-AdRiver-
ldeimosl написал 2 минуты назад к игре Шерлок Холмс, детектив-консультант. Убийства на Темзе и другие расследования: # На сегодняшний день купил за 1990. Что тоже очень по-божески для стол...
Guns87 написал полчаса назад к игре Агентство ВРЕМЯ: Дело Марси: # не у меня в стране
ivan111 написал полчаса назад к игре Сквозь Века: # > Раз цитата неточная, то можно ли на неё ссылаться?;)) Но в главном-...
ivan111 написал полчаса назад к игре Конец долгого пути.: # > И поэтому постоянная борьба с самим собой и с задумками тиммейтов. В...
fonfrost написал час назад к игре Агентство ВРЕМЯ: Дело Марси: # Так на барахолке куча предложений.
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Больше «Древнего ужаса»

14 апреля 2017

Оценка пользователей
8.2459
-

Hobby World планирует выпустить «Под пирамидами» (Under the Pyramids) и перевыпустить «Забытые тайны» (Forsaken Lore) к радости поклонников «Древнего ужаса» (Eldritch Horror) в конце апреля 2017.

 

vk.com/hobbyworld: «Мы понимаем, как все ждут изданий «Под пирамидами» и нового тиража «Забытых тайн». Ребята, мы с вами!

 

Коробка, поле и жетоны «Под пирамидами» уже на нашем складе. На днях мы получим их в офис и обязательно поделимся фотографиями. На карты можно полюбоваться здесь: https://vk.com/wall-10077862_36476. Для сборки нам не хватает только пластиковых подставок и номерных купонов от FFG. Эти компоненты отправлены в Россию (с небольшой задержкой), и именно их мы ждём с таким нетерпением. По нашим прогнозам, в конце апреля мы получим все комплектующие. Надеемся, больше не будет никаких проволочек. К сборке игр приступаем мгновенно!»

 

Eldritch Horror (2013) — кооперативная игра компании FFG по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Предлагает игрокам путешествовать по миру и пытаться предотвратить пробуждение Древнего или же победить его в финальной битве. Для игры требуется 1–8 сыщиков 14 лет и старше и 2–4 часа свободного времени.

 

Eldritch Horror можно считать преемницей «Ужаса Аркхэма», хотя авторы и заявляют, что первая не является переработанной версией второй и что игры могут сосуществовать в одном шкафу и на одном столе.

 

Игра уже обзавелась шестью дополнениями: Forsaken Lore (февраль 2014), Mountains of Madness (декабрь 2014), Strange Remnants (июль 2015), Under the Pyramids (декабрь 2015), Signs of Carcosa (июнь 2016), The Dreamlands (январь 2017). На очереди — Cities in Ruin (2 квартал 2017).

 

В июле 2014 игра вышла на русском языке под именем «Древний ужас». В конце июня 2015 к ДУ вышло дополнение Forsaken Lore («Забытые тайны»). В обозримом будущем в России также выйдет дополнение Mountains of Madness («Хребты безумия»).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
zawwah написал полтора года назад: # скрыть ответы
назрел вопрос

Есть УА. Везде и повсюду вижу, что ДУ современнее/легче/отточенее УА (Кори Коничка и все дела) и что люди сливают УА и пересаживаются на ДУ.

Однако, посмотрев обзоры, почитав правила, даже промотав пару летсплеев, у меня создалось впечатление, что в ДУ отсутствует атмосферность, из-за которой взяли УА - небольшой мрачный город, в котором происходит всякое. На улице появился упырь и тебе придётся либо прошмыгнуть мимо, либо драться. Зашел в магазин, купил за накопленные баксы дробовик и амулет. В лесу открылись врата в Рльех, поехал туда на карете. В забегаловке взял вискаря, из-за нарастающего ужаса съехал торговец и закрылся магазин и т.д... вы поняли, я думаю.

А что в ДУ? В Сибири появился упырь... а мне какое дело? Сибирь большая, пойду по своим более важным делам.

