А пробираться и разбирать нюансы не надо. Достаточно Крауд Геймс какую то денюжку дать с0wthulhu и взять его переработанные правила и там все подогнать под терминологию от КГ. Он там просто титанические усилия приложил и фактически из сложной игры с кривыми, косыми и нечитабельными правилами сделал достаточно легкую в освоении игру.
Не совсем. По сравнению с правилами Викингов (Манкер), второго Памира (Верле) и делюкс издания Порфирианы (там SMG воспользовалось услугами фанатов для приведения правил в божеский вид) именно что правила Ренесанса отвратительные. И вы правы на счет SMG, только теперь Ион геймс - в Трансгуманизме и Эмансипации они такие же кривые и трудно читаемые как в Ренесансе.
Опять же все познается в сравнении: Оригинал: Е.6. Выборы( Политическая операция Эта операция позволяет вам совершить СМЕНУ ВЛАСТИ в империи. Целью операции должна быть карта правителя в восточной или западной части любого банка (в зависимости от указанного символа). Целью выборов не может быть карта правителя в ячейке престола или карта вассала. А. Стоимость. Потратьте число флоринов, равное числу угнетённых фишек на выбранной карте правителя (пешек, коней, ладей) 29 Вы сможете освободить угнетённые фишки при смене власти. Б. Правило большинства. Чтобы провести эту операцию, у вас должно быть больше всего концессий на границах империи выбранного правителя. В. Сила демократии. См. (СМЕНА ВЛАСТИ). Вы сможете поместить на поле 1 концессию. Если карта правителя лежит в банке соперника, заберите её и положите в свой банк монархией вверх. Если карта правителя лежит в вашем банке, переверните её на другую сторону. Г. Правило Золотой вольности. Если цель выборов — теократическая империя, вы можететакже выложить, убрать или перевернуть соответствующую карту империи, сделав эту империю феодальной (не теократической) (Б.2.Б)
А вот так в нормальных правилах должно было бы быть написано:
Используйте эту операцию в любой империи востока или запада, как указано на значке. Тайл империи должен быть в любой игровой зоне, но не должен быть вассалом или на престоле. Для выполнения этой операции у вас должно быть больше пешек (торговцев) на границах выбранной империи, чем у любого другого игрока на границах этой империи. Заплатите в Китай столько флоринов, сколько репрессированных в этой империи (пешки, рыцари, башни).
Итоги голосования:
Если тайл империи (король или республика) был в чужой игровой зоне:
• переместите тайл империи стороной короля вверх (если была республика) в свою игровую зону в самую крайнюю позицию востока или запада в соответствии с локацией
• если вы перемещаете сюзерена, то его вассалы возвращаются на свои престолы
• епископы сбрасываются, если король был женат-королева сбрасывается. Репрессированные остаются
Если тайл империи (король или республика) был в вашей игровой зоне:
• переверните тайл империи и переместите самую крайнюю позицию востока или запада в соответствии со знаменем. Таким образом король становится республикой, и наоборот
• если это был сюзерен, то его вассалы возвращаются на свои престолы
• епископы сбрасываются, если король был женат-королева сбрасывается. Репрессированные остаются
Затем в этой империи происходит смена режима:
• вы можете поместить одну пешку своего цвета на выбранную вами границу этой империи (где нет пиратов). Если там уже есть какая-либо пешка, вы можете её репрессировать, заплатив 1 флорин в Китай. Вы не можете поместить пешку на границу, занятую пиратами. На границе между империями может быть только одна пешка.
• вы можете освободить любое количество репрессированных этой империи (на тайле короля или республики), поставьте фигуры в пустые города этой империи (если это рыцари и башни), и на пустые границы империи (если это пешки).
Примечание: цвет и тип фигур в городах не имеет значения.
Если в этой империи была теократия, вы можете её убрать, вернув империю в средевековье.
Так "Оригинал" это из правил Крауд геймс и есть. Это подстрочник, соответствующий английским правилам на 100%.
Надеюсь Крауды эту ветку увидят и все же обратятся к c0wthulhu.
Вот бы Низа Гамс побеспокоилась и перевела к своим Империям Классик и Легенд переделанные фанатами правила с БГГ. Разобрать игру по оригинальным правилам сущее мучение...
