"Можно, но сложно." В целом Базовое поле нужно только чтобы показать раз новичкам, а потом уже можно раскладывать полный вариант с Тосканой и гостями долины Рейна.
Полно людей, которым хватает базовой игры и к Тоскане они даже не прикасаются. Как по мне это то ещё чудачество, но я такие комментарии постоянно вижу при упоминании виноделия
Долина Рейна так себе, поиграть через раз. ИМХО тягомотная и прямолинейная. А если кто топит за аутентичность против моор визитор, то следует помнить, что в италии как и у нас экономически-политическая ситуация далека от стабильности, и распродажа с/х площадей (под застройку например), полезные связи, перекуп сырья за откаты и прочая коррупция имеют место быть. Итальяшки на БГГ кстати очень приветствуют хаотический характер ведения бизнеса с моор визитор.
С этой точки зрения не смотрел на игру :) Но некоторым не нравится, что в игре про виноделие можно победить, не сажая виноград и не производя вино (сам одинаково хорошо отношусь к обоим наборам посетителей). Вот для таких долину Рейна и запилили. При этом длина партии не изменяется, но бОльшее значение приобретают выходящие карточки винограда.
Нет, конечно нельзя исключать ванильные игровые ячейки где по 20 игровых лет стратежат перекладыванием кустиков винограда с участка на участок - удовольствие от такой игры тоже имеет место быть и тут гости из Рейна в тему. Но мне кажется игра не про это. Тут больше про драйв, на мой взгляд.
В отличие от русской версии, в оригинале четко написано: вернуть оппоненту в запас ДОСТУПНЫХ рабочих. Так что да, его можно будет использовать повторно.
Такой вопрос: если у меня рабочие закончились осенью, когда пасую я убираю их с поля и тд или не важно есть у меня рабочие или нет, рабочих убираю с карты только зимой?
Отличная игра как для новичков в настольном мире, так и для бывалых игроков.
Сочетает в себе и сухие евро механики, и рандомный набор карт гостей/заказов/винограда, что идет игре явно на пользу. Становится понятна уже к концу 2-3 раунда всем без исключения, что говорит о большом плюсе этой игры. Отличное качество исполнения – только маленький косяк на одном мипле, а все остальное шикарно.
Минусы у меня в основном к дебильному органайзеру, в котором ложементы для больших карт сделаны настолько в тютельку, что с протекторами карты не помещаются полностью и их приходится трамбовать просто... Да и без протекторов доставать их проблематично.
Я чувствую какое-то насилие над собой, когда раскладываю игру, прям какие-то унижения. Хочешь достать игровое поле? Просовывай в микрощель свой палец, растягивая так не хило стенку коробки (что гляди угол разойдется), а потом поддевай и доставай поле. Карты нужны большие? Проси девушек с ногтями загнать ноготь в лоток сбоку и выковыривать карточки. А если девочек с ногтями нет, то выковыривай по карте, проминая всю стопку, потому что в этой ячейке снизу округая выемка, которая должна помогать доставать карты, но… Конечно же… Она этого не делает – потому что все очень плотно лежит. В органайзере все лежит в пакетиках - потому что если все разложить, то доставать это нужно будет чайной ложечкой - настолько все плохо.
Я пишу и слезы льются на клавиатуру. И ко всему этому ещё один вопрос: зачем в таком кривом, милиписичном органайзере, где и без того не хватает места, такие ОГРОМНЫЕ монеты?! 5 лир так вообще размером с треть ладони. Я даже подумал их утилизировать, да жалко оригинальную коробку дербанить.
Кратко о плюсах: -Легка в освоении -Нет мозголомных элементов -Гости разбавляют игру -Возможность старшими рабочими использовать занятые клетки -Красивое оформление и клевая тема -Качество исполнения
О минусах: -На на 5-6 человек играется очень долго -Слишком большие монеты -УЖАСНЫЙ органайзер
Награды этой игре: -Золотой виноградной ветвью награждается игровой процесс и обилие контента. -Коричневыми штанами награждается изобретатель органайзера.
Из-за органайзера у меня коробка не закрывалась полностью. Вынула, пригодился в Подводных городах(и карты в большие отделы по эпохам раскладываются, и места для ресурсов достаточно)
Сыграли втроём партию в базовую игру с модулем, расширяющим число гостей.
Для меня игра оказалась очень приятной неожиданностью. С большим удовольствием я не очень успешно но с возрастающим увлечением ухаживал за своими виноградниками и два с половиной часа пролетели незаметно и очень позитивно.
