В какой момент добавляются карточки (стены, здания и улучшения действия) взамен забраным? - сразу как только их сыграл игрок? - в конце его хода?
Это важно если игрок будет использовать два окна чтобы сыграть второе действие, и захочет, например, построить две стены в один ход или два здания. А если у него ещё есть бонус использовать Специальный тайтл - то сможет ли он построить два за один ход таким образом?
Вот когда надо - не смог найти. Вопрос снят) -- Три действия в игре позволяют взять гекс с одного из трёх рядов на поле. Взяв гекс, немедленно замените его новым из соответствующей стопки.
В правилах сказано, что смена с первой эпохи на вторую происходит ровно в середине игры. Для двух и четырех игроков так и есть: смена эпохи происходит перед девятым ходом первого игрока, но почему-то при игре на троих эпоха сменяется перед десятым ходом первого игрока. Так и задумано или же я как-то неправильно колесо кручу?
Второй момент, так и не понял сколько окон можно держать на руках на конец хода? По два каждого вида: золотые и серебряные или всего два окна не важно какого цвета?
Основной особенностью этой игры я бы назвал исключительно приятный игровой процесс. "Прага: Сердце империи" - очень красивая и интересная евроигра, которая создает уютную атмосферу, играется за час-полтора и во время игры вызывает только хорошие эмоции.
Шикарная игра на построение комбо. Основная цель игры - это поиск цепочек, когда первое действие вызывает второе, второе - третье, третье - четвертое, четвертое - пятое... Скорей всего возможно и шестое и седьмое итд.
Правила легкие. Можно объяснить за 10-15 минут и начать играть. Игра при этом имеет очень приличную глубину и в ней есть о чем подумать. Стратегий для победы много. Баланс хороший. Реиграбельность на высшем уровне.
Игра шикарно выглядит на столе. Большое и красивое поле с трехмерными и движущимися компонентами. Красивые планшеты игроков с подвижными частями.
Игра имеет уникальные особенности.
Одна из немногих игр, однозначно заслуживающих места в любой коллекции.
Игра очень и очень зашла. Только купили, но уже отыграли кучу партий (в основном, дуэльных и нес-ко втроем). Игра действительно приятная, смотрится на столе шикарно (хотя поле занимает почти весь стол + личные планшеты + коробочки с компонентами). В правилах разбираешься с первого раза без проблем, несмотря на множество нюансов, элементов, инфографики и прочего. Реиграбельность очень неплохая - ни одной похожей партии не сыграли, у каждого игрока каждый раз что-то идет иначе, хотя никакие плашки (кроме оборота жетонов действий) на альтернативные мы ещё не меняли. До покупки казалось, что игра будет сложной, перенасыщенной действиями и элементами, но это не так. Всё довольно просто (по крайней мере, для настольщиков со стажем). Боюсь только, при таком темпе взаимодействия с игрой, мы ее быстро заездим )) Может быть кто-то подскажет игры, похожие по механикам и сложности (или сложнее), чтобы несчастная "Прага" не отправилась на полку, когда немного поднадоест играть только в нее? Хотим Woodcraft того же Сухи, но ее сейчас очень сложно достать, а локу ждать долго, если не бесполезно. "Подводные города" тоже без бубна не найти, а Битоку не зашла сеттингом и оформлением. Может подскажете ещё какие-то варианты?
Мы в нее наиграли больше 10 партий дуэльных. Пробовали с автомой и одиночный. (Нужно карты печатать). Для нас одна из самых любимых и атмосферных настолок.
Из игр могу порекомендовать хорошие и примерно такие же по сложности (на мой взгляд) евро: Ла-Гранха, Голем, Костер, Лоренцо Великолепный, Гонконг во тьме, Гранд отель Австрия, Орлеан, Альтиплано, Подводные города, Агрикола.
Я бы ещё добавил вот эти вот: Великий западный путь (одна из трёх по вкусу), Траян, Брасс (одна из двух по вкусу:), Вдали от Солнца, Пуэрто-Рико, Ганзейский союз, Замки Бургундии и Кланы Каледонии.
Хотя и не все из них сложнее чем Прага, не упомянуть их - грех.
