Скажите пожалуйста, как следует понимать карты, осколки и задания по результатам которых даются руны. Это именно жетоны с рунами, или жетоны тянуться из общей кучи наугад, а окажется это фальшивка или руна зависит от удачи.
а) можешь сбросить до двух своих фальшивок б) получаешь одну фальшивку и одну настоящую в) располагаешь их в своих или ничейных зонах
И небольшое уточнение: иногда на некоторых картах написано "расположить рунный жетон там-то". В таком случае вы располагаете именно определённый жетон (настоящий или фальшивый, об этом сказано в на самой карте конкретной), а не следуете вышенаписанному мной правилу. Правило относится только к термину "получите драконью руну", в этом случае следуете вышеприведённой инструкции.
Вывод: руны никогда не берутся из банка вслепую, всегда карта конкретно говорит какой/ие рунные жетоны будут расположены на поле.
Тут, скорее не "глаза замылились", а просто в подобных больших играх столько нюансов, что всё не упомнишь, не сыграв несколько партий и не встретившись со "сложными" ситуациями.
Ещё в правилах на странице 8 сказано "Положите лицом вверх все Жетоны рун в две кучки рядом друг с другом (одна для фальшивых, другая для драконьих рун)." Так, что вы не тащите из общей кучки наугад.
Приветствую.Купили рунварс с дополнением.Появился вопрос. Если у атакующего игрока осталось более 8 отрядов, он должен отступить лишними или он их уничтожает?
Излишек отступает на соседний гекс по всем правилам: только на один, свой - если нет возможности, то пустой, учитывая все ограничения передвижения (вода, горы). Все лишние уничтожаются. Отступившие юниты становятся rout.
ну если абстрагироваться от того, что это игры немного разные в принципе...
Рунварс быстрее раза в 2-3 боёвка в Рунварсе мне нравится больше, большие монстры убиваются с 4-5 ударов, а не с двух попаданий в Рунварс вообще нет дипломатии, ну кроме каких-то примитивных договоров типа "он выигрывает, мочим его" в Твайлайте круче сделан эксплор, на каждой планете свои какие-то нюансы могут быть система приказов в Рунварс однозначно лучше
А как отмечать области которые ты контролируешь? Нужно оставлять там войска? И как начать контролировать облать...Зайти туда войсками или героем и все ? Подскажите, пожалуйста!=)
Изменения игрового процесса пересмотренного издания
В соответствующей теме по переработанному изданию добавил, свёрстанный на основе оригинального буклета, перевод изменений игрового процесса".
Также добавил обновлённый перевод неофициального FAQ. Теперь это полная версия английского документа и она включает в себя вопросы, связанные с расширением "Знамёна войны" и промо-миниатюрами.
Обязательно ли четное количество участников? Грубо - частенько в разных играх на 3х - двое рубятся, третий выигрывает. И дополнительный вопрос - много ли текста надо осваивать взакрытую? С детьми освоили Warriors Knight и Runebound - но там в закрытую почти ничего читать не надо, а как здесь?
Добрый день. Выкладываю сюда свой вариант перевода("Перевод карт для вставки в протекторы") всех карт и памяток для вставки в протекторы без оформления. Да, я понимаю что здесь уже лежит 3 перевода карт. Но во ВСЕХ их есть косяки. Их достаточно много. Фигня по одному герою из dragonquest, путаница с общей фазой квеста и отдельной для каждого героя, неправильная трактовка некоторых карт тактики. Ну и отдельный привет картам целей для добрых рас. Я не старался переводить слово в слово, многие тексты дополнены пояснениями из faq.
Ну надо же, прям во ВСЕХ, и большими буквами (плюс "фигня" и т.д. и т.п.). Дорогой мой товарищ, можно было и помягче выразиться. Знаете, когда я просил помощи по вычитке текста, почему-то никто не вызвался помочь.
На bgg появилась информация о правилах нового издания. Там приводится такой список изменений:
1) Родные владения могут быть установлены на расстоянии 3 друг от друга (раньше 4, 3 - в виде исключения).
2) В родные владения вначале игры не кладутся жетоны рун. Вместо этого каждый игрок помещает один реальный и один пустой токен Руны до установки первым игроком подготовительных маркеров родных владений.
3) игра заканчивается зимой седьмого года.
4) "Путь к Победе" теперь стандартное правило.
5) Герои могут быть перемещены с помощью карт "Мобилизация" и "Завоевание".
