-AdRiver-

Крестный отец. Империя Корлеоне

The Godfather: Corleone's Empire, 2017

свернуть все темы
KLL написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

... Это было весело. Партия на пятерых, всё играли первый раз. Всё в основном друг другу подсирали, чем увеличивали своё влияние в районах. Безудержная пальба в друг друга, залезания в чужие чемоданы, вечная нехватка автоматов(наркотики так и не вышли) и бухла, вечно всё портящий мэр и профсоюзный руководитель и конечно же кто-нибудь тупящий за столоми добавляли фана.
Правила до конца( как все нормальные настольщики) мы не до читали и как ведётся финальный подсчёт никто не знал и поэтому до конца что делать мы не знали. В итоге тот на кого думали занял последнее место, я думал что проиграю, но финишировал с бронзой. Итоговый счёт: 62/60/56/38/21.

KLL написал 10 дней назад: #

Ещё были игры результаты двух первых: 48/44/44/36/34 и 56/56/44/38/34. Причём во второй партии игрок, который купил мэра и начальника полиции за 19 баксов в сумме в итоге контролировал к концу партии 4 района(20 очков), завалил 11 человек в финальном раунде набрал 56 так же как и я за 2 района, я просто клал деньги в чемодан в 4 раунде по тихому. Игра ставит перед выбором: эриа-контрол, "бабки, сука бабки" или грамотно лавируя меж "двух берегов" урвать всё по чуть-чуть, по пути подсирая всем как можно.
Наконец вышли наркотики, во всех партиях, и полилась кровь, безудержно, только во вторых частях сыгранных партий, все стали выполнять, кажущиеся на первый взгляд хреновыми, поручения(автомат+бухло+грязные деньги), собирая пятаки и убирая в чемодан. И странно, никому не вышел квест, залезь в чемодан "друга" и три купюры забери, а жаль))), мой любимый. В общем игра отличная, особенно, когда кто-то подтупливает и ставит свои фигуры, попутно ломая планы всем(было постоянно), аукцион считаю классной частью игры, так купленные персонажи( также как и поручения) удлиняют второй этап для игрока, оттягивая переход к этапу расстановки и держа в напряжении остальные семейства. На данный момент, в нашей ячейки игра самая любимая. К лордам ватердипа пока не прикасались, с ангельским проблема, пока переводим вставки под протекторы, но тематика Крестного Отца зашла на ура(3 парня +2 девушки), думаю всякие викинги, владыки не зайдут. Есть ещё и Кемет, но пока боюсь, вдруг спугну, попозже))). Читайте хорошие книги, играйте в хорошие игры.

kaho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Надо разбавить сплошь положительные восторги :)
Сразу скажу игра,на мой взгляд, средненькая, но для тех кто с таким жанром сталкивается впервые, наверное покажется отличной игрой, её хорошо тянет тема, под которую эту игру видимо и натягивали, возможно с другой тематикой онавообще прошла бы незамеченной))
В голову постоянно приходит сравнение с более именитой игрой Lords of Waterdeep, далее Лорды. Такое впечатление Лэнг поглядывал в ее сторону, когда создавал своё творени и сделал упрощенную версию.
1. Карты интриг в Крестном отце редуцировали и просто совместили с картами Квестов (поручений) При этом редуцировали еще и количество квестов и интриг, свели их, вроде бы к 10 вариациям (поправьте если не так), 3 вида с оружием, три вида с грязными деньгами, три вида с бухлом и 1 вид солянка.
2. Карты Лордов, вообще убрали из игры. Странное решение, которое так и просится, несколько семей, которые могли обладать каким-то свойством в открытую, и/или у каждой семьи несколько боссов, которые выбираешь случайны образом. Но Лэнг просто выпилил эту часть.
3. Тут многие скажут, а контроль территорий, так в Лордах он тоже был, кто построил здание, тот получает пассивный доход за его использование другими игроками. В Крестном Отце он просто может переходить из рук в руки. Как показала игра, такой контроль приносит не много дивидендов. И вроде как кто контролировал много, получит в конце игры очки, но твоих маркеров должно быть там больше, и самое главное сосредоточившись на удержании контроля вы скорее всего проиграете.
4. Так как есть контроль территорий и это вроде как Разборки Мафии, ввели механику удаления миплов, назову их так хоть они и миньки, которые трудно отличимые друг от друга )) и преставления их в другие локации. Что мы видим, в итоге нет кризиса места, стало слишком свободно. Да его и не было, у вас всего два простых мипла, а мест на карте под них больше, я не говорю уже про 3х миплов боссов, под них мест еще больше. И вроде как круто, убрал противника и можешь поставить туда своего, НЕТ в свой ход ты можешь или мипла выставить или квест выполнить, и скорее всего освободившееся место кто-то займет. Да удаление миплов позволяет получить контроль над районом , НО контроль вообще не решает, просто выполняйте как можно больше поручений чтобы заработать деньги (теоретические ПО) и превращайте их в фактические (отмыв денег).
5. И чтобы совсем отличаться от Лордов Лэнг
- Ввел помощников нейтралов, а чтобы игра не сломалась из-за того, что кто-то много набрал помощников, ввел лимит руки. И как мне кажется, наиболее полезный помощник, это профсоюзные боссы, которые позволяют получать доп прибыль с локаций.
- странное ограничение, поручения нельзя выполнять после выставления всех миплов своего цвета, то есть последний ход должен быть отмыв денег которые ты собрал с поручений, а вот эти места могу все занять к твоему последнему ходу. Сделал выполнение Квеста отдельным ходом игрока, и убрал хоть какие-то тактические связки, например, убил мипла противника, но его место занять не можешь.
- И отмыв денег (ПО)
Очень спорный квест на отжим трех карт денег у соперника, на выбор соперника. Ведь человек сидел старался и складывал в чемодан одни Пятерки, и оппоненты согласованно просто против него сыграли дважды такой квест-интригу.. То есть просто сломали тебе игру и еще и по квесту выполнили. Почему три карты денег, а не одну, но на твой выбор?

