Всем привет. У кого какой опыт игры в сценарий кровь на снегу? У меня получилось проиграть, как мне кажется, просто со скоростью света)) один из персонажей набрал подозрений 4, я его не связывал, сценарий предписывает закончить игру потому что была драка и ни кто не выжил в ней.
В картах исследований (мусор/кладовая/мебель) вы их не найдете, разве что удар судьбы поведет вас по какому-либо сюжету, где можно найти что угодно (но это не точно). А вообще в конце фазы вылазки, после розыгрыша всех карт из колоды неизвестности, можно к найденным вещам добавить сколько угодно и брусков, и компонентов, на сколько веса хватит
Да, в конце вылазки можете добрать сколько угодно брусков\компонентов\воды, главное чтобы не превышало параметр груза тех, кто в вылазке участвует (каждый брусок\компонент\вода весит 1)
Подскажите пожалуйста, на картах Исследований (большинстве) есть сноска помимо остальных действий «... или завершите исследование». Не нашел однозначного толкования этого действия. Если эта надпись есть, то можно Завершить исследование по розыгрышу текущей карты исследования и положить ее в Сброс И взять следующую из Неизвестности? Тогда какой смысл в «Проигнорировать эту карту» (см правила 600)? В чем разница? Или все же подразумевается не завершение розыгрыша текущей карты исследования, а завершение всей вылазки (тогда некорректная локализация)?
Исследование - это фаза, в течение которой карты исследования раыгрываются по очереди. Окончание Исследования - это окончание всей фазы целиком. В чем именно заключается неточность локализации?
« В чем именно заключается неточность локализации?» - вероятно в том, что на карте написано «Исследование» и с обратной стороны карты написано «Или завершить исследование»(и замечу - в единственном числе). Для меня «фаза», исходя из вашего описания, это вылазка. Значит завершать вылазку. Или в вылазке есть другие фазы, кроме исследований? Вы уж меня извините, но я программист, и привык оперировать более точными определениями :), потому и задал вопрос.
Исследование - часть вылазки, не отдельная фаза в терминологии игры. Начинается при формировании колоды исследования, заканчивается автоматически, когда кончается колода. После Исследования идет Выбор находок. Внимательно ознакомьтесь с описанием фазы Вылазки в Дневнике, там описано, когда Исследование начинается и когда заканчивается.
Делюсь впечатлениями для тех, кто присматривается (сам искал ответы на многие вопросы перед покупкой). Помните, что мнение субъективно, но постараюсь говорить о более однозначных вещах на своих примерах. ----
1) В игре действительно много рандома и он слабо контролируется. Это тематично и от этого можно получать удовольствие, если вы играете ради истории и процесса, а не только ради победы. Даже в проигрышной партии мне было интересно наблюдать за "плохой" концовкой и судьбами персонажей.
Но (!), мы любим отыгрывать и развивать ситуацию за столом. Додумывать неназванные детали, описывать мотивацию и мысли героев, дописывать сюжетные ходы (если это не противоречит тем деталям что уже назвала нам игра).
Игровая ситуация: воровка Арика осталась на посту, не смогла отбить налет и склад зачистили. А потом из-за депрессии Арика в тот же день ушла.
Наша версия: Арика втерлась в доверие к выжившим и привела "своих" воров, поэтому те обнесли склад, а ее не ранили.
2) При этом опыт игроков влияет на партию, но одним опытом не затащить. Должно повезти или хотя бы не сильно жестить. С опытом становится чуть проще подстраиваться под ситуацию, но иногда игра тебя просто имеет и ты не можешь на это повлиять.
Опять же это в плюс к теме. Мне очень понравилось когда в обмен на риск или потраченное время - игра тебя вообще не вознаграждает или даже наказывает. Этого не ждешь, это не вписывается в условности и логику игр: "рискнул - держи награду", но опять же очень тематично. Ибо в жизни не все складывается как ожидаешь.
А поэтому не все решения и развилки очевидны, остается напряжение. И я заметил что мои решения больше становятся похожи на решения персонажа, а не игрока. Т.е. там где бы "я-игрок" рисковал, зная что игра похвалит, "я-персонаж" лучше избежит ситуации, потому что неизвестно чем обернется, а своя шкура дороже.
3) С реиграбельностью все хорошо, как по мне. Я играл все 7 партий даже без сценария (чисто базовая игра и чисто на одной стороне поля). Плюс часто в игру не поиграешь - партии длинные и выматывают. Колоды маленькие, но они нужны только как рандомайзер эффектов (при этом многие колоды не прокручиваются, т.к. используются редко).
Сюжеты же в книге - не повторялись. Плюс интересно раскрывать характеры персонажей от партии к партии. Еще интереса добавляет ряд вещей которые открываются в процессе игры, а сразу в коробке их нет.
4) Я фанат цифровой версии и боялся что настольная просто будет эксплуатировать сеттинг. Но по факту, настолка мне понравилась больше цифры. Большей реалистичностью, драматизмом, нарративом. И главное непредсказуемостью (за которую ее часто и ругают).
Изучив цифру - ты легко проходил игру, она становилась просчитываемой. Я точно знал что найду в вылазке,что брать сейчас, а за чем вернуться через пару дней (и оно будет лежать там же). Знал когда начнет холодать и когда придет торговец. Точно знал что получивший бинт персонаж поправится через n дней и т.д. Что кормить стоит только "очень голодных" персонажей. Ну а получив автомат мог выкосить половину локации играя за девочку-журналиста (уверенный в своих силах). События случались очень редко, а сюжетка появилась только в "историях". Но даже там практически не было наших решений.
В настолке добавилось то, чего не хватало и это меня порадовало. Все вышенаписанное - имхо.
Сыграл где-то 4 партии. Очень взбесил рандом. Все партии мы проиграли, причем с треском. В том же Немезисе, тоже много рандома и можно безальтернативно проиграть, но впечатления совсем другие, там я хотя бы могу предположить, что я делал не так. Тут же, я так и не понял что мы делали не так. А может мы все делали правильно, но нам просто не везло? От этой игры остается впечатление, как от симулятора безысходности. Желания раскладывать её снова и разбираться - никакого.