Открыв коробку пришел в ужас от количества компонентов. Собрав и разложив все по пакетам, вроде не так и страшно.Но все равно сетап муторный.После первой игры было разочарование и недоумение. Любое действие фонтанирует ресурсами, очками и другими плюшками. Игра какая то бестолковая, где вызов, где челенж? Как же я ошибался! После нескольких партий пришло понимание, что для победы, выбрав несколько векторов развития, нужно дойти до конца. Все самые плюшки находятся на вершине цепочки. Не сделав последний шаг, не снимешь сливки, а действий катастрофически не хватает. Путей развития очень много. Пробовал играть совершенно разными способами и игнорируя другие. Можно выиграть по любой стратегии. Здорово. Ходы очень быстрые, хотя пару раз за партию вы обязательно впадете в ступор. Сухи молодец! Вторая его игра в коллекции и опять попала мне в сердце. Всем советую.
Подскажите, если забиваешь на треки университета или отстаешь по ним от соперников на несколько шагов, то это 100% проигрыш? Что то вот пару раз играли и как то слишком уж много дает очков это перемножение треков, лидирующий по ним игрок улетал далеко вперед по очкам
Очень хорошая игра, огромное обилие возможностей при всего шести действиях. Играется бодро и быстро, прям сразу же хотелось сыграть вторую партию... Наличие в игре кучи всяких накладок на поле умиляет - она итак дико реиграбельная, а с этими накладками и подавно
Сыграли 8 партий на двоих.Игра огонь!Конечно обилие иконографики(преимущественно очень мелкой) вначале пугает,но разобравшись сложностей вообще никаких.Игра практически без даунтайма(мб из-за того,что мы с женой очень быстро играем).Комбит при правильном развитии игра божественно!Щепки ПО от пойнт-салата летят в разные стороны.Огромное красивое поле и отличное решение счетчиков ресурсов,плюс классная тема с объемными постройками.Это наша первая игра данного гейм-дизайнера,но я очарован!!! Для хейтеров и критиков отмечаю:Сугубо МОЕ ИМХО!
Сыграли на троих. Впечатления смешанные. Поначалу смотреть на нее было страшновато, но тем не менее разобраться оказалось неожиданно просто. Смотрится красиво, город нарисован шикарно, в разложенном виде занимает весь стол (по крайней мере у меня). Есть легкое разочарование в неожиданно скудном геймплее, но это как раз из разряда не ожидали что окажется все так просто. Огромное количество компонентов вводит в заблуждение. На самом деле для полноценного мнения пока сыграно партий маловато, однако сказать, что игра не зашла нельзя. Такое ощущения, что это игра которая раскрывается постепенно пропорционально количеству сыгранных партий. Поживем увидим, будем играть еще. Если не поленюсь после 4-5 партий отзыв дополню)
Отличное евро на оптимизацию и комбинаторику. Если вам нравиться крутить комбухи и искать идеальный ход, который одновременно идеально вписывается в ваш тактический план и подходит под вашу стратегию, то игру однозначно стоит попробовать. Играл составом от 1 до 3 человек, во всех случаях играется отлично, даже в соло (с картами Петра Парлержа). Так же игра по правилам достаточно простая, вполне можно сыграть с новичками (2 раза рассказывал, и играл с людьми, которые максиму в монополию играли, и им зашло). Из условных минусов : достаточно абстрактный процесс, но для евро это чаще норма, меня лично это не волнует.
Согласен. Такие игры с плашками действий проще всего рассказывать. Объяснил все возможные действия, коих тут немного, а дальше уже люди сами начинают врубаться что тут и как работает.
Столько положительных отзывов, что пора оставить негативный. Такой нелепицы давненько не видел. Салат очков, все ветки худо бедно связаны друг с другом, только нет никаких логических объяснений, почему они так связаны. Рассказывать правила к ней - даже хуже, чем играть. Мутотень полнейшая
Соглашусь. На самом деле даже Подводные города - первая игра автора, которая выстрелила (хотя были у него игры и до этого), весьма заурядна. А если попробовать несколько его разработок, вырисовывается четкое понимание "стиля" - ковыряние в собственном огороде, point salad и вот это все. Играть можно, но вау-эффекта не дает.
Прага из последнего очень хорошее евро, именно евро в его полном смысле. Игра не претендует на что то особенное но в своей категории очень хороша, уже отыграл партий 5 не надоедает что то новое открывается постепенно.