Что скажете?

michigun написал полтора года назад: #

скажу что (из моего опыта - 2-3 партии в УА и 30+ в ДУ) здравое зерно в этом есть.
Но от ДУ настолько проще получать удовольствие, что УА я даже не рассматриваю.
Опять же, "чуть меньше атмосферы" не значит что её нет - она вполне себе есть.
Безумие Ктулху, монстры Шуб-Ниггурат итд хорошо реализуются механикой, по разному ощущаются в игре.
И нет слишком замороченных механик, в разы меньше фидлинга.
Так что мой выбор - ДУ.

sintenced написал полтора года назад: #

Пожалуй, соглашусь насчет атмосферности. Но ДУ лучше именно с точки зрения игровой механики. Он именно что играется бодрее и интереснее. Атмосфера УА часто утопает в зевках игроков во время непомерно долгих ходов.

Booky написал полтора года назад: #

По более важным делам - в магазин за шмотом зайти?)
В этом весь Лавкрафт: когда ты узнаёшь, что миру грозят существа древнее звёзд, спать спокойно перестаёшь от слова совсем. Ты понимаешь, что обнародовать эти знания нельзя - либо тебя запихнут в дурку, либо поднимется паника, что будет только на руку культистам. Появился упырь в Сибири? Значит, там происходит какая-то сверхъестественная активность. Возможно, уже разорвана грань между нашим миром и миром чужим, опасным, пугающим. Надеяться на местных - сомнительно. Они могут и не знать, что происходит у них под носом (упыря могли принять за синего от передоза самогоном бабы Нюры тракториста Петровича), в конце концов, ты же жил себе в Аркхеме, преподавал в Мискатонике, и не представлял, что на соседней улице обосновалась секта серебряных ложечек, а в порту регулярно находят какую-то нечисть. Так вот, ты узнал об упыре в Сибири - ты несёшься туда на всех парах, сходя с ума от осознания того, что можешь не успеть сделать хоть что-то. Потому что если пустить события на самотёк - кто знает, во что это выльется. Ты же слышал от пары свидетелей, что на самом деле произошло в Иннсмуте несколько лет назад. А как события развернутся в Богом забытой деревеньке в Красноярском крае? Может быть, именно оттуда начнется вторжение скверны в наш мир? Нет времени рассуждать. Дрожать, забившись в угол дешевого номера мотеля тоже нет времени. Мы рано или поздно сойдем с ума, но будет гораздо приятней оказаться после этого в комнате с мягкими стенами, чем в чреве вечноголодного существа размером с Эмпайр Стейт Билдинг.

plaguebegotten написал полтора года назад: #

так и есть. В ДУ вся атмосфера в тексте на картах.

elcorason написал полтора года назад: # скрыть ответы

По атмосферности в ДУ всё нормально, если настрой у игроков есть.
Сайлас Марш шел из Сиднея к Южной Африке, когда на корабль полезли глубооводные (энкаунтер Море).
Лео Андерсен хлебнул какого-то чая в Пекине. Прснулся в кутузке.
Акачи первый раз в Риме, пошла в музей, не разобралась, что можно трогать, что нет. Скрутили, задержана.
Просто масштаб другой - все краски мира.

sintenced написал полтора года назад: #

Вот это верно подмечено. Истории, которые генерит игра, получаются подчас просто потрясающие. И самое главное - неповторимые. Мы с друзьями до сих пор вспоминаем, как упомянутый вами моряк Сайлас Марш за каким-то чертом полез в Гималаи, где и его и прирезал собственный же союзник.

illLich написал полтора года назад: #

атсмоферность в среднем там и правда меньше. Но зато когда играешь против древнего есть ощущение что играешь именно против этого древнего, а не просто набора статов. Вот за это им респект.

AASever написал полтора года назад: #

Лично для меня как Каверна стала более приятной заменой Агриколы, так и ДУ стал более легкой и стройной заменой УА. Но за что любят конкретно УА я могу понять.

