть тайл действия?
Возник вопрос по технологии, которая при получении или покупке яйца дает 1 ПО и 1 камень: как она срабатывает при получении сразу 2 яиц. В некоторых других технологиях конкретно указано, что бонусы получаются 1 раз за ход и не больше одного. Тут же в описании нет ограничений, я так понимаю, можно получить несколько раз - например яйцо с бонуса за колесо, и яйцо с бонуса улучшенного действия - бонус сработает дважды, так как моменты получения разделены. Но во второй эпохе есть здание, которое при постройке дает сразу 2 яйца. Т.е., за ход можно получить 3 яйца: 2 за постройку здания, 1 за доп. улучшенное действие: технология сработает 3 раза?
Хочу поделиться своими впечатлениями после 2 партий. Причем она соло, а вторая на двух игроков. Первое что хочется сказать, это не торопитесь клеить стену и собор. Лучше оставить их в разобранном виде и собирать только тогда, когда хочется впечатлить новичков. Уж очень много они места в коробке занимают и не очень удобные для игры.
Игра оформлена великолепно. Очень здоровое и красивое поле, хорошая инфографика, интересная задумка довольных планшетов. Особенно понравилось решение по отслеживанию конца раундов, это гениально!
Правила же достаточно простые и лаконичные. Новичков очень просто можно усадить за игру. Первое впечатление:"о нет, давай что-то попроще, тут очень много всего". Потом начинаешь убежать, что на самом деле все просто. Выбираешь тайл действий, выбираешь на нем действие и сразу выполняешь это действие и как бы все. После 1-2 ходов начинаются уже осмысленные действия, а дальше уже и стратегия начинает выстраиваться по понравившимся действиям.
Для продвинутых игроков же есть над чем поломать голову. Я вот пока не раскусил игру как правильно нужно себя вести. Или по всем направлениям двигаться, или больше стараться в уклон чего-то одного. Возможностей куча, не всегда выгодно распыляться, но приходится. Соло игра 104 ПО, в игре на двоих 105-111 не в мою пользу))) маловато, как кажется. Есть хорошее взаимодействие. Не зубодробительное, конечно, но есть где толкаться локтями. Давно следил за этой игрой, ещё до анонса локализации. Сомневался в том, что стоит ли ее приобретать, так как похожих евро поинтсалатов хватает, но взял и не пожалел ни капли! Думаю, что ещё наиграю очень много партий.
Играть рекомендую на серой стороне (В), начиная уже с 1й партии. На жёлтой стороне А тайлов группировка действий одинаковая. Нередко случается, что тайлы с одинаковой парой попадают в дорогие действия.
И да, и нет. Самое главное, если пошёл по какой-то дороге, то нужно уже идти по ней до конца, иначе вложенные инвестиции не отобьются. Все главные бонусы на последних ступеньках зданий, треков, моста и т.д.
я пробовал упарываться во что то одно и разными путями. к добру это не приводит. тут игра где нужно действовать от ситуации и постоянно менять приоритеты.
В одно? Очки приносят 1. Верхняя ступень кафедрального собора. (Может дать до 33 очков, если повезёт с тайлом). Плюс очки по пути. 2. Верхняя ступень крепостной стены. (22 очка). Плюс очки по пути. 3-6 Синие и красные жетоны (количество+множитель от продвижения влево - вправо). Вполне рельно собрать 6 жетонов и множитель 4 для одного цвета. 24 очка. В 2 цвета упороться вряд ли получится. 7. 5 этап дороги. Если идти, то до конца, если только не играть с плашками с эффектами. 8. Серые тайлы вокруг планшета игрока. 9. Взаимодействие на поле (вовремя не дать сопернику много очков, успев самому поставить здание). Вовремя воткнуть последние здания, забрав оба бонуса рынка, пожалуй, самое эффективное одиночное действие в игре. 10-11. Печати (последний уровень шахт и золотых рудников). Как получится. 1 печать даёт до 27 очков, но в конце игры ресурсы она просит не тратить. 12. Произведение уровня технологии на уровень университета. 24 очка максимум. 13. Тайлы технологий. Синергия с 12 + ресурсы / очки / доп действия. 14. Очки по ходу партии (колесо действий, на тайлах зданий и стены т.д.). "Упоровшись" во что-то одно, результат будет плачевным. Если играть не только ради процесса, а он здесь вполне доставляет, но и ради результата, упарываться нужно сразу во много чего, автор напрямую говорит о необходимости синергии от действий. Пока ощущение по выборам действий следующее. Приоритет 1. Не дать одному игроку забирать с поля много бонусов от строительства зданий. Делать действие сразу, если есть такая возможность, иногда даже за 2 золотых. Приоритет 2. Дойти по выбранным трекам до конца (особенно научные "шляпы" и/или верхние ступени собора и стены, дороги, технологии до плашки уровня 4). Приоритет 3. Иметь ресурсы, особенно золото для дорогих действий и покупки зданий в любой момент.
Спасибо. Игра с отличным, плотным взаимодействием. Понравился этот момент. Были опасения, потому как некий хайп вокруг неё есть. Но в итоге не удержались и сыграли 2 партии подряд). На троих примерно 2 часа. Ходы быстрые, когда по 1 действию, но когда делаешь 2 действия в ход приходится поразмыслить. Особенно ближе к концу игры, чтобы успеть более важное.