И странно слышать что это, что это игра из серии dudes on a map, получается Лорды тоже из этой же серии?)))

Не очень понятно , такое впечатление, что Лэнг очень торопился создавая игру на заказ, и просто не мог протестировать столько переменных (много интересных квестов-интриг, индивидуальные свойства фракций, секретных боссов) В итоге вышел такой вот обрезок игры:)
Ну или напилит 100500 дополнений :)

vitamin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лэнг же сказал, что это игра для того чтобы познакомить людей с миром настольных игр - простая и на интересную тему. У кого Мачкин, Монополия и Шакал в коллекции :)

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня фулсет :(

vitamin написал 2 года назад: #

Флеш рояль ;)

Lesnik написал 2 года назад: #

Либерталия, например, отличная игра для привлечения новичков. Еще и про пиратов ))
Но при этом классная, умная и стратежная )

sintenced написал 2 года назад: #

Очень притянутое за уши сравнение. И простыня текста, которая кричит: "Вот, смотрите, сколько отличий в этих играх, но все они не в счет".

Lesnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Похоже у кое кого пригорело, что из его сундука вытащили три пятерки ))))))

А игра правда на Лорды похожа, только нн упрощенные, а усложненные, и с веденным конфликтом.

kaho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это в чем тут усложнение, по мне так все что можно выпилили.
Квестов интриг в разы меньше.
Лордов убрали, вместо этого сделали, кто больше выполнил поручений определенного типа, что в принципе одно и тоже.
Конфликта меньше чем в Лордах, миплов много меньше локаций, нет дефицита места.
Убийство мипла не приносит профита, рабочий свою дань уже собрал, кроме как возможный"контроль района" который мало что решает в этой игре на выполнение заданий, где у вас всего 2 простых рабочих, и выгоднее использовать 3х рабочих Боссов. Это первая мафиозная империя, где простых подручных меньше чем начальников:)))
Это я еще не сказал, что для простоты еще и деньги отмываем в открытую, что???!!!! ))) Зачем это ввели в игру? Чтобы видеть у кого очков больше? Зачем тогда скрывать эту инфу, если Деньги Отмываем в Открытую?:) И так понятно какой игрок какую деньгу заработал, зачем это еще и всем демонстрировать?)
И эти жутко неудобные чемоданы

Lesnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Каждому свое.
Нам Лорды нравятся, но маловато конфликтности, как на нашу компанию. Поэтому Корлеоне пошла на "ура" - в том числе по этой причине.
Чемоданы тоже крутые и антуражные, и идейно "отмывание денег очень тематично"

Очевидно, вам игра не зашла по какой то причине.
Но нам, как либителям Лордов и конфликтных игр - глоток свежего воздуха! :)

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Главная проблема Лордов, как по мне, не в отсутствии конфликтности, а в том, что она очень абстрактная. Я еще не видел человека, который реально думает об этих цветных кубиках, как о воинах, волшебниках и т.п. Причем в игру про цветные кубики, которые нужно разменивать на победные очки, игра превращается даже до начада самой первой партии. Тема и оформление улетают в окно, стоит только открыть коробку. В КО с тематичностью все намного лучше.

Leto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Проблема "абстрактности" у всех в голове. Встав в позу "эта игра очень абстрактная" уже будет практически невозможно увидеть за ней приключения.

Любую игру можно разложить на "кубики" и "карточки". Как правило такая проблема возникает либо у тех, кто не знает бэка и флейвора, либо у тех, кто ожидает, что карты в игре должны быть анимированные, а миплы плясать и выкрикивать аутентичные реплики (т.е. завышенные ожидания от игры).

У меня так было с Pathfinder Card Game - полное разочарование после первой партии. Ожидал ролевых приключений с карточным движком - получил скушнейший пасьянс.

Лорды Глубоководья остаются одной из любимых игр с момента выхода , т.к. на мой взгляд у них получилось удачно сплести механики с антуражем.

Ну и последний вопрос. Игра в "лордов" вы зачитываете вслух, с выражением, художественный текст на картах квестов? Если нет - то а каком антураже можно вести речь?

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно! Вслух, с выражением, по ролям, облачившись в антуражные костюмы и непременно со сцены. А если кто-то схалтурит, заставляем повторять столько раз, сколько потребуется, пока прочтение не станет достаточно убедительным, чтоб деревянные кубики начали превращаться в героев жанра фэнтези.

Ifikl написал 2 года назад: #

Ну то есть миньки - решают?

KLL написал 11 дней назад: #

Весь прикол в том, что для Лордов все эти солдаты, волшебники и иные и есть просто цветные кубики, т.е шелуха и пыль, потому что они Лорды)))). Всё гораздо глубже)))))

benli написала 2 года назад: #

демонстрация денег, видимо для того, чтобы знать, у кого из чемодана тянуть 3 карты денег при выпадении такого квеста
и для того, чтобы кто-то незаконченные квесты туда не спихивал

OldNorth написал 2 года назад: #

Лорды не торт....исключительно на любителя днд...без допа так и вообще скучная и скатаная в то что одному босу будут переть квесты под его боса....

Lesnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

И еще все же добавлю - если у вас два раза отжали по три карты из чемодана, и там лежали "на отдачу" одни пятерки - то мне конечно понятна ваша ярость и разочарование в игре, но это таки ваш тактический прокол, а не Ланга ))))))))))

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карту, которая крадет три карты денег из чемодана, можно вносить в список хрестоматийных ошибок геймдизайна. Почему, все просто. Все, по идее, должны разбавлять свой чемодан единицами для защиты от данной карты. Но после того, как на игрока была сыграна данная карта, количество мелких денег у него в чемодане резко уменьшилось. И играть на него вторую такую карту становиться выгоднее, чем на остальных игроков. Третий раз грабить его еще выгоднее. В результате, если другие игроки играют на победу, то удовольствие от игры у данного игрока резко падает.

cowthulhu написал 2 года назад: #

В смысле плохая\сломаная карта?

vitamin написал 2 года назад: #

Брали "сейф" жулики три раза... Все сейчас в реке, таки обошел )

gklas написал 2 года назад: #

Что мешает тебе самому воспользоваться данным поручением и отжать деньги обратно?

wyrtt написал 11 дней назад: #

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А еще такие карты подвигают на травлю одного игрока, ведь с каждой кражей мелкочи шанс вытащить большие купюры выше.

Artyom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лорды - самый простой миплплейсмент, что я видел, кризисности нет, конфликтности нет, большого разнообразия стратегий нет, хорош для новичков для знакомства с механикой. Вы хотите сказать, что Крестный отец еще проще?

Gorthauers написал 2 года назад: #

Как база Лордов примерно. Лорды с допом укатывают КО на раз.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Вы случайно не с зеркалом играли?

Lesnik написал 2 года назад: #

КО - гораздо глубже, хитрее и кризиснее Лордов. Общее у них - лишь подобие базовых механик.

Dilnok написал 2 года назад: #

Из описания "отмывания" сложилось впечатление что это тупо кража у соперника, никаким отмыванием и не пахнет.

Pacificateur написал 2 года назад: #

кмк, даже тема не тянет. я читал КО, я смотрел КО.
эта игра не имеет ничего общего кроме тематики и эпохи. и я не имею ввиду выдуманные семьи, они имеют место. но можно было сделать лучше. чтоб игра строилась на pezzonovante, а не на абстрактном контроле территорий и захудалых магазинах и выполнения квестов. всяких сенаторов добавить. дипломатии бы и раздела территорий между игроками.

и не понимаю тех кто хотел чтобы перестрелки были основной частю? в книге же война началась не потому что всем хотелось "веселья". типа если мафия то обязательно томмиганы с перестрелками? стереотип же.

да хоть на логотип тот же гляньте. где здесь марионетки? (уж надеюсь не громилы которые собирают дань с магазинчиков?)

это не "Крёстный Отец" Пьюзо. только имя для продаж взято и эта фишка, что печально, снова сработала.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Сыграл. Соглашусь в общем-то во всем. Не плохо, просто средне и как-то недожато.
Честно говоря диву даюсь тому, как вот именно в твое вполне обоснованное мнение на тесере любят кидаться какахами с подписями "азаза, пригорело!". =_="

kruzhalovv написал год назад: # скрыть ответы
январь 2018

Вторая партии в этот оверпродакшн гроб, на 3х игроков. Ресурсы решили не выходить до 4го раунда, так что нам оставалось только палить друг по другу. В конце второго раунда одному из игроков удалось ухватить сообщника, заваливавшего нового хозяина тоннами ресурсов. Ну, вы поняли, чем игра закончилась, хоть разрыв был не такой большой (74/66/57).
В наличии типично Лэнговские проблемы (карты варьируются от тупых до имбовых из-за раскладки на поле и числа игроков; на этот раз вместо драфта проблему пытаются решить аукционом), воркер-плейсмент проблемы (преимущество у того, кто делает больше действий в раунд, то есть наличие нескольких сообщников и дешевых заданий в руке дает контроль над раундом), ареа-мажорити проблемы (отстающий игрок не может противостоять лидеру, так что тащит средних на дно вместе с собой). Проще говоря, не первый раз смешав довольно заштампованные механики, мсье Лэнг притащил оттуда же свору злых бывших, с которыми многие современные геймдевы дел уже не ведут. Тем не менее игра более-менее развлекает и весьма проста для новичков.

АПДЕЙТ: Сыграл еще 2 партии на 4 и 5 игроков. Идеально, пожалуй, на 4х.
Если со временем Бладрагу я полюбил, то Отец казался все более плоским. Больше не сяду.

icakypa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

я только что прочитал какой-то дноказуальный бред

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Meh.
Я вот только что прочитал какой-то злобный комментарий, который не несет никакой смысловой нагрузки - и вроде ничего, живой. =ъ

icakypa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

как бы там даже не за что было зацепиться, чтобы начать конструктивный диалог - это как Колумб начал бы аборигену объяснять природу солнечного затмения. Казуал и нормальный игрок - это настолько полярные мнения и мировозрения, что мы не сойдёмся, поэтому так коротко и "бессмыслово" )))

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Выше человек объяснил, что ему не нравится, причем крайне конкретно.
Вы что-то выдаете про казуалов без какой-то конкретики, и на мой взгляд даже сваливаетесь в какие-то невнятные оскорбления.

Я, короче, на стороне буду вот таких "казуалов" нежели "днонормальных игроков" вроде вас.
*Развел руками*
Всех благ вам. Все равно глупый разговор.

DeLorian написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Односложное оскорбление человека в ответ на обоснованную критику игры, и отказ от конструктивного диалога через сравнение себя с Колумбом, а всех других с аборигенами - это сильно, да.

SergL написал 2 месяца назад: #

А где вы увидели обоснованную критику? Там по-моему все началось с оскорбительного эпитета "оверпродакшн гроб"-я думаю игра не заслуживает такого определения.
Читаем далее-"Ресурсы решили не выходить до 4го раунда, так что нам оставалось только палить друг по другу" Вообще-то все три базовых ресурса без проблем собираются в стартовых локациях,путем размещения громил и членов семьи. Может быть этот человек играл в Бэнг или Кольт Экспресс? Дальше даже нет смысла продолжать..(

Ogro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"начать конструктивный диалог" мы не можем, начиналка не доросла, по этому мы просто плюнем в человека, громко, с хлюпаньем втянув сопли, дабы обозначить здесь своё присутствие, а иначе кто нас вообще заметит??

