Подскажите пожалуйста, маркеры тумана в самом начала от карт событий с книжкой можно ли класть на клетки острова с противоположной стороны от нашего старта, т.е которые мы ещё не открыли?
5-й сценарий про людоедов поддался с 3-го раза.6-й раунд:21-3*2=15-9=6 ран,выжил до конца раунда. Пару советов тем,кто бодается с ним: -обязательно берите солдата и за жетоны решимости качайте оружие+предметы нож и копьё; -быстро прокладывайте дорогу к городу людоедов,минимизируя тотемы и сразу сжигая их. -ночуйте под естественным укрытием,чтоб не получать лишних ран,приоритет-гексы с едой.
Посмотрел уже опубликованные официальные правила по новому дополнению к Робинзону и заметил там интересную вещь: новые сценарии (те, которые не относятся к кампании) носят номера 12 и 13. Соответственно возник вопрос, почему такой высокий номер? В базе есть сценарии 1-7, в файлах тесеры обнаружил сценарий 8 "Натуралист". Но на reddit 8-й сценарий другой. Называется "Tracing Doctor Livingstone". Ещё там же нашёл сценарий "Treasure Island. Junior" под номером 9. Остальные, вроде бы, все от фанатов. Номеров 10 и 11 вообще нигде нет. Кто-нибудь может в теме и знает?
P.S.: Ссылка на reddit кому интересно: https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/2zp1qi/robinson_crusoe_extra_scenarios/.
В издании Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island – Treasure Chest есть 4 сценария: 1) Tracing Doctor Livingstone Scenario with a newspaper 2) Time Travel Scenario 3) Treasure Island Scenario with additional letters 4) Adventure in Neverland Scenario
Наверное, сценарии Time Travel Scenario и Adventure in Neverland Scenario и считаются сценариями 10 и 11
Да, вот нашёл на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/264179/robinson-crusoe-adventures-cursed-island-time-trav Time Travel is a completely new, 11th scenario for Robinson Crusoe.
Правда, про Neverland Scenario пишут "The fourteenth scenario, which will allow you to go on another adventure on the cursed island… and hopefully survive to tell a tale!"
Поизучал ещё сайт portal games и обнаружил, что в продаваемой промокоробке treasure chest сразу 5 сценариев. И там помимо перечисленных вами выше есть ещё сценарий "Poachers". Возможно именно этот сценарий 10-й. А "Adventure in Neverland" тогда сразу стал 14-м (если вышел после дополнения). Может быть так. Интересно на тесере нет никого, кто покупал бы этот treasure chest? )
Вообще вот ветка на BGG, где вроде как собраны все (фанатские и официальные) сценарии: https://boardgamegeek.com/geeklist/176334/list-scenarios-robinson-crusoe
Интересно, что как минимум пара официальных сценариев изначально были фанатскими.
Да, "Poachers" 10-й, можно убедиться здесь: https://boardgamegeek.com/image/4685116/robinson-crusoe-adventures-cursed-island-poachers. Вроде разобрались. Получается, что часть фанатских сценариев просто со временем стала официальной.
Можно ли применить карту кладов к примеру старое ружьё (+3 к оружию) после сравнения урона и силы зверя после вскрытия из колоды зверей? Или нужно до сравнения заявлять, что эту карту буду использовать?й
Персонаж, который следующую ночь проведёт вне лагеря, если в фазе ночи перенести лагерь в его локацию, будет ли считаться, что он снова в лагере? Или он где-то в той области находится, но не в самом лагере=)
1)В первом сценарии можно ли заполнять дровами один этап более одного раза, например сначала перед действиями закинуть 1-2 дров, а в фазе действия построить мачту и снова добавить, соблюдая условие скинуть лишние? 2) При игре в двоем персональные предметы неучаствующих персонажей замешиваются ли в колоду предметов
Конкретно с мачтой (и маслом) вы можете так сделать. Из английского рулбука: "With the exception of the Mast and Oil (see below), wood can only be placed on the pile before the Action Phase"
В уточнениях по мачте и маслу сказано, что они добавляют дерево немедленно, но не больше, чем помещается в текущей стопке
У Портала (или конкретно Игнация?) такие ужасные правила, что вполне возможно, эти трактовки менялись между версиями. Недавно на БГГ выясняли, что в разных правилах отличается правило жетонов +1 на тайлах с истощённым источником.
FAQ по игре на русском языке (867kb) Перевод официального FAQ v1.01, сверстанный в pdf под формат оригинального буклета. Версия перевода 1.1.4 (исправленная). Вот здесь, где про предметы написано (1-3 страница где то там)
Как оказалось-это древний ФАК,который создавался для первой редакции и тем более с ошибками. Вторая редакция уже разжевала и переделала часть правил,которые были непонятны в первой редакции.
Такая ситуация:имеем крышу и частокол по 3, перемещаемся в естественное укрытие, сбрасываем и округляем до 2 того и того. В следущий раз, когда выйдем из ественного укрытия, крыша и частокол сбросится до нуля? Верно?!
Нет смысла при переносе лагеря менять укрытие из собственного в естественное. Собственное при первом переносе станет с крышей и частоколом=2(при втором переносе 1,1)а естественное-0,0 соответственно.
Знатоки помогите пожалуйста разобраться в следующих вопросах: 1)может ли лечиться персонаж, который проведёт ночь вне лагеря созданным предметом "очаг" (не важно им или другим) в фазе ночи. 2)может ли кок, который проведёт ночь вне лагеря, выполнить умение "самогон" в фазе погоды - например чтобы игнорировать одну дождевую тучу и тем самым помочь своей команде? 3) повышается ли моральный дух после того, когда персонаж возвращается на утро после проведения ночи вне лагеря? 4) Произошел нюанс ситуация следующая: в ячейке строительства лежит жетон трудоемкого действия при планировании выставил на одну фишку больше обычного, выполняем это трудоёмкое действие, по розыгрыше кубиков тянем эту колоду и вытягиваем карту "изнурительный труд": положите жетон трудоемкого действия в ячейку строительства". Что произойдет: а)с карты изнурительный труд нельзя выложить этот жетон, т.к. уже в ячейке строительства лежит этот жетон трудоемкого действия - в правилах сказано, что он сбросится после розыгрыша действия, т.е. когда построим что-то и положим жетон этот, сработает ли правило одного же она? И после всего это жетон не выкладываем , а тот, который уже лежал, сбросится, получится, что в ячейке строительства не будет жетонов, правильно ли я понял б)как только выполнил действие и взял карту из колоды строительства, лежащий жетон трудоемкого действия сбрасывается и я выкладываю снова жетон трудоемкого действия в ячейку строительства, т.к. предыдущий ушел. Иными словами вопрос в том, когда именно в какой конкретный момент сбрасывается жетон трудоемкого действия?
