Блин, "потанцевал", так до сих пор говорят? Во-первых не надо мне "идикать туриками" Это фамильярно, и я могу поидикать тоже куда нибудь, не сомневайся. Да и в целом, для меня настолки это не поле реализации какое-то, не компетитив. Для этого у меня есть профессиональная среда, там хватает соревновательного элемента, настолки дял меня хобби - развлечение а кругу друзей и семьи. И если бы ты на самом деле внимательно читал то что я пишу то не "идикал бы мне турикам", а понял бы что мои перетензии к реализации ассиметрии, в том числе тематичной, которая на мой взгляд проигрывает играм подобной категории, как Восстание или Война кольца. Period.
Да... Согласен, странно тербовать чтобы стороны игрались одинаково ИНТЕРЕСНО Никто не говорит про одинаковый геймплй, ни в одной из игр побратимов такого нет, я даже приводил примеры, просто в Дюне ассиметрия на мой взгляд не равнозначно проработана. Игру за "слабую" сторону постарались сделать интереснее чем в Восстании или Войне Кольца и во многом у авторов это получилось, только на мой взгляд не за счёт непосредсвенно проработки геймплея Атрейдесов (те же повстанцы в Восстании проработаны ничуть не хуже), а за счёт обобщения и примитивизации их везави - Харконенов. ИМХО, я вообще не понимаю смысл дальнейшего диалога. У меня был конкретный вопрос по правилам, мне на этот вопрос ответили, я благодарен. Сидеть и разбираться с вашими ощущениями от игры я считаю не целесообразно, ведь у меня есть свои) Я считаю Дюна за Атрейдесов - игра на 10 из 10 Дюна за Харконенов на 6 из 10 Всё. Таково моё мнение, и нет никакого смысла продолжать мне что-то доносить, потому что первое - я сам всё прекрасно понимаю, второе вы вообще плохо разбираетесь в том что я пишу, второй раз приписывая мне ложные высказывания
Перед тем как советовать другим следите за собой, слово "могут" я использовал в самом первом сабже, капсом я его выделил потому что его явно проигнорировали при ответе мне, а это, пардон, передёргивание и наброс. Далее, "полно других преимуществ у Харконенов" каких, кроме мяса?) "Вычислять планы Атрейдесов и контрить их" - нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов "Харконены слегка сильнее" - это мне не интересно, я так и написал, я не жаловался на силу какой-то фракции, меня интересует геймплей "Харконены и должны закидывать мясом" - ну кайф, рад за такое видение у авторов, а вот Империя и Войска Тьмы в других подобных играх сделаны не в пример лучше, тематичнее и разнообразнее. У каждой помимо мяса есть классные фишки, я приводил конкретные примеры, которым кстати не нужны дополнения чтобы раскрыться.
Да нет, как раз-таки игрок за Атрейдесов с наигрышем, который умеет в менеджмент карт и целей, дождавшись выгодного момента ещё как может засноуболить себе очки, и поменяв карту целей, и совершив манипуляцию по трекам и сделав это всё в один два хода. И это НЕ контрится механически Харконенами. Тут нельзя манипулировать целями Атрейдесов, нельзя, например, убить, или захватить их командира (про резервуар не надо, на пару действий, даже не ходов убрать фигурку - это смешно) Ну блин, а про 4 куба - это просто смешно, этот аргумент из темы про Войну Кольца, но никак не про Дюну. Сила Пустыни это для вас шутка? Черви которые кошмарят армии, сумасшедше увеличивают мобильность Атрейдесов и в будущем вообще могут позволить за пару ход пересекать карту и нападать на Харконенов в любой точке карты это что шутка? Мне реально защитать это как слабость фракции?))) Ну и последнее, про спайс, ну тоже очень такой тейк. Классная механика, расставь перед началом раунда харвестеры с огромным шансом спавна под ними червя и уповай что тебе удалось наскрести хотя бы 6 специй... А ещё люблю тейки что вот с Космогильдией механика раскрывается! Если механике нужен доп чтобы раскрыться значит в базе механика так себе, не согласны?)
Да нет, не утрирую. По-моему я написал внятно «МОГУТ в любой свой ход». Я не утверждают что они делают это по кд, я лишь привел (в основном сабже) пример с тем что в колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9. Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода. Да и я в целом конечно опечален Харконенами. Все их действия - это передвижение войск и атаки. В их колоде большая часть карт полный мусор вроде подкреплений. Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты. По мне Харконены в Дюне ощущаются как Мордор в ВК только без возможности взаимодействовать с треком кольца. В том же ЗВ Восстание, откуда и понадергали идей для Дюны, империя могла и капитанов в плен брать и разведку вцелом секторе проводить и улучшать вооружение. Я молчу про вторую звезду смерти и механику разрушения планет. Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне, для меня они однозначно именно обслуживают партию игрока за Атрейдесов, закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей.
Хм.. Ну это ужасно, как по мне) Учитывать это это примерно так: Ну Атрейдесы в ЛЮБОЙ свой ход могут сделать 2-3 действия вместо одного, при том абсолютно любых) Мда.... Хороший баланс)
Хорошо что на Тесеру и её оценки всем здравомыслящим людям наплевать и плохо что таких людей единицы... Рил, игру оценили 15 человек, из которых в действительности в неё играли, ой, целых 1-2 человека и то в ТТС!) Тесера и настольные оценки - это цирк абсурда. Аэон имеет 8ку от 20 человек при том что это боссбатлер, одну английскую(!) базу которого не найти меньше чем за 35 т.р. (а то и все 60) Но не надо вайна - Аэон того ТОЧНО стоит! ха-ха-ха! И без миниатюр там ну ТОЧНО не обойтись! их ведь по полю двигать надо! Господи! Но стоит игре Праймал за 17 500 р. (а на деле даже за 14 800 р.) выйти на наш рынок, то издатели автоматом становятся комерсантами, а игра проходянком) А всё почему? Потому что Аэон мы видим только в обзорах блогеров и лентах настольных шейхов которые с пеной у рта хвалят свои кики за 100к (а как иначе)))), а Праймал будет в магазинах всей страны, но не по цене которую хотят Петровичи)))) Просто делай скрин, выходит лока Аэона за 29 999 р. от Хоббиков и Петровичи (да,да те жалкие десятки человек которые создают видимость настольного сообщества Тесеры) роняют оценку Аэона до 6ки)
ПыСы. А вообще это лютый смех на счёт минек в настолках и набросы про то что они в Праймале не нужны. Ало, мужики к 40 годам, вам миньки рил нужны только когда их можно по полю подвигать? А вы "топ-топ" делаете губками, когда двигаете их? Типа по такой логике вообще нигде не нужны миньки, не нужны карты нестандартной формы, покрытия, неопреновые поля, пластиковые ресурсы, двухслойные планшеты, иллюстрации на компонентах и пр. и пр. Везде можно обойтись протекторами и аккуатно обращаться с картоном! А атмосфера придёт сама!
Ало Петровичи - это просто перумиум настолка, а у кого нет на неё денег должны по идее просто пройти мимо, т.к. это продукт не на их роток, но нет, они вайнят, заставляют сомневаться даже тех кто в РФ готов покупать премиум продукт, нофрустрирован таким шквалом, пардон, мусора. И что мы пулучим в итоге? Когда православные петровичи поставят на место жадных издателей? Версии со стендиками? Ха-ха-ха) Не смешите! Это вообще НИКОГДА не зависит от издателей, если такая версия не предусмотрена непосредсвенно разработчиками игры, её НИКОГДА не появится по воле локализаторов) А вот что произойдёт в действительности 100% это следующее! Крауды просто набьют шышек на подобном проекте и в следующий раз просто не возьмут премиум продукт на реализацию. Просто потому что 50 Петровичей навайнили везде где только можно про оверпрайс и опустили действительно годную игру))) Играйте в игры друзья, любите их!
Есть вопрос по картам планирования друзья! Некоторые карты планирований и даже способности некоторых командиров (привет Алия) позволяют в завершении действия разыграть еще одну карту планирования. Вопрос! Нужно ли оплачивать розыгрыши последующих карт планирования сбросом кубиков? Просто у Харконенов подобных карт при беглом осмотре всего 3 (две императорских и еще одна какая-то), а у Фрименов по меньшей мере в два, а то и три раза больше (не забывая еще о способности Алии) Может получится просто (и у нас такая ситуация складывалась) что несколько ходов Фримеров превращается в какую-то нескончаемую Комбу из двух, а то и трех карт подряд и все это оплачено всего одним кубом, а то и вовсе жетоном Бене Гесерит…. Короче в правилах про доп оплату карт я ничего не нашел, но может были какие-то таски на BGG?