Жаль что нельзя знать возраст комментаторов. Если это воинствующий желторотик - то такое поведение возрастное, можно проявить терпение и снисходительность, а если это уже взрослый дядька такую дичь городит, то отношение к этому будет совсем другим. На кол ушлёпка, и дело с концом.

icakypa написал 4 месяца назад: #

1. втягивает сопли
2. плюёт

А так да, самый мерзкий персонаж на всей тесере или даже во всем мировом боардгейм комьюнити будет пояснять мне за манеры. Забавно.

StepStep написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Валеру казуалом назвать - это вы сильно, конечно :)
Посмотрите игры в его профиле или блог в контакте :)

icakypa написал 4 месяца назад: #

это ж состояние души (ума), а не то, во сколько ты переиграл.

kruzhalovv написал полмесяца назад: #

Спасибо за интерес к моим стареньким хейт-отзывам. Если вас это утешит, я ушел от такого формата, да и вообще не считаю Крестного Отца плохой игрой, оцениваю выше 6.
Вы правы, я часто предпочитаю максимальную глубину при элегантных правилах и четко выраженный центральный выбор. Правда есть проблемка – сам Лэнг неоднократно говорил, что Крестный Отец самая простая из его больших игр. Так вот что получается..

Dienis написал месяц назад: # скрыть ответы

Самое забавное, что при, примерно, таких же проблемах то же "Виноделие" хвалят, холят и лелеят.
Но крестный отец почему-то не заходит.
Очень недооцененная игра, имхо.

kruzhalovv написал полмесяца назад: #

Карточный движок, видимо, интереснее ареаконтроля в выставлении рабочих.

Inf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как огромный любитель "КО" не могу пройти мимо этой клеветы. Автор поста хочет показать свою вроде как осведомленность и щеголяет терминами, но на деле все это действительно попахивает бредом. Разберу подробно:
1. Ресурсы решили не выходить до 4 раунда, так что оставалось только палить? шта? при старте на карте более чем достаточно ресурсов, чтобы сделать любой квест. и, на минуточку, автомат - тоже ресурс.
2. Но при этом в конце 2 раунда кто-то урвал сообщника, "заваливающего тоннами ресурсов". Интересно, кто это? Криминалист, дающий ресурсы за контроль? Так не давайте этому игроку столько контроля! В чем проблема-то?)
3. В наличии типично лэнговские проблемы... У Лэнга нет никаких проблем, это прекрасный автор игр. А проблемы, видимо, у автора поста с пониманием игры)
4. Карты от тупых до имбовых? какие карты имеются ввиду? сообщники? и как раскладка и число игроков на это влияют, интересно? решить проблему аукционом? это не проблема (где проблемы - я уже сказал выше), а прекраснейший элемент игры - попытаться предугадать, сколько поставят противники, но при этом поставить столько, чтобы сообщник окупился - ведь подкупать его нужно уже потом и кровью отмытыми деньгами из чемоданчика.
5."воркер-плейсмент проблемы (преимущество у того, кто делает больше действий в раунд, то есть наличие нескольких сообщников и дешевых заданий в руке дает контроль над раундом)" - а тут в чем проблема? хотите играть в ареа-контроль (сразу скажу, что игра очень многогранна и реально выигрывать, даже не упарываясь в контроль карты) - набирайте помощников и делайте квесты. в чем проблема-то?)
6. "ареа-мажорити проблемы (отстающий игрок не может противостоять лидеру, так что тащит средних на дно вместе с собой)". простите, что? КАК отстающий игрок тащит средних на дно? а что ему мешает вместе с остальными объединиться против лидера? я бы сказал, напротив, игроки прекрасно балансируют игру своими действиями, союзами, разовыми договоренностями (которые, впрочем, никто не заставляет соблюдать;) однако за всё придется платить), и до конца не ясно, кто же победит
7. заштампованные механики? а я бы сказал, что они как раз-таки интересно переосмыслены. в каком еще ареа-контроле есть пограничные зоны, люди на которых дают контроль сразу на несколько земель? я вот не помню. а то, что деньги надо не просто добыть, но еще и отмыть в чемодан, что подчас даже сложнее? чувствуешь себя настоящим мафиози, пытающимся легализовать свой бизнес) и да, деньги размену не подлежат. отмыл крупную сумму - будь готов за это поплатиться. кстати, где еще вы видели невозможность размена?
8. свора злых бывших? что?) видимо, автора тут окончательно понесло, и он начал переносить реалии своей жизни на игру:)
может быть, я резок и язвителен, но как еще отвечать на абсолютно бессмысленную и незаслуженную критику человека, сыгравшего пару партий и абсолютно не разобравшегося в игре?)

kruzhalovv написал полмесяца назад: #

Хахах, прошу прощения, что расстроил вас своим хейт-отзывом.
Ему уже 2 года и он весьма эмоционален. Было сыграно ещё 2 партии (итого 4, что на самом деле дохрена в моем случае) и не все подтвердилось из того, что меня расстраивало.
С другой стороны я всё ещё не в восторге от игры, она просто норм. Надо понимать что некоторые озвученные "проблемы" очень субъективные. Я, например, статичную тайло-карту из Покорения Марса считаю проблемой, но для абсолютного большинства это фан и вполне привлекательная черта.
Рад, что вам нравится игра. Особенно на фоне не очень высокого спроса – видел много скидок, а до репринта, похоже, не дошло.