1) Нет,очаг находится в лагере,а вы ночуете вне лагеря.Фаза погоды на внелагерных не действует,но нужно поесть и переночевать под укрытием естественным,чтобы не получить 3 раны в сумме. 2) Нет, он же вне лагеря,а все остальные в лагере.Но он сможет сделать для себя 1 еду за 3 жетона решимости(Каша из топора) и тем самым не получить 2 раны. 3)Да,если это сказано в самое карте,которая заставила его ночевать вне лагеря. Есть карты которые дают +1 морали и есть те,которые не дают. 4) Тяжелый вопрос,я бы играл по варианту Б,т.к. он более логичный.Первый жетон сбросился до первого бросания кубов и только потом карта снова говорит о выставление этого жетона и т.к. его уже там нет-он выставляется.
Спасибо за ответы и ещё по первому вопросу, кто ночует вне лагеря, он свободно может выбрать в какой клетке острова он проведёт ночь? т.е. если открыта локация с естественным укрытием ранее в предыдущих раундах,а в данном раунде например когда он ходил на сбор ресурсов в ту локацию, где нет естественного укрытия и ему карта приключений предписала провести ночь вне лагеря, может ли он выбрать другую локацию с естественным укрытием, чтобы не получить 2 раны? Или остаётся в той куда ходил на сбор ресурсов
нет,только в том гексе,для которого Вы кидали кубы и выпала ночёвка вне лагеря. Вы должны до броска кубов определить какой конкретно участок вы пытаетесь исследовать или в каком собрать ресы. И почему 2 раны,а не 1 рану? 1 рана за ночёвку под открытым небом 2 раны за отсутствие еды при себе(спасут личинки или сухари со стартовых предметов).
Понял=)ещё вопрос можно ли встать на обустройство лагеря, если шкала морального духа уже на максимуме, получает ли персонаж +2 жетона решимости и плюсом чтобы можно было ещё использовать стартовый предмет "Библия" - если появилась острая необходимость его использовать
Сыграл на выходных 5 партий-все слил. Может есть какие-то секреты по прохождению? Интересует: -выбор конкретного персонажа.перепробовал всех кроме Солдата(он тут не нужен). -если на участке с лагерем лежит белый жетон пепла,то ВСЕ доступные действия на этом участке делаются со штрафов в 1 фишку? На просторах ютуба нашёл 3 игры от разных игроков(2 от Фила и 1 от пожилых подпивковичей)-так же все лузы.
Я уже писал в комментарии ниже, что в таких сценариях может мешать излишняя перестраховка и аккуратность. В этом сценарии нужно прямо быстро двигаться и нигде не тратить ресурсы ходов без существенной необходимости. Ну и понятно, если сильно будет не везти, то продуешь всё равно. Он в каком-то смысле противоположен по духу 1-му сценарию, где всё наоборот. Но мы играли вчетвером. Возможно на одного этот сценарий сложнее.
С 10-й попытки всё-таки превозмог этот долбанный сценарий.Желания возвращаться к нему больше нет. Быстрая пробежка по острову у меня не сработала,т.к. гексы открывались неудачно+рак кубов(не успел исследовать 3-й тотем). Могу дать пару советов,которые мне помогли: -вместо "Ящиков с едой" выложите "Сундук капитана" или "Разбитую шлюпку". -старайтесь по-максимуму собирать доп.зеленые фишки(карта,верёвочная лестница,компас)и доп. коричневые фишки(гвозди,находки) -в предпоследнем раунде Пятницей можно пожертвовать,скормив зверю или исследуя тотем.Игру эту не проиграет,но даст важную еду или исследует последний тотем.
4 сценарий (в соло режиме) прошел с третьей попытки, играл за исследователя, ставил ставку на быстрое перемещение по острову. Сценарий особых сложностей не вызвал.
Внезапно обнаружил, что таких карт 2(колода со знаками вопроса)! Причем, они абсолютно одинаковые. У друга в коробке, которая покупалась 1.5 года назад, то же самое. Почему так и не случайность ли это?
Относительно скоро на gamefound начнутся сборы на "Robinson Crusoe: Collector’s Edition", в которую войдут обещанные новые 20 сценариев (Adventure book), книга с несколькими вводными миссиями (сделана по принципу книги с заданиями из "Gloomhaven: Jaws of the Lion"), пару фигурок, некоторые обновления самой базы и мобильное приложение к игре (ненавижу цифровизацию в мире настольных игр!).
П.С. Добавили бы еще в коробку "Приключения Бигля" - цены бы не было такому переизданию!
Жаль. Получается, придётся платить за дополнительную копию игры, которая не нужна. Непонятно, зачем так делать. Ведь основные потенциальные клиенты - это те, у кого уже есть игра... Но может будет вариант покупать доп. контент отдельно.
Нет, его не будет. Как и "Приключений Бигля". Смотри, есть сама база (оригинал и обновлённая её версия), к ней было выпущено два дополнения: "Приключения Бигля" и "Мистические истории", а также ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много промокарт. Сейчас база снова будет переиздана, добавится книга с 20 новыми сценариями и какие-то еще будут изменения и добавления. К слову, про "Приключения Бигля" ходят слухи, что его тоже будут переиздавать. Было бы неплохо, а то совсем не найти его в продаже по хорошей цене.
Спасибо! Пожалуй, послежу за развитием событий и пока воздержусь от покупки допов. Возможно, проще будет потом все целиком купить, чем сейчас собирать по кусочкам
А то пока следил за новостями - там доп, тут доп, там доп, тут репринт с приложением даже захотелось свою базу продать от путаницы)
сразу же решили с женой проходить все сценарии исследователем и плотником вместе с пятницей. дошли до сценария с людоедами на острове и уже три партии проиграли. жена не соглашается заменять персонажей, считая это слабостью :) реально ли пройти без солдата этот сценарий? максимум чего мы добились - дотянули до последнего дня. но сил и здоровья на штурм крепости уже не оставалось...
Для каждого сценария есть свои имбовые персонажи.Они для того и придумывались,чтобы игроки могли просчитать всё наперед и выбрать нужного перса. а жена у вас еще та мазахистка...
Мы с женой вдвоём играем за четверых персонажей. Людоедов прошли с первого раза. Но нам, помнится, там офигенно повезло с картами. Что-то типа дня три подряд выпадало не страшное и не особо опасное западло. А вот знакомый один так и не победил этих людоедов. И ещё Кинг-Конга не смог победить.
А вот где мы хорошо застряли на месяц - это на сценарии с семейкой робинзонов, где целый год живёшь, и дети появляются, которых кормить надо. Ух, как мы там влетали и дохли от голода всё время.
Игра всё-таки довольно сильно про рандом. Если повезёт, то можно пройти любой сценарий любыми персонажами. А если не повезёт, то уже на втором раунде все будут голодные, холодные, наполовину дохлые и растерявшие половину чертежей с изобретениями.