Всё! Понял нюанс, второй и последующие роботы добавляются в другие отделения по возможности! Соответственно снимаются они после испытания только из активного, т.е. только один робот максимум. Спасибо! Эта деталь не была мне понятна!
Когда после неудачного испытания Машины из лаборатории Латива необходимо убрать робата, если он есть в активном отделении Машины погоды и поместить сбоку от лаборатории. Так вот. Что если роботов в активном отделении несколько? Ну скажем из-за того что игроки не выставляли своих роботов в отделения, а Латив переместился два раза за раунд и дважды разместил своих роботов в активном отделении. В таком случае всё равно уходит только один робот, а второй останеться в отделении? Или же из активного отделения при несостоявшемся Испытании уйдут в бок лаборатории все роботы Латива?
Я комментирую только в ответ, единсвенный комментарий который я оставил первым был тот самый с которого началась перепалка эта, ни в какую другую ветку я не писал, ни один другой отзыв не критиковал, зачем набрасывать? С каких пор 6 плохая оценка? 5 - это середина - ни туда ни сюда, 6 - выше середины, где плохо-то? Я эту игру не покупал чтобы её продавать, и не собирался даже, мне со старта по стримам было примерно понятно что это за продукт, а сыграв в релизную версию я в этом только убедился. Нормальная игра, опять-таки с парой допов, простенькая под пиво - всё. Никому ничего не припекает, 100 раз уже обьяснил. Просто изумили сравнения автора обзора и через чур восторженные отзывы о боёвке, вот и решил вступить в диалог.
"Не твоя вот и бесишься" и "Я сыграл 100 партий значит игра кайф" аргументы вникуда... А я сыграл одну партию и по мне 6 из 10. Всё) Моё слово против вашего получается?) Перечитывайте беседу короче, если вам вобще хоть что-то кроме ваших впечатлений интересно. Игра НЕ плохая, а просто норм, а если вас даже такая рецензия задевает, то я по вашей логике могу предположить что потраченные денежки диктуют вам степень восторга и восхищения)
При розыгрыше события, которое предписывает взять 7 карт и разыграть 2 из них, например «День без рассвета»оплачивается ли розыгрыш этих 2х карт сбросом других 2х карт с руки как при обычном розыгрыше карт?
Еще один) ок если уж вы говорите что боёвка в Граале «реально занудна» я вам говорю что боёвка в Ведьмаке реально никакая. Ну просто никакая. Если нагромождение механик (хотя в боёвке Грааля нет никакого нагромождения - соединяйте ключи согласно прокаченным э характеристикам, разыгрываете свойства карт - всё, вся боёвка) это по вашему минус, то для меня отсутствие или безобразная примитивность механик минус) Я вот реально ума не приложу что с публикой Ведьмака не так ?) Как вы можете на полном серьезе коллективно дефать соединение карт по цветным закладкам?) Без эффектов, без доп профита, без комбинаций (чуть чуть чего-то подобного добавляют допы, но автором статьи, которому я в первую очередь и отвечаю, был установлен предмет разговора, а именно БАЗА Ведьмака) просто соединяй хвостики) Посмотрел руку, сопоставил цвета и выложил все разом, максимально длинной комбой - всё! Апофеоз!) Ни синергии, ни интересных эффектов, ни решений по поводу розыгрыша той или иной карты, да блин это даже не пасьянс) Короче я правда искренне угораю с таких как вы и скажу вам что говорил выше - дефайте дальше этот среднячок/проходнячок (но именно плохую игру только в голой базе), а лучше и вовсе не тратьте силы на меня а идите и скорее разложите еще пару партий с занимательным соединением карточек по цветным хвостикам) не упускайте удовольствие!)
Да вы похоже абсолютно правы! Зачем что-то усложнять? Лучше бы просто заменили все карты на кубики, хотя нет, не надо, слишком много граней, вдруг не хватит одного значения до успеха, так ведь можно, боже упаси, еще и в уныние впасть! Лучше просто монетку подкидывать, да еще так чтобы можно было перебрасывать до желаемого результата! А вообще зачем это вся эта суета? Чтобы только своими нюансами и мелочами вгонять хороших людей в уныние??? Фууу! Давайте лучше посмотрим сериал вообще, там даже монетку кидать не надо!
Вы правда не умеете читать и вникать. Я нигде в Звере вау-эффекта не испытывал, по мне так игра тоже среднячок, а вспомнил его только потому что там неплохая механика драфта фвухсторонних карт и что автор обзора вполне может офигеть от такой механики. Я не хочу игнорить Ведьмака - нормальное подпивасное залипалово, просто обязательно с парой допов ибо голая база превращает и так не особо оригинальный геймплей в уже полную ерунду. Просто монстры превращаются в никакущие губки для урона а ваши хвалебные цветные косички теряют все эффекты и становятся просто детсадовским залипаловом. Короче дефайте дальше этот среднячок, мне особо пофиг, ведь я, как было сказано уже раз 10, не считаю игру плохой, но лучше внимательнее читайте комментарии.
Хах) Ему пишут что примеры из игр невпопад сопоставленных с Ведьмаком (Зверь и Дракула) начал не я - он игнорирует) Ему пишут что механики мной представленые говорят об оказываемом на игрока вау-эффекте а не прямое сравнение с Ведьмаком - он игнорирует) С моим (реально моим, а не автором отзыва) сравнением боевик же с Граалем соглашается дав субъективную оценку что подобная боёвка была бы дольше, на что я даю свою субъективную оценку - нет не дольше) норм?) ну и дальше про субъективное, раз вы говорите что боёвка «реально» лучше, вот прям реально, то ок. Вы победили Мне даже не интересно почему вы так считаете, потому как если для вас этот продукт выше среднего (а именно таковым я не считаю Ведьмака, никак не плохим) то пусть будет так. Продолжайте вместе с автором обзора оргазмировать от сопоставления карточек по цветным закладкам, очень увлекательный геймплей)
Во-первых - никто не набрасывал про говно и полный провал, смотрите куда отвечаете. Во-вторых - я веду полемику с другим человеком, а неуместные сравнения с Дракулой и со Зверем начал он - смотрите куда отвечает. В-третьих - я не знаю что конкретно вы пишите о карточных боях потому что с вами я диалог не веду, смотрите куда отвечаете. Ну и в-последних, читайте и вникайте раз уж лезете в полемику которая не к вам вообще - я не против Ведьмака, 10 раз написал что игра норм, меня фрустрируют подобные тому на который я ответил, восторженные отзывы, абсолютно все механики в ней вторичны, а многие сделаны хуже чем в играх оригиналах да и до кучи она неважно сбалансирована для соревновательной игры. Я просто за конструктивную критику, а механики из других игр приводил как пример того что автора приводили в восторг банальные или как я уже писал вторичные решения авторов Ведьмака, а не потому что хотел раскритиковать Ведьмака. В последний раз повторюсь - Ведьмак норм. В нем все, ну разве что кроме продакшна норм, да и он в сравнении некоторыми проектами не выдающийся, а просто хороший, на уровне так сказать, выше среднего.
Не то чтобы я был каким-то хейтером Ведьмака. Нет. Сыграли пару раз, с парой допов норм, ну просто норм. Не плохо но и не хорошо и подобные рецензии только подтверждают мои мысли. Когда в плюс игре ставят то что за карты и ходят и дерутся, ну блин? Ведьмак как будто ваша первая настолка. Хотя ведь нет. Пишете же про Зверя и Дракулу, значит минимум третья. Непонятно почему тогда от простецких, элементарных сражений в Ведьмаке - экстаз, а параллельный драфт карт Зверя/Oхонтиков что вверг вас в кататонию? Да и если одноклеточные косички в Ведьмаке так заходят подобные скажем в Граале просто взорвут мозг что ли? В общем по мне весь негатив связан не с самой игрой Ведьмак, т.к. она норм, а с тем как хайпят её обладатели вокруг хоть и вполне работающего, но вполне заурядного процесса. А что будет с вами когда вы узнаете что в Мрачной гавани нужно сочетать верх одной карты с низом другой, да еще и инициатива в бою есть, оооо…
Да, в правилах я действительно ошибся. Спасибо за пояснения. Мы этот момент поправили. Меня еще в тот раз этот момент правил немного фрустрировал. Но я и себе сделал хуже, ведь карту свойства этого охотника я не мог использовать для Зверя, т.к. на картах охотников и предметов нет сноски для Зверя. Мне пришлось просто её сбросить чтобы продвинутая на 1. А получи я карту Действия мог бы выгадать бонус куда солиднее. Тем более что охотник которого я убил ходил после этого всего один ход и даже будь у него та карта это маловероятно поменяло бы ситуацию. Хотя я кстати все равно не пренебрегал бы таким фактом что Охотник не ходит целый ход. Сценарии в целом составляют 2-3 хода, так что быть выброшенным из процесса в НАЧАЛЕ одного из таких немногочисленных ходов я всё-таки считаю очень существенным бонусом. Это на мою победу сыграло гораздо больше нежели отобранная у охотника карта. Ну а на вопрос что делали охотники? Охотились. Пытались меня вычислить нанести урон. Но это ведь не данжн кроулер, в этой игре это не так-то просто. Особенно учитывая что я играл за Эсмерию, имеющую возможность после (или перед?) атаки сразу двинуться. Это часто не давало охотникам возможности завязать полноценный бой. А когда я вырубил одного из охотников второй (последний оставшийся ибо играли мы на 3х) вообще не рискнул дальше ко мне соваться, ведь один в один подпрокаченный Зверь с большой вероятностью может убить Охотника. В общем единственное что я хотел сказать, это то что я отыграл за Зверя два раза и оба раза я игнорировал цели задания (кроме финала) и занимался охотой на охотников и в обоих случаях мне подобная тактика показалась профитной, такой вот опыт.
