Оценка пользователей
8.2744
Оценить:
-

Сыграно в июне

время: 22 января 2010 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Наконец-то закончилась самоизоляция, и снова начались игротеки. Правда пока народу мало. На первой вечерней народ дружно сел играть в Кодовые имена. Но поскольку я не большой любитель такого плана игр, то пришлось грустно уехать домой. В воскресенье все же получше была, но все же очень долго пришлось ждать свободных игроков.

 

Эпохи

Партия на 3 игрока.

Играли вестники, лицедеи и изоляционисты. На троих партия играется гораздо конкуретнее, чем на двоих. Уже не получилось застроить планшет города так как достижений не хватало. Активно шла борьба за контроль над территориями. Да и технологии неплохо так разбирались. Вот только в науку у нас почти никто не шел. Да и многие из карт эпох оказались бесполезны. Все же баланса в игре относительный, разница между 1 и 3 местом более 100 очков.

 

Лондон

Партия на двух игроков.

Вообще садились играть втроем, но одному игроку пришлось уйти, поэтому играли вдвоем. Механика довольно интересная, но хотелось бы опробовать игру большим составом. В данном случае особой борьбы не получилось. Мой соперник в первую половину игры активно избавлялся от бедности, в итоге во вторую - сидел с постоянными займами. а под конец не рассчитал время окончания партии и в итоге слишком много набрал жетонов бедности. Как следствие, я по очкам я на круг обогнал его. Правда в данном случае дело не в балансе, а скорее в неправильном развитии. Надо будет сыграть большим составом.

 

Гонконг во тьме

Партия на двух игроков.

После соло партий обычная игра показалась не такой напряженной и кризисной. Да и не такой "конкурентной". Так уж получилось, что каждый из нас строил посты и контролировал районы на своей половине поля. И даже в центре мы почти не пересекались. Мой соперник больше привлекал волонтеров и контролировал районы. Я, что удивительно, выполнил больше задач и активно получал очки в конце раунда. И оба подхода оказались вполне успешными: в конце разрыв был около 10 ПО.

 

Age of Empires III: Эпоха открытий

Партия на двух игроков

Даже удивительно, что в такой большой коробке оказалась такая простая и быстрая игра. Сразу же хочется отметить качество компонентов. Если фигурки кораблей шикарны, и даже жаль, что в игре ими почти не пользуешься. То качество миплов (а их тут по 60 на игрока) оставляет желать лучшего. Плюс некоторые фигурки похожи, поэтому в игре их легко перепутать. Еще один недостаток - это низкая масштабируемость игры. Так как при игре вдвоем доступно столько же ячеек действий, что и впятером, то у нас небыло особой конкуренции, а на трек очередности мы почти не ходили (хотя при игре большим составом он явно будет востребован). Еще один недостаток - это война. Организовать ее сложно, а выгоды она мало принесет, если только придумывать хоумрулы для нее.

В самой партии мой соперник активно заселял новые земли и скупал жетоны достижений, дающие ПО. Я же занимался открытиями и покупкой товаров. К концу игры денег у меня было очень много, но жетон достижения, дающих ПО за них купил мой соперник, а еще и провалил последнюю экспедицию, что впрочем не помешало мне выиграть.

 

Кланк. Проклятие мумии

Партия на двух игроков

Хотя в Кланка вдвоем не так интересно играть, но сама механика проклятий мне понравилась. Хотелось чтобы карты нового дополнения (которые как раз и работают с проклятьем) выходили почаще, но тут видимо надо отделять карты предыдущего дополнения. Но в целом играть стало веселее, приходиться решать: стоили ударить Мумию ради монет и проклятий или наоборот, избавиться от проклятий. А ведь можно купить Книгу мертвых, которое как раз и приносит ПО за них. В целом в этот раз мы довольно легко исследовали гробницу и не сильно пострадали от дракона. Да и по очкам разброс был не сильно большой.