О, это было прекрасно. Я прочитал эту тонкую книжку правил Империй раза три, и я всё равно не понимал, как начать играть. Хотя вроде бы всё как будто понятно и логично. Просто какое-то наваждение. Хотя правила и правда не очень сложные, когда понимаешь в итоге, как всё работает.
Вероятно они уже отправили на согласование правила для этой игры и печатать будут их
Но напечатать вторую книгу правил. как это сделали с FCM или последним допом к Тео. вообще ничего не мешает поидее, тем более большую часть работы уже проделали c0wthulhu с KingNothing`ом
И как показатель сложности восприятия та же формулировка из этой операции d. Golden Liberty. If the Empire is a Theocracy, you can add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state (B2b).
Я неправильно в первой партии эту фразу интерпретировал. Для интереса посмотрел 2 разных фанатских перевода на Тесера и там также переводчики предложение перевели с неправильной интерпритацией, что как бы показатель....
Так проблема с замноживанием коменнта - это проблема пользователя в определенной степени. Сколько раз ты нажмешь на кнопку "отправить" в момент залипания сайта, столько коментов и получишь после того как база данных таки просрется и выдаст таки введенное юзером обратно на сайт. Просто некоторым невтерпеж и, нажимая "отправить" и не получая мгновенный результат, они уверены, что это "плохо нажалось". Вот и получаем мы ровно столько повторов, сколько человек допетривает, что проблема опять в сайте. :)
Как я проверил, и даже зависаний сайта не надо. Просто пока висит окно формы под комментарий, вот сколько раз ты успеешь, пока форма не закроется (а тесерка не быстро реагирует, прямо скажем:), прокликать на кнопку "Отправить" , столько раз коммент и отобразится. Я вот пока рекорд 10 кликов сделал. :))
Просто есть один небольшой оператор, который надо воткнуть в js код и блокировать кнопку после нажатия "отправить" чтобы отправить можно было только 1 раз. Делается эта фигня за 2 минуты
Так у Лавки Игр научились. Фанаты КГ все плакали, почему у ребят такие маленькие тиражи и предлагали взять на вооружение маркетинговую стратегию Лавки. Вот они и взяли...
Ну так для них это бизнес, все логично. Чем больше купят, тем лучше издателю.
Забавляет другое - вроде и цена хорошая, и игра отличная, и тираж увеличили по просьбам всех "неуспевших зайти с телефона в начале предзаказа", а все равно куча недовольных нытиков))) Особенности менталитета, не иначе.
еще 300 влили, хайп развод продолжается)) Взял потому что единственная игра, которую ждал в этом году у краудов. Рип няшам купившим по 10+ штук, чтобы побарыжить.
...-1700 в итоге. Да, знатное шоу было. Взял потому что планировал. Попал где-то в в 700 еще. Игра, которую не надо было так накручивать. Ее и бы и так взяли, потому что ждали. Pax в рекламе не нуждается. Маркетинг в данном случае был лишний, по сути просто заставили взять всех игру в первые 2 дня. Сижу сейчас и думаю, как дотянуть до зарплаты. Крауды разочаровали своей компанией. Спасибо конечно за локализацию и приемлемую цену, но осадочек остался.
Рассрочка улетела минут за 20-30. Остались в доступе только фулпрайсы. Давно принял решение вписаться. Планировал взять в рассрочку. Но пришлось брать целиком, был где-то 480м. "Больше ведь не будет тиража". Не смертельно конечно, но некрасиво. И у лавки тошнило от такого подхода, и вороны вот теперь туда же. В одной притче мальчик докричался "волки, волки". Верить перестали. Вот и тут, доиграются ведь.. И без того всероссийский ахтунг надвигается стремительным тазом, чтобы деньги еще и вот из-за таких разводок раскидывать. Проще будет пропустить.
