-AdRiver-

Praga Caput Regni

2020

свернуть все темы
cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тайлы действий

Играть рекомендую на серой стороне (В), начиная уже с 1й партии.
На жёлтой стороне А тайлов группировка действий одинаковая. Нередко случается, что тайлы с одинаковой парой попадают в дорогие действия.

cRyovery написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В этом нет ничего плохого, просто меняются приоритеты.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В игре не так много ходов, чтобы где-нибудь в середине партии менять приоритеты.
На двоих без разницы, на 3,особенно на 4 лучше серыми играть.

cRyovery написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Они не меняются в середине партии, они меняются в принципе, во время планирования действий.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И да, и нет. Самое главное, если пошёл по какой-то дороге, то нужно уже идти по ней до конца, иначе вложенные инвестиции не отобьются. Все главные бонусы на последних ступеньках зданий, треков, моста и т.д.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я пробовал упарываться во что то одно и разными путями. к добру это не приводит. тут игра где нужно действовать от ситуации и постоянно менять приоритеты.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В одно? Очки приносят
1. Верхняя ступень кафедрального собора. (Может дать до 33 очков, если повезёт с тайлом). Плюс очки по пути.
2. Верхняя ступень крепостной стены. (22 очка). Плюс очки по пути.
3-6 Синие и красные жетоны (количество+множитель от продвижения влево - вправо). Вполне рельно собрать 6 жетонов и множитель 4 для одного цвета. 24 очка. В 2 цвета упороться вряд ли получится.
7. 5 этап дороги. Если идти, то до конца, если только не играть с плашками с эффектами.
8. Серые тайлы вокруг планшета игрока.
9. Взаимодействие на поле (вовремя не дать сопернику много очков, успев самому поставить здание). Вовремя воткнуть последние здания, забрав оба бонуса рынка, пожалуй, самое эффективное одиночное действие в игре.
10-11. Печати (последний уровень шахт и золотых рудников). Как получится. 1 печать даёт до 27 очков, но в конце игры ресурсы она просит не тратить.
12. Произведение уровня технологии на уровень университета. 24 очка максимум.
13. Тайлы технологий. Синергия с 12 + ресурсы / очки / доп действия.
14. Очки по ходу партии (колесо действий, на тайлах зданий и стены т.д.).
"Упоровшись" во что-то одно, результат будет плачевным.
Если играть не только ради процесса, а он здесь вполне доставляет, но и ради результата, упарываться нужно сразу во много чего, автор напрямую говорит о необходимости синергии от действий.
Пока ощущение по выборам действий следующее.
Приоритет 1. Не дать одному игроку забирать с поля много бонусов от строительства зданий. Делать действие сразу, если есть такая возможность, иногда даже за 2 золотых.
Приоритет 2. Дойти по выбранным трекам до конца (особенно научные "шляпы" и/или верхние ступени собора и стены, дороги, технологии до плашки уровня 4).
Приоритет 3. Иметь ресурсы, особенно золото для дорогих действий и покупки зданий в любой момент.

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю! Хорошая подборка. Всегда будет интересна для вдумчивых игроков, которые готовы освоить игру. + в карму)

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Игра с отличным, плотным взаимодействием. Понравился этот момент. Были опасения, потому как некий хайп вокруг неё есть.
Но в итоге не удержались и сыграли 2 партии подряд).
На троих примерно 2 часа. Ходы быстрые, когда по 1 действию, но когда делаешь 2 действия в ход приходится поразмыслить. Особенно ближе к концу игры, чтобы успеть более важное.