Ну вот хз. В сценари, например, где надо убить поселенцев, я, будучи зверем, в самом начале второго дня вырубил охотника с абилкой на мув поселенцев. Получается я мало того выкинул из игры человека не отыгравшего семь карт, так еще и выкинул из игры единственного способного двигать поселенцев дабы защитить от зверя. Более того, карта которую я у него забрал и предназначалась для передвижения поселенцев, так что я лишил его этой фичи до конца игры, что помогло мне благополучно выжить. Ну и на счет того что нужно 4 хода чтобы убить Ханта это такое себе. В первый день я вообще вбил болт на задания, а занялся убийством медведя. В первую ночь прокачал атаку на 2. Во второй день взял меч с рынка и выскочив из-за угла с одного удара убил Ханта) и не сказать что я делал какие-то лишние ходы. Нет. И прокачка далее пошла в прок и вышеописанные бонусы сыграли свою роль. И я уже молчу про всякие нюансы вроде того что поселенцев необходимых зверю защищают ловушками и прочим мерами, когда внезапное нападение на Ханта это ход который трудно предугадать и тем более подготовится к нему.
Брал сразу с допом и не пожалел. Куча режимов. Хотите кооп, хотите с другим набором тайлов и жетонов, хотите с другими функциями базовых тайлов, хотите с усиленными монстрами, монстров тоже больше, а одна возможность призвать на свою сторону Люцифера чего стоит! Нам Роза вообще очень зашла, а единственное отчем я жалею после покупки Преисподней - это о том что в продаже нет Сатора и Хроноса)))
Не совсем понял про маркеты урона от заклинаний защиты. В одном месте правил (а именно на стр. 27) написано: «некоторые заклинания защиты позволяют нанести урон атакующему магу вместо его цели. В таком случае используются фишки урона цвета атакующего мага» Т.е. в примере на следующей 28й странице Ниро хочет нанести Ребекке 3 урона, но защита Ребекки отменяет урон и наносит Ниро 1 урон, в этом случае фишка урона которую получит Ниро на свой планшет будет цвета Ниро (согласно написанному на стр. 27)? Но ни противоречит ли это написанному на стр. 26 утверждению что ман не может сам себе навредить. Как же тогда фишка его собственного цвета окажется на его планшете?
ну во-первых уже давно и в топ 15 не входит, а во-вторых, топ 100 бгг это, ну, скажем так, топ популярности. Рейтинги и положении игр в этом списке ни в коем случае не отражают какого-то супер-обьективного ранжирования по жанрам, механикам, глубине и изяществу. Нет. Просто топ популярности. И да исходя из этой информации Серп НЕМНОГО популярнее проектов Ласерды, ибо На Марсе находится на 50м месте. Совсем недурной результат для хардкорного евро. А вообще я бы в суе топ 100 бгг бы не упоминал, особенно в контексте оценки качества евро игр, там знаете и Эверделл на 30м месте))))
Если евро Ласерды для вас сухие, то я смело предположу что тематичных евро для вас и вовсе нет. Я вообще пробежавшись по верхушке вашего списка (ох и не лень было все 600 коробок забивать) и не нашёл евро кроме Орлеана и Серпа. Серпа, Карл! Галерист или Канбан в разы тематичнее что Орлеана, что Серпа. Первый средненькое, достаточно заурядное евро, которое немного спасает мешочек, а про всё эту непотребность, излишность и поломанность (хай цигане) Серпа я вообще начинать не буду... В играх Ласерды жетоны, действия,логические связи - всегда чётко и внятно привязанны к теме. Да не без исключения, но тем не менее кроме Машины погоды, которую ещё не получил, готов держать ответ за тематичность крупных проектов этого автора. Хотя, опять-таки увидев где-то наверху вашего списка Владык Эллады (просто-напросто несбалансированной для нечётного кол-ва игроков) я думаю что диалог с вами вести будет очень угрюмо, ибо человек сыгравший в 600(!!!) игр и ставящий в 30ку игры вроде Серпа и Владык Эллады, судя по всему так и не научился разбираться ни в евро, ни в контроле территорий.
Вопрос по иконографике бонусов на ячейках размещения деталей. На каждом проекте авто, в отделе исследований, есть шесть "слотов" для размещения деталей при выполнении задачи "Улучшить проект". Со всеми бонусами этих слотов всё кристально чисто ясно, кроме одного. Что даёт размещение детали на слоте с иконкой идентичной иконке самого Отдела исследований? Туда мы размещаем деталь когда делает двойное, особое улучшение проекта (которое один раз за игру может сделать игрок получив бонус сертификата в отделе), или я что-то не понимаю?
Плохо же вы читали описание игры перед покупкой, слияние отличительная фишка этой игры, без него есть, ну, все остальные эреа контроли есть) а вы с такими жёсткими требования купили-таки Анх)
Готовимся к первой партии, возник вопрос: Во время проведения проверки навыков Области Карцер\Каюта капитана, в проверке участвует только текущий игрок или как и в остальных проверках все игроки? Учувствуют ли в таких проверках карты колоды хаоса?
Определённо нет. Только вчера сыграли две партии. Одну в Глен Мор 2 Хроники (с делюкс компонентами) с тремя дополнительными хрониками и одну в На Марсе. Обе игры близки к оверпродакшену, обе безусловно евро, обе не самые элементарные (да, тут перекос явно в пользу На Марсе, но и в ГМ2 с хрониками можно вспотеть от кол-ва опций). По итогу вообще не проникся тематикой ГМ2. Логики особо нет в происходящем, начиная с того что мы четко хотим, и заканчивая тем, как мы это делаем. Почему миплы ходят кругами? Почему наступив на дом ты его строишь? Почему одни дома требуют ресурсы, а другие нет? Почему наступив на лицо вы идёте путешествовать? И т.п. Вопросов миллион. Нет можно конечно, при большом желании, что-то приплести к происходящему, но путного точно ничего не выйдет. В На Марсе же весь процесс пусть и не является прямо буквальной реконструкцией колонизации Марса, но очень во многом крепко опирается на теорию. Ответов и обоснований в игре тонна. Почему сначала шаттл мотается туда-сюда на орбиту, а потом ходит все реже! Почему в цепочке ресурсов за электричеством идёт кислород! Почему миплы которым не хватило место в убежище сбрасываются с поля, и т.д. Тонна мелочей продуманна и проработана, интегрирована в процесс. Тоже в Канбане. Нет безусловно есть также тематичные евро Трикерион тот же самый или Кровь и Ярость (шутка), но Ласерда как минимум среди прочих иногда выделяется тематикой (ладно Марс и Лиссабо, но вот завод по производству автомобилей и галерея современного искусства - это реально необычные сеттинги) и в добавок к этому ю, явно выделяется талантом эту тематику интегрировать в процесс, в механики.
Я начинаю подозревать что мы наткнулись на опечатку в книге сценариев ведь вы говорите о Переплетенных путях, в которых мы все доступные варианты опробовали. Там максимум что удалось выяснить - это то что нужен проводник чтобы пройти через пути, также там советуют посетить высушенное Озеро с Башней. Туда тоже ходили, башню и окрестности обследовали , кроме призрака свиньи никого не нашли, так же видели с башни дым в Переплетенных путях, но это не триггерит новое событие… в общем мы в какой-то западне себя ощутили что вернулись в начальные локации и ВСЕ ВСЕ ВСЕ их исследовали и ничего относящегося к сюжету разумеется не нашли. Сейчас планируем финальный рывок и очередную проверку Путей и Озёра, хотя настроения как понимаете нет, ощущение текущей истории потеряно и мы очевидно уперлись а механики и гринд. Привкус такой евро-головоломки, вместо нарративной песочницы смыть теперь будет сложно. Не буду возражать может дело не в опечатке, а в какой-то фатальной невнимательности нас с супругой, но с другой стороны в прошлой компании всегда был выход история, как я писал выше, ветвилась и текла как ручей, мало когда оставляя один единственный вариант, тут же лично нам сразу бросилась сухость и ограниченность нового мира и это отличие больше всего и расстраивает.
