Всем привет! В правилах указано, что юнит уходит с поля только тогда, когда получает ранение и соответствующей карты нет в руке/сбросе/колоде (а не с последней картой). Собственно вопрос: получается, юнит может оставаться на поле даже тогда, когда уже не может выполнить ни одного действия, т.к. всё его карты ушли? Я понимаю если карты ещё остались в запасе, тогда их можно пополнением ввести в колоду. Но если карт не осталось совсем? Просто мы отыграли полную партию забыв про этот нюанс, и убирали юнитов вместе с последней картой. А так получается что юниты должны были оставаться на поле, хотя смысла для противника тратить действие на их добивание нет (только разве чтобы захватить контроль над квадратом).
Приветствую! Ну, во-первых, да, захватить контроль над квадратом. Во-вторых, во многих сценариях задача нейтрализовать кого-либо и ситуация, описанная Вами, дает возможность пожить персонажу подольше) в надежде, что Вы выполните свою задачу быстрее, чем его убьют)
Всё так же рандомненько, но в этот раз более ассиметричные стороны, да и сценарии поинтереснее.
Помимо этого игра стала больше пахожа на своеобразный скирмиш - у каждого бойца парочка уникальных абилок, которые не дублируются в рамках сценария, намного возрасла вариативность:решения с техникой, а также с приминением тех самых абилок заставляют мозг приятно подзакипать, не перегружая при этом.
Да, поубавилось масштаба, но прибавилось в интересе, нам мой взгляд. Ждём теперь технику в нормандии и игру про Сталинград.
UPD. Всё таки поиграв во все сценарии коробки, а некоторые и по несколько раз, снижу оценочку до 7 - игра на уровне первой части. Основная причина снижеия - это странный баланс некоторых сценариев. Всё таки показалось, что в ряде моментов нужно играть четко как задумали авторы и просто надеятся на топдек или кубы, а шаг влево или вправо ведет к одностороннему избиению одного из игроков. Сложность также плавает - есть сценарии, которые прям сиииильно сложнее для одной стороны.
Странновато это, и надеюсь, что в Сталинграде это поправят. Да и более открытый подход к сражению первой части пришелся больше по душе.
Источник https://nastol.io/undaunted_north_africa/reviews/108456
Вот насколько я люблю Нормандию - настолько же мне не зашла Африка. Здесь появилось больше асимметрии и работает она как будто не очень хорошо. Почти в каждом сценарии есть дисбаланс в определенную сторону, с которым крайне трудно что-то сделать. Прошли все сценарии вместе с другом (с которым пробежали всю Нормандию) и никто особого удовольствия не получил. Потом он ещё и со своим отцом эту же коробку начал проходить, в итоге они забросили её на полпути потому что никому не зашло (хотя Нормандию они отыграли целиком чуть ли не несколько раз). Однако местная система транспорта получилась интересная, да и в принципе есть несколько неплохих задумок, но реализация такая себе. Иногда всё же тянет пройти её вновь, тая надежду в сердце что всё не так плохо, но этот момент постоянно откладываю.
Источник https://nastol.io/undaunted_north_africa/reviews/236219
В Нормандии у каждого бойца было своё имя. У миномётчиков фантазия авторов закончилась и добавили одинаковых миномётчиков. В Северной Африке решили совсем не заморачиваться и у карт каждого типа сделали одинаковые имена. Так у всех или только мне такой комплект попался?
В правилах это объясняется разным масштабом: в Нормандии фишка это отряд из нескольких человек (потому и разные имена на картах), в Африке каждая фишка это отдельный человек.
Ни у кого не было проблем с органайзером? У меня карты, даже без протекторов, не помещаются по ширине. Вроде не дурачок, с Нормандией таких проблем не было.
Да, прикольный органайзер у игры. И ведь ничего не мешало дизайнеру пошире секцию для карт сделать. Лично я не использую в этой игре протекторы, а вынимаю карты следующим образом - достаю органайзер и нажимаю пальцем снизу в нужное место.
