-AdRiver-

Неустрашимые: Северная Африка

2020

свернуть все темы
HengeL написал месяц назад: # скрыть ответы
Действие - отправить в запас

Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла.
В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа.
В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны.
Все так?

Salen201 написал месяц назад: #

Этот вопрос уже обсуждали недавно, посмотри в комментариях

FCZenit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Захватить/контролировать

Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В первом сценарии захватывать должны только итальянцы. LRDG взрывают объекты для получения ПО

FCZenit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника

FCZenit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Или контроль не является препятствием для взрыва?

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.

FCZenit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

...Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, ....

как установить контроль то Англичанами?

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В первой миссии это и не нужно. Смело взрывайте объекты и назад их Италия уже не заберёт. Это равносильно захвату. Только круче

FCZenit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль

Epsilon написал полтора месяца назад: #

У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.

ToRiN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Неофициальный FAQ

Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.

Salen201 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если следовать этим объяснением, то можно подрывать объекты не выходя из машины. Но ведь так быть не должно?

Borgo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что мешает бросить связку динамита, сидя в грузовике?

Salen201 написал полтора месяца назад: #

Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все действия солдат совершаются абсолютно одинаково, что в машине, что вне ее.
Машина дает только доп.действия и защиту.

2zoom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

и немецкие тоже позволяют совершать родные действия солдат в технике?

Belalus написал полтора месяца назад: #

Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.

ArtTimka написал полтора месяца назад: #
Доп.сценарий

Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?

Digo94 написал 2 месяца назад: #
Эвакуация

Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)

Voltaire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Что у игры с реиграбельностью?

Ahilles написал 2 месяца назад: #

больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.

Epsilon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Воодушевление инициативы.

Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?

Zarathustra написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

карты сыгранные в инициативу сразу сбрасываются. поэтому нет

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта

212666pnd написал 3 месяца назад: #

Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..

Zarathustra написал 3 месяца назад: #

я прав

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон
инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот
игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком,
который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.

ToRiN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile

Digo94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не знал, ещё с Нормандии всегда ишрал иначе. Странное правило, если честно. Сильно снижает и без того небольшое пространство для манёвра в раунде

ToRiN написал 3 месяца назад: #

Сам так пол Нормандии играл

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: #

Воодушевить можно только разыгранную карту, а не сброшенную.

Infinita написал 3 месяца назад: #

Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").

Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").

Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).

Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.

Zarathustra написал 3 месяца назад: #

нет. определение инициативы - это ещё не ход

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса,"

Сами поняли, что написали? По вашей логике можно весь сброс перетасовать и выбрать нужную карту.

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!

Ahilles написал 3 месяца назад: #

Прошу прощения. Дурная привычка ещё с начальной школы, привык читать сверху вниз

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.

Zarathustra написал 3 месяца назад: #

этап определения инициативы - это НЕ ход игрока. ход начинается потом, после определения инициативы. и вот карты сыгранные там уже можно воодушевлять

ToRiN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...

Nelud написал 3 месяца назад: #

А где в правилах написано, что карты на инициативу «разыгрываются»?

Epsilon написал 3 месяца назад: #

Так и сыграли, но вопрос в процессе закрался. Спасибо, что помогли разобраться.

jimdeegris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, подскажите. С какой части лучше начать?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нормандия проще, больше прощает ошибки, более симметрична.
Северная африка вариативнее, сложнее, более ассиметрична

jimdeegris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. А где ситуация менее зависит от бросков кубика?

Belalus написал 3 месяца назад: #

Одинаково.
Но если вам не нравятся кубики - лучше присмотритесь к другим дуэлькам.

Wlord написал 3 месяца назад: #

В обоих играх не стоит полагаться на кубики.
И в обоих играх можно не полагаться на кубики.

BAZ1313 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли атаковать солдата который находится в технике?

Borgo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы должны атаковать технику. При успешной атаке техники, вы выбираете какой боец ранен. Атаковать бойца в обход защиты техники нельзя.

BAZ1313 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это же тоже самое, просто защита солдата становится равна обычной защиты техники(кроме танка)!?

Borgo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как спросили так и ответил)
Вообще, в правилах расписано как атаковать технику и как при этом наносится урон

BAZ1313 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Значит можно)

Borgo написал 3 месяца назад: #

На всякий случай, из правил стр.14

Вы не можете выбрать в качестве цели фишку солдата, которая находится на карте тех- ники. Вместо этого вы должны выбрать целью ту единицу техники, в которой находится этот солдат.