После каждой партии проводите анализ, почему вы проиграли, что можно было сделать лучше. Применяйте выводу в слеующей партии - для меня сработало, 4-ая игра и 6-ая партия были успешными.
Добрый день! Сыграли с друзьями первую игру, возник вопрос - уточнение по поводу доступных дневных действий. Мы играли так, что если ты не можешь выполнить третье действие, то ты не можешь выполнить именно действие С) из памятки (разместить карту улучшения), если не можешь выполнить второе и третье, то это B) и С), и из возможных остается только А) действие на клетке убежища/карте улучшения. Прямо об этом не сказано, но и смутило, что в правилах написано не "сколько действий недоступно", а "какие действия недоступны". В итоге правильно мы играли, или нет?
Тесера привет. ИСТОРИИ ОСАЖДЁННОГО ГОРОДА, сделана! Спасибо ВСЕМ ребятам которые помогли мне реализовать этот проект. Ещё раз всем спасибо. Играйте в настольные игры. Результат моей работы https://youtu.be/9tcW7IRMUz0
1. Игра предписывает читать определенный параграф, если вечером никто не отправился на клетку часовой. Это нужно делать, даже если по каким-то причинам мы можем полностью проигнорировать ночной налет в фазе ночной вылазки?
2. Есть карты, которые игра предписывает ПОЛОЖИТЬ В стопку находок. Например, карты событий или карту из сценария ты и я из "историй осажденного города). Зачем эти карты вообще класть в стопку находок, и как это работает (и в чем логическое обоснование этого)? Когда свойство карты, которую мы получили начинает действовать?
1. Часовой должен быть всегда (иначе проигрыш). Такая игровая условность. Даже если вы можете проигнорировать карту налета.
2. В доп не играл, но вообще стопка находок это зона рядом с локациями, куда вы складываете лут (не колода карт!). Карта туда кладется чтобы напоминать о своем эффекте (например изменение цен) и действует сразу и до тех пор пока ее не сменит другая карта с таким же "постоянным" эффектом.
В 4 серии основательного прохождения в 11:25 я уменьшил состояние голода с 2 до 1 - выполнив пункт 360 в дневнике. Удар судьбы. Вы этот момент видели? Конечно же нет. Поэтому состояние голода было снижено с 2 до 1 - соответственно и действий 9
Только вот фактически это просто упрощение игры надигровыми методами - т.е. легальный чит. И то что он легальный не отменяет того что это чит. Что если я знал об этих событиях и мне не нужно читать отдельно про них? Я могу стартовать с 1 голода или обязательно попасть на удар судьбы? У нас есть стартовая расстановка с 2 уровнем голода у всех - и так и надо играть, а не говорить всем потом что игра легко проходится, хотя вы прям на старте срезали себе существенное ограничение.
Вы о чём???) Карта события удар судьбы предписала вытащить мне карту цвета (вытащил) и посмотреть цифру в круге с этим цветов в следующей карте событий!(так и сделал) Вероятность, что это повториться у вас ничтожно мала. После прочтения параграфа 360, был снижен голод! Это не чит, это удар судьбы! В этой игре есть карта подвала, которая добавляет из колоды исследования пять карт и позволяет вытащить две карты вместо одной находок - это тоже чит? Нет ! В этой игре есть как лютые события, так и помогающие! Всё как на войне! Попробуйте сыграть в игру и сыграйте партий 200, чтобы попробовать в первый день сыграть параграф 360! Потом расскажите получилось ли у вас хотя бы раз снизить голод или нет.
Сергей, не реагируйте на тесеровских троллей. Вы не только хорошо играете в эту игру, у Вас еще талант к вытягиванию отличны карт. Но это не умаляет ваших достоинств - вы принимаете всегда рациональные решения, плюс они еще и благородные)))
Да подтасованы все ключевые карты там. Там столько сил в сериал вложено, что ни о какой честной игре речи идти не может, все - шоу. И как шоу - отлично! Как летсплей - сами понимаете... Я не хочу умалять его работу - но есть честная игра, а есть шоу, одно не хуже другого, это просто разные вещи.
Я понимаю вас, но я не думаю что это шоу. Летсплей был бы не менее интересен, даже если бы сергей не шел так легко по игре. Поэтому вряд ли он заморачивался бы с подтасовкой...
Поясню, в чем моя проблема с этой картой- на карте не написано "вы внезапно нашли заначку еды предыдущих жильцов и попировали - снизте голод всех на 1." Тогда это было бы в механике игры. Но нет- сбытие на карте говорит что можно снизить параметр если сделать что то вне игры. Это как если в какой нибудь игре было правило "встаньте из-за стола и отожмитесь 20 раз-за это повысьте свою силу на 1" - каком нибудь патигейме это прокатило бы, но не в драматической игре про выживание. Или как в ДнД заплатить за пиццу и ГМ даст вам за это в игре крутую шмотку - т.е. очень херовое правило. Впрочем, эта игра полна херовых правил, так что тут ничего нового. Да, да все как на войне, я слышал эту отмазку кривого геймдизайна, если вам ее достаточно - пожалуйста. Непонятно, зачем вы карту подвала еще приплели - она как раз таки полностью в механике игры, в отличии от вашего события.
Есть несколько вопросов по геймплею: 1) если послать героев стоять часовыми или на вылазку, при условии, что у них уже есть маркёр усталости 3, то после совершения своего действия, они завалятся спать. Вопрос: когда они будут спать то? Остаток ночи после охраны дома / вылазки? Или же весь день будут бездействовать? 2) если у героев есть маркёры, ограничивающие их дневные действия до 0, то могут ли герои при этом быть часовыми или ходить на вылазки? 3) значения мастерства позволяют перебрасывать кубики в какие именно моменты прохождения игры?
