Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Emptyzzz![]() |
||
![]() |
gambler![]() |
![]() |
|
Kruger63![]() |
1 | ||
![]() |
RiveR![]() |
||
![]() |
Andy_Tigra![]() |
||
![]() |
NeNevesta![]() |
||
mikhail2412![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
mozgodrobilka
![]() |
||
![]() |
i4DK
![]() |
|
![]() |
Alex2015
![]() |
|
![]() |
RK_and_family
![]() |
|
VallZ
![]() |
||
irunchic
![]() |
||
memorias
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
_Xenia_![]() |
|
![]() |
HOMASTI![]() |
![]() |
![]() |
Dantist1986![]() |
|
Nata505![]() |
||
![]() |
martinthegod9![]() |
|
![]() |
Elijah_Morte![]() |
![]() |
![]() |
Nataly23![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
ars316
![]() |
|
![]() |
Immri
![]() |
|
![]() |
RK_and_family
![]() |
|
novajaforma
![]() |
||
![]() |
Y_u_i
![]() |
|
![]() |
vkons
![]() |
|
![]() |
womol
![]() |
фанаты28
|
вес: | 750 г. |
размер: | 13 x 17.2 x 5.5 см. |
комплектация: • Лист приветствия |
Вас ожидает интересная интерактивная история, исход которой будет зависеть от вас и ваших действий. В процессе игры вам предстоит создать картину, а также разобраться в хитросплетении судеб и событий, произошедших в загадочном городе Квайтбелл.
В игре применяется механика «нелинейного общения», позволяющая игроку по собственному желанию общаться с различными игровыми персонажами на различные темы.
Также игроки, используя прозрачные пластиковые карты, создадут картину, от вида которой будет зависеть финал.
Игра не требует изучения правил. Все они будут рассказаны прямо в процессе игры.
Комментарии
Тяжело выделять время на любимое хобби, но недавно пришедшая игра "Квайтбелл" побудила устроить ночь детективов для большего проникновения в атмосферу таинственности. С играми Сергея Миневича я знаком был опосредованно и не играл ни в "Мортум", ни в "Истбрук-Хиллс". "Квайтбеллом" же я заинтересовался в первую очередь из-за имени Лавкрафт на обложке и во вторую из-за отличных рекомендаций друзей (привет Аня) .
Сперва стоит отметить отличный подход к компонентам и коробке. Во-первых, в ней совершенно нет лишнего места. В последнее время издатели грешат огромными коробками с большим количеством свободного пространства внутри - здесь же было приятно увидеть обратное - всё пространство заполнено компонентами. Во-вторых, внешний вид очень радует и приятными изображениями, и интересным решением с двухслойной обложкой. Сами компоненты очень высокого качества - плотные карты, часы для обозначения времени с металлическим сердечником, мольберт, который не влияет на процесс, но способствует погружению, прозрачные карты для будущей картины и так далее.
Теперь перейдём к игровому процессу. Напоминаю, что в игры Сергея я не играл и некоторые решения, которые, как мне сказали, уже использовались в других играх, я здесь встретил впервые. Например идея с совмещением персонажей и темы разговора для нахождения комбинации цифр карты - для меня было в новинку. На начальном листе рекомендуется проходить игру сразу не разделяя на несколько сессий. И я абсолютно с этим согласен. Ведь системы сохранения здесь не предусмотрено, компоненты занимают довольно много места на столе и вам будет тяжело восстановить результаты предыдущей сессии.
Игровой процесс не сложный и включает в себя исследование городка, представленное составляемой в процессе партии картой, а также выяснение информации путём разговора с жителями и изучения интересных мест. Практически все действия будут требовать от нас затрат времени - которое, разумеется, ограничено. Причём в рамках каждого дня.
Именно в "Квайтбелл", среди всех настольных детективов, я лучше всего почувствовал течение времени с его логичной (в большинстве случаев) привязкой к выполняемым нами действиям. Дополнительным плюсом является визуализация нашего персонажа и его перемещения. Обычно мы просто листаем книгу (Тайны Аркхэма, Шерлок), перемещаясь внутри повествования. Здесь же мы самостоятельно перемещаем жетон персонажа, что, лично мне добавляет удовольствия от процесса и, в очередной раз, погружения. Некоторые наши действия требуют затрат денег, которые будут периодически пополнятся. Не сказать что я хотя бы раз за прохождение испытал проблем в нехватке денежных средств, но это целиком будет зависеть от вашего стиля.
За одно прохождение вы абсолютно точно не успеете изучить все локации (я пропустил не меньше двух), но повторное прохождение, как мне кажется, будет иметь смысл только если вы показываете игру друзьям или если вы проигнорируете раскрытие сюжета в конце игры.