Что сказать? Во-первых, мне понравилась как тема легла на механики. Я конечно, не профессиональный виноградарь, но для меня всё в целом выглядело вполне логично и не вызывало глобальных вопросов. Во-вторых, сам процесс. Ненавязчивый, не враждебный к игроку - ты просто играешь и получаешь удовольствие от процесса, а не превозмогаешь в неравной борьбе с коробкой. Это очень...дружелюбная игра. Да, по ходу возникают ситуации, когда ты вынужден на ходу менять действия, но по большому счёту это не напрягает. В-третьих, влияние случайности - разные гости, разный виноград - я понимаю суть претензий, и наверное, в следующий раз с интересом попробовал бы хоумрул с выбором хотя бы из двух карт винограда или гостей. Просто посмотреть, изменит ли это процесс в положительную сторону. Но в целом, каждому из нас приходили прикольные гости которые позволяли проводить интересные комбинации и в целом игру мы закончили с очень маленьким разбросом по очкам.
В общем и целом, кайфово. Даже в коллекцию подумываю взять)
Всем привет, сыграли в игру со всеми допами и долиной Рейна, понравилось, очень медитативное и милое евро. Но остался вопрос про стоимость винограда на планшете. Зачем она указана, если продавать можно только вино, а не виноград?
1) В правилах к Тоскане указано: "дополнительно заплатите 1 монету при найме особого рабочего вместо обычного рабочего". Понятно, что нанимать рабочих можно на зимних клетках и по картам летних и зимних гостей (платишь дополнительно 1 монету - делаешь особого рабочего). Вопрос в следующем. Карта папы - "Рафаэль", который даёт возможность сначала игры добавить себе ещё одного обычного рабочего. Так вот, могу ли я заплатить дополнительно 1 монету, чтобы сразу себе сделать крутого рабочего?
2) В базе есть клетка действия "получите 1 монету" куда может встать сколько угодно рабочих. Её можно занять хоть летом, хоть зимой. На Тоскане тоже есть такая клетка (она как бы на реке находится). На стороне карты со строениями там можно ещё и карту строения получить. Так вот, на эту клетку можно вставать в любой из четырех сезонов или только зимой?
По первому вопросу ещё дополню. Нашел в правилах: "Теперь, обучая рабочего, вы можете дополнительно заплатить 1 лиру, чтобы вместо этого обучить одного из особых рабочих. Независимо от цены и способа оплаты нового рабочего (1 лира, 2 лиры, 1 победное очко, скидка в 2 лиры и так далее), вы должны дополнительно заплатить 1 лиру, чтобы обучить особого рабочего вместо обычного". Вот опять таки, вопрос в том, что "независимо от цены и способа ОПЛАТЫ нового рабочего", а картой папы Рафаэль я вообще его нахаляву получаю. Не слишком ли читерно будет ещё и одну лиру заплатить, чтобы особого рабочего сделать?
Вопрос из фак на бгг Can I get the special worker (instead of regular one) from the mama/papa card (paying 1 coin for that)?
The only way to get a special worker is by training one (your Mama and Papa cards give you specific types of workers [regular and grande]--you don't have an option then).
перевод Могу ли я получить особого рабочего вместо обычного с карточек мамы/папы доплатив 1 монету
Единственный способ получить особого рабочего - обучить его (думаю тут так же подразумевается, что в тексте карт гостей должно быть указание именно на ОБУЧЕНИЕ). Карты мамы и папы ДАЮТ вам определенные виды рабочих (гранд и обычного) - выбирать вы не можете
1) Пролистал правила базы и вижу, что действие "получить 1 монету" относится к "зимним" действиям (стр.13). Полностью все правила я перечитывать не захотел, поэтому возможно пропустил где-то инфу, что это действие можно использовать летом. Но за неимением такой информации я считаю это действие чисто зимним. 2) Открыл правила Тосканы. Пролистал их полностью. Никаких изменений, связанных с этим действием, в правилах не нашел.
Соответственно делаю вывод, что исходя из п1 и п2, действие зимнее, зимним же и остаётся в Тоскане. Если вы не знаете место в правилах базы, где говорится, что можно пользоваться им и летом (повторюсь, лично я такого не нашел)
Чисто из своих наблюдений могу сказать, что слишком жирно было бы иметь возможность получать монету в любой момент, это в определенной степени обесценило бы действия "дегустация" весной и осенью.
Хм... Ума не приложу, почему мне казалось, что это действие можно делать и летом, и зимой. Видимо, плохо правила читал. Или просто чисто визуально показалось, что в базе это действие как бы в центре находится и подумалось, что к обоим сезонам относится :D Действительно, тогда нет никаких сомнений, что эта ячейка зимняя. Спасибо за разъяснения!
В Сводке правил написано: "Получите 1 монету. Доступно летом и зимой." Зимние действия на поле выделены синим пунктиром. Получите 1 монету выделено бесцветным (белым пунктиром), т. к. относится ко всем сезонам.
На стр. 8 базовых правил есть. Летние действия. "Летом и зимой игроки могут выставлять рабочих на клетку телеги в нижней части поля, чтобы получить 1 монету" У меня "ВИНОДЕЛИЕ Сводка правил" типа памятки на отдельном плотном листе прилагалась.
Ну вот, видать, и я когда-то данную инфу находил (в памяти то отложилось). Так как с Тосканой, тогда, поступать? :D Во все сезоны можно это сделать или только зимой?