Я большой фанат цифровой версии. Но к настольным изложениям видео-игр всегда относился с осторожностью. Постоянно есть страх нарваться на недешевую пустышку которая хайпует на сеттинге первоисточника.
1) Колоды выглядят худенькими в базе (исследования, гости, судьба). Насколько это критично? Они прокручиваются за игру? Или это некритично и работает как рандомайзер эффектов, а основной интерес несет книга?
Просто сравниваю с ДУ где колоды с допами вырастают до огромных размеров и карты повторяются редко, а многие я не видел до сих пор.
2) Все говорят что игра для соло-гейминга. А если есть несколько людей готовых к погружению - насколько ощущается командная работа?
В ДУ у каждого был свой персонаж, но большинство решений все равно были коллективные. При этом ловили дикий кайф когда таки совместно получалось задуманное. Хотя вроде тот же рандом, тот же кооп. Насколько похожие ощущения вызывает эта игра?
(если что ДУ нравится, особенно ролевой отыгрыш).
3) Встречал мнение что "зачем картон, если есть цифра". Тем более для одного игрока. Та же игра, но без фидлевости.
Хотя по летсплеям настолка кажется хардкорнее и художественнее. Но все таки, не пустышка ли? Интересно ли играть больше нескольких раз? Интересно ли вам было переигрывать даже если выиграл?
1.Не критично, ощущения повторения нет. 2. В игре просто не хватает пространства решений для нескольких человек. Персональные зоны ответственности делятся очень искусственно. 3. Ощущения от картона и цифры очень похожи. Тут больше что важнее: переложить всю механику на компьютер или ощущения в пальцах от физических компонент
1) Игра стоит денег. Карты повторяются, но это случается редка (после розыгрыша карты надо перемешать всю колоду). Игры всегда разные, не похожие друг на друга 2) Я играю исключительно соло, но говорят, что можно в компании нормально отыграть (если компания нормальная) 3) Эта игра не будет пылиться на полке. Поверьте
Если вам нравится цифровая версия - эта точно зайдёт. Визуально и по качеству - всё отлично. Как по мне играется и ощущается совсем по другому, чем компьютерная версия. В общем то, почти как читать книгу и играть в игру по книге - отличается)
Про сравнение с колодами ДУ - в настольной Моей Войне книга сюжетов с большим количеством интересных, атмосферных и жутковатых сцен, которые выпадают случайно и зависят иногда от ваших решений, иногда от событий, происходящих в игре. Очень сомневаюсь, что что-то повторится) В настольной версии за счёт этой книжности вы "увидите" намного больше событий, чем в комп. версии игры. И именно некоторые вещи из этой книги сюжетов меня порой доводили до слёз и заставляли задуматься, пока я читал это вслух или пытался рассказать. С цифровой версией такого не было) С механикой всё в порядке, она есть, она работает. Но с главным - с передачей эмоций, атмосферы и мыслей о ужасах войны игра отлично справляется.
Да, играть, как мне кажется, можно любым заявленным числом, главное - чтобы все были вовлечены и заинтересованы. Тогда гарантированы интересные обсуждения за столом и классные эмоции от переживания одной истории. Но вроде зачастую советуют играть именно вдвоём. Мы с девушкой довольно часто играем, отлично выходит)
1) "Худоба" колод иллюзорна - фактически за 10 игр удалось просмореть только колоду ежедневных событий, и то не всю. 2) Советую играть хотя бы вдвоем, т.к. фидлинг в игре абсолютно неадекватный и в одиночку замахаешься перекладывать постоянно туда-сюда компоненты. Втроем также можно, мы играли так - один принимал решения по ходу вылазок, открывал карты цвета/судьбы, я читал сюжеты и вел по игровому процессу, третий просто на подхвате подавал "патроны"....мм компоненты т.е. 3) В цифру играл мало, но по тому что играл она показалась мне тяжелой, но вполне проходимой - достаточно соблюдать определенные правила и преуспеешь, у тебя почти всегда есть контроль над ситуацией. В настольной версии у тебя минимум контроля, все происходит абсолютно случайно и ты никак не можешь ничего сделать чтобы игра тебя не поимела. Атмосферы, как по мне, нет абсолютно никакой, т.к. о персонажах своих ты не знаешь ничего, а значит к ним не привязываешься, сюжета в игре нет, только коротенькие зарисовки в духе "одноногой собачки" где ты никак не можешь предугадать что произойдет и где игра тебя накажет, и за что. Кстати о самом мире и персонажах ты так и не узнаешь по ходу игры- это не FFG, которые знают как парой фраз заставить тебя прямо перед глазами увидеть происходящее и поверить, тут у авторов целые полотна текста при прочтении которых все что я почувствовал - это боль в глазах от мелких букв. Все в этой игре пишется настолько общими и крупными мазками, что при поверхностном подходе можно подумать что в игре что то есть, но при ближайшем рассмотрении видно, что это лишь иллюзия. Авторы постоянно нагнетают в сюжетах мрачняк, но его так много что уже к середине 1й партии он начинает не придавать атмосферы, а раздражать, а на 2й партии - откровенно смешить, настолько там сгущены краски. Точнее одна краска. Черная, как сажа над камином, в котором жарили детей живьем... В итоге - абсолютно не рекомендую к покупке, достаю ее только для того, чтобы показать друзьям, насколько бывают хреновые игры, чтобы они больше ценили все прочие.
Как в эту играется вчетвером? Или даже вдвоем... По сути ведь все действия выполняет 1 игрок, он же принимает решения после обсуждения. Сложилось пока мнение, что игра больше подходит для соло игры.
Лучше все таки вдвоём - у игры просто жесточацший фидлинг и нужен хотя бы 1 человек чтобы подавал компоненты из коробки, пока вы будете листать книгу сюжетов и тасовать колоду исследования.
1) Рассматриваю к покупке. Объясните, пожалуйста, как играть вшестером в эту игру? В дневнике написано: лимит игроков 4, на коробке указано 1-6 игроков. 2) Какова реиграбельность игрушки и каков порог вхождения в игру? Заранее спасибо за ответы!