Instragramm написал 2 месяца назад: #

Спасибо за информацию. Подожду локализацию. Обязательно возьму. Много интересностей)

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Интерсно.
Поделюсь с Вами своими впечатлениями.
Сыграл 4 игры в соло режиме (вариант с "болваном"). Простая игра! В ней есть своя изюминка! Игра, которая интересовала меня 4 дня подряд. Редкость. Только " Во славу Одина" не имея возможности играть в клубе, я систематически прошел все начальные профессии сыграв в соло более 45 игр. Но сидеть подряд... Удивило много)
Это евро! Даже на первый взгляд, не обычная игра
Очень всё красочно и всё интуитивно понятно с иконо-графикой игры. Конечно при определённом опыте) Совсем без текста!!!
Правила сложные, рейтинг 3.66 ВGG - для гиков(кем я не являюсь) будет по силе(как я думаю в априори). Для любителей и новичков, есть много обзоров которые с субтитрами на русском.
Игровой процесс затягивает меня (если ты любитель евро) с головой в начале партии.
В середине нужно во время остановиться и спросить себя, что сделано? Куда бежать и что строить? Но можно и не проснуться в эйфории, так и не успеть сделать, что-то стоящее(ПО)!
В конце будет кружиться голова) Толи от успеха, толи от упущенных возможностей!
Может этим она и хороша игра: "Прага"?
Поиграю ещё в клубе. Может будет, ещё чем поделиться)

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По сколько очков набирали? Рос результат от партии к партии? Про середину хорошая мысль, в этот момент как раз карточки меняются.
Кроме того, количество оставшихся ходов действительно важно и на поле расположена специальная памятка, сколько осталось ходов после предпоследнего перемещения кубика по треку времени (после последнего перемещения финальный подсчет очков).

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли в клубе в 3 игры за четыре дня. На моей памяти это первый раз. При том, что игра требовательна к уровню подготовки игроков.
Поиграем, напишу свое мнение об это подробнее.
А так же о серых тайлах с ними получается другая игра с точки ожидания ресурсов и способа их траты. Это вопрос нужно изучить, но это для продвинутых игроков, которые не "одну кошку съели"! Мне ещё рано делать поспешные выводы, что бы не потешить своим вздором(а)!

В среднем за игру все выходили на уровень 100 -130 очков. Но есть интересная закономерность, все новички побеждали в партии с огромным отрыв от игрока который объяснял правила. Теория — одна голова хороша, но две лучше(а) Обучая правилам, подсказывая другому(не правильная тактика) игроку близкий к "идеалу" ход, натыкался на сомнения и желания сделать своё в "смутной" по себе игре! Где нет определённой цели! Не понятно, где нужно приложить усилия и что делать максимально выгодным на данный момент! В муках рождался отличный ход, от других(а)
В результат не заставил себя ждать! Совместными усилиями удалось взять 215 очков при этом были выбраны все золотые окна. Случайность, не знания правил игры и ещё много ошибок, которые трактовались с одного плеча! Как говориться, не руби с плеча, пригодиться чужая голова(а).
Это эмоции. Поиграю. Думаю, что игра может задержаться в коллекции до 8 марта.
Вопрос: мне показалась, что взятие золотого окна — это всегда приоритет номер один? Как думаете?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если золотое окно можно отобрать у соперника, то, думаю, да, приоритет номер 1 (ну, может за редким исключением суперподходящего тайла, который нужно срочно на поле выставить и 2 бонуса получить, опять же что-то одновременно не дав, а вторым действием ты его не сможешь сразу забрать, например, монеты кончились): у тебя на 2 действия больше будет, по сравнению с ним, если он его себе возьмет.
Если не у него отбираешь, а например, выбор с дороги, то смотреть нужно, какой бонус важнее.
215 очков не набирали: у нас всегда очень жесткая борьба и противодействие идет, вплоть до сбрасывания нужных кому-то тайлов за монету.

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сбрасывания тайлов только за монету?
Или за камень можно тоже?

Придумал, кубик который ставиться на дом при строительстве - я называю гербом. Четко и ясно! Как и всё в этой игре. Где всё логично, элементарно и точно.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За камень также можно, конечно.

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По тайлов действия стороны (а) и (в) различаются значительно. Это подметил мой друг, когда мы анализировали игровой процесс после его первой партии.
Получается, что камень и стена расположены на одном тайле на стороне (в), так и золото и здания. Из этого следует, что после того как вы возьмете камень или золото — этот тайл придется ждать еще пол круга(или платить за него золотом) что бы построить стену (здание). Хорошо, что есть еще такой же тайл. На стороне (а) камень(золото) находится на другом от стены(дома)тайле, что увеличивает его вероятность сыграть раньше (понятно он может быть нужен не только Вам).
Это без учёта, что есть ещё второй тайл.