Очень хорошая игра, но смущает две вещи. Первое, абсолютно одинаковое начало, все набирают новых рабочих, иначе будешь последний по очкам. В аналогичных играх, например Каменный век или Цолкин это не так. Второе в игре про виноделие нельзя выиграть с помощью виноделия, всё решают карты гостей.
Первое, вовсе не обязательно начинать с обучения рабочих, можно заняться вином и гостями, пока остальные гриндят рабочих, второе, на вине можно выиграть игнорируя гостей, тут важна стратегия
С тремя рабочими вы и одним вином толком не сможете заняться, не говоря уж о том, чтобы еще и гостями. Вино надо: сажать, собирать, гнать - вот уже три действия. А еще не мешало бы его куда-то забарыжить. Вот карты, конечно, можно "гриндить" в надежде вытащить имбового гостя, который все это сделает за раз... Но всегда найдется соперник, который вытащит еще более имбового. "Виноделие" и "стратегия" - взаимоисключающие понятия.
Про рабочих да, есть такое общественное мнение, что быстрый найм даёт преимущество. Да и по личным ощущениям так. А вот с гостями наоборот. Много слышал, но самому ни разу победить через гостей не удалось, да и в живую не видел людей, которые смогли бы. В этом плане вроде бы последний доп про долину Рейна окончательно ставит точку в наборе очков через гостей.
подскажите по карте постройки комбайн "можете собирать урожай со всех участков" места для работника там нет, я так расценил что это пассивная способность, т е я встаю на ярмо и могу собрать сразу с 3х участников? какая-то мощь или как это работает?
Кто-нибудь делал более-менее адекватный рулбук для соло-режима? Если есть такой добрый человек, просьба добавить рулбук в файлы. Меня интересуют прежде всего два вопроса: 1) Стеклянные жетоны бонуса дают бонус всё-таки со средней ячейки, а при выставлении рабочего на первую ячейку бонус получается как обычно? 2) В игре с допом Тоскана звёзды, которые выложены автомой - они начисляют ей очки в конце? Т.е. она и так на 25 очках стоит, а потом будут ли добавляться очки с провинций, если я не заблокирую их своими звёздами?
Здравствуйте. Такой вопрос возник , я собрал урожай с участка ,у меня там было два красных винограда ценностью 1 и 3 , следующим действием выбираю сделать два жетона вина. Могу-ли я объединить два этих жетона винограда , чтобы сделать одно красное вино ценностью 4?
“Чтобы собрать урожай с участка, сложите ценность всех значков красного винограда на картах лозы и выложите 1 жетон красного винограда в свою давильню...“ Вы, таким образом, выкладываете в давильню виноград с ценностью 4. И можете сделать из него красное вино с таким же значением - ценностью 4, при наличии среднего погреба. В случае сбора винограда с разных участков, с одного ценностью 1, с другого --3. можно было бы сделать 1 вино с ценностью 1, второе с ценностью 3. Смешивать можно для производства игристого вина.
Дополнение "События" рекомендуется для опытных игроков, привыкших играть по одной определенной стратегии. Благодаря этому дополнению каждая партия будет уникальной. Состоит из 12 карт событий. Исходя из вышедших карт каждый год играется по определенным правилам, а игроки видят карту событий текущего и следующего года. https://alduda.ru/boardgames/G-Vino.docx
Набор карточек в дополнении считаю оптимальным, т.к. они специально подобраны таким образом, чтобы игрок мог выстраивать стратегию прогнозируя их возможный выход. Что касается оформления, то потому и выкладываю доп в формате Word, чтобы любой желающий мог подправить как ему угодно.
не нашёл ответов на 2 вопроса, подскажите: 1)посадите зелёную карту(летнее действие), я могу сразу сколько угодно высаживать на один участок, только бы по ценности влазило, или только одну зелёную карту? 2)на картах постройки изображена карта со стрелочками как доход - это получается я каждый новый год беру карту, указанного цвета?
1) Одна карта лозы выкладывается на участок, занимая крайнюю левую ячейку этого действия с изображением зелёной карты - можете выложить 2 карты лозы на участок/участки 2) Да, берёте карту указанного цвета
1)Посадить лозу - это значит посадить одну карту лозы, а если поставить рабочего на клетку действия с бонусом посадки, то можете выложить не одну, а две карты на участок/участки. 2)Правильно, значок дохода означает, что вы в конце каждого года получаете указанный внутри значка ресурс (карты, лиры, ПО).
подскажите, можно ли ставить своего петуха на тоже место(позицию), где он уже был? на картах постройки изображена карта со стрелочками как доход - это получается я каждый новый год беру карту, указанного цвета?
И ещё 3) можно ли досаживать виноград на участок(если он влазит по ценности), сажал в другом год? 4) даются ли победные очки за стандартные постройки - погребая коттеджи, ярмо или только за постройки с рыжими картами?