Вот вообще почти не с каким доводом по дополнению не могу согласиться кроме одного и именно в единственном нашем с вами пересечении кроется главнейшая моя проблема с новой компанией и все ее минусы - а именно отсутсвие внятно сформированной цели. Мы пытаемся пройти главу 2 уже партии четыре (в целом 6-7 часов). Что нужно сделать искренне не понятно, излазили уже все локации по два раза, но каждый раз упираемся в угол на севере с Переплетенными путями, Башней в высушенном озере и Гигантским черепом-святилищем и исследовав все доступные пункты в книге, понять не можем что от нас ещё хочет игра??? Только вторая глава, а мы уже погрязли в бэктрекинге (а вдруг нам не хватает достижения получаемого в одной из прошлых локаций?), фарме, (а каждые три дня озноб получать не хочется) , фарме (кушать никто не отменял) и фарме (ведь теперь хоть и не надо воздвигать менгиры, за каждую новую карточку локации нужно отдельно платить магией). Знаю что вы захотите написать в ответ - «Да вот же как пройти дальше! Как можно было этого не заметить?» во-первых не спойлерите, мы в итоге сами хотим разобраться что делать, а во-вторых я не против некоторой туманности формулировок и абстрактности задач в Граале НО! Когда подобные задачи ставила компания Падения Авалона почти каждая имела несколько решений (СПОЙЛЕРЫ): - спасти Менгир Куанахта (3 решения, примерно) - спасти Куанахт (как минимум две большие ветки сюжета тут стартуют с Камелотом и рыцарями, и междоусобной войной трёх городов севера) - попасть в Туатан (как минимум 3 варианта при чем наш оказался почти случайным и просто сногсшибательным) - спасти жителей Авалона (тоже по-моему 3 решения судьбы острова) В Послелнем Рыцаре же первый же зачин мало того что имеет абстрактнейшее «Попасть на Север острова», так и судя по-всему имеет ещё и ОДНО единственное решение. Нарвётесь на строчку «Х» в локации «У» - пройдёте дальше, Нет? - продолжайте блуждать по 8 или 9 локациям (фармя магию, лекарство от озноба, еду и лечась от неминуемых побоев) и тыкайтесь во все варианты ведь верный путь тупо один. Я очень ждал эту игру и не исключаю что просто проглядел нужный пункт в необходимой локации (хоть и проверили уже каждую доступную локацию по 2 раза), но тем не менее впечатление от начала компании уже испорчено. Как минимум тем что мы реально вынуждены угадывать единственный верный путь, что уже странно исходя из приведённых мной примеров прошлого опыта компании про Авалон, а как максимум кстати ещё и тем, что очень важный аспект новых правил путешествия по Острову и использования частей менгира не вынесен в какой-то отдельный абзац правил, типа: Как вы получаете стресс вдали от менгира и что больше не сбрасываете локации с персонажем - в одном месте, Что нельзя прикладывать карты локаций - в другом, Как прикладывать новые карты локаций с помощью частей мини-менгира - в третьем. Я все понимаю спойлеры все дела, но можно было сделать какой-то буклетик, листик, отметить его спойлером (опять-таки Падение Авалона подобное практиковало) и ввести в игру в первой главе, чтобы обстоятельно объяснить игрокам как точно и в подробностях происходит перемещение в этой компании по новым правилам. В обще я без претензий конкретно к вам, просто скорее для некоторой полифонии, как всего одно условное пересечение с вашими минусами (слишком мутная цель при единственно верном способе ее выполнить) вполне может испортить все остальное впечатление об игре.
По моему мнению (отыграно партий 8 без допа и партий 8 с допом) складывается очень пикантная ситуация: С одной стороны игру без допа язык не поворачивается назвать какой-то урезанной или хоть в каком-то аспекте слабой. Партии будут каждый раз протекать иначе независимо от того имеете ли вы в комплекте доп или нет. На разнообразие складывающихся ситуация или богатство интеллектуального взаимодействия доп ни сколько не влияет. С другой стороны, мы, приобретя доп, больше не раскладывали «ванильную» версию (в допе ведь помимо новых войск, новой боевки и новых целей, присутствуют и новые карты для колод поастанцев и империи) ибо на наш взгляд новые компоненты (нет не боевка, она хоть и стала немного более осознанной, так же стала и более затянутой и это на наш взгляд существенный минус ) куда более близко передают дух повстанческого диверсионного противостояния империи. Вот и выходит коллизия в которой с одной стороны без допа игра на все 100% законченный и великолепный продукт, но доп добавляет ей новое измерение в первую очередь с точки зрения атмосферы. Я бы рекомендовал доп строго фанатам базовой игры и одновременно фанатам кино (Изгой Один тоже должен быть в списке ваших предпочтений) но вместе с тем считаю, что необходимость допа для Восстания и рядом не стояла с необходимостью допов для Войны Кольца, где статичные стартовые условия и однородный состав войск неминуемо скажутся на разнообразим игровых ситуаций.
Соглашусь в вышенаписавшими - игры действительно разные. Война Кольца - ассиметричный, стратегичный варгейм на двоих с любопытной механикой Трека Мордора, как альтернативы военной победы для Свободных Народов. Восстание - дедуктивная игра о поиске Базы Повстанцев, с возможностью скрытой релокации последней и механикой космических боёв, как элемента давления, но никак не достижения целей. В первой сражения непосредственно ведут к победе, во второй - являются лишь одним из элементов взаимодействия между игроками. В первом случае преимущество на поле боя и продуманная стратегия размещения войск и защиты\атаки крепостей основное тело игры, во второй тело игры не бои, а именно поиск\сокрытие Базы Повстанцев, умелое манипулирование информацией находящийся у игроков и аналитика действий оппонента. Проекты однозначно объединяет не схожесть игрового процесса, а скорее монструозный объём качественного фансервиса и адаптированных в настольный формат нюансов той или иной вселенной. Обе коробки это превосходный инструментарий для тяжёлого, долгого интеллектуального взаимодействия между партнёрами. Если говорить про поверхностное мнение, то я бы предложил выбрать для себя подходящую тему и тогда приобретать проект в полюбившейся вселенной, ведь обе эти настолки это настоящее пиршество и наслаждение для любителей как произведений Толкиена, так и Саги о Скайуокерах. Но если всё же дать более обстоятельную рекомендацию, хоть и субьективную, считаю обе эти коробки просто безцекнным приобретением для настольщика. Пусть вы будете играть в каждую по паре раз в год - это восхитительные и изящнейшие представители индустрии. Подобных проектов не то что мало, их можно сосчитать по пальцам, так что ценителю хобби я безусловно рекомендую обе эти замечательные настолки. Особенно сейчас, когда другого шанса купить, как и новых тиражей может уже не представится.
просто поверить не могу что теперь игра стоит 11 тысяч, при том что я только в прошлом году покупал её за 7((( С одной стороны тут время злорадствовать или радоваться, что успел урвать по отличной цене, но хочется наоборот грустить о будущем хобби и больших и качественных проектах((((
Во-первых да, достаточно имбово. Но ни для кого не секрет что некоторые карты с рынка сильнее остальных (Казино например, обеспечивающее фарм дефицитных кристаллов в начале игры, когда вездеходы едут мало, разведки мало, построек мало), но на то в игре и есть очерёдность ходы и гонка за рабочие места, что-то же должно стимулировать конкуренцию? Если бы все здания давали тупо +1 это и +1 это и смысла не было бы рваться вперёд и перехватывать учёных\контракты у оппонентов. Но во-вторых, опять таки, да, это по сути сбор ресурсов при перелёте, очень важное, полезное, но не безапелляционно сокрушительное действие. И таких оппонентов выигрывали.
Кринге потанцевал, я тебе выше всё уже написал про турики)
Блин, "потанцевал", так до сих пор говорят?
Во-первых не надо мне "идикать туриками"
Это фамильярно, и я могу поидикать тоже куда нибудь, не сомневайся.
Да и в целом, для меня настолки это не поле реализации какое-то, не компетитив. Для этого у меня есть профессиональная среда, там хватает соревновательного элемента, настолки дял меня хобби - развлечение а кругу друзей и семьи.
