Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Wart0rtle![]() |
1 | ||
![]() |
Lord3321![]() |
||
![]() |
Allaf![]() |
||
![]() |
Sweetlana![]() |
||
![]() |
Yori![]() |
![]() |
|
MainFable![]() |
![]() |
||
Dimitrius![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Dimitrius
![]() |
новая 1900 руб. 1 | |
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 1800 руб. 1 |
![]() |
Nika78
![]() |
новая 1700 руб. 1 |
oaysur
![]() |
новая 1800 руб. 1 | |
![]() |
NegativeDude
![]() |
новая 1800 руб. |
![]() |
Renard19
![]() |
новая 1850 руб. 1 |
JohnJJ
![]() |
новая 1800 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Kvintal
![]() |
1400 руб. 1 |
![]() |
zelenii
![]() |
|
alisa27
![]() |
||
![]() |
BaB
![]() |
|
![]() |
Number_2192
![]() |
|
HeroTe
![]() |
||
bearisnear
![]() |
1300 руб. 1 |
автор: |
Дэвид Томпсон (I)
Trevor Benjamin |
художник: |
Roland MacDonald
|
издатель: |
GaGa Games
Osprey Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 1000 г. |
размер: | 27.9 x 21.6 x 5.6 см. |
комплектация: 108 карт |
![]() |
![]() |
![]() |
112 |
геймплей |
8.21 |
глубина |
7.58 |
оригинальность |
7.96 |
реализация |
7.97 |
Undaunted: Normandy – уникальный варгейм тактического уровня с ключевой механикой, основанной на колодостроении, посвящённая высадке в Нормандии. Карты позволяют решать исходы стычек, перехватывать инициативу, управлять боевыми единицами и вызывать подкрепление. При этом подкрепления добавляют карты, а боевые потери убирают их.
Авторы игры – Дэвид Томпсон (David Thompson) и Тревор Бенджамин (Trevor Benjamin) – ранее отметились настолками War Chest и Orc-lympics. Иллюстратор игры – Роланд МакДональд (Roland MacDonald: Stop Thief!, Kaiju Crush, Battle Line...).
Комментарии
Часто вижу в комментариях упоминания о рандоме и кубиках. И абсолютно не понимаю почему люди записывают его в минус как механику. Поскольку он влияет на обоих игроков абсолютно одинаково (по крайней мере с точки зрения науки, а не веры), то вопрос надо задавать, а уместен ли он в данной игре? И я с полной уверенностью сказал бы - ДА! Это не шашки, не шахматы, и не какая-то другая игра про стратегию, это игра тактики. И тут наиболее интересен момент именно проживания этого момента. Размер одного квадрата это уже не маленькое расстояние( поле, опушка леса итд). Попасть в человека находящегося на другой стороне поля и не желающего чтобы в него попали очень сложно. Но и осколочные ранения не редкость ( когда старые деревянные суда сталкивались в бою, основные ранения экипажа были не от ядер, а от летящих щепок).
За кого-то играть тяжело, а за кого-то легко. ну так штурмовать, особенно подготовленные позиции, всегда сложнее чем оборонять. Командование дало приказ, и надо жизнь отдать, но выполнить задание.
Не ищите здесь абстракта на двоих ( шашки шахматы) это абсолютно другое.
Полностью с Вами согласен! Эти кубоненавистники как правило плохо держат удар, то есть проигрывают. А все неудачи списывают на рандом. Но на самом деле рандом не так решает. И в неустрашимых без кубов и рандома была уже не та игра. Рандом добавляет азар и эмоции. К тому же это тематичнее поскольку бросок куба в неустрашимых это симуляция выстрела бойца. И частенько им не везло. Интересно, солдаты на войне наверно тоже во всем рандом винили когда мазали! Да и сценарии на удивление хорошо сбалансировали, за что разрабам отдельный респект.
Дядя, ты на личности то не переходи.
Согласен, что без кубов это была бы уже не та игра. Потому и написал в своём отзыве, что такой рандом в игре "на вкус и цвет". Кому-то он нравится и добавляет тематичности - это здорово, а мне вот не зашло, например, и я объяснил почему.
А ты уже перегибаешь палку с "кубоненавистниками" и прочим
Прошу прощения если показался груб. Но я сужу по опыту и видимо совпадает так что много кого встречал кто на рандом жалуется и на кубы в особенности. Не могу понять одного, зачем люди играю в игры с рандомом если не любят его. Неустрашимые как и другие игры с рандомом могу не понравится по многим причинам. Но только не там где это часть основной механики.
