Тоже вопрос по этой карточке. А могу я, воспользовавшись этим свойством второго уровня Чуда света эту бесплатную карту применить для постройки 3-его уровня Чуда света, т.е. построив сразу 2 уровня Чуда за этот ход?
В правилах четко написано: "Многие синие карты и карты корпораций содержат действия, что обозначено красной стрелкой. Такое действие может быть выполнено раз в поколение. " Ни о каком срабатывании несколько раз в поколение не говорится. только 1 раз в поколение, в следующем поколении можно опять выполнить это же действие.
Игра очень понравилась, интересная и необычная механика и огромная реиграбельность. Замечание про дизайн тоже верное, хотелось бы дизайн, как в польской версии, но в принципе - это уже придирки конечно. Да выглядело бы симпатичней и приятней, но на саму игру никак не повлияло бы.
Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное. Верное замечание, учтем его в будущих партиях.
Самая дешевая цена на Терра Мистику, какую удалось найти - это в магазине http://www.cardplace.ru Цена 2830 руб. Дешевле не видел, берите, кто искал и хотел, пока есть в наличии. У Звезды цена была дешевле всего на 300 руб., но ее давно нигде не найти, так что это самое выгодное предложение, разве что только на какой-нибудь барахолке сможете найти что-то подешевле.
Если рассуждать чисто математически, то да, вы правы, согласно правилам я могу выполнить все действия, что вы описали. Но если строго придерживаться последовательности действий трактуемой теми же правилами и FAQ, то именно в FAQ есть такой вопрос и ответ на него:
- При использовании нескольких лопат, могу я преобразовать гекс Земли, построить на нём Жилище, и затем преобразовать ещё один гекс, смежный с этим новым Жилищем? Нет, все преобразования Земель должны быть завершены до строительства. -
Если строго придерживаться именно этой последовательность, то сначала терраформируем желаемые территории рядом со своими постройками и только потом на одной из них можем построить жилище. Теоретически, все тоже самое, что описали вы, но последовательность немного другая. Зато если ее строго соблюдать, то и подобных вопросов возникать не должно. :)
Взял Терра Мистику в Лавке игр неделю назад, немецкое издание, типографские правила на русском языке вложены в запечатанную коробку. Качество компонентов и печати отличнейшее, не в пример дерьмищу от Хобби Ворлдс, например, качество наклейки типографского слоя на картон тайлов и последующая вырубка в пришедшей мне Пуэрто-Рико просто дерьмище. Сделал фото, но добавить их для примера не могу здесь. Не вижу такой возможности в рамках комментариев. Для примера, все компоненты из Терра Мистики выдавил минут за 10-15, с Пуэрто-Рико возился часа 2, каждый тайл подрезал ножом, особенно на углах тайлов. Ужас в общем. Автор, не вижу никакого смысла искать именно локализацию от Звезды. Берите любую, не пожалеете.
Такая ситуация, немного странная, но соперник спрашивал, может ли он так сделать. У него на одном участке земли были построены жилища, через гекс реки на другом участке земли были постройки противников, игрок хотел улучшить свое жилище до торгового поста, но у него было мало денег, но много силы в 3 чаше. Мог бы он использовать эту силу, чтобы построить мост к чужим гексам с жилищами, чтобы иметь непосредственную смежность с ними и получить возможность улучшить свое жилище до торгового поста дешевле (за 3 монеты вместо 6, по правилам игры). Делать это он в итоге не стал, но такой вопрос его интересовал. Тоже прямого ответа ни в правилах ни в FAQ не нашел. Получается, что теоретически, это возможно. Или все же нет? И мосты должны соединять только принадлежащие одному игроку гексы земли?
- Максимальное число шагов, на которое можно преобразовать один гекс Земли в одном действии, равно 3? Нет. Во время преобразования вы можете двигаться по кругу Терраформинга в любом направлении, необязательно по крат-чайшему пути до вашей Домашней земли. Во время одного действия менять направление нельзя, поэтому максимальное число шагов преобразования за одно действие составляет 6. Однако вы должны остановиться, когда преобразуете гекс в ва-шу Домашнюю землю. -
1) Зачем нужно тераформирование более чем за 3 лопаты? По-моему это какая-то глупость или просто ответ на вопрос, что так можно сделать, но естественно никто в здравом уме этого делать не будет. И что значит нельзя менять направление движения по кругу терраформирования по ходу одного действия? Когда используешь 3 лопаты, полученные хоббитами за постройку крепости - это тот случай? Например терраформировал за одну лопату болото, остались еще 2 лопаты, значит я могу на них терраформировать еще, к примеру, 2 болота, если они есть поблизости с уже построенными моими жилищами или 1 озеро. 2 пустыни или 1 пустошь уже преобразовать не смогу, так как это получится уже движение в противоположную сторону по кругу терраформинга относительно первого преобразования (болота). Я верно понял? 2) И только после всех преобразований в этом действии, я могу построить 1 жилище на одном из этих гексов. Если построю после первого преобразования, то оставшиеся 2 лопаты сгорают. Верно?