Спасибо всем за ответы, играю первый раз, ещё вопросик, посадите зелёную карту, я могу сразу сколько угодно высаживать на одну лозу или только одну зелёную карту?
Стратегия такая: 1 задача: нарожать максимум работников побыстрее. 2 задача: тягать ПО отовсюду откуда возможно. Особенно из карт гостей. Не заострять внимание на виноделии)). У меня обычно бывает так - к тому времени когда оппонент запускает свою винодельническую машину по набиранию очков на контрактах, я уже по крапулечке набираю 25 очков и заканчиваю игру.
всё зависит от состава игроков. Если ватные неконфликтные тела - то и будешь набирать очки хоть на чем. У нас такие "злые" винодельцы, что выигрывали без покупки допрабочих, попробуй там "потяни" очки...
Спасибо, буду пробовать. Мне интересно как раз играть по теме - рОстить и продавать)) Здесь, наверное и ошибка - слишком долго развиваюсь и застреваю (теряю год) при занятых клетках, т.к. альтернативного пути развития не имею.
Сделать максимальное количество работников, засадить 2 участка (на каждом участке д б красный и белый виноград), ярмо построить. Кроме заказов, делаю шампанское, т к даёт 4 очка при сдаче. В последнем раунде стараться ходить первым или на зиму оставить больше миплов, чтобы первые игроки спасовали, открыв Вам места для исполнения заказов и продажи вина. У нас те, кто уходят только в карты всегда проигрывают( может не везёт с картами, конечно).
А я частично согласен в данном случае - когда трое спорят за две ячейки действия - шансов больше, чем когда двое за одну. Хоть автому подключай, честное слово )) Интересно, что в Подводных городах такой проблемы почти нет - если желаемая ячейка действия занята, почти всегда можно найти не менее вкусную, слегка поменяв тактику развития.
Появилось 2 вопроса по правилам... 1. Игра на карте Тосканы. Я, например, на шкале пробуждения на 3 позиции. Получилось так, что зимой я пасую первый, забираю всех своих рабочих и выставляю петуха. Вопрос: могу ли я встать так же на 3 позицию как и в этом году? 2. Действие "выложите или переместите звезду". Могу ли я перемещать свои звёзды (естественно, без бонуса), если на мини поле Тосканы у меня выставлено только 2 звёзды, например? Или я могу перемещать только тогда, когда выставлены все звёзды?
Ещё 3 вопрос назрел. В базе есть клетка действия "получите 1 монету" куда может встать сколько угодно рабочих. Её можно занять хоть летом, хоть зимой. На Тоскане тоже есть такая клетка. На карте со строениями там можно ещё и карту строения получить. Так вот, на эту клетку можно вставать в любой из четырех сезонов или только зимой?
Нужна ваша помощь знатоки. Могу ли я, собранный виноград номиналам 5, превратить в вино 2, даже если у меня есть средний погреб? И похожий вопрос, допустим, у меня для выполнения контракта нужно вино белое номиналам 5 и вино красное номиналам 6, но у меня есть вино с большим номиналом 7 и 8, могу ли я выполнить контракт? Заранее спасибо за ответ.
Превратить виноград в худшее вино вы не можете. Но в этом нет никакого смысла, так как вино высшего качества можно отдавать по контрактам на низкий спрос, если хочется. Но лучше конечно планировать так, чтобы не сильно терять в качестве вина, чтобы оно у вас было, когда вам по контракту понадобится хорошее вино.
Можно ли в базе набрать больше 25 очков?
"Можно, но сложно." В целом Базовое поле нужно только чтобы показать раз новичкам, а потом уже можно раскладывать полный вариант с Тосканой и гостями долины Рейна.
Полно людей, которым хватает базовой игры и к Тоскане они даже не прикасаются. Как по мне это то ещё чудачество, но я такие комментарии постоянно вижу при упоминании виноделия
Долина Рейна так себе, поиграть через раз. ИМХО тягомотная и прямолинейная. А если кто топит за аутентичность против моор визитор, то следует помнить, что в италии как и у нас экономически-политическая ситуация далека от стабильности, и распродажа с/х площадей (под застройку например), полезные связи, перекуп сырья за откаты и прочая коррупция имеют место быть. Итальяшки на БГГ кстати очень приветствуют хаотический характер ведения бизнеса с моор визитор.
С этой точки зрения не смотрел на игру :) Но некоторым не нравится, что в игре про виноделие можно победить, не сажая виноград и не производя вино (сам одинаково хорошо отношусь к обоим наборам посетителей). Вот для таких долину Рейна и запилили. При этом длина партии не изменяется, но бОльшее значение приобретают выходящие карточки винограда.
Нет, конечно нельзя исключать ванильные игровые ячейки где по 20 игровых лет стратежат перекладыванием кустиков винограда с участка на участок - удовольствие от такой игры тоже имеет место быть и тут гости из Рейна в тему. Но мне кажется игра не про это. Тут больше про драйв, на мой взгляд.