У нас карты проекторах. Если разложить в четыре зиплока и аккуратно положить сверху этого недоорганайзера, а сверху книги правил и сценариев, то коробка отлично закрывается
Игра отличная! У кого есть сыновья, прям сильно рекомендую! Реиграбельность отличная - можно придумывать собственные сценарии. Единственно, иногда, у детей ( по крайней мере у моих)) вызывает возмущение выпадающие на дайсах значения) т.н., например, сидит снайпер в укреплении, а рядом разведчик противника. Кидаешь три дайса, а на них выпадает двойка в лучшем случае... Обидно... Мы придумали маленький хоумрул для сохранения нервной системы всех играющих) а именно, можно один раз бросить дайс и если на нем выпадет значение 5 + количество тайлов до цели или больше, то можно перебросить кубики атаки. Так что для тех, у кого дети с "обостренным чувством справедливости" такое правило отлично сглаживает накал страстей)
А что тогда означает раздел в правилах: ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТ В ТЕХНИКЕ. Если солдат находится в технике, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что он находится в том же квадрате что и эта техника.
По первому пункту в таком случае не нужно никуда вылезать, можно просто выполнить обычное действие с карты находясь в технике, например проатаковать сидя на месте водителя
В своё время, исходя из ответов авторов игры на форуме BGG сделал FAQ (см. в файлах и ссылках к игре "FAQ по Неустрашимым: Северная Африка"). По пункту 1 - можно выполнить, но только действие, указанное на карте данного солдата, кроме действия "Перемещение". По пункту 2 - за одну карту нельзя.
Все сыгранные и "купленные" карты идут в сброс. Новая рука набирается из колоды; когда колода заканчивается, сброс перемешивается - это ваша новая колода.
На всякий случай уточню, что сыгранные карты идут из зоны розыгрыша в сброс только в конце хода игрока.
"...Ход заканчивается, когда игрок больше не может или не хочет разыгрывать карты. После этого все разыгранные и оставшиеся в руке карты уходят в сброс...". Стр. 10 правил.
Из зоны розыгрыша тягать только воодушевлением, из колоды/перемешав сброс воодушевлением, наблюдением и приказом. Предварительно пополнив из запаса.
Технику нельзя подавить. Можно подавить солдат в ней (но не в танке).
Активна/выведена из строя: статус техники. Если жетон лежит лицом вниз, техника считается выведенной из строя и не может выполнять никаких действий, пока не будет отремонтирована. Стр. 7 правил.
Итальянский танк. Уточните пожалуйста. 1. Если танк стоит в точке, которую нужно захватить, то это должен сделать водитель со своего места или любой другой юнит (например стрелок из ПТР или пулеметчик, на месте водителя)? 2. На месте механика можно выполнить на выбор: атаковать 2, подавить 4- это делает абсолютно любой юнит кто там сидит или только механик?
Спасибо. Меня просто смутил п.4 где говорится о солдате, хотя получается, что это может сделать только наводчик, он то тоже солдат, но как по мне немного путаницы привносит т.к. пишу солдат и именно про средний танк: 4. Действия техники: действия, которые мо- гут выполнять солдаты в определённых ячейка карты техники вместо действий, указанных на их картах. Например, сол- дат в центральной ячейке среднего тан- ка может выполнить действие «Подбить танк».
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники. Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты. Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах. И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
В прошлый раз не получилось найти кого-то, кто объяснил бы ситуацию, попробую ещё раз
Подскажите, как проходит эвакуация? Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном эвакуации и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Можно эвакуироваться, пройдя через квадрат выхода. Важно, чтобы хватило на то, чтобы выйти из него за поле.
«Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике» — да, так правильно :)
Приветствую, уважаемые игроки. Играем 7 сценарий "Ливийское такси" уже пятый раз. Британцы очень быстро проигрывают.... Всегда ... Причем, проигрывают на 2 или 3 раунд. У британцев в колоде 2 карты разведчиков, т.е. достаточно 3 успешных атак и все, игра проиграна. Как мы не играли, у итальянцев всегда выпадают такие карты, которые позволяют им очень успешно стрелять по разведчику и даже если успеть добрать две карты разведчика из запаса это не особо спасает. Танк и стрелок из птр с другого конца поля очень неплохо стреляют, а если высадить разведчика, то стрелок и пулеметчик тоже неплохо справляются, а ведь едет самолёт есть... Кто-нибудь играл этот сценарий? Может, я что-то делаю не так? Спасибо
У Британцев на старте в колоде 2 разведчика, но в запасе еще 2, и докинуть их в колоду - дело одного или двух раундов. Таким образом, чтоб убить разведчика нужно 5 атак провести (вы же помните, что нужно убрать жетон с поля, а он убирается только когда прошла атака, а карт в колоде нигде не осталось). 5 атак это много. Танк стоит далеко, требует 7+ на попадание по машине, но и вы можете отправить инженера вперед чтоб он этот самый танк взорвал. Плюс, если пулеметчик и стрелок будут нейтрализованы, то можно спокойно из машины вылезать и бежать на своих двоих, если карт достаточно, попасть из обычных стрелковых орудий из точки расположения танка будет намного сложнее. В целом, помните, что в игре есть миссии с небольшим перекосом в ту или иную сторону, это выравнивается при прохождении компании целиком (дважды проходил компанию, оба раза счет был около 6/5.
Спасибо большое Вам за ответ! Видно, не везло у нас британцам. Две карты добрать успевали только в двух случаях и спасло это ненадолго, даже если подавить стрелка и пулемётчика. А танк и птр стреляют у нас очень удачно - 7+ выкинуть на двух и на трёх кубах не так уж и сложно)
Обратите внимание на официальную эррату. В этой миссии ращведчик LRDG, выполняющий роль агента, для эвакуации обязан покинуть поле на машине LRDG. Это сильно меняет стартовую расстановку и тактику аедения боя
Поскольку действие отремонтировать доступно механику только на его месте в танке, а в правилах сказано, что действия техники можно выполнять только если она не выведена из строя, то получается, что чинить танк механик может лишь до тех пор, пока танк не получил третье повреждение? Выходит не очень логично и сильно снижает жизнеспособность танка. Может кто уже сталкивался и выяснял этот момент?
Погодите. Действие "отремонтировать" это родное действие механика. Он его может выполнять как и любое другое родное действие, будучи около поврежденной техники или внутри оной
Добрый день! Электронную версию сценария вы можете скачать на странице предзаказа на нашем сайте: https://www.gaga-games.com/preorder/neustrashimye-severnaya-afrika/
Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла. В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа. В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны. Все так?
Всем привет!
В правилах указано, что юнит уходит с поля только тогда, когда получает ранение и соответствующей карты нет в руке/сбросе/колоде (а не с последней картой).
Собственно вопрос: получается, юнит может оставаться на поле даже тогда, когда уже не может выполнить ни одного действия, т.к. всё его карты ушли?
Я понимаю если карты ещё остались в запасе, тогда их можно пополнением ввести в колоду.
Но если карт не осталось совсем?
Просто мы отыграли полную партию забыв про этот нюанс, и убирали юнитов вместе с последней картой.
А так получается что юниты должны были оставаться на поле, хотя смысла для противника тратить действие на их добивание нет (только разве чтобы захватить контроль над квадратом).
Приветствую!
Ну, во-первых, да, захватить контроль над квадратом. Во-вторых, во многих сценариях задача нейтрализовать кого-либо и ситуация, описанная Вами, дает возможность пожить персонажу подольше) в надежде, что Вы выполните свою задачу быстрее, чем его убьют)
Всё так же рандомненько, но в этот раз более ассиметричные стороны, да и сценарии поинтереснее.