6) Герои могут поддерживать бои в своей области: Игроки могут назначить каждому герою один из своих классов юнитов. Для этого класса, игрок берет еще одну карту судьбы за каждого героя, поддерживающего его. Эта дополнительная карта судьбы может заменить одну из просто вытянутых Карт судьбы. Таким образом, поддержка героев только повышает варианты выбора карт судьбы, а не общее количество применяемых против врага.
7) Когда определяется сила армий, прямоугольные юниты считаются силой один, даже если они не повалены.
8) Незначительные изменения в некоторых картах, событиях и специальных способностей юнитов.
Первый раз столкнулись с проблемой (играем с дополнением): собрали карту на 4х и оказалось, что нужно 10 зверолюдей, а их только 8 в дополнение пару зверолюдей не доложили :( место дислокации 11А, 10D, 1B, 7A, 6A. во всех локация нужно по 2е.
Соответственно, официальное решение проблемы от автора: перемешать карты квестов с этими локациями и случайным образом выбрать одну, где зверолюдей не будет.
Залил переведенные листы рас и памятки по нейтралам и жетонам исследования.Все в оригинальном арте.За основу был взят перевод правил,сверстанный на базе оригинальной книги правил.Приятной игры!
Добрый день. Кто любит эпический вариант можете подсказать, что лучше сделать с Runewitch Astarra. Вообще без нее играть или ее способность переделать, чтоб она имела смысл в эпическом варианте
То, что она палит закрытые руны. А в эпическом варианте их нет (закрытых) по правилам (глупость какая). Следовательно ее способность становится просто не нужна.
Мы. Не только любим, но только так и играем. Наш вариант не призван исправить именно этого персонажа, он нужен что бы усилить слабейший титул "военачальник", попутно "правя" ведьму. Мы просто играем с фальшивыми рунами, вот и все. Все счастливы, все танцуют. :)
Честно говоря, вообще не вижу смысла в том, что разработчики предлагают играть без них. Типа быстрее? Тогда бы зачем вообще садиться за долгий вариант? :)
Да и просто с фальшивками играть веселее. Сколько раз было что противник нападает на область в надежде выиграть - опа! промахнулся :)
К тому же, в дополнении некоторые карты тактики работают с закрытыми жетонами рун.
Варианта же как исправить именно ведьму не знаю. Первое что приходит в голову - позволить ей смотреть исследовательские жетоны. Но. 1. Может быть, слишком круто. 2. Может быть, вы играете без них :)
Плюсы: 1) Карта с горами, городами, драконами и пр., выглядит красиво и эпично. В каждой игре она уникальна и ОЧЕНЬ сильно влияет на игру. 2) Уникальные расы. Игра за демонов и за эльфов (к примеру) весьма сильно отличается. 3) Аукционы влияния - оживляет игровой процесс, понравилось. 4) Понравилась система героев, но 2 клетки за ход (3 с первым приказом) все-таки мало. Сложно догнать и замочить вражеского героя. 5) Игровой процесс в целом очень интересный, простоя между ходами практически нет.
Минусы: 1) Карты судьбы для проверки результата показались плохим решением, использование кубиков было бы уместнее и удобнее. 2) Расы не сбалансированы, тайные задания тоже. Получить в союзники 2 дракона или гиганта ГОРАЗДО сложнее, чем убить то-же кол-во. Нужно как-то менять баланс. 3) Очень большое влияние карт тактики на ход игры. Тоже нужно править, к примеру не более 1ой карты тактики за сезон. 4) Нужно вводить хоумрулы на передвижение героев, а то дуэли будут слишком редким явлением на поле боя. 5) Дипломатия с нейтральными юнитами весьма бесполезная штука.
1) Карты всегда лучше, чем кубики, потому что там количество успехов/неуспехов равномерно распределено и всегда выигрывать или всегда лажать выходит реже. 2) Первое заявление спорно. Второе заявление означает, что задания разные бывают. Всегда можно на них забить и делать что-то другое для получения рун. 3) Их ещё получить надо как-то. К тому же ограничение и так есть - не больше 10 карт в руке. 4) Передвижение героев - лишь ещё один способ получать руны, не более того. 5) Что может быть бесполезней получения какого-то дурацкого великана за ценнейшие жетоны влияния...
То что герои медленно бегают, редко сражаются и плохо убиваются - не совпадает с моим опытом (хотя я играл 1 на 1 только, где карты поменьше)
Насчет кубиков вместо карт у меня ровно противоположная точка зрения - я бы постарался найти лучший способ применения картам, чем менять их на кубики.
