Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла. В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа. В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны. Все так?
Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо
Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника
Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.
Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль
У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.
Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.
Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.
Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?
Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.
Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?
Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта
Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком, который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах. Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы. На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?
Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").
Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").
Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).
Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.
Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!
Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса? Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам." Ход начинается после определения инициативы.
Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...
Вы не можете выбрать в качестве цели фишку солдата, которая находится на карте тех- ники. Вместо этого вы должны выбрать целью ту единицу техники, в которой находится этот солдат.
Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.
Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?
Играл за Италию и победил. Численное превосходство отлично реализуется, хотя победа далась не без труда. В итоге за весь сценарий ни разу не добирал карты из пула, все карты командования разыгрывал как приказ/воодушевление. Исход решился в самом конце, противник увёл пешком имбового штабс-сержанта и разаедчик вывез лишённого карт и подавленного, но ещё тёплого снайпера на машине. Остальные не добежали.
Куда интереснее в этом плане 4 сценарий. Три раза пробовал за итальянцев играть и каждый раз терпел поражение. Одно пробитие танка в первый раунд и последующий прессинг выбивает машину на большую часть игры, если не на всю. За три попытки выстрелил из пушки лишь однажды. Лучшим результатом стало поражение сразу после тяжелейшего захвата контрольной точки, где в начале был танк(к моменту захвата был взорван с концами)
Как сочетается команда "затаиться" с отличием от Нормандии в том,что карты запаса убираются из игры вместе с фишкой отряда,если при попадании не удалось найти карту в руке,сбросе и колоде игрока ? Мы играли с хоумрулом,что попадание по жетону с затаившимся отрядом не убирает карты из игры. Насколько это правильно ?
Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас. Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.
В том и новая фишка игры, что отряд может погибнуть целиком, если его не пополнять. Бывает, что возникает перекос в игре, когда Итальянцы выбивают инженера и сержанта на первых двух ходах, а британцам ничего не выпало, чтобы их пополнить.
В игре нет понятия "затаившийся отряд", поэтому с точки зрения правил ваш хоумрул точно незаконный. Однако, в игре специально сделана механика простейшей насколько это возможно. Поэтому придумывать свои домашние правила, приближая её к нормальному варгейму, можно бесконечно: добавить линию видимости, ввести штраф за реку, бонус за рукопашную и прочее и прочее. Но не лучше ли всё-таки оставить как есть, а для харкорных посиделок купить что-нибудь соответствующее?
В правилах есть действие затаиться, смысл которого теряется в дополнении Африка из-за изменений правил в сравнении с Нормандией (карты запаса уходят из игры вместе с жетоном, нет точек респауна жетонов). Речь о том,как разыгрывать правильно действие затаиться при имеющихся нестыковках в правилах. Если нечего сказать по существу,так оставьте при себе ваши фантазии про бонус рукопашной,штраф за реку и т.д и не уводите обсуждение в сторону.
Правильно: "верните карту в запас". Ваш хоумрул - это лично ваш хоумрул, к правилам отношения не имеющий. Бонус: https://boardgamegeek.com/thread/2481465/hunkering-down Ещё вопросы?
Можно ли захватить тайл если на нем находится юниты обоих сторон? В нормандии нет. А в африке у нас возникает вопрос. Читал и перечитывал английские и русские правила - получается что можно. Но верно ли мы их трактуем и что имел в виду автор. Действительно ли он изменил в африке правила или это ошибка трактовки.
Нельзя захватить контроль над квадратом, который контролирует ваш противник и в котором находится фишка его солдата. Пустая техника не мешает вам брать под контроль квадрат, в котором находится.
странно я понял так: не важно находится противник или нет, ты можешь захватить если она ничья, если она захвачена, то сначала выносим всю живую силу, след. действием обратно делаем точку нейтральной, а след. уже захватываем. Данное нововведение гораздо ускоряет игру, т.к. в Нормандии реально можно было накидывать любых бойцов чтобы они сдерживали противника от захвата точки.
Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.
В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки. В правилах действия "Захватить": "Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда". Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.
В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).
В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.
Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.