Да, действитено абсолютно разные игры. Кланы Каледонии больше можно сравнить с Терра мистикой, например. Хотя тоже разные игры, но есть схожая механика экспансии карты. + Похоже выполнение контрактов как в Марко Поло. Но все это очень отдаленно. Кланы Каледонии достаточно самобытная игра. По моим ощущениям с Прагой тоже не похожа. Прага более простая игра, но не с менее увлекательным процессом и вариативностью. Интересная механика с выбором плашек действий на ронделе. Что-то похожее я нигде не видел, кроме как в Boonlake. Остальные же механики +- могут напоминать другие игры. Прага по ощущениям для меня похожа на замки Бургундии.
Привет, при игре вдвоем нужно выложить 2 тайла зданий при подготовке. в правилах написано 2 случайных, а если одно или 2 случайных окажутся такие, что на нем можно разместить маркер игрока, он размещается? например цветом который не кто не играет
а зачем? Ведь в правилах этого не указано. Просто воспринимайте эти жетоны, как объекты на карте и все. Они не принадлежат никакому игроку, баллы за них никто не получает, соперничества за награды они тоже не создают.
Не думаю, что стоит придумывать усложнения, которые не прописаны в правилах.
По инструкции должно быть 8 больших и 1 маленькое крепление. У меня все одинаковые. Как их отличить? В результате колесо действий прижимается к полю не плотно, тайлы при прокручивании выпадают(
та же фигня! колесо встало не плотно, но благо тайлы не вываливаются, так как плотно садятся в пазы, но это всё равно странно. И дырка под маркер окончания фазы выпилена в странном месте - между зонами, как-то криво
У меня поле немного выгибается (хотя быть может после десятка партий оно выровняется). Рондель крутится неважно - периодически отходит и все плашки действий выпадают.
Не скажу, что это слишком портит впечатление от игры. Хотя, конечно же, хотелось бы, чтобы всё было идеально в такой классной игрухе.
Если жетон действия доезжает на колесе до последнего синего сектора, на него подсаживается бонусный жетон 5 очков. Что делать с этим бонусным жетоном, когда использовал жетон действий? Оставить у себя или вернуть в последний синий сектор? Иными словами, он одноразовый или многоразовый?
Небольшое уточнение. Маркер с 5 очками выкладывается на жетон, только если жетон пересекает все синие клетки, а не останавливается на последнем синем секторе. То есть, уходит в красную зону. Далее жетон уже с маркером, переносится на первую незанятую зеленую клетку. (В очень редких ситуациях, когда все зелёные клетки заняты, то первую свободную красную клетку) По поводу вашего вопроса. Маркер после использования жетона, вновь возвращается на свою позицию. То есть, рядом с последней ячейкой синей зоны колёса действий
Да, вы правы. Единственное, уходит преимущественно в зеленую зону (в первый свободный зеленый сектор), при невозможности - в красную. И спасибо за ответ про маркер.
Покопался на БГГ Автор подтвердил, что ремарку забыли включить в правила. Но в русской редакции слегка некорректно сказано только о бонусах смежности, следовало писать "какие бы то ни было бонусы".
В какой момент добавляются карточки (стены, здания и улучшения действия) взамен забраным?
- сразу как только их сыграл игрок?
- в конце его хода?
Это важно если игрок будет использовать два окна чтобы сыграть второе действие, и захочет, например, построить две стены в один ход или два здания. А если у него ещё есть бонус использовать Специальный тайтл - то сможет ли он построить два за один ход таким образом?
Про специальный тайтл пример некоректный, но вопрос остается - когда докладываются жетоны - сращу после того как он сыгран или в конце хода?
Вот когда надо - не смог найти. Вопрос снят)
--
Три действия в игре позволяют взять гекс с одного из трёх рядов на поле. Взяв
гекс, немедленно замените его новым из соответствующей стопки.
В правилах сказано, что смена с первой эпохи на вторую происходит ровно в середине игры. Для двух и четырех игроков так и есть: смена эпохи происходит перед девятым ходом первого игрока, но почему-то при игре на троих эпоха сменяется перед десятым ходом первого игрока. Так и задумано или же я как-то неправильно колесо кручу?
Второй момент, так и не понял сколько окон можно держать на руках на конец хода? По два каждого вида: золотые и серебряные или всего два окна не важно какого цвета?