LexaAloha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, для чего у действия «взорвать» есть ещё значение в белом круге?

ToRiN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В белом круге - количество кубиков для подрыва объекта, в черном с рамкой - для подрыва бронированной техники.

LexaAloha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
В правилах это есть? не увидел.
И почему значения одинаковые в этих кругах? В допах будут какие-то различия...

ToRiN написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах это указано на 14 странице.
Почему одинаковые я не знаю, может быть для баланса так сделали, а может и в допах что-то появится.

Borgo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видел пару карт из дополнения, там есть кружки с разными значениями

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из какого дополнения?

moadib написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Reinforcements есть у специалистов кружки, ограничивающие дальность для более мощной версии атаки, но они синие .

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не слышал анонса ГаГи о выходе этого допа.

Belalus написал 3 месяца назад: #

Он еще не вышел, но на новогоднем стриме ГаГа сказала что они его локализуют

ToRiN написал 3 месяца назад: #

https://www.gaga-games.com/grafik-izdatelstva/

Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.

dmitkom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?

Digo94 написал 3 месяца назад: #

Играл за Италию и победил. Численное превосходство отлично реализуется, хотя победа далась не без труда. В итоге за весь сценарий ни разу не добирал карты из пула, все карты командования разыгрывал как приказ/воодушевление. Исход решился в самом конце, противник увёл пешком имбового штабс-сержанта и разаедчик вывез лишённого карт и подавленного, но ещё тёплого снайпера на машине. Остальные не добежали.

Куда интереснее в этом плане 4 сценарий. Три раза пробовал за итальянцев играть и каждый раз терпел поражение. Одно пробитие танка в первый раунд и последующий прессинг выбивает машину на большую часть игры, если не на всю. За три попытки выстрелил из пушки лишь однажды. Лучшим результатом стало поражение сразу после тяжелейшего захвата контрольной точки, где в начале был танк(к моменту захвата был взорван с концами)

fromby написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Поделитесь своими впечатлениями

Кто играл в игру, поделитесь своими впечатлениями. Особенно интересует опыт игроков в Нормандиию.

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Бодрее, веселее, быстрее, больше асимметрии, принципиально разные задачи и пути выполнения.

alex76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
действие Затаиться

Как сочетается команда "затаиться" с отличием от Нормандии в том,что карты запаса убираются из игры вместе с фишкой отряда,если при попадании не удалось найти карту в руке,сбросе и колоде игрока ?
Мы играли с хоумрулом,что попадание по жетону с затаившимся отрядом не убирает карты из игры. Насколько это правильно ?

ToRiN написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас.
Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.

Viblefrotzer написал 4 месяца назад: #

За Итальянцев, подорвав машины, я частенько выкидывал наводчика в запас.

Viblefrotzer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В том и новая фишка игры, что отряд может погибнуть целиком, если его не пополнять. Бывает, что возникает перекос в игре, когда Итальянцы выбивают инженера и сержанта на первых двух ходах, а британцам ничего не выпало, чтобы их пополнить.

alex76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос-то был не о фишке дополнения (я в курсе),а о правильности отыгрыша действия затаиться. К сожалению, пока комментария по существу не написали.

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В игре нет понятия "затаившийся отряд", поэтому с точки зрения правил ваш хоумрул точно незаконный. Однако, в игре специально сделана механика простейшей насколько это возможно. Поэтому придумывать свои домашние правила, приближая её к нормальному варгейму, можно бесконечно: добавить линию видимости, ввести штраф за реку, бонус за рукопашную и прочее и прочее. Но не лучше ли всё-таки оставить как есть, а для харкорных посиделок купить что-нибудь соответствующее?

alex76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах есть действие затаиться, смысл которого теряется в дополнении Африка из-за изменений правил в сравнении с Нормандией (карты запаса уходят из игры вместе с жетоном, нет точек респауна жетонов). Речь о том,как разыгрывать правильно действие затаиться при имеющихся нестыковках в правилах. Если нечего сказать по существу,так оставьте при себе ваши фантазии про бонус рукопашной,штраф за реку и т.д и не уводите обсуждение в сторону.

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно: "верните карту в запас". Ваш хоумрул - это лично ваш хоумрул, к правилам отношения не имеющий. Бонус: https://boardgamegeek.com/thread/2481465/hunkering-down Ещё вопросы?

alex76 написал 4 месяца назад: #

Вот умеете же по существу отвечать,жаль что не сразу.