Не рекомендую играть в эту игру более чем втроём. В неё отлично играть соло, ну или в паре с кем-то. Реиграбельность достигается большим количеством сюжетных линий в книге повествований. Процесс игры не меняется от партии к партии, порог вхождения средний-ничего сложного, но нюансов много.
У нас все активно принимают участие в обсуждении текущей фазы, выборе действия. Но бывает так, что ведущий игрок добавляет что-то от себя: "Да, я согласен, здесь сделаем как решили, вот так и так, но вот тут я все же поступлю иначе...".
С тем же успехом они на коробке могли бы написать до 10 игроков. Лимит указан на персонажей, а не на игроков. Персонажи не закреплены за игроками. Суть в том, что никто не может совершать действия в игре, кроме лидера, роль которого периодически переходить к игроку слева. Остальные игроки кроме лидера могут лишь обсуждать что делать, но собственно последнее слово и действия только за лидером.
по первому пункту вам уже ответили, по второму: теоретически через дцать партий вы будете узнавать некоторые события, но их все равно весьма много, так что реиграбельность весьма и весьма хорошая (особенно если потом/сразу взять дополнение). И ради душевного покоя при игре, распечатайте памятки (здесь в разделе файлов есть) по действиям в раунде, не пожалеете.
Сыграл уже много партий, но после очередного прочтения правил столкнулся с несколькими ситуациями в игре, по которым возникли вопросы. 1. Карта местных Крысы - можно сбросить карту исследования и поохотиться на крыс. В правилах сказано: "любые действия, требующие вернуть карты исследования, могут быть выполнены, только если у вас есть карты для сброса. Вы можете выполнить такое действие несколько раз (если только правило или сюжет не запрещает этого), каждый раз возвращая нужное число карт исследования." Могу ли я поохиться на крыс столько раз, пока не убью 6 штук? Больше просто нет смысла, так как жетонов сырой еды в игре всего 6. И правилам такое решение вроде бы не противоречит. 2. Из колоды местных может выпасть карта Гражданские. С ними можно поторговать. И она остается на столе до конца вылазки. В начале вылазки может просто не оказаться вещей на обмен. Но в конце они могут появиться. Могу ли я поторговать с Гражданскими не в тот момент, когда достал эту карту, а позже в ходе той же вылазки, когда у меня появятся вещи для обмена?
1. Для Крыс на карте явно написано "Вы можете вернуть 1 карту исследования, чтобы поохотиться: Выполните удар в спину... Затем уберите эту карту из игры"
То есть карта уходит сразу после охоты. Текст карты приоритетнее общего текста правил.
2. Карта Гражданских остается открытой в области исследования до конца вылазки. Поэтому да - в любой момент вылазки можно с ними поторговать, и можно делать это многократно, возвращая 1 карту исследования за каждый ОБМЕН.
Товарищи, подскажите. Ищу игру: - На небольшую компанию (3-5 человек). - Кооператив. - Не слишком тяжелые правила. - Чтоб не было ситуации, когда один знает правила и играет за всех. - Не на 100500 часов игрового времени. Смотрю на This War of Mine, пока не понимаю насколько это то что нужно. Есть ли что-то ещё, что мне стоит посмотреть?
Это моя война точно пролетает по времени - если вы, конечно, не готовы сохраняться посередине партии и доигрывать потом. И ещё в среде игроков живущих в мире розовых пони игра пользуется славой депрессивной и жестокой.
Из спинномозговых игр, которые в состоянии освоить любой мало-мальски адекватный человек, можно посмотреть в сторону зомбицида или кромешной тьмы.
Присмотритесь к Древнему Ужасу. По времени конечно это 3+ часа, но правила элементарные, удовольствие всегда гарантированно. Еще Шерлок Холмс детектив консультант - на 3-5 человек самое оно
Также нигде в правилах не встретил уточнения, нужно ли сбрасывать в корбку ножовку после использования. Она одноразовая как отмычка или вечная как лопата?
Здравствуйте. Скажите сколько жетонов "Бинт" в коробке: 3 или 4? Проверяю комплектацию, у меня 3, а в ПНП версии - 4.
В конце книги сюжетов есть состав игры. Там написано три жетона. У меня их три.
Спасибо!
P.S. вот до конца книги сюжетов не долистал)
Всем привет. У кого какой опыт игры в сценарий кровь на снегу? У меня получилось проиграть, как мне кажется, просто со скоростью света)) один из персонажей набрал подозрений 4, я его не связывал, сценарий предписывает закончить игру потому что была драка и ни кто не выжил в ней.
Господа, есть ли возможность получить компоненты или бруски во время вылазки?
В картах исследований (мусор/кладовая/мебель) вы их не найдете, разве что удар судьбы поведет вас по какому-либо сюжету, где можно найти что угодно (но это не точно).
А вообще в конце фазы вылазки, после розыгрыша всех карт из колоды неизвестности, можно к найденным вещам добавить сколько угодно и брусков, и компонентов, на сколько веса хватит
Есть такое правило? Можно добавить компоненты и бруски в любом количестве? А что насчёт воды?
Да, в конце вылазки можете добрать сколько угодно брусков\компонентов\воды, главное чтобы не превышало параметр груза тех, кто в вылазке участвует (каждый брусок\компонент\вода весит 1)
А на какой странице это указано?
На той странице дневника, где описаны правила вылазки, очевидно.
Подскажите пожалуйста, на картах Исследований (большинстве) есть сноска помимо остальных действий «... или завершите исследование». Не нашел однозначного толкования этого действия. Если эта надпись есть, то можно Завершить исследование по розыгрышу текущей карты исследования и положить ее в Сброс И взять следующую из Неизвестности? Тогда какой смысл в «Проигнорировать эту карту» (см правила 600)? В чем разница?
Или все же подразумевается не завершение розыгрыша текущей карты исследования, а завершение всей вылазки (тогда некорректная локализация)?
Исследование - это фаза, в течение которой карты исследования раыгрываются по очереди. Окончание Исследования - это окончание всей фазы целиком.