Подкину ещё немного дровишек насчёт "нишевости". Есть категория граждан, которые очень любят пересылать в васапе картинки-поздравления с разными праздниками, от пасхи до дня "скрепки из ворда". И никто не знает "нулевого пациента", кто их запускает, но зато распространение этих картинок катастрофическое, как экспансия борщевика. Вот так же произошло и происходит с ренессансом и ярлыка "нишевая". Кто-то однажды ляпнул и запустил этот форс, и все его продолжают как с картинками. Ренессанс не более "нишевая", чем сумерки империи, кланы каледонии, брасс или какой-нибудь покорение марса. Только к упомянутым играм я почему-то не вижу ярлыков "нишевая", а ренессансу вот не повезло, и вокруг него какой-то нездоровый ореол шизо-гиковской игры. Это не так. К слову, в переписанных нами правилах страниц получилось меньше чем в правилах тех же сумерек, если мерить игру количеством букв. Ренессанс как и памир, это игры в которые не сесть с заранее подготовленным планом- это раз, и это игры с огромным количеством возможностей, рычагов и богатым полем для многоходовочек в рамках таблобилдерства, это два.
Сложность штука субъективная. На бгг она скорее отображает не саму сложность процесса или освоения игры, а сложность того чтобы постичь всю его глубину. Например Ни шагу назаг 3.1 на бгг для меня в разы сложнее , чем Пакс Памир 3.85, из-за абсолютно монструозных правил. Памир я уже объяснил многим людям, НШН ни кому не предложу)) При этом конечно в Памире глубина взаимодействий больше.
Тут все достаточно логично. Скажем те же сумерки тоже подходят под определение нишевых игр. Исторические игры не так популярны. Игра по сложности явно выше среднего. Скажем из всей серии Пакс из 6 игр Ренесанс по идее самая сложная (возможно сложнее только Пакс Эмансипация). Правила у Ренесанса родные просто отвратительно написаны, что также является огромным барьером к игре.
А так серия Пакс очень специфическая, ну и явно не входит в некий пул популярных и не сложных настолок.
>Исторические игры не так популярны Вот интересно, что бы было, сделай ей дизайн аля small world. В суть надо смотреть, в корень, а не в картинки, сбивающие с толку.
>Игра по сложности явно выше среднего Игра сложная, не рекоммендуемая к "покупке сломя голову", не утверждал обратного. Игра из разряда "сыграть у друга под патронажем", кабы не было чаво.
>Пакс из 6 игр Ренесанс по идее самая сложная Возможно, но у меня на 10 минуте объяснения правил трансгуманизма (видео) голова взорвалась и я не осилил более.
> Правила у Ренесанса родные просто отвратительно написаны, что также является огромным барьером к игре Поэтому мы сделали уникальный русский эксклюзив, читай- не хочу.
Я бы вместо "нишевости" и "гик-игры" говорил бы о паксах как о "сложных и специфических" играх, так будет корректнее.
Так это и есть укор всем тем, кто побежал сломя голову заказывать игру чисто из-за хайпа. Да там половина народа (оптимистичный прогноз) не осилит, или им не зайдёт.
https://t.me/s/desertwitch/1098 - впечатления. Вкратце: зайдет, если любите мощную конфликтность. Не зайдет, если не любите когда у вас выбивают почву из-под ног. =ъ Памир попроще и не такой жесткий.
Играл 8+ партий . Не было ощущения "выбивания почвы из под ног" А вот в памире как раз такое имеется. Могут убить или заблокировать все твои действия и ты будешь сидеть и смотреть как другие развлекаются, а на рынке нужных карт не имеется.
Я вообще-то про перевод спрашивал, мол какие наблюдении о качестве и в чем претензии. Примеры неудачных терминов, и их улучшения. И тд. Но... эээ... спасибо [спасибо за взорванный мозг] :)
Кажется, что на превью неправильно переведена религиозная победа. В оригинале нужно, чтобы у supreme религии было больше фишек в своих теократиях, чем у других религий в своих теократиях суммарно. На русском же написано "и в её теократиях её приверженцев больше, чем еретиков", что не заставляет смотреть на другие теократии
Странно, это же усложненный Памир, который вот нифига не прост от чего порог вхождения у него высокий, а здесь же...да и Памир вроде когда делали вдрхновлялись Ренессансом, ток упрощали, делали дружелюбнее, что-то правили, что-то просто новое...и он поэтому так взлеиел в топе bgg. В общем удивлен такой популярностью,
В ренессанс играл очень давно, но насколько помню в Памире рыночная система интереснее, тем что монетки и при покупке карт и при исп свойств уходят на рынок и новые почти не появляются, замкнвтая система,что еще один уровень взаимодействия. В Памире точно так, в Ренессансе такой механики не помню,
В Ренессансе все же система поинтереснее, потому что можно как нахапать много монеток с рынка в правильный момент, так и хорошо нажиться, раскидав по пути жетоны (или наоборот, порадовать всех кучей пиратов =ъ).