Начальник выталкивает рабочего в запас соперника. Что значит запас? Его можно будет выставить в этом году?
В отличие от русской версии, в оригинале четко написано: вернуть оппоненту в запас ДОСТУПНЫХ рабочих. Так что да, его можно будет использовать повторно.
Такой вопрос: если у меня рабочие закончились осенью, когда пасую я убираю их с поля и тд или не важно есть у меня рабочие или нет, рабочих убираю с карты только зимой?
Рабочие убираются, виноград/вино бродит и пр. только после паса зимой
Отличная игра как для новичков в настольном мире, так и для бывалых игроков.
Сочетает в себе и сухие евро механики, и рандомный набор карт гостей/заказов/винограда, что идет игре явно на пользу. Становится понятна уже к концу 2-3 раунда всем без исключения, что говорит о большом плюсе этой игры. Отличное качество исполнения – только маленький косяк на одном мипле, а все остальное шикарно.
Минусы у меня в основном к дебильному органайзеру, в котором ложементы для больших карт сделаны настолько в тютельку, что с протекторами карты не помещаются полностью и их приходится трамбовать просто... Да и без протекторов доставать их проблематично.
Я чувствую какое-то насилие над собой, когда раскладываю игру, прям какие-то унижения. Хочешь достать игровое поле? Просовывай в микрощель свой палец, растягивая так не хило стенку коробки (что гляди угол разойдется), а потом поддевай и доставай поле. Карты нужны большие? Проси девушек с ногтями загнать ноготь в лоток сбоку и выковыривать карточки. А если девочек с ногтями нет, то выковыривай по карте, проминая всю стопку, потому что в этой ячейке снизу округая выемка, которая должна помогать доставать карты, но… Конечно же… Она этого не делает – потому что все очень плотно лежит. В органайзере все лежит в пакетиках - потому что если все разложить, то доставать это нужно будет чайной ложечкой - настолько все плохо.
Я пишу и слезы льются на клавиатуру. И ко всему этому ещё один вопрос: зачем в таком кривом, милиписичном органайзере, где и без того не хватает места, такие ОГРОМНЫЕ монеты?! 5 лир так вообще размером с треть ладони. Я даже подумал их утилизировать, да жалко оригинальную коробку дербанить.
Кратко о плюсах:
-Легка в освоении
-Нет мозголомных элементов
-Гости разбавляют игру
-Возможность старшими рабочими использовать занятые клетки
-Красивое оформление и клевая тема
-Качество исполнения
О минусах:
-На на 5-6 человек играется очень долго
-Слишком большие монеты
-УЖАСНЫЙ органайзер
Награды этой игре:
-Золотой виноградной ветвью награждается игровой процесс и обилие контента.
-Коричневыми штанами награждается изобретатель органайзера.
Ох, я тоже с органайзера выпал. Посетила мысль, купить либо кастомный, либо тупо коробок от миплхаус.
Из-за органайзера у меня коробка не закрывалась полностью. Вынула, пригодился в Подводных городах(и карты в большие отделы по эпохам раскладываются, и места для ресурсов достаточно)
Сыграли втроём партию в базовую игру с модулем, расширяющим число гостей.
Для меня игра оказалась очень приятной неожиданностью. С большим удовольствием я не очень успешно но с возрастающим увлечением ухаживал за своими виноградниками и два с половиной часа пролетели незаметно и очень позитивно.
Что сказать? Во-первых, мне понравилась как тема легла на механики. Я конечно, не профессиональный виноградарь, но для меня всё в целом выглядело вполне логично и не вызывало глобальных вопросов.
Во-вторых, сам процесс. Ненавязчивый, не враждебный к игроку - ты просто играешь и получаешь удовольствие от процесса, а не превозмогаешь в неравной борьбе с коробкой. Это очень...дружелюбная игра. Да, по ходу возникают ситуации, когда ты вынужден на ходу менять действия, но по большому счёту это не напрягает. В-третьих, влияние случайности - разные гости, разный виноград - я понимаю суть претензий, и наверное, в следующий раз с интересом попробовал бы хоумрул с выбором хотя бы из двух карт винограда или гостей. Просто посмотреть, изменит ли это процесс в положительную сторону. Но в целом, каждому из нас приходили прикольные гости которые позволяли проводить интересные комбинации и в целом игру мы закончили с очень маленьким разбросом по очкам.
В общем и целом, кайфово. Даже в коллекцию подумываю взять)
Всем привет! Кто в курсе, где такой органайзер можно раздобыть? Как на картинках к игре. Буду благодарен за информацию, спасибо.
Написано же - самодельный из деревянных линеек. Ищите автора скринов.
Спасибо, я просто не заметил где написано.
Всем привет, сыграли в игру со всеми допами и долиной Рейна, понравилось, очень медитативное и милое евро. Но остался вопрос про стоимость винограда на планшете. Зачем она указана, если продавать можно только вино, а не виноград?