Опять же лично для меня атмосферы лавкрафтовских романов и в Аркхэме было не много. Ну, а по поводу "упыря в Сибири". Да, в Аркхэме монстр на улице, это реальное чудище встреча с которым не сулит ничего хорошего.
А ДУ логика подсказывает что на карте мира сыщики просто "флажками" отмечают на карте все проявления необычного в этом мире. И упыря в Сибири действительно можно воспринимать лишь как еще одно свидетельство пробуждения Древнего. И поэтому сам по себе некий монстр на карте и не представляет угрозы, но может стать таковой при определенных обстоятельствах.

Ilych написал полтора года назад: # скрыть ответы

было дело:
затолкнул я в себя книгу страниц 300-400 Лавкрафта.
Вы читали?
Отвратительный слог (на вкус и цвет).
Так вот. У него там всё приблизительно так и крутится - есть локальные расказы про Аркхем (УА), а есть такие где экспедиции по миру в поисках чего-либо, аля ДУ.
в УА играл раз 10. ПО мне так коёва, но играть практически не с кем, посему ДУ до сих пор не пробовал.

AndreAnno написал полтора года назад: #

если не с кем играть, то можно и в одного разложить ;) вполне себе занятное времяпрепровождение, за одно и правила отточить, чтоб когда будет с кем, проще вести игру было и пояснять новичкам нюансы

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я считаю, что УА на порядок атмосфернее ДУ, именно благодарю небольшому пространству города и большему количеству карточек с художественным текстом (в ДУ вы быстро станете читать знакомые уже абзацы, а УА этим почти не страдает).
Да, УА более громоздкая, менее красивая, но я не буду её бросать и пересаживаться на Древний. Мне нравится считать деньги, громоздкий бой на кубиках и это ощущение невероятного богатства возможностей и сюжета, которого в Древнем я не наблюдаю.
А фантазия хороших игроков даже евро может спасти, это не аргумент

zawwah написал полтора года назад: #

Вот я примерно так же рассуждаю: если мне захочется ч0ткой механики, я накрою на стол евро. В УА интересна атмосфера и сеттинг, а охапки кубиков тоже иногда метнуть хочется, когда никто не видит.

globox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Имхо, в ДУ все немного суховато, нет такого бесшабашного веселья и раздома, как в УА. Строго два слуха на колоду, которые обязательно выйдут. Да еще и сами слухи, надо сказать, донельзя унылые - подавляющее большинство сводится к "тесту внимательности и трате улик", т.е. вместо какбы уникальных слухов мы имеем копипасту. Фу так делать.
В минусы также могу отнести довольно унылый дизайн предметов, также видна копирка для количества и иллюзии уникальности.
Партии в УА почти всегда запоминаются каким то уникальным элементом (гангстер, который под конец кидается спеллами налево и направо -незабываемо), в элдриче я за 30+ игр такого не подмечаю, ибо все дозировано, по шаблону, по формулам.
Безусловно, есть множество удачных находок в ДУ (именно поэтому она у меня и представлена в коллекции), но если вот прям сравнивать в лоб, то УА для меня выигрывает.
Плюс к нему есть куча фанатского контента, те же лиги со сценариями.

Возможно, допы к ДУ исправят ситуацию (располагаю только базой и тайнами против базы + данвича + короля + фараона в УА), но пока что как то так. Модно, расчетливо, легко осваивается, но сухо и довольно часто без изюминки ^^

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

может, вы в ДУ играете по шаблонам, по формулам? Даже в базе + 1 доп у нас каждую партию истории жизни и смерти разворачивались: безрассудный моряк, спешащий на помощь и сходящий с ума; эпические монстры по слуху, с жестокой расплатой; удачливый проклятый политик, выбрасывающий на 1 кубе 6. Не было ни одной партии, где шло бы всё по накатанным рельсам. Всегда в какой-то момент план идут под откос, врата закрывает персонаж без знаний, улики собирает персонаж без внимания - потому что надо. С дополнениями порой внезапно случается нечто, превращающее победную партию в сложную головоломку по логистике. На данный момент и без фанатского контента в ДУ каждая партия незабываема по-своему.