Спасибо за информацию. Интерсно. Поделюсь с Вами своими впечатлениями. Сыграл 4 игры в соло режиме (вариант с "болваном"). Простая игра! В ней есть своя изюминка! Игра, которая интересовала меня 4 дня подряд. Редкость. Только " Во славу Одина" не имея возможности играть в клубе, я систематически прошел все начальные профессии сыграв в соло более 45 игр. Но сидеть подряд... Удивило много) Это евро! Даже на первый взгляд, не обычная игра Очень всё красочно и всё интуитивно понятно с иконо-графикой игры. Конечно при определённом опыте) Совсем без текста!!! Правила сложные, рейтинг 3.66 ВGG - для гиков(кем я не являюсь) будет по силе(как я думаю в априори). Для любителей и новичков, есть много обзоров которые с субтитрами на русском. Игровой процесс затягивает меня (если ты любитель евро) с головой в начале партии. В середине нужно во время остановиться и спросить себя, что сделано? Куда бежать и что строить? Но можно и не проснуться в эйфории, так и не успеть сделать, что-то стоящее(ПО)! В конце будет кружиться голова) Толи от успеха, толи от упущенных возможностей! Может этим она и хороша игра: "Прага"? Поиграю ещё в клубе. Может будет, ещё чем поделиться)
По сколько очков набирали? Рос результат от партии к партии? Про середину хорошая мысль, в этот момент как раз карточки меняются. Кроме того, количество оставшихся ходов действительно важно и на поле расположена специальная памятка, сколько осталось ходов после предпоследнего перемещения кубика по треку времени (после последнего перемещения финальный подсчет очков).
Сыграли в клубе в 3 игры за четыре дня. На моей памяти это первый раз. При том, что игра требовательна к уровню подготовки игроков. Поиграем, напишу свое мнение об это подробнее. А так же о серых тайлах с ними получается другая игра с точки ожидания ресурсов и способа их траты. Это вопрос нужно изучить, но это для продвинутых игроков, которые не "одну кошку съели"! Мне ещё рано делать поспешные выводы, что бы не потешить своим вздором(а)!
В среднем за игру все выходили на уровень 100 -130 очков. Но есть интересная закономерность, все новички побеждали в партии с огромным отрыв от игрока который объяснял правила. Теория — одна голова хороша, но две лучше(а) Обучая правилам, подсказывая другому(не правильная тактика) игроку близкий к "идеалу" ход, натыкался на сомнения и желания сделать своё в "смутной" по себе игре! Где нет определённой цели! Не понятно, где нужно приложить усилия и что делать максимально выгодным на данный момент! В муках рождался отличный ход, от других(а) В результат не заставил себя ждать! Совместными усилиями удалось взять 215 очков при этом были выбраны все золотые окна. Случайность, не знания правил игры и ещё много ошибок, которые трактовались с одного плеча! Как говориться, не руби с плеча, пригодиться чужая голова(а). Это эмоции. Поиграю. Думаю, что игра может задержаться в коллекции до 8 марта. Вопрос: мне показалась, что взятие золотого окна — это всегда приоритет номер один? Как думаете?
Если золотое окно можно отобрать у соперника, то, думаю, да, приоритет номер 1 (ну, может за редким исключением суперподходящего тайла, который нужно срочно на поле выставить и 2 бонуса получить, опять же что-то одновременно не дав, а вторым действием ты его не сможешь сразу забрать, например, монеты кончились): у тебя на 2 действия больше будет, по сравнению с ним, если он его себе возьмет. Если не у него отбираешь, а например, выбор с дороги, то смотреть нужно, какой бонус важнее. 215 очков не набирали: у нас всегда очень жесткая борьба и противодействие идет, вплоть до сбрасывания нужных кому-то тайлов за монету.
Сбрасывания тайлов только за монету? Или за камень можно тоже?
Придумал, кубик который ставиться на дом при строительстве - я называю гербом. Четко и ясно! Как и всё в этой игре. Где всё логично, элементарно и точно.
По тайлов действия стороны (а) и (в) различаются значительно. Это подметил мой друг, когда мы анализировали игровой процесс после его первой партии. Получается, что камень и стена расположены на одном тайле на стороне (в), так и золото и здания. Из этого следует, что после того как вы возьмете камень или золото — этот тайл придется ждать еще пол круга(или платить за него золотом) что бы построить стену (здание). Хорошо, что есть еще такой же тайл. На стороне (а) камень(золото) находится на другом от стены(дома)тайле, что увеличивает его вероятность сыграть раньше (понятно он может быть нужен не только Вам). Это без учёта, что есть ещё второй тайл.
У меня возникла идея: что в середине игры когда появляются здания, стены и улучшения второго уровня. Они все дороже и модернизированы. А "возможность производства" тайлы не изменены. Может в первой половине играть на стороне (а), а вторую эпоху разворачивать на сторону (в) Или даже наоборот, сначала (В) а после (А). Не сильно ли абсурдная идея? Имеет ли она смысл на Ваш взгляд?