Inf написал полмесяца назад: #

Как огромный любитель "КО" не могу пройти мимо этой клеветы. Автор поста хочет показать свою вроде как осведомленность и щеголяет терминами, но на деле все это действительно попахивает бредом. Разберу подробно:
1. Ресурсы решили не выходить до 4 раунда, так что оставалось только палить? шта? при старте на карте более чем достаточно ресурсов, чтобы сделать любой квест. и, на минуточку, автомат - тоже ресурс.
2. Но при этом в конце 2 раунда кто-то урвал сообщника, "заваливающего тоннами ресурсов". Интересно, кто это? Криминалист, дающий ресурсы за контроль? Так не давайте этому игроку столько контроля! В чем проблема-то?)
3. В наличии типично лэнговские проблемы... У Лэнга нет никаких проблем, это прекрасный автор игр. А проблемы, видимо, у автора поста с пониманием игры)
4. Карты от тупых до имбовых? какие карты имеются ввиду? сообщники? и как раскладка и число игроков на это влияют, интересно? решить проблему аукционом? это не проблема (где проблемы - я уже сказал выше), а прекраснейший элемент игры - попытаться предугадать, сколько поставят противники, но при этом поставить столько, чтобы сообщник окупился - ведь подкупать его нужно уже потом и кровью отмытыми деньгами из чемоданчика.
5."воркер-плейсмент проблемы (преимущество у того, кто делает больше действий в раунд, то есть наличие нескольких сообщников и дешевых заданий в руке дает контроль над раундом)" - а тут в чем проблема? хотите играть в ареа-контроль (сразу скажу, что игра очень многогранна и реально выигрывать, даже не упарываясь в контроль карты) - набирайте помощников и делайте квесты. в чем проблема-то?)
6. "ареа-мажорити проблемы (отстающий игрок не может противостоять лидеру, так что тащит средних на дно вместе с собой)". простите, что? КАК отстающий игрок тащит средних на дно? а что ему мешает вместе с остальными объединиться против лидера? я бы сказал, напротив, игроки прекрасно балансируют игру своими действиями, союзами, разовыми договоренностями (которые, впрочем, никто не заставляет соблюдать;) однако за всё придется платить), и до конца не ясно, кто же победит
7. заштампованные механики? а я бы сказал, что они как раз-таки интересно переосмыслены. в каком еще ареа-контроле есть пограничные зоны, люди на которых дают контроль сразу на несколько земель? я вот не помню. а то, что деньги надо не просто добыть, но еще и отмыть в чемодан, что подчас даже сложнее? чувствуешь себя настоящим мафиози, пытающимся легализовать свой бизнес) и да, деньги размену не подлежат. отмыл крупную сумму - будь готов за это поплатиться. кстати, где еще вы видели невозможность размена?
8. свора злых бывших? что?) видимо, автора тут окончательно понесло, и он начал переносить реалии своей жизни на игру:)
может быть, я резок и язвителен, но как еще отвечать на абсолютно бессмысленную и незаслуженную критику человека, сыгравшего пару партий и абсолютно не разобравшегося в игре?)

Inf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как огромный любитель "КО" не могу пройти мимо этой клеветы. Автор поста хочет показать свою вроде как осведомленность и щеголяет терминами, но на деле все это действительно попахивает бредом. Разберу подробно:
1. Ресурсы решили не выходить до 4 раунда, так что оставалось только палить? шта? при старте на карте более чем достаточно ресурсов, чтобы сделать любой квест. и, на минуточку, автомат - тоже ресурс.
2. Но при этом в конце 2 раунда кто-то урвал сообщника, "заваливающего тоннами ресурсов". Интересно, кто это? Криминалист, дающий ресурсы за контроль? Так не давайте этому игроку столько контроля! В чем проблема-то?)
3. В наличии типично лэнговские проблемы... У Лэнга нет никаких проблем, это прекрасный автор игр. А проблемы, видимо, у автора поста с пониманием игры)
4. Карты от тупых до имбовых? какие карты имеются ввиду? сообщники? и как раскладка и число игроков на это влияют, интересно? решить проблему аукционом? это не проблема (где проблемы - я уже сказал выше), а прекраснейший элемент игры - попытаться предугадать, сколько поставят противники, но при этом поставить столько, чтобы сообщник окупился - ведь подкупать его нужно уже потом и кровью отмытыми деньгами из чемоданчика.
5."воркер-плейсмент проблемы (преимущество у того, кто делает больше действий в раунд, то есть наличие нескольких сообщников и дешевых заданий в руке дает контроль над раундом)" - а тут в чем проблема? хотите играть в ареа-контроль (сразу скажу, что игра очень многогранна и реально выигрывать, даже не упарываясь в контроль карты) - набирайте помощников и делайте квесты. в чем проблема-то?)
6. "ареа-мажорити проблемы (отстающий игрок не может противостоять лидеру, так что тащит средних на дно вместе с собой)". простите, что? КАК отстающий игрок тащит средних на дно? а что ему мешает вместе с остальными объединиться против лидера? я бы сказал, напротив, игроки прекрасно балансируют игру своими действиями, союзами, разовыми договоренностями (которые, впрочем, никто не заставляет соблюдать;) однако за всё придется платить), и до конца не ясно, кто же победит
7. заштампованные механики? а я бы сказал, что они как раз-таки интересно переосмыслены. в каком еще ареа-контроле есть пограничные зоны, люди на которых дают контроль сразу на несколько земель? я вот не помню. а то, что деньги надо не просто добыть, но еще и отмыть в чемодан, что подчас даже сложнее? чувствуешь себя настоящим мафиози, пытающимся легализовать свой бизнес) и да, деньги размену не подлежат. отмыл крупную сумму - будь готов за это поплатиться. кстати, где еще вы видели невозможность размена?
8. свора злых бывших? что?) видимо, автора тут окончательно понесло, и он начал переносить реалии своей жизни на игру:)
может быть, я резок и язвителен, но как еще отвечать на абсолютно бессмысленную и незаслуженную критику человека, сыгравшего пару партий и абсолютно не разобравшегося в игре?)

Inf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

о боги, сразу 3 мои простыни) реально 2 из них как-то удалить?

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Справа вкладка "пожаловаться", обычно помогает.