Но спорить не стану - в интернете пустое занятие. Лучше дождусь локализации северной Африки)
Выборка бросков в игре за матч малая. Рандом не может влиять одинаково на игроков. Парочка плохих бросков и ты проиграл. Сравните это с ситуацией с более тяжелыми варгеймами. Там рандом усредняется статистикой на протяжении долгой игры и сотен бросков на проверку всего и вся.
Рандом для обоих игроков одинаковый.
Если канешно один из них не выпил крови козла зарезанного в пентаграмме обставленной свечами. Шутка. Это тоже на него не влияет.
с кровью козла проверяли. не помогло:(
Немного не так. Шансы выкинуть значение - да, одинаковые. А вот результат разный.
Понятно, что Закон больших чисел никто не отменял. Но вот в рамках одной игры кому-то может везти значительно больше. На большом количестве партий это все в любом случае выравнивается, но тут уже вопрос психологии - не каждого сильно утешит, что ему сейчас не повезло, а когда-то в будущем повезет.
Мое личное мнение - рандом нужен, он вносит азарт и большее разнообразие. Нужно всегда корректировать свою стратегию.
Да, но тут за счет малого времени партии проиграть из-за рандома не так обидно - можно разложить сразу еще один сценарий или изменить стороны и сыграть еще.
Да это чистая психология, поэтому иногда в евроиграх или играх с претензией на стратегию специально маскируют рандом, заменяя кубик на карточки. Математически рандом не сильно отличается, но почему-то карточку похуже вытащить не так морально травмирует. Карта наверное иллюзию большего контроля дает, можно иногда по вытянутым ранее картам прикидывать вероятности оставшихся. Но в большинстве игр это не очень практично все равно.
Хотя в тех играх, где карта очень критична, тоже народ страдает - например в МТГ при поражении начинающие игроки постоянно во всем винят плохой топдек у себя или хороший у оппонента.
Тщательно :) замешайте 6 карт и тяните их по одной. Вы ожидаемо за 6 ходов доберетесь до КАЖДОЙ карты. А теперь бросьте D6 ровно 6 раз. Сомневаюсь, что вы получите все значения от 1 до 6. Представим, что невыпавшее значение было решающим для победы. Все те же 6 ходов, а каковы ощущения. Трудно представить игры, где бы вытянутая карта немедленно разыгрывалась и тут же замешивалась обратно в колоду. В кубиках же именно так и происходит: каждый ход перед игроком полная "колода". Так что это два разных рандома и математически , и, как следствие, психологически.
Ну это крайний случай, но вот в случае больших колод так не сработает, причем часто за всю игру колода не используется вся целиком(как в MTG например).
Пример из классики - Игра Престолов, колода Tides of Battle. Она общая на всех, поэтому игрок не может быть уверен, что увидит все результаты за игру. Она скорее всего один раз за игру вся выйдет и перемешается, н оэто мало что дает: перед каждой битвой оба участника битвы тянут по карте из этой колоды. Даже знание всех использованных карт даст маловато результата, тяжеловато анализировать (и долго). На практике это очень мало отличается от кинуть д3 каждому.
Да, при больших колодах именно так. С другой стороны, при них же можно быть уверенным, что единственная карта на колоду не выйдет 3 раза подряд – как в Вашем примере ниже с солдатом.
Причем ну, в военной игре дейстительно странно исходить из того, что скажем солдат за бой 3 раза промахнется и 3 раза попадет, всегда, просто не знает, в какой именно ход. Прибавляет стратежности и расчета но превращает процесс в еще более оторванный от реальности абстракт.
если кто боится рандома, то пусть строит стратегию иначе. Можно ближе подойти к сопернику, чтобы нивелировать рандом или больше пользоваться минометами и тд..
Подскажите, истощение - это когда убирается фишка стрелка с поля или вообще заканчиваются все карты стрелков в запасе? Как я понимаю правила, когда убирается фишка, несмотря на то, что в запасе еще есть стрелки
У меня тоже такой же вопрос.
если вам надо сбросить карту, а её нет то вы должны снять жетон соответствующего отряда
Это понятно - вопрос тут в другом. Как быть в ситуации, если есть карты стрелков в запасе? Жетон удален, как вы описали, но есть возможность добрать из запаса карту в колоду с помощью командира отделения или взвода, сыграть ее и выставить снова жетон стрелка на стартовый квадрат.
