Июльский отчёт прибыл. Неплохо наиграли, почти шестьдесят партий за месяц, это с учётом филлероты, конечно, которая раскладывается за 15 минут порой. Шикарных настолок тоже море поиграно, так что игровой месяц удачный.
Но начался он ужасно с Brass: Birmingham на четверых, с тремя её любителями за столом. Ну, как ужасно – удалось даже как-то выиграть, просто я совсем не понимаю эту игру. Она рвёт моё представление о хороших играх каждый ход своими ограничениями то на то, то на сё: сейчас нельзя строить потому что угля неоткуда взять, сейчас нельзя это делать, потому что пива нет, сейчас нельзя строить дорогу потому что эпоха не та, а сейчас нельзя потому что так можно делать только если у тебя есть карта постройки + связь с твоей сетью, ну, а теперь нельзя, потому что эпоха уже вторая, а эти здания строятся только в первой. Ё$%# вашу ж мать!! Можно мне просто поиграть, просто что-то поделать в игре?! Выносят мозг эти, казалось бы, простые ограничения.
Ну, не удаётся удержать всё это стройно в голове, все элементы как-то разрозненно плавают в памяти и не увязываются в стройные ряды, чтобы я мог заниматься только игрой за столом, а не бомблением от того, что логичный (для меня) ход в очередной раз мне не дают сделать из-за внутренних механических ограничений. Не моё, тяжко для столь малой оперативной памяти. Игра прекрасна, играть я в неё, конечно же, больше не буду. Хотя вру. Раз в год вспоминаю, что она хорошая и, наверное, я просто был не в настроении в прошлый раз, поэтому стоит разложить её сейчас, в этот раз точно всё пойдёт как по маслу! Через десять минут партии: “@#&$ какой ;%№* это придумал”!?
Android: Netrunner тоже в начале месяца появлялся на столе. Элита, легенда и просто хорошая карточная игра с реально ассиметричным геймплеем, который самое то вкусить под настроение: побегать хакером, если оно агрессивное, и посидеть на серверах корпорации, обложившись картами, если настроение потауэрдефенсить. Примечательная механика (даже для искушённых в карточных играх), классный сеттинг и оформление (тут на вкус и цвет, конечно), достаточно много разных возможностей и "билдов" колод, копаться в этом очень интересно.
Идеальна для поклонников быстрых сложных дуэльных карточных игр, но с проблемой – есть люди, которые не любят составлять колоды, что является одной из составляющих основ данного жанра. Оба игрока должны быть вовлечены и посвящены, так сказать, чтобы партии получались запоминающимися и разнообразными. Хотя некоторые индивидуумы просто берут уже готовые колоды и гоняют классную механику (большой логики я тут не прослеживаю, но в целом понимаю вас, товарищи). Одна из лучших карточных дуэлек, пробовать советую обязательно, но только тем, кто обожает карточные дуэли, типа MtG.
В Great Wall сыграли всего пару раз в июле, к сожалению, но игра великолепна. Со всеми замешанными допами шикарный евро–стратегия-боевичок. Расставляй рабочих, собирай ресурсы, нанимай воинов, мочи монголов – девиз этой настолки. Определил бы её как динамично-задумчивую. Много планирования и потом, за счёт механики игры, мясное разрешение всех ваших приказов и евро-”рубилово” с ордой.
Меня тут несколько раз спрашивали по поводу игры в целом и по поводу дополнений, нужны ли и какие. Так что вот, компоновка сообщений из лички:
Great Wall очень хорошей евро оказалась. Когда впервые раскладывали, думал, что это очередной либо мусорный евро-продукт, либо просто средне-проходное евро с кикстартера. Оказалось, что это очень и очень годная игра, с прекрасным исполнением (во всех планах, начиная от дизайна и заканчивая миньками, которые не только очень хороши, но и полезны при игре). Очень много модулей-допов. Игра, честно говоря, хороша и в базовой версии. Единственный минус базы – это малое количество финальных условий получения очков (всего 5 карточек), но это такой себе минус. Основная коробка и без допов будет очень и очень играбельна, если для вас критичен вопрос денег.