А в Памире - ну, замкнутая система. Круто, чо. Не вижу, что она особого дает игрокам, просто интересная мелочь, на которую почти не обращаешь внимания.
Когда игроку в результате действий других в этом ходу может быть неоткуда взять денег на победные действия, примерно это, плюс играть чтоб у тебя было много денег и у тебя много денег, а оппонентами их негде взять это разные вещи) В обшем нравится мне Памир)) считаю его более развитой и дружелюбной формой Ренессанса. Хотя не спорю,что возможностей в Ренессансе больше было, но как то он мне совсем уж замороченным показался, не говорю что это плохая игра, совсем нет,я мало в нее играл, чтобы оценить полноценно, но игра точно весьма сложная как в правилах так и в игровом процессе и я приятно удивлен, что на нее нашлось столько желающих,
кто хочет в это играть ищите маньяков интузиастов тут сродни шахматам заучивание дебютов) в моем рейтинге самая неоднозначная игра она очень крутая с одной стороны но порог вхождения адский
Ещё 200 копий Crowd Games добавит завтра, в 10:00 МСК. Оставшиеся 300 копий появятся в магазине CG после поступления игры на склад, ориентировочно в октябре 2022 года.
Отличная игра, если пробиться через муторные правила и разобрать все нюансы.
Какая же глючная эта Тесера. =)
Какая же глючная эта Тесера. =)
Какая же глючная эта Тесера. =)
=)))
:)
А пробираться и разбирать нюансы не надо. Достаточно Крауд Геймс какую то денюжку дать с0wthulhu и взять его переработанные правила и там все подогнать под терминологию от КГ. Он там просто титанические усилия приложил и фактически из сложной игры с кривыми, косыми и нечитабельными правилами сделал достаточно легкую в освоении игру.
Спасибо за высокую оценку, не зря старались с KingNothing`ом :)
Правила написаны нормально, как и во всех играх SMG. Вопрос в их объеме и некотором количестве нюансов.
Не совсем. По сравнению с правилами Викингов (Манкер), второго Памира (Верле) и делюкс издания Порфирианы (там SMG воспользовалось услугами фанатов для приведения правил в божеский вид) именно что правила Ренесанса отвратительные. И вы правы на счет SMG, только теперь Ион геймс - в Трансгуманизме и Эмансипации они такие же кривые и трудно читаемые как в Ренесансе.
Опять же все познается в сравнении:
Оригинал:
Е.6. Выборы( Политическая операция
Эта операция позволяет вам совершить СМЕНУ ВЛАСТИ в империи. Целью операции должна быть карта правителя в восточной или западной части любого банка (в зависимости от указанного символа). Целью выборов не может быть карта правителя в ячейке престола или карта вассала.
А. Стоимость. Потратьте число флоринов, равное числу угнетённых фишек на выбранной карте правителя (пешек, коней, ладей) 29 Вы сможете освободить угнетённые фишки при смене власти.
Б. Правило большинства. Чтобы провести эту операцию, у вас должно быть больше всего концессий на границах империи выбранного правителя.
В. Сила демократии. См. (СМЕНА ВЛАСТИ). Вы сможете поместить на поле 1 концессию. Если карта правителя лежит в банке соперника, заберите её и положите в свой банк монархией вверх.
Если карта правителя лежит в вашем банке, переверните её на другую сторону.
Г. Правило Золотой вольности. Если цель выборов — теократическая империя, вы можететакже выложить, убрать или перевернуть соответствующую карту империи, сделав эту империю феодальной (не теократической) (Б.2.Б)
А вот так в нормальных правилах должно было бы быть написано:
Используйте эту операцию в любой империи востока или запада, как указано на значке. Тайл империи должен быть в любой игровой зоне, но не должен быть вассалом или на престоле. Для выполнения этой операции у вас должно быть больше пешек (торговцев) на границах выбранной империи, чем у любого другого игрока на границах этой империи. Заплатите в Китай столько флоринов, сколько репрессированных в этой империи (пешки, рыцари, башни).