Skaarj написал полмесяца назад: #

Ну а что можно было от нее ждать, если сам Лэнг в интервью признавался, что придумал эту игру между ланчем и ужином )

Magdak написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карты поручений

Если заканчиваются карты поручений, они заново замешиваются?

sintenced написал полмесяца назад: #

Да (стр. 18 правил - "опустошение стопок и колод").

SergL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Крайне недооцененная игра! Веселая,мозголомная,конфликтная смесь трех популярных игровых механик (контроль территорий,размещение рабочих и аукцион) Для меня-это одна из немногих игр,сыграв в которую хочется играть снова и снова. Полгода сомневался покупать ее или нет (сдерживали негативные комментарии казуалов типа "kruzhalovv") Но все-таки успел забрать последнюю коробку в магазине своего города. И ничуть не жалею.Игра шикарная!

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, такого казуала как Кружалов ещё поискать надо ;)

SergL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да он просто не знает толк в хороших настолках. Или зажрался) Хотя,как говорится-о вкусах не спорят,каждому свое.. Я вот не понимаю хайпа вокруг ЗВ:Восстание-на мой взгляд это крайне унылая,однообразная игра.Единственное,что я в ней оценил,будучи давнишним фанатом ЗВ-это иллюстрации на картах.Но увы-классные арты не сделали игру атмосферной... Вот Война Кольца-это да...Обожаю ее.

Dienis написал месяц назад: #

Опять же, на вкус и цвет.
Лично мне ЗВ нравятся механически чуть больше войны кольца.

Andrii1334 написал 2 месяца назад: #

Может быть у кого то есть скан карт (русской версии)?

vitamin написал 4 месяца назад: #

Для меня микс из любимых механик: "арияконтроол", "миплплейсмент", аукцион! Атмосфера отличная.
Отличная игра!

Bolger написал полгода назад: # скрыть ответы

Опечатка, уточнения от КраудГеймс:
«Крёстный отец. Империя Корлеоне». Карта «Бомба в машине».

При уточнении перевода карты «Бомба в машине» нам была дана рекомендация указать «Пристрелите все фигурки соперника в одном из районов».
В дальнейшем выяснилось, что правильной редакцией является текст:
«Пристрелите ВСЕ фигурки соперников в одном из районов» (как на карте «Шеф полиции»).

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Мда, "своевременно", нечего сказать. Впрочем, тут это обсуждалось несколько раз и вроде как разобрались, что так и надо ее играть.

arthouse69 написал полгода назад: #

Я с краудами списывался давно еще, тогда Кошелев ответил что они сделали запрос и никакой инфы об ошибки не пришло. Еще и в теме группы в вк поднимал вопрос, но там тухло и отдачи не было. Вот я в прошлом месяце капал сам интернет находил фото оригинальных карт и потом все инфу повторно им отправил. Намекнул, что неплохо было бы сообщить всем , кто поддержал проект. Только после этого крауды сделали пост. Такие дела. Все партии играли неправильно. Упс

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, помогите разобраться. Для чего нужна голова лошади, какие преимущества она даёт? Только право первого хода? Как вы поступаете, когда заканчиваются маркеры влияния на районы? В правилах сказано, что либо возьмите с другого района, либо переложите свой снизу на верх. Но ведь в конце игры, при подсчёте очков учитывается не верхний маркер а их количество над количеством маркеров соперников. Выходит забирая свой маркер с одного района, я уменьшаю шанс получить за него призовые очки в конце игры.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Только право первого хода, что подчас не так уж и мало, ведь вы сможете собрать дань с самого лакомого участка.
2. Так это и работает. Заполонить всё своими маркерами не получится, придется жертвовать где-то контролем. Тематически это можно объяснить недостатком людей и ресурсов. Ни одна семья не имеет их досаточно, чтобы контролировать всё.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо большое!

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Кроме права первого хода, голова так же даёт преимущество при подкупе сообщника (4-я фаза). При равной ставке, сообщника получает игрок с головой лошади.

verona1024 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не с головой лошади, а кто находится ближе всего к голове лошади по часовой стрелке.

Естественно, тот кто с головой лошади - он так же имеет преимущество, но в случае спора других игроков - надо смотреть кто ближе к голове.

Honour написал полгода назад: #

Цитирую правила:
"При равных ставках, преимущество получает игрок с жетоном головы лошади, либо то, кто сидит ближе к нему по часовой стрелке".

gklas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поручение "бомба в машине" - пристрелите все фигурки соперника в одном из районов,

Убираем только фигурки одной семьи?

Смысл карты теряется, если при игре в 4-5ом убрать только один клан, вряд-ли в районе будет больше 1-2 представителей.

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему это теряется?
Даже убрав одну фигурку потенциально можно получить контроль над районом. Выбираете район где только 2 игрока - вы и соперник. Убираете его фигурки - район ваш.

gklas написал 2 года назад: #

Ну тратить на это 3 томсона - расточительство. По одному можно и дешевле истреблять/переносить

Leosan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бомба в машине убивает все вражеские фигурки в районе. Перевод был не точный.

Lee написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажите, а только громил, которые внутри или и членов семьи, которые стоят по периметру?

Art123 написал полгода назад: #

Вообще все фигурки других игроков, в том числе членов семьи, которые стоят по периметру.

LexaAloha написал год назад: # скрыть ответы

кажется вы вводите в заблуждение игроков. Вот текст с иностранного издания: "Gun Down ALL enemy player figures in one Turf"

Art123 написал полгода назад: #

Этот текст как раз значит, что нужно все фигурки убивать.
Точно такой же текст на карте Шефа полиции из 3го эпизода. И на ней перевели правильно - пристрелите все фигурки игроков в этом районе.
Во французской версии игры была допущена такая же ошибка на карте задания, и на BGG ест тред, в котором представители CMON подтверждают, что это задание дает возможность убрать ВСЕ фигурки всех других игроков в этом районе.