Тоже не смогли в своё время одолеть людоедов (хотя Кинг-Конга победили с первого раза). Не уверен, но мне показалось, что в таком сценарии нужно действовать максимально агрессивно и надеяться на удачу, а аккуратная стратегия заведомо проигрышная. Похожая ситуация в сценарии с вулканом. Мы там по 2 фишки клали на всё и продули его с треском. А потом начали играть активнее и выиграли. Преимущество острова людоедов перед семьёй робинзонов в том, что он, если сливается, то часто быстро и можно ещё раз всё разложить. А в семье робинзонов играешь долго-долго и ещё проигрываешь, и он ещё хуже. Играли всегда на 4-х.
Приветствую.Пару вопросов по предметам: -предмет Барабан и Дневник одноразовые или многоразовые? -их бонусы получают все персонажи или только первый игрок? Кто как играет?спасибо!
и еще пару: -нужно ли разделять символ попугая и символ рыбы при открытии некоторых карт,в которых идёт речь о истощении конкретной картинки/источника? понимаю,что и то и другое приносит еду,но незря тематически нарисована только одна картинка. -можно ли за 1 патрон пистоля или старого ружья из карт тайн убить сразу 2 козы,временно повысив уровень оружия до 3? теоретически можно,если поставить коз рядом)
Эти предметы срабатывают в фазе морального духа. И действуют только на первого игрока. Логично, что они действуют каждый раунд, а не один раз. Если бы они были одноразовыми это бы отдельно указывалось в правилах.
Мы добавили хоумрул, что у нас жетоны решимости общие для всех. Теперь если кто-то приуныл, то он из общей копилки решимость тратит. И если воодушевился, то также за счёт коллектива. Это делает игру на маленькую капельку легче. Но что гораздо важнее - нам она кажется так более логичной и стройной.
Сыграли только что партию на четверых. Совершенно отличные от игры вдвоём ощущения. Больше чувствуется кризисность. Приходится активно пользоваться сбором ресурсов, чтобы восполнить недостаток дерева/еды. Радует, что игра подталкивает к активному обсуждению. Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили.
Возник вопрос по изобретению "Загон". В этой карте нужно закрыть маркером соседнего с лагерем [попугая] и положить на лагерь +1 еду. Непонятно будет ли работать этот +1 с истощённым источником. Или в случае, если на местности с лагерем не было источника еды вообще. В правилах второй редакции сказано, что +1 не работает без источника. Однако тематически это не имеет никакого смысла - в лагере источник рыбы, например. Мы сгоняем скот в загон. Источник рыбы истощается и каким-то образом у нас пропадает еда из загона. Возможно это упрощение, но всё же немного сбивает с толку. Может быть есть разъяснения по этому поводу? В правилах не нашёл исключений для загона.
В официальном FAQ`е на 7 странице указано, что если нет источника еды или он истощён,то жетон +1 еды всё-равно даёт эту еду. К слову, с 5 попытки всё-таки прошёл второй сценарий на последнем хп у плотника и пятницы) Зарешал перк плотника,удачные броски кубов и грамотные перебросы+своевременные находки,которыми приходилось даже хилить пятницу.
Насчёт FAQ не уверен. Он писался для первой редакции. Там действительно +1 продолжал работать как источник, если основной источник истощён. Во второй редакции это правило изменили.
Это правило из FAQ касается только загона. Проблема в том, что загон без этого исключения становится поломанным. Смотрите, есть силки, которые: 1) не требуют одного дерева 2) не требуют закрывать соседний источник 3) всегда есть у плотника 4) не забываем правило, что 2 раза +1 еды класть на поле с лагерем нельзя (кроме сценария 6) Таким образом, варианта, при котором я буду строить загон на практике почти не будет. Поэтому у него должно быть конкурентное преимущество перед силками. Ну и тематически. Силки не усиливают еду на текущем участке, а приносят её с соседнего, который к тому же теряется.
У меня нет доступа к FAQ первого издания, а как там написано? Но этот вопрос где-то обсуждался на бгг. Я интересовался этим очень давно, сейчас не найду уже.
Это была соло игра? Надо будет попробовать переиграть во второй сценарий. Может быть мы косячили где-то. Я не могу поверить, что этот сценарий такой сложный :)
да,солоигра,с собакой и пятницей. 5 карт с вопросами и 5 карт с книгами. В первых двух партиях строил 4 из 5 и умирал,третья и четвертая партия 5 из 5,но не доживал до конца раунда.
"Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили." Я например не знаю ни одного кооператива кроме Робинзона, где основные действия совершались бы одновременно всеми игроками - то есть в принципе это командная игра (будучи при этом еще и настолько же крутым в соло) :) А по очереди идет уже просто отыгрыш совместных решений, даунтайм в игре вообще не предусмотрен, в принципе, ты всегда участвуешь и всегда бдишь - всегда можешь помочь команде и именно путем обсуждения, поэтому оно постоянно и идет.
3-й сценарий поддался с первого раза,видимо повезло,т.к. был последний раунд и последнее ХП у Дженни. 2 следующих игры слил без шансов. Верно ли я играл,что когда карта событий говорит всем игрокам сбросить по 1 решимости,а у спасённой Дженни жетона решимости нет-она получает одну рану?
Думаю да, нет причин считать, что нет. К тому же она лечится каждый ход. Должны быть варианты, при которых она гибнет. Да и тематично вполне это. Для раненой спасённой девушки важно, чтобы боевой дух команды был хороший, чтобы она смогла вылечиться и прийти в себя. :)
Сыграли 4 партии. В первый сценарий 2 поражения (с учётом пробной партии) и 1 победа. Второй про инквизиторов выиграли сразу, показалось настольно просто, что даже неловко. Может быть повезло, т.к было много полезных кладов вроде топора.
Как считаете, какие неочевидные места в правилах могут легко пропустить новички?
Алсо, хоть тут и защищают рулбук, мне он показался очень запутанным. Есть почти вся инфа, но даётся вразброс, структура хаотичная + неочевидная иконография. Напомнило немного второй Ужас Аркхема, хотя там вообще кошмар был.
не очевидные правила,которые могут пропустить новички: -потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем). -собаку могут отправлять не только на охоту и исследования. -дерево в поленницу могут пихать не строго 1 пачкой в раунд+неправильно юзать масло с мачтой. -перебрасывать кубы за жетоны решимости не в след броске,а в этом же.
"потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем)" - вот тут не совсем понятно, что вы имели ввиду? На некоторых картах событий написано "ближайший к лагерю, если такого нет - то на тайле с лагерем".
я точно так же удивился,как и вы) первые партии закрывал на соседнем от лагеря гексе,пока в каком то видео не наткнулся на трактовку из правил (страница 25 правил игры,пункт БЛИЖАЙШИЙ ИСТОЧНИК)
Нда, вы правы - такое дополнительное правило есть (теперь опять переживать честно ли я выиграл :( ). Мало мне было новостей про одноразовость свечей...
