Ни у кого не было проблем с органайзером? У меня карты, даже без протекторов, не помещаются по ширине. Вроде не дурачок, с Нормандией таких проблем не было.
Да, прикольный органайзер у игры. И ведь ничего не мешало дизайнеру пошире секцию для карт сделать. Лично я не использую в этой игре протекторы, а вынимаю карты следующим образом - достаю органайзер и нажимаю пальцем снизу в нужное место.
Все сыгранные и "купленные" карты идут в сброс. Новая рука набирается из колоды; когда колода заканчивается, сброс перемешивается - это ваша новая колода.
На всякий случай уточню, что сыгранные карты идут из зоны розыгрыша в сброс только в конце хода игрока.
"...Ход заканчивается, когда игрок больше не может или не хочет разыгрывать карты. После этого все разыгранные и оставшиеся в руке карты уходят в сброс...". Стр. 10 правил.
Из зоны розыгрыша тягать только воодушевлением, из колоды/перемешав сброс воодушевлением, наблюдением и приказом. Предварительно пополнив из запаса.
Технику нельзя подавить. Можно подавить солдат в ней (но не в танке).
Активна/выведена из строя: статус техники. Если жетон лежит лицом вниз, техника считается выведенной из строя и не может выполнять никаких действий, пока не будет отремонтирована. Стр. 7 правил.
Итальянский танк. Уточните пожалуйста. 1. Если танк стоит в точке, которую нужно захватить, то это должен сделать водитель со своего места или любой другой юнит (например стрелок из ПТР или пулеметчик, на месте водителя)? 2. На месте механика можно выполнить на выбор: атаковать 2, подавить 4- это делает абсолютно любой юнит кто там сидит или только механик?
Спасибо. Меня просто смутил п.4 где говорится о солдате, хотя получается, что это может сделать только наводчик, он то тоже солдат, но как по мне немного путаницы привносит т.к. пишу солдат и именно про средний танк: 4. Действия техники: действия, которые мо- гут выполнять солдаты в определённых ячейка карты техники вместо действий, указанных на их картах. Например, сол- дат в центральной ячейке среднего тан- ка может выполнить действие «Подбить танк».
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники. Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты. Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах. И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
В прошлый раз не получилось найти кого-то, кто объяснил бы ситуацию, попробую ещё раз
Подскажите, как проходит эвакуация? Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном эвакуации и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Можно эвакуироваться, пройдя через квадрат выхода. Важно, чтобы хватило на то, чтобы выйти из него за поле.
«Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике» — да, так правильно :)
Приветствую, уважаемые игроки. Играем 7 сценарий "Ливийское такси" уже пятый раз. Британцы очень быстро проигрывают.... Всегда ... Причем, проигрывают на 2 или 3 раунд. У британцев в колоде 2 карты разведчиков, т.е. достаточно 3 успешных атак и все, игра проиграна. Как мы не играли, у итальянцев всегда выпадают такие карты, которые позволяют им очень успешно стрелять по разведчику и даже если успеть добрать две карты разведчика из запаса это не особо спасает. Танк и стрелок из птр с другого конца поля очень неплохо стреляют, а если высадить разведчика, то стрелок и пулеметчик тоже неплохо справляются, а ведь едет самолёт есть... Кто-нибудь играл этот сценарий? Может, я что-то делаю не так? Спасибо
У Британцев на старте в колоде 2 разведчика, но в запасе еще 2, и докинуть их в колоду - дело одного или двух раундов. Таким образом, чтоб убить разведчика нужно 5 атак провести (вы же помните, что нужно убрать жетон с поля, а он убирается только когда прошла атака, а карт в колоде нигде не осталось). 5 атак это много. Танк стоит далеко, требует 7+ на попадание по машине, но и вы можете отправить инженера вперед чтоб он этот самый танк взорвал. Плюс, если пулеметчик и стрелок будут нейтрализованы, то можно спокойно из машины вылезать и бежать на своих двоих, если карт достаточно, попасть из обычных стрелковых орудий из точки расположения танка будет намного сложнее. В целом, помните, что в игре есть миссии с небольшим перекосом в ту или иную сторону, это выравнивается при прохождении компании целиком (дважды проходил компанию, оба раза счет был около 6/5.
Спасибо большое Вам за ответ! Видно, не везло у нас британцам. Две карты добрать успевали только в двух случаях и спасло это ненадолго, даже если подавить стрелка и пулемётчика. А танк и птр стреляют у нас очень удачно - 7+ выкинуть на двух и на трёх кубах не так уж и сложно)
Обратите внимание на официальную эррату. В этой миссии ращведчик LRDG, выполняющий роль агента, для эвакуации обязан покинуть поле на машине LRDG. Это сильно меняет стартовую расстановку и тактику аедения боя
Поскольку действие отремонтировать доступно механику только на его месте в танке, а в правилах сказано, что действия техники можно выполнять только если она не выведена из строя, то получается, что чинить танк механик может лишь до тех пор, пока танк не получил третье повреждение? Выходит не очень логично и сильно снижает жизнеспособность танка. Может кто уже сталкивался и выяснял этот момент?