И если бы ты на самом деле внимательно читал то что я пишу то не "идикал бы мне турикам", а понял бы что мои перетензии к реализации ассиметрии, в том числе тематичной, которая на мой взгляд проигрывает играм подобной категории, как Восстание или Война кольца.
Period.
Сюжет в настолках, лол
Да... Согласен, странно тербовать чтобы стороны игрались одинаково ИНТЕРЕСНО
Никто не говорит про одинаковый геймплй, ни в одной из игр побратимов такого нет, я даже приводил примеры, просто в Дюне ассиметрия на мой взгляд не равнозначно проработана.
Игру за "слабую" сторону постарались сделать интереснее чем в Восстании или Войне Кольца и во многом у авторов это получилось, только на мой взгляд не за счёт непосредсвенно проработки геймплея Атрейдесов (те же повстанцы в Восстании проработаны ничуть не хуже), а за счёт обобщения и примитивизации их везави - Харконенов.
ИМХО, я вообще не понимаю смысл дальнейшего диалога. У меня был конкретный вопрос по правилам, мне на этот вопрос ответили, я благодарен.
Сидеть и разбираться с вашими ощущениями от игры я считаю не целесообразно, ведь у меня есть свои)
Я считаю Дюна за Атрейдесов - игра на 10 из 10
Дюна за Харконенов на 6 из 10
Всё. Таково моё мнение, и нет никакого смысла продолжать мне что-то доносить, потому что первое - я сам всё прекрасно понимаю, второе вы вообще плохо разбираетесь в том что я пишу, второй раз приписывая мне ложные высказывания
Перед тем как советовать другим следите за собой, слово "могут" я использовал в самом первом сабже, капсом я его выделил потому что его явно проигнорировали при ответе мне, а это, пардон, передёргивание и наброс.
Далее, "полно других преимуществ у Харконенов" каких, кроме мяса?)
"Вычислять планы Атрейдесов и контрить их" - нет, цели Харконенов собирать спайс и завоёвывать ситчи, если отвлекаться постоянно на цели Атрейдесов, Харконен упустит главное, свои победные очки и пряность, наполучает штрафов и просядет как по кубам так и по действиям из-за штрафов
"Харконены слегка сильнее" - это мне не интересно, я так и написал, я не жаловался на силу какой-то фракции, меня интересует геймплей
"Харконены и должны закидывать мясом" - ну кайф, рад за такое видение у авторов, а вот Империя и Войска Тьмы в других подобных играх сделаны не в пример лучше, тематичнее и разнообразнее. У каждой помимо мяса есть классные фишки, я приводил конкретные примеры, которым кстати не нужны дополнения чтобы раскрыться.
Да нет, как раз-таки игрок за Атрейдесов с наигрышем, который умеет в менеджмент карт и целей, дождавшись выгодного момента ещё как может засноуболить себе очки, и поменяв карту целей, и совершив манипуляцию по трекам и сделав это всё в один два хода. И это НЕ контрится механически Харконенами.
Тут нельзя манипулировать целями Атрейдесов, нельзя, например, убить, или захватить их командира (про резервуар не надо, на пару действий, даже не ходов убрать фигурку - это смешно)
Ну блин, а про 4 куба - это просто смешно, этот аргумент из темы про Войну Кольца, но никак не про Дюну. Сила Пустыни это для вас шутка? Черви которые кошмарят армии, сумасшедше увеличивают мобильность Атрейдесов и в будущем вообще могут позволить за пару ход пересекать карту и нападать на Харконенов в любой точке карты это что шутка? Мне реально защитать это как слабость фракции?)))
Ну и последнее, про спайс, ну тоже очень такой тейк. Классная механика, расставь перед началом раунда харвестеры с огромным шансом спавна под ними червя и уповай что тебе удалось наскрести хотя бы 6 специй...
А ещё люблю тейки что вот с Космогильдией механика раскрывается! Если механике нужен доп чтобы раскрыться значит в базе механика так себе, не согласны?)
Да нет, не утрирую. По-моему я написал внятно «МОГУТ в любой свой ход». Я не утверждают что они делают это по кд, я лишь привел (в основном сабже) пример с тем что в колоде Харконенов таких карты 3, а у Атрейдесов около 8-9. Отсюда и намного большая вероятность сноуболл хода.
Да и я в целом конечно опечален Харконенами.
Все их действия - это передвижение войск и атаки. В их колоде большая часть карт полный мусор вроде подкреплений. Играть Атрейдесами в этой игре в 10 раз интереснее. Есть майндгеймс с треками и целями, классные комбо на картах и в целом всякие Черви и Ядерные ракеты.
По мне Харконены в Дюне ощущаются как Мордор в ВК только без возможности взаимодействовать с треком кольца.
В том же ЗВ Восстание, откуда и понадергали идей для Дюны, империя могла и капитанов в плен брать и разведку вцелом секторе проводить и улучшать вооружение. Я молчу про вторую звезду смерти и механику разрушения планет.
Нет. Не знаю там сильнее или не сильнее Харконены в Дюне, для меня они однозначно именно обслуживают партию игрока за Атрейдесов, закидывая его мясом и докучая ковырянием ситчей.
Хм.. Ну это ужасно, как по мне) Учитывать это это примерно так: Ну Атрейдесы в ЛЮБОЙ свой ход могут сделать 2-3 действия вместо одного, при том абсолютно любых)
Мда.... Хороший баланс)
Хорошо что на Тесеру и её оценки всем здравомыслящим людям наплевать и плохо что таких людей единицы...
Рил, игру оценили 15 человек, из которых в действительности в неё играли, ой, целых 1-2 человека и то в ТТС!)
Тесера и настольные оценки - это цирк абсурда.
Аэон имеет 8ку от 20 человек при том что это боссбатлер, одну английскую(!) базу которого не найти меньше чем за 35 т.р. (а то и все 60)
Но не надо вайна - Аэон того ТОЧНО стоит! ха-ха-ха! И без миниатюр там ну ТОЧНО не обойтись! их ведь по полю двигать надо! Господи!
Но стоит игре Праймал за 17 500 р. (а на деле даже за 14 800 р.) выйти на наш рынок, то издатели автоматом становятся комерсантами, а игра проходянком)
А всё почему? Потому что Аэон мы видим только в обзорах блогеров и лентах настольных шейхов которые с пеной у рта хвалят свои кики за 100к (а как иначе)))), а Праймал будет в магазинах всей страны, но не по цене которую хотят Петровичи))))
Просто делай скрин, выходит лока Аэона за 29 999 р. от Хоббиков и Петровичи (да,да те жалкие десятки человек которые создают видимость настольного сообщества Тесеры) роняют оценку Аэона до 6ки)
ПыСы. А вообще это лютый смех на счёт минек в настолках и набросы про то что они в Праймале не нужны. Ало, мужики к 40 годам, вам миньки рил нужны только когда их можно по полю подвигать? А вы "топ-топ" делаете губками, когда двигаете их?
Типа по такой логике вообще нигде не нужны миньки, не нужны карты нестандартной формы, покрытия, неопреновые поля, пластиковые ресурсы, двухслойные планшеты, иллюстрации на компонентах и пр. и пр. Везде можно обойтись протекторами и аккуатно обращаться с картоном! А атмосфера придёт сама!
Ало Петровичи - это просто перумиум настолка, а у кого нет на неё денег должны по идее просто пройти мимо, т.к. это продукт не на их роток, но нет, они вайнят, заставляют сомневаться даже тех кто в РФ готов покупать премиум продукт, нофрустрирован таким шквалом, пардон, мусора.
И что мы пулучим в итоге? Когда православные петровичи поставят на место жадных издателей? Версии со стендиками? Ха-ха-ха)
Не смешите! Это вообще НИКОГДА не зависит от издателей, если такая версия не предусмотрена непосредсвенно разработчиками игры, её НИКОГДА не появится по воле локализаторов)
А вот что произойдёт в действительности 100% это следующее! Крауды просто набьют шышек на подобном проекте и в следующий раз просто не возьмут премиум продукт на реализацию. Просто потому что 50 Петровичей навайнили везде где только можно про оверпрайс и опустили действительно годную игру)))
Играйте в игры друзья, любите их!
Есть вопрос по картам планирования друзья!
Некоторые карты планирований и даже способности некоторых командиров (привет Алия) позволяют в завершении действия разыграть еще одну карту планирования.
Вопрос! Нужно ли оплачивать розыгрыши последующих карт планирования сбросом кубиков?
Просто у Харконенов подобных карт при беглом осмотре всего 3 (две императорских и еще одна какая-то), а у Фрименов по меньшей мере в два, а то и три раза больше (не забывая еще о способности Алии)
Может получится просто (и у нас такая ситуация складывалась) что несколько ходов Фримеров превращается в какую-то нескончаемую Комбу из двух, а то и трех карт подряд и все это оплачено всего одним кубом, а то и вовсе жетоном Бене Гесерит….
