Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
dedfedot![]() |
||
![]() |
LordEris![]() |
![]() |
|
MaksimMK![]() |
|||
Dimmentio![]() |
|||
![]() |
xserber![]() |
![]() |
|
Failure![]() |
|||
![]() |
GeraldIstar![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Summoning666
![]() |
новая 6500 руб. 1 |
SCS
![]() |
б/у 3900 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Garkin
![]() |
|
![]() |
kaho
![]() |
новую |
![]() |
ZhiganovAlexander
![]() |
|
wargen
![]() |
||
![]() |
Siegmund
![]() |
|
![]() |
Desert_witch
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
mrs_spoon![]() |
||
![]() |
dedfedot![]() |
|
![]() |
Sayron13![]() |
![]() |
![]() |
LordEris![]() |
![]() |
![]() |
voloff![]() |
![]() |
![]() |
leada![]() |
![]() |
![]() |
Univanger![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
maxaaxel
![]() |
|
![]() |
BiskviT
![]() |
|
![]() |
Filipousis
![]() |
|
![]() |
Izargo
![]() |
|
![]() |
HOMASTI
![]() |
|
![]() |
Naemnik_Hog
![]() |
|
![]() |
Univanger
![]() |
![]() |
автор: |
John H. Butterfield
|
художник: |
Курт Миллер
Chad Jensen Douglas Shrock Mark Simonitch |
издатель: |
GMT Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
33 |
геймплей |
7.70 |
глубина |
7.73 |
оригинальность |
8.15 |
реализация |
7.67 |
SpaceCorp: 2025-2300 AD - это быстрая настольная игра, в которой от одного до четырех игроков исследуют и развивают космическое пространство на протяжении трех эр. Каждый игрок контролирует базирующуюся на Земле корпорацию, стремящуюся к прибыли, управляя распространением человечества в Солнечной системе и за ее пределами. В SpaceCorp вы можете...
Каждая из трех эпох играется на разных полях:
Комментарии
Народ, а кто-нибудь соло правила к игре переводил? Если да, то можете поделиться?
Ребята, а кто то правила переводил? 🙂
...на джовианских лунах...
Отыграл 10+ партий в разных форматах, кроме Соло.
2 игрока - жесткая конкуренция за контракты
3 игрока - мирное исследование космоса
4 игрока - конкуренция за локации и за карты
Из плюсов
- Довольно низкий порог вхождение, если в партии есть хотя бы один человек, которых хорошо знает правила. За счет того, что правила выливаются не сразу все, а выдаются порциями в каждой эпохе, это 10-20 минут перед каждой эпохой.
- Всегда есть несколько опций перед игроком.
- Механика с возможностью использования чужого экономического движка позволяет избежать обморожений и турбулентностей, которые бывают в играх на построение движков (по крайней мере на мой взгляд)
- Четкое ощущение, что мы колонизируем космос.
Из минусов
- Третья эпоха. Там нас ждет очень много математики, это если в вкратце. Считать нужно много и часто. Механика колонизации весьма и весьма не тривиальна для объяснения + сложности добавляет тот факт, что референс есть только на поле, думаю нужно будет поправить это до референсами.
Эскалация по полученным очкам по сравнению с первой и второй эпохой слишком велика, а в месте с ней растет и цена ошибки. В последней партии на двоих одна моя ошибка в середине третьей эпохи дала разрыв в почти 50 очков.
Автор сейчас делает дополнение и активно читает, что сейчас пишут в разделе игры на БГГ, где про третью эпоху тоже активно делятся своими впечатлениями, что заставляет надеяться, что игра их хорошей, может стать великолепной.
Благодарю за отзыв!
Тему космоса очень люблю, игру хотел купить, но смущали сухое внешнее оформление и будет ли интересно в неё играть после первой колонизации.
Если берут сомнения, она есть в тейблтоп симуляторе. Найти человека и сыграть в нее там не такая большая проблема.
Единственное в том модуле нет референсов вообще ) Но у меня есть сканы.
Механика колонизации описывается одним предложением, а "моменты" описаны на поле вполне доходчиво.
От невозможности собраться в живую, отыграл еще пару партий на двоих в вассале.
Из выводов. Васал удобнее тейблтопа для этой игры (Ну и в тейбелтопе ее больше нет, к слову.) Если вы играете на небольшом мониторе очень помогает второй виртуальный стол в Windows 10. Запускаем там вторую копию вассала и выводим все референсы и через ctrl+win легко и быстро смотрим все, что нужно.
По игре.
Глобально, не смотря на достаточно большой элемент случайности, игра получается достаточно ровной, если вы умеете выцепить возможность и не дать возможность выцепить оппоненту с минимальной ценой для вас.
Причем из интересного не так важно какой у вас разрыв в процессе и даже в последней эпохе. В одной партии я смог нагнать разрыв в 15 очков в третьей эпохе. В другой всю игры отстававший и по количеству карт адаптаций и по очкам, с разрывом в 10-15 очков, смог обогнать меня в самом конце на 3 очка.
Хотя, в обоих случаях был момент, что казалось чего играть дальше - вроде все решено.
Хочется увеличить количество отыгранных игр втроем или вчетвером. Но собрать народ на 3-4 часовую игру сложно.
А по механикам на что это похоже?
В целом здесь классическая для GMT смесь из карточного движка и взаимодействия с полем посредством розыгрыша этих карт.
Очень отдаленно, это похоже на Подводные города или Покорения Марса.
Есть колода с картами. Это фактически ресурсы, которые необходимы для выполнения действий на поле (движение, исследование, строительство и т.д.).
Есть поле локациями, точнее если выразиться правильно - поля три, они замещают друг друга в процессе движения к концу игры. Мы отлетаем от Земли дальше и горизонт событий расширяется (Колонизация Марса и ближайших просторов, Колонизация солнечной системы, Колонизация ближайших систем).
Смена эпох характерна не только новыми полями, но и несколькими дополнительными правилами в каждой из них.
Поле представляет из себя разные локации, куда можно прилететь и исследовать это место. Исследовав там можно построить одно из 9 зданий, которые дают разные бонусы. Почти все это так или иначе приносит победные очки.
Второй способ получить очки - это выполнение контрактов. Это какие то фундаментальные задачи, за выполнение которых вы получаете приятный бонус.Например первым построить базу на марке или иметь определенный объем колоний.
Как я уже писал ниже.
Т.к. в процессе игры количество правил растет, то в первой партии объем правил, который выливается на игроков в третьей эпохе - слишком большой, после 2-3 часов за первыми двумя эпохами.
Новичкам я бы рекомендовал Отыграть первые две эпохи и закончить игру. Затем в другой день, когда все правила устаканились в голове, а сами вы полны сил, сыграть третью эпоху отдельно.
И уже в третьей партии играть все целиком.
Хотя я играл, всегда все три партии подряд, и насколько я знаю всем все понравилось - в будущем, с новыми игроками, я буду придерживаться этой тактики)
Потому, что после двух трех партий, когда ты свободно оперируешь переменными в третьей эпохе и понимаешь, что и как делать, что бы получить максимальный выхлоп - она перестает казаться перегруженной.