На самих картах, правда, этот момент неоднозначно прописан: "ближайший к лагерю источник истощен (это может быть и источник на участке с лагерем)".
С 2 попыток второй сценарий не осилил,4 креста из 5 строю и сливаюсь( кризисность по дереву зашваливает Вы на 100% исследование соседнего участка с туманом тратите же 3 фишки персонажей,а не 2?
+ не забывайте важный нюанс: для выполнения сценария нужно не просто построить 5 крестов на разных участках,но и дожить до конца раунда,сохранив 5 крестов.
У нас вообще получилось так, что было 5 исследованных локаций (считая лагерь). Исследовали их почти сразу, в самом начале игры. И туман дошёл только до одной, которой мы почти не пользовались. И крест там был построен до прихода тумана. Туман можно выкладывать вообще на любую клетку острова, поэтому мы начали заполнять поле белыми фишками с противоположного конца. Больше нужного не стали исследовать специально, т.к. прочли в сценарии про логова культистов, от которых распространяется туман. В добавок нам попался 1 клад, который убирает любую фишку или жетон с любой клетки острова. Ну и большая пруха по дереву - помимо находок с деревьями был топор (+1 дерево с лагеря) и тропа у Исследователя. Итого по +3 дерева во второй половине игры. А ещё попался клад с медальоном, который закрывает 2 стрелочки падения морали на планшетах персонажей.
Сегодня прошли сценарий с Дженни. Уже было заметно сложнее, достроили лодку в 8 раунде со здоровьем почти на нуле у обоих персонажей и у самой Дженни :)
1. В 3-ем сценарии, я правильно понял, что сценарий заканчивается на фазе строительства при успешной постройке лодки, т.е. не надо доигрывать раунд до ночи и след.дня? 2. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) плот на сценарном листе дает доп. фишки (зеленая/серая)? У нас в игре было два плота: изобретение и сценарный, это два разных плота? 3. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) для спасения джейн в качестве второй фишки можно использовать доп.фишку (зеленая) или обязательно два игрока? 4. Способности можно применять в любой момент, т.е. я за солдата могу сначала бросить кубики, а по результату решить какую сбособность активировать (частокол или атаку)? 5. Битва с красным кубиком в фазе погоды (бой=3). Можно активировать способность солдата (+3), можно использовать сокровище шлем (игнор. 1 жизнь)?
4.В любой момент,но не чаще 1 раза за раунд.Есть исключения: -Вы можете повысить уровень частокола, только если у вас есть укрытие. -Вы не можете использовать это умение после того, как открыли карту, пока полностью не разыграете её эффект. 5.Во время охоты можно,в фазу погоды-нельзя "вы можете использовать это умение после того, как открыли карту зверя во время охоты. Во всех остальных случаях это умение не может быть использовано(например, в фазе погоды). Шлем работает,игнорит рану при встрече с монстром в любой фазе.
Здесь написано 1 квартал этого года: https://tesera.ru/list/Hobby-World-releases Также здесь был официальный ответ про конец зимы, начало весны: https://vk.com/wall-10077862_151493?w=wall-10077862_151493_r151514
1. Можно ли на ногу (руку, голову) класть два разных жетона ранения (от строительства, от сбора)? не попадает ли этот случай под правило "одного жетона..." ? 2. Есть приключение НОВОЕ СТАДО. Оно дает +еду, при сборе (добычи) еды. А если оно вышло при сборе дерева на локации только с деревом, без еды. Получается от него нет смысла, т.к. нет источника еды? Так? \ http://joxi.ru/gmvPqMWH1aaz4A
1) Эти жетоны являются единственным исключением из правила одного жетона >На каждой ячейке может лежать несколько таких жетонов.
2) Карту "Новое стадо" тоже исправили. Теперь она называется "Новая стая" и имеет следующий текст:
"Дойдя до привычного места, вы обнаружили большое скопление птиц" Положите жетон [+1 еда] на участок, где собираете ресурсы. Если на этом участке нет источника еды, этот жетон теперь считается [источником еды, "попугаем"]. Замешайте эту карту в колоду событий.
Верно.Использованные перки помечаются черными маркерами,чтобы повторно не применить этот перк в раунде.В конце раунда черный маркер убирается. К слову,Кок показался очень крутым персонажем в соло-режиме благодаря своим перкам,топ 1 для меня.
Подскажите пожалуйста, маркеры тумана в самом начала от карт событий с книжкой можно ли класть на клетки острова с противоположной стороны от нашего старта, т.е которые мы ещё не открыли?
можно)
если бы нельзя было-сценарий не проходимый)
Сыграли не правильно изначально, спасибо
5-й сценарий про людоедов поддался с 3-го раза.6-й раунд:21-3*2=15-9=6 ран,выжил до конца раунда.
Пару советов тем,кто бодается с ним:
-обязательно берите солдата и за жетоны решимости качайте оружие+предметы нож и копьё;
-быстро прокладывайте дорогу к городу людоедов,минимизируя тотемы и сразу сжигая их.
-ночуйте под естественным укрытием,чтоб не получать лишних ран,приоритет-гексы с едой.
Посмотрел уже опубликованные официальные правила по новому дополнению к Робинзону и заметил там интересную вещь: новые сценарии (те, которые не относятся к кампании) носят номера 12 и 13. Соответственно возник вопрос, почему такой высокий номер?
В базе есть сценарии 1-7, в файлах тесеры обнаружил сценарий 8 "Натуралист". Но на reddit 8-й сценарий другой. Называется "Tracing Doctor Livingstone". Ещё там же нашёл сценарий "Treasure Island. Junior" под номером 9. Остальные, вроде бы, все от фанатов. Номеров 10 и 11 вообще нигде нет.
Кто-нибудь может в теме и знает?
P.S.: Ссылка на reddit кому интересно: https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/2zp1qi/robinson_crusoe_extra_scenarios/.
В издании Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island – Treasure Chest есть 4 сценария:
1) Tracing Doctor Livingstone Scenario with a newspaper
2) Time Travel Scenario
3) Treasure Island Scenario with additional letters
4) Adventure in Neverland Scenario
Наверное, сценарии Time Travel Scenario и Adventure in Neverland Scenario и считаются сценариями 10 и 11
Да, вот нашёл на BGG:
https://boardgamegeek.com/boardgame/264179/robinson-crusoe-adventures-cursed-island-time-trav
Time Travel is a completely new, 11th scenario for Robinson Crusoe.
Правда, про Neverland Scenario пишут "The fourteenth scenario, which will allow you to go on another adventure on the cursed island… and hopefully survive to tell a tale!"
https://portalgamesus.com/collections/robinson-crusoe-promos/products/robinson-crusoe-neverland-scenario-1
Поизучал ещё сайт portal games и обнаружил, что в продаваемой промокоробке treasure chest сразу 5 сценариев. И там помимо перечисленных вами выше есть ещё сценарий "Poachers". Возможно именно этот сценарий 10-й. А "Adventure in Neverland" тогда сразу стал 14-м (если вышел после дополнения). Может быть так.