Чем хороша? Интересные механики расстановки рабочих и "боя" (евро-боя) с отрядами орды. Большая конкуренция на игровом поле. И самое главное, что мне нравится – это разнообразие генералов и советников, которые по сути являются особенностями игроков, приобретаемые и прокачиваемые (способности генералов). Типа один игрок может круто стрелять лучниками благодаря генералу и советнику, а другой получать много ресурсов, собрав комбу из советников, и так далее.
Партии стратегичны: вы всегда видите монголов, доступных советников, рассчитываете кого, когда и чем будете бить, на чём собираетесь набирать победные очки. При этом хороший элемент случайности в выходе советников и новых монголов отлично подбрасывает новые челенджи и дополнительные варианты развития.
Из допов самый крутой это "Чёрный порох", понятное дело. Ибо там игра становится "сложнее" и дольше (да, она весьма долгая по времени). Ибо там добавляются новые механики и отряды орды, которые умеют ломать стену, убивать воинов игроков в укрытиях и прочее-прочее, плюс пушки, баллисты и огнемёты для игроков. Плюс особые отряды для каждого клана – это вообще одно из самых прикольных новшеств этого допа.
Но авторы хитропопые и важные и приятные составляющих разбили по двум допам: про "Чёрный порох" сказал выше, а вот в "Наборе дополнений" лежит Чингисхан, усложняющий жизнь игрокам – это ещё ладно, но там же лежит и минька знаменосца для каждого клана, а это очень важный воин, которого часто все хотят применять в своих армиях. Можно заменить, конечно чем-нибудь, но. Также в "Наборе дополнений" лежат карты даров императора, тоже неплохая фишка, но не критичная, без неё вполне можно играть (и даже некоторым она будет по барабану). Ну и компоненты для пятого игрока. Что, возможно и не нужно, но... В "Чёрном порохе" для этого клана тоже лежат миньки особых воинов (со спецспособностями).
Ну, и чтобы подытожить по допам:
з.ы. И да, Клан змеи (жёлтый) рулит: ядовитые арбалетчики это нечто (но дорогие пипец), позволяют игнорировать позор от поражённых ядом отрядов орды, что даёт возможность простреливать далекостоящие отряды и чувствовать себя спокойно, в то время как остальные кланы будут позориться перед императором.
Шикарная стилистика Bitoku не должна оставить равнодушным не только её почитателей, но и её нелюбителей. Знаете почему? Потому что это ещё одно хорошее евро. К сожалению, как про Great Wall я вам не расскажу про неё, так как наиграно, мягко говоря, маловато, но по первым впечатлениям годная штука. Предположительно не такая “неожиданно вау”, как Great Wall, но достаточно интересная, в начале следующего месяца надеюсь рассказать более подробно, отыграв больше партий, а пока выделю три особенности, которые привлекают лично меня. Не считая оформления.
а) дайс-плейсмент с подкручиванием – здесь одна из основных механик. Достаточно классический, но со своими, пусть небольшими, но особенностями, что не может не радовать,
б) основа – строительство и сбор всякого-разного, за что в итоге и получаем очки в конце: жетончики, карты, ресурсы, пройденные дорожки. У всего свои маленькие приятные особенности,
в) вплетённый во всё это лёгкий колодострой с оригинальным сжиганием карт, что в принципе показалось самой интересной фишкой. Вы покупаете карты, играете их, а потом можно их сжечь, получив за это очки по формуле, предоставляемой самой сжигаемой картой. То есть, вы покупаете карты не только чтобы их применить (без этого сжечь нельзя), но и в качестве своеобразной цели, ведь по максимуму выполнив условия карты, её в идеале нужно сжечь в точный момент, чтобы выжать максимум.
Выглядит и играется обнадёживающе хорошо, посмотрим, что будет дальше по мере наигрывания ещё хотя бы трёх партий.