кажется натыкался на форуме bgg, что автор рекомендовал играть захват контрольной точки в нормандии по тем же правилам , что и в африке. но мог и не понять смысл сообщения.
Можно ли действием Воодушевить картой Уоррент-лейтенанта поднять карту Лейтенанта? По идее обычно указывают отделение, карту которого можно воодушевить. Но если нет указания - значит можно любую? Имба получается
Ну, даже если не за каждый полный оборот колоды играть карту Лейтенанта дважды (а если их специально в разные стороны колоды не разносить, то однажды встретившись, они уже скорее всего всегда будут вместе - лейтенант и уоррент я имею в виду) - это уже будет неслабым преимуществом. Одна только возможность сыграть 5 карт за раунд(6 с картой на инициативу) уже дорогого стоит. Или за один раунд пополниться на 6 карт. Много можно интересного придумать. А комбинация в миссиях, где обе карты присутствуют, выпадает довольно часто
Ну чтобы это заходило вам часто в руку, нужно либо иметь тонкую очень колоду, что делает вас уязвимыми для получения урона, либо намеренно плохо тасовать, что читерство.
Дело не в том, насколько часто оно мне выпадает, что даёт и как я перемешиваю колоду. Вопрос - можно ли так играть. Из трёх партий, в которых присутствовали эти карты, в каждой поднимался вопрос о возможности применения. К счастью, ниже уже дали вразумительны и исчерпывающий ответ
На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры. Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.
давайте обсудим одну идейку. многие недовольны рандомом в игре. а что если... использовать жетоны разведки как +1 к броску кубика. вариант 1. в начале у всех по 5 таких жетонов. и все закончились сайонара. вариант 2. когда убивают ВАШУ карту вы получаете 2 жетона. можете их копить.
давайте обсудим, есть у кого идеи? можно пофантазировать.
п.с. если ТЫ начинаешь печатать "есть строгие правила нужно им соответствовать- просто удали текст и закрой страницу"
У меня другое предложение - если ТЫ начинаешь придумывать хоумрулы, не отыграв в игру хотя бы год регулярной игры сначала в чистую игру, а потом год со своим хоумрулом - даже не начинай выкладывать их на общее обозрение.(ну или год параллельной игры чтобы сравнить оба варианта)
Касаемо идеи. Звучит неплохо, но нужно ввести во первых ограничение чтобы не более 1 жетона на бросок - иначе будет что можно их накопить и под конец партии тупо не промахиваться, что бред. Также что делать с теми кто бросает сразу несколько кубов - разрешить за каждый жетон добавить +1 к кубику? Или только к 1 кубику за бросок? Или разрешить добавлять +1 только тем кто кидает 1 кубик за раз? Решать что добавляешь +1 надо, очевидно, до броска, если решать после того как результат виден - это и бред и слишком сильная опция. Но тогда возникает проблема что тем кто ноет на рандом это не поможет, а тем кто его принимает этот хоумрул не нужен. Во вторых это в целом звучит как отдельная механика, которую можно добавить разведчикам, или прикрутить какого нибудь персонажа "наводчика" - набор этих жетонов, а-ля то что он в бою не участвует а наблюдает просто. (хотя разведчики и так уже супер полезны в игре, не стоит их делать еще более необходимыми). В третьих, касаемо того что их можно получать когда твоих людей убивают - звучит как неплохая идея для камбэк-механики, но создает ту проблему, что может появится перевес в сторону того что игрок будет тупо рашить вперед какими нибудь персонажами которые уже в сценарии не так важны, в то же время сидя парой бойцов где то в углу, и стрелять ими раз за разом с увеличинным шансом попасть. В четвертых - в игре в целом на данный момент многое крутится вокруг непредсказуемости броска, типа ты можешь пойти длинным но безопасным путем, а можешь попытаться напролом, но по открытой местности, а можешь вообще никуда не идти а попытаться пострелять - и последняя опция становится куда сильнее с увеличением шанса попадания и может привести к тому, что игра просто станет затяжной перестрелкой на истощение - опять же это надо играть и тестировать, что возвращает нас к 1му абзацу.