 

Кланк. Экспедиции. Золото и шёлк

Партия на троих, Паучья Королева

После Мумии данная карта мне не очень понравилась. Паутина не сильно мешала получению бонусов, жетоны в туннелях не так много принесли очков, чтобы за ними специально бегать, а про тайник мы забыли, да и просто не было там возможности закупиться. Правда сама партия сложилось необычно. Один из игроков довольно быстро схватил артефакт и рванул на выход, надеясь оставить нас в недрах. Я рванул за ним. В итоге, так как здоровье позволяло, мы довольно долго стояли около выхода, пытаясь как можно больше набрать очков. Только фактически с приходом третьего игрока, и получением опасного количество ран, мы стали выходить. И вот тут я поспешил. У меня здоровье еще позволяло посидеть в замке, да и как выяснилось, моих кубиков в мешке было не так много. Но поддавшись общему страху, я в итоге проиграл победителю одно очко.

 

Five Tribes: Whims of the Sultan

Две партии на 2 и 3 игрока

Дополнение приносит в игру три "модуля"

1. Прихоти султана - это мини квесты, выполнив которые, игрок сразу получает монеты. Не сказал бы что они сильно оказывают влияние на игру, но монеты никогда лишними не будут, особенно когда игроки активно торгуются за очередность хода.

2. Сказочные города. Вот тут уже дело посерьезнее. Тут порой вынуждают занимать их, просто чтобы любой ценой не дать другому игроку набирать ПО на них. Например, когда у одного игрока было три города, мне просто пришлось делать максимальную ставку иначе он бы забрал и четвертый. Потом удалось и последний забрать, но все же я больше потерял на них.

3. Волшебное озеро. С одной стороны выгода от него не такая уж и сильная. Особенно если пососедству будет не так много тайлов с дворцами и пальмами. Но в нашей игре получилась следующая ситуация: я занял тайл с дворцом рядом с озером, на следующий ход купил джина, позволяющего раз в раунд за мудреца и факира выставить дворец. К концу партии я собрал 7 дворцов на одном тайле, что собственно и принесло мне победу.

Хотелось еще опробовать мини дополнение с ворами, но у нас их никто не стал покупать, хотя наверху лежал как раз тот, кто ворует дворцы и пальмы.

 

Адреналин

Партия на трех игроков

Забавно что на начало игры, никто из нас не умел в нее играть. Тем не менее правила оказались довольно простыми, больше времени ушло у нас на то, чтобы разобраться как действует то или иное оружие. И вот тут вскрылась первая особенность: оружие с малым уроном, но по нескольким целям оказалось не эффективным, мы просто не собирались на одной клетке. Вторая особенность заключается в том, что хотя мы и планировали как нанести побольше урона и куда потом отойти, чтобы не получить в ответ, но разница в очках за убийство была минимальной. Поэтому главное было нанести первый урон, а потом - как повезет. И по сути все решилось в последнем раунде. Игрок, ходивший в нем дважды нанес нам больше урона и выиграл в итоге игру.

 

Гранд-отель "Австрия"

Партия на трех игроков

Первый раз я столкнулся с тем, что исход партии фактически был решен стартовой раздачей персонала. Так уж получилось, что мне достались, либо дешевые работники с разовым свойством, либо дорогие, но с малополезным бонусом. При этом один игрок сыграл работника, дающего за 4 кроны и императора (как раз под карту политики за 20 крон), другой - бесплатный розыгрыш и дополнительный кубик к шестеркам. А тут еще и постояльцы на добор персонала практически не выходили, а дававших возможность разыграть работников разбирали до моего хода.

Я конечно пытался играть через постояльцев, даже первым выполнил две карты политики. Но когда у соперника в конце игры диски лежать на всех трех картах политики, плюс 15 ПО за них, плюс 20 крон денег, плюс 15 ПО за награды императора, а у тебя скромные 12 ПО за положение на треке императора, разрыв в 40 очков более чем закономерен.

 

Путь героя. Чудовища и приспешники

Партия на двоих

Играли в конце вечера, поэтому решили не заморачиваться и просто замешали в одну колоду все карты рынка. Наверное не стоило так делать: брони и оружия выходило крайне мало, черты выходили крайне сложные и приносящие мало ПО, разве что навыки попадались интересные да свитки приносили хорошие бонусы. Поэтому довольно часто ходили на приспешников и побеждали их. Как следствие на финального босса каждый из нас кидал кубов по 10 и легко побеждал его. В итоге все решили характеристики. Мне первый раз удалось собрать все значения и цветные кубики на нужных местах (но опять забыл про цвет класса), что собственно и принесло мне победу.

