-AdRiver-

GeniusGray

Мельников Евгений

GeniusGray написал 9 дней назад к игре Descent: Legends of the Dark: #
(Не)кратко о всяком

Коопов без ОЛа - море. Собирал Дессент именно за его уникальную позицию в жанре. (IA не в счет, так как по сути ремейк)

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

О как. Вот уж действительно...

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

Я вот склоняюсь к тому, что наверняка не видел. Мало там веток на форуме по его игре, чтобы в каждой мониторить сообщения?
А отписался аж спустя 2 года, потому что аж спустя 2 года столкнулся с игроком/партией, игравшей по правилам издателя (либо лично, либо через других игроков, знающих про правило автора, и которые его пригласили в ветку).
Гадать можно сколько угодно. Профессиональным было бы издателю, видя вопрос на форуме, пригласить автора игры к обсуждению, а не брать на себя ответственность за трактовку правил. Ответственность издателя лежит в другой плоскости, я считаю.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

Это однозначно не ошибка локализатора. Знаю Кирилла лично, и знаю подход их команды к переводу. Уверен, что были отправлены все запросы и уточнения. И как видите, эта ошибка связана именно со стечением обстоятельств.

з.ы. Мнению автора игры я доверяю больше, чем мнению издателя. Но почему последний посчитал необходимым ответить сам, вместо привлечения автора к ответу, вот это странно.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

Ай-яй-яй, Кир. Как вы могли это проморгать! :Ъ
Мы тут, понимаешь, рядом ГМ ругаем за перевод. А тут подстава откуда не ждали! :))

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

2) Я бы даже сказал, что вы можете сделать доп. действия и до взятия карты постояльца. Единственное ограничение на доп действие - объявление паса. Вот тогда нельзя ничего, просто пропускаете ход.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Плотина: #
Крауды решают проблемы.

Это копринт. Тут контроль качества не со стороны Краудов. Локализаторов никто (в здравом уме) и не обвиняет. Ругают именно качество продукта.
Хотя, имхо, ругать тоже особо не за что. Качество средненькое, верно, но ведь и не ужас-ужас.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Cryptid: #

Фабрику жечь не надо. Они то как раз стараются. Им бы вот только переводчиков поменять. Но они к ним заметно лояльны, и, судя по слишком пассивной позиции, как-то материально/социально взаимосвязаны.

GeniusGray написал полмесяца назад к статье Обзор игры First Class: Unterwegs im Orient Express: #

Ок, отдам даром, если что. :)

GeniusGray написал полмесяца назад к статье Обзор игры First Class: Unterwegs im Orient Express: #

Лёш, а это твоя коробка? Не вижу её у тебя в профиле.

Не нужна часом такая промка?
https://tesera.ru/game/first-class-call-for-tenders/

Получил с комплектом других промок в Goodie Box 2017, с тех пор лежит пылится.

GeniusGray написал месяц назад к игре Эпохи: #

Мда.. Баланс - шедевр (тот ещё шедевр)

GeniusGray написал месяц назад к статье Интервью с Мартином Уоллесом — июнь 2020: #

Так же исправть здесь:

"I try to play games by other designers"

должно быть

"Я пробую игры других разработчиков"

GeniusGray написал месяц назад к игре Плотина: #
Крауды решают проблемы.

Раз вопрос таки закрыт и ваш брак в коробке оказался именно браком, а не особенностями тиража, то предлагаю снести соседнюю ветку с тонной неконструктивного флейма, чтобы разгрузить комментарии. Все таки в карточка игры, а не личный дневник.

GeniusGray написал месяц назад к игре Восходящее солнце: #
Странность в правилах

Потому что это игра с определенным уровнем абстрактности ради баланса сторон, а не симуляция реальности. Всегда пожалуйста.

GeniusGray написал месяц назад к новости Res Arcana. Предзаказ стартовал!: #

Надеюсь, что хоть в промо наборе они Друида перведут именно как Друид, а не Жрец природы..

GeniusGray написал месяц назад к игре Портрет императора: #
Название игры

Это к Фабрике то нет претензий из-за переводов? Шутите?

Просто с ней бесмысленно связываться и проще обойти рублем.
А вот Лавку с ее переводчиками призвать к здравому смыслу, все еще есть шанс. Отсюда и флейм.

Хотя ситуация чет прям обратная. Вон ГаГа на днях присоединилась к надмозгам. Druid перевели, как "Жрица природы". Что, зачем?! Про elan = пыл уже шутили.

GeniusGray написал месяц назад к игре Плотина: #
Это что-то с чем-то.