Короче в правилах про доп оплату карт я ничего не нашел, но может были какие-то таски на BGG?
Всё! Понял нюанс, второй и последующие роботы добавляются в другие отделения по возможности! Соответственно снимаются они после испытания только из активного, т.е. только один робот максимум.
Спасибо! Эта деталь не была мне понятна!
Когда после неудачного испытания Машины из лаборатории Латива необходимо убрать робата, если он есть в активном отделении Машины погоды и поместить сбоку от лаборатории.
Так вот. Что если роботов в активном отделении несколько? Ну скажем из-за того что игроки не выставляли своих роботов в отделения, а Латив переместился два раза за раунд и дважды разместил своих роботов в активном отделении.
В таком случае всё равно уходит только один робот, а второй останеться в отделении?
Или же из активного отделения при несостоявшемся Испытании уйдут в бок лаборатории все роботы Латива?
Я комментирую только в ответ, единсвенный комментарий который я оставил первым был тот самый с которого началась перепалка эта, ни в какую другую ветку я не писал, ни один другой отзыв не критиковал, зачем набрасывать?
С каких пор 6 плохая оценка? 5 - это середина - ни туда ни сюда, 6 - выше середины, где плохо-то?
Я эту игру не покупал чтобы её продавать, и не собирался даже, мне со старта по стримам было примерно понятно что это за продукт, а сыграв в релизную версию я в этом только убедился.
Нормальная игра, опять-таки с парой допов, простенькая под пиво - всё. Никому ничего не припекает, 100 раз уже обьяснил.
Просто изумили сравнения автора обзора и через чур восторженные отзывы о боёвке, вот и решил вступить в диалог.
"Не твоя вот и бесишься" и "Я сыграл 100 партий значит игра кайф" аргументы вникуда...
А я сыграл одну партию и по мне 6 из 10.
Всё) Моё слово против вашего получается?)
Перечитывайте беседу короче, если вам вобще хоть что-то кроме ваших впечатлений интересно.
Игра НЕ плохая, а просто норм, а если вас даже такая рецензия задевает, то я по вашей логике могу предположить что потраченные денежки диктуют вам степень восторга и восхищения)
Спасибо за оперативный ответ! Да, там как раз надо сбросить другие пять карт.
При розыгрыше события, которое предписывает взять 7 карт и разыграть 2 из них, например «День без рассвета»оплачивается ли розыгрыш этих 2х карт сбросом других 2х карт с руки как при обычном розыгрыше карт?
Еще один) ок если уж вы говорите что боёвка в Граале «реально занудна» я вам говорю что боёвка в Ведьмаке реально никакая. Ну просто никакая. Если нагромождение механик (хотя в боёвке Грааля нет никакого нагромождения - соединяйте ключи согласно прокаченным э характеристикам, разыгрываете свойства карт - всё, вся боёвка) это по вашему минус, то для меня отсутствие или безобразная примитивность механик минус)
Я вот реально ума не приложу что с публикой Ведьмака не так ?) Как вы можете на полном серьезе коллективно дефать соединение карт по цветным закладкам?)
Без эффектов, без доп профита, без комбинаций (чуть чуть чего-то подобного добавляют допы, но автором статьи, которому я в первую очередь и отвечаю, был установлен предмет разговора, а именно БАЗА Ведьмака) просто соединяй хвостики)
Посмотрел руку, сопоставил цвета и выложил все разом, максимально длинной комбой - всё! Апофеоз!) Ни синергии, ни интересных эффектов, ни решений по поводу розыгрыша той или иной карты, да блин это даже не пасьянс)
Короче я правда искренне угораю с таких как вы и скажу вам что говорил выше - дефайте дальше этот среднячок/проходнячок (но именно плохую игру только в голой базе), а лучше и вовсе не тратьте силы на меня а идите и скорее разложите еще пару партий с занимательным соединением карточек по цветным хвостикам) не упускайте удовольствие!)
Да вы похоже абсолютно правы! Зачем что-то усложнять? Лучше бы просто заменили все карты на кубики, хотя нет, не надо, слишком много граней, вдруг не хватит одного значения до успеха, так ведь можно, боже упаси, еще и в уныние впасть! Лучше просто монетку подкидывать, да еще так чтобы можно было перебрасывать до желаемого результата! А вообще зачем это вся эта суета? Чтобы только своими нюансами и мелочами вгонять хороших людей в уныние??? Фууу! Давайте лучше посмотрим сериал вообще, там даже монетку кидать не надо!
Вы правда не умеете читать и вникать. Я нигде в Звере вау-эффекта не испытывал, по мне так игра тоже среднячок, а вспомнил его только потому что там неплохая механика драфта фвухсторонних карт и что автор обзора вполне может офигеть от такой механики.
Я не хочу игнорить Ведьмака - нормальное подпивасное залипалово, просто обязательно с парой допов ибо голая база превращает и так не особо оригинальный геймплей в уже полную ерунду.
Просто монстры превращаются в никакущие губки для урона а ваши хвалебные цветные косички теряют все эффекты и становятся просто детсадовским залипаловом.
Короче дефайте дальше этот среднячок, мне особо пофиг, ведь я, как было сказано уже раз 10, не считаю игру плохой, но лучше внимательнее читайте комментарии.
Хах) Ему пишут что примеры из игр невпопад сопоставленных с Ведьмаком (Зверь и Дракула) начал не я - он игнорирует)
Ему пишут что механики мной представленые говорят об оказываемом на игрока вау-эффекте а не прямое сравнение с Ведьмаком - он игнорирует)
С моим (реально моим, а не автором отзыва) сравнением боевик же с Граалем соглашается дав субъективную оценку что подобная боёвка была бы дольше, на что я даю свою субъективную оценку - нет не дольше) норм?)
ну и дальше про субъективное, раз вы говорите что боёвка «реально» лучше, вот прям реально, то ок. Вы победили
Мне даже не интересно почему вы так считаете, потому как если для вас этот продукт выше среднего (а именно таковым я не считаю Ведьмака, никак не плохим) то пусть будет так. Продолжайте вместе с автором обзора оргазмировать от сопоставления карточек по цветным закладкам, очень увлекательный геймплей)
Во-первых - никто не набрасывал про говно и полный провал, смотрите куда отвечаете.
Во-вторых - я веду полемику с другим человеком, а неуместные сравнения с Дракулой и со Зверем начал он - смотрите куда отвечает.
В-третьих - я не знаю что конкретно вы пишите о карточных боях потому что с вами я диалог не веду, смотрите куда отвечаете.
Ну и в-последних, читайте и вникайте раз уж лезете в полемику которая не к вам вообще - я не против Ведьмака, 10 раз написал что игра норм, меня фрустрируют подобные тому на который я ответил, восторженные отзывы, абсолютно все механики в ней вторичны, а многие сделаны хуже чем в играх оригиналах да и до кучи она неважно сбалансирована для соревновательной игры.
Я просто за конструктивную критику, а механики из других игр приводил как пример того что автора приводили в восторг банальные или как я уже писал вторичные решения авторов Ведьмака, а не потому что хотел раскритиковать Ведьмака.
В последний раз повторюсь - Ведьмак норм. В нем все, ну разве что кроме продакшна норм, да и он в сравнении некоторыми проектами не выдающийся, а просто хороший, на уровне так сказать, выше среднего.
Не то чтобы я был каким-то хейтером Ведьмака. Нет. Сыграли пару раз, с парой допов норм, ну просто норм.
Не плохо но и не хорошо и подобные рецензии только подтверждают мои мысли.
Когда в плюс игре ставят то что за карты и ходят и дерутся, ну блин? Ведьмак как будто ваша первая настолка. Хотя ведь нет. Пишете же про Зверя и Дракулу, значит минимум третья.
Непонятно почему тогда от простецких, элементарных сражений в Ведьмаке - экстаз, а параллельный драфт карт Зверя/Oхонтиков что вверг вас в кататонию?
Да и если одноклеточные косички в Ведьмаке так заходят подобные скажем в Граале просто взорвут мозг что ли?
В общем по мне весь негатив связан не с самой игрой Ведьмак, т.к. она норм, а с тем как хайпят её обладатели вокруг хоть и вполне работающего, но вполне заурядного процесса.
А что будет с вами когда вы узнаете что в Мрачной гавани нужно сочетать верх одной карты с низом другой, да еще и инициатива в бою есть, оооо…
Да, в правилах я действительно ошибся. Спасибо за пояснения. Мы этот момент поправили.