globox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут скорее речь идет про шаблонность контента, а не партий в целом. Подобные локальные мини-истории, что описали, случались в обеих играх, как и делегирование обязанностей левым сыщикам, т.к. кризисности и элдричу, и аркхему не занимать :)

Напр, взять те же контакты в локациях. В УА, если видим значок улики, то это просто значит, что чуть больше контактов здесь, кроме люлей, могут дать именно улику из плюшек. Но никаких гарантий, что вообще что то получишь (думаем про всеми любимые контакты с новыми вратами).
Элдрич. Видим локу с прокачкой воли. Означает, что половина, если не больше, колоды состоит из "чекни скилл(-1) и прокачай волю". Всё. Отличия между ними - только в худ. тексте. Лично для меня это немного попахивает штамповкой.
Причем и в УА, раз уж он также америтреш, достаточно подобных карт. Но они сильно разбавлены другими эффектами, даже в базе, из за чего нет ощущения, что тебе просто подсовывают одну и ту же карту, но под другим видом, ибо им надо было наштамповать их чуть больше, чем две o_O

И с активами есть подобное впечатление. Да, они все официально уникальны, но по сути жонглируют всего парой-тройкой эффектов, варьируясь лишь по силе. В УА даже с одним "королем" мы получаем уже большую вариативность колод уникальных и простых вещей.

Опять же, это все чистое имхо. Не отношу себя к упрямым фанатам УА, упомянутым постом ниже, просто захотел представить альтернативную точку зрения в этом треде восхваления элдрича :D

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

эм, признаюсь, что я не играл в голую базу. Играл сразу с первым допом. А вскоре появился и второй.
Жетон улики не обязательно даёт улику, даже если всё хорошо. Чем дальше по дополнениям, тем более разнообразны поисковые контакты. Скоро появится Абхот, для меня это второй по атмосферности Древний после Хастура. Да, нет доп. поля, но зато каждый бой с культистом - свой история, каждая попытка добыть улику - небольшой сюжет. По прокачке: каждое дополнение добавляет 4 карты городских локаций, из которых только одна - на прокачку профильного навыка/выполнение профильного действия. И условия прокачки достаточно разнообразны: чекни скилл, возьми состояние, получи на шару (а потом чекни скилл или огреби неприятности), потрать здоровье/рассудок/улику/концентрацию. У меня сейчас колоды городских контактов более 30 карт, даже половина колоды обычно не прокручивается. Я часто слышу, что в УА - классная художка, не то, что в ДУ, но... в УА художественного текста меньше и по качеству он хуже, а с учётом неуникальности древних, с каждым дополнением увеличивается хаос в происходящем.
В ДУ получаем более связную историю.
Например, наступает Итаква, тайны у нас связаны с полярным кругом, северными странами, Гипербореей. Поисковые контакты нас ведут по следам Гипербореи, сталкивают нос к носу с вендиго, а порой просто аномальные погодные условия заставляют нас терять ход на общественно-полезных работах, разгребая снежные завалы и подвозя провизию. Колоды специальных контактов могут позволить побывать в Гиперборее, пообщаться с Эйбоном, про которого мы ищем в уликах упоминания... возможности "уникальных активов" тоже добавляют изюминку партиям: можно в критический момент пожертвовать собой, чтобы вытянуть партию, или получить возможность сбросить ненавистную тёмную сделку. А вы читали истории жизни и смерти сыщиков? За каждым стоит любопытная история, и история гибели зачастую интереснее истории жизни :)

Вот какое-то такое у меня заполночное имхо вышло :)

globox написал полтора года назад: #

Поэтому и предполагал штамповку только в случае локационных контактов, потому что с поисковыми и в иных мирах в ДУ все в полном порядке (за исключением одного - последних просто мало, но это спишем на классическую необходимость допов) :)
Ну и да, рад слышать, что те же допы разбавляют локи другими контактами. Хорошо, когда адд оны не просто выкачивают деньги за обрезанный контент (кто там упоминает Йига?), а пытаются исправить еще и косяки базы :)

Все остальные перечисленные нюансы ДУ (уникальные контакты, истории смерти) - да, за это и люблю ДУ, даже несмотря на упомянутые придирки. Но и после месячного ежедневного марафона в ДУ с удовольствием вернулся к старине Аркхему, потому что Элдрич не лучше Аркхема или хуже, он просто другой (да, банальная фраза, знаю).