Можно скинуть карту бойца и добавить +1 к кубику. Да, можно сыграть бойца и снова выстрелить, но если не хватает единицы? Небольшой аналог с рыцарь маг
Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна. В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?
Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет." Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.
По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.
Всем добрый вечер, кто-нибудь может подсказать, обрезанные головы на картах и жетонах это баг или фича? Для тех, кто делает такие инлеи, в которые карты не лезут даже БЕЗ протекторов, в аду должен быть отдельный котел. Это за рамками добра и зла
У меня головы на месте. По поводу органайзера ГаГа сообщала, что косяк этот получился т.к. его делали не они , а использовали для мирового тиража что было. Из-за этого и накладка.
+ в телеги представитель гаги писал: В оригинале у Нормандии и Северной Африки разные скругления карт — очень сильно разные :) И это проблема, потому что впереди — общее дополнение. Мы с русском тираже эту ошибку исправили, сделав скругление Африки таким же, как у Нормандии. Но это, увы, повлияло на органайзер. Штука в том, что печать мы не заказывали. Органайзеры делали Osprey, сразу на весь мировой тираж. Никаких изменений мы внести не можем.
Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна. В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?
Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла.
В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа.
В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны.
Все так?
Этот вопрос уже обсуждали недавно, посмотри в комментариях
Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо
В первом сценарии захватывать должны только итальянцы. LRDG взрывают объекты для получения ПО
Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника
Или контроль не является препятствием для взрыва?
Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.
...Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, ....
как установить контроль то Англичанами?
В первой миссии это и не нужно. Смело взрывайте объекты и назад их Италия уже не заберёт. Это равносильно захвату. Только круче
Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль
У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.
Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.
Если следовать этим объяснением, то можно подрывать объекты не выходя из машины. Но ведь так быть не должно?
Что мешает бросить связку динамита, сидя в грузовике?
Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.
Все действия солдат совершаются абсолютно одинаково, что в машине, что вне ее.
Машина дает только доп.действия и защиту.
и немецкие тоже позволяют совершать родные действия солдат в технике?
Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.
Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?
Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Что у игры с реиграбельностью?
больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.
Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?
карты сыгранные в инициативу сразу сбрасываются. поэтому нет
Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта
Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..
я прав
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон
инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот
игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком,
который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
Не знал, ещё с Нормандии всегда ишрал иначе. Странное правило, если честно. Сильно снижает и без того небольшое пространство для манёвра в раунде
Сам так пол Нормандии играл
Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?
Воодушевить можно только разыгранную карту, а не сброшенную.
Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").
Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").
Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).
Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.
нет. определение инициативы - это ещё не ход
"Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса,"
Сами поняли, что написали? По вашей логике можно весь сброс перетасовать и выбрать нужную карту.
Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!
Прошу прощения. Дурная привычка ещё с начальной школы, привык читать сверху вниз
Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.
этап определения инициативы - это НЕ ход игрока. ход начинается потом, после определения инициативы. и вот карты сыгранные там уже можно воодушевлять
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.
Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...
А где в правилах написано, что карты на инициативу «разыгрываются»?
Так и сыграли, но вопрос в процессе закрался. Спасибо, что помогли разобраться.
Пожалуйста, подскажите. С какой части лучше начать?
Нормандия проще, больше прощает ошибки, более симметрична.
Северная африка вариативнее, сложнее, более ассиметрична
Спасибо. А где ситуация менее зависит от бросков кубика?
Одинаково.
Но если вам не нравятся кубики - лучше присмотритесь к другим дуэлькам.
В обоих играх не стоит полагаться на кубики.
И в обоих играх можно не полагаться на кубики.
Можно ли атаковать солдата который находится в технике?
Вы должны атаковать технику. При успешной атаке техники, вы выбираете какой боец ранен. Атаковать бойца в обход защиты техники нельзя.
Ну это же тоже самое, просто защита солдата становится равна обычной защиты техники(кроме танка)!?
Как спросили так и ответил)
Вообще, в правилах расписано как атаковать технику и как при этом наносится урон
Значит можно)
На всякий случай, из правил стр.14
Вы не можете выбрать в качестве цели фишку солдата, которая находится на карте тех- ники. Вместо этого вы должны выбрать целью ту единицу техники, в которой находится этот солдат.