Прошу всех кто разобрался в моих суждениях, написать по существу своё аргументированное мнение.
Самое последние дело, изменять механики игры которую тебе нравиться играть! Но её тоже придумали люди) Но в аргументированном споре, может родиться новая идея или новое решение стандартной механики. Кто, что думает?
Не стал бы так делать. 1. Плашки действий выходят за партию более - менее равномерно, при смене стороны этот баланс нарушится. 2. Игрокам, которые будут делать первые ходы при смене плашек в середине, могут достаться более выгодные действия с бонусами или наоборот. 3. Не понял, почему это может быть интересно, зачем менять правило
Игра настолько захватила, начали работу по созданию игронайзера для Праги. На данном этапе сделали закрывающие ящички для хранение тайлов домов, стен и улучшений.
Можно проконсультироваться по правилам? вот например, в Соборе дошел до верхней ступеньки, взял золотой тайл. его можно выкладывать на мост, даже если я до него не дошел?
Нет. На мост нельзя поместить золотую плитку взятую на верхней ступени "Кафедрального собора". Плитка выбирается из трех(если они есть в наличии) помещается рядом с планшетом.
13 страница правил:
If you reach the top tier of the Cathedral, you may claim one of the three final-scoring tiles that were placed by the Cathedral at the beginning of the game. Take the tile and keep it in front of you to show that no one else may claim that tile.
Я вообще не понимаю зачем вы мне это пишете, я говорю, что при разных комбинациях действий на плашках, у вас будут выстраиваться разные приоритеты выбора этих плашек, а вы мне про какие то инвестиции, идти до конца, главные бонусы. Для людей которые не заигрывают игру до дыр, разницы между стороной А и Б вообще никакой.
Я Вам в лс ничего не писал. Имею в виду, что жёлтые плашки с действиями попарно, а серые более сбалансированные, нет жёсткого сочетания друг с другом. Высказал личное мнение, что с серыми играть интереснее. Вы же сами спорить начали. У меня спора нет, кому-то без разницы, кому-то нет. Мне кажется, что для первых партий проще серыми, потому что нужные действия на жёлтых чаще нужно будет за 2 монетки покупать, а дальше уже игроки сами определятся. До дыр это сколько партий?
В прошлые выходные мы впервые разложили Praga Caput Regni на столе. На неделе перед игрой попробовали сыграть в её электронный вариант на Юкате, поэтому продраться сквозь правила было немного легче. В настольном варианте игра оказалась даже приятней и динамичней, чем в цифре. Единственный минус настольной версии - это большое количество различных компонентов, а соответственно и приличный сетап перед началом партии.
Игра изначально пугающая обилием компонентов оказалась на деле не такой страшной. Основные действия простые и понятные. Главная же изюминка в том, что основное действие может зацепить крючком какие-то дополнительные бонусы и действия. В Праге таких комбинаций тьма тьмущая, что гарантирует что ни одна партия не будет похожая на другую.
Порадовало, что качество исполнения по сравнению с предыдущей игрой Владимира (Подводные города) существенно выросло. Больше нет тонких и хлипких планшетов игроков, невзрачных пластиковых компонентов и простого, не запоминающегося оформления. В Праге двухслойные планшеты из толстого картона, с удобными выемками для продвижения по трекам ресурсов, крутящиеся механизмы и счетчики. Просто услада для глаз!
А лучшем подтверждением хорошести игры стал тот факт, что на следующий день после партии ребята купили себе копию Праги со вторых рук.)) В общем, игра однозначно остаётся в коллекции и будет радовать нас ещё много раз. Безумно рад за Владимира, последнии его игры однозначно знаковые и хитовые. Я рад, что он наконец нашёл свою нишу.
Отвечу сам себе - пытался заняться переводом сам, оказалось, что рулбук свёрстан так себе, некоторые элементы не редактируются. Плюнул и выучил все по английским правилам. Легче дождаться ХВ, в общем
По инструкции должно быть 8 больших и 1 маленькое крепление. У меня все одинаковые. Как их отличить? В результате колесо действий прижимается к полю не плотно, тайлы при прокручивании выпадают(
У меня все 9 были одинакового размера, но колесо действий держится хорошо, к полю прижимается достаточно плотно, тайлы не выпадают.
та же фигня! колесо встало не плотно, но благо тайлы не вываливаются, так как плотно садятся в пазы, но это всё равно странно. И дырка под маркер окончания фазы выпилена в странном месте - между зонами, как-то криво
Получается Хоббики налажали? Меня это реально бесит, что на поле, что на планшетах крутили не работают должным образом
У меня поле немного выгибается (хотя быть может после десятка партий оно выровняется).
Рондель крутится неважно - периодически отходит и все плашки действий выпадают.
Не скажу, что это слишком портит впечатление от игры. Хотя, конечно же, хотелось бы, чтобы всё было идеально в такой классной игрухе.
Если жетон действия доезжает на колесе до последнего синего сектора, на него подсаживается бонусный жетон 5 очков.
Что делать с этим бонусным жетоном, когда использовал жетон действий? Оставить у себя или вернуть в последний синий сектор? Иными словами, он одноразовый или многоразовый?