Но самые неудачные битвы - это битвы героев. В частности в половине случаев нет никакой разницы в прокачке скиллов (она появляется только когда у героев есть артефакты зависящие от скиллов)
Целых 5 минусов. Нет нельзя с этим не спорить, вдруг кто то решит что у игры и правда есть именно эти недостатки. 1) Единственной альтернативой карт (если не менять систему битв) должны быть четыре разных d30 кубика. И во время битвы я должен кинуть за каждый юнита один кубик. Лично мне проще вытянуть карту, чем вначале смотреть какой кубик мне нужно выкинуть, и ждать пока он катиться. Я считаю что от кубиков надо отходить. Так что карты рулят. 2) Расы разные, одни лучше дерутся, другие лучше копять влияние. Если тот факт что люди в чистом поле имеют мало шансов победить демонов и вынужденны сидеть в крепостях и наносить контрудары, то да они не сбалонсированы))). Тайные задания за злые рассы проще чем за добрые, так как добрые больше набирают за счет влияния. Такова задумка, а не дисбаланс. 3) На получение карт нужно тратить целый ход, потом стараться применить ее максимально эффективно. Да они оказывают большой эффект на игру, но называть это минусом... Тогда нужно назвать минусом игры и то что у эльфов нет шестигранных юнитов, и некромантов котрые плодят скелетов и прочее. Хотя некоторые из них и вправду можно ослабить. Но лучше именно ослабить а не уменьшать приток карт. 4) Если карта правильно собрано то расстояние между соседями 4 клетки. Герой легко может преодолеть это расстояние за 2 год. Если увеличить скорость героев, то за один. Мне кажется как то странно что вражеский герой может атаковать из свох земель моего героя за один ход. 5) Как уж применяете) переманивать юниты по одному бесполезно. Отогнать нейтрала без потерь полезно. Переманить большую группу полезно. Без дипломатии сходство с Героями было бы уже меньше
реальные недостатки игры: 1) Небольшая вероятность большого приемущества одного игрока в начале игры, вплоть до его победы на 2 год. Руна за задание, руна за карту тактики, руна по событию, герой принес осколок. Если все выполнилось то игрок может победить еще до первого контакта. Но это редко. Чтоб такого не было можно использовать эпические правила игры. 2) Неожиданное окончание игры. Из за ложных рун не всегда точно знаешь сколько у врага реально рун. А если у его еще и пара осколков есть. Игра может неожиданно окончится. Буквально так. Ой, а у меня кажется их шесть я выиграл, ой даже семь. Эпические правила помогают, но с ними нет ложных рун, а они все таки интересная вещь. И мой минус-имхо 3) Мне очень не нравится карта тактики "принуждение". Считаю ее дисбалансной. Ну не правильно это когда сильный герой предает тебя, слишком большое приемущество сопернику. Это вынуждает героя сидеть дома. Немного ослабил ее хоумрулом.
Основной минус карт перед кубиками в том, что в отличие от кубиков предыдущие "броски" на картах влияют на последующие. Грубый пример(цифры взяты из головы). В колоде 30 карт, карт попадания треугольным юнитом 6, то есть шанс попадания треугольным юнитом 1/5. Перед твоей битвой была битва других игроков, в ходе которой они вытащили из колоды 10 карт, из них 4 карты были с попаданием треугольного юнита. Итого в результате данной битвы результате шанс попадания треугольных юнитов понизился до 1/10.
если не умеешь считать карты, то нечего заниматься фигнёй и смотреть сброс, играть надо
мой опыт игры за последний месяц (а сыграл я партий 6, наверное, в общей сложности) показывает, что выигрывает не тот, кто карты считает, а кто лучше играет
При бое если кубики, то нужно кидать 1 кубик за каждый юнит и смотреть попал не попал. иногда бывает нападаешь 20+ юнитами, плюс твой противник тоже должен бросать кубики за свои войска. Кубики тут не очень удобно, карты гораздо лучше. В плане выполнения квестов тут кубик был бы лучше, когда на начала квестов в колоде карт 5 осталось и там все красное нет смысла в выполнении квестов. Мое мнение карты боевка гораздо быстрее. Квесты кубики.
Неожиданное окончание игры вроде лечится опциональным правилом из допа. (Его можно и без допа применять). Вскрыв свои победные руны надо их сохранить 1 год.
1, 2) С допом можно выиграть и на первый ход, но играть без опционального правила "продержаться год" - это фигня. 3) Да всякое может быть и нужно это понимать всегда.