Подскажите, для чего у действия «взорвать» есть ещё значение в белом круге?
В белом круге - количество кубиков для подрыва объекта, в черном с рамкой - для подрыва бронированной техники.
Спасибо!
В правилах это есть? не увидел.
И почему значения одинаковые в этих кругах? В допах будут какие-то различия...
В правилах это указано на 14 странице.
Почему одинаковые я не знаю, может быть для баланса так сделали, а может и в допах что-то появится.
Видел пару карт из дополнения, там есть кружки с разными значениями
Из какого дополнения?
В Reinforcements есть у специалистов кружки, ограничивающие дальность для более мощной версии атаки, но они синие .
не слышал анонса ГаГи о выходе этого допа.
Он еще не вышел, но на новогоднем стриме ГаГа сказала что они его локализуют
https://www.gaga-games.com/grafik-izdatelstva/
Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.
Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?
Играл за Италию и победил. Численное превосходство отлично реализуется, хотя победа далась не без труда. В итоге за весь сценарий ни разу не добирал карты из пула, все карты командования разыгрывал как приказ/воодушевление. Исход решился в самом конце, противник увёл пешком имбового штабс-сержанта и разаедчик вывез лишённого карт и подавленного, но ещё тёплого снайпера на машине. Остальные не добежали.
Куда интереснее в этом плане 4 сценарий. Три раза пробовал за итальянцев играть и каждый раз терпел поражение. Одно пробитие танка в первый раунд и последующий прессинг выбивает машину на большую часть игры, если не на всю. За три попытки выстрелил из пушки лишь однажды. Лучшим результатом стало поражение сразу после тяжелейшего захвата контрольной точки, где в начале был танк(к моменту захвата был взорван с концами)
Кто играл в игру, поделитесь своими впечатлениями. Особенно интересует опыт игроков в Нормандиию.
Бодрее, веселее, быстрее, больше асимметрии, принципиально разные задачи и пути выполнения.
Как сочетается команда "затаиться" с отличием от Нормандии в том,что карты запаса убираются из игры вместе с фишкой отряда,если при попадании не удалось найти карту в руке,сбросе и колоде игрока ?
Мы играли с хоумрулом,что попадание по жетону с затаившимся отрядом не убирает карты из игры. Насколько это правильно ?
Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас.
Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.
За Итальянцев, подорвав машины, я частенько выкидывал наводчика в запас.
В том и новая фишка игры, что отряд может погибнуть целиком, если его не пополнять. Бывает, что возникает перекос в игре, когда Итальянцы выбивают инженера и сержанта на первых двух ходах, а британцам ничего не выпало, чтобы их пополнить.
Вопрос-то был не о фишке дополнения (я в курсе),а о правильности отыгрыша действия затаиться. К сожалению, пока комментария по существу не написали.
В игре нет понятия "затаившийся отряд", поэтому с точки зрения правил ваш хоумрул точно незаконный. Однако, в игре специально сделана механика простейшей насколько это возможно. Поэтому придумывать свои домашние правила, приближая её к нормальному варгейму, можно бесконечно: добавить линию видимости, ввести штраф за реку, бонус за рукопашную и прочее и прочее. Но не лучше ли всё-таки оставить как есть, а для харкорных посиделок купить что-нибудь соответствующее?
В правилах есть действие затаиться, смысл которого теряется в дополнении Африка из-за изменений правил в сравнении с Нормандией (карты запаса уходят из игры вместе с жетоном, нет точек респауна жетонов). Речь о том,как разыгрывать правильно действие затаиться при имеющихся нестыковках в правилах. Если нечего сказать по существу,так оставьте при себе ваши фантазии про бонус рукопашной,штраф за реку и т.д и не уводите обсуждение в сторону.
Правильно: "верните карту в запас". Ваш хоумрул - это лично ваш хоумрул, к правилам отношения не имеющий. Бонус: https://boardgamegeek.com/thread/2481465/hunkering-down Ещё вопросы?
Вот умеете же по существу отвечать,жаль что не сразу.