В чем именно заключается неточность локализации?
« В чем именно заключается неточность локализации?» - вероятно в том, что на карте написано «Исследование» и с обратной стороны карты написано «Или завершить исследование»(и замечу - в единственном числе). Для меня «фаза», исходя из вашего описания, это вылазка. Значит завершать вылазку. Или в вылазке есть другие фазы, кроме исследований? Вы уж меня извините, но я программист, и привык оперировать более точными определениями :), потому и задал вопрос.
Простыми словами, завершить исследование - вернуться домой
Просто и ясно. Спасибо :)
Исследование - часть вылазки, не отдельная фаза в терминологии игры. Начинается при формировании колоды исследования, заканчивается автоматически, когда кончается колода. После Исследования идет Выбор находок.
Внимательно ознакомьтесь с описанием фазы Вылазки в Дневнике, там описано, когда Исследование начинается и когда заканчивается.
А, и различайте Исследование - действие (функция) и Исследование - отметка на рубашке используемой при Исследовании карты (название переменной).
Вот теперь понятно :)) по-нашенски
Спасибо!
Господа, сыграл 4 партии дуэтом и 3 соло.
Делюсь впечатлениями для тех, кто присматривается (сам искал ответы на многие вопросы перед покупкой). Помните, что мнение субъективно, но постараюсь говорить о более однозначных вещах на своих примерах.
----
1) В игре действительно много рандома и он слабо контролируется. Это тематично и от этого можно получать удовольствие, если вы играете ради истории и процесса, а не только ради победы. Даже в проигрышной партии мне было интересно наблюдать за "плохой" концовкой и судьбами персонажей.
Но (!), мы любим отыгрывать и развивать ситуацию за столом. Додумывать неназванные детали, описывать мотивацию и мысли героев, дописывать сюжетные ходы (если это не противоречит тем деталям что уже назвала нам игра).
Игровая ситуация: воровка Арика осталась на посту, не смогла отбить налет и склад зачистили. А потом из-за депрессии Арика в тот же день ушла.
Наша версия: Арика втерлась в доверие к выжившим и привела "своих" воров, поэтому те обнесли склад, а ее не ранили.
2) При этом опыт игроков влияет на партию, но одним опытом не затащить. Должно повезти или хотя бы не сильно жестить. С опытом становится чуть проще подстраиваться под ситуацию, но иногда игра тебя просто имеет и ты не можешь на это повлиять.
Опять же это в плюс к теме. Мне очень понравилось когда в обмен на риск или потраченное время - игра тебя вообще не вознаграждает или даже наказывает. Этого не ждешь, это не вписывается в условности и логику игр: "рискнул - держи награду", но опять же очень тематично. Ибо в жизни не все складывается как ожидаешь.
А поэтому не все решения и развилки очевидны, остается напряжение. И я заметил что мои решения больше становятся похожи на решения персонажа, а не игрока. Т.е. там где бы "я-игрок" рисковал, зная что игра похвалит, "я-персонаж" лучше избежит ситуации, потому что неизвестно чем обернется, а своя шкура дороже.
3) С реиграбельностью все хорошо, как по мне. Я играл все 7 партий даже без сценария (чисто базовая игра и чисто на одной стороне поля). Плюс часто в игру не поиграешь - партии длинные и выматывают. Колоды маленькие, но они нужны только как рандомайзер эффектов (при этом многие колоды не прокручиваются, т.к. используются редко).
Сюжеты же в книге - не повторялись. Плюс интересно раскрывать характеры персонажей от партии к партии. Еще интереса добавляет ряд вещей которые открываются в процессе игры, а сразу в коробке их нет.
4) Я фанат цифровой версии и боялся что настольная просто будет эксплуатировать сеттинг. Но по факту, настолка мне понравилась больше цифры. Большей реалистичностью, драматизмом, нарративом. И главное непредсказуемостью (за которую ее часто и ругают).
Изучив цифру - ты легко проходил игру, она становилась просчитываемой. Я точно знал что найду в вылазке,что брать сейчас, а за чем вернуться через пару дней (и оно будет лежать там же). Знал когда начнет холодать и когда придет торговец. Точно знал что получивший бинт персонаж поправится через n дней и т.д. Что кормить стоит только "очень голодных" персонажей. Ну а получив автомат мог выкосить половину локации играя за девочку-журналиста (уверенный в своих силах). События случались очень редко, а сюжетка появилась только в "историях". Но даже там практически не было наших решений.
В настолке добавилось то, чего не хватало и это меня порадовало. Все вышенаписанное - имхо.
Сыграл где-то 4 партии. Очень взбесил рандом. Все партии мы проиграли, причем с треском. В том же Немезисе, тоже много рандома и можно безальтернативно проиграть, но впечатления совсем другие, там я хотя бы могу предположить, что я делал не так. Тут же, я так и не понял что мы делали не так. А может мы все делали правильно, но нам просто не везло? От этой игры остается впечатление, как от симулятора безысходности. Желания раскладывать её снова и разбираться - никакого.
После 4х игр сдулись)) Почитайте что пишут тут и в группе ВК если желание есть. Понимание и победы приходят где то к 20-30 партии))))
После каждой партии проводите анализ, почему вы проиграли, что можно было сделать лучше. Применяйте выводу в слеующей партии - для меня сработало, 4-ая игра и 6-ая партия были успешными.
Добрый день!
Сыграли с друзьями первую игру, возник вопрос - уточнение по поводу доступных дневных действий.
Мы играли так, что если ты не можешь выполнить третье действие, то ты не можешь выполнить именно действие С) из памятки (разместить карту улучшения), если не можешь выполнить второе и третье, то это B) и С), и из возможных остается только А) действие на клетке убежища/карте улучшения.
Прямо об этом не сказано, но и смутило, что в правилах написано не "сколько действий недоступно", а "какие действия недоступны".
В итоге правильно мы играли, или нет?
Нет не правильно. Вы вообще не можете выполнять действий, если какое то недоступно.