1) Кто вам мешает играть в неё кубиками? Есть таблицы результатов на БГГ. Фанатские конечно, но вполне вроде рабочие. Один из плюсов настольных игр в отличии от компьютерных. Их легко менять под себя. Не нравятся карты играйте кубиками.
Помогите советом. Есть настольная игра на английском. Есть группа людей с которыми хотим в нее сыграть. Есть перевод карт. Как лучше приспособить русский перевод к английским картам? Просто распечатать и вставить в протекторы? Или отдельно распечатать на фотобумаге русский вариант карт? Или быть может на самоклеящейся и прямо приклеить поверх английского текста?
Вы почти все возможные варианты и привели :) Ещё, как самый малозатратный (и самый неудобный), можно просто распечатать все переводы (с названиями карт на английском) на А4 и читать с них.
Нужно смотреть, сколько денег и труда вы готовы вложить. Упорядочив по уменьшению стоимости: сделать новые карты с русским текстом, самоклейка, бумажки в протекторы, перевод на А4. Я бы делал либо первый, либо второй вариант, как более удобные и хорошо смотрящиеся при игре. Хотя надо учесть, что для Runewars печать всех карт выйдет весьма недёшево.
На amazon.de (если не через сторонних продавцов) она сейчас под заказ только есть. Текста там прилично, нужны будут наклейки на карты/вкладыши в протекторы, если немецкий не знаете.
..вопрос наверное не в эту ветку,но попробую..дело в том что с вселенной Descent и Runebound познакомился через runewars, игра очень понравилась,а еще зацепила литературное отступление в начале правил, хотелось бы узнать,есть ли художественная литература по этой вселенной,беглый поиск в интеренте ни чего не дал, ни кто не встречал подобного?хочеться почитать и поближе познакомиться с глубокой и древней историей (это я понял из минирассказа в правилах) этих приключений...
Я тоже задавался (и задаюсь) подобным вопросом. Поиск был мой, конечно, не самым тщательным, но найти ничего, как и вам, не удалось. Если бы такое дело появилось сейчас, я б даже переводом на русский занялся.
Если в армии есть дракон и выпадает спец.способность,а в армии врага нет треугольников. Скажите у дракона тогда просто промах?
Спецспособность срабатывает и уничтожает 0 треугольных юнитов. Формально это не промах.
Скажите пожалуйста, как следует понимать карты, осколки и задания по результатам которых даются руны. Это именно жетоны с рунами, или жетоны тянуться из общей кучи наугад, а окажется это фальшивка или руна зависит от удачи.
Стр. 30 правил - полный ответ на ваш вопрос.
Коротенечко - когда получаешь руну:
а) можешь сбросить до двух своих фальшивок
б) получаешь одну фальшивку и одну настоящую
в) располагаешь их в своих или ничейных зонах
И небольшое уточнение: иногда на некоторых картах написано "расположить рунный жетон там-то". В таком случае вы располагаете именно определённый жетон (настоящий или фальшивый, об этом сказано в на самой карте конкретной), а не следуете вышенаписанному мной правилу. Правило относится только к термину "получите драконью руну", в этом случае следуете вышеприведённой инструкции.
Вывод: руны никогда не берутся из банка вслепую, всегда карта конкретно говорит какой/ие рунные жетоны будут расположены на поле.
спасибо.
хватило бы даже ссылки на страницу.
Видно у всех к 30 странице глаза замылились.(
Тут, скорее не "глаза замылились", а просто в подобных больших играх столько нюансов, что всё не упомнишь, не сыграв несколько партий и не встретившись со "сложными" ситуациями.
удивительно что 3 человека читали правила, до и после игры, и именно этот момент никто не запомнил.
У нас даже с Твилайтом таких фейлов не было. (
Ещё в правилах на странице 8 сказано "Положите лицом вверх все Жетоны рун в две кучки рядом друг с другом (одна для фальшивых, другая для драконьих рун)."
Так, что вы не тащите из общей кучки наугад.
Приветствую.Купили рунварс с дополнением.Появился вопрос.
Если у атакующего игрока осталось более 8 отрядов, он должен отступить лишними или он их уничтожает?
Насколько мы поняли правила - в этом исключительном случае атакующий игрок может отступить лишними отрядами на свои территории.
Излишек отступает на соседний гекс по всем правилам: только на один, свой - если нет возможности, то пустой, учитывая все ограничения передвижения (вода, горы). Все лишние уничтожаются. Отступившие юниты становятся rout.