Фото с примерами брака были в группе ВК у Краудов, если что. Можете поискать, если интересно.

GeniusGray написал месяц назад к игре Лоренцо Великолепный: #

Если не валить в кучу "действие за рабочего" и "свойства карт", то все станет на свои места.
"Купить" действием вы можете ровно две карты в одной башне, так как у вас только один бесцветный рабочий. А вот на "получение" карт любым другим методом ограничений нет.

GeniusGray написал месяц назад к игре Виноделие. Полное издание: #
виноград и вино

Превратить виноград в худшее вино вы не можете. Но в этом нет никакого смысла, так как вино высшего качества можно отдавать по контрактам на низкий спрос, если хочется. Но лучше конечно планировать так, чтобы не сильно терять в качестве вина, чтобы оно у вас было, когда вам по контракту понадобится хорошее вино.

GeniusGray написал месяц назад к игре Плотина: #

Картон не то чтобы прям тонкий. Он средний. Но при этом он ужасно мягкий. Планшеты гнутся почти как карты.
Хорошо что планшеты игрока хоть двухслойные не гнутся. А вот планшет энергии (он длинный и узкий) вызывает уныние.

Так же лично мне еще не нравится качество текстура "под лен", ее вырубка. Все жетоны по краям осыпаются ппц, никаким карандашом не подкрасишь, так как после перемешивания снова все края белёсые.

GeniusGray написал полтора месяца назад к игре Синдикат: #
Надмозги

Плюс много!

Раница в акцентах:
Эклипс - симулятор стратега бухгалтера.
Сумерки - симулятор стратега дипломата.

Ну и еще длинна партии:
Эклипс - ровно 8 раундов (часа 4). Сумерки - пока кто-то не выиграет (часов 8)

В остальном более менее похожи, тот же менеджмент, тот же космос, те же бои на бросках. Сферически в вакууме.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Путешествия Марко Поло: #

- Чего-чего? В конце игры? Мда.. Игра - гонка, при строительстве более мощного движка, чем у соперников. Чем лучше вы подмажете вначале, тем большего сможете достичь позднее. Снежный ком возможностей.
Города Анкси, Ормуз и Адана - в шаговой доступности. Достигаются и осваиваются в первый раунд. И это развитие нужно развивать каждый ход.

- Кто вас заставляет идти в бесполезные для вас города? "Лишнее поле" для того и реализовано, чтобы еще до первого хода, до выбора персонажа и маршрутов, построить линию развития на всю игру. 2/3 победы закладываются еще до начала партии на этапе выбора пути.
Да и сами контракты... Зачем разделять эти две составляющие игры? Нужно успевать все. Путешествовать, чтобы выполнять контракты, и выполнять контракты чтобы путешествовать. Да и вам банально не хватит темпа (и монет, и кубов), чтобы везде собирать ресурсы под контракты только своими силами. Если упираться во что-то одно - не выиграете.

- Проще или нет - спорный вопрос. Но правильнее - выполнить и то, и другое.

- 8 домиков - минимум, я уже ранее писал. Мой друг вообще в одной из партий "10 домиков" поставил для активации очков по маршруту. :)

Как показывает практика, акценты немного смещаются, в зависимости от числа игроков. На 4х игроков тяжелее успевать везде, чем при игре на 2х. Возрастает ценность денег, и из-за этого растет цена ошибки в очередности выполнения действий.
Но тем не менее вполне возможно, при правильном анализе поля и везении на кубах.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Походить 1-2 раза - это никуда не придти и ничего не получить. Когда города дают аж, перечисляем:
- ресурсы сразу и в начале раунда
- новые действия
- ПО за карты маршрутов, если пришли куда нужно
- ПО за выставленные домики
- ну и для первого вошедшего - еще и одноразовый бонус (так что стоит учитывать кто с каким персонажем куда пойдет, чтобы не толкаться в будущем)

Поэтому могу предположить, что если вы путешествуете всего 1-2 раза, то либо вы что-то упустили в правилах, либо играете очень слабо.

Восемь домиков за партию нужно выставить минимум для хорошего результата. Путешествовать 1 раз в раунд, а иногда и два раза.