Погодите. Действие "отремонтировать" это родное действие механика. Он его может выполнять как и любое другое родное действие, будучи около поврежденной техники или внутри оной
Добрый день! Электронную версию сценария вы можете скачать на странице предзаказа на нашем сайте: https://www.gaga-games.com/preorder/neustrashimye-severnaya-afrika/
Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла. В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа. В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны. Все так?
Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо
Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника
Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.
Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль
У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.
Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.
Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.
Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?
Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.
Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?
Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта
Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком, который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах. Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы. На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?
Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").
Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").
Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).
Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.
Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!
Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса? Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам." Ход начинается после определения инициативы.
Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...
Ни у кого не было проблем с органайзером? У меня карты, даже без протекторов, не помещаются по ширине. Вроде не дурачок, с Нормандией таких проблем не было.
Нет органайзера - нет проблем
Да, прикольный органайзер у игры. И ведь ничего не мешало дизайнеру пошире секцию для карт сделать.
Лично я не использую в этой игре протекторы, а вынимаю карты следующим образом - достаю органайзер и нажимаю пальцем снизу в нужное место.
Как добрать колоду если в сбросе только сыгранные карты?
Все сыгранные и "купленные" карты идут в сброс. Новая рука набирается из колоды; когда колода заканчивается, сброс перемешивается - это ваша новая колода.
На всякий случай уточню, что сыгранные карты идут из зоны розыгрыша в сброс только в конце хода игрока.
"...Ход заканчивается, когда игрок больше не может или не хочет разыгрывать карты. После
этого все разыгранные и оставшиеся в руке карты уходят в сброс...". Стр. 10 правил.
Из зоны розыгрыша тягать только воодушевлением, из колоды/перемешав сброс воодушевлением, наблюдением и приказом. Предварительно пополнив из запаса.
Подавленная техника как переворачивается обратно?
Технику нельзя подавить. Можно подавить солдат в ней (но не в танке).
Активна/выведена из строя: статус техники. Если жетон лежит лицом вниз, техника считается выведенной из строя и не может выполнять никаких действий, пока не будет отремонтирована. Стр. 7 правил.
Еще точнее:Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью действий Управлять и/или проложить маршрут?
Только через управление, проложить маршрут это предварительная разведка квадратов
Точнее:Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью действия проложить маршрут?
Скажите пожалуйста можно ли эвакуировать авто с помощью управления?
Итальянский танк.
Уточните пожалуйста.
1. Если танк стоит в точке, которую нужно захватить, то это должен сделать водитель со своего места или любой другой юнит (например стрелок из ПТР или пулеметчик, на месте водителя)?
2. На месте механика можно выполнить на выбор: атаковать 2, подавить 4- это делает абсолютно любой юнит кто там сидит или только механик?
стр. 5, пункт 7 Требования к экипажу
Все эти действия могут выполнять только соответствующие танкисты
Спасибо. Меня просто смутил п.4 где говорится о солдате, хотя получается, что это может сделать только наводчик, он то тоже солдат, но как по мне немного путаницы привносит т.к. пишу солдат и именно про средний танк:
4. Действия техники: действия, которые мо-
гут выполнять солдаты в определённых
ячейка карты техники вместо действий,
указанных на их картах. Например, сол-
дат в центральной ячейке среднего тан-
ка может выполнить действие «Подбить
танк».
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники.
Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты.
Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах.
И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
Всем привет. Есть ссылка на Еррату?
Неофициальный FAQ есть в файлах здесь.
Официальных я не видел...
В прошлый раз не получилось найти кого-то, кто объяснил бы ситуацию, попробую ещё раз
Подскажите, как проходит эвакуация? Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном эвакуации и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Добрый день!
Можно эвакуироваться, пройдя через квадрат выхода. Важно, чтобы хватило на то, чтобы выйти из него за поле.
«Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике» — да, так правильно :)
Африка понравилась значительно больше Нормандии. Асимметричные миссии, бойцы и боевая техника этому весьма способствуют.
Возможно, с допом Reinforcements Нормандия раскроется, да и любопытно посмотреть что в ещё не вышедшем Сталинграде накрутят.