Можно ли на позициях под треком каждого из культов (4 позиции под каждым культом со значениями 3/2/2/2) располагать своих жрецов нескольких под одним из культов? Т.е., например, один игрок занимает своими жрецами под культом воздуха 2-3 или все 4 ячейки? Или каждый игрок может занять жрецом только по 1 ячейке под каждым культом? В правилах и FAQ такого ограничения не нашел,значит, получается, что вроде можно, но решил уточнить.
Спасибо, значит мы все правильно поняли, но у меня все же были некоторые сомнения, которые ваши и, особенно разъяснения от самого автора игры, полностью сняли.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Имеется коричневая карта ресурса разделенного слэшем (например камень или лес), т.е., используя карту, выбираем или один ресурс или другой ресурс который может дать эта карта, но что-то одно из этого. Плюс имеется черная карта из дополнения, дающая право произвести еще один ресурс уже производящийся в моем городе (А=А+А). Могу ли я на коричневой карте выбрать камень, а черной картой произвести лес или же если выбрал на коричневой карте в данный ход камень, то и черной в картой в этот ход могу произвести только камень, а лес не могу, т.к. в данный ход в городе лес не производится (других карт производящих лес у меня в городе нет)? И еще один вопрос в догонку: распространяется ли действие этой черной карты, на желтые карты которые производят ресурсы на выбор, т.е. они на них также через слэш нарисованы?
Идеальная дуэльная игра! Не нахожу у нее ни одного минуса. Только логика, тактика и стратегия, вот путь к победе в этой игре, никакого элемента случайности. А что еще нужно?
d1man, спасибо, я все понял. Меня ввел в заблуждение тот момент, что на BGA, даже создавая игру вовсе не на 2 человек, остается доступным для выбора пункт меню с вариантами игры для двух человек, в котором и присутствует вариант "Беспокойство надзирателя". Видимо, при создании игры на количество человек больше чем 2, этот пункт хоть и остается доступным, но никакого влияния на игру и ее условия не оказывает. Надо попробовать, чтобы убедиться.
zuzubun, нет, вы не правильно поняли то, что я подразумевал под позициями. У меня не было сомнений, что в стопке может быть сдвинута только часть карт из всех, естественно, если стопка сдвигается, то она сдвигается полностью, т.е. все карты в ней и выкладываемые в нее в дальнейшем, также подвергаются сдвигу. Это четко описано в правилах и никаких вопросов не вызвало. Под позицией я имел в виду возможность сдвинуть стопку в одном направлении дважды, по сути, это возможно при сдвиге вправо или влево, т.к. по горизонтали на картах имеется 3 позиции с ресурсами, вверх, по идее, можно сдвинуть только на одну позицию. Именно этот момент и неясность (нечеткость) его трактования в правилах вызвали во мне сомнения. Я не ставлю под сомнение ваш опыт, как более опытных игроков, просто хотел разобраться до конца, увидев подтверждение этого в правилах (если я вдруг где этот момент не разглядел или пропустил) или в каком либо FAQ по данной игре. Наверно, действительно, нужно попробовать онлайн версию, чтобы убедиться, что так оно и есть. Хотя я уже и так склоняюсь к тому, что вы правы, т.к. если рассуждать чисто теоретически, то вверх стопку сдвинуть можно единожды, а вот вправо или влево дважды в любую из сторон, сохраняя при этом расположение карт в стопке в виде лесенки. Но сомневаюсь, что автор игры предусмотрел такое, скорее всего, действительно сдвинуть стопку можно лишь на одну позицию в любую из трех сторон (естественно, всю стопку целиком). Думаю, что данный вопрос исчерпан, спасибо за ваши подсказки и обсуждение, все ответы на интересующие меня вопросы я получил.