Помимо этого игра стала больше пахожа на своеобразный скирмиш - у каждого бойца парочка уникальных абилок, которые не дублируются в рамках сценария, намного возрасла вариативность:решения с техникой, а также с приминением тех самых абилок заставляют мозг приятно подзакипать, не перегружая при этом.
Да, поубавилось масштаба, но прибавилось в интересе, нам мой взгляд. Ждём теперь технику в нормандии и игру про Сталинград.
UPD.
Всё таки поиграв во все сценарии коробки, а некоторые и по несколько раз, снижу оценочку до 7 - игра на уровне первой части. Основная причина снижеия - это странный баланс некоторых сценариев. Всё таки показалось, что в ряде моментов нужно играть четко как задумали авторы и просто надеятся на топдек или кубы, а шаг влево или вправо ведет к одностороннему избиению одного из игроков. Сложность также плавает - есть сценарии, которые прям сиииильно сложнее для одной стороны.
Странновато это, и надеюсь, что в Сталинграде это поправят. Да и более открытый подход к сражению первой части пришелся больше по душе.
Источник https://nastol.io/undaunted_north_africa/reviews/108456
Вот насколько я люблю Нормандию - настолько же мне не зашла Африка. Здесь появилось больше асимметрии и работает она как будто не очень хорошо. Почти в каждом сценарии есть дисбаланс в определенную сторону, с которым крайне трудно что-то сделать. Прошли все сценарии вместе с другом (с которым пробежали всю Нормандию) и никто особого удовольствия не получил. Потом он ещё и со своим отцом эту же коробку начал проходить, в итоге они забросили её на полпути потому что никому не зашло (хотя Нормандию они отыграли целиком чуть ли не несколько раз). Однако местная система транспорта получилась интересная, да и в принципе есть несколько неплохих задумок, но реализация такая себе. Иногда всё же тянет пройти её вновь, тая надежду в сердце что всё не так плохо, но этот момент постоянно откладываю.
Источник https://nastol.io/undaunted_north_africa/reviews/236219
В Нормандии у каждого бойца было своё имя. У миномётчиков фантазия авторов закончилась и добавили одинаковых миномётчиков. В Северной Африке решили совсем не заморачиваться и у карт каждого типа сделали одинаковые имена. Так у всех или только мне такой комплект попался?
В правилах это объясняется разным масштабом: в Нормандии фишка это отряд из нескольких человек (потому и разные имена на картах), в Африке каждая фишка это отдельный человек.
Ни у кого не было проблем с органайзером? У меня карты, даже без протекторов, не помещаются по ширине. Вроде не дурачок, с Нормандией таких проблем не было.
Нет органайзера - нет проблем
Да, прикольный органайзер у игры. И ведь ничего не мешало дизайнеру пошире секцию для карт сделать.
Лично я не использую в этой игре протекторы, а вынимаю карты следующим образом - достаю органайзер и нажимаю пальцем снизу в нужное место.
Я из него сразу вырезал кусок, в котором хранились карты и зажигалкой аккуратно поправил края. Теперь инлей сквозной) но всё очень удобно хранить)
У нас карты проекторах. Если разложить в четыре зиплока и аккуратно положить сверху этого недоорганайзера, а сверху книги правил и сценариев, то коробка отлично закрывается
Игра отличная! У кого есть сыновья, прям сильно рекомендую! Реиграбельность отличная - можно придумывать собственные сценарии. Единственно, иногда, у детей ( по крайней мере у моих)) вызывает возмущение выпадающие на дайсах значения) т.н., например, сидит снайпер в укреплении, а рядом разведчик противника. Кидаешь три дайса, а на них выпадает двойка в лучшем случае... Обидно... Мы придумали маленький хоумрул для сохранения нервной системы всех играющих) а именно, можно один раз бросить дайс и если на нем выпадет значение 5 + количество тайлов до цели или больше, то можно перебросить кубики атаки. Так что для тех, у кого дети с "обостренным чувством справедливости" такое правило отлично сглаживает накал страстей)
1) Можно ли за один розыгрыш карты солдата сидящего в технике, выйти из нее, выполнить действие, например атака, и залезть обратно в технику?