Приветствую, уважаемые игроки. Играем 7 сценарий "Ливийское такси" уже пятый раз. Британцы очень быстро проигрывают.... Всегда ... Причем, проигрывают на 2 или 3 раунд. У британцев в колоде 2 карты разведчиков, т.е. достаточно 3 успешных атак и все, игра проиграна. Как мы не играли, у итальянцев всегда выпадают такие карты, которые позволяют им очень успешно стрелять по разведчику и даже если успеть добрать две карты разведчика из запаса это не особо спасает. Танк и стрелок из птр с другого конца поля очень неплохо стреляют, а если высадить разведчика, то стрелок и пулеметчик тоже неплохо справляются, а ведь едет самолёт есть... Кто-нибудь играл этот сценарий? Может, я что-то делаю не так? Спасибо
У Британцев на старте в колоде 2 разведчика, но в запасе еще 2, и докинуть их в колоду - дело одного или двух раундов. Таким образом, чтоб убить разведчика нужно 5 атак провести (вы же помните, что нужно убрать жетон с поля, а он убирается только когда прошла атака, а карт в колоде нигде не осталось). 5 атак это много. Танк стоит далеко, требует 7+ на попадание по машине, но и вы можете отправить инженера вперед чтоб он этот самый танк взорвал. Плюс, если пулеметчик и стрелок будут нейтрализованы, то можно спокойно из машины вылезать и бежать на своих двоих, если карт достаточно, попасть из обычных стрелковых орудий из точки расположения танка будет намного сложнее. В целом, помните, что в игре есть миссии с небольшим перекосом в ту или иную сторону, это выравнивается при прохождении компании целиком (дважды проходил компанию, оба раза счет был около 6/5.
Спасибо большое Вам за ответ! Видно, не
везло у нас британцам. Две карты добрать успевали только в двух случаях и спасло это ненадолго, даже если подавить стрелка и пулемётчика. А танк и птр стреляют у нас очень удачно - 7+ выкинуть на двух и на трёх кубах не так уж и сложно)
Обратите внимание на официальную эррату. В этой миссии ращведчик LRDG, выполняющий роль агента, для эвакуации обязан покинуть поле на машине LRDG. Это сильно меняет стартовую расстановку и тактику аедения боя
Спасибо
Поскольку действие отремонтировать доступно механику только на его месте в танке, а в правилах сказано, что действия техники можно выполнять только если она не выведена из строя, то получается, что чинить танк механик может лишь до тех пор, пока танк не получил третье повреждение? Выходит не очень логично и сильно снижает жизнеспособность танка. Может кто уже сталкивался и выяснял этот момент?
Погодите. Действие "отремонтировать" это родное действие механика. Он его может выполнять как и любое другое родное действие, будучи около поврежденной техники или внутри оной
Извиняюсь, сморозил) не было коробки под рукой когда появился вопрос и почему-то считал, что на ячейке танка было это действие
Неужели никто до сих пор не выложил бонусный сценарий за предзаказ на русском в pdf? Поделитесь пожалуйста, хотя бы сканом...
Добрый день! Электронную версию сценария вы можете скачать на странице предзаказа на нашем сайте: https://www.gaga-games.com/preorder/neustrashimye-severnaya-afrika/
Смотрел на странице предзаказа до этого. Почему-то всё равно не увидел сейчас, есть только промо к Нормандии в pdf. 12го сценария для Африки там нет.
У меня был предзаказ.
Что значит "хотя-бы сканом"?
Могу отсканировать, что именно Вам нужно?
Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла.
В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа.
В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны.
Все так?
Этот вопрос уже обсуждали недавно, посмотри в комментариях
Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо
В первом сценарии захватывать должны только итальянцы. LRDG взрывают объекты для получения ПО
Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника
Или контроль не является препятствием для взрыва?
Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.
...Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, ....
как установить контроль то Англичанами?
В первой миссии это и не нужно. Смело взрывайте объекты и назад их Италия уже не заберёт. Это равносильно захвату. Только круче
Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль
У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.
Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.
Если следовать этим объяснением, то можно подрывать объекты не выходя из машины. Но ведь так быть не должно?
Что мешает бросить связку динамита, сидя в грузовике?
Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.
Все действия солдат совершаются абсолютно одинаково, что в машине, что вне ее.
Машина дает только доп.действия и защиту.
и немецкие тоже позволяют совершать родные действия солдат в технике?
Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.
Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?
Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)
Что у игры с реиграбельностью?
больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.
Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?
карты сыгранные в инициативу сразу сбрасываются. поэтому нет
Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта
Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..
я прав
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон
инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот
игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком,
который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
Не знал, ещё с Нормандии всегда ишрал иначе. Странное правило, если честно. Сильно снижает и без того небольшое пространство для манёвра в раунде
Сам так пол Нормандии играл
Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?
Воодушевить можно только разыгранную карту, а не сброшенную.
Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").
Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").
Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).
Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.
нет. определение инициативы - это ещё не ход
"Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса,"
Сами поняли, что написали? По вашей логике можно весь сброс перетасовать и выбрать нужную карту.
Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!
Прошу прощения. Дурная привычка ещё с начальной школы, привык читать сверху вниз
Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.
этап определения инициативы - это НЕ ход игрока. ход начинается потом, после определения инициативы. и вот карты сыгранные там уже можно воодушевлять
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.
Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...
А где в правилах написано, что карты на инициативу «разыгрываются»?
Так и сыграли, но вопрос в процессе закрался. Спасибо, что помогли разобраться.