Всего два окна, неважно какого цвета. Как писали позже - они не взаимозаменяемые
Основной особенностью этой игры я бы назвал исключительно приятный игровой процесс. "Прага: Сердце империи" - очень красивая и интересная евроигра, которая создает уютную атмосферу, играется за час-полтора и во время игры вызывает только хорошие эмоции.
Шикарная игра на построение комбо. Основная цель игры - это поиск цепочек, когда первое действие вызывает второе, второе - третье, третье - четвертое, четвертое - пятое... Скорей всего возможно и шестое и седьмое итд.
Правила легкие. Можно объяснить за 10-15 минут и начать играть. Игра при этом имеет очень приличную глубину и в ней есть о чем подумать. Стратегий для победы много. Баланс хороший. Реиграбельность на высшем уровне.
Игра шикарно выглядит на столе. Большое и красивое поле с трехмерными и движущимися компонентами. Красивые планшеты игроков с подвижными частями.
Игра имеет уникальные особенности.
Одна из немногих игр, однозначно заслуживающих места в любой коллекции.
9 баллов из 10.
Игра очень и очень зашла. Только купили, но уже отыграли кучу партий (в основном, дуэльных и нес-ко втроем). Игра действительно приятная, смотрится на столе шикарно (хотя поле занимает почти весь стол + личные планшеты + коробочки с компонентами). В правилах разбираешься с первого раза без проблем, несмотря на множество нюансов, элементов, инфографики и прочего. Реиграбельность очень неплохая - ни одной похожей партии не сыграли, у каждого игрока каждый раз что-то идет иначе, хотя никакие плашки (кроме оборота жетонов действий) на альтернативные мы ещё не меняли.
До покупки казалось, что игра будет сложной, перенасыщенной действиями и элементами, но это не так. Всё довольно просто (по крайней мере, для настольщиков со стажем). Боюсь только, при таком темпе взаимодействия с игрой, мы ее быстро заездим ))
Может быть кто-то подскажет игры, похожие по механикам и сложности (или сложнее), чтобы несчастная "Прага" не отправилась на полку, когда немного поднадоест играть только в нее? Хотим Woodcraft того же Сухи, но ее сейчас очень сложно достать, а локу ждать долго, если не бесполезно. "Подводные города" тоже без бубна не найти, а Битоку не зашла сеттингом и оформлением. Может подскажете ещё какие-то варианты?
у нас есть 2шт. на остатках Подводных. Если нужно - пишите в личку
О, спасибо за инфо! Правда, сейчас парочку других игр решили приобрести, но если что, теперь знаем, где искать ПГ :)
Мы в нее наиграли больше 10 партий дуэльных. Пробовали с автомой и одиночный. (Нужно карты печатать). Для нас одна из самых любимых и атмосферных настолок.
с автомой можно играть двоем? и как?
Из игр могу порекомендовать хорошие и примерно такие же по сложности (на мой взгляд) евро: Ла-Гранха, Голем, Костер, Лоренцо Великолепный, Гонконг во тьме, Гранд отель Австрия, Орлеан, Альтиплано, Подводные города, Агрикола.
Я бы ещё добавил вот эти вот: Великий западный путь (одна из трёх по вкусу), Траян, Брасс (одна из двух по вкусу:), Вдали от Солнца, Пуэрто-Рико, Ганзейский союз, Замки Бургундии и Кланы Каледонии.
Хотя и не все из них сложнее чем Прага, не упомянуть их - грех.
Открыв коробку пришел в ужас от количества компонентов. Собрав и разложив все по пакетам, вроде не так и страшно.Но все равно сетап муторный.После первой игры было разочарование и недоумение. Любое действие фонтанирует ресурсами, очками и другими плюшками. Игра какая то бестолковая, где вызов, где челенж? Как же я ошибался! После нескольких партий пришло понимание, что для победы, выбрав несколько векторов развития, нужно дойти до конца. Все самые плюшки находятся на вершине цепочки. Не сделав последний шаг, не снимешь сливки, а действий катастрофически не хватает. Путей развития очень много. Пробовал играть совершенно разными способами и игнорируя другие. Можно выиграть по любой стратегии. Здорово. Ходы очень быстрые, хотя пару раз за партию вы обязательно впадете в ступор.