Небольшое уточнение. Маркер с 5 очками выкладывается на жетон, только если жетон пересекает все синие клетки, а не останавливается на последнем синем секторе. То есть, уходит в красную зону. Далее жетон уже с маркером, переносится на первую незанятую зеленую клетку. (В очень редких ситуациях, когда все зелёные клетки заняты, то первую свободную красную клетку) По поводу вашего вопроса. Маркер после использования жетона, вновь возвращается на свою позицию. То есть, рядом с последней ячейкой синей зоны колёса действий
Да, вы правы. Единственное, уходит преимущественно в зеленую зону (в первый свободный зеленый сектор), при невозможности - в красную. И спасибо за ответ про маркер.
а если кладу жетон технологии поверх прошлого и снова состыковываются бонусы - получаю их?
Естественно нет.
9-я страница правил: "Вы не получаете бонусы смежности, совмещая символ нового гекса с уже использованным символом.".
спасибо
Это касается только бонусов смежности или угловых (красных) бонусов тоже? В англоязычных правилах этой ремарки вообще не нашел.
Покопался на БГГ
Автор подтвердил, что ремарку забыли включить в правила. Но в русской редакции слегка некорректно сказано только о бонусах смежности, следовало писать "какие бы то ни было бонусы".
1. Справка по жетону Королевского пути в Правилах - стр. 19, левый нижний угол: "вы получаете 2 очка, А ТАКЖЕ либо 1 золото, либо 1 камень". Но инфографика жетона вроде бы подразумевает только один из трех вариантов?
2. Если коричневые деревянные яйца эквивалентны картонным яйцам с номиналом "3", то почему в комплекте четыре картонных и лишь два деревянных? Тупо экономия?
В английской версии "1 point and 1 gold or 1 stone." В русский правилах все правильно написано.
Это известно только одному издателю. Это как с дворцом и стеной. Трёхмерные миниатюры можно не использовать.
3D модели собора и стены неудобно использовать, если 3-4 игрока сидят с разных сторон поля.
А вот почему поскупились на пару яичек... загадка.
У нас проблем не возникало. Но у нас "в голове" никто никогда не сидит в принципе
Одну игру с ними сыграли потом просто убрал их, удобнее смотреть на плоское представление показалось имхо.
Наткнулись на интерестную ситуацию - при игре с серыми сторонами жетонов действий возможна тупиковая ситуация - 3 жетона позволяющие получить хоть какой-то ресурс (золото, камни) могут лежать на красных зонах (платные действия за золото), а другие три жетоны могут лежать так, что игрок не сможет выполнить не одно из действий на них (все будут требовать ресурс для постройки - яйцо, золото или камень). Если при этом у игрока будет все по нулям (камень, золото, яйца) - он не сможет сделать не одно из действий (не один из половинок жетонов). Специально положили жетоны и проверили - такая ситуация редко, но возможна. При этом жетоны будут лежать так, что бонусы для тех жетонов что можно взять бесплатно также не будут давать никаких из ресурсов! К примеру там будут яйцо за деньги (а денег у игрока нет), или очки/супер тайл.
Как быть в такой ситуации? То есть игрок не может выполнить не одно из действий которые может взять, так как у него нет ресурсов.
У нас возникла ситуация что игрок мог выполнить лишь одно действие с одного тайла. Но если бы мы поменяли местами 2 жетона - был бы тупик.
Во-первых, на то они и серые жетоны - для прошаренных игроков, которые смогут предвидеть подобную ситуацию и избежать её негативные последствия. Во-вторых, вам надо изучить правила написания "не" и "ни".
Заметил что "не" и "ни" сейчас мало кто правильно пишет)))
а -тся, -ться вообще единицы(((
Тут и я сдаюсь. Эх, чтоб грамотно писать на русском языке нужно знать кучу правил и тонну к ним исключений.
Вот что касаемо не и ни, то тут смысл написанной фразы меняется и как бы все логично.
..тем удивительнее неумение выбрать один из всего двух вариантов - тся|ться.
Правило прямолинейное.
Исключений нет.
Время подумать теоретически есть (не устная ж речь, а правописАние).
И тем не менее косяки встречаются так часто, что просто кандидат на лидеры.
Охреневаю почти со школьных лет.
дай,я тебе лапу пожму,бро!!
Избежать последствий;))
То есть пунктуационные ошибки тебя нЕ смутили,а к "не и ни" ты решил придраТЬСЯ?)) А ведь возможна ситуация "казнить нельзя помиловать",где запятая решает чью-то жизнь,например. Он ведь пишет нЕ для учителя,а по сути. Иногда, конечно,встречаются персонажи,которых приходиТСЯ потроллить,когда уж совсем пишут неграмотно. Но в основном скоро ты перестанешь обращать на это внимание, потому что таких исправителей,как я и ты,один на сто неграмотных,и они схавают нас массой,это не исправить 🤷♂️ Я небось тоже сделал несколько ошибок,пока писал эту хрень)))
Влияет ли на правила или меняет ситуацию неправильное написание вопроса? Если это не имеет значения, то зачем поправлять?
На счёт ситуации, в правилах должно быть указано, что игрок может сделать пас.