Итоги голосования:
Если тайл империи (король или республика) был в чужой игровой зоне:
• переместите тайл империи стороной короля вверх (если была республика) в свою игровую зону в самую крайнюю позицию востока или запада в соответствии с локацией
• если вы перемещаете сюзерена, то его вассалы возвращаются на свои престолы
• епископы сбрасываются, если король был женат-королева сбрасывается. Репрессированные остаются
Если тайл империи (король или республика) был в вашей игровой зоне:
• переверните тайл империи и переместите самую крайнюю позицию востока или запада в соответствии со знаменем. Таким образом король становится республикой, и наоборот
• если это был сюзерен, то его вассалы возвращаются на свои престолы
• епископы сбрасываются, если король был женат-королева сбрасывается. Репрессированные остаются
Затем в этой империи происходит смена режима:
• вы можете поместить одну пешку своего цвета на выбранную вами границу этой империи (где нет пиратов). Если там уже есть какая-либо пешка, вы можете её репрессировать, заплатив 1 флорин в Китай. Вы не можете поместить пешку на границу, занятую пиратами. На границе между империями может быть только одна пешка.
• вы можете освободить любое количество репрессированных этой империи (на тайле короля или республики), поставьте фигуры в пустые города этой империи (если это рыцари и башни), и на пустые границы империи (если это пешки).
Примечание: цвет и тип фигур в городах не имеет значения.
Если в этой империи была теократия, вы можете её убрать, вернув империю в средевековье.
а как будет у краудов?
Так "Оригинал" это из правил Крауд геймс и есть. Это подстрочник, соответствующий английским правилам на 100%.
Надеюсь Крауды эту ветку увидят и все же обратятся к c0wthulhu.
Вот бы Низа Гамс побеспокоилась и перевела к своим Империям Классик и Легенд переделанные фанатами правила с БГГ. Разобрать игру по оригинальным правилам сущее мучение...
О, это было прекрасно. Я прочитал эту тонкую книжку правил Империй раза три, и я всё равно не понимал, как начать играть. Хотя вроде бы всё как будто понятно и логично. Просто какое-то наваждение. Хотя правила и правда не очень сложные, когда понимаешь в итоге, как всё работает.
Вероятно они уже отправили на согласование правила для этой игры и печатать будут их
Но напечатать вторую книгу правил. как это сделали с FCM или последним допом к Тео. вообще ничего не мешает поидее, тем более большую часть работы уже проделали c0wthulhu с KingNothing`ом
Я сильно в подробности перевода не вдавался. В оригинале проблем с пониманием не возникало.
И как показатель сложности восприятия та же формулировка из этой операции
d. Golden Liberty. If the Empire is a Theocracy, you can add, subtract, or flip its Map Card to create a Medieval (non-theocratic) state (B2b).
Я неправильно в первой партии эту фразу интерпретировал. Для интереса посмотрел 2 разных фанатских перевода на Тесера и там также переводчики предложение перевели с неправильной интерпритацией, что как бы показатель....
Отличная игра, если пробиться через муторные правила и разобрать все нюансы.
не выдержал интервал между комментариями?
Какая-то очередная шутка в стиле Тесеры?
Не обижайся)) грех так не пошутить было
Готовься к дуэли чести, при личной встрече!
Спасибо! У вас на канале отличный отличный отличный (эй я хотел написать это один раз.. 🤦♂️ что ты делаешь сволочь...) отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный отличный обзор и летсплей 🙂
ЗЫ: эту хрень с повторами комментов, постоянными падениями сайта и тд кто нибудь когда нибудь зафиксит?? 🤷♂️
Так проблема с замноживанием коменнта - это проблема пользователя в определенной степени. Сколько раз ты нажмешь на кнопку "отправить" в момент залипания сайта, столько коментов и получишь после того как база данных таки просрется и выдаст таки введенное юзером обратно на сайт.