2) Вылезти из техники, отремонтировать вторую технику в этом же квадрате и вернуться обратно в технику?
В обоих случаях нельзя за одну карту
А что тогда означает раздел в правилах: ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТ В ТЕХНИКЕ.
Если солдат находится в технике, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что он находится в том же квадрате что и эта техника.
Ваши первоначальные вопросы относятся к следующему разделу в правилах Взаимодействия с техникой, буквально на следующей странице
По первому пункту в таком случае не нужно никуда вылезать, можно просто выполнить обычное действие с карты находясь в технике, например проатаковать сидя на месте водителя
В своё время, исходя из ответов авторов игры на форуме BGG сделал FAQ (см. в файлах и ссылках к игре "FAQ по Неустрашимым: Северная Африка").
По пункту 1 - можно выполнить, но только действие, указанное на карте данного солдата, кроме действия "Перемещение".
По пункту 2 - за одну карту нельзя.
Как добрать колоду если в сбросе только сыгранные карты?
Все сыгранные и "купленные" карты идут в сброс. Новая рука набирается из колоды; когда колода заканчивается, сброс перемешивается - это ваша новая колода.
На всякий случай уточню, что сыгранные карты идут из зоны розыгрыша в сброс только в конце хода игрока.
"...Ход заканчивается, когда игрок больше не может или не хочет разыгрывать карты. После
этого все разыгранные и оставшиеся в руке карты уходят в сброс...". Стр. 10 правил.
Из зоны розыгрыша тягать только воодушевлением, из колоды/перемешав сброс воодушевлением, наблюдением и приказом. Предварительно пополнив из запаса.
Подавленная техника как переворачивается обратно?
Технику нельзя подавить. Можно подавить солдат в ней (но не в танке).
Активна/выведена из строя: статус техники. Если жетон лежит лицом вниз, техника считается выведенной из строя и не может выполнять никаких действий, пока не будет отремонтирована. Стр. 7 правил.
Еще точнее:Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью действий Управлять и/или проложить маршрут?
Только через управление, проложить маршрут это предварительная разведка квадратов
Точнее:Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью действия проложить маршрут?
Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью управления?
Итальянский танк.
Уточните пожалуйста.
1. Если танк стоит в точке, которую нужно захватить, то это должен сделать водитель со своего места или любой другой юнит (например стрелок из ПТР или пулеметчик, на месте водителя)?
2. На месте механика можно выполнить на выбор: атаковать 2, подавить 4- это делает абсолютно любой юнит кто там сидит или только механик?
стр. 5, пункт 7 Требования к экипажу
Все эти действия могут выполнять только соответствующие танкисты
Спасибо. Меня просто смутил п.4 где говорится о солдате, хотя получается, что это может сделать только наводчик, он то тоже солдат, но как по мне немного путаницы привносит т.к. пишу солдат и именно про средний танк:
4. Действия техники: действия, которые мо-
гут выполнять солдаты в определённых
ячейка карты техники вместо действий,
указанных на их картах. Например, сол-
дат в центральной ячейке среднего тан-
ка может выполнить действие «Подбить
танк».
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники.
Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты.
Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах.
И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
Всем привет. Есть ссылка на Еррату?
Неофициальный FAQ есть в файлах здесь.
Официальных я не видел...
В прошлый раз не получилось найти кого-то, кто объяснил бы ситуацию, попробую ещё раз
Подскажите, как проходит эвакуация? Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном эвакуации и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Добрый день!
Можно эвакуироваться, пройдя через квадрат выхода. Важно, чтобы хватило на то, чтобы выйти из него за поле.
«Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике» — да, так правильно :)
Африка понравилась значительно больше Нормандии. Асимметричные миссии, бойцы и боевая техника этому весьма способствуют.
Возможно, с допом Reinforcements Нормандия раскроется, да и любопытно посмотреть что в ещё не вышедшем Сталинграде накрутят.
Приветствую, уважаемые игроки. Играем 7 сценарий "Ливийское такси" уже пятый раз. Британцы очень быстро проигрывают.... Всегда ... Причем, проигрывают на 2 или 3 раунд. У британцев в колоде 2 карты разведчиков, т.е. достаточно 3 успешных атак и все, игра проиграна. Как мы не играли, у итальянцев всегда выпадают такие карты, которые позволяют им очень успешно стрелять по разведчику и даже если успеть добрать две карты разведчика из запаса это не особо спасает. Танк и стрелок из птр с другого конца поля очень неплохо стреляют, а если высадить разведчика, то стрелок и пулеметчик тоже неплохо справляются, а ведь едет самолёт есть... Кто-нибудь играл этот сценарий? Может, я что-то делаю не так? Спасибо
У Британцев на старте в колоде 2 разведчика, но в запасе еще 2, и докинуть их в колоду - дело одного или двух раундов. Таким образом, чтоб убить разведчика нужно 5 атак провести (вы же помните, что нужно убрать жетон с поля, а он убирается только когда прошла атака, а карт в колоде нигде не осталось). 5 атак это много. Танк стоит далеко, требует 7+ на попадание по машине, но и вы можете отправить инженера вперед чтоб он этот самый танк взорвал. Плюс, если пулеметчик и стрелок будут нейтрализованы, то можно спокойно из машины вылезать и бежать на своих двоих, если карт достаточно, попасть из обычных стрелковых орудий из точки расположения танка будет намного сложнее. В целом, помните, что в игре есть миссии с небольшим перекосом в ту или иную сторону, это выравнивается при прохождении компании целиком (дважды проходил компанию, оба раза счет был около 6/5.
Спасибо большое Вам за ответ! Видно, не
везло у нас британцам. Две карты добрать успевали только в двух случаях и спасло это ненадолго, даже если подавить стрелка и пулемётчика. А танк и птр стреляют у нас очень удачно - 7+ выкинуть на двух и на трёх кубах не так уж и сложно)
Обратите внимание на официальную эррату. В этой миссии ращведчик LRDG, выполняющий роль агента, для эвакуации обязан покинуть поле на машине LRDG. Это сильно меняет стартовую расстановку и тактику аедения боя
Спасибо
Поскольку действие отремонтировать доступно механику только на его месте в танке, а в правилах сказано, что действия техники можно выполнять только если она не выведена из строя, то получается, что чинить танк механик может лишь до тех пор, пока танк не получил третье повреждение? Выходит не очень логично и сильно снижает жизнеспособность танка. Может кто уже сталкивался и выяснял этот момент?
Погодите. Действие "отремонтировать" это родное действие механика. Он его может выполнять как и любое другое родное действие, будучи около поврежденной техники или внутри оной
Извиняюсь, сморозил) не было коробки под рукой когда появился вопрос и почему-то считал, что на ячейке танка было это действие
Неужели никто до сих пор не выложил бонусный сценарий за предзаказ на русском в pdf? Поделитесь пожалуйста, хотя бы сканом...
Добрый день! Электронную версию сценария вы можете скачать на странице предзаказа на нашем сайте: https://www.gaga-games.com/preorder/neustrashimye-severnaya-afrika/
Смотрел на странице предзаказа до этого. Почему-то всё равно не увидел сейчас, есть только промо к Нормандии в pdf. 12го сценария для Африки там нет.
У меня был предзаказ.
Что значит "хотя-бы сканом"?
Могу отсканировать, что именно Вам нужно?
Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла.
В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа.
В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны.
Все так?
Этот вопрос уже обсуждали недавно, посмотри в комментариях