Norg222, по вашему выражения "только в одном направлении" и "только на одну позицию" - это одно и тоже? :)) Где вы увидели в процитированном вами из правил, русским по коричневому, что там написано, "только на одну позицию"? Я не оспариваю, того, что возможно, это так и есть и в последний раз мы даже именно так и играли (сдвигали стопки только на одну позицию), но в правилах на это нет четкого указания, почитайте внимательней. Только хотелось бы все же об этом где-то прочитать, из официальных источников, чтобы окончательно развеять все сомнения. Только и всего, а ни к кому из вас у меня нет претензий и спасибо за то что откликнулись, поделились своим мнением и участвуете в обсуждении. Всем добра.
Ну, если речь идет о FAQ который выложен здесь, то я естественно его читал и никакого четкого разъяснения именно этого момента, там нет. В подтверждение, процитирую, то, что там есть про сдвиг, касаемо заданных мной вопросов: "Как происходит сдвиг уже сдвинутой стопки? Если вы сдвигаете стопку в направлении, в котором она уже сдвинута, ничего не происходит (и эффект не считается поделенным, дополнительное действие возьми карту не дается). Если Вы сдвигаете в новом направлении, верните стопку в несдвинутое состояние, затем сдвиньте в новом направлении. Другими словами сдвиги не складываются."
В вопросе, не указано насколько стопка уже сдвинута: на 1 позицию или на 2. Так что мой вопрос про этот момент не возник на пустом месте. А вот по поводу второго момента, что если стопка уже сдвинута, то при сдвиге ее в противоположную сторону действительно, просто сдвигаем ее до исходного состояния и потом сдвигаем в противоположную сторону. Здесь я действительно оказался невнимательным. Так что первую часть вопроса пока оставлю открытой, может кто еще оставит комментарий или даст ссылку где об этом можно прочитать.
Извините, у меня не очень хорошо с английским, поэтому переводил ветку форума по вашей ссылке Гугл переводчиком и, честно говоря, не очень-то понял. Там вроде как обсуждают игру на двоих и проблему в ней, что в игре становится много монет при трех фазах выбора ролей, поэтому предлагают выбор ролей ограничить двумя фазами за раунд. Так? Но я так и не понял причем здесь Беспокойство надзирателя? Ведь на boardgamearena.com играют с изменением "Беспокойство надзирателя" и втроем и с большим количеством человек. Так в чем же суть этого изменения, вы можете объяснить кратко своими словами? Хоть куда копать? Наблюдая за чужой игрой я так и не понял в чем разница, правда наблюдал не с самого начала.
О, спасибо, значит я все же неправильно понял этот момент. А где вы это прочитали, можно ссылочку или это где-то обсуждалось? Непонятно, зачем было в правилах так запутывать людей этим предложением: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении."? Я бы написал так: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, не тратя на это свое действие, а потом сдвиньте в новом направлении" или "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении. Все это в результате однократного применения соответствующей догмы." Было бы куда понятней и никаких вопросов не вызывало бы. А по поводу того что сдвинуть стопку можно только на одну позицию, где можно прочитать? Этого ограничения я что-то тоже нигде не нашел. Хотя, может плохо искал.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял по действию сдвига стопок. Если стопка уже сдвинута, к примеру влево на одну или 2 позиции и вы хотите применить догму предписывающую сдвиг вправо, то нужно сначала потратить 1-2 действия на сдвиг этой колоды вправо до исходного состояния, активировав догму со сдвигом вправо и только затем уже следующими действиями при активации этой же догмы можно будет сдвинуть ее вправо или другой догмой вверх. Или в первоначальное положение (до не сдвинутой стопки)она возвращается как-то по иному. Просто не нашел этой процедуры четко расписанной в правилах и возникли сомнения.
Классная игра. По началу может показаться сложной и занудной, но уже после 1-2 партий мнение о ней кардинально меняется в лучшую сторону, главное перетерпеть этот самый момент вхождения в игру. Видимо, некоторым именно терпения и не хватает и они забрасывают игру, так и не раскрыв все ее прелести.
Подскажите пожалуйста, а в чем отличие варианта этой игры под названием "Беспокойство надзирателя" представленной на boardgamearena.com ? Что-то нигде не нашел описаний и правил по этому изменению или дополнению.
Конец раунда - это не то же самое, что и конец Эпохи, так что в конце раунда, если это первая Эпоха, карт в сбросе может и не быть.
Тоже вопрос по этой карточке. А могу я, воспользовавшись этим свойством второго уровня Чуда света эту бесплатную карту применить для постройки 3-его уровня Чуда света, т.е. построив сразу 2 уровня Чуда за этот ход?