Интересно на тесере нет никого, кто покупал бы этот treasure chest? )
Вообще вот ветка на BGG, где вроде как собраны все (фанатские и официальные) сценарии:
https://boardgamegeek.com/geeklist/176334/list-scenarios-robinson-crusoe
Интересно, что как минимум пара официальных сценариев изначально были фанатскими.
Да, "Poachers" 10-й, можно убедиться здесь:
https://boardgamegeek.com/image/4685116/robinson-crusoe-adventures-cursed-island-poachers.
Вроде разобрались. Получается, что часть фанатских сценариев просто со временем стала официальной.
Можно ли применить карту кладов к примеру старое ружьё (+3 к оружию) после сравнения урона и силы зверя после вскрытия из колоды зверей? Или нужно до сравнения заявлять, что эту карту буду использовать?й
Можно использовать после открытия карты охоты.
Спасибо вам, очень помогли, первый сценарий в двоем прошли с восьмого раза).
А есть ли сейчас в продаже новые допы, ожидается ли выход новых?
Про выходящий доп
https://vk.com/wall-10077862_171414
Спасибо
Персонаж, который следующую ночь проведёт вне лагеря, если в фазе ночи перенести лагерь в его локацию, будет ли считаться, что он снова в лагере? Или он где-то в той области находится, но не в самом лагере=)
Он находится на гексе с лагерем,но не в самом лагере.
А тот, кто вне лагеря, картами кладов может пользоваться, которые принадлежат всей группе (когда говорится "оставьте эту карту себе')
Он может юзать клады,которые нашёл в текущем ходу и очутился вне лагеря,но не может юзать клады с лагеря и других персонажей,потому что они далеко.
Спасибо за ответы!
1)В первом сценарии можно ли заполнять дровами один этап более одного раза, например сначала перед действиями закинуть 1-2 дров, а в фазе действия построить мачту и снова добавить, соблюдая условие скинуть лишние?
2) При игре в двоем персональные предметы неучаствующих персонажей замешиваются ли в колоду предметов
1) Нет. Планируйте свои действия заранее.
2) Замешиваются.
Конкретно с мачтой (и маслом) вы можете так сделать.
Из английского рулбука:
"With the exception of the Mast and Oil (see below), wood can only be placed on the pile before the Action Phase"
В уточнениях по мачте и маслу сказано, что они добавляют дерево немедленно, но не больше, чем помещается в текущей стопке
В русском фак нашел ошибку, что гамак можно использовать вместе с лежанкой, в правилах сказано обратное
У Портала (или конкретно Игнация?) такие ужасные правила, что вполне возможно, эти трактовки менялись между версиями. Недавно на БГГ выясняли, что в разных правилах отличается правило жетонов +1 на тайлах с истощённым источником.
FAQ по игре на русском языке (867kb)
Перевод официального FAQ v1.01, сверстанный в pdf под формат оригинального буклета. Версия перевода 1.1.4 (исправленная).
Вот здесь, где про предметы написано (1-3 страница где то там)
Как оказалось-это древний ФАК,который создавался для первой редакции и тем более с ошибками.
Вторая редакция уже разжевала и переделала часть правил,которые были непонятны в первой редакции.
То есть правил будет достаточно во второй редакции? Есть ли фак по 2?
Мне хватает правил со второй редакции+включить логику из жизни.
Есть,но только на англ. здесь же в Фаилах.
Если масло и мачта-исключения,тогда это существенно упрощает сценарий.
Такая ситуация:имеем крышу и частокол по 3, перемещаемся в естественное укрытие, сбрасываем и округляем до 2 того и того. В следущий раз, когда выйдем из ественного укрытия, крыша и частокол сбросится до нуля? Верно?!
Нет смысла при переносе лагеря менять укрытие из собственного в естественное.
Собственное при первом переносе станет с крышей и частоколом=2(при втором переносе 1,1)а естественное-0,0 соответственно.
Спасибо
Создан предмет яма, когда бросаем кубик и выпадает значок раны, кроме еды получаем ли мы рану?
нет,рану не получаем.это такая лотерея:кидаешь куб,выпадает джокер в виде разбитого сердца-получи 2 еды.
Благодарю за ответ
Знатоки помогите пожалуйста разобраться в следующих вопросах:
1)может ли лечиться персонаж, который проведёт ночь вне лагеря созданным предметом "очаг" (не важно им или другим) в фазе ночи.
2)может ли кок, который проведёт ночь вне лагеря, выполнить умение "самогон" в фазе погоды - например чтобы игнорировать одну дождевую тучу и тем самым помочь своей команде?
3) повышается ли моральный дух после того, когда персонаж возвращается на утро после проведения ночи вне лагеря?
4) Произошел нюанс ситуация следующая: в ячейке строительства лежит жетон трудоемкого действия при планировании выставил на одну фишку больше обычного, выполняем это трудоёмкое действие, по розыгрыше кубиков тянем эту колоду и вытягиваем карту "изнурительный труд": положите жетон трудоемкого действия в ячейку строительства".
Что произойдет:
а)с карты изнурительный труд нельзя выложить этот жетон, т.к. уже в ячейке строительства лежит этот жетон трудоемкого действия - в правилах сказано, что он сбросится после розыгрыша действия, т.е. когда построим что-то и положим жетон этот, сработает ли правило одного же она? И после всего это жетон не выкладываем , а тот, который уже лежал, сбросится, получится, что в ячейке строительства не будет жетонов, правильно ли я понял
б)как только выполнил действие и взял карту из колоды строительства, лежащий жетон трудоемкого действия сбрасывается и я выкладываю снова жетон трудоемкого действия в ячейку строительства, т.к. предыдущий ушел.
Иными словами вопрос в том, когда именно в какой конкретный момент сбрасывается жетон трудоемкого действия?
1) Нет,очаг находится в лагере,а вы ночуете вне лагеря.Фаза погоды на внелагерных не действует,но нужно поесть и переночевать под укрытием естественным,чтобы не получить 3 раны в сумме.
2) Нет, он же вне лагеря,а все остальные в лагере.Но он сможет сделать для себя 1 еду за 3 жетона решимости(Каша из топора) и тем самым не получить 2 раны.
3)Да,если это сказано в самое карте,которая заставила его ночевать вне лагеря. Есть карты которые дают +1 морали и есть те,которые не дают.
4) Тяжелый вопрос,я бы играл по варианту Б,т.к. он более логичный.Первый жетон сбросился до первого бросания кубов и только потом карта снова говорит о выставление этого жетона и т.к. его уже там нет-он выставляется.