Dune: Imperium продолжает еженедельно играться. После последней партии даже повысил балл игре на 0,5, настолько много даёт положительных эмоций. Каждая партия – жесточайший замес на поле боя и в приёмных гильдий мира Дюны. Перенасыщенность партий микрокомбами, микроперевесами, микрорешениями на фоне глобального тактического противостояния очень по нраву нашей компании. Особенно запомнилась финальная партия, где победитель выиграть два решающих боя с перевесом ровно в 1 силу, перевалив её показатель за двадцатку. При всём этом настолка не грузит тебя изощрёнными правилами и нюансами. Идеальная агрессивная стратегическая игра для трёх-четырёх работяг, на вечер после работы. Единственная претензия – хотелось бы играть больше. Но это претензия к игрокам, коробка делает для этого всё возможное в виде полутора часов на партию.
Одна из партий была с дополнением Rise of Ix. Сразу скажу, что игра прекрасна как с допом, так и без него. Если вы не хотите добавлять ничего нового в любимый процесс, то смело можете его пропускать. А вот когда совсем-совсем надоест возиться в базе, то доп отлично разнообразит ваши партии. Глобально он добавляет новый “путь развития”, предлагающий затариваться технологиями, приобретая таким образом какие-то дополнительные свойства для своего Дома. Можно как играть на техах, так и вообще забивать на них, делая больший упор на что-то другое.
Плюс ещё мелких приятных нюансов досыпали в виде большей ценности КООАМ, позволяющей “торговать”, завозя на планеты дредноуты и ценные ресурсы. Ну, и новых карт пачка – толщиной в половину старой колоды – приятно освежает декбилдинг. Особенно с учётом того, что сильно страждущим завезли достаточно много чистящих карт. Любителям Dune: Imperium советую как минимум опробовать, доп очень стоящий, не просто “тех же щей”, но и новенького завезли.
Mage Knight. Отлично посидели-посчитали-поприключались на двоих, дабы освежить правила, так сказать, перед более ответственными партиями на большее количество народа. Для задротских счетоводов подходит великолепно (любителям Gloomhaven и Spirit Island такое по нраву, признавайтесь, я из ваших). А если вы ещё и атмосферу умеете находить за циферками, то совсем идеальная игра.
Боролись за первенство Норовас и Вульфхок – баба-убийца победила с хорошим отрывом, больший опыт владельца бабы дал о себе знать. А ещё мы сразу врубаем хардкор: начинаем ночью, с -4 репутации. Так сразу становится повеселее, перестаёшь чувствовать себя совсем уж всесильным рыцарем-магом. После партии опять захотелось написать большой отчёт по игре, но пока что ручки не дошли (да и красочной партии не вышло), в августе, надеюсь исправиться.
Не являясь большим поклонником ЗВ, Star Wars: Rebellion готов с удовольствием хвалить большими длинными текстами, ибо механика игра настолько хороша и уникальна, что вывела настолку в топ дуэлек по всему миру. Каждая партия в подобных играх – это целая отдельная история-кино, которой попросту наслаждаешься не только в процессе игры, но и после него, обсасывая перипетии сюжета. По нашей июльской партии отчётец, надеюсь, принесу сюда позже, он фактически готов (ссылку вставлю сюда).
Ежемесячная партия в Twilight Imperium проходила в обучающем режиме, так как был один новичок. Терпеть не могу такие партии в TI, но что делать, кто-то должен показывать игру интересующимся игрокам. Но хотя бы порадовала тем, что из всех 24 доступных рас мне досталась моя любимая Коалиция Ментак. Не сказать что партия была какой-то сильно интересной (по понятным причинам), но это же TI! здесь всегда есть что вспомнить и кинематографично зарисовать в памяти, рассказывая потом детям и внукам, как ты участвовал в сражении при *подставьте название планеты*.
И наконец-то, за многие годы игры удалось воспроизвести наглядную и идеальную в вакууме ситуацию, когда игрок, утверждавший, что пара варсанов с тучей истребителей и минимальнейшей поддержкой – это ультимативная сила, способная снести всё на своём пути (такой игрок есть в каждой компании) – был наказан в первом же раунде боя, потеряв всё. Дестроеры с апгрейдом – полное решение проблем, если ваш сосед почувствовал себя властелином вселенной. Это был легендарный залп из 21 заградительной пушки, который уничтожил фактически весь флот прикрытия.