Игрок не может спасовать. Игрок обязан выбрать жетон действий, а вот сами действия он не обязан совершать.
Это нормальная ситуация, у нас при игре вдвоем такая возникла. В правилах написано, что действие выполняете, если это возможно. А если нет, то просто перекладывайте тайл без выполнения действий, других вариантов нет.
Тут всё-таки надо золотишко держать впрок, чтоб можно было выкрутиться.
Рекомендуют для новичков играть тайлами перевёрнутым золотой стороной вверх. Там, возможно, как-то более равномерно распределены действия, чтоб было проще планировать.
Подскажите что обозначает на памятке второй пункт. Где нарисованы домики.
При размещении своего гекса ты получаешь по 1 ПО за него и за каждое соседнее с площадью здание. Но при этом размещаемый гекс здания не должен иметь квадратного символа под маркер игрока.
Здания с местом под маркер содержат красный символ собора Святого Вита, поэтому на памятке этот символ зачеркнут на размещаемом гексе.
Если на площадь никто не претендует и я один ее окружая полностью. Получаю я один бонус или и сверху и снизу?
Игрок с наибольшим количеством маркеров вокруг площади получает оба её бонуса
(вместо одного).
У кого какой максимальный счёт пока? Сыграно 3 партии на 3-их. В первых партиях усложнили себе жизнь, выставив стартовое значение шах и золота на начало, а не на позиции 3 и 4) С 3-ей партии всё нормально стали играть, но есть маленькие подозрения, что могла сделать по 3 лишних хода. А может и нет. ИТОГ: 1 партия - 92. 2 партия - 152. 3 партия - 238(!). Комбы одна за другой могут выходить, при должном планировании очень хорошие.
При выполнении доп действия (тратим золотое и серебряное\золотое окно) можно ли выбирать специальный тайл для строительства\стены\улучшения?
В правилах явно не указано, я трактую что нельзя, что спец жетон можно выбрать только бонусом колеса действий.
Явно указано во врезке на странице 9: "Самый правый гекс в каждом ряду — специальный. Вы не можете его брать, если у вас нет позволяющего это делать
бонуса.
Единственный способ получить бонус, позволяющий взять специальный гекс, — взять жетон действий из соответствующей ячейки колеса действий. Этот бонус применяет-
ся только к действию с взятого жетона; он не действует во время выполнения дополнительных действий (если они будут). "
Люди добрые, кто уже обрадовал себя покупкой коробки, как "легендарное" качество ХВ? Косяков нет?
Каких-то фатальных косяков не обнаружил. Картон "льняной". Жетоны из листов сами выпадают, если их встряхнуть. Все тайлы вполне крепкие, ничего не рассыпается. Отверстия на планшетах совпадают, то есть крепления для кранов собираются без проблем, правда, заходят с усилием. Поле красивое. На коробке нет рекламы других игр.
Жетоны окон напечатаны с небольшим смещением. Планшеты чуть-чуть выгнуты дугой.
С моей коробкой все хорошо
качеством доволен, правда смутили "двухслойные" планшеты, которые надо собрать сложив пополам
Что смущает? Это лучше, чем гнущиеся на клею.
Смущают не плотно прилегающие края планшетов в собранном виде
Я подклеил пару планшетов, которые не пришли обратно к ровной форме.
Планшеты и 3D постройки нужно склеить клеем ПВА Столяр (без фанатизма чтобы не погнуло).
В зарубежном издании так же.
Неплохое качество. Планшеты выгнулись немножко, но через несколько дней прошло. Остальное в целом нормально.
Сегодня купил игру, приятно был удивлён качеством картона и ровностью вырубки жетонов
Никаких.
На удивление поле ровное, не складывается дугой :)) Качество компонентов напомнило чем то игру Марко Поло 2, в общем сдюжали сделать совестливо :)
Мне чуть рыхлым поле показалось. Маракайбо напомнило. При сборке собора и стены некоторые детали не влезали друг в друга, приходилось прилагать усилия вплоть до использования плоскогубцев. Вроде как тут уже говорили, что лучше перед сборкой промазать клеем планшеты, реально лучше и не нужно будет потом разбирать, повреждая компоненты. Ну и 1 кубик срезан наполовину)
Вроде все норм. Сняли анбоксинг: youtube.com/watch?v=Bf1PLc4vhik
Когда круг прокручивается до момента что стрелка на круге (место где нет дырки для тайла действия) оказывается на первом месте в красной зоне (куда обычно вставляем тайл со своего хода) - надо еще на один шаг прокрутить чтобы появилось место в красной зоне куда вернуть тайл действия?
Да. Страница 15 правил, пункт 3.
Возник вопрос по технологии, которая при получении или покупке яйца дает 1 ПО и 1 камень: как она срабатывает при получении сразу 2 яиц. В некоторых других технологиях конкретно указано, что бонусы получаются 1 раз за ход и не больше одного. Тут же в описании нет ограничений, я так понимаю, можно получить несколько раз - например яйцо с бонуса за колесо, и яйцо с бонуса улучшенного действия - бонус сработает дважды, так как моменты получения разделены. Но во второй эпохе есть здание, которое при постройке дает сразу 2 яйца. Т.е., за ход можно получить 3 яйца: 2 за постройку здания, 1 за доп. улучшенное действие: технология сработает 3 раза?