А если сравнивать с Твилайтом, то какие у каждой игры преимущества/недостатки и вообще насоклько они похожи по геймлею?
ну если абстрагироваться от того, что это игры немного разные в принципе...
Рунварс быстрее раза в 2-3
боёвка в Рунварсе мне нравится больше, большие монстры убиваются с 4-5 ударов, а не с двух попаданий
в Рунварс вообще нет дипломатии, ну кроме каких-то примитивных договоров типа "он выигрывает, мочим его"
в Твайлайте круче сделан эксплор, на каждой планете свои какие-то нюансы могут быть
система приказов в Рунварс однозначно лучше
Спасибо за ответ.
Т.е. насколько я понимаю, что если в коллекции можно держать и Твилайт и Рунварс, они занимают несколько разные ниши?
в общем да
Рунварс можно сыграть часа за 2-3, Твайлайт Империум придётся мучить часов 8, если не больше
Не-не-не, Ник, всего 6,5 часов =) Но тоже немало. И тоже, видимо, минимум.
окей, 6,5+
Подскажите пожалуйста где можно найти пнп версию на русском. Ни как не могу найти=(
Придется подождать, пока Anchar выложит :)
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,2442.0.html
Это потому, что в свободном доступе ее и нет нигде.
Вадим Anchar уже выложил все переведённые материалы, но в том виде, в котором отдавал в типографию. Для PnP нужно всё переверстать.
Добавил переводы на русский язык найденных на BGG фанатских материалов к этой игре.
Большое спасибо, особенно интересны сценарии.
А как отмечать области которые ты контролируешь? Нужно оставлять там войска?
И как начать контролировать облать...Зайти туда войсками или героем и все ? Подскажите, пожалуйста!=)
Должен быть хотя бы 1 твой солдат. В допе у людей появляются жетоны крестьян для этих целей. Герои ничего не контролируют.
Очень благодарен Вам за ответ!
В соответствующей теме по переработанному изданию добавил, свёрстанный на основе оригинального буклета, перевод изменений игрового процесса".
Также добавил обновлённый перевод неофициального FAQ. Теперь это полная версия английского документа и она включает в себя вопросы, связанные с расширением "Знамёна войны" и промо-миниатюрами.
А где эта "соответствующая тема" находится?
http://tesera.ru/game/187900/
Спасибо
Обязательно ли четное количество участников? Грубо - частенько в разных играх на 3х - двое рубятся, третий выигрывает.
И дополнительный вопрос - много ли текста надо осваивать взакрытую? С детьми освоили Warriors Knight и Runebound - но там в закрытую почти ничего читать не надо, а как здесь?
Необязательно. Двое могут объединиться против 1.
Текста много, 90% в закрытую.
Добрый день. Выкладываю сюда свой вариант перевода("Перевод карт для вставки в протекторы") всех карт и памяток для вставки в протекторы без оформления. Да, я понимаю что здесь уже лежит 3 перевода карт. Но во ВСЕХ их есть косяки. Их достаточно много. Фигня по одному герою из dragonquest, путаница с общей фазой квеста и отдельной для каждого героя, неправильная трактовка некоторых карт тактики. Ну и отдельный привет картам целей для добрых рас. Я не старался переводить слово в слово, многие тексты дополнены пояснениями из faq.
Ну надо же, прям во ВСЕХ, и большими буквами (плюс "фигня" и т.д. и т.п.). Дорогой мой товарищ, можно было и помягче выразиться. Знаете, когда я просил помощи по вычитке текста, почему-то никто не вызвался помочь.
На bgg появилась информация о правилах нового издания. Там приводится такой список изменений:
1) Родные владения могут быть установлены на расстоянии 3 друг от друга (раньше 4, 3 - в виде исключения).
2) В родные владения вначале игры не кладутся жетоны рун. Вместо этого каждый игрок помещает один реальный и один пустой токен Руны до установки первым игроком подготовительных маркеров родных владений.
3) игра заканчивается зимой седьмого года.
4) "Путь к Победе" теперь стандартное правило.
5) Герои могут быть перемещены с помощью карт "Мобилизация" и "Завоевание".
6) Герои могут поддерживать бои в своей области: Игроки могут назначить каждому герою один из своих классов юнитов. Для этого класса, игрок берет еще одну карту судьбы за каждого героя, поддерживающего его. Эта дополнительная карта судьбы может заменить одну из просто вытянутых Карт судьбы. Таким образом, поддержка героев только повышает варианты выбора карт судьбы, а не общее количество применяемых против врага.