Ещё один, не побоюсь этого слова, шедевр игровой индустрии Vast: The Crystal Caverns. Ладно-ладно, “шедевр”, возможно, слишком сильное слово, но игра восхищает своей задумкой и прямолинейной реализацией. Игроки просто играют в разные игры на одном поле, при этом поле это тоже отдельный игрок. Да, игра дурацкая и сама себя позиционирует как юморная, но именно поэтому в неё интересно играть. Она достаточно весёлая, при этом простая и здоровская механически: для каждого персонажа свои правила перемещения/действий, свои условия разыгрывания способностей.
Каждая партия новым персонажем – это новые открытия для отдельного игрока. Условия победы идеально связаны друг с другом и предлагают игрокам балансировать отрыв друг от друга “по очкам” самостоятельно, причём не как-то искуственно бестолковой дипломатией, а у каждого для этого имеются механические инструменты. Меня восхищает, что условно та же пещера (человек, играющий за неё) должна убить всех, но при этом одновременно, так как если погибнет какой-то один из персонажей (рыцарь или дракон), то выиграет тот, кто должен был этого персонажа убить (гоблины или рыцарь), из-за чего пещере приходится помогать то одному персонажу, то другому, стараясь дождаться подходящего случаи для реализации своих личных условий победы.
В общем, если с английским у вас норм (или вы готовы каким-то образом локализовать игру, так как карт и планшетов с текстом достаточно много), а так же у вас есть хотя бы четыре человека за столом (да, вот такие условия суровые), то советую попробовать. Интересный будет опыт.
Хорошая игра Dominations: Road to Civilization чёй-то вообще прошла мимо общественности, а очень зря. Выглядит неплохо, я бы даже сказал, хорошо, на столе красиво смотрится, одно удовольствие в процессе партии все эти треугольнички и фишечки городов выкладывать на поле. При этом это полноценная евро-стратегия, где вы набиваете победные очки путём выполнения вашей карты-цели, посредством занятия определённых мест на карте и перетягиванием мажорити по ресурсам, плюс рациональной тратой на технологии, определяющих дополнительные пути и источники получения вами победных очков. Разносторонняя, интересная для исследования евро-игра, косящая под некую “цивилизацию”, но ею не являющаяся.
Возможно, именно благодаря этому сочетанию: хорошей евро-составляющей и необычному виду, в том смысле, что тут не какое-то стандартное поле, по которому все расставляют миплов и плашечки оттуда берут, а вот эта вот вся постепенно создающаяся из треугольничков (однотипных, стоит заметить) карта, появляющиеся чудеса света в тех местах, где захотят игроки – всё это придаёт игре определённый неповторимый шарм. Да и как евро играется прям скажем неплохо. Исследовать и пробовать разные ветки технологий приятно, подкручивать их под свою карточку цель-нацию увлекательно. Немного может показаться механистичной, но геймплей преобладает над бессмысленными (утомляющими) подсчётами.
Желания раскладывать её и дальше не пропало, хочется освоить все варианты технологий, посмотреть на какой и сколько можно набить очков. И как это вообще делать (в какой момент исследовать и при каких условиях). Например, в партии на фото выше мы задумались о целесообразности технологии "Священные письмена", показавшейся какой-то бессмысленной. Однако впоследствие мы догадались зачем теоретически она нужна, осталось только проверить практикой.
В Fury of Dracula шикарнейшая партия. С поисками, морским путешествием, сражением с вампиром, потерей его следа и снова взятием за задницу. На пятерых, как и Vast: The Crystal Caverns, отличный выбор на выходной вечер. Получилась прекрасная погоня: Ван Хельсинг гнал Дракулу по всей европе, помахивая чесноком, до самого его замка. А уже там, когда снова было обнаружено логово вампира, вчетвером охотники окружили графа – у них оставалось ровно двое суток до поражения – они заточили колья и наелись чеснока, двое даже прихватили ружьё с пистолетом. Но старый дед Ван Хельсинг был нетерпелив и слишком уж агрессивен: напал в одиночку на Дракулу, не дожидаясь своих молодых товарищей, и в неравном бою (вампир почти полностью отлечился в замке) пал, отдав злу необходимые очки для победы.