В описании технологии же чётко сказано: "Каждый раз, когда вы получаете...". В чём ваши сомнения?
Как я понял, то бонус срабатывает за каждое полученное яйцо. В принципе другие трактовки в голову даже не приходили.
Хочу поделиться своими впечатлениями после 2 партий. Причем она соло, а вторая на двух игроков.
Первое что хочется сказать, это не торопитесь клеить стену и собор. Лучше оставить их в разобранном виде и собирать только тогда, когда хочется впечатлить новичков. Уж очень много они места в коробке занимают и не очень удобные для игры.
Игра оформлена великолепно. Очень здоровое и красивое поле, хорошая инфографика, интересная задумка довольных планшетов. Особенно понравилось решение по отслеживанию конца раундов, это гениально!
Правила же достаточно простые и лаконичные. Новичков очень просто можно усадить за игру. Первое впечатление:"о нет, давай что-то попроще, тут очень много всего". Потом начинаешь убежать, что на самом деле все просто. Выбираешь тайл действий, выбираешь на нем действие и сразу выполняешь это действие и как бы все. После 1-2 ходов начинаются уже осмысленные действия, а дальше уже и стратегия начинает выстраиваться по понравившимся действиям.
Для продвинутых игроков же есть над чем поломать голову. Я вот пока не раскусил игру как правильно нужно себя вести. Или по всем направлениям двигаться, или больше стараться в уклон чего-то одного. Возможностей куча, не всегда выгодно распыляться, но приходится.
Соло игра 104 ПО, в игре на двоих 105-111 не в мою пользу))) маловато, как кажется.
Есть хорошее взаимодействие. Не зубодробительное, конечно, но есть где толкаться локтями.
Давно следил за этой игрой, ещё до анонса локализации. Сомневался в том, что стоит ли ее приобретать, так как похожих евро поинтсалатов хватает, но взял и не пожалел ни капли! Думаю, что ещё наиграю очень много партий.
Играть рекомендую на серой стороне (В), начиная уже с 1й партии.
На жёлтой стороне А тайлов группировка действий одинаковая. Нередко случается, что тайлы с одинаковой парой попадают в дорогие действия.
В этом нет ничего плохого, просто меняются приоритеты.
В игре не так много ходов, чтобы где-нибудь в середине партии менять приоритеты.
На двоих без разницы, на 3,особенно на 4 лучше серыми играть.
Они не меняются в середине партии, они меняются в принципе, во время планирования действий.
И да, и нет. Самое главное, если пошёл по какой-то дороге, то нужно уже идти по ней до конца, иначе вложенные инвестиции не отобьются. Все главные бонусы на последних ступеньках зданий, треков, моста и т.д.
я пробовал упарываться во что то одно и разными путями. к добру это не приводит. тут игра где нужно действовать от ситуации и постоянно менять приоритеты.
В одно? Очки приносят
1. Верхняя ступень кафедрального собора. (Может дать до 33 очков, если повезёт с тайлом). Плюс очки по пути.
2. Верхняя ступень крепостной стены. (22 очка). Плюс очки по пути.
3-6 Синие и красные жетоны (количество+множитель от продвижения влево - вправо). Вполне рельно собрать 6 жетонов и множитель 4 для одного цвета. 24 очка. В 2 цвета упороться вряд ли получится.
7. 5 этап дороги. Если идти, то до конца, если только не играть с плашками с эффектами.
8. Серые тайлы вокруг планшета игрока.
9. Взаимодействие на поле (вовремя не дать сопернику много очков, успев самому поставить здание). Вовремя воткнуть последние здания, забрав оба бонуса рынка, пожалуй, самое эффективное одиночное действие в игре.
10-11. Печати (последний уровень шахт и золотых рудников). Как получится. 1 печать даёт до 27 очков, но в конце игры ресурсы она просит не тратить.
12. Произведение уровня технологии на уровень университета. 24 очка максимум.
13. Тайлы технологий. Синергия с 12 + ресурсы / очки / доп действия.
14. Очки по ходу партии (колесо действий, на тайлах зданий и стены т.д.).
"Упоровшись" во что-то одно, результат будет плачевным.
Если играть не только ради процесса, а он здесь вполне доставляет, но и ради результата, упарываться нужно сразу во много чего, автор напрямую говорит о необходимости синергии от действий.
Пока ощущение по выборам действий следующее.
Приоритет 1. Не дать одному игроку забирать с поля много бонусов от строительства зданий. Делать действие сразу, если есть такая возможность, иногда даже за 2 золотых.
Приоритет 2. Дойти по выбранным трекам до конца (особенно научные "шляпы" и/или верхние ступени собора и стены, дороги, технологии до плашки уровня 4).
Приоритет 3. Иметь ресурсы, особенно золото для дорогих действий и покупки зданий в любой момент.
Благодарю! Хорошая подборка. Всегда будет интересна для вдумчивых игроков, которые готовы освоить игру. + в карму)
Спасибо. Игра с отличным, плотным взаимодействием. Понравился этот момент. Были опасения, потому как некий хайп вокруг неё есть.