Сухи молодец! Вторая его игра в коллекции и опять попала мне в сердце. Всем советую.
Всем привет! Чтобы создать печать нужно скинуть серебряное окно. Можно ли вместо серебряного скинуть золотое?
Нет. Они не взаимозаменяемы.
Подскажите, если забиваешь на треки университета или отстаешь по ним от соперников на несколько шагов, то это 100% проигрыш? Что то вот пару раз играли и как то слишком уж много дает очков это перемножение треков, лидирующий по ним игрок улетал далеко вперед по очкам
Все, вопрос решен, мы неверно считали этот трек
Очень хорошая игра, огромное обилие возможностей при всего шести действиях. Играется бодро и быстро, прям сразу же хотелось сыграть вторую партию... Наличие в игре кучи всяких накладок на поле умиляет - она итак дико реиграбельная, а с этими накладками и подавно
Сыграли 8 партий на двоих.Игра огонь!Конечно обилие иконографики(преимущественно очень мелкой) вначале пугает,но разобравшись сложностей вообще никаких.Игра практически без даунтайма(мб из-за того,что мы с женой очень быстро играем).Комбит при правильном развитии игра божественно!Щепки ПО от пойнт-салата летят в разные стороны.Огромное красивое поле и отличное решение счетчиков ресурсов,плюс классная тема с объемными постройками.Это наша первая игра данного гейм-дизайнера,но я очарован!!!
Для хейтеров и критиков отмечаю:Сугубо МОЕ ИМХО!
Если я делаю доп действие (за окна), я выполняю его с учетом возможнных улучшений этого действия на моем планшете? (желтый тайл)
Да. Действие выбирается из тех, что есть на вашем планшете. Если какое-то к этому моменту улучшено, то его бонусы вы получаете.
Сыграли на троих.
Впечатления смешанные. Поначалу смотреть на нее было страшновато, но тем не менее разобраться оказалось неожиданно просто. Смотрится красиво, город нарисован шикарно, в разложенном виде занимает весь стол (по крайней мере у меня). Есть легкое разочарование в неожиданно скудном геймплее, но это как раз из разряда не ожидали что окажется все так просто. Огромное количество компонентов вводит в заблуждение.
На самом деле для полноценного мнения пока сыграно партий маловато, однако сказать, что игра не зашла нельзя. Такое ощущения, что это игра которая раскрывается постепенно пропорционально количеству сыгранных партий. Поживем увидим, будем играть еще.
Если не поленюсь после 4-5 партий отзыв дополню)
Отличное евро на оптимизацию и комбинаторику. Если вам нравиться крутить комбухи и искать идеальный ход, который одновременно идеально вписывается в ваш тактический план и подходит под вашу стратегию, то игру однозначно стоит попробовать. Играл составом от 1 до 3 человек, во всех случаях играется отлично, даже в соло (с картами Петра Парлержа). Так же игра по правилам достаточно простая, вполне можно сыграть с новичками (2 раза рассказывал, и играл с людьми, которые максиму в монополию играли, и им зашло). Из условных минусов : достаточно абстрактный процесс, но для евро это чаще норма, меня лично это не волнует.
Согласен. Такие игры с плашками действий проще всего рассказывать. Объяснил все возможные действия, коих тут немного, а дальше уже люди сами начинают врубаться что тут и как работает.
Столько положительных отзывов, что пора оставить негативный. Такой нелепицы давненько не видел. Салат очков, все ветки худо бедно связаны друг с другом, только нет никаких логических объяснений, почему они так связаны. Рассказывать правила к ней - даже хуже, чем играть. Мутотень полнейшая
Да, это салат очков. Очевидно же
Соглашусь. На самом деле даже Подводные города - первая игра автора, которая выстрелила (хотя были у него игры и до этого), весьма заурядна. А если попробовать несколько его разработок, вырисовывается четкое понимание "стиля" - ковыряние в собственном огороде, point salad и вот это все. Играть можно, но вау-эффекта не дает.
Это же Евро) вы серьёзно?)А какие игры тогда норм?
Прага из последнего очень хорошее евро, именно евро в его полном смысле. Игра не претендует на что то особенное но в своей категории очень хороша, уже отыграл партий 5 не надоедает что то новое открывается постепенно.