На карте базового Виноделия есть действие "Продать хотя бы один виноград".
Понятно, спасибо)
Добрый день. После Марса, Подводных городов и Гайи, норм?
Города и Гайя комплекснее, после них Виноделие может показаться простоватым.
1) В правилах к Тоскане указано: "дополнительно заплатите 1 монету при найме особого рабочего вместо обычного рабочего". Понятно, что нанимать рабочих можно на зимних клетках и по картам летних и зимних гостей (платишь дополнительно 1 монету - делаешь особого рабочего). Вопрос в следующем.
Карта папы - "Рафаэль", который даёт возможность сначала игры добавить себе ещё одного обычного рабочего. Так вот, могу ли я заплатить дополнительно 1 монету, чтобы сразу себе сделать крутого рабочего?
2) В базе есть клетка действия "получите 1 монету" куда может встать сколько угодно рабочих. Её можно занять хоть летом, хоть зимой.
На Тоскане тоже есть такая клетка (она как бы на реке находится). На стороне карты со строениями там можно ещё и карту строения получить.
Так вот, на эту клетку можно вставать в любой из четырех сезонов или только зимой?
По первому вопросу ещё дополню.
Нашел в правилах: "Теперь, обучая рабочего, вы можете дополнительно заплатить 1 лиру, чтобы вместо этого обучить одного из особых рабочих. Независимо от цены и способа оплаты нового рабочего (1 лира, 2 лиры, 1 победное очко, скидка в 2 лиры и так далее), вы должны дополнительно
заплатить 1 лиру, чтобы обучить особого рабочего вместо обычного".
Вот опять таки, вопрос в том, что "независимо от цены и способа ОПЛАТЫ нового рабочего", а картой папы Рафаэль я вообще его нахаляву получаю. Не слишком ли читерно будет ещё и одну лиру заплатить, чтобы особого рабочего сделать?
Вопрос из фак на бгг
Can I get the special worker (instead of regular one) from the mama/papa card (paying 1 coin for that)?
The only way to get a special worker is by training one (your Mama and Papa cards give you specific types of workers [regular and grande]--you don't have an option then).
перевод
Могу ли я получить особого рабочего вместо обычного с карточек мамы/папы доплатив 1 монету
Единственный способ получить особого рабочего - обучить его (думаю тут так же подразумевается, что в тексте карт гостей должно быть указание именно на ОБУЧЕНИЕ). Карты мамы и папы ДАЮТ вам определенные виды рабочих (гранд и обычного) - выбирать вы не можете
Ооо, прям от души спасибо, а то голову сломали. А по второму вопросу?
1) Пролистал правила базы и вижу, что действие "получить 1 монету" относится к "зимним" действиям (стр.13). Полностью все правила я перечитывать не захотел, поэтому возможно пропустил где-то инфу, что это действие можно использовать летом. Но за неимением такой информации я считаю это действие чисто зимним.
2) Открыл правила Тосканы. Пролистал их полностью. Никаких изменений, связанных с этим действием, в правилах не нашел.
Соответственно делаю вывод, что исходя из п1 и п2, действие зимнее, зимним же и остаётся в Тоскане. Если вы не знаете место в правилах базы, где говорится, что можно пользоваться им и летом (повторюсь, лично я такого не нашел)
Чисто из своих наблюдений могу сказать, что слишком жирно было бы иметь возможность получать монету в любой момент, это в определенной степени обесценило бы действия "дегустация" весной и осенью.
Хм... Ума не приложу, почему мне казалось, что это действие можно делать и летом, и зимой. Видимо, плохо правила читал. Или просто чисто визуально показалось, что в базе это действие как бы в центре находится и подумалось, что к обоим сезонам относится :D
Действительно, тогда нет никаких сомнений, что эта ячейка зимняя. Спасибо за разъяснения!
В Сводке правил написано:
"Получите 1 монету. Доступно летом и зимой."
Зимние действия на поле выделены синим пунктиром. Получите 1 монету выделено бесцветным (белым пунктиром), т. к. относится ко всем сезонам.
А где эта сводка правил? Уже раза на 3 пролистал правила, не могу найти
Нашел. Действительно, зимой и летом. Странно, что для этого пришлось прочитать 3 faq'a и quick guide, а не узнать об этом из правил
На стр. 8 базовых правил есть. Летние действия. "Летом и зимой игроки могут выставлять рабочих на клетку телеги в нижней части поля, чтобы получить 1 монету"
У меня "ВИНОДЕЛИЕ Сводка правил" типа памятки на отдельном плотном листе прилагалась.
Ну вот, видать, и я когда-то данную инфу находил (в памяти то отложилось). Так как с Тосканой, тогда, поступать? :D Во все сезоны можно это сделать или только зимой?
Во все сезоны.