Просто некоторым невтерпеж и, нажимая "отправить" и не получая мгновенный результат, они уверены, что это "плохо нажалось". Вот и получаем мы ровно столько повторов, сколько человек допетривает, что проблема опять в сайте. :)
Как я проверил, и даже зависаний сайта не надо. Просто пока висит окно формы под комментарий, вот сколько раз ты успеешь, пока форма не закроется (а тесерка не быстро реагирует, прямо скажем:), прокликать на кнопку "Отправить" , столько раз коммент и отобразится. Я вот пока рекорд 10 кликов сделал. :))
Просто есть один небольшой оператор, который надо воткнуть в js код и блокировать кнопку после нажатия "отправить" чтобы отправить можно было только 1 раз. Делается эта фигня за 2 минуты
Точно, плохая работа сайте - проблема пользователя сайта. Я запомнил, буду знать.
500-700-1300. Ну зачем искусственно создаете ажиотаж? Многие даже правила почитать не успели. Щас скупите доллары и будете сидеть на них до октября?
Так у Лавки Игр научились. Фанаты КГ все плакали, почему у ребят такие маленькие тиражи и предлагали взять на вооружение маркетинговую стратегию Лавки. Вот они и взяли...
Все по методике лавки игр))
Только блогерская раскачка слабая была, маловато, и надо было анонсировать пораньше и пару раз перенести старт компании, тогда бы еще круче было,
Ну так для них это бизнес, все логично. Чем больше купят, тем лучше издателю.
Забавляет другое - вроде и цена хорошая, и игра отличная, и тираж увеличили по просьбам всех "неуспевших зайти с телефона в начале предзаказа", а все равно куча недовольных нытиков))) Особенности менталитета, не иначе.
это особенности нытиков))
Печально осознавать, что настольщик настольщику уже тоже волк.
еще 300 влили, хайп развод продолжается)) Взял потому что единственная игра, которую ждал в этом году у краудов. Рип няшам купившим по 10+ штук, чтобы побарыжить.
Думаешь, такие адовые уникумы были? Кто закупали по 10 коробов "для друзей"?)))
...-1700 в итоге.
Да, знатное шоу было.
Взял потому что планировал. Попал где-то в в 700 еще.
Игра, которую не надо было так накручивать. Ее и бы и так взяли, потому что ждали. Pax в рекламе не нуждается. Маркетинг в данном случае был лишний, по сути просто заставили взять всех игру в первые 2 дня. Сижу сейчас и думаю, как дотянуть до зарплаты. Крауды разочаровали своей компанией.
Спасибо конечно за локализацию и приемлемую цену, но осадочек остался.
Про "до зп": так там же можно было взять частями и тогда первую нужно оплатить за месяц
Рассрочка улетела минут за 20-30. Остались в доступе только фулпрайсы.
Давно принял решение вписаться. Планировал взять в рассрочку. Но пришлось брать целиком, был где-то 480м. "Больше ведь не будет тиража".
Не смертельно конечно, но некрасиво. И у лавки тошнило от такого подхода, и вороны вот теперь туда же.
В одной притче мальчик докричался "волки, волки". Верить перестали. Вот и тут, доиграются ведь.. И без того всероссийский ахтунг надвигается стремительным тазом, чтобы деньги еще и вот из-за таких разводок раскидывать. Проще будет пропустить.
Подкину ещё немного дровишек насчёт "нишевости". Есть категория граждан, которые очень любят пересылать в васапе картинки-поздравления с разными праздниками, от пасхи до дня "скрепки из ворда". И никто не знает "нулевого пациента", кто их запускает, но зато распространение этих картинок катастрофическое, как экспансия борщевика. Вот так же произошло и происходит с ренессансом и ярлыка "нишевая". Кто-то однажды ляпнул и запустил этот форс, и все его продолжают как с картинками. Ренессанс не более "нишевая", чем сумерки империи, кланы каледонии, брасс или какой-нибудь покорение марса. Только к упомянутым играм я почему-то не вижу ярлыков "нишевая", а ренессансу вот не повезло, и вокруг него какой-то нездоровый ореол шизо-гиковской игры. Это не так. К слову, в переписанных нами правилах страниц получилось меньше чем в правилах тех же сумерек, если мерить игру количеством букв. Ренессанс как и памир, это игры в которые не сесть с заранее подготовленным планом- это раз, и это игры с огромным количеством возможностей, рычагов и богатым полем для многоходовочек в рамках таблобилдерства, это два.