Спасибо за ответы и ещё по первому вопросу, кто ночует вне лагеря, он свободно может выбрать в какой клетке острова он проведёт ночь? т.е. если открыта локация с естественным укрытием ранее в предыдущих раундах,а в данном раунде например когда он ходил на сбор ресурсов в ту локацию, где нет естественного укрытия и ему карта приключений предписала провести ночь вне лагеря, может ли он выбрать другую локацию с естественным укрытием, чтобы не получить 2 раны? Или остаётся в той куда ходил на сбор ресурсов
нет,только в том гексе,для которого Вы кидали кубы и выпала ночёвка вне лагеря.
Вы должны до броска кубов определить какой конкретно участок вы пытаетесь исследовать или в каком собрать ресы.
И почему 2 раны,а не 1 рану?
1 рана за ночёвку под открытым небом
2 раны за отсутствие еды при себе(спасут личинки или сухари со стартовых предметов).
Извиняюсь ошибся, когда написал 2 раны вместо одной.
За совет лечинок благодарю
по идее, можно еще козу захомячить,если будучи солдатом вне лагеря с 3-мя жетонами решимости временно поднять оружие на 3)
Понял=)ещё вопрос можно ли встать на обустройство лагеря, если шкала морального духа уже на максимуме, получает ли персонаж +2 жетона решимости и плюсом чтобы можно было ещё использовать стартовый предмет "Библия" - если появилась острая необходимость его использовать
Не вижу никаких причин почему нельзя выполнить действие, которое полезно лишь частично.
конечно можно)
Спасибо
Сыграл на выходных 5 партий-все слил.
Может есть какие-то секреты по прохождению?
Интересует:
-выбор конкретного персонажа.перепробовал всех кроме Солдата(он тут не нужен).
-если на участке с лагерем лежит белый жетон пепла,то ВСЕ доступные действия на этом участке делаются со штрафов в 1 фишку?
На просторах ютуба нашёл 3 игры от разных игроков(2 от Фила и 1 от пожилых подпивковичей)-так же все лузы.
Я уже писал в комментарии ниже, что в таких сценариях может мешать излишняя перестраховка и аккуратность. В этом сценарии нужно прямо быстро двигаться и нигде не тратить ресурсы ходов без существенной необходимости. Ну и понятно, если сильно будет не везти, то продуешь всё равно.
Он в каком-то смысле противоположен по духу 1-му сценарию, где всё наоборот.
Но мы играли вчетвером. Возможно на одного этот сценарий сложнее.
Спасибо за совет. Бежать сломя голову не пробовал.У меня всегда аккуратный стиль игры.
С 10-й попытки всё-таки превозмог этот долбанный сценарий.Желания возвращаться к нему больше нет.
Быстрая пробежка по острову у меня не сработала,т.к. гексы открывались неудачно+рак кубов(не успел исследовать 3-й тотем).
Могу дать пару советов,которые мне помогли:
-вместо "Ящиков с едой" выложите "Сундук капитана" или "Разбитую шлюпку".
-старайтесь по-максимуму собирать доп.зеленые фишки(карта,верёвочная лестница,компас)и доп. коричневые фишки(гвозди,находки)
-в предпоследнем раунде Пятницей можно пожертвовать,скормив зверю или исследуя тотем.Игру эту не проиграет,но даст важную еду или исследует последний тотем.
-и да,Кок тут имбует.
То погоду проигнорит,то еду сделает будучи вне лагеря,то похилится на 2.
4 сценарий (в соло режиме) прошел с третьей попытки, играл за исследователя, ставил ставку на быстрое перемещение по острову. Сценарий особых сложностей не вызвал.
значит офигенно везло с находками и картами тайн.
у меня же то 3 ловушки, то 3 монстра подряд...
Внезапно обнаружил, что таких карт 2(колода со знаками вопроса)! Причем, они абсолютно одинаковые. У друга в коробке, которая покупалась 1.5 года назад, то же самое.
Почему так и не случайность ли это?
такая хрень и у меня...видимо,это задумка у разработчика игры: усилить роль лопаты в игре.
Хоть бы, какое разнообразие в них было, а то странно это, как-то выглядит. На всякий случай, пересмотрел остальные карты, повторов больше нет...=)
Странно выглядит в игре Робинзон Крузо (!) однажды повторившийся шторм и починка лагеря?)
Странно выглядят две полностью одинаковые(!) карты в коробке с игрой. О другом и речи не идет...
Относительно скоро на gamefound начнутся сборы на "Robinson Crusoe: Collector’s Edition", в которую войдут обещанные новые 20 сценариев (Adventure book), книга с несколькими вводными миссиями (сделана по принципу книги с заданиями из "Gloomhaven: Jaws of the Lion"), пару фигурок, некоторые обновления самой базы и мобильное приложение к игре (ненавижу цифровизацию в мире настольных игр!).
П.С. Добавили бы еще в коробку "Приключения Бигля" - цены бы не было такому переизданию!
А это именно дополнительный контент или это включает и саму игру?
Сама игра тоже будет. Пока вопрос, какие всё-таки будут изменения и дополнительные материалы и сколько это будет стоить.
Жаль. Получается, придётся платить за дополнительную копию игры, которая не нужна. Непонятно, зачем так делать. Ведь основные потенциальные клиенты - это те, у кого уже есть игра... Но может будет вариант покупать доп. контент отдельно.
Будет вариант покупки только новых компонентов для обладателей базы.
а новый доп, который хоббики локализуют в этом году тоже там будет? что-то я совсем запутался с допами к робинзону
Нет, его не будет. Как и "Приключений Бигля".
Смотри, есть сама база (оригинал и обновлённая её версия), к ней было выпущено два дополнения: "Приключения Бигля" и "Мистические истории", а также ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много промокарт. Сейчас база снова будет переиздана, добавится книга с 20 новыми сценариями и какие-то еще будут изменения и добавления.
К слову, про "Приключения Бигля" ходят слухи, что его тоже будут переиздавать. Было бы неплохо, а то совсем не найти его в продаже по хорошей цене.
Спасибо!
Пожалуй, послежу за развитием событий и пока воздержусь от покупки допов. Возможно, проще будет потом все целиком купить, чем сейчас собирать по кусочкам
А то пока следил за новостями - там доп, тут доп, там доп, тут репринт с приложением даже захотелось свою базу продать от путаницы)
сразу же решили с женой проходить все сценарии исследователем и плотником вместе с пятницей.
дошли до сценария с людоедами на острове и уже три партии проиграли.
жена не соглашается заменять персонажей, считая это слабостью :)
реально ли пройти без солдата этот сценарий?
максимум чего мы добились - дотянули до последнего дня. но сил и здоровья на штурм крепости уже не оставалось...
Для каждого сценария есть свои имбовые персонажи.Они для того и придумывались,чтобы игроки могли просчитать всё наперед и выбрать нужного перса.
а жена у вас еще та мазахистка...
Мы с женой вдвоём играем за четверых персонажей.