На bgg ответ однозначный: "истощение" - это отсутствие жетонов стрелков на поле (не важно есть карты в запасе или нет). Просто в некоторых сценариях это ни к чему не приводит, а в некоторых является условием победы для одной из сторон.
Для истощение не должно быть стрелков именно на поле. Не важно вернули ли Вы карту стрелка себе в колоду, ведь респаунится он обратно на поле, только когда Вы разыграете соответствующую карту.
Допустим следующая ситуация, у обеих сторон цель захват территорий. Если в процессе игры у одной стороны не осталось фишек стрелков (несмотря на то, что карты в запасе все еще есть), то нужно проверить кто на данный момент набирает больше очков. Если у игрока с истощенными войсками очков больше, то игра продолжается, иначе другой игрок побеждает. Так ведь?
Всё верно.
Не совсем так. Если у обоих игроков цель — захват территорий, игра заканчивается только при выполнении условия победы ИЛИ в случае безнадёжного положения. Если вы истощены, но у вас есть нужные карты в запасе, это ещё не безнадёжный сценарий — просто продолжайте игру.
А вот если все ваши карты стрелков удалены из игры, вы никак не можете победить по условию захвата территорий. Тогда мы и считаем уже полученные очки, чтобы закончить игру или продолжить её :)
Но ведь тогда получается, что мой противник может оставить, допустим, одну карту стрелка у себя в запасе и отстреливать мои отряды другими бойцами, верно? Дело в том, что мы поначалу так играли и игра затягивалась на лишние полтора часа, потому что мне нужно было перелопатить по 3 отряда пулеметчиков разведчиков и тд противника, чтобы захватить ключевые точки, которые держал соперник, и только потом он выводил своего стрелка, который выходил на практически пустое поле, ведь последние полтора часа наши пулеметчики просто кидались кубами, зачем это затягивание игры? Мы теперь играем так, что если ты истощил противника (не оставил именно фишек стрелков на поле), то побеждаешь в любом сценарии, так тебе постоянно приходится добирать стрелков, от этого, на мой взгляд, игра становится динамичнее
сам автор на бгг тоже написал, что истощение это когда уходит фишка стрелка с поля, и если цель именно истощить врага, то игра заканчивается. В соответствии с правилами получается, что если цель захват территорий, то игра при истощении какого либо игрока, нужно проверить у кого на текущий момент больше очков, если у истощенного врага, то игра продолжается и он может при возможности добрать карты стрелков с запаса, если наоборот, то игра заканчивается.
Подскажите, пожалуйста,(1) если в стопке запаса не осталось туманов войны, а я еще разведываю клетки, что тогда происходит? Я не беру туманы или беру их из стопки ушедших из игры карт?
(2) Может ли Заместитель командира взвода перемещать снайперов на неразведанную клетку?
1. Если карта вышла из игры, то обратно её вернуть невозможно. В этом случае при разведке не нужно замешивать карту тумана войны в колоду.
2. Нет. Перемещение и разведка - это два разных действия. А замкомвзвода умеет только перемещать.
Подскажите, пожалуйста, а в первый ход сценария, когда прописано то, у какой стороны инициатива, то играются 4 карты или набираются 3 карты? Или вообще прописывание инициативы в сценарии влияет только на патовую ситуацию при определении инициативы?
Влияет только на случай ничьи при определении инициативы (но это довольно важное преимущество)
набирается 4 всегда. Просто кто первый ходит, описано в сценарии.
Не-не, если так, как a7v написал, то кто первым будет ходить решит разыгрываемая карта инициативы на первом ходу. А вот если обе карты будут иметь равную инициативу, то первым будет ходить тот, кто написан в сценарии.
Нет, при ничьей инициатива остается у того игрока, кто забрал ее в предыдущем раунде.
Я в сообщении уточнил: "на первом ходу".
Такой вопрос - если взял территорию под контроль, потом там не осталось твоей ни одной фишки, а на территорию зашли отряды врага - считается ли она все ещё под твоим контролем?
Как я понимаю - по правилам считается, пока враг не перевернул жетон контроля, но все таки как то странно
Считается вашей территорией пока враг не сыграл действие контроль
А можно скинуть контроль (перевернуть фишку контроля на сторону "бинокль"), если в квадрате есть противник? Из правил понятно, что в такой ситуации нельзя установить контроль, а вот скинуть чужой неясно (для меня).