В правилах четко написано: "Многие синие карты и карты корпораций содержат
действия, что обозначено красной стрелкой. Такое
действие может быть выполнено раз в поколение.
"
Ни о каком срабатывании несколько раз в поколение не говорится. только 1 раз в поколение, в следующем поколении можно опять выполнить это же действие.
Игра очень понравилась, интересная и необычная механика и огромная реиграбельность.
Замечание про дизайн тоже верное, хотелось бы дизайн, как в польской версии, но в принципе - это уже придирки конечно. Да выглядело бы симпатичней и приятней, но на саму игру никак не повлияло бы.
Согласен. Логически, если к ограде парковой зоны примыкает подземное помещение, то оно не загораживает никакого обзора, ведь оно подземное.
Верное замечание, учтем его в будущих партиях.
Ах ты ж, цена моментально подскочила, жаль не сделал вчера скриншот.
Самая дешевая цена на Терра Мистику, какую удалось найти - это в магазине http://www.cardplace.ru Цена 2830 руб. Дешевле не видел, берите, кто искал и хотел, пока есть в наличии. У Звезды цена была дешевле всего на 300 руб., но ее давно нигде не найти, так что это самое выгодное предложение, разве что только на какой-нибудь барахолке сможете найти что-то подешевле.
Если рассуждать чисто математически, то да, вы правы, согласно правилам я могу выполнить все действия, что вы описали.
Но если строго придерживаться последовательности действий трактуемой теми же правилами и FAQ, то именно в FAQ есть такой вопрос и ответ на него:
- При использовании нескольких лопат, могу я преобразовать гекс Земли, построить на нём Жилище, и затем преобразовать ещё один гекс, смежный с этим новым Жилищем?
Нет, все преобразования Земель должны быть завершены до строительства. -
Если строго придерживаться именно этой последовательность, то сначала терраформируем желаемые территории рядом со своими постройками и только потом на одной из них можем построить жилище. Теоретически, все тоже самое, что описали вы, но последовательность немного другая. Зато если ее строго соблюдать, то и подобных вопросов возникать не должно. :)
Взял Терра Мистику в Лавке игр неделю назад, немецкое издание, типографские правила на русском языке вложены в запечатанную коробку. Качество компонентов и печати отличнейшее, не в пример дерьмищу от Хобби Ворлдс, например, качество наклейки типографского слоя на картон тайлов и последующая вырубка в пришедшей мне Пуэрто-Рико просто дерьмище. Сделал фото, но добавить их для примера не могу здесь. Не вижу такой возможности в рамках комментариев.
Для примера, все компоненты из Терра Мистики выдавил минут за 10-15, с Пуэрто-Рико возился часа 2, каждый тайл подрезал ножом, особенно на углах тайлов. Ужас в общем.
Автор, не вижу никакого смысла искать именно локализацию от Звезды. Берите любую, не пожалеете.
Такая ситуация, немного странная, но соперник спрашивал, может ли он так сделать.
У него на одном участке земли были построены жилища, через гекс реки на другом участке земли были постройки противников, игрок хотел улучшить свое жилище до торгового поста, но у него было мало денег, но много силы в 3 чаше.
Мог бы он использовать эту силу, чтобы построить мост к чужим гексам с жилищами, чтобы иметь непосредственную смежность с ними и получить возможность улучшить свое жилище до торгового поста дешевле (за 3 монеты вместо 6, по правилам игры).
Делать это он в итоге не стал, но такой вопрос его интересовал.
Тоже прямого ответа ни в правилах ни в FAQ не нашел. Получается, что теоретически, это возможно.
Или все же нет? И мосты должны соединять только принадлежащие одному игроку гексы земли?
Кто-нибудь может пояснить этот пункт из FAQ?
- Максимальное число шагов, на которое можно преобразовать один гекс Земли в одном действии, равно 3?
Нет. Во время преобразования вы можете двигаться по кругу Терраформинга в любом направлении, необязательно по крат-чайшему пути до вашей Домашней земли. Во время одного действия менять направление нельзя, поэтому максимальное число шагов преобразования за одно действие составляет 6. Однако вы должны остановиться, когда преобразуете гекс в ва-шу Домашнюю землю. -
1) Зачем нужно тераформирование более чем за 3 лопаты? По-моему это какая-то глупость или просто ответ на вопрос, что так можно сделать, но естественно никто в здравом уме этого делать не будет. И что значит нельзя менять направление движения по кругу терраформирования по ходу одного действия? Когда используешь 3 лопаты, полученные хоббитами за постройку крепости - это тот случай? Например терраформировал за одну лопату болото, остались еще 2 лопаты, значит я могу на них терраформировать еще, к примеру, 2 болота, если они есть поблизости с уже построенными моими жилищами или 1 озеро. 2 пустыни или 1 пустошь уже преобразовать не смогу, так как это получится уже движение в противоположную сторону по кругу терраформинга относительно первого преобразования (болота).