По мне, коробка до сих пор является лучшей игрой на скрытое перемещение. Здесь оно и реализовано прекрасно, и фишки, которые может творить дракула классно и тематично смотрятся. При этом в игре не просто беготня, но и куча другого контента по сравнению с остальными играми этого жанра: драки, прокачка персонажей посредством сбора предметов, куча неожиданностей в виде событий, которые привносят перчинки в банальное тыканье по карте. FFG делали оригинально и по-большому.
Заценил Bullet♥︎. Ну-у, такое. Элитные деревянные компоненты, конечно, придают солидности и приятности процессу, однако, чего-то выдающегося или сверх-интересно-захватывающего, ради чего стоит доставать игру почаще с полки, обнаружено не было. Процесс оригинальный, но по мне достаточно монотонный, что автор пытается разбавить абилочками персонажей, однако, все они… весьма однообразные. Даже самые оригинальные персонажи, взаимодействующие с пулями на поле как-то необычно, всё равно в итоге делают то же самое и ощущаются не сильно по-другому. Просто тянем несколько раз из мешка деревяшки, ставим куда скажут, потом пытаемся их переместить определённым образом и сбросить с поля.
Могли бы спасти положение аниме-девочки, но для этого они здесь слишком одеты. А ради щупанья твёрдых деревяшек запускать руки в мешочек – удовольствие для элитных отаку-бордгеймеров. Я бы советовал поискать более настольно-увлекательное развлечение. Но в целом, если у вас такого на примете нет, то в тайм-слот “30 минут” уложится неплохо игра, особенно если ваше 2D-воображение развито.
Cubitos – гонка, которая не заменит для меня ни одну другую полюбившуюся лёгкую гоночную игру (Snow Tails с классным управлением санями с помощью карт, Quest for El Dorado с легким колодостроем). Но вполне может кому-то зайти. Швыряем кубы, покупаем кубы, швыряем ещё больше кубов, чтобы купить дополнительных кубов и… швырнуть их. Попутно двигаем свою фишку по полю.
Чем не особо понравилась: несмотря на заявляемое разнообразие, оказалось, что все эти “разные” кубы не такие уж и разные. Условно есть два значения “монетка”, за которую покупаются новые кубы, и “нога”, за которую ваша фишка передвигается по полю. Вариации особенностей кубов, как-то хитро взаимодействующие с этими двумя значениями, должны были бы спасти положение и сделать игру интересной. Но это не так. Все они какие-то… примитивные. Надо бы ещё с некоторым количеством кубов других поиграться, но пока что по трём партиям зашло на уровень “норм, играть можно, если под рукой нет нормальной гонки”.
Ну, и плюсом уж кину, раз минусом забомбил. Плюс – это классные кубички, их много, вы их постоянно швыряете, перешвыриваете, благодаря чему поклонники подобного медитативного действия будут в полнейшем восторге. В игрово-механическом плане эти перебросы даже что-то дают, но решения в целом примитивными показались. В целом, в качестве простенького “колодостроя” + гонки сгодится. Наверное. Нужно смотреть ещё какие есть способности у кубов, пока что слишком просто и прямолинейно. Ещё положение могу спасти разные поля, на которых не играл, но, честно говоря, сомневаюсь, что они смогу исправить положение и общее ощущение от игрового процесса.
Fleet: The Dice Game – для меня это, пожалуй, самый тематично играющийся рол-&-райт. В целом данный жанр вообще не уважаю, потому что это квинтэссенция механо-задротства + рандома обычно. Исключения исключительны и обычно пытаются привнести какую-то тему. (Тут я вспомнил, что наиграл как-то более 40-ти партий в r&w Поселенцев). Бессмысленно и беспощадно, словно вы сидите и накидываете шестигранники, пытаясь набрать в сумме 100+ очков и это всё, чего вы хотите.