7) Когда определяется сила армий, прямоугольные юниты считаются силой один, даже если они не повалены.
8) Незначительные изменения в некоторых картах, событиях и специальных способностей юнитов.
Первый раз столкнулись с проблемой (играем с дополнением): собрали карту на 4х и оказалось, что нужно 10 зверолюдей, а их только 8 в дополнение пару зверолюдей не доложили :( место дислокации 11А, 10D, 1B, 7A, 6A. во всех локация нужно по 2е.
Вы об этом?
http://www.boardgamegeek.com/thread/794154/running-out-of-beastmen
Соответственно, официальное решение проблемы от автора: перемешать карты квестов с этими локациями и случайным образом выбрать одну, где зверолюдей не будет.
Хотя да, рандом - рандомом, а пару минек могли бы и доложить
Новая раса гномов! распечатай и играй :)
boardgamegeek.com/filepage/79082/runewars-expansion-dunwarr-dwarves
Залил переведенные листы рас и памятки по нейтралам и жетонам исследования.Все в оригинальном арте.За основу был взят перевод правил,сверстанный на базе оригинальной книги правил.Приятной игры!
Залито почему-то на ifolder.
По-привычке,первый раз пользовался программой для сжатия jpeg и не посмотрел размер после сжатия,да,можно было и напрямую залить.
Просьба фанатам высказаться по варианту для битв и дуэлей: http://tesera.ru/thought/159913/
Я в частности еще не пробовал дополнение.
Добрый день. Кто любит эпический вариант можете подсказать, что лучше сделать с Runewitch Astarra. Вообще без нее играть или ее способность переделать, чтоб она имела смысл в эпическом варианте
стесняюсь спросить, а почему она не имеет смысла в эпическом варианте? почитал темы на БГГ, так и не понял, что их там не устраивает...
То, что она палит закрытые руны. А в эпическом варианте их нет (закрытых) по правилам (глупость какая). Следовательно ее способность становится просто не нужна.
мы играли Эпик без этого дурацкого правила с открытыми рунами, действительно глупость
Мы. Не только любим, но только так и играем.
Наш вариант не призван исправить именно этого персонажа, он нужен что бы усилить слабейший титул "военачальник", попутно "правя" ведьму. Мы просто играем с фальшивыми рунами, вот и все. Все счастливы, все танцуют. :)
Честно говоря, вообще не вижу смысла в том, что разработчики предлагают играть без них. Типа быстрее? Тогда бы зачем вообще садиться за долгий вариант? :)
Да и просто с фальшивками играть веселее. Сколько раз было что противник нападает на область в надежде выиграть - опа! промахнулся :)
К тому же, в дополнении некоторые карты тактики работают с закрытыми жетонами рун.
Варианта же как исправить именно ведьму не знаю. Первое что приходит в голову - позволить ей смотреть исследовательские жетоны. Но. 1. Может быть, слишком круто. 2. Может быть, вы играете без них :)
Спасибо. На бгг предлагаются разные варианты, в том числе и такой. Попробуем как вы с фальшивыми
Да так, наверное, все и играют, ибо нет никаких, по большому счету, объективных причин так НЕ играть.
Вкратце о плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Карта с горами, городами, драконами и пр., выглядит красиво и эпично. В каждой игре она уникальна и ОЧЕНЬ сильно влияет на игру.
2) Уникальные расы. Игра за демонов и за эльфов (к примеру) весьма сильно отличается.
3) Аукционы влияния - оживляет игровой процесс, понравилось.
4) Понравилась система героев, но 2 клетки за ход (3 с первым приказом) все-таки мало. Сложно догнать и замочить вражеского героя.
5) Игровой процесс в целом очень интересный, простоя между ходами практически нет.
Минусы:
1) Карты судьбы для проверки результата показались плохим решением, использование кубиков было бы уместнее и удобнее.
2) Расы не сбалансированы, тайные задания тоже. Получить в союзники 2 дракона или гиганта ГОРАЗДО сложнее, чем убить то-же кол-во. Нужно как-то менять баланс.
3) Очень большое влияние карт тактики на ход игры. Тоже нужно править, к примеру не более 1ой карты тактики за сезон.
4) Нужно вводить хоумрулы на передвижение героев, а то дуэли будут слишком редким явлением на поле боя.
5) Дипломатия с нейтральными юнитами весьма бесполезная штука.