Поэтому сейчас самозабвенно превозмогаем в сценарной лиге Аркхема, а когда уже, наконец, выйдут эти "пирамиды", вылезем из городка и увидим мир, потому что у нас теперь есть целых два качественных дайсофеста по Мифу, более новый из которых совсем не обязательно должен аннигилировать предка во всех шкафах, ибо что может быть лучше для гика, чем еще больше отличных игр? ^_^

Eldrich написал полтора года назад: #

скажу, что кроме нескольких упрямых фанатов, неспособных смириться с мыслью, что их коробки с УА уже не нужны, все солидарны, что ДУ лучше.

Он просто лучше, во всем, кроме разве что того, что целый мир несколько убивает атмосферу маленького города.

Но истории там потрясающие, и играть интересно. Это не УА, с его нудными фазами.

В целом же, ДУ, это УА 2.0.

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какие это года? 20ые 20 века? Как считаете, как быстро сыщики в Гималаях узнают об упыре в Австралии или проделках ложи в северной америке? Никаких современных средств связи. Какая в ДУ атмосфера? Для атмосферы ДУ нужно, чтобы все было слухами, только по прибытию на место сыщики каким-то образом узнавали что происходит, причем остальные это узнавали бы спустя ход-два. В зависимости от того, где они город или глушь/море. Короче бессмыслица в плане атмосферы, только строить личные истории, как описано выше с походом в горы и гибелью от руки союзника.

KingOfGlome написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какие современные средства связи? Вы о чем вообще - в команде экстрасенсы и сновидцы

onze написал полтора года назад: # скрыть ответы

да-да, прям все. Особенно моряки, лидеры экспедиций, гангстеры, политики сновидят и прозревают.

KingOfGlome написал полтора года назад: #

У Лавкрафта тоже разные персонажи участвуют в рассказах. Но с ними происходит что-то, что вырывает их из обыденной жизни. В Лавкравтовском рассказе от предчувствий и сновидений не застрахован никто. Особенно ребята с такими биографиями, как у персонажей в игре (надеюсь, вы прочитали их биографии на обратной стороне карточек). Сейчас специально посмотрел на историю Сайласа Марша (ага, моряк) из УА - ну ведь ему действительно снились сны.

Dekadanz написал полтора года назад: # скрыть ответы

Каждое дополнение к любимой игре всегда в радость, но вот решение с дополнительной картой меня разочаровало, что-ли. Итак весь стол занят, так теперь придется куда-то впихивать эту мини-карту. И как-то рушится концепция мира: получается такой отдельный кусок земли в сферическом вакууме, в который персонажи как-бы телепортируются с "большой земли". До ужаса коряво и неизящно. Чесслово, без карты было бы лучше. Но если ее игнорить, то полкоробки остается неудел.

gambler написал полтора года назад: #

Да не всё норм)

DEAD_DimaZ написал полтора года назад: #

Хребты безумия тоже с доп. картой. Тут только смириться. :)

Gelo написал полтора года назад: #

"в который персонажи как-бы телепортируются с "большой земли"
А карта "вне времени и пространства" или, например, врата, из которых как-то там появляется монстр вас не смущают?
Тогда я вас не понимаю.

KingOfGlome написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну ладно с ней, с дополнительной картой. Немного непонятна политика выпускать только большие дополнения. Как я понял, замешивать в партию можно только одно из них - или Египет или Антарктиду. Тогда как маленькие можно хоть в каждую партию брать почти в полной комплектации. Как-то мало смысла видно в покупке нескольких больших допов.