Срочно смотрите на ютубе сериал Сергея Рябухина - вам все правила станут понятны и это просто очень интересно и познавательно!
Это того, который ставит кликбейтные заголовки и заряжает колоду?
Не помню чтобы Сергей заряжал колоду...
Тесера привет. ИСТОРИИ ОСАЖДЁННОГО ГОРОДА, сделана! Спасибо ВСЕМ ребятам которые помогли мне реализовать этот проект. Ещё раз всем спасибо. Играйте в настольные игры. Результат моей работы https://youtu.be/9tcW7IRMUz0
Моя война, моими руками. Может кому пригодится.
https://youtu.be/W20SsBB9kDc
1. Игра предписывает читать определенный параграф, если вечером никто не отправился на клетку часовой. Это нужно делать, даже если по каким-то причинам мы можем полностью проигнорировать ночной налет в фазе ночной вылазки?
2. Есть карты, которые игра предписывает ПОЛОЖИТЬ В стопку находок. Например, карты событий или карту из сценария ты и я из "историй осажденного города). Зачем эти карты вообще класть в стопку находок, и как это работает (и в чем логическое обоснование этого)? Когда свойство карты, которую мы получили начинает действовать?
1. Часовой должен быть всегда (иначе проигрыш). Такая игровая условность. Даже если вы можете проигнорировать карту налета.
2. В доп не играл, но вообще стопка находок это зона рядом с локациями, куда вы складываете лут (не колода карт!). Карта туда кладется чтобы напоминать о своем эффекте (например изменение цен) и действует сразу и до тех пор пока ее не сменит другая карта с таким же "постоянным" эффектом.
Откройте Ютуб канал Сергея рябухина и посмотрите как надо играть в эту игру!
Посмотрел. Он в 1 дневную фазу выполняет 9 действий. Я так любой ... может.
Тогда стоит еще раз перечитать дневник, стр. 5. "каждый персонаж может выполнить до трех действий". Что не так?
В начале игры у персов по 2 голода, соответственно и действий только 6, а не 9
В 4 серии основательного прохождения в 11:25 я уменьшил состояние голода с 2 до 1 - выполнив пункт 360 в дневнике. Удар судьбы. Вы этот момент видели? Конечно же нет. Поэтому состояние голода было снижено с 2 до 1 - соответственно и действий 9
Только вот фактически это просто упрощение игры надигровыми методами - т.е. легальный чит. И то что он легальный не отменяет того что это чит. Что если я знал об этих событиях и мне не нужно читать отдельно про них? Я могу стартовать с 1 голода или обязательно попасть на удар судьбы?
У нас есть стартовая расстановка с 2 уровнем голода у всех - и так и надо играть, а не говорить всем потом что игра легко проходится, хотя вы прям на старте срезали себе существенное ограничение.
Вы о чём???) Карта события удар судьбы предписала вытащить мне карту цвета (вытащил) и посмотреть цифру в круге с этим цветов в следующей карте событий!(так и сделал) Вероятность, что это повториться у вас ничтожно мала. После прочтения параграфа 360, был снижен голод! Это не чит, это удар судьбы! В этой игре есть карта подвала, которая добавляет из колоды исследования пять карт и позволяет вытащить две карты вместо одной находок - это тоже чит? Нет ! В этой игре есть как лютые события, так и помогающие! Всё как на войне!
Попробуйте сыграть в игру и сыграйте партий 200, чтобы попробовать в первый день сыграть параграф 360! Потом расскажите получилось ли у вас хотя бы раз снизить голод или нет.
Сергей, не реагируйте на тесеровских троллей. Вы не только хорошо играете в эту игру, у Вас еще талант к вытягиванию отличны карт. Но это не умаляет ваших достоинств - вы принимаете всегда рациональные решения, плюс они еще и благородные)))
Да подтасованы все ключевые карты там. Там столько сил в сериал вложено, что ни о какой честной игре речи идти не может, все - шоу. И как шоу - отлично! Как летсплей - сами понимаете... Я не хочу умалять его работу - но есть честная игра, а есть шоу, одно не хуже другого, это просто разные вещи.
Я понимаю вас, но я не думаю что это шоу. Летсплей был бы не менее интересен, даже если бы сергей не шел так легко по игре. Поэтому вряд ли он заморачивался бы с подтасовкой...
Поясню, в чем моя проблема с этой картой- на карте не написано "вы внезапно нашли заначку еды предыдущих жильцов и попировали - снизте голод всех на 1."
Тогда это было бы в механике игры. Но нет- сбытие на карте говорит что можно снизить параметр если сделать что то вне игры. Это как если в какой нибудь игре было правило "встаньте из-за стола и отожмитесь 20 раз-за это повысьте свою силу на 1" - каком нибудь патигейме это прокатило бы, но не в драматической игре про выживание.
Или как в ДнД заплатить за пиццу и ГМ даст вам за это в игре крутую шмотку - т.е. очень херовое правило.
Впрочем, эта игра полна херовых правил, так что тут ничего нового. Да, да все как на войне, я слышал эту отмазку кривого геймдизайна, если вам ее достаточно - пожалуйста.
Непонятно, зачем вы карту подвала еще приплели - она как раз таки полностью в механике игры, в отличии от вашего события.
Вы что с середины смотрели что ли...
Есть несколько вопросов по геймплею:
1) если послать героев стоять часовыми или на вылазку, при условии, что у них уже есть маркёр усталости 3, то после совершения своего действия, они завалятся спать. Вопрос: когда они будут спать то? Остаток ночи после охраны дома / вылазки? Или же весь день будут бездействовать?
2) если у героев есть маркёры, ограничивающие их дневные действия до 0, то могут ли герои при этом быть часовыми или ходить на вылазки?
3) значения мастерства позволяют перебрасывать кубики в какие именно моменты прохождения игры?
Не дописал к первому вопросу: завалятся спать после выполнения своей задачи.
2) Ограничения идут на дневные действия. В вылазку можно, на пост можно.