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Как уже сказали ранее, не вводите в заблуждение. Карточка переведена верно

arthouse69 написал полгода назад: #

Карточка переведена неверно. В английской версии, в оригинальной, текст на картах "бомба в машине"и "полицейского" из 3го акта совпадает.У краудов ошибка.

sintenced написал полгода назад: #

Уже обсуждалось. Убираются все фигурки всех соперников.

Technic написал полгода назад: #

Данная игра одна из первых в моей коллекции, и честно скажу, очень рад что ее приобрел. Многие говорят о том, что игра стоит очень дорого - отличное оформление, высокое качество компонентов стоит своих денег.
Возможно игра простовата в правилах, но лично для меня это огромный плюс. Можно начать первую же партию и рассказывать правила по ходу(разделение на фазы этому способствует).

Играется бодро, темп игры проседает крайне редко.
Есть интересные способы сломать планы противника, с помошью карт поручений или же подкупа приспешников, но этих способов не много.

Отличная игра с шикарным оформлением, которое будет радовать глаз каждый раз, когда достете коробку с полки.

ArtamonovAD написал год назад: # скрыть ответы
Спорные вопросы по игре

1) Голова коня переходит каждый ход к следующему игроку по часовой стрелке? Или голову получает только тот кто занял в данном ходу локацию громилой для получения головы?
2) Применяя поручение об убийстве фигурок соперника в конкретном регионе мы убиваем ему только громил, или еще прилегающих к региону членов семьи?
3) Если член семьи соперника разместился в окружении района который мы контролируем, собираем ли мы дань из верхней части всех локаций в данном районе, или данное правило действует только на громил?
4) На фазе война за территорию, если у игрока не осталось маркеров контроля он может переместить свой ранее ращмещенный маркер. Имеется ввиду только верхний маркер или можно брать даже нижний, если он под маркером соперника?
5) Если применяем поручение о сборе дани из района, собираем дань и из верхней и нижней части всех карточек локации данного района?

Shimo написал год назад: #

1. Нет, голова коня передается только в том случае, если кто то отправил громилу на район с эффектом передачи жетона
2. Если не написано конкретно, что только громил или только членов семьи, то умирают все фигурки в этом регионе(Внезапно, так и написано на карте)
3.Владелец района повторяет выполнение только нижнего действия, то есть громилы.
4. В правилах же сказано, что любой. Просто сделать так, что все ваши жетоны в игре довольно сложно
5.Нет, только или с верхней части, или с нижней.

Marcus написал год назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Кто пробовал такой вид, скажите как заходит ? Слишком ли мало конфликтности ? Или при должном подходе, игра и на двоих всё равно хороша ?

arthouse69 написал год назад: #

По моим впечатлениям , играется лучше чем на 5 человек. На двоих это гораздо больше стратегия, больше возможностей что либо сделать, больше возможностей провернуть отличную комбинацию. Да и только на 2х задействуются все миньки из коробки! А на 5 человек ощущается жуткая нехватка всего, в такой ситуации сложно что то спланировать наперёд, приходится действовать от ситуации или пасовать

Lee написал год назад: #

Вчера играли впятером. Очень сильная вещь, игра при таком количестве раскрывается блестяще.

ColdFire написал год назад: #
Мини-дополнение "Семья"

Как известно, к игре «Крестный Отец: Империя Корлеоне» пока не вышло ни одного официального дополнения. Ходят слухи, что дополнение как минимум планировалось, но пока что никакой официальной информации нет.

Крестный Отец – отличная смесь механики выставления рабочих с ареаконтролем. В игре хороший баланс всего, но немного не хватает глубины. Самую чуточку. Также, если придираться, хоть это и хорошая игра про мафию, тема именно фильма Крестный Отец не раскрыта.

Хуже того, фигурки в игре имеют имена и звания – Дон, Консильери, Наследник – но никак не отличаются друг от друга геймплейно.
Возможно, официальное дополнение исправит эти маленькие недостатки? Кто знает

А пока я предлагаю неофициальное мини-дополнение - «Семья».

Дополнительных компонентов не требуется.

Правила:

1 – Дон.

В Фазе 3 «Война За Территорию» фигурка Дона приносит 2 очка влияния вместо 1 обычного очка. Если в районе, по которому в данный момент считаются очки влияния, присутствует Мэр, то все Доны в этом районе приносят по 1 очко влияния – то есть как и любая другая фигурка. Если короче - Мэр отменяет способность Дона.

(Тематика: Дон – главный член семьи, его слово и авторитет гораздо весомее, чем у остальных. Геймплей: Это правило не требует от игрока дополнительных действий при выставлении фигурки, а всего лишь чуть больше внимания при подсчете очков влияния. Тем не менее, оно вносит дополнительную глубину при борьбе за влияние над районами. Отмена Мэром способности Дона позволяет нейтральной стороне по прежнему почти также эффективно бороться за контроль над районами. Также Дон теперь становится более важной целью убийств для других игроков, что работает и на тематику: вспомним покушение на Вито Корлеоне. Правило не влияет на общее количество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

2. – Консильери.

Сразу после выставления фигурки Консильери выставивший ее игрок выбирает примыкающий к своему Консильери район, где он является игроком с наибольшим количеством фигурок. Если таковой район находится, игрок может забрать карту с руки другого игрока, имеющего фигурки в этом районе. Карту выбирает отдающий ее игрок. Если хотя бы у одного другого игрока такое же или большее количество фигурок, как у игрока, который только что выставил Консильери – способность Консильери не работает. Способность также нельзя применить в районе, где находится Профсоюзный Лидер.