Можно ли "Прагу" сравнить с "Кланами Каледонии"?
Нет. Совершенно разные игры и разные ощущения. Но впечатления и там и там только положительные
Да, действитено абсолютно разные игры.
Кланы Каледонии больше можно сравнить с Терра мистикой, например. Хотя тоже разные игры, но есть схожая механика экспансии карты. + Похоже выполнение контрактов как в Марко Поло. Но все это очень отдаленно. Кланы Каледонии достаточно самобытная игра. По моим ощущениям с Прагой тоже не похожа.
Прага более простая игра, но не с менее увлекательным процессом и вариативностью. Интересная механика с выбором плашек действий на ронделе. Что-то похожее я нигде не видел, кроме как в Boonlake. Остальные же механики +- могут напоминать другие игры.
Прага по ощущениям для меня похожа на замки Бургундии.
Как игра ощущается на двоих? Стоит ли взять, чтоб периодически играть как вдвоём, так и втроём?
ИГРАЛ РАЗНЫМИ СОСТАВАМИ, отлично!
верно.
Вдвоем и втроем играется на ура. При чем принципиального отличия не почувствовал, хотя рондель вращается быстрее, если больше участников.
Привет, при игре вдвоем нужно выложить 2 тайла зданий при подготовке. в правилах написано 2 случайных, а если одно или 2 случайных окажутся такие, что на нем можно разместить маркер игрока, он размещается? например цветом который не кто не играет
а зачем? Ведь в правилах этого не указано.
Просто воспринимайте эти жетоны, как объекты на карте и все. Они не принадлежат никакому игроку, баллы за них никто не получает, соперничества за награды они тоже не создают.
Не думаю, что стоит придумывать усложнения, которые не прописаны в правилах.
По инструкции должно быть 8 больших и 1 маленькое крепление. У меня все одинаковые. Как их отличить? В результате колесо действий прижимается к полю не плотно, тайлы при прокручивании выпадают(
У меня все 9 были одинакового размера, но колесо действий держится хорошо, к полю прижимается достаточно плотно, тайлы не выпадают.
та же фигня! колесо встало не плотно, но благо тайлы не вываливаются, так как плотно садятся в пазы, но это всё равно странно. И дырка под маркер окончания фазы выпилена в странном месте - между зонами, как-то криво
Получается Хоббики налажали? Меня это реально бесит, что на поле, что на планшетах крутили не работают должным образом
У меня поле немного выгибается (хотя быть может после десятка партий оно выровняется).
Рондель крутится неважно - периодически отходит и все плашки действий выпадают.
Не скажу, что это слишком портит впечатление от игры. Хотя, конечно же, хотелось бы, чтобы всё было идеально в такой классной игрухе.
Если жетон действия доезжает на колесе до последнего синего сектора, на него подсаживается бонусный жетон 5 очков.
Что делать с этим бонусным жетоном, когда использовал жетон действий? Оставить у себя или вернуть в последний синий сектор? Иными словами, он одноразовый или многоразовый?
Небольшое уточнение. Маркер с 5 очками выкладывается на жетон, только если жетон пересекает все синие клетки, а не останавливается на последнем синем секторе. То есть, уходит в красную зону. Далее жетон уже с маркером, переносится на первую незанятую зеленую клетку. (В очень редких ситуациях, когда все зелёные клетки заняты, то первую свободную красную клетку) По поводу вашего вопроса. Маркер после использования жетона, вновь возвращается на свою позицию. То есть, рядом с последней ячейкой синей зоны колёса действий
Да, вы правы. Единственное, уходит преимущественно в зеленую зону (в первый свободный зеленый сектор), при невозможности - в красную. И спасибо за ответ про маркер.
а если кладу жетон технологии поверх прошлого и снова состыковываются бонусы - получаю их?
Естественно нет.
9-я страница правил: "Вы не получаете бонусы смежности, совмещая символ нового гекса с уже использованным символом.".
спасибо
Это касается только бонусов смежности или угловых (красных) бонусов тоже? В англоязычных правилах этой ремарки вообще не нашел.
Покопался на БГГ
Автор подтвердил, что ремарку забыли включить в правила. Но в русской редакции слегка некорректно сказано только о бонусах смежности, следовало писать "какие бы то ни было бонусы".