У меня возникла идея: что в середине игры когда появляются здания, стены и улучшения второго уровня. Они все дороже и модернизированы. А "возможность производства" тайлы не изменены. Может в первой половине играть на стороне (а), а вторую эпоху разворачивать на сторону (в) Или даже наоборот, сначала (В) а после (А).
Не сильно ли абсурдная идея? Имеет ли она смысл на Ваш взгляд?

Прошу всех кто разобрался в моих суждениях, написать по существу своё аргументированное мнение.

Самое последние дело, изменять механики игры которую тебе нравиться играть! Но её тоже придумали люди) Но в аргументированном споре, может родиться новая идея или новое решение стандартной механики. Кто, что думает?

cyril2012, есть мнение по данному вопросу?

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Не стал бы так делать.
1. Плашки действий выходят за партию более - менее равномерно, при смене стороны этот баланс нарушится.
2. Игрокам, которые будут делать первые ходы при смене плашек в середине, могут достаться более выгодные действия с бонусами или наоборот.
3. Не понял, почему это может быть интересно, зачем менять правило

Artishok написал полтора месяца назад: #

Игра настолько захватила, начали работу по созданию игронайзера для Праги. На данном этапе сделали закрывающие ящички для хранение тайлов домов, стен и улучшений.

kirieleison написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно проконсультироваться по правилам?
вот например, в Соборе дошел до верхней ступеньки, взял золотой тайл. его можно выкладывать на мост, даже если я до него не дошел?

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. На мост нельзя поместить золотую плитку взятую на верхней ступени "Кафедрального собора". Плитка выбирается из трех(если они есть в наличии) помещается рядом с планшетом.

13 страница правил:

If you reach the top tier of the Cathedral, you may claim one of
the three final-scoring tiles that were placed by the Cathedral at
the beginning of the game. Take the tile and keep it in front of
you to show that no one else may claim that tile.

kirieleison написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И с нее бонусы считаются отдельно получается?

Hilden написал 2 месяца назад: #

Прошу прощения, что сюда пишу, но на личные сообщения не отвечаете. Вы ещё игру продаете? Я хотел бы взять.

Artishok написал 2 месяца назад: #

В конце игры подводиться подсчет за золотую плитку взятую на "Кафедральном соборе". Как и за золотую плитку взятую на "Карловом мосту".

cRyovery написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вообще не понимаю зачем вы мне это пишете, я говорю, что при разных комбинациях действий на плашках, у вас будут выстраиваться разные приоритеты выбора этих плашек, а вы мне про какие то инвестиции, идти до конца, главные бонусы. Для людей которые не заигрывают игру до дыр, разницы между стороной А и Б вообще никакой.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Я Вам в лс ничего не писал. Имею в виду, что жёлтые плашки с действиями попарно, а серые более сбалансированные, нет жёсткого сочетания друг с другом.
Высказал личное мнение, что с серыми играть интереснее. Вы же сами спорить начали.
У меня спора нет, кому-то без разницы, кому-то нет. Мне кажется, что для первых партий проще серыми, потому что нужные действия на жёлтых чаще нужно будет за 2 монетки покупать, а дальше уже игроки сами определятся.
До дыр это сколько партий?

Artishok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Praga Caput Regni - Tutorial Playthrough

Обзор на английском на boardgamegeek.

Artishok написал полтора месяца назад: #

Огромное спасибо Carton Space за видио о правилах игры.

https://www.youtube.com/watch?v=j_7IO2PBiR0

Feardust написал полтора месяца назад: #

А планируется ли перевод правил на русский язык до того как это будет делать hobby world, может кто-нибудь этим занимается? Было бы круто.

arzzaba написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Никто не заморачивался с переводом правил? Хотя бы текстом, готов сверстать в оригинальном буклете в свободное время

arzzaba написал 2 дня назад: #

Отвечу сам себе - пытался заняться переводом сам, оказалось, что рулбук свёрстан так себе, некоторые элементы не редактируются. Плюнул и выучил все по английским правилам. Легче дождаться ХВ, в общем

Tyros92 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Будет локализация от хв в 2021!