Ренессанс - 4.5 сложность на BGG
Brass - 3.9
Кланы - 3.5
Марс - 3.2
Ну да, ну да, кто-то ляпнул, форс, вот это все. Сумерки, к слову, вполне себе нишевая игра, только с долгой историей и армией фанатов
Ох уж этот цифродрочь. А у моргенштерна вон сколько просмотров..
Сложность штука субъективная. На бгг она скорее отображает не саму сложность процесса или освоения игры, а сложность того чтобы постичь всю его глубину. Например Ни шагу назаг 3.1 на бгг для меня в разы сложнее , чем Пакс Памир 3.85, из-за абсолютно монструозных правил. Памир я уже объяснил многим людям, НШН ни кому не предложу)) При этом конечно в Памире глубина взаимодействий больше.
Тут все достаточно логично. Скажем те же сумерки тоже подходят под определение нишевых игр. Исторические игры не так популярны. Игра по сложности явно выше среднего. Скажем из всей серии Пакс из 6 игр Ренесанс по идее самая сложная (возможно сложнее только Пакс Эмансипация). Правила у Ренесанса родные просто отвратительно написаны, что также является огромным барьером к игре.
А так серия Пакс очень специфическая, ну и явно не входит в некий пул популярных и не сложных настолок.
>Исторические игры не так популярны
Вот интересно, что бы было, сделай ей дизайн аля small world. В суть надо смотреть, в корень, а не в картинки, сбивающие с толку.
>Игра по сложности явно выше среднего
Игра сложная, не рекоммендуемая к "покупке сломя голову", не утверждал обратного. Игра из разряда "сыграть у друга под патронажем", кабы не было чаво.
>Пакс из 6 игр Ренесанс по идее самая сложная
Возможно, но у меня на 10 минуте объяснения правил трансгуманизма (видео) голова взорвалась и я не осилил более.
> Правила у Ренесанса родные просто отвратительно написаны, что также является огромным барьером к игре
Поэтому мы сделали уникальный русский эксклюзив, читай- не хочу.
Я бы вместо "нишевости" и "гик-игры" говорил бы о паксах как о "сложных и специфических" играх, так будет корректнее.
"Я бы вместо "нишевости" и "гик-игры" говорил бы о паксах как о "сложных и специфических" играх, так будет корректнее."
Одно и то же сказали по сути...
Ну кому как. "Нишевая" звучит как укор, нежели комплимент.
Так это и есть укор всем тем, кто побежал сломя голову заказывать игру чисто из-за хайпа. Да там половина народа (оптимистичный прогноз) не осилит, или им не зайдёт.
Это зря, конечно.
я видел там есть соло режим, получится разобраться сперва в нем одному, чтобы остальную ячейку было проще подтянуть с объяснением правил?)
Я пока не могу осилить соло (да и играть не планирую в соло), там программный алгоритм. Лично я не тяну, хардкор.
Отчего же с ярлыком Ренессансу не повезло, если повезло?))
Допы к Граалю? Красная Смерть будет издаваться что ли?
А эта игра потом тоже на Яндекс.Маркете будет на тысячу дешевле продаваться?
хахаха))
на две тысячи)
если с купоном, то может и так =)
А где металлические монетки на предзаказ?
Отличная игра, если пробиться через муторные правила и разобрать все нюансы.
Отличная игра, если пробиться через муторные правила и разобрать все нюансы.
Отличная игра, если пробиться через муторные правила и разобрать все нюансы.
Цена отличная, на самом деле.
https://t.me/s/desertwitch/1098 - впечатления.
Вкратце: зайдет, если любите мощную конфликтность. Не зайдет, если не любите когда у вас выбивают почву из-под ног. =ъ
Памир попроще и не такой жесткий.
А если на двоих, то памир или ренсанс?
Ренесанс однозначно.
Ренессанс, пожалуй.