Ну а со 2й редакцией игры - это разве исправление ошибки? Ну-ну.
Продажа игры более широкой аудитории при минимуме усилий - вот это бесспорно. Чуть упростили механики и продали игру на волне популярности первой редакции, чтобы игра была более доступной для казуальных игроков. Сейчас это тренд такой. Ужас Аркхема 3 ред. передает привет, который более казуальный чем казуальный Древний ужас.. Побочные эффекты возрастающей популярности хобби. Впрочем, оказуаливание контента - это беда любой индустрии развлечений.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Модификатор

В таком случае все ок.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Модификатор

Увы, это косяки редактирования с ребенком на руках. :)
Сначала печатал подробно про колоду модификаторов, потом заленился и начал исправлять на сокращенный. Вот артефакты и остались..

Должно быть:
> пока у вас не выйдут [убираем "ровно две"] карты с модификаторами именно урона <

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Модификатор

Ну у меня ответ упрощен, конечно, так как нельзя впихнуть в один ответ розыгрыш преимущества и затруднения. Но у вас все еще более не правильно. Либо вы подразумеваете под Модификатором что-то свое, когда модификатор атаки - это именно карты с +/- урон, 0, х2 и промах. Остальное - навешивание состояний с дополнительным модификатором. Стр. 11.

Если подробно то играется так:

При преимуществе - тащите две карты и выбираете лучшую. Если ни одна из них не модификатор атаки (см выше), тащите по одной до выхода именно модификатора атаки, добавляете все состояния с ранее вытащенных карт к этой атаке и пробиваете тем что получилось. Даже если урон не прошел, состояния навесятся.

При затруднении - тащите две карты и выбираете худшую. Если ни одна из них не модификатор, тащите до первого вытащеного модификатора и применяете только его, что бы там ни было, остальное навытащенное отправляете в сброс без эффекта.

Вот так правильно.

Просто выше был ошибочный комментарий, если под "прокрутом" подразумевается "обновление колоды атаки". Такой символ только на картах х2 и промах, и обе они карты модификатора атаки и обе срабатывают сразу при преимуществе и затруднении.
Но если "прокрт" - это так обозвана стрелочка на картах состояний с дополнительным модификатором, то тогда все выше написано правильно.
Просто нужно правильную терминологию использовать :)

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Теотиуакан. Поздняя предклассическая эра: #

Нет, ну то что картон другой текстуры - глянцевый вместо матового - это так и есть. Но вот то что он не приятный, ну не знаю. Обычный. Просто другой, что и выбивается.
Кстати у второго допа тоже свой оттенок, а у промо материалов - третий...

Вот вам и мировой тираж. Лучше бы в Солнечном городе печатали, так можно было бы просить у издательства замены компонентов. А так - фигу.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Путешествия Марко Поло: #

Хайджин? О.о
Пекин же, так запоминать привычнее :)
Бейцзин - это на северном диалекте, поэтому в инглиш оно и переехало как Beijin. А потом и на поле игры. :))

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Путешествия Марко Поло: #

"Лишнее поле" необходимо для размещения карт городов и их бонусов, что обеспечивает разнообразные комбинации между маршрутами и свойствами персонажей в каждой партии.

Данная игре не приключенческая бродилка про "путешествия", а серьезная стратегия про построения движка. Просто механика получения новых шестеренок в ваш движок оформлена, как перемещение по полю. Плюс сюда механика тайных карт маршрутов.

И, уверяю, без перемещения по городам, с их ресурсами и новыми действиями, вы никогда не выиграете.

Поэтому "путешествие" в названии вполне обосновано и тематически, и механически.

GeniusGray написал 2 месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Модификатор

Не вводите людей в заблуждение.

В случаях, когда нужно достать несколько карт из колоды урона для проверки - услиение, ослабление - вы тащите карты одна за другой, пока у вас не выйдут ровно две карты с модификаторами именно урона, в том числе и промах. Все карты прокрутки колод, удвоения, яд и тд просто сбрасываются.
И вот из двух карт с уроном вы уже выбираете нужную.
Если таким образом в сброс попала карта с обновлением колоды, то после своего хода обновите колоду урона.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #

Подождите, как это? Если есть мегавыигрышная стратегия, которая тащит в любой партии, то почему соперники должны идти в другие стратегии? Это так не работает. Или ваша мегасуперультра стратегия работает только при отсутствии конкуренции? Ну, тогда тюю. Такое в любой стратегии работает, не только в Теотиуакане. И это опять не проблема баланса игры, а опыта игроков. Не играйте с новичками.

О, не я один так подумал..

О как.. Судя по ответам в комментах, игры определяются как вообще ни разу не семейные, потому что на карточках маленькие буквы - детям читать лениво, а старикам глаза не позволяют?

Простите, но это глупость какая-то.

Старики могут надеть очки и играть. Детям же нужно прививать им любовь к чтению.