Да, вопрос всё ещё без ответа: Зачем использовать действие "затаиться", если в игре теперь нет точек респауна?
Суть действия Затаиться - чистка колоды
Каждый сам решает пользоваться им или нет в конкретном случае
Я, например, использовал действие затаиться и убрал в запас водителя танка, так как решил танк не передвигать вообще.
Можно ли захватить тайл если на нем находится юниты обоих сторон? В нормандии нет. А в африке у нас возникает вопрос. Читал и перечитывал английские и русские правила - получается что можно. Но верно ли мы их трактуем и что имел в виду автор. Действительно ли он изменил в африке правила или это ошибка трактовки.
Можно захватить, если тайл не захвачен противником
Теперь я понимаю почему сценарий 4 Африки показался мне затянутым. Потому что играли с учетом правила Нормандии))
Нельзя захватить контроль над квадратом, который контролирует ваш противник и в котором находится фишка его солдата. Пустая техника не мешает вам брать под контроль квадрат, в котором находится.
стр. 12
странно я понял так:
не важно находится противник или нет, ты можешь захватить если она ничья, если она захвачена, то сначала выносим всю живую силу, след. действием обратно делаем точку нейтральной, а след. уже захватываем.
Данное нововведение гораздо ускоряет игру, т.к. в Нормандии реально можно было накидывать любых бойцов чтобы они сдерживали противника от захвата точки.
Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.
Где это в правилах? В начале правил пишутся отличия от Нормандии, но этого не нашел
В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки.
В правилах действия "Захватить":
"Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда".
Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.
Имел ввиду аналогично играется именно переворот жетонов, отличия то есть в целом.
Пропустили видимо, т к в обеих версиях (первой здесь и финальной на сайте Гаги) это предпоследний пункт Контроль в блоке отличий от Нормандии.
Действительно, важное отличие от Нормандии. Если бы не Вы, то не обратил бы внимание. Спасибо Вам и всем, кто подробно прокомментировал это правило!
Ну и какое же отличие?
В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).
В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.
Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.
кажется натыкался на форуме bgg, что автор рекомендовал играть захват контрольной точки в нормандии по тем же правилам , что и в африке. но мог и не понять смысл сообщения.
Можно ли действием Воодушевить картой Уоррент-лейтенанта поднять карту Лейтенанта? По идее обычно указывают отделение, карту которого можно воодушевить. Но если нет указания - значит можно любую? Имба получается
А в чем имба то? Ну зашли вам они в этом раунде-значит еще пару вы их не увидите.
Ну, даже если не за каждый полный оборот колоды играть карту Лейтенанта дважды (а если их специально в разные стороны колоды не разносить, то однажды встретившись, они уже скорее всего всегда будут вместе - лейтенант и уоррент я имею в виду) - это уже будет неслабым преимуществом. Одна только возможность сыграть 5 карт за раунд(6 с картой на инициативу) уже дорогого стоит. Или за один раунд пополниться на 6 карт. Много можно интересного придумать. А комбинация в миссиях, где обе карты присутствуют, выпадает довольно часто
Ну чтобы это заходило вам часто в руку, нужно либо иметь тонкую очень колоду, что делает вас уязвимыми для получения урона, либо намеренно плохо тасовать, что читерство.
Дело не в том, насколько часто оно мне выпадает, что даёт и как я перемешиваю колоду. Вопрос - можно ли так играть. Из трёх партий, в которых присутствовали эти карты, в каждой поднимался вопрос о возможности применения. К счастью, ниже уже дали вразумительны и исчерпывающий ответ
На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры.
Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.
Конечно нельзя
давайте обсудим одну идейку.
многие недовольны рандомом в игре.
а что если... использовать жетоны разведки как +1 к броску кубика.
вариант 1. в начале у всех по 5 таких жетонов. и все закончились сайонара.
вариант 2. когда убивают ВАШУ карту вы получаете 2 жетона. можете их копить.
давайте обсудим, есть у кого идеи? можно пофантазировать.