Booky написал полтора года назад: #

Глянул в правила "Под Пирамидами" и "Хребтов Безумия" - похоже, мини-поля этих дополнений используются только если миру угрожает определенный древний. Со "Страной Снов" не знаю как обстоят дела, но, похоже, картина будет той же. С одной стороны, не всё так плохо, потому что карты контактов на основном игровом поле можно будет всё равно замешивать, то же можно сказать об артефактах, заклинаниях и состояниях (кроме какого-нибудь "обморожения", которое в Хребтах, несомненно, есть). Плюс сыщики, конечно. С другой стороны - да, это подстава, когда в игре не принимает участие и дополнительное поле, и немалая стопка карт контактов. С УА было проще - к листу древнего прилагалась горстка жетонов и, может, пара особых карт, не целое поле.

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле два больших допа использовать одновременно просто - с помощью карты пролога (а вот выиграть при использовании двух доп полей будет очень сложно).
Из маленьких допов точно так же в каждую партию берутся далеко не все карты (то есть те карты, которые берутся из маленьких допов - берутся и из больших).
Вопрос в другом: сложность.
Если я ошибаюсь, поправьте меня: Вышла база, сама по себе не очень сложная и урезанная - вот вам усложняющий жизнь и расширяющий возможности доп; дальше выходят Хребты, атмосферные и облегчающие жизнь игроков новой механикой концентрации; следом выходит Сизигия - полнейшая халява, после которой нужно как-то усложнять игру; получите Пирамиды, жестокие проклятия, ужасные мифы, ухудшения навыков, слабые активы и заклинания; следующим выходит на сцену Хастур (которого мы так до сих пор и не победили) и ещё больше усложняет владельцам всех предыдущих допов жизнь. Последний доп ещё не пробовал, но по тенденциям он атмосферный и облегчающий жизнь тем, кто не купил в своё время Хребты.
После локализации Пирамид для любителей "погорячее" наступят счастливые времена, можно заново перепройти всех Древних, наслаждаясь возросшей безысходностью. А остальным можно будет ввести хоумрулом концентрацию, чтобы иметь больше шансов против усилившейся колоды мифов и крайне неприятных состояний.

KingOfGlome написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так я о том же - даже если исхитриться и добавить два больших поля в игру, остается вопрос как в это потом играть (да и есть ли смысл)?
Про маленькие - спасибо за пояснение - у меня только забытые тайны - что не все карты берутся из малых допов не знал.
Куда уж "горячее" - тут народ по поводу забытых тайн рыдает, а оказывается будет еще сложнее. А жетоны концентрации вроде же джолжны быть в пирамидах - так что надеюсь не все так страшно будет.

UAnonim написал полтора года назад: #

Не, в Пирамидах жетонов концентрации не ждите :)

onze написал полтора года назад: #

Карта играется только с определенным древним или историей

Lysyy написал полтора года назад: # скрыть ответы

В тексте наличествует МХ с "человеческим лицом". Пока выглядит немного неискренно, примерно как улыбающийся Терминатор в исполнении Шварца, но сам факт радует.

А перевыпуск Забытых Тайн, я так понимаю, направлен на совместимость с новым низким качеством изданием базы ДУ чтобы оригинальные ффгешные карты не смешивать с новой позорненькой по качеству базой.

barmaley написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот блин как раз хотел спросить про предполагаемое качество продукта, ибо наслышан что напечатанный втут ДУ очень качеством не очень.

Lysyy написал полтора года назад: #

Да забили они на качество.
Помяните моё слово, лет этак через пять МХ будет выпускать пазлы и календарики.

Eldrich написал полтора года назад: #
уточнения

забыли добавить, что ранее:

1) ХВ обещало выпустить игру во второй половие 2016
2) Потом обещало в декабре 2016
3) Потом - в марте (точно!)
4) Потом - в первой половине апреля.
5) Сейчас - в конце апреля.
6) ??

KingOfGlome написал полтора года назад: # скрыть ответы
Где Ванга?

Сколько стоить то будет?

Booky написал полтора года назад: #

Я думаю, где-то 2500-3000