Но в итоге не удержались и сыграли 2 партии подряд).
На троих примерно 2 часа. Ходы быстрые, когда по 1 действию, но когда делаешь 2 действия в ход приходится поразмыслить. Особенно ближе к концу игры, чтобы успеть более важное.
Спасибо за информацию. Подожду локализацию. Обязательно возьму. Много интересностей)
И не пожалеете?
Спасибо за информацию. Интерсно.
Поделюсь с Вами своими впечатлениями.
Сыграл 4 игры в соло режиме (вариант с "болваном"). Простая игра! В ней есть своя изюминка! Игра, которая интересовала меня 4 дня подряд. Редкость. Только " Во славу Одина" не имея возможности играть в клубе, я систематически прошел все начальные профессии сыграв в соло более 45 игр. Но сидеть подряд... Удивило много)
Это евро! Даже на первый взгляд, не обычная игра
Очень всё красочно и всё интуитивно понятно с иконо-графикой игры. Конечно при определённом опыте) Совсем без текста!!!
Правила сложные, рейтинг 3.66 ВGG - для гиков(кем я не являюсь) будет по силе(как я думаю в априори). Для любителей и новичков, есть много обзоров которые с субтитрами на русском.
Игровой процесс затягивает меня (если ты любитель евро) с головой в начале партии.
В середине нужно во время остановиться и спросить себя, что сделано? Куда бежать и что строить? Но можно и не проснуться в эйфории, так и не успеть сделать, что-то стоящее(ПО)!
В конце будет кружиться голова) Толи от успеха, толи от упущенных возможностей!
Может этим она и хороша игра: "Прага"?
Поиграю ещё в клубе. Может будет, ещё чем поделиться)
По сколько очков набирали? Рос результат от партии к партии? Про середину хорошая мысль, в этот момент как раз карточки меняются.
Кроме того, количество оставшихся ходов действительно важно и на поле расположена специальная памятка, сколько осталось ходов после предпоследнего перемещения кубика по треку времени (после последнего перемещения финальный подсчет очков).
Сыграли в клубе в 3 игры за четыре дня. На моей памяти это первый раз. При том, что игра требовательна к уровню подготовки игроков.
Поиграем, напишу свое мнение об это подробнее.
А так же о серых тайлах с ними получается другая игра с точки ожидания ресурсов и способа их траты. Это вопрос нужно изучить, но это для продвинутых игроков, которые не "одну кошку съели"! Мне ещё рано делать поспешные выводы, что бы не потешить своим вздором(а)!
В среднем за игру все выходили на уровень 100 -130 очков. Но есть интересная закономерность, все новички побеждали в партии с огромным отрыв от игрока который объяснял правила. Теория — одна голова хороша, но две лучше(а) Обучая правилам, подсказывая другому(не правильная тактика) игроку близкий к "идеалу" ход, натыкался на сомнения и желания сделать своё в "смутной" по себе игре! Где нет определённой цели! Не понятно, где нужно приложить усилия и что делать максимально выгодным на данный момент! В муках рождался отличный ход, от других(а)
В результат не заставил себя ждать! Совместными усилиями удалось взять 215 очков при этом были выбраны все золотые окна. Случайность, не знания правил игры и ещё много ошибок, которые трактовались с одного плеча! Как говориться, не руби с плеча, пригодиться чужая голова(а).
Это эмоции. Поиграю. Думаю, что игра может задержаться в коллекции до 8 марта.
Вопрос: мне показалась, что взятие золотого окна — это всегда приоритет номер один? Как думаете?
Если золотое окно можно отобрать у соперника, то, думаю, да, приоритет номер 1 (ну, может за редким исключением суперподходящего тайла, который нужно срочно на поле выставить и 2 бонуса получить, опять же что-то одновременно не дав, а вторым действием ты его не сможешь сразу забрать, например, монеты кончились): у тебя на 2 действия больше будет, по сравнению с ним, если он его себе возьмет.
Если не у него отбираешь, а например, выбор с дороги, то смотреть нужно, какой бонус важнее.
215 очков не набирали: у нас всегда очень жесткая борьба и противодействие идет, вплоть до сбрасывания нужных кому-то тайлов за монету.
Сбрасывания тайлов только за монету?
Или за камень можно тоже?
Придумал, кубик который ставиться на дом при строительстве - я называю гербом. Четко и ясно! Как и всё в этой игре. Где всё логично, элементарно и точно.
За камень также можно, конечно.
По тайлов действия стороны (а) и (в) различаются значительно. Это подметил мой друг, когда мы анализировали игровой процесс после его первой партии.
Получается, что камень и стена расположены на одном тайле на стороне (в), так и золото и здания. Из этого следует, что после того как вы возьмете камень или золото — этот тайл придется ждать еще пол круга(или платить за него золотом) что бы построить стену (здание). Хорошо, что есть еще такой же тайл. На стороне (а) камень(золото) находится на другом от стены(дома)тайле, что увеличивает его вероятность сыграть раньше (понятно он может быть нужен не только Вам).
Это без учёта, что есть ещё второй тайл.