п.с. если ТЫ начинаешь печатать "есть строгие правила нужно им соответствовать- просто удали текст и закрой страницу"
У меня другое предложение - если ТЫ начинаешь придумывать хоумрулы, не отыграв в игру хотя бы год регулярной игры сначала в чистую игру, а потом год со своим хоумрулом - даже не начинай выкладывать их на общее обозрение.(ну или год параллельной игры чтобы сравнить оба варианта)
Касаемо идеи.
Звучит неплохо, но нужно ввести во первых ограничение чтобы не более 1 жетона на бросок - иначе будет что можно их накопить и под конец партии тупо не промахиваться, что бред.
Также что делать с теми кто бросает сразу несколько кубов - разрешить за каждый жетон добавить +1 к кубику? Или только к 1 кубику за бросок? Или разрешить добавлять +1 только тем кто кидает 1 кубик за раз?
Решать что добавляешь +1 надо, очевидно, до броска, если решать после того как результат виден - это и бред и слишком сильная опция.
Но тогда возникает проблема что тем кто ноет на рандом это не поможет, а тем кто его принимает этот хоумрул не нужен.
Во вторых это в целом звучит как отдельная механика, которую можно добавить разведчикам, или прикрутить какого нибудь персонажа "наводчика" - набор этих жетонов, а-ля то что он в бою не участвует а наблюдает просто. (хотя разведчики и так уже супер полезны в игре, не стоит их делать еще более необходимыми).
В третьих, касаемо того что их можно получать когда твоих людей убивают - звучит как неплохая идея для камбэк-механики, но создает ту проблему, что может появится перевес в сторону того что игрок будет тупо рашить вперед какими нибудь персонажами которые уже в сценарии не так важны, в то же время сидя парой бойцов где то в углу, и стрелять ими раз за разом с увеличинным шансом попасть.
В четвертых - в игре в целом на данный момент многое крутится вокруг непредсказуемости броска, типа ты можешь пойти длинным но безопасным путем, а можешь попытаться напролом, но по открытой местности, а можешь вообще никуда не идти а попытаться пострелять - и последняя опция становится куда сильнее с увеличением шанса попадания и может привести к тому, что игра просто станет затяжной перестрелкой на истощение - опять же это надо играть и тестировать, что возвращает нас к 1му абзацу.
Можно скинуть карту бойца и добавить +1 к кубику. Да, можно сыграть бойца и снова выстрелить, но если не хватает единицы? Небольшой аналог с рыцарь маг
А эвакуироваться можно, если на этом тайле стоит противник ?
Можно, противник этому не мешает.
Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна.
В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?
Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет."
Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.
По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.
Всем добрый вечер, кто-нибудь может подсказать, обрезанные головы на картах и жетонах это баг или фича?
Для тех, кто делает такие инлеи, в которые карты не лезут даже БЕЗ протекторов, в аду должен быть отдельный котел. Это за рамками добра и зла
У меня головы на месте. По поводу органайзера ГаГа сообщала, что косяк этот получился т.к. его делали не они , а использовали для мирового тиража что было. Из-за этого и накладка.
+ в телеги представитель гаги писал: В оригинале у Нормандии и Северной Африки разные скругления карт — очень сильно разные :) И это проблема, потому что впереди — общее дополнение. Мы с русском тираже эту ошибку исправили, сделав скругление Африки таким же, как у Нормандии. Но это, увы, повлияло на органайзер. Штука в том, что печать мы не заказывали. Органайзеры делали Osprey, сразу на весь мировой тираж. Никаких изменений мы внести не можем.
Вопрос по личным действиям- можно ли выполнить личное действие на карте персонажа не выходя из техники. Например пулеметчик подавляет 4 кубами, а если сидит в машине 3. Выгода очевидна.
В 6 сценарии могут ли британцы захватить точку если цель стоит истощить водителя танка и стрелка.?
5 сценарий я так понимаю опечатка: в автомобиле разведки Италии сидит наводчик, а в колоде пулеметчик, фишки которого в принципе нет в сценарии
Сценарий не перед глазами, но там по моему наоборот, не та фишка нарисована, да и танка вроде там нет на карте
Нужно брать из списка пулеметчика
Да так и играли. Поменяли фишку танкиста на пулемётчика.