Людоедов прошли с первого раза. Но нам, помнится, там офигенно повезло с картами. Что-то типа дня три подряд выпадало не страшное и не особо опасное западло.
А вот знакомый один так и не победил этих людоедов. И ещё Кинг-Конга не смог победить.
А вот где мы хорошо застряли на месяц - это на сценарии с семейкой робинзонов, где целый год живёшь, и дети появляются, которых кормить надо.
Ух, как мы там влетали и дохли от голода всё время.
Игра всё-таки довольно сильно про рандом. Если повезёт, то можно пройти любой сценарий любыми персонажами.
А если не повезёт, то уже на втором раунде все будут голодные, холодные, наполовину дохлые и растерявшие половину чертежей с изобретениями.
Тоже не смогли в своё время одолеть людоедов (хотя Кинг-Конга победили с первого раза). Не уверен, но мне показалось, что в таком сценарии нужно действовать максимально агрессивно и надеяться на удачу, а аккуратная стратегия заведомо проигрышная. Похожая ситуация в сценарии с вулканом. Мы там по 2 фишки клали на всё и продули его с треском. А потом начали играть активнее и выиграли.
Преимущество острова людоедов перед семьёй робинзонов в том, что он, если сливается, то часто быстро и можно ещё раз всё разложить. А в семье робинзонов играешь долго-долго и ещё проигрываешь, и он ещё хуже.
Играли всегда на 4-х.
Приветствую.Пару вопросов по предметам:
-предмет Барабан и Дневник одноразовые или многоразовые?
-их бонусы получают все персонажи или только первый игрок?
Кто как играет?спасибо!
и еще пару:
-нужно ли разделять символ попугая и символ рыбы при открытии некоторых карт,в которых идёт речь о истощении конкретной картинки/источника? понимаю,что и то и другое приносит еду,но незря тематически нарисована только одна картинка.
-можно ли за 1 патрон пистоля или старого ружья из карт тайн убить сразу 2 козы,временно повысив уровень оружия до 3?
теоретически можно,если поставить коз рядом)
Эти предметы срабатывают в фазе морального духа. И действуют только на первого игрока.
Логично, что они действуют каждый раунд, а не один раз. Если бы они были одноразовыми это бы отдельно указывалось в правилах.
Мы добавили хоумрул, что у нас жетоны решимости общие для всех. Теперь если кто-то приуныл, то он из общей копилки решимость тратит. И если воодушевился, то также за счёт коллектива.
Это делает игру на маленькую капельку легче.
Но что гораздо важнее - нам она кажется так более логичной и стройной.
Сыграли только что партию на четверых. Совершенно отличные от игры вдвоём ощущения. Больше чувствуется кризисность. Приходится активно пользоваться сбором ресурсов, чтобы восполнить недостаток дерева/еды. Радует, что игра подталкивает к активному обсуждению. Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили.
Возник вопрос по изобретению "Загон". В этой карте нужно закрыть маркером соседнего с лагерем [попугая] и положить на лагерь +1 еду. Непонятно будет ли работать этот +1 с истощённым источником. Или в случае, если на местности с лагерем не было источника еды вообще. В правилах второй редакции сказано, что +1 не работает без источника. Однако тематически это не имеет никакого смысла - в лагере источник рыбы, например. Мы сгоняем скот в загон. Источник рыбы истощается и каким-то образом у нас пропадает еда из загона. Возможно это упрощение, но всё же немного сбивает с толку. Может быть есть разъяснения по этому поводу? В правилах не нашёл исключений для загона.
В официальном FAQ`е на 7 странице указано, что если нет источника еды или он истощён,то жетон +1 еды всё-равно даёт эту еду.
К слову, с 5 попытки всё-таки прошёл второй сценарий на последнем хп у плотника и пятницы)
Зарешал перк плотника,удачные броски кубов и грамотные перебросы+своевременные находки,которыми приходилось даже хилить пятницу.
Насчёт FAQ не уверен. Он писался для первой редакции. Там действительно +1 продолжал работать как источник, если основной источник истощён. Во второй редакции это правило изменили.
Согласен, например топор без источника не может сам по себе давать дерево, хотя кашу варить из него можно))))
Это правило из FAQ касается только загона. Проблема в том, что загон без этого исключения становится поломанным. Смотрите, есть силки, которые:
1) не требуют одного дерева
2) не требуют закрывать соседний источник
3) всегда есть у плотника
4) не забываем правило, что 2 раза +1 еды класть на поле с лагерем нельзя (кроме сценария 6)
Таким образом, варианта, при котором я буду строить загон на практике почти не будет. Поэтому у него должно быть конкурентное преимущество перед силками.
Ну и тематически. Силки не усиливают еду на текущем участке, а приносят её с соседнего, который к тому же теряется.
В последнем предложении очепятка? имелось ввиду Загон?
У меня нет доступа к FAQ первого издания, а как там написано? Но этот вопрос где-то обсуждался на бгг. Я интересовался этим очень давно, сейчас не найду уже.
Это была соло игра?
Надо будет попробовать переиграть во второй сценарий. Может быть мы косячили где-то. Я не могу поверить, что этот сценарий такой сложный :)
да,солоигра,с собакой и пятницей.
5 карт с вопросами и 5 карт с книгами.
В первых двух партиях строил 4 из 5 и умирал,третья и четвертая партия 5 из 5,но не доживал до конца раунда.
"Мне кажется ни в одной игре мы так много не говорили." Я например не знаю ни одного кооператива кроме Робинзона, где основные действия совершались бы одновременно всеми игроками - то есть в принципе это командная игра (будучи при этом еще и настолько же крутым в соло) :) А по очереди идет уже просто отыгрыш совместных решений, даунтайм в игре вообще не предусмотрен, в принципе, ты всегда участвуешь и всегда бдишь - всегда можешь помочь команде и именно путем обсуждения, поэтому оно постоянно и идет.
3-й сценарий поддался с первого раза,видимо повезло,т.к. был последний раунд и последнее ХП у Дженни.
2 следующих игры слил без шансов.
Верно ли я играл,что когда карта событий говорит всем игрокам сбросить по 1 решимости,а у спасённой Дженни жетона решимости нет-она получает одну рану?
Думаю да, нет причин считать, что нет.
К тому же она лечится каждый ход. Должны быть варианты, при которых она гибнет. Да и тематично вполне это. Для раненой спасённой девушки важно, чтобы боевой дух команды был хороший, чтобы она смогла вылечиться и прийти в себя. :)
Сыграли 4 партии. В первый сценарий 2 поражения (с учётом пробной партии) и 1 победа. Второй про инквизиторов выиграли сразу, показалось настольно просто, что даже неловко. Может быть повезло, т.к было много полезных кладов вроде топора.
Как считаете, какие неочевидные места в правилах могут легко пропустить новички?
Алсо, хоть тут и защищают рулбук, мне он показался очень запутанным. Есть почти вся инфа, но даётся вразброс, структура хаотичная + неочевидная иконография. Напомнило немного второй Ужас Аркхема, хотя там вообще кошмар был.
