-AdRiver-
1. Pir_O 10
2. away 10
3. Iskus 10
4. AVLivandovsky 10
5. MainFable 10

Неустрашимые: Нормандия

Undaunted: Normandy, 2019 

  • 2
  • 2
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 45 - 60 мин
  • концентрация, стратегия
Неустрашимые: Нормандия  

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 27.9 x 21.6 x 5.6 см.
комплектация:

108 карт
18 квадратов поля
4 кубика
85 жетонов
Правила игры
Книга сценариев

Размер карт: 63х88 мм.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.88281 -

геймплей

8.05

глубина

7.49

оригинальность

7.90

реализация

8.06

Описание игры

редактировать

Undaunted: Normandy – уникальный варгейм тактического уровня с ключевой механикой, основанной на колодостроении, посвящённая высадке в Нормандии. Карты позволяют решать исходы стычек, перехватывать инициативу, управлять боевыми единицами и вызывать подкрепление. При этом подкрепления добавляют карты, а боевые потери убирают их.

 

Авторы игры – Дэвид Томпсон (David Thompson) и Тревор Бенджамин (Trevor Benjamin) – ранее отметились настолками War Chest и Orc-lympics. Иллюстратор игры – Роланд МакДональд (Roland MacDonald: Stop Thief!, Kaiju Crush, Battle Line...).

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kisslove написал 5 дней назад: #
Хоумрул для игры на 4

Играли 2 на 2 в Нормандию с хоумрулом:

Один игрок берет на себя стратегическое командование (менеджмент карт)

Второй игрок занимается тактическим командованием (все манипуляции на поле)

Например, 1-й игрок играет карту "Стрелок А" и выбирает команду "перемещение"
А решать куда именно переместить стрелка "а" решает уже второй игрок (главное не перемигиваться / никаким образом не давать понять, когда твой партнер делает совершенно не то, что ты планировал)

Минусы:
- игра становится еще менее стратегичной и предсказуемой
- нужно, чтобы все игроки были заряжены играть по-честному, подсказки одного игрока другому убивают игру

Плюсы:
- можно играть вчетвером, а не вдвоем (спасибо кэп)
- игра становится еще более фановой, генерит больше эмоциональных ситуаций

Лично мне такой формат зашел даже больше, чем 1х1 но это на любителя естественно

Fishka_Lucky_7 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Моя первая игра в этом жанре если не считать Warhammer40К. Первое на что обращаешь внимание при открытии коробки это качество компонентов и оформление игры. Они превосходны. Каждый солдат имеет свои особенности в прорисовке при общем стиле всего отделения. Что можно сказать по механике игры, ведь это главное в настолках. Очень нравится реализация механики по картам. Рандом есть, но не настолько большой как по кубам :) Игра достаточна проста "для вхождения". Мы играем с ребенком (9 лет) вдвоем. Он освоил правила в полном объеме уже на второй партии. Авторам плюс за простоту. На момент написания сыграли 5 сценариев. Явных перекосов в балансе пока нет. Чуть позже дополню коммент.

edgarrus написал месяц назад: # скрыть ответы

Тоже недавно приобрёл. Сеттинг, компоненты, механика - всё нравится. Но очень многое, если не всё, зависит от рандома. Шанс выиграть есть у каждого, можно с самого начала партии стрелять на другой конец поля и выкидывать нули, ломая игру :-)

Galbatorix написал месяц назад: #

Ломая игру...

Если было так ка квы пишите то игра была бы сломана. Но я наиграл уже не один десяток партий и смогу с уверенностью сказать - тот кто только стреляет - всегда проигрывает. Скилл тут слишком важен, во всех партиях более опытных игрок всегда побеждал менее опытного. Ибо стрельба - единственное что делаеться не наверняка теми картами что есть на руке. Все остальные действия такие как например разведка, марскировка, захват, движение не требуют проверок - а значит работают всегда.

У на сложилась так называемая Доктрина согласно которой стрерять надо только в 2-х случаях:
1. когда солдату больше тупо делать нечего - ждут разведки территорий чтобы двигаться или нужные карты чтобы закомбить и тп.
2. Когда противник может выиграть с след ход если ему не помешать прямо сейчас.

В иных случаях стрелять не всегда эффективно ибо рандом.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
баланс миссий

Нет ощущения, что большая часть миссий с балансом в сторону проигравших ВМВ?

Drovich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ощущение, что баланс в миссиях сделан так, чтобы у обоих игроков были равные шансы на победу.

niiiijrieerio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ощущение , что баланса в игре нет.
У каждой стороны баланс сил из сценария в сценарий разный, и это сделали примерно как было в те самые годы.

Galen написал 3 месяца назад: #

Стартовые условия в миссиях различаются и хорошо сочетаются с реализмом, вот только это не отсутствие баланса - стартовый перевес как раз таки балансируется игрой.

Steve_Sasha написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правило безнадежного положения

Как работает правило безнадежного положения (стр.18)?
Допустим мне выгодно истощение обоих игроков тк выиграю по кол-ву очков, в игре след. ситуация: в данный момент мой противник истощен (но в запасе есть стрелки поэтому он не в безнадежном положении тк еще может захватить точки). У меня на поле остался стрелок, но карт его больше нет. Значит я не истощен, но фактически в безнадежном положении. Я должен показать колоду удаленных карт, чтобы доказать что я в безнадежном положении? По правилам "смотреть убранные карты противником нельзя".

KINZA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

мы вот сейчас чуть выше это обсуждаем.
я считаю истощение это когда вообще все 15 карт стрелков противника лежат на кладбище плюс еще три попадания в фишки на поле.
но конкретно в вашем случаи думаю вы проиграли, т.к. противник ведь может теоретически докупить подмогу с рынка. а вы даже ходить стрелять не можете.
реальность. у противника вот-вот придет состав с подмогай из штаба, а у вас в окопе трупы лежат и издалека противнику кажется что там кто-то еще есть.