DarkNeo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, вопрос всё ещё без ответа: Зачем использовать действие "затаиться", если в игре теперь нет точек респауна?

Borgo написал 4 месяца назад: #

Суть действия Затаиться - чистка колоды
Каждый сам решает пользоваться им или нет в конкретном случае

Salen201 написал 4 месяца назад: #

Я, например, использовал действие затаиться и убрал в запас водителя танка, так как решил танк не передвигать вообще.

Pelmenio написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Захватить.

Можно ли захватить тайл если на нем находится юниты обоих сторон? В нормандии нет. А в африке у нас возникает вопрос. Читал и перечитывал английские и русские правила - получается что можно. Но верно ли мы их трактуем и что имел в виду автор. Действительно ли он изменил в африке правила или это ошибка трактовки.

fullmetal_envy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно захватить, если тайл не захвачен противником

dmitkom написал 4 месяца назад: #

Теперь я понимаю почему сценарий 4 Африки показался мне затянутым. Потому что играли с учетом правила Нормандии))

2zoom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя захватить контроль над квадратом, который контролирует ваш противник и в котором находится фишка его солдата. Пустая техника не мешает вам брать под контроль квадрат, в котором находится.

стр. 12

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

странно я понял так:
не важно находится противник или нет, ты можешь захватить если она ничья, если она захвачена, то сначала выносим всю живую силу, след. действием обратно делаем точку нейтральной, а след. уже захватываем.
Данное нововведение гораздо ускоряет игру, т.к. в Нормандии реально можно было накидывать любых бойцов чтобы они сдерживали противника от захвата точки.

ToRiN написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Где это в правилах? В начале правил пишутся отличия от Нормандии, но этого не нашел

ToRiN написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки.
В правилах действия "Захватить":
"Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда".
Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.

ToRiN написал 4 месяца назад: #

Имел ввиду аналогично играется именно переворот жетонов, отличия то есть в целом.

dmitkom написал 4 месяца назад: #

Пропустили видимо, т к в обеих версиях (первой здесь и финальной на сайте Гаги) это предпоследний пункт Контроль в блоке отличий от Нормандии.

Syorzh написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно, важное отличие от Нормандии. Если бы не Вы, то не обратил бы внимание. Спасибо Вам и всем, кто подробно прокомментировал это правило!

2zoom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и какое же отличие?

ToRiN написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).

В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.

Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.

EvilAsh написал 4 месяца назад: #

кажется натыкался на форуме bgg, что автор рекомендовал играть захват контрольной точки в нормандии по тем же правилам , что и в африке. но мог и не понять смысл сообщения.

Digo94 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Воодушевить

Можно ли действием Воодушевить картой Уоррент-лейтенанта поднять карту Лейтенанта? По идее обычно указывают отделение, карту которого можно воодушевить. Но если нет указания - значит можно любую? Имба получается

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем имба то? Ну зашли вам они в этом раунде-значит еще пару вы их не увидите.

Digo94 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, даже если не за каждый полный оборот колоды играть карту Лейтенанта дважды (а если их специально в разные стороны колоды не разносить, то однажды встретившись, они уже скорее всего всегда будут вместе - лейтенант и уоррент я имею в виду) - это уже будет неслабым преимуществом. Одна только возможность сыграть 5 карт за раунд(6 с картой на инициативу) уже дорогого стоит. Или за один раунд пополниться на 6 карт. Много можно интересного придумать. А комбинация в миссиях, где обе карты присутствуют, выпадает довольно часто

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну чтобы это заходило вам часто в руку, нужно либо иметь тонкую очень колоду, что делает вас уязвимыми для получения урона, либо намеренно плохо тасовать, что читерство.

Digo94 написал 4 месяца назад: #

Дело не в том, насколько часто оно мне выпадает, что даёт и как я перемешиваю колоду. Вопрос - можно ли так играть. Из трёх партий, в которых присутствовали эти карты, в каждой поднимался вопрос о возможности применения. К счастью, ниже уже дали вразумительны и исчерпывающий ответ

ToRiN написал 4 месяца назад: #

На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры.
Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.

Salen201 написал 4 месяца назад: #

Конечно нельзя

Helgast написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
хоумрул

давайте обсудим одну идейку.
многие недовольны рандомом в игре.
а что если... использовать жетоны разведки как +1 к броску кубика.
вариант 1. в начале у всех по 5 таких жетонов. и все закончились сайонара.
вариант 2. когда убивают ВАШУ карту вы получаете 2 жетона. можете их копить.