Здесь же игроки прямо-таки имеют осязаемую цель: заполнить свои лодки рыбой (закрасить слоты под рыбу) и занимаются этим большую часть игрового времени, попутно выполняя другие действия, чтобы заработать деньжат на новые лодки и опять их заполнять выловленной рыбой. Много выбора (по крайней мере так кажется), цели на партию, чуть разный старт у игроков – всё в наличии. Вроде бы, то же самое, что и везде, но играется реально как будто игра про рыбаков. Зачёт, в общем. Если вы поклонник r&w, то пробовать обязательно. Думаю, будете в восторге.
Сыграл три раза в две топ игрушечки Ласерды. Нелюбимого мною Ласерды. Kanban EV и Lisboa. Я не знаю что про это сказать. Тут слишком много любителей Ласерды, чтобы можно было свободно говорить :D. Ограничусь тем, что это хорошее евро. От Канбана ожидал большего, какой-то интересной механики по сборке машинок, но, к сожалению, она тут… ну, нельзя сказать что никакая, но гораздо менее замороченная, чем я предполагал. Лиссабон же норм, сидишь, набиваешь себе очки на всём подряд: тут домик поставил, там кораблик с грузом отправил, интереснее Канбана показалась, хотя душа больше лежит к нему, всё-таки собирать машинки из запчастей на конвеере кажется более привлекательной и нетривиальной для евро задачей, чем "вы строите очередные домики/город в условных 14-19 веках". Но сойдёт, в общем.
Выглядят игры этого автора, конечно... вырвиглазно в плане мешанины на поле. К этому привыкаешь буквально через одну партию, но, бросая первый взгляд на стол с игровым процессом... прифигевают обычно люди: "Чё это такое за месиво у вас на столе"!? Хотя в итоге всё оказвыается логично и удобно. Просто подача для неискушённого... взглядовзрывающая.
Ещё одна мешанина на поле и для особых ценителей – чипсики справа от поля. А их там ещё и две пачки открытых, ммм...
Единственная моя претензия к Ласерде это обилие "получи за это очки, за то очки, за вон то очки". Вроде бы, классический поинт-салат, но у этого мужика он меня чуть ли не раздражает, потому что высчитывать по паре минут каждый ход где же я получу на 1-3 очка больше (при общем счёте в ~150 очков) меня совершенно не увлекает. Но раздражает не до такой степени, чтобы совсем загнобить коробки, вполне играбельно. Если вы умеете хорошо считать сразу по нескольким направлениями, то для вас вообще будет шикарным выбором.
Партеечка в чудную Deus всегда замечательно идёт. Могу назвать эту игру одной из самых максимально много отдающих за свою небольшую продолжительность. В совершенно микроскопический для настолок промежуток времени игрок получает кучу тактики, немного стратегии и всё это на простом, но интересном карточном движке, с массовым построением домиков-деревяшек на общем поле.
В сумме выходит: быстрая раскладка, разнообразные партии за счёт приходящих из стокарточной колоды карт, вариативность благодаря этим же картам, плотное пихание локтями на поле в борьбе за территории, быстрые понятные ходы "заплатил - выставил - получил моментальный профит".
Cosmic Encounter парадоксальная игра, занимающая, по-моему, нишу между патигеймами и серьёзными настолками. Вызывает у меня какое-то уникальное уважение к себе, хотя назвать себя большим любителем этой коробки я не могу. Но сделано настолько просто и гениально, что не восхищаться не получается. Вот вам, кстати, ссылка на тесеровскую статью о создании этой оригинальной игры.
Codenames и Decrypto – две лучшие в мире игры про “загадай-угадай слово и приведи свою команду к победе”. Одновременно подходит социопатам, математикам и нормальным людям. Идеально. Отличные механики, которые приведут в восторг кого угодно. Великолепный раунд в Decrypto с тремя запутывающими противников словами-ассоциациями “склонность к агрессии”, “склонность к депрессии”, “склонность к суициду”, непонятно как подходящими под несколько предыдущих слов-подсказок.