Я верно понял?
2) И только после всех преобразований в этом действии, я могу построить 1 жилище на одном из этих гексов. Если построю после первого преобразования, то оставшиеся 2 лопаты сгорают.
Верно?
Спасибо, значит мы все правильно поняли и играли.
Можно ли на позициях под треком каждого из культов (4 позиции под каждым культом со значениями 3/2/2/2) располагать своих жрецов нескольких под одним из культов? Т.е., например, один игрок занимает своими жрецами под культом воздуха 2-3 или все 4 ячейки? Или каждый игрок может занять жрецом только по 1 ячейке под каждым культом? В правилах и FAQ такого ограничения не нашел,значит, получается, что вроде можно, но решил уточнить.
Спасибо, значит мы все правильно поняли, но у меня все же были некоторые сомнения, которые ваши и, особенно разъяснения от самого автора игры, полностью сняли.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Имеется коричневая карта ресурса разделенного слэшем (например камень или лес), т.е., используя карту, выбираем или один ресурс или другой ресурс который может дать эта карта, но что-то одно из этого. Плюс имеется черная карта из дополнения, дающая право произвести еще один ресурс уже производящийся в моем городе (А=А+А).
Могу ли я на коричневой карте выбрать камень, а черной картой произвести лес или же если выбрал на коричневой карте в данный ход камень, то и черной в картой в этот ход могу произвести только камень, а лес не могу, т.к. в данный ход в городе лес не производится (других карт производящих лес у меня в городе нет)?
И еще один вопрос в догонку: распространяется ли действие этой черной карты, на желтые карты которые производят ресурсы на выбор, т.е. они на них также через слэш нарисованы?
Идеальная дуэльная игра! Не нахожу у нее ни одного минуса. Только логика, тактика и стратегия, вот путь к победе в этой игре, никакого элемента случайности. А что еще нужно?
d1man, спасибо, я все понял. Меня ввел в заблуждение тот момент, что на BGA, даже создавая игру вовсе не на 2 человек, остается доступным для выбора пункт меню с вариантами игры для двух человек, в котором и присутствует вариант "Беспокойство надзирателя".
Видимо, при создании игры на количество человек больше чем 2, этот пункт хоть и остается доступным, но никакого влияния на игру и ее условия не оказывает. Надо попробовать, чтобы убедиться.
zuzubun, нет, вы не правильно поняли то, что я подразумевал под позициями. У меня не было сомнений, что в стопке может быть сдвинута только часть карт из всех, естественно, если стопка сдвигается, то она сдвигается полностью, т.е. все карты в ней и выкладываемые в нее в дальнейшем, также подвергаются сдвигу. Это четко описано в правилах и никаких вопросов не вызвало.
Под позицией я имел в виду возможность сдвинуть стопку в одном направлении дважды, по сути, это возможно при сдвиге вправо или влево, т.к. по горизонтали на картах имеется 3 позиции с ресурсами, вверх, по идее, можно сдвинуть только на одну позицию. Именно этот момент и неясность (нечеткость) его трактования в правилах вызвали во мне сомнения. Я не ставлю под сомнение ваш опыт, как более опытных игроков, просто хотел разобраться до конца, увидев подтверждение этого в правилах (если я вдруг где этот момент не разглядел или пропустил) или в каком либо FAQ по данной игре.
Наверно, действительно, нужно попробовать онлайн версию, чтобы убедиться, что так оно и есть.
Хотя я уже и так склоняюсь к тому, что вы правы, т.к. если рассуждать чисто теоретически, то вверх стопку сдвинуть можно единожды, а вот вправо или влево дважды в любую из сторон, сохраняя при этом расположение карт в стопке в виде лесенки. Но сомневаюсь, что автор игры предусмотрел такое, скорее всего, действительно сдвинуть стопку можно лишь на одну позицию в любую из трех сторон (естественно, всю стопку целиком).
Думаю, что данный вопрос исчерпан, спасибо за ваши подсказки и обсуждение, все ответы на интересующие меня вопросы я получил.