сразу видно, что кто-то не выиграл нифига...
1) Карты всегда лучше, чем кубики, потому что там количество успехов/неуспехов равномерно распределено и всегда выигрывать или всегда лажать выходит реже.
2) Первое заявление спорно. Второе заявление означает, что задания разные бывают. Всегда можно на них забить и делать что-то другое для получения рун.
3) Их ещё получить надо как-то. К тому же ограничение и так есть - не больше 10 карт в руке.
4) Передвижение героев - лишь ещё один способ получать руны, не более того.
5) Что может быть бесполезней получения какого-то дурацкого великана за ценнейшие жетоны влияния...
То что герои медленно бегают, редко сражаются и плохо убиваются - не совпадает с моим опытом (хотя я играл 1 на 1 только, где карты поменьше)
Насчет кубиков вместо карт у меня ровно противоположная точка зрения - я бы постарался найти лучший способ применения картам, чем менять их на кубики.
Но самые неудачные битвы - это битвы героев. В частности в половине случаев нет никакой разницы в прокачке скиллов (она появляется только когда у героев есть артефакты зависящие от скиллов)
Целых 5 минусов. Нет нельзя с этим не спорить, вдруг кто то решит что у игры и правда есть именно эти недостатки.
1) Единственной альтернативой карт (если не менять систему битв) должны быть четыре разных d30 кубика. И во время битвы я должен кинуть за каждый юнита один кубик. Лично мне проще вытянуть карту, чем вначале смотреть какой кубик мне нужно выкинуть, и ждать пока он катиться. Я считаю что от кубиков надо отходить. Так что карты рулят.
2) Расы разные, одни лучше дерутся, другие лучше копять влияние. Если тот факт что люди в чистом поле имеют мало шансов победить демонов и вынужденны сидеть в крепостях и наносить контрудары, то да они не сбалонсированы))). Тайные задания за злые рассы проще чем за добрые, так как добрые больше набирают за счет влияния. Такова задумка, а не дисбаланс.
3) На получение карт нужно тратить целый ход, потом стараться применить ее максимально эффективно. Да они оказывают большой эффект на игру, но называть это минусом... Тогда нужно назвать минусом игры и то что у эльфов нет шестигранных юнитов, и некромантов котрые плодят скелетов и прочее.
Хотя некоторые из них и вправду можно ослабить. Но лучше именно ослабить а не уменьшать приток карт.
4) Если карта правильно собрано то расстояние между соседями 4 клетки. Герой легко может преодолеть это расстояние за 2 год. Если увеличить скорость героев, то за один. Мне кажется как то странно что вражеский герой может атаковать из свох земель моего героя за один ход.
5) Как уж применяете) переманивать юниты по одному бесполезно. Отогнать нейтрала без потерь полезно. Переманить большую группу полезно. Без дипломатии сходство с Героями было бы уже меньше
реальные недостатки игры:
1) Небольшая вероятность большого приемущества одного игрока в начале игры, вплоть до его победы на 2 год.
Руна за задание, руна за карту тактики, руна по событию, герой принес осколок. Если все выполнилось то игрок может победить еще до первого контакта. Но это редко. Чтоб такого не было можно использовать эпические правила игры.
2) Неожиданное окончание игры. Из за ложных рун не всегда точно знаешь сколько у врага реально рун. А если у его еще и пара осколков есть. Игра может неожиданно окончится. Буквально так. Ой, а у меня кажется их шесть я выиграл, ой даже семь. Эпические правила помогают, но с ними нет ложных рун, а они все таки интересная вещь.
И мой минус-имхо
3) Мне очень не нравится карта тактики "принуждение". Считаю ее дисбалансной. Ну не правильно это когда сильный герой предает тебя, слишком большое приемущество сопернику. Это вынуждает героя сидеть дома. Немного ослабил ее хоумрулом.
Основной минус карт перед кубиками в том, что в отличие от кубиков предыдущие "броски" на картах влияют на последующие.
Грубый пример(цифры взяты из головы).
В колоде 30 карт, карт попадания треугольным юнитом 6, то есть шанс попадания треугольным юнитом 1/5. Перед твоей битвой была битва других игроков, в ходе которой они вытащили из колоды 10 карт, из них 4 карты были с попаданием треугольного юнита. Итого в результате данной битвы результате шанс попадания треугольных юнитов понизился до 1/10.
Вот и отлично! Теперь можно смело нападать на треугольные юниты противников. +1 к стратегичности игры, если умеешь считать карты.