давайте обсудим, есть у кого идеи? можно пофантазировать.

п.с. если ТЫ начинаешь печатать "есть строгие правила нужно им соответствовать- просто удали текст и закрой страницу"

Belalus написал 4 месяца назад: #

У меня другое предложение - если ТЫ начинаешь придумывать хоумрулы, не отыграв в игру хотя бы год регулярной игры сначала в чистую игру, а потом год со своим хоумрулом - даже не начинай выкладывать их на общее обозрение.(ну или год параллельной игры чтобы сравнить оба варианта)

Касаемо идеи.
Звучит неплохо, но нужно ввести во первых ограничение чтобы не более 1 жетона на бросок - иначе будет что можно их накопить и под конец партии тупо не промахиваться, что бред.
Также что делать с теми кто бросает сразу несколько кубов - разрешить за каждый жетон добавить +1 к кубику? Или только к 1 кубику за бросок? Или разрешить добавлять +1 только тем кто кидает 1 кубик за раз?
Решать что добавляешь +1 надо, очевидно, до броска, если решать после того как результат виден - это и бред и слишком сильная опция.
Но тогда возникает проблема что тем кто ноет на рандом это не поможет, а тем кто его принимает этот хоумрул не нужен.
Во вторых это в целом звучит как отдельная механика, которую можно добавить разведчикам, или прикрутить какого нибудь персонажа "наводчика" - набор этих жетонов, а-ля то что он в бою не участвует а наблюдает просто. (хотя разведчики и так уже супер полезны в игре, не стоит их делать еще более необходимыми).
В третьих, касаемо того что их можно получать когда твоих людей убивают - звучит как неплохая идея для камбэк-механики, но создает ту проблему, что может появится перевес в сторону того что игрок будет тупо рашить вперед какими нибудь персонажами которые уже в сценарии не так важны, в то же время сидя парой бойцов где то в углу, и стрелять ими раз за разом с увеличинным шансом попасть.
В четвертых - в игре в целом на данный момент многое крутится вокруг непредсказуемости броска, типа ты можешь пойти длинным но безопасным путем, а можешь попытаться напролом, но по открытой местности, а можешь вообще никуда не идти а попытаться пострелять - и последняя опция становится куда сильнее с увеличением шанса попадания и может привести к тому, что игра просто станет затяжной перестрелкой на истощение - опять же это надо играть и тестировать, что возвращает нас к 1му абзацу.

Wasd36rus написал 4 месяца назад: #

Можно скинуть карту бойца и добавить +1 к кубику. Да, можно сыграть бойца и снова выстрелить, но если не хватает единицы? Небольшой аналог с рыцарь маг

Mkrvlnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А эвакуироваться можно, если на этом тайле стоит противник ?

ToRiN написал 4 месяца назад: #

Можно, противник этому не мешает.

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна.
В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?

ToRiN написал 4 месяца назад: #

Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет."
Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.

По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.

Cartman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем добрый вечер, кто-нибудь может подсказать, обрезанные головы на картах и жетонах это баг или фича?
Для тех, кто делает такие инлеи, в которые карты не лезут даже БЕЗ протекторов, в аду должен быть отдельный котел. Это за рамками добра и зла

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня головы на месте. По поводу органайзера ГаГа сообщала, что косяк этот получился т.к. его делали не они , а использовали для мирового тиража что было. Из-за этого и накладка.

Ahilles написал 4 месяца назад: #

+ в телеги представитель гаги писал: В оригинале у Нормандии и Северной Африки разные скругления карт — очень сильно разные :) И это проблема, потому что впереди — общее дополнение. Мы с русском тираже эту ошибку исправили, сделав скругление Африки таким же, как у Нормандии. Но это, увы, повлияло на органайзер. Штука в том, что печать мы не заказывали. Органайзеры делали Osprey, сразу на весь мировой тираж. Никаких изменений мы внести не можем.

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна.
В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?

Ahilles написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

5 сценарий я так понимаю опечатка: в автомобиле разведки Италии сидит наводчик, а в колоде пулеметчик, фишки которого в принципе нет в сценарии

Borgo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сценарий не перед глазами, но там по моему наоборот, не та фишка нарисована, да и танка вроде там нет на карте
Нужно брать из списка пулеметчика

Ahilles написал 4 месяца назад: #

Да так и играли. Поменяли фишку танкиста на пулемётчика.