(Тематика: Консильери – советник и помощник в Семье. Он может как приносить Семье дополнительный доход, так и ослаблять другие Семьи. Геймплей: это единственная фигурка, при выставлении которой игрок получает возможность дополнительного действия по этим новым правилам, так что в целом это не сильно перегружает игру. Элемент Take That в игре практически не повышается, так как для того, чтобы украсть карту у другого игрока, надо сначала добиться такого расположения фигурок на поле, чтобы это стало возможным. Правило не влияет на общее оличество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

3 – Наследник.

Если у игрока пытаются убить хотя бы одну фигурку в районе, где присутствует его Наследник (даже если эта фигурка – сам Наследник), этот игрок может дать тому, кто пытается убить его фигурку, денежную купюру любого номинала и выбрать: либо сохранить в живых свою фигурку, либо убить одну фигурку покушавшегося на него игрока в любом районе. Действие применяется лишь раз за каждую попытку убийства, т.е. например, при взрыве бомбы, можно спасти лишь одну фигурку из всех (либо убить в отместку одну фигурку покушавшегося игрока). Изначально покушавшийся на убийство игрок обязан принять купюру, но у него также есть выбор: либо согласиться на действие игрока, чью фигурку он пытался убить, либо дать в ответ купюру большего номинала и отменить это действие. Способность Наследника не работает, если в районе с ним находится Шеф Полиции.

(Тематика: Наследники порой бывают несдержанные и избалованные, они совершают импульсивные и агрессивные поступки. Геймплей: в игру добавляются возможности для выбора, слегка понижается элемент Take That в последнем раунде - атакующий должен подумать дважды, прежде, чем напасть. Общее количество убийств может как понизиться, так и вырасти. Появляется элемент блефа – что сделает игрок, у которого пытаются убить фигурку? С другой стороны, атакующий получает деньги, и может откупиться обратно – но ведь игрок может заплатить за способность Наследника купюрой в 5 долларов, и тогда уже обратно откупиться не получится никак. Правило не влияет на общее оличество победных очков, набранных всеми игроками за игру.)

Три дополнительных правила:

1 – Карту Extortion ("забрать у другого игрока 3 карты себе в руку") нельзя применять на игрока, на которого она уже применялась, если есть другие игроки, на которых еще не применяли эту карту.

Причина: Очень легко выбить игрока из игры путем применения на него нескольких таких карт несколькими игроками подряд. Слишком сильный элемент Take That.

2 – Убивать фигурки других игроков при помощи карт можно, только если у вас на поле есть свои фигурки. Убивать членов семьи можно только если на поле есть хотя бы один ваш любой член семьи.

Причина: Повышает тематичность – возникает ощущение, что именно ваши фигурки убивают фигурки других игроков. Применять убийства приходится чуть сложнее, но и осознаннее. Слегка понижается ценность «томми ганов».

3 – Можно скинуть три автомата и убить одну фигурку любого игрока без всяких карт заданий.

Причина: У игроков появляется возможность чуть больше повлиять на фигурки других игроков, особенно в последнем раунде, так как можно не так сильно зависеть от прихода карт с заданиями убийств. При этом 3 автомата просто для убийства 1 фигурки – достаточно большая цена. Слегка повышается ценность «томми ганов».

Пожалуйста, отставляйте мнения о дополнении! Если кто найдёт баги и перекосы в балансе - сообщайте!

Спасибо.

Lee написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ребята, такой вопрос. Если держишь район, туда заходит громила - он собирает дань и тебе тоже, т.к. район под твоим контролем. А если там не дань, а обмен, например положите 2 своих карты и возьмите 5 долларов. Громила забирает за обмен, а тебе что - право тоже поменять или сразу 5 долларов. Подскажите!

vitamin написал полтора года назад: #

Право поменять...

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто играл на двоих? Играбельно? как впечатления?

AshOrtega написал 2 года назад: # скрыть ответы

на двоих наверное нравится даже больше. Но есть ощущение дисбаланса первого игрока.
Особенно если следовать правилу "кто последний смотрел фильм" и не менять от этого первого игрока из партии в партию.

Cassiopey написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли вдвоем. Всю игру был первым игроком, но проиграл 2 очка, т.к. в последнем раунде игрок контролировал (по количеству жетонов влияния) 5 районов из 7.

WandererFox написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть вполне себе держит в напряжении? :)

Art123 написал 1 год назад: #

Играли вдвоем, напряжения хоть отбавляй )
Если никто из игроков не тупит, то борьба реально очень напряженная.

WandererFox написал 2 года назад: #

ну тут можно просто кубики бросить, или "камень, ножницы, бумага" :)

TroffMaster написал 2 года назад: #

Играбельно! Вполне себе. Хаоса поменьше, вдобавок

Lee написал полтора года назад: #

Мне очень понравилось

Alexandra написала 2 года назад: # скрыть ответы
Время игры

Подскажите, реальное время игры (не первой партии, конечно, а когда уже правила освоены) на 5 человек какое?

TroffMaster написал 2 года назад: #

2,5 часа ориентировочно

arthouse69 написал 2 года назад: #

Полтора часа ушло. На 5 человек,правила знали не все

Cassiopey написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мэр 2-го уровня

Как поступить? Есть Помощник "Мэр" 1-го уровня у одного игрока, для этой карты есть фигурка. Но во втором раунде есть еще одна карта помощника "Мэр", а второй фигурки нет. Игрок, у которого мер 1-го уровня, сбрасывает карту?

Godfill написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сначала один игрок разыгрывает карту мэра (выставляет фигурку, выполняет условие карты), будто эта фигурка является частью его "семьи". В конце хода фигурка вновь становится нейтральной.
Затем второй игрок разыгрывает карту мэра и выполняет действия. После хода фигурка снова становится нейтральной.

Cassiopey написал 2 года назад: #

спасибо)

TroffMaster написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карта поручения, заставляющая скинуть игроков по 1 карте с руки: можно ли с помощью нее убрать в чемодан не банкноту, а поручение, скинутое другим игроком?

sintenced написал 2 года назад: #

Можно.