Очень хорошая игра, но смущает две вещи. Первое, абсолютно одинаковое начало, все набирают новых рабочих, иначе будешь последний по очкам. В аналогичных играх, например Каменный век или Цолкин это не так. Второе в игре про виноделие нельзя выиграть с помощью виноделия, всё решают карты гостей.
Первое, вовсе не обязательно начинать с обучения рабочих, можно заняться вином и гостями, пока остальные гриндят рабочих, второе, на вине можно выиграть игнорируя гостей, тут важна стратегия
С тремя рабочими вы и одним вином толком не сможете заняться, не говоря уж о том, чтобы еще и гостями. Вино надо: сажать, собирать, гнать - вот уже три действия. А еще не мешало бы его куда-то забарыжить.
Вот карты, конечно, можно "гриндить" в надежде вытащить имбового гостя, который все это сделает за раз... Но всегда найдется соперник, который вытащит еще более имбового.
"Виноделие" и "стратегия" - взаимоисключающие понятия.
Про рабочих да, есть такое общественное мнение, что быстрый найм даёт преимущество. Да и по личным ощущениям так. А вот с гостями наоборот. Много слышал, но самому ни разу победить через гостей не удалось, да и в живую не видел людей, которые смогли бы. В этом плане вроде бы последний доп про долину Рейна окончательно ставит точку в наборе очков через гостей.
Определенно ставит, но превращает игру в копание своих планшетов, нудное и неинтересные.
подскажите по карте постройки комбайн "можете собирать урожай со всех участков" места для работника там нет, я так расценил что это пассивная способность, т е я встаю на ярмо и могу собрать сразу с 3х участников? какая-то мощь или как это работает?
Кто-нибудь делал более-менее адекватный рулбук для соло-режима? Если есть такой добрый человек, просьба добавить рулбук в файлы.
Меня интересуют прежде всего два вопроса:
1) Стеклянные жетоны бонуса дают бонус всё-таки со средней ячейки, а при выставлении рабочего на первую ячейку бонус получается как обычно?
2) В игре с допом Тоскана звёзды, которые выложены автомой - они начисляют ей очки в конце? Т.е. она и так на 25 очках стоит, а потом будут ли добавляться очки с провинций, если я не заблокирую их своими звёздами?
Здравствуйте. Такой вопрос возник , я собрал урожай с участка ,у меня там было два красных винограда ценностью 1 и 3 , следующим действием выбираю сделать два жетона вина. Могу-ли я объединить два этих жетона винограда , чтобы сделать одно красное вино ценностью 4?
Нет, не можете.
“Чтобы собрать урожай с участка, сложите ценность всех значков красного винограда на картах лозы и выложите 1 жетон красного винограда в свою давильню...“
Вы, таким образом, выкладываете в давильню виноград с ценностью 4. И можете сделать из него красное вино с таким же значением - ценностью 4, при наличии среднего погреба.
В случае сбора винограда с разных участков, с одного ценностью 1, с другого --3. можно было бы сделать 1 вино с ценностью 1, второе с ценностью 3.
Смешивать можно для производства игристого вина.
Спасибо ) интересовал вопрос как раз если с одного участка собираю
Дополнение "События" рекомендуется для опытных игроков, привыкших играть по одной определенной стратегии. Благодаря этому дополнению каждая партия будет уникальной.
Состоит из 12 карт событий. Исходя из вышедших карт каждый год играется по определенным правилам, а игроки видят карту событий текущего и следующего года.
https://alduda.ru/boardgames/G-Vino.docx
Картинки только не совсем подходят под общий дизайн игры. А так идея очень даже хороша. А почему бы например не увеличить число карт?
Набор карточек в дополнении считаю оптимальным, т.к. они специально подобраны таким образом, чтобы игрок мог выстраивать стратегию прогнозируя их возможный выход. Что касается оформления, то потому и выкладываю доп в формате Word, чтобы любой желающий мог подправить как ему угодно.
не нашёл ответов на 2 вопроса, подскажите:
1)посадите зелёную карту(летнее действие), я могу сразу сколько угодно высаживать на один участок, только бы по ценности влазило, или только одну зелёную карту?
2)на картах постройки изображена карта со стрелочками как доход - это получается я каждый новый год беру карту, указанного цвета?
1) Одна карта лозы выкладывается на участок, занимая крайнюю левую ячейку этого действия с изображением зелёной карты - можете выложить 2 карты лозы на участок/участки
2) Да, берёте карту указанного цвета
1)Посадить лозу - это значит посадить одну карту лозы, а если поставить рабочего на клетку действия с бонусом посадки, то можете выложить не одну, а две карты на участок/участки.
2)Правильно, значок дохода означает, что вы в конце каждого года получаете указанный внутри значка ресурс (карты, лиры, ПО).
подскажите, можно ли ставить своего петуха на тоже место(позицию), где он уже был?
на картах постройки изображена карта со стрелочками как доход - это получается я каждый новый год беру карту, указанного цвета?
И ещё
3) можно ли досаживать виноград на участок(если он влазит по ценности), сажал в другом год?