3) Можно перебрасывать кубик в бою и во время ночного налета.
Господа, приветствую.
Я большой фанат цифровой версии. Но к настольным изложениям видео-игр всегда относился с осторожностью. Постоянно есть страх нарваться на недешевую пустышку которая хайпует на сеттинге первоисточника.
Посмотрел летсплеи, почитал отзывы. Пытаюсь определиться.
1) Колоды выглядят худенькими в базе (исследования, гости, судьба). Насколько это критично? Они прокручиваются за игру? Или это некритично и работает как рандомайзер эффектов, а основной интерес несет книга?
Просто сравниваю с ДУ где колоды с допами вырастают до огромных размеров и карты повторяются редко, а многие я не видел до сих пор.
2) Все говорят что игра для соло-гейминга. А если есть несколько людей готовых к погружению - насколько ощущается командная работа?
В ДУ у каждого был свой персонаж, но большинство решений все равно были коллективные. При этом ловили дикий кайф когда таки совместно получалось задуманное. Хотя вроде тот же рандом, тот же кооп. Насколько похожие ощущения вызывает эта игра?
(если что ДУ нравится, особенно ролевой отыгрыш).
3) Встречал мнение что "зачем картон, если есть цифра". Тем более для одного игрока. Та же игра, но без фидлевости.
Хотя по летсплеям настолка кажется хардкорнее и художественнее. Но все таки, не пустышка ли? Интересно ли играть больше нескольких раз? Интересно ли вам было переигрывать даже если выиграл?
Заранее благодарю за ответы.
1.Не критично, ощущения повторения нет.
2. В игре просто не хватает пространства решений для нескольких человек. Персональные зоны ответственности делятся очень искусственно.
3. Ощущения от картона и цифры очень похожи. Тут больше что важнее: переложить всю механику на компьютер или ощущения в пальцах от физических компонент
1) Игра стоит денег. Карты повторяются, но это случается редка (после розыгрыша карты надо перемешать всю колоду). Игры всегда разные, не похожие друг на друга
2) Я играю исключительно соло, но говорят, что можно в компании нормально отыграть (если компания нормальная)
3) Эта игра не будет пылиться на полке. Поверьте
Редко*
Если вам нравится цифровая версия - эта точно зайдёт.
Визуально и по качеству - всё отлично.
Как по мне играется и ощущается совсем по другому, чем компьютерная версия.
В общем то, почти как читать книгу и играть в игру по книге - отличается)
Про сравнение с колодами ДУ - в настольной Моей Войне книга сюжетов с большим количеством интересных, атмосферных и жутковатых сцен, которые выпадают случайно и зависят иногда от ваших решений, иногда от событий, происходящих в игре. Очень сомневаюсь, что что-то повторится) В настольной версии за счёт этой книжности вы "увидите" намного больше событий, чем в комп. версии игры. И именно некоторые вещи из этой книги сюжетов меня порой доводили до слёз и заставляли задуматься, пока я читал это вслух или пытался рассказать. С цифровой версией такого не было)
С механикой всё в порядке, она есть, она работает.
Но с главным - с передачей эмоций, атмосферы и мыслей о ужасах войны игра отлично справляется.
Да, играть, как мне кажется, можно любым заявленным числом, главное - чтобы все были вовлечены и заинтересованы. Тогда гарантированы интересные обсуждения за столом и классные эмоции от переживания одной истории.
Но вроде зачастую советуют играть именно вдвоём.
Мы с девушкой довольно часто играем, отлично выходит)
1) "Худоба" колод иллюзорна - фактически за 10 игр удалось просмореть только колоду ежедневных событий, и то не всю.
2) Советую играть хотя бы вдвоем, т.к. фидлинг в игре абсолютно неадекватный и в одиночку замахаешься перекладывать постоянно туда-сюда компоненты. Втроем также можно, мы играли так - один принимал решения по ходу вылазок, открывал карты цвета/судьбы, я читал сюжеты и вел по игровому процессу, третий просто на подхвате подавал "патроны"....мм компоненты т.е.
3) В цифру играл мало, но по тому что играл она показалась мне тяжелой, но вполне проходимой - достаточно соблюдать определенные правила и преуспеешь, у тебя почти всегда есть контроль над ситуацией.
В настольной версии у тебя минимум контроля, все происходит абсолютно случайно и ты никак не можешь ничего сделать чтобы игра тебя не поимела.
Атмосферы, как по мне, нет абсолютно никакой, т.к. о персонажах своих ты не знаешь ничего, а значит к ним не привязываешься, сюжета в игре нет, только коротенькие зарисовки в духе "одноногой собачки" где ты никак не можешь предугадать что произойдет и где игра тебя накажет, и за что. Кстати о самом мире и персонажах ты так и не узнаешь по ходу игры- это не FFG, которые знают как парой фраз заставить тебя прямо перед глазами увидеть происходящее и поверить, тут у авторов целые полотна текста при прочтении которых все что я почувствовал - это боль в глазах от мелких букв. Все в этой игре пишется настолько общими и крупными мазками, что при поверхностном подходе можно подумать что в игре что то есть, но при ближайшем рассмотрении видно, что это лишь иллюзия.
Авторы постоянно нагнетают в сюжетах мрачняк, но его так много что уже к середине 1й партии он начинает не придавать атмосферы, а раздражать, а на 2й партии - откровенно смешить, настолько там сгущены краски. Точнее одна краска. Черная, как сажа над камином, в котором жарили детей живьем...
В итоге - абсолютно не рекомендую к покупке, достаю ее только для того, чтобы показать друзьям, насколько бывают хреновые игры, чтобы они больше ценили все прочие.
Господа, благодарю за ответы. Сколько людей столько и мнений, конечно :) Но картина стала четче.
Как в эту играется вчетвером? Или даже вдвоем... По сути ведь все действия выполняет 1 игрок, он же принимает решения после обсуждения. Сложилось пока мнение, что игра больше подходит для соло игры.