Играл 8+ партий . Не было ощущения "выбивания почвы из под ног" А вот в памире как раз такое имеется. Могут убить или заблокировать все твои действия и ты будешь сидеть и смотреть как другие развлекаются, а на рынке нужных карт не имеется.
CG респект за то, что довели все-таки проект до конца!
И второй респект за просто непозволительно низкую цену. Цена более чем "народная".
PS ну, а перевод, да, целое поле не паханное для холиваров. Но это уже совсем другая история.
Ну кстати вполне возможно ваш перевод будет лучше. Не помню кто переводил Памир, но он точно был лучше того, что Крауды предложили.
А можно попродробнее с примерами? К чему именно есть претензии? Сравнить для себя.
GeniusGray, очень "контактная" (куча взаимодействия) игра с большим количеством нюансов.
С новичками в такое не сыграть.
Промахнулся с комментарием :)
Я вообще-то про перевод спрашивал, мол какие наблюдении о качестве и в чем претензии. Примеры неудачных терминов, и их улучшения. И тд.
Но... эээ... спасибо [спасибо за взорванный мозг] :)
Пруфов не будет, это же Фонфрост
Кажется, что на превью неправильно переведена религиозная победа. В оригинале нужно, чтобы у supreme религии было больше фишек в своих теократиях, чем у других религий в своих теократиях суммарно. На русском же написано "и в её теократиях её приверженцев больше, чем еретиков", что не заставляет смотреть на другие теократии
Странно, это же усложненный Памир, который вот нифига не прост от чего порог вхождения у него высокий, а здесь же...да и Памир вроде когда делали вдрхновлялись Ренессансом, ток упрощали, делали дружелюбнее, что-то правили, что-то просто новое...и он поэтому так взлеиел в топе bgg. В общем удивлен такой популярностью,
В Pax Pamir два основных преимущества: 1. Можно играть впятером. 2. Соло режим в базе более понятный. В остальном упрощенная версия Pax Renaissance.
В ренессанс играл очень давно, но насколько помню в Памире рыночная система интереснее, тем что монетки и при покупке карт и при исп свойств уходят на рынок и новые почти не появляются, замкнвтая система,что еще один уровень взаимодействия. В Памире точно так, в Ренессансе такой механики не помню,
В Ренессансе все же система поинтереснее, потому что можно как нахапать много монеток с рынка в правильный момент, так и хорошо нажиться, раскидав по пути жетоны (или наоборот, порадовать всех кучей пиратов =ъ).
А в Памире - ну, замкнутая система. Круто, чо.
Не вижу, что она особого дает игрокам, просто интересная мелочь, на которую почти не обращаешь внимания.
Когда игроку в результате действий других в этом ходу может быть неоткуда взять денег на победные действия, примерно это, плюс играть чтоб у тебя было много денег и у тебя много денег, а оппонентами их негде взять это разные вещи)
В обшем нравится мне Памир)) считаю его более развитой и дружелюбной формой Ренессанса. Хотя не спорю,что возможностей в Ренессансе больше было, но как то он мне совсем уж замороченным показался, не говорю что это плохая игра, совсем нет,я мало в нее играл, чтобы оценить полноценно, но игра точно весьма сложная как в правилах так и в игровом процессе и я приятно удивлен, что на нее нашлось столько желающих,
кто хочет в это играть ищите маньяков интузиастов тут сродни шахматам заучивание дебютов) в моем рейтинге самая неоднозначная игра она очень крутая с одной стороны но порог вхождения адский
Нет в ней дебютов. Под каждую партию колода формируется отдельно.
Игра целиком и полностью завязана на выходе карт ведь. Какие дебюты?
Закрыт предзаказ) Хорошо успел взять)) Видно было что как горячие пирожки разбирают, сайт еле-еле прогружался...
Ну потом как обычно на барахолке будут сливать за пол цены те, кто взял эту очень специфическую игру.
Ещё 200 копий Crowd Games добавит завтра, в 10:00 МСК. Оставшиеся 300 копий появятся в магазине CG после поступления игры на склад, ориентировочно в октябре 2022 года.
200 копий! Дичь.
Инлея в русской коробке не будет. Картонные компоненты будут печататься в России.
P.s. 500 коробок на предзаказе это как-то не серьезно.
Уже нету:(