Дополнение интересное. Оно сделало осмысленным созданием героя, но надо все же сделать правильную подготовку рынка.

 

РС К сожалению в этот раз многие фотографии сделаны после окончания партии и сбора игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы
Гранд-отель "Австрия"

Ещё одно подтверждение полезности драфта карт персонала. А почему вы без него играете, это же стандартные правила? Без него только первую откатать для ознакомления можно.

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что играл против новичков, которым пришлось еще и объяснять что дает персонал и когда его лучше разыграть.

glebifan написал 3 года назад: # скрыть ответы

С новичками тогда нужно играть стартовыми наборами, они ж, типо, сбалансированы

MAV написал 3 года назад: #

Просто раньше не было такой проблемы, поэтому и не играл стартовыми колодами. Тем более надоест играть одним и тем же персоналом.

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не, драфт - это не стандартные правила, это последний из трех режимов: вводный, нормальный и - усложненный. Нормальный это - "Каждый игрок берёт 6 карт персонала из колоды. Он не должен показывать их остальным." (стр.5 правил - Подготовка к игре).

Exxento написал 3 года назад: # скрыть ответы

А потери (разрыва в) 40-60 очков в Австрии можно достичь одним лишь неверным ходом, как у меня недавно было - весь отель, всё дело отельерское сложится как карточный домик :) Или выстрелит +30, +30 за императора и две цели политики. Так что здесь всё влияет, и "хороший" персонал в начале - далеко не определяющий фактор.

MAV написал 3 года назад: #

Так я и достиг конца трека императора и две цели политики выполнил. Проблема в том, что соперник достиг конца трека императора гораздо раньше, выполнил три цели политики и на момент окончания партии набрал 20 крон.

Azrail написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно ещё, что бы не тратить время на драфт - дать каждому набрать по 9 карт и просто 6ть себе оставить. :)

MAV написал 3 года назад: #

Ну опять же, это можно сделать, если люди хоть раз играли в Отель, а когда полные новички, то это только затянет начало партии.

Lee написал 3 года назад: #

А зачем мужик сидит с сумкой?

dar_ling написал 3 года назад: # скрыть ответы

А разве Москва в июне не сидела в самоизоляции?

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

С 16 июня она уже частично снята, в частности заработал магазин, и стали проводить игротеки.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

без соблюдения каких-либо ограничений. Смело

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так в метро только каждый 3-4 носит маску, а на улице и вовсе почти все без масок ходят.

BioWolf написал 3 года назад: #

У меня такое ощущение что с 16 числа народ в Москве просто стал целоваться в засос)) это при том, что вакцины пока не ожидается и все как заражались, так дальше и заражаются, просто население решили больше не стрессовать и пустили плыть по течению))

Velial написал 3 года назад: # скрыть ответы

это вы играли всего одну партию в Age of Empires III, после партий 5 и война выгодна становиться и конфликтность появляется, на двоих как минимум есть конфликтность на треке выбора товаров, за корабли, и за новые здания, а для этого всего уже и трек инициативы нужен. Я много раз играл в нее дуэльно, и все отлично с конфликтностью, мы правда сами конфликтные)))

MAV написал 3 года назад: #

Ну и где выгода? Занял соперник клетку достижения, а ты пошел на товар. Забрал корабль, а ты взял капитана и в следующем раунде заберешь его.
Где выгода от войны? Надо получить солдата, потом отправить в колонию, потом выбрать войну. Даже если ты перебьешь всех колонистов соперника - это принесет всего 6 ПО. А соперник в это время возьмет миссионера и займет другую колонию. Солдатом выгоднее идти в открытия, чтобы на деньги купить больше достижений.

ivan111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сколько часов продолжается один игровой день/вечер?

Journeyman написал 3 года назад: #

День 8 часов/вечер 4

MAV написал 3 года назад: #

Небольшое уточнение, в теории можно и больше играть, например в выходные с 11 до 23 часов. В вечер - на час-полтара раньше придти.