Лучше все таки вдвоём - у игры просто жесточацший фидлинг и нужен хотя бы 1 человек чтобы подавал компоненты из коробки, пока вы будете листать книгу сюжетов и тасовать колоду исследования.
"Официальный сайт компьютерного оригинала игры." ведёт на сайт с порнухой. Не то, чтоб я жалуюсь, но автор, думаю, не это имел ввиду. =)
У каждого своя война)))
1) Рассматриваю к покупке. Объясните, пожалуйста, как играть вшестером в эту игру? В дневнике написано: лимит игроков 4, на коробке указано 1-6 игроков.
2) Какова реиграбельность игрушки и каков порог вхождения в игру?
Заранее спасибо за ответы!
Не рекомендую играть в эту игру более чем втроём. В неё отлично играть соло, ну или в паре с кем-то. Реиграбельность достигается большим количеством сюжетных линий в книге повествований. Процесс игры не меняется от партии к партии, порог вхождения средний-ничего сложного, но нюансов много.
Сыграл более десятка партий от 2 до 5 человек, но в основном на 4ых. В любом составе великолепно, видимо дело в компании.
Конечно в компании, в чем еще )) нам было сложно увлечь всех созерцанием хода ведущего игрока.
У нас все активно принимают участие в обсуждении текущей фазы, выборе действия. Но бывает так, что ведущий игрок добавляет что-то от себя: "Да, я согласен, здесь сделаем как решили, вот так и так, но вот тут я все же поступлю иначе...".
С тем же успехом они на коробке могли бы написать до 10 игроков. Лимит указан на персонажей, а не на игроков. Персонажи не закреплены за игроками. Суть в том, что никто не может совершать действия в игре, кроме лидера, роль которого периодически переходить к игроку слева. Остальные игроки кроме лидера могут лишь обсуждать что делать, но собственно последнее слово и действия только за лидером.
по первому пункту вам уже ответили, по второму: теоретически через дцать партий вы будете узнавать некоторые события, но их все равно весьма много, так что реиграбельность весьма и весьма хорошая (особенно если потом/сразу взять дополнение). И ради душевного покоя при игре, распечатайте памятки (здесь в разделе файлов есть) по действиям в раунде, не пожалеете.
Сыграл уже много партий, но после очередного прочтения правил столкнулся с несколькими ситуациями в игре, по которым возникли вопросы.
1. Карта местных Крысы - можно сбросить карту исследования и поохотиться на крыс. В правилах сказано: "любые действия, требующие вернуть карты исследования, могут быть выполнены, только если у вас есть карты для сброса. Вы можете выполнить такое действие несколько раз (если только правило или сюжет не запрещает этого), каждый раз возвращая нужное число карт исследования." Могу ли я поохиться на крыс столько раз, пока не убью 6 штук? Больше просто нет смысла, так как жетонов сырой еды в игре всего 6. И правилам такое решение вроде бы не противоречит.
2. Из колоды местных может выпасть карта Гражданские. С ними можно поторговать. И она остается на столе до конца вылазки. В начале вылазки может просто не оказаться вещей на обмен. Но в конце они могут появиться. Могу ли я поторговать с Гражданскими не в тот момент, когда достал эту карту, а позже в ходе той же вылазки, когда у меня появятся вещи для обмена?
Насколько я помню, все карты местных лежат до конца вылазки, соответственно они могут быть использованы в любой момент до конца вылазки.
1. Для Крыс на карте явно написано
"Вы можете вернуть 1 карту исследования, чтобы поохотиться:
Выполните удар в спину...
Затем уберите эту карту из игры"
То есть карта уходит сразу после охоты.
Текст карты приоритетнее общего текста правил.
2. Карта Гражданских остается открытой в области исследования до конца вылазки. Поэтому да - в любой момент вылазки можно с ними поторговать, и можно делать это многократно, возвращая 1 карту исследования за каждый ОБМЕН.
Что происходит, когда у врагов с топором/дробовиком выпадают эти же грани? Все мои персы умирают? Только один умирает? Никто не умирает?
Из правил:
"если персонаж или враг, вооруженный топором, выкидывает (топор), цель его атаки тут же погибает".
"распределите по своему выбору ранения, нанесенные врагами, между персонажами, участвовавшими в бою"
То есть один перс умирает, игрок решает кто именно.
Товарищи, подскажите.
Ищу игру:
- На небольшую компанию (3-5 человек).
- Кооператив.
- Не слишком тяжелые правила.
- Чтоб не было ситуации, когда один знает правила и играет за всех.
- Не на 100500 часов игрового времени.
Смотрю на This War of Mine, пока не понимаю насколько это то что нужно.
Есть ли что-то ещё, что мне стоит посмотреть?
Это моя война точно пролетает по времени - если вы, конечно, не готовы сохраняться посередине партии и доигрывать потом.
И ещё в среде игроков живущих в мире розовых пони игра пользуется славой депрессивной и жестокой.
Из спинномозговых игр, которые в состоянии освоить любой мало-мальски адекватный человек, можно посмотреть в сторону зомбицида или кромешной тьмы.
Спасибо, посмотрю.
В This War of Mine меня больше всего вызывает сомнения именно депрессивность. Не самая лучшая идея для посиделок с друзьями
как кооп на 5 человек она тоже не покатит, имхо.
Немезис :) Есть кооператив, есть псевдокооператив. За 3-5 часов в зависимости от игроков.
Немезис, вроде, ещё не продаётся?
Присмотритесь к Древнему Ужасу. По времени конечно это 3+ часа, но правила элементарные, удовольствие всегда гарантированно. Еще Шерлок Холмс детектив консультант - на 3-5 человек самое оно
534. УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ.Каждый из участвующих в вылазке персонажей может увеличивать инвентарь на 1, одновременно увеличивая усталость на 2.
Инвентарь увеличивается навсегда или только до конца вылазки?
Инвентарь увеличивается только на время текущей вылазки.
Также нигде в правилах не встретил уточнения, нужно ли сбрасывать в корбку ножовку после использования. Она одноразовая как отмычка или вечная как лопата?
Вечная