Меня еще в тот раз этот момент правил немного фрустрировал. Но я и себе сделал хуже, ведь карту свойства этого охотника я не мог использовать для Зверя, т.к. на картах охотников и предметов нет сноски для Зверя. Мне пришлось просто её сбросить чтобы продвинутая на 1. А получи я карту Действия мог бы выгадать бонус куда солиднее.
Тем более что охотник которого я убил ходил после этого всего один ход и даже будь у него та карта это маловероятно поменяло бы ситуацию.
Хотя я кстати все равно не пренебрегал бы таким фактом что Охотник не ходит целый ход. Сценарии в целом составляют 2-3 хода, так что быть выброшенным из процесса в НАЧАЛЕ одного из таких немногочисленных ходов я всё-таки считаю очень существенным бонусом. Это на мою победу сыграло гораздо больше нежели отобранная у охотника карта.
Ну а на вопрос что делали охотники? Охотились. Пытались меня вычислить нанести урон. Но это ведь не данжн кроулер, в этой игре это не так-то просто. Особенно учитывая что я играл за Эсмерию, имеющую возможность после (или перед?) атаки сразу двинуться. Это часто не давало охотникам возможности завязать полноценный бой. А когда я вырубил одного из охотников второй (последний оставшийся ибо играли мы на 3х) вообще не рискнул дальше ко мне соваться, ведь один в один подпрокаченный Зверь с большой вероятностью может убить Охотника.
В общем единственное что я хотел сказать, это то что я отыграл за Зверя два раза и оба раза я игнорировал цели задания (кроме финала) и занимался охотой на охотников и в обоих случаях мне подобная тактика показалась профитной, такой вот опыт.
Ну вот хз. В сценари, например, где надо убить поселенцев, я, будучи зверем, в самом начале второго дня вырубил охотника с абилкой на мув поселенцев. Получается я мало того выкинул из игры человека не отыгравшего семь карт, так еще и выкинул из игры единственного способного двигать поселенцев дабы защитить от зверя.
Более того, карта которую я у него забрал и предназначалась для передвижения поселенцев, так что я лишил его этой фичи до конца игры, что помогло мне благополучно выжить.
Ну и на счет того что нужно 4 хода чтобы убить Ханта это такое себе.
В первый день я вообще вбил болт на задания, а занялся убийством медведя. В первую ночь прокачал атаку на 2. Во второй день взял меч с рынка и выскочив из-за угла с одного удара убил Ханта) и не сказать что я делал какие-то лишние ходы. Нет. И прокачка далее пошла в прок и вышеописанные бонусы сыграли свою роль.
И я уже молчу про всякие нюансы вроде того что поселенцев необходимых зверю защищают ловушками и прочим мерами, когда внезапное нападение на Ханта это ход который трудно предугадать и тем более подготовится к нему.
Брал сразу с допом и не пожалел. Куча режимов. Хотите кооп, хотите с другим набором тайлов и жетонов, хотите с другими функциями базовых тайлов, хотите с усиленными монстрами, монстров тоже больше, а одна возможность призвать на свою сторону Люцифера чего стоит! Нам Роза вообще очень зашла, а единственное отчем я жалею после покупки Преисподней - это о том что в продаже нет Сатора и Хроноса)))
Не совсем понял про маркеты урона от заклинаний защиты.
В одном месте правил (а именно на стр. 27) написано: «некоторые заклинания защиты позволяют нанести урон атакующему магу вместо его цели. В таком случае используются фишки урона цвета атакующего мага»
Т.е. в примере на следующей 28й странице Ниро хочет нанести Ребекке 3 урона, но защита Ребекки отменяет урон и наносит Ниро 1 урон, в этом случае фишка урона которую получит Ниро на свой планшет будет цвета Ниро (согласно написанному на стр. 27)?
Но ни противоречит ли это написанному на стр. 26 утверждению что ман не может сам себе навредить. Как же тогда фишка его собственного цвета окажется на его планшете?
ну во-первых уже давно и в топ 15 не входит, а во-вторых, топ 100 бгг это, ну, скажем так, топ популярности. Рейтинги и положении игр в этом списке ни в коем случае не отражают какого-то супер-обьективного ранжирования по жанрам, механикам, глубине и изяществу. Нет. Просто топ популярности. И да исходя из этой информации Серп НЕМНОГО популярнее проектов Ласерды, ибо На Марсе находится на 50м месте. Совсем недурной результат для хардкорного евро. А вообще я бы в суе топ 100 бгг бы не упоминал, особенно в контексте оценки качества евро игр, там знаете и Эверделл на 30м месте))))
Если евро Ласерды для вас сухие, то я смело предположу что тематичных евро для вас и вовсе нет. Я вообще пробежавшись по верхушке вашего списка (ох и не лень было все 600 коробок забивать) и не нашёл евро кроме Орлеана и Серпа. Серпа, Карл! Галерист или Канбан в разы тематичнее что Орлеана, что Серпа. Первый средненькое, достаточно заурядное евро, которое немного спасает мешочек, а про всё эту непотребность, излишность и поломанность (хай цигане) Серпа я вообще начинать не буду... В играх Ласерды жетоны, действия,логические связи - всегда чётко и внятно привязанны к теме. Да не без исключения, но тем не менее кроме Машины погоды, которую ещё не получил, готов держать ответ за тематичность крупных проектов этого автора. Хотя, опять-таки увидев где-то наверху вашего списка Владык Эллады (просто-напросто несбалансированной для нечётного кол-ва игроков) я думаю что диалог с вами вести будет очень угрюмо, ибо человек сыгравший в 600(!!!) игр и ставящий в 30ку игры вроде Серпа и Владык Эллады, судя по всему так и не научился разбираться ни в евро, ни в контроле территорий.
Вопрос по иконографике бонусов на ячейках размещения деталей. На каждом проекте авто, в отделе исследований, есть шесть "слотов" для размещения деталей при выполнении задачи "Улучшить проект". Со всеми бонусами этих слотов всё кристально чисто ясно, кроме одного. Что даёт размещение детали на слоте с иконкой идентичной иконке самого Отдела исследований? Туда мы размещаем деталь когда делает двойное, особое улучшение проекта (которое один раз за игру может сделать игрок получив бонус сертификата в отделе), или я что-то не понимаю?
Плохо же вы читали описание игры перед покупкой, слияние отличительная фишка этой игры, без него есть, ну, все остальные эреа контроли есть) а вы с такими жёсткими требования купили-таки Анх)
увидел, спасибо!
Готовимся к первой партии, возник вопрос:
Во время проведения проверки навыков Области Карцер\Каюта капитана, в проверке участвует только текущий игрок или как и в остальных проверках все игроки? Учувствуют ли в таких проверках карты колоды хаоса?
Определённо нет. Только вчера сыграли две партии. Одну в Глен Мор 2 Хроники (с делюкс компонентами) с тремя дополнительными хрониками и одну в На Марсе. Обе игры близки к оверпродакшену, обе безусловно евро, обе не самые элементарные (да, тут перекос явно в пользу На Марсе, но и в ГМ2 с хрониками можно вспотеть от кол-ва опций). По итогу вообще не проникся тематикой ГМ2. Логики особо нет в происходящем, начиная с того что мы четко хотим, и заканчивая тем, как мы это делаем. Почему миплы ходят кругами? Почему наступив на дом ты его строишь? Почему одни дома требуют ресурсы, а другие нет? Почему наступив на лицо вы идёте путешествовать? И т.п. Вопросов миллион. Нет можно конечно, при большом желании, что-то приплести к происходящему, но путного точно ничего не выйдет. В На Марсе же весь процесс пусть и не является прямо буквальной реконструкцией колонизации Марса, но очень во многом крепко опирается на теорию. Ответов и обоснований в игре тонна. Почему сначала шаттл мотается туда-сюда на орбиту, а потом ходит все реже! Почему в цепочке ресурсов за электричеством идёт кислород! Почему миплы которым не хватило место в убежище сбрасываются с поля, и т.д. Тонна мелочей продуманна и проработана, интегрирована в процесс. Тоже в Канбане. Нет безусловно есть также тематичные евро Трикерион тот же самый или Кровь и Ярость (шутка), но Ласерда как минимум среди прочих иногда выделяется тематикой (ладно Марс и Лиссабо, но вот завод по производству автомобилей и галерея современного искусства - это реально необычные сеттинги) и в добавок к этому ю, явно выделяется талантом эту тематику интегрировать в процесс, в механики.