здесь недостаток только в том, что на кубиках я всегда знаю вероятности, а тут надо сброс просматривать, что занимает время
если не умеешь считать карты, то нечего заниматься фигнёй и смотреть сброс, играть надо
мой опыт игры за последний месяц (а сыграл я партий 6, наверное, в общей сложности) показывает, что выигрывает не тот, кто карты считает, а кто лучше играет
При бое если кубики, то нужно кидать 1 кубик за каждый юнит и смотреть попал не попал. иногда бывает нападаешь 20+ юнитами, плюс твой противник тоже должен бросать кубики за свои войска. Кубики тут не очень удобно, карты гораздо лучше.
В плане выполнения квестов тут кубик был бы лучше, когда на начала квестов в колоде карт 5 осталось и там все красное нет смысла в выполнении квестов.
Мое мнение карты боевка гораздо быстрее.
Квесты кубики.
да и хорошо, пусть влияют
Неожиданное окончание игры вроде лечится опциональным правилом из допа. (Его можно и без допа применять). Вскрыв свои победные руны надо их сохранить 1 год.
Вроде бы сохранять не обязательно, главное чтобы через год было достаточное для победы количество рун.
да, я просто неточен
1, 2) С допом можно выиграть и на первый ход, но играть без опционального правила "продержаться год" - это фигня.
3) Да всякое может быть и нужно это понимать всегда.
1) Кто вам мешает играть в неё кубиками? Есть таблицы результатов на БГГ. Фанатские конечно, но вполне вроде рабочие. Один из плюсов настольных игр в отличии от компьютерных. Их легко менять под себя. Не нравятся карты играйте кубиками.
Помогите советом. Есть настольная игра на английском. Есть группа людей с которыми хотим в нее сыграть. Есть перевод карт. Как лучше приспособить русский перевод к английским картам? Просто распечатать и вставить в протекторы? Или отдельно распечатать на фотобумаге русский вариант карт? Или быть может на самоклеящейся и прямо приклеить поверх английского текста?
Вы почти все возможные варианты и привели :) Ещё, как самый малозатратный (и самый неудобный), можно просто распечатать все переводы (с названиями карт на английском) на А4 и читать с них.
Нужно смотреть, сколько денег и труда вы готовы вложить. Упорядочив по уменьшению стоимости: сделать новые карты с русским текстом, самоклейка, бумажки в протекторы, перевод на А4. Я бы делал либо первый, либо второй вариант, как более удобные и хорошо смотрящиеся при игре. Хотя надо учесть, что для Runewars печать всех карт выйдет весьма недёшево.
Спасибо :)
Кстати еще вопросик: После самоклейки в протекторы вставлять или можно без них?
Лучше в протекторы, а то есть шанс содрать самоклейку при тасовании, да и по краям наклеенного может начать грязь скапливаться.
Кто нибудь знает где игру можно заказать? Или когда она опять появится в продаже. Не могу нигде найти.
на brain train висит ,вроде, без дополнения, но ценник на нее..кхе..кхе..я в игроведе брал.
Мне бы лучше какой-нибудь зарубежный магазин где она завалялась и можно заказать по вменяемой цене.
amazon.com
На эту игру не оформляется заказ в Россию. пишет cannot be shipped to the selected address.
через посредников
если кому пригодиться, нашел игру на amazone.de, правда на немецком языке, надеюсь это небольшая проблема
На amazon.de (если не через сторонних продавцов) она сейчас под заказ только есть. Текста там прилично, нужны будут наклейки на карты/вкладыши в протекторы, если немецкий не знаете.
если хорошо поискать, то найти английское можно, но будет стоить 3500-4000 рублей
текста в игре действительно много
Много, но есть полный перевод всех карт.
..вопрос наверное не в эту ветку,но попробую..дело в том что с вселенной Descent и Runebound познакомился через runewars, игра очень понравилась,а еще зацепила литературное отступление в начале правил, хотелось бы узнать,есть ли художественная литература по этой вселенной,беглый поиск в интеренте ни чего не дал, ни кто не встречал подобного?хочеться почитать и поближе познакомиться с глубокой и древней историей (это я понял из минирассказа в правилах) этих приключений...
Я тоже задавался (и задаюсь) подобным вопросом. Поиск был мой, конечно, не самым тщательным, но найти ничего, как и вам, не удалось. Если бы такое дело появилось сейчас, я б даже переводом на русский занялся.
Увы, пока таких книжек нет.
http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_cat.asp?efcid=29