Piligrim14 написал 3 месяца назад: #

Объявили, что осенью...

Dobropozh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем нужна локализация, игра же полностью языконезависимая? Тем более, учитывая, что локализацией собираются заняться хоббики, на качество это вряд ли скажется положительно.

onlyan написал 2 месяца назад: #

Тут вопрос не зачем нужна, а кому нужна? Вам не нужна, и слова богу, покупайте оригинал.

hickname написал 2 месяца назад: #

Чтобы стричь бабло с тех, кто два слова по-английски связать не может. Кто хотел - давно заказал оригинал (да они и не входят в целевую аудиторию), остальные могут наслаждаться качеством собственного производства ХВ.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

вы путаете понятия "локализация" и "перевод".
Под переводом просто понимается адаптация текста и компонентов на русский язык.
Под локализацией понимается не только перевод, но и доступность игры для Российского покупателя. не каждый готов заморачиваться с переводом и доставкой с зарубежных магазинов, для этого и делаются локализации.
Так что это вопрос доступности. вам не надо, вы и не берите.

Whiiplash написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

товарищи, а где купить?

abc1600 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

allgames4you.de заказал за 34 евро (цена 39, нео они убирают НДС при отправке в Россию). Еще взял там же Istanbul Bix Box за те же деньги, доставка вышла 33 евро за две коробки

Whiiplash написал 5 месяцев назад: #

ооо, спасибо огромное за информацию!

dustefjerten написала 2 месяца назад: #

А вы напрямую заказали доставку на свой адрес или через какой-нибудь сборный пункт в Германии?

Artishok написал 3 месяца назад: #

Сыграл первую партию на двоих. Дорога без начала и конца(а) Отчетливо увидел ,что можно набрать 200 очков и больше и иметь как минимум 4 дополнительных хода (если чуть-чуть повезёт)
Буду играть! Остаётся в коллекции.

Кто уже играл на 4 игроков с жетонами действий второй стороны? Кризис хода присутствует?

Barneo написал 5 месяцев назад: #

Когда же уже о локализации объявят. Вроде были были какие-то слухи, но до сих пор тишина.

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прекрасное евро от автора подводных городов. Строим Прагу и различные её достопримечательности, получая за это победные очки. Главная фишка в колесе действий стоимость которых и бонусы от них по ходу партии постоянно меняются. В игре всего 16 ходов поэтому кризисности и мозголомности в игре хватает. При этом игра проще чем подводные города.
Всем любителям игр данного автора рекомендую!

scafandr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ух, проше, чем "Подводные города" меня пугает. Я очень надеялся, что игра будет более мозголомной, а не набором нескольких автономных механизмов по получению ПО...

Floky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На BGG автор игры отвечает:
- "Будет ли игра настолько же тяжелой как Pulsar / Underwater Cities или даже более комплексной?"
- "Я думаю немного более комплексная. Но я не думаю что правила комплекснее."
и дальше автор пишет что в игре множество взаимодействия между игроками. Каждое колесо перемещает кран, это влияет на всех игроков. (у каждого игрока свое колесо если я правильно понял) Есть общий план в котором нужно стремится иметь большинство для всех бонусов плана. И есть соперничество за производственные бонусы и печати.

Так что не думаю, что игра сильно уж выделяется простотой от других игр автора. Правила не обязательно должны быть сложными. А вот взаимодействие между игроками обычно всегда делает игру глубже. В городах по сути только блокировка действий есть.

Tyros92 написал 5 месяцев назад: #

колёса на планшетах игроков это лишь счётчики ресурсов золота и камня, общим же является колес действий где и берутся сами действия и бонусы от них. вот там взаимодействия хватает!

Tyros92 написал 5 месяцев назад: #

она проще в части правил, то есть освоить её реально проще, НО добиться мастерства и грамотного комбинирования сложнее. из серии "easy to learn, hard to play". мозголомства хватает, просто нюансов поменьше чем в ПГ.