4) даются ли победные очки за стандартные постройки - погребая коттеджи, ярмо или только за постройки с рыжими картами?
5) где соберите урожай с одного участка и бонус +1 - это можно собирать с 2х(и с собиранием вина аналогично(3))?
5) да собираете с 2-х участков, а с вином - с помощью бонуса можете сделать до 3-х вин
3) можно
4) за строительство стандартных построек очков не дают, только оранжевые приносят ПО
На карте Тоскана?! Можно ставить, за исключением 1 позиции.
Спасибо всем за ответы, играю первый раз, ещё вопросик, посадите зелёную карту, я могу сразу сколько угодно высаживать на одну лозу или только одну зелёную карту?
играем дуэльно. не выиграл ни разу!!! Жена говорит, что никаких тактик и стратегий у нее нет. Мне, похоже , нужны. Задолбался проигрывать!
Стратегия такая:
1 задача: нарожать максимум работников побыстрее.
2 задача: тягать ПО отовсюду откуда возможно. Особенно из карт гостей. Не заострять внимание на виноделии)).
У меня обычно бывает так - к тому времени когда оппонент запускает свою винодельническую машину по набиранию очков на контрактах, я уже по крапулечке набираю 25 очков и заканчиваю игру.
Т.е. в игре нет баланса? Поглядываю на игру, но не уверен, что она достаточно хороша, хотя тема и реализация подкупают
всё зависит от состава игроков. Если ватные неконфликтные тела - то и будешь набирать очки хоть на чем. У нас такие "злые" винодельцы, что выигрывали без покупки допрабочих, попробуй там "потяни" очки...
Тоже верно
Интересно, а по какой стратегии играют "злые"?
Спасибо, буду пробовать. Мне интересно как раз играть по теме - рОстить и продавать)) Здесь, наверное и ошибка - слишком долго развиваюсь и застреваю (теряю год) при занятых клетках, т.к. альтернативного пути развития не имею.
Сделать максимальное количество работников, засадить 2 участка (на каждом участке д б красный и белый виноград), ярмо построить. Кроме заказов, делаю шампанское, т к даёт 4 очка при сдаче. В последнем раунде стараться ходить первым или на зиму оставить больше миплов, чтобы первые игроки спасовали, открыв Вам места для исполнения заказов и продажи вина. У нас те, кто уходят только в карты всегда проигрывают( может не везёт с картами, конечно).
Чтобы проще было сделать шампанское, можно обменять карты/ монеты на виноград с ценностью 1 (а с бонусом ячейки и 2 винограда получите).
играть в комплексную евру на 5-6 игроков дуэльно тот ещё мазохизм.
На двоих она идет замечательно
А я частично согласен в данном случае - когда трое спорят за две ячейки действия - шансов больше, чем когда двое за одну. Хоть автому подключай, честное слово ))
Интересно, что в Подводных городах такой проблемы почти нет - если желаемая ячейка действия занята, почти всегда можно найти не менее вкусную, слегка поменяв тактику развития.
Подскажите, кто знает где можно достать металлические монеты к Виноделию?
Lavka Games недавно получили на склад, в ближайшее время начнут отправлять предзаказавшим. Что-то наверняка попадет в розницу
Появилось 2 вопроса по правилам...
1. Игра на карте Тосканы. Я, например, на шкале пробуждения на 3 позиции. Получилось так, что зимой я пасую первый, забираю всех своих рабочих и выставляю петуха.
Вопрос: могу ли я встать так же на 3 позицию как и в этом году?
2. Действие "выложите или переместите звезду". Могу ли я перемещать свои звёзды (естественно, без бонуса), если на мини поле Тосканы у меня выставлено только 2 звёзды, например? Или я могу перемещать только тогда, когда выставлены все звёзды?
Ещё 3 вопрос назрел.
В базе есть клетка действия "получите 1 монету" куда может встать сколько угодно рабочих. Её можно занять хоть летом, хоть зимой.
На Тоскане тоже есть такая клетка. На карте со строениями там можно ещё и карту строения получить.
Так вот, на эту клетку можно вставать в любой из четырех сезонов или только зимой?
1. Да, всё верно. выполняете все действия указанные в конце года и выставляете петуха ждёте остальных.
2. Да, можете.
Нужна ваша помощь знатоки. Могу ли я, собранный виноград номиналам 5, превратить в вино 2, даже если у меня есть средний погреб? И похожий вопрос, допустим, у меня для выполнения контракта нужно вино белое номиналам 5 и вино красное номиналам 6, но у меня есть вино с большим номиналом 7 и 8, могу ли я выполнить контракт? Заранее спасибо за ответ.
Превратить виноград в худшее вино вы не можете. Но в этом нет никакого смысла, так как вино высшего качества можно отдавать по контрактам на низкий спрос, если хочется. Но лучше конечно планировать так, чтобы не сильно терять в качестве вина, чтобы оно у вас было, когда вам по контракту понадобится хорошее вино.