Перейдём к главному лично для меня - к атмосфере и сюжету. Я долго думал на каком из произведений мэтра будет основана эта конкретная коробочка. Тема с портретом является основной в известной "Модели для Пикмана", но даже по синопсису было понятно что местная история про другое. Пройдя "Квайтбелл" я понял что он ни основан ни на одном из произведений. Да, внутри повествования встречаются отсылки на некоторых персонажей и места, а также присутствуют небольшие оммажи к рассказам Лавкрафта, но фраза "по мотивам" на коробке значит именно создаваемую атмосферу. Это то за что я люблю произведения Говарда Филлипса - тягучая, обволакивающая атмосфера таинственности. "Квайтбеллу" удалось создать историю, которая с лёгкостью могла быть написана одним из последователей Лавкрафта. Здесь есть тайна, налёт мистики, старый городок, где встречаются необычные жители и так далее. Отличный художественный текст, который написан не только для получения информации, но и для создания дополнительной атмосферы.
Я совершенно не хочу спойлерить сюжет, потому что я искренне рекомендую ознакомиться с игрой самостоятельно каждому, кто не испытывает отвращение к настольными детективам. Вне зависимости от того, читали ли вы Лавкрафта или же нет. Тем кто читал просто будет приятно узнавать некоторые отсылки, остальным же будет интересно раскрывать главный сюжет. Само по себе расследование здесь не главное, потому что базово загадка раскрывается так или иначе, но тот пусть, который вы выберете, у каждого игрока будет свой. Причём в отличие от большинства настольных детективов, где вы отвечаете на вопросы игры в конце - здесь это вплетено в прохождение, что также необычно для жанра.
В финале я хочу сказать следующее - "Квайтбелл" в своём геймплее хоть и строится на механиках настольных детективов, но процесс партии мне напомнил, по ощущениям, сценарий для одного к НРИ "Зов Ктулху". Настолько мне удалось погрузится в игру. Может сказалась ночь, таинственная музыка и свечи, но тут каждый сам решает как он будет проходить. Возможно именно здесь нужен второй игрок для структурирования большого количества получаемой информации, но лично я справился сам, пройдя игру на лучшую концовку. Теперь я хочу провести партию для друзей в качестве ведущего, чтобы как можно больше людей смогли проникнутся игрой.
В плане карточных детективов я считаю что это идеальный вариант, по крайней мере для меня. Очень хочу поиграть в другие игры Сергея и с нетерпением жду остальные коробки серии от True Story Games. Следующая ("Аль-Кахуф"), как говорят тестеры, напоминает больше Индиану Джонса, создавая настоящее приключение. Но больше всего я жду заключительный "Бореалис", который просто обязан затрагивать моё любимое произведение мэтра - Хребты Безумия.
P.S. Постарайтесь не спойлерить себе сюжет и карты, даже самые первые. Погрузитесь в шкуру художника, который, точно также как и вы, приехал в незнакомый городок и хочет изучить его.
P.P.S. У игры есть озвучка всех карт, которая сделана весьма неплохо, однако может получиться что в таком формате вы будете хуже запоминать информацию с карт, поэтому принимайте решение самостоятельно. Однако хорошо, когда есть выбор.
Источник https://vk.com/wall-223345943_1516
Я и моя настольная бригада обожаем детективы. У нас за плечами вся серия элементарно, по три коробки вечера убийств и следствия, книги Дмитрия Браславского. Эта игра на три долгих вечера покорила наше сердечко и заняла голову мыслями. Исписали два листа - хронологию событий и родословную. В самом начале очень сильно накосячили (по недосмотру) и в итоге у нас было минус 2 (а потом и -3) игровых персонажа. Но тем не менее, в результате плотных дум мы вышли на самую хорошую концовку. Что интересно - мысли о том, как всё было на самом деле, приходили по ходу игры, но убедительных доказательств мы не достали (т.к. много где выбирали не тот вариант). В итоге родилась альтернативная теория происходящего, которая по случайности подошла при выборе ответов.
Хорошая история, красиво оформленная, хорошо описанная. Есть где покопаться. Мы по 10 раз изучали карты, пытаясь развязать клубок истории. По ощущениям, история напомнила лучший сюжет из Мортума про артефакт. Часы намного удобней, чем полотно из Мортума.
Из минусов - неудобно перебирать карты из основной колоды. До этого прошли "что скрывает лёд" и там коробка, она же органайзер для карт (можно вставить стопку сверху). Недолго думая использовали эту же коробку для Квайтбелла - подошло и получилось удобно. И ещё есть одно противоречие в игре, которое вводит в заблуждение (касательно завершения первого дня), но может это специально сделано.
Ждём следующие две игры из этой серии и когда приедет Наследие.
Итак, я закончил прохождение нашумевшего в последнее время детектива Квайтбелл. Хотелось бы рассказать вам, о чем игра, и с чем ее едят. И все БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!
ЗАВЯЗКА ИСТОРИИ
Нищему художнику Алистеру Блейку нанес визит неизвестный мужчина. Он работает на одну зажиточную даму, которая пожелала свой портрет. Причем, гонорар ему обещают в двойном размере, а если даме понравится, то в пятикратном. Разумеется, Алистер не мог отказаться от такого предложения, и на следующий день он уже держал путь в небольшой городок Квайтбелл.
Алистер прибыл в богатый особняк и обсудил детали заказа. Ему необходимо написать картину за несколько дней, но приступать к работе он обязан после шести часов вечера. Все дневное время он может свободно гулять по городу. И тут начинают твориться странные вещи...