Нельзя. жетон никогда не скидывается. жетоны контроля (неважно какой стороной) никогда не скидываются с поля.
Имеется ввиду не скинуть, а перевернуть на бинокль ( о чём указано в скобках).
Я думаю можно. Просто по логике, в правилах указания не видел.
Вы неправы. действие "захват" вообще недоступно если в гексе есть противник. в правилах об этом так и сказано. подытожу:
Жетоны не скидываются (никак);
Если в гексе есть противник, то действие "захват" недоступно обеим сторонам;
Если в гексе нет противника, то вражеский контроль переворачивается на бинокль, а свой соответственно переворачивается с бинокля на захват.
Про скидывание жетона с поля, кроме вас, вообще никто и не говорил. Так же как и о изменении статуса жетона на статус " захватить".
Вопрос был: можно ли изменить статус жетона противника, при наличии вражеского отряда в секторе.
По логике и динамике игры создаётся ощущение (У МЕНЯ), что статус захвачено сбросить можно, а захватить нельзя. Поэтому я написал "Я ДУМАЮ можно. Просто по логике, в правилах указания не видел". Если вы найдёте в правилах прямые указания на запрет этого действия, то все скажут вам спасибо.
Нашёл указания автора игры на этот счёт.
"Если статус тайла был изменён, то вернуться в нейтральное состояние он не может"
Если вы на квадрате, который контролирует противник (То есть на квадрате лежит жетон контроля), то чтоб захвать этот квадрат вам нужно:
А) Чтоб на нем не было никаких войск противника
Б)Чтоб у вас на квадрате был стрелок, активировав которого вы выполните действие "Захват"
В этом случае вы переворачиваете вражеский жетон контроля стороной с биноклем наверх, а свой жетон разведки переворачиваете стороной с контролем наверх
Не уверен, что переворот вражеской фишки на "Разведано" и своей на "Контроль" происходит одновременно в рамках одного действия.
Более того я уверен, что это не так)
На такую операцию надо потратить два действия "Захватить":
1) переворачиваем вражескую;
2) переворачиваем свою.
Это одно действие точно! Подтверждено так же автором,и правилами.
Пока искал комментарий про сброс видел обсуждение сколько это действий.
А ведь точно - вы правы. Перечитал еще раз пункт про "Захват" в оригинальном варианте. И стало понятней (хотя вроде в локализованных правилах дословно переведен этот пункт). После этого сразу отпадает мой первый вопрос.
Переворот жетона противника на "Разведано" это часть действия "Захватить", а не отдельный вариант действия. Вот оказывается в чем дело и откуда шла моя "непонятка".
Согласно правилам, перевернуть жетон контроля противника на сторону «Разведано» можно только действием «Захватить». Выполнить это действие, когда в квадрате есть отряд противника, нельзя.
Это как то супер странно. У меня буквально в первой же игре возникла ситуация когда в тайле нет врага но есть мой отряд - а контролирует гекс все равно противник потому что я не сделал действие "захватить".
это игровая механика, не более!
Чтобы такая условность меньше смущала, расценивайте ее так: присутствие отряда в деревне не равносильно контролю над ней. Вы выбили неприятеля, но чтоб действительно можно было доложить командованию, что объект захвачен, надо обойти все помещения, проверить местность на предмет ловушек или затаившихся диверсантов, обустроить укрепления. На это нужно время, т.е. использование соответствующего действия.
Не, это я могу объяснить.
Я даже в принципе могу объяснить ситуацию когда отряды выбили из деревни, но она все еще считается под контролем - мы же по факту играем за командиров, и они не знают в данный момент что там уже никого нет, у него на карте деревня под контролем. Несколько притянуто, но можно оправдать.
Но выглядит все равно странно.
Меня смутила формулировка в правилах:
"Нельзя захватить контроль над
квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда."
Но переворот вражеской фишки на "разведано" это не есть захват контроля. Все таки лучше было бы написать как в вашем объяснении: "Действие "Захватить" нельзя применить, если в квадрате есть отряд противника". Вопросы бы все отпали.
написано фишка вражеского отряда, а не фишка разведки!
И что? Прочтите внимательно из-за чего у меня возник вопрос.
Вопрос всё ещё остался или теперь всё хорошо?)
Вопрос закрыт) всё отлично)