У меня возникла идея: что в середине игры когда появляются здания, стены и улучшения второго уровня. Они все дороже и модернизированы. А "возможность производства" тайлы не изменены. Может в первой половине играть на стороне (а), а вторую эпоху разворачивать на сторону (в) Или даже наоборот, сначала (В) а после (А).
Не сильно ли абсурдная идея? Имеет ли она смысл на Ваш взгляд?
Прошу всех кто разобрался в моих суждениях, написать по существу своё аргументированное мнение.
Самое последние дело, изменять механики игры которую тебе нравиться играть! Но её тоже придумали люди) Но в аргументированном споре, может родиться новая идея или новое решение стандартной механики. Кто, что думает?
cyril2012, есть мнение по данному вопросу?
Не стал бы так делать.
1. Плашки действий выходят за партию более - менее равномерно, при смене стороны этот баланс нарушится.
2. Игрокам, которые будут делать первые ходы при смене плашек в середине, могут достаться более выгодные действия с бонусами или наоборот.
3. Не понял, почему это может быть интересно, зачем менять правило
Игра настолько захватила, начали работу по созданию игронайзера для Праги. На данном этапе сделали закрывающие ящички для хранение тайлов домов, стен и улучшений.
Можно проконсультироваться по правилам?
вот например, в Соборе дошел до верхней ступеньки, взял золотой тайл. его можно выкладывать на мост, даже если я до него не дошел?
Нет. На мост нельзя поместить золотую плитку взятую на верхней ступени "Кафедрального собора". Плитка выбирается из трех(если они есть в наличии) помещается рядом с планшетом.
13 страница правил:
If you reach the top tier of the Cathedral, you may claim one of
the three final-scoring tiles that were placed by the Cathedral at
the beginning of the game. Take the tile and keep it in front of
you to show that no one else may claim that tile.
И с нее бонусы считаются отдельно получается?
Прошу прощения, что сюда пишу, но на личные сообщения не отвечаете. Вы ещё игру продаете? Я хотел бы взять.
В конце игры подводиться подсчет за золотую плитку взятую на "Кафедральном соборе". Как и за золотую плитку взятую на "Карловом мосту".
Я вообще не понимаю зачем вы мне это пишете, я говорю, что при разных комбинациях действий на плашках, у вас будут выстраиваться разные приоритеты выбора этих плашек, а вы мне про какие то инвестиции, идти до конца, главные бонусы. Для людей которые не заигрывают игру до дыр, разницы между стороной А и Б вообще никакой.
Я Вам в лс ничего не писал. Имею в виду, что жёлтые плашки с действиями попарно, а серые более сбалансированные, нет жёсткого сочетания друг с другом.
Высказал личное мнение, что с серыми играть интереснее. Вы же сами спорить начали.
У меня спора нет, кому-то без разницы, кому-то нет. Мне кажется, что для первых партий проще серыми, потому что нужные действия на жёлтых чаще нужно будет за 2 монетки покупать, а дальше уже игроки сами определятся.
До дыр это сколько партий?
На сайте HW уже можно оформить предзаказ. Цена 4000
В прошлые выходные мы впервые разложили Praga Caput Regni на столе. На неделе перед игрой попробовали сыграть в её электронный вариант на Юкате, поэтому продраться сквозь правила было немного легче. В настольном варианте игра оказалась даже приятней и динамичней, чем в цифре. Единственный минус настольной версии - это большое количество различных компонентов, а соответственно и приличный сетап перед началом партии.
Игра изначально пугающая обилием компонентов оказалась на деле не такой страшной. Основные действия простые и понятные. Главная же изюминка в том, что основное действие может зацепить крючком какие-то дополнительные бонусы и действия. В Праге таких комбинаций тьма тьмущая, что гарантирует что ни одна партия не будет похожая на другую.
Порадовало, что качество исполнения по сравнению с предыдущей игрой Владимира (Подводные города) существенно выросло. Больше нет тонких и хлипких планшетов игроков, невзрачных пластиковых компонентов и простого, не запоминающегося оформления. В Праге двухслойные планшеты из толстого картона, с удобными выемками для продвижения по трекам ресурсов, крутящиеся механизмы и счетчики. Просто услада для глаз!
А лучшем подтверждением хорошести игры стал тот факт, что на следующий день после партии ребята купили себе копию Праги со вторых рук.)) В общем, игра однозначно остаётся в коллекции и будет радовать нас ещё много раз. Безумно рад за Владимира, последнии его игры однозначно знаковые и хитовые. Я рад, что он наконец нашёл свою нишу.
Она языконезависимая?подскажите плис
Да.
Praga Caput Regni - Tutorial Playthrough
Обзор на английском на boardgamegeek.
Огромное спасибо Carton Space за видио о правилах игры.
https://www.youtube.com/watch?v=j_7IO2PBiR0
А планируется ли перевод правил на русский язык до того как это будет делать hobby world, может кто-нибудь этим занимается? Было бы круто.
Никто не заморачивался с переводом правил? Хотя бы текстом, готов сверстать в оригинальном буклете в свободное время
Отвечу сам себе - пытался заняться переводом сам, оказалось, что рулбук свёрстан так себе, некоторые элементы не редактируются. Плюнул и выучил все по английским правилам. Легче дождаться ХВ, в общем