XuTpbIu написал 4 месяца назад: #

истощение, когда убирается последняя фишка стрелка с игрового поля, а не все 15 карт

tempp написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему безнадежного? Если враг введет стрелка, вы его можете также убить своим разведчиком или иным юнитом. И результат победы будет решать по сумме захваченных контрольных точек.

Steve_Sasha написал 5 месяцев назад: #

"Почему безнадежного?"
Потому что у меня больше нет физической возможности захватывать точки. Это соответствует разделу "Безнадежное положение" стр.18.

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Откуда на поле ВАШ стрелок, если карт для него больше нет??

Steve_Sasha написал 5 месяцев назад: #

С начала партии)) В чем вопрос? Я не обязан убирать стрелка, если у меня не осталось карт на него. Я его обязан убрать только в случае, если я должен убрать карту, а их нет в руке/сбросе/колоде.

2zoom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Жетон отряда

Когда убирается жетон отряда? В момент убийства последнего (5) стрелка. Или после того как стрелка нет ни в руке, ни в колоде и сбросе. То есть 6 попадание по жетону.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

2zoom, вам на стр. 14 правил в раздел 4 в пункт 4.

Если кратко, проверяете руку, если там нет -> проверяете сброс, если там нет -> проверяете колоду, а уж если и там нет -> сбрасываете жетон отряда.

Попадание не обязательно будет 6-тым (если мы ведём речь о стрелках). Можно мало нанимать. А можно вообще применять действие затаиться.

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Логично: когда ты убираешь из руки/сброса/колоды ПОСЛЕДНЮЮ из "купленных" карт, то жетон сразу же убирается. Как жетон может лежать, если все члены отряда погибли?

Albertinho написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как вы предлагаете проверять, последняя это карта или нет? Лишний перебор карт для проверки, есть ли еще боец, не делает игру привлекательной. Вы ждете от игры излишнего реализма, а игра-то ведь довольно проста. Это набор механик, на который наложена темы войны для атмосферности. Реализм можно усилить, но в ущерб механике, а значит и качеству игры.

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

DarkNeo написал неправильно. Жетон не убирается вместе с последней картой. В правилах четко прописана последовательность действий, которую выше вкратце уже описал Razorvi_KapbITo. Ничего придумывать не надо, за нас это уже сделали авторы игры. Да, есть небольшой фидлинг. Но возникает он нечасто и выполняется достаточно быстро.

Еще раз повторю последовательность действий, указанных в правилах (стр. 14, раздел 4). Если есть попадание:
1. Смотрим карты в руке, если есть карта с соответствующим отрядом - удаляем ее из игры.
2. Если нет карты в руке, смотрим карты в сбросе. Если есть - удаляем.
3. Если нет карты в руке и сбросе. Смотрим колоду. Если есть - удаляем. После перемешиваем колоду.
4. Если нет карты, в руке, сбросе и колоде - удаляем жетон отряда с поля.

Всегда удаляется только одна карта.
Жетон отряда можно снова вернуть на поле, выполним действие "Пополнить" (Bolster), если карты с соответствующим отрядом еще остались в запасе.

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Неужели я играл неправильно... А зачем тогда жетон остается на поле, если управлять им нельзя? Получается, у отряда есть еще одно "HP", в виде жетона, который тоже нужно "выбить?" И только тогда квадрат освободится от присутствия нежелательного игрока...

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Верно. :)

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так ведь это глупо.... ни реализма ни логики... почему бы не убирать жетон со сбросом последней карты? Зачем этот неживой отряд?

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть такая фраза - "Добейте выживших"
Если серьёзно - игра во многом про неразбериху боя и туман войны, так что можно условно считать что там либо остались ещё выжившие, но уже все раненые или без связи. Ну или противник продолжает считать что там ещё кто то есть - вон, недавно же отстреливались. А тут стреляют - а в ответе не отстреливается никто - тут они и и понимают что никого не осталось, можно занимать.
Точно так же можно объяснить что по какой то причине территория может быть под контролем, хотя там нет своих отрядов, а вражеские уже стоят.
Туман войны все спишет

niiiijrieerio написал 5 месяцев назад: #

Это да , игра далеко не про реализм , это довольно таки неплохой тактический шутер )

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Узнал, что в Африке этот момент поправили как-то, так что ждём))

niiiijrieerio написал 5 месяцев назад: #

Да ладно вам , это будут две почти одинаковые игры , за исключением новых сценариев и техники в африке да и то скоро доп выйдет и в нормандии тоже техника появится

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

и да, понимаю, его можно пополнить... но ДО этого он является безвольным "телом", которое ничего не может делать, а сопернику мешает, а соперник вынужден с ним разбираться... разве не бредово?

niiiijrieerio написал 5 месяцев назад: #

А потому что , чтобы его не возвращать на точку пояления а сразу же им действовпть после пополнение его , т.к это может решить исход партии

Galen написал 5 месяцев назад: #

Логика в том что противник не знает убил ли он цель или только ранил - он знает что в этом квадрате враг был (что и помечается жетоном). Чтобы окончательно убедиться что цель уничтожена нужно пальнуть еще раз.
В пользу этого подхода и действие "Затаиться" - мы показали противнику что заняли квадрат, он не может быть уверен там ли мы еще или ушли - ему приходится атаковать наше последнее известное местоположение, а не просто открыто туда придти (рискуя угодить в засаду).

XuTpbIu написал 4 месяца назад: #

когда карты нет в руке, в сбросе, в колоде