Про эту партию в Isle of Cats могу сказать только, что я отстал на три очка. 75:72:32. Хорошая игра простого уровня, но с приятной и для неновичков механикой, если вы, конечно, играете со всеми наворотами: драфт хорошо вписался. Постоянно раскладывать большого желания не вызывает, но если у вас в компании есть игроки, которые любят попроще и... котиков, то коробка имеет шансы часто появляться на столе.
Forgotten Waters игрой могу назвать с трудом и садился за эти две партии без энтузиазма, но оказалось, что как сборник анекдотов за столом с компанией очень годно идёт. Механики тут по весу на 2-3 балла из 10, зато вечер историй про пиратов вам обеспечен. Авторы постарались сделать максимально смешно и без всякой тупизны (то что я видел, по крайней мере). Если личные пртензии к механике прохождения приключения, но на фоне общей несерьёзности игры, это можно легко простить.
Lost Ruins of Arnak несколько партий сыграли, так как лето, много гостей всяких, показывать чего-то красочное надо, а первое, что приходит в голову, когда думаешь “простенько, красочно, дорохо-бохато” – это Арнак. Наряду с TtR великолепно подходит для заманивания в секту настольщиков. Одна партия даже с допом была. Доп хороший.
Коробке Ticket to Ride: Europe уже много лет, она избита и потрёпана, как и карты внутри, но это не мешает ей регулярно доставаться с полки и продолжать истрепливаться под натиском потных ручек гостей, которых всегда можно угостить простым и приятным геймплеем.
Пачка филлерков всегда должна затесаться в игровые сессии любого уважающего себя настольщика, ибо если ты не играешь, ожидая партию в крутую игру, то должен играть в маленькую игрушку, чтобы ожидание не прошло зря. Dragonheart, Jaipur, Rise of Augustus, Watergate. Все четрые – мелкоигры на условные 15 минут, с натянутым антуражем и картинками. Выбирать исключительно по личным предпочтениям.
а во что можно поиграть, чтобы понять - зайдет ли TI игровой ячейке? что нибудь менее комплексное и менее продолжительное...
TI :)
Комплексность и продолжительность, насколько понимаю, это основные минусы TI, так что не понимаю, зачем играть во что-то другое, чтобы понять, пойдет ли TI. Эклипс похож немного.
Основная проблема TI это цена входа - сколько оно там уже стоит милостью ХГ? Многим интересно что-то похожее, но более подъемное.
Огромное удовольствие читать такие обзоры и личное мнение об играх, а не пересказ правил и механик! Прям бальзам на душу Дракула, Нетраннер, Восстание, Стена очень хочется их чаще раскладывать. На счет Брасса поржал ) обычно так начинается каждая партия с новичком, но где-то после 2-3 ходов идет как по маслу, я просто очень люблю все эти ограничения описывать через лор, типа ну как ты представляешь забрать от сюда 2 кубика угля, если это 2 тонны угля, 2 тоннны Карл...
Проблема с Brass-ом не в том, что я не понимаю почему всё происходит так, как происходит (всё логично там), просто я в нём действительно новичок, так как играть в подобное раз в год это слишком мало. Ну, и оперативка маловата, так как есть люди, которые прекрасно врубаются с первого хода первой партии во всё это, и проблем никаких у них не вызывает запоминание.
Привет, ksedih! Спасибо за отчет. Из народа кто более-менее проявляет активность в ру-сегменте имею с тобой больше всего общего. Респект за нестареющую классику Mage Knight, Deus, Netrunner. Cosmic Encounter .
Ты уже продал мне Дюну, но еще чуть чуть и продашь Great Wall :D Правда мой маятник желаний качнуло на варгеймы по результатам маттрейда и пока они высасывают деньги из моего кошелька)
Привет. У настолок есть отличное свойство: они либо очень медленно стареют, либо вообще никогда. Поэтому и не вижу смысла обменивать тот же Deus на что-то ещё, ведь его никто не повторил и не заменил пока. Если такое случиться, то это будет улучшенный Deus, тогда и пересядем на него (как с TI было: со второй на третью, с третьей на четвёртую редакцию), а пока... почему нужно бросать отличную игру?