КАК ИГРАТЬ
В Квайтбелл нет правил в прямом смысле. Есть лишь четыре колоды карт: Основная колода, Общение, Осмотр и Штрихи. И вот уже с самой первой карты основной колоды вас обучают основным механикам игры. Вы вольны перемещаться по локациям, разговаривать с персонажами на различные темы, находить различные предметы и так далее. Почти каждое действие требует времени (30 минут, иногда 1 час). Перед вами лежат часы с циферблатом, которые вам будут помогать в этом.
Довольно интересная система взаимодействия с персонажами. Дело в том, что из основной колоды также будут выходить карты персонажей и тем. Вы можете поговорить с любым персонажем на любую тему (из доступных, разумеется). Для этого вы прикладываете карту темы справа от персонажа, и полученное число говорит вам, какую карту из колоды общения необходимо взять.
Каждую новую локацию можно исследовать. В этом нам поможет колода Осмотр.
Как только вы прибываете назад в особняк, вам необходимо писать картину. Перед вами выставлен мольберт, на который вы будете ставить карты штрихов. Номер карты будет зависеть от ответов на вопросы. Сделано это как в играх "Холст" или "В общих чертах", карты выкладываются друг на друга образуя единую картину.
Таким образом вы будете исследовать Квайтбелл, знакомиться и общаться с различными персонажами, узнавая все новые детали.
МНЕНИЕ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Скажу сразу, что игру желательно пройти за один раз, а не как я (я прошел за два). Но полное прохождение занимает примерно четыре часа, так что лучше выделить время заранее.
Что касается истории, мне она тоже понравилась. Не могу сказать, что она вызвала ВАУ эффект, все сделано в стиле Лавкрафта. Но здесь не будет различных монстров и прочего ужаса, хотя отсылки к Лавкрафту есть, особенно в конце. В тех же Тайнах Аркхэма подобных историй восемь и такой же открытый мир, хотя механики в играх разные.
Также понравилась система взаимодействия с персонажами. А именно то, что с любым персонажем можно поговорить на любую тему. И все это хорошо прописано на картах. А это говорит о хорошо составленной истории. Есть такая игра "Окно историй. Что скрывает лед?", там мне система взаимодействия с окружением понравилась больше, но там вы движетесь вперед, и часто вам старые локации уже становятся недоступны. В Квайтбелл же вы всегда можете вернуться в любое место и поговорить с любым человеком.
Довольно занятная механика написания картины. В зависимости от ответов на вопросы вы будете дописывать картину тем или иным образом. А это ох как может повлиять на концовку.
И да, концовок тут несколько. Не буду спойлерить, я пришел к средней концовке, но прочитал потом все. И может я что-то не понял, но как будто нет никакого намека на то, как выбрать правильную. Я не нашел логического объяснения, почему я должен выбрать именно эти варианты в конце. Если я ошибаюсь, напишите, пожалуйста, в комментариях, вполне возможно это лишь мое непонимание.
ИТОГ
Лично для меня игра не стала "вау каким открытием", но мне в целом понравилась история Квайтбелла. Очень хорошо прописанная история, все диалоги, описания сделаны добротно. Если вы до этого не играли в подобные игры и любите Лавкрафта, то она у вас вызовет исключительно позитивные эмоции в процессе и после прохождения. Я ни разу не пожалел, что познакомился с игрой!
Уважаемый Сергей Миневич, если Вы читаете этот обзор, спасибо Вам за создание этой игры и за возможность "написать картину зажиточной дамы"! :)
Источник https://vk.com/wall-135360688_226799
После этой игры у меня было стойкое ощущение того, что через 7 дней за мной и другими игроками придёт смерть. Как после просмотра кассеты в фильме «Звонок».
Ровно через неделю я решил позвонить друзьями и проверить живы ли они. По каким-то непонятным причинам, никто из них не ответил. Более того, попытки разузнать у соседей и знакомых что произошло, не увенчались успехом. Все смотрели на меня с недоумением и делали вид, будто этих ребят вообще никогда не существовало. Даже в телефоном справочнике пропали их номера. Но я то помню. Я верю, что не мог их выдумать..постоянно задаю себе один и тот же вопрос.. почему они ушли, куда? Для какой цели оставили только меня? И чувство вины не покидает меня, ведь это я их заставил сыграть в Квайтбелл.
Кажется, с каждым днём у меня всё меньше воспоминаний о них. Мне нужно спешить.
Парни, если вы это читаете, то знайте, я пройду до конца эти игры, чтобы разобраться во всём и спасти вас.
Тот случай, когда "сыграли сами, показали всем друзьям и все в полном восторге". Отличная, очень атмосферная, детективная игра с шикарными компонентами и классным оформлением. Мы играли около пяти часов и они пролетели вообще незаметно. С нетерпением ждем приезд Истбрук Хиллс и выход следующих релизов от Тру стори геймс. Аль-Кахуф вроде бы имеет шансы успеть к новогодним каникулам - автопокупка.