Я начинаю подозревать что мы наткнулись на опечатку в книге сценариев ведь вы говорите о Переплетенных путях, в которых мы все доступные варианты опробовали. Там максимум что удалось выяснить - это то что нужен проводник чтобы пройти через пути, также там советуют посетить высушенное Озеро с Башней. Туда тоже ходили, башню и окрестности обследовали , кроме призрака свиньи никого не нашли, так же видели с башни дым в Переплетенных путях, но это не триггерит новое событие… в общем мы в какой-то западне себя ощутили что вернулись в начальные локации и ВСЕ ВСЕ ВСЕ их исследовали и ничего относящегося к сюжету разумеется не нашли. Сейчас планируем финальный рывок и очередную проверку Путей и Озёра, хотя настроения как понимаете нет, ощущение текущей истории потеряно и мы очевидно уперлись а механики и гринд. Привкус такой евро-головоломки, вместо нарративной песочницы смыть теперь будет сложно. Не буду возражать может дело не в опечатке, а в какой-то фатальной невнимательности нас с супругой, но с другой стороны в прошлой компании всегда был выход история, как я писал выше, ветвилась и текла как ручей, мало когда оставляя один единственный вариант, тут же лично нам сразу бросилась сухость и ограниченность нового мира и это отличие больше всего и расстраивает.
Вот вообще почти не с каким доводом по дополнению не могу согласиться кроме одного и именно в единственном нашем с вами пересечении кроется главнейшая моя проблема с новой компанией и все ее минусы - а именно отсутсвие внятно сформированной цели.
Мы пытаемся пройти главу 2 уже партии четыре (в целом 6-7 часов). Что нужно сделать искренне не понятно, излазили уже все локации по два раза, но каждый раз упираемся в угол на севере с Переплетенными путями, Башней в высушенном озере и Гигантским черепом-святилищем и исследовав все доступные пункты в книге, понять не можем что от нас ещё хочет игра??? Только вторая глава, а мы уже погрязли в бэктрекинге (а вдруг нам не хватает достижения получаемого в одной из прошлых локаций?), фарме, (а каждые три дня озноб получать не хочется) , фарме (кушать никто не отменял) и фарме (ведь теперь хоть и не надо воздвигать менгиры, за каждую новую карточку локации нужно отдельно платить магией).
Знаю что вы захотите написать в ответ - «Да вот же как пройти дальше! Как можно было этого не заметить?» во-первых не спойлерите, мы в итоге сами хотим разобраться что делать, а во-вторых я не против некоторой туманности формулировок и абстрактности задач в Граале НО! Когда подобные задачи ставила компания Падения Авалона почти каждая имела несколько решений (СПОЙЛЕРЫ):
- спасти Менгир Куанахта (3 решения, примерно)
- спасти Куанахт (как минимум две большие ветки сюжета тут стартуют с Камелотом и рыцарями, и междоусобной войной трёх городов севера)
- попасть в Туатан (как минимум 3 варианта при чем наш оказался почти случайным и просто сногсшибательным)
- спасти жителей Авалона (тоже по-моему 3 решения судьбы острова)
В Послелнем Рыцаре же первый же зачин мало того что имеет абстрактнейшее «Попасть на Север острова», так и судя по-всему имеет ещё и ОДНО единственное решение. Нарвётесь на строчку «Х» в локации «У» - пройдёте дальше, Нет? - продолжайте блуждать по 8 или 9 локациям (фармя магию, лекарство от озноба, еду и лечась от неминуемых побоев) и тыкайтесь во все варианты ведь верный путь тупо один.
Я очень ждал эту игру и не исключаю что просто проглядел нужный пункт в необходимой локации (хоть и проверили уже каждую доступную локацию по 2 раза), но тем не менее впечатление от начала компании уже испорчено. Как минимум тем что мы реально вынуждены угадывать единственный верный путь, что уже странно исходя из приведённых мной примеров прошлого опыта компании про Авалон, а как максимум кстати ещё и тем, что очень важный аспект новых правил путешествия по Острову и использования частей менгира не вынесен в какой-то отдельный абзац правил, типа: Как вы получаете стресс вдали от менгира и что больше не сбрасываете локации с персонажем - в одном месте, Что нельзя прикладывать карты локаций - в другом, Как прикладывать новые карты локаций с помощью частей мини-менгира - в третьем. Я все понимаю спойлеры все дела, но можно было сделать какой-то буклетик, листик, отметить его спойлером (опять-таки Падение Авалона подобное практиковало) и ввести в игру в первой главе, чтобы обстоятельно объяснить игрокам как точно и в подробностях происходит перемещение в этой компании по новым правилам.
В обще я без претензий конкретно к вам, просто скорее для некоторой полифонии, как всего одно условное пересечение с вашими минусами (слишком мутная цель при единственно верном способе ее выполнить) вполне может испортить все остальное впечатление об игре.
По моему мнению (отыграно партий 8 без допа и партий 8 с допом) складывается очень пикантная ситуация:
С одной стороны игру без допа язык не поворачивается назвать какой-то урезанной или хоть в каком-то аспекте слабой. Партии будут каждый раз протекать иначе независимо от того имеете ли вы в комплекте доп или нет. На разнообразие складывающихся ситуация или богатство интеллектуального взаимодействия доп ни сколько не влияет.
С другой стороны, мы, приобретя доп, больше не раскладывали «ванильную» версию (в допе ведь помимо новых войск, новой боевки и новых целей, присутствуют и новые карты для колод поастанцев и империи) ибо на наш взгляд новые компоненты (нет не боевка, она хоть и стала немного более осознанной, так же стала и более затянутой и это на наш взгляд существенный минус ) куда более близко передают дух повстанческого диверсионного противостояния империи.
Вот и выходит коллизия в которой с одной стороны без допа игра на все 100% законченный и великолепный продукт, но доп добавляет ей новое измерение в первую очередь с точки зрения атмосферы. Я бы рекомендовал доп строго фанатам базовой игры и одновременно фанатам кино (Изгой Один тоже должен быть в списке ваших предпочтений) но вместе с тем считаю, что необходимость допа для Восстания и рядом не стояла с необходимостью допов для Войны Кольца, где статичные стартовые условия и однородный состав войск неминуемо скажутся на разнообразим игровых ситуаций.
Соглашусь в вышенаписавшими - игры действительно разные.
Война Кольца - ассиметричный, стратегичный варгейм на двоих с любопытной механикой Трека Мордора, как альтернативы военной победы для Свободных Народов.
Восстание - дедуктивная игра о поиске Базы Повстанцев, с возможностью скрытой релокации последней и механикой космических боёв, как элемента давления, но никак не достижения целей.
В первой сражения непосредственно ведут к победе, во второй - являются лишь одним из элементов взаимодействия между игроками.
В первом случае преимущество на поле боя и продуманная стратегия размещения войск и защиты\атаки крепостей основное тело игры, во второй тело игры не бои, а именно поиск\сокрытие Базы Повстанцев, умелое манипулирование информацией находящийся у игроков и аналитика действий оппонента.
Проекты однозначно объединяет не схожесть игрового процесса, а скорее монструозный объём качественного фансервиса и адаптированных в настольный формат нюансов той или иной вселенной.
Обе коробки это превосходный инструментарий для тяжёлого, долгого интеллектуального взаимодействия между партнёрами.
Если говорить про поверхностное мнение, то я бы предложил выбрать для себя подходящую тему и тогда приобретать проект в полюбившейся вселенной, ведь обе эти настолки это настоящее пиршество и наслаждение для любителей как произведений Толкиена, так и Саги о Скайуокерах. Но если всё же дать более обстоятельную рекомендацию, хоть и субьективную, считаю обе эти коробки просто безцекнным приобретением для настольщика. Пусть вы будете играть в каждую по паре раз в год - это восхитительные и изящнейшие представители индустрии. Подобных проектов не то что мало, их можно сосчитать по пальцам, так что ценителю хобби я безусловно рекомендую обе эти замечательные настолки. Особенно сейчас, когда другого шанса купить, как и новых тиражей может уже не представится.
просто поверить не могу что теперь игра стоит 11 тысяч, при том что я только в прошлом году покупал её за 7(((
С одной стороны тут время злорадствовать или радоваться, что успел урвать по отличной цене, но хочется наоборот грустить о будущем хобби и больших и качественных проектах((((
Во-первых да, достаточно имбово. Но ни для кого не секрет что некоторые карты с рынка сильнее остальных (Казино например, обеспечивающее фарм дефицитных кристаллов в начале игры, когда вездеходы едут мало, разведки мало, построек мало), но на то в игре и есть очерёдность ходы и гонка за рабочие места, что-то же должно стимулировать конкуренцию? Если бы все здания давали тупо +1 это и +1 это и смысла не было бы рваться вперёд и перехватывать учёных\контракты у оппонентов.
Но во-вторых, опять таки, да, это по сути сбор ресурсов при перелёте, очень важное, полезное, но не безапелляционно сокрушительное действие. И таких оппонентов выигрывали.
Благодарю)