не очевидные правила,которые могут пропустить новички:
-потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем).
-собаку могут отправлять не только на охоту и исследования.
-дерево в поленницу могут пихать не строго 1 пачкой в раунд+неправильно юзать масло с мачтой.
-перебрасывать кубы за жетоны решимости не в след броске,а в этом же.
"-собаку могут отправлять не только на охоту и исследования."
-Это почему? На карте же два цвета - зеленый и красный?
имелось ввиду,что новички совершают ошибки,отправляя собаку куда им вздумается.
Но доступна она только для охоты(красный) и исследования(зеленый).
"потеря ближайшего к лагерю источника ресурса(закрывается прямо на участке с лагерем)" - вот тут не совсем понятно, что вы имели ввиду?
На некоторых картах событий написано "ближайший к лагерю, если такого нет - то на тайле с лагерем".
я точно так же удивился,как и вы)
первые партии закрывал на соседнем от лагеря гексе,пока в каком то видео не наткнулся на трактовку из правил (страница 25 правил игры,пункт БЛИЖАЙШИЙ ИСТОЧНИК)
Нда, вы правы - такое дополнительное правило есть (теперь опять переживать честно ли я выиграл :( ). Мало мне было новостей про одноразовость свечей...
На самих картах, правда, этот момент неоднозначно прописан: "ближайший к лагерю источник истощен (это может быть и источник на участке с лагерем)".
Подтверждаю, в офиц. faq ближайший источник к лагерю - это на тайле с лагерем.
С 2 попыток второй сценарий не осилил,4 креста из 5 строю и сливаюсь(
кризисность по дереву зашваливает
Вы на 100% исследование соседнего участка с туманом тратите же 3 фишки персонажей,а не 2?
+ не забывайте важный нюанс:
для выполнения сценария нужно не просто построить 5 крестов на разных участках,но и дожить до конца раунда,сохранив 5 крестов.
только допёр до имбовости Плотника для 2-го сценария и его перка Бережливость на -1 дерево при постройке чего-либо...
Да, плотник имба в первых трёх сценариях. Однако, ему нужно фармить жетоны решимости, чтобы быть крутым. Не всегда получается это делать.
В солоигре очень легко их нафармить и не заметить сценарий)
У нас вообще получилось так, что было 5 исследованных локаций (считая лагерь). Исследовали их почти сразу, в самом начале игры. И туман дошёл только до одной, которой мы почти не пользовались. И крест там был построен до прихода тумана. Туман можно выкладывать вообще на любую клетку острова, поэтому мы начали заполнять поле белыми фишками с противоположного конца.
Больше нужного не стали исследовать специально, т.к. прочли в сценарии про логова культистов, от которых распространяется туман.
В добавок нам попался 1 клад, который убирает любую фишку или жетон с любой клетки острова. Ну и большая пруха по дереву - помимо находок с деревьями был топор (+1 дерево с лагеря) и тропа у Исследователя. Итого по +3 дерева во второй половине игры.
А ещё попался клад с медальоном, который закрывает 2 стрелочки падения морали на планшетах персонажей.
Сегодня прошли сценарий с Дженни. Уже было заметно сложнее, достроили лодку в 8 раунде со здоровьем почти на нуле у обоих персонажей и у самой Дженни :)
1. В 3-ем сценарии, я правильно понял, что сценарий заканчивается на фазе строительства при успешной постройке лодки, т.е. не надо доигрывать раунд до ночи и след.дня?
2. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) плот на сценарном листе дает доп. фишки (зеленая/серая)? У нас в игре было два плота: изобретение и сценарный, это два разных плота?
3. В 3-ем сценарии (спасти Джейн) для спасения джейн в качестве второй фишки можно использовать доп.фишку (зеленая) или обязательно два игрока?
4. Способности можно применять в любой момент, т.е. я за солдата могу сначала бросить кубики, а по результату решить какую сбособность активировать (частокол или атаку)?
5. Битва с красным кубиком в фазе погоды (бой=3). Можно активировать способность солдата (+3), можно использовать сокровище шлем (игнор. 1 жизнь)?
4.В любой момент,но не чаще 1 раза за раунд.Есть исключения:
-Вы можете повысить уровень частокола, только если у вас есть укрытие.
-Вы не можете использовать это умение после того, как открыли карту, пока полностью не разыграете её эффект.
5.Во время охоты можно,в фазу погоды-нельзя
"вы можете использовать это умение после того, как открыли карту зверя во время
охоты. Во всех остальных случаях это умение не может быть использовано(например, в фазе погоды).
Шлем работает,игнорит рану при встрече с монстром в любой фазе.
Интересно на хобби написано 1 половина года, когда же выйдет большой доп, кто что думает? Robinson Crusoe: Mystery Tales
Здесь написано 1 квартал этого года:
https://tesera.ru/list/Hobby-World-releases
Также здесь был официальный ответ про конец зимы, начало весны:
https://vk.com/wall-10077862_151493?w=wall-10077862_151493_r151514
1. Можно ли на ногу (руку, голову) класть два разных жетона ранения (от строительства, от сбора)? не попадает ли этот случай под правило "одного жетона..." ?
2. Есть приключение НОВОЕ СТАДО. Оно дает +еду, при сборе (добычи) еды. А если оно вышло при сборе дерева на локации только с деревом, без еды. Получается от него нет смысла, т.к. нет источника еды? Так? \
http://joxi.ru/gmvPqMWH1aaz4A
У вас первое издание? Проверил во втором
1) Эти жетоны являются единственным исключением из правила одного жетона
>На каждой ячейке может лежать несколько таких жетонов.
2) Карту "Новое стадо" тоже исправили. Теперь она называется "Новая стая" и имеет следующий текст:
"Дойдя до привычного места, вы обнаружили большое скопление птиц"
Положите жетон [+1 еда] на участок, где собираете ресурсы. Если на этом участке нет источника еды, этот жетон теперь считается [источником еды, "попугаем"]. Замешайте эту карту в колоду событий.
СПАСИБО
1.На каждой ячейке может лежать несколько таких жетонов.(стр.7 правил игры).
2.Верно,нет источника-нет бонуса.
в первой редакции-как я описал выше.
во второй редакции изменили-теперь доп.еда или доп.дерево даётся, даже если нет источника.
У кока есть свойство, позволяющее обменять жетоны решимости на еду. Возможно ли применить его в фазу ночи перед тем, как накормить всех?
Да можно. Персонажи могут применять свои умения в любой момент игры, но не более одного раза за раунд, каждое из них.
Верно.Использованные перки помечаются черными маркерами,чтобы повторно не применить этот перк в раунде.В конце раунда черный маркер убирается.
К слову,Кок показался очень крутым персонажем в соло-режиме благодаря своим перкам,топ 1 для меня.
+1