Суть семейных игр в том, что в них можно сыграть просто с семьей, даже не с настольщиками - просто собрались; правила, в которых ни толики нюансов и подводных камней, объяснились на лету; и вместе провели время за игрой. При этом у впервые играющего шансы на победу такие же как и у бывалого игрока.

Вот что такое семейки.

Дело в игровых механиках. Со стратегиями выше среднего уровня вы это провернете уже с некоторым затруднением. Где нужно помнить о кризисности, о влиянии одного на другое, о шансах выпадения кубов или выхода определенных карт. Вот что не любят делать не_настольщики в лице стариков и детей. А не карточки вычитывать.

А если вы имеете в виду, что ваши дети еще попросту не умеют читать, значит вам не семейные игры нужны, а пока еще детские.

И вообще, на каждой коробке указан конкретный возраст доступности. Может вы не знали об этом обозначении? Если не знали, мой вам совет - пользуйтесь, очень помогает.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Теотиуакан. Город Богов: #

Подскажите, как все качают украшения, при том что пирамиду никто не строит (так как игра же не про ее строительство). Там 4-6 украшений влезает ..и всё.

Или получается не все идут по такой "победной стратегии", а кто-то работает на благо побеждающего? Ну это тогда вопрос не баланса игры, а баланса навыка участников партии.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Крылья: #

Фигня это полная.
Лично я кухонный игрок, я не понимаю и не люблю всяческие турниры и соревновательную показуху.
Но я играю исключительно на победу в любой игре, не только настольной.

Турниры это другая плоскость - утрированно, это потакание тщеславию. Утоление жажды публичного признания, превосходства победителя над остальными участниками.
Игра на кухне ради победы, это именно желание победить в игре, достичь поставленные автором игры задачи лучше соперников. А как они тебя потом за это будут ругать или хвалить, пофиг. Это не цель. Это опять реакция на результат. И опять все в кучу.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Крылья: #

Проблема в том что игра (game) и игра (play) в русском языке - омонимы. Но даже актерскую игру, игру в роли, можно оценивать по достоверности и ставить оценки и превратить в соревнование. Просто у детей другая задача при игре в роли - они учатся, набираются опыта для побед в будущем.
Как и новичок в любой другой игре играющий ради опыта. Но все это примеры отложенного стремления к глобальной цели - победе. Даже игра в поддавки супруге или ребенку - цель победа, просто в другой плоскости. Мотивация всегда одна.
Как в головоломке - соревнование с автором головоломки. Как и прыжки через скакалку (поднятие штанги, кручение тулупов и тройных сальто) - соревнование с возможностями своего тела, а в дальнейшем достижений окружающий на этом поприще.

А вот реакция на результат - у всех людей разная. С этим никто не спорит. Но только большинство, очевидно и по этому обсуждению, валит реакцию на результат и стремление к результату в кучу. Отсюда и не понимание.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Крылья: #

Не валите в кучу стремление к результату и реакцию на получившийся результат. Игра на ничью или не разгромный проигрыш та же игра на победу но с другими акцентами. Победи новичок профи - он будет вопить от счастья, а не просто рад ничьей. Цель одна. А вот умение проигрывать есть не у всех, это да.

Ну и да, участие в марафоне, конечно, также ради победы. Только условие победы другое - победа над дистанцией, победа над своими возможностями. В настолках это можно сравнить с соло игрой - смогу ли я пройти поставленную автором игры задачу.
Все это суть одно.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Крылья: #

А в любительском спорте, для примера возьмем футбол, что другие цели? Игроки, пусть и любители, бегают только на своей половине поля и пуляют мяч в трибуны там, или вообще по своим воротам пинают? Ну как игра лишь ради процесса же. Нет, не так? Все же бегают именно к воротам соперника и пытаются ему забить? А зачем? Ради победы?
Любая игра - соревнование. С живым разумом ли, с алгоритмом ли. А при любом соревновании - цель только в победе.
Остальные оговорки - психологическая самозащита, как ранее правильно подметили.

GeniusGray написал 3 месяца назад к игре Крылья: #

В коопах у вас соперничество с "коробкой" - игровым алгоритмом противодействия игрокам.
Так что все то же самое.
Если же играть не с целью выиграть, пусть даже "коробку", а тупо "фишечки подвигать", то возвращаемся к вопросу выше - при чем тут настольные игры? При желании подвигать что-нибудь, можно подвигать что угодно, салфетки по рисунку на скатерти например. Продолжите аналогию для любой другой причины игры "не на победу" сами.