Дюну и Great Wall если и покупать то базу, обе отлично в таком варианте играются. И одна, и вторая без всяких допов покажут на что способны и что из себя представляют, в полной мере. А уж если понравятся, можно будет добыть дополнения, причём спешить совершенно не обязательно, так как – повторюсь ещё раз – базы играются прекрасно.
Варгеймы... у меня с ними много неудачных историй =/ поэтому я пока к такому не притрагиваюсь (почти) и в планах нет (почти). Это отдельный жанр и мир, как ККИ, в который надо отдельно вливаться временем, что проблематично.
Раз мы уже начали вспоминать какие игры как дорогое вино… К Deus’у накинул бы карточных мастодонтов – New Era и RftG. У меня они в коллекции будут пока не рассыплются в прах :D Правда вспоминая себя же, до эры у мен я был 51 штат о котором были похожие мысли. Что забавно до отправки коммента обновил страницу и увидел упоминания о них же xD
Дык, пример с New Era как раз показателен - это же улучшенный 51-й штат. В то время все на неё перешли. А RftG я как раз недавно начал доставать вновь, раньше компаньоны-любители пропали, сейчас есть ценители процесса рядом. Замены игре тоже не нашлось пока.
Думаю, в будущем "Покорение Марса. Экспедиция Арес" с допами сможет составить ему конкуренцию
Странное сравнение, хотя бы из-за тайм-слотов, которые занимают игры: одна длится 15 минут, вторая больше часа. Не говоря уже о механиках: где одна это стандартное евро (условно, конечно), а вторая это карточная игра, которая оперирует своеобразным оригинальным механизмом "карты = ресурсы, "здания", валюта". Ну, то есть, по-моему, они максимально разные.
Подскажите, пожалуйста, а для Deus нужен доп?
Выскажу непопулярное мнение, но доп не обязателен. Да он приятно добавляет разнообразия и новые фиги, но без него коробка с базой играбельна и реиграбельна. У меня никогда не было такого, что я распечатал Египет и выкинул Римскую колоду навсегда. Более того, периодически я играю только базой.
Полностью поддерживаю "непопулярное" мнение naileN. Дополнение хорошее, но совершенно необязателное. Я для себя определил эту категорию дополнений как "опционально-модульное". Навскидку подобных вспомню.... одно. К Deus-у. Что это определение под собой подразумевает: если играть с ним, акценты игры достаточно сильно смещаются, и становится не менее интересно, но вместе с тем исчезает шарм оригинала, некоторые его элементы. Поэтому, как и отписался товарищ выше, я с удовольствием играю как с допом так и без него, потому что это две немного разные игры, обе классные и порой хочется то ту, то эту. Но, если вы не возьмёте доп, то ничего не потеряете, так как игра останется ровно такой же классной, как и без допа, просто с другими акцентами.
Немного сложно это донести. Вот так же Дюна без допа отличная, но с ним становится ещё интереснее. В неё можно очень долго играть базой и никогда не захотеть доп, но когда вы откроете доп, то скажете: "Вау, класс, попробую к своим старым трюкам добавить новые возможности"! А Deus отличный без допа, но с ним становится... точно таким же как и был, но геймплейно другой чутка. Когда вы откроете доп, вы скажете: "Ух ты, новая игра с механикой деуса"! Играется также, но законы внутренней логики немного другие.
Спасибо, коллеги, за ясные и подробные комментарии.
как думаете Beast будет интереснее Fury of Dracula? просто вот думаю ждать ее или дракулу прикупить)
Сложно сказать, выглядит и звучит как что-то интересное – куча элементов всяких добавленных к основному выслеживанию, типа пожирания зверей и ловушек – но, по-моему, сделать такую игру интересной достаточно сложно. Хотя бы потому, что опыта у авторов в принципе мало на поприще таких настолок. Гораздо проще сделать условно-среднее евро, так как примеров вокруг море. Смущает только это, ну, и нулевое портфолио автора.
Круто!Спасибо за отчет
Заходите, будем отчитываться ещё.