Norg222, по вашему выражения "только в одном направлении" и "только на одну позицию" - это одно и тоже? :)) Где вы увидели в процитированном вами из правил, русским по коричневому, что там написано, "только на одну позицию"?
Я не оспариваю, того, что возможно, это так и есть и в последний раз мы даже именно так и играли (сдвигали стопки только на одну позицию), но в правилах на это нет четкого указания, почитайте внимательней. Только хотелось бы все же об этом где-то прочитать, из официальных источников, чтобы окончательно развеять все сомнения. Только и всего, а ни к кому из вас у меня нет претензий и спасибо за то что откликнулись, поделились своим мнением и участвуете в обсуждении. Всем добра.
Ну, если речь идет о FAQ который выложен здесь, то я естественно его читал и никакого четкого разъяснения именно этого момента, там нет.
В подтверждение, процитирую, то, что там есть про сдвиг, касаемо заданных мной вопросов: "Как происходит сдвиг уже сдвинутой стопки?
Если вы сдвигаете стопку в направлении, в котором она уже сдвинута, ничего не происходит (и эффект не
считается поделенным, дополнительное действие возьми карту не дается). Если Вы сдвигаете в новом
направлении, верните стопку в несдвинутое состояние, затем сдвиньте в новом направлении. Другими
словами сдвиги не складываются."
В вопросе, не указано насколько стопка уже сдвинута: на 1 позицию или на 2. Так что мой вопрос про этот момент не возник на пустом месте.
А вот по поводу второго момента, что если стопка уже сдвинута, то при сдвиге ее в противоположную сторону действительно, просто сдвигаем ее до исходного состояния и потом сдвигаем в противоположную сторону. Здесь я действительно оказался невнимательным.
Так что первую часть вопроса пока оставлю открытой, может кто еще оставит комментарий или даст ссылку где об этом можно прочитать.
Извините, у меня не очень хорошо с английским, поэтому переводил ветку форума по вашей ссылке Гугл переводчиком и, честно говоря, не очень-то понял.
Там вроде как обсуждают игру на двоих и проблему в ней, что в игре становится много монет при трех фазах выбора ролей, поэтому предлагают выбор ролей ограничить двумя фазами за раунд. Так?
Но я так и не понял причем здесь Беспокойство надзирателя? Ведь на boardgamearena.com играют с изменением "Беспокойство надзирателя" и втроем и с большим количеством человек.
Так в чем же суть этого изменения, вы можете объяснить кратко своими словами? Хоть куда копать?
Наблюдая за чужой игрой я так и не понял в чем разница, правда наблюдал не с самого начала.
О, спасибо, значит я все же неправильно понял этот момент.
А где вы это прочитали, можно ссылочку или это где-то обсуждалось?
Непонятно, зачем было в правилах так запутывать людей этим предложением: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении."?
Я бы написал так: "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, не тратя на это свое действие, а потом сдвиньте в новом направлении" или "Чтобы изменить направление сдвига, сначала верните стопку в первоначальное положение, а потом сдвиньте в новом направлении. Все это в результате однократного применения соответствующей догмы." Было бы куда понятней и никаких вопросов не вызывало бы.
А по поводу того что сдвинуть стопку можно только на одну позицию, где можно прочитать? Этого ограничения я что-то тоже нигде не нашел. Хотя, может плохо искал.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял по действию сдвига стопок.
Если стопка уже сдвинута, к примеру влево на одну или 2 позиции и вы хотите применить догму предписывающую сдвиг вправо, то нужно сначала потратить 1-2 действия на сдвиг этой колоды вправо до исходного состояния, активировав догму со сдвигом вправо и только затем уже следующими действиями при активации этой же догмы можно будет сдвинуть ее вправо или другой догмой вверх.
Или в первоначальное положение (до не сдвинутой стопки)она возвращается как-то по иному. Просто не нашел этой процедуры четко расписанной в правилах и возникли сомнения.
Классная игра. По началу может показаться сложной и занудной, но уже после 1-2 партий мнение о ней кардинально меняется в лучшую сторону, главное перетерпеть этот самый момент вхождения в игру. Видимо, некоторым именно терпения и не хватает и они забрасывают игру, так и не раскрыв все ее прелести.
Подскажите пожалуйста, а в чем отличие варианта этой игры под названием "Беспокойство надзирателя" представленной на boardgamearena.com ?
Что-то нигде не нашел описаний и правил по этому изменению или дополнению.
Ужас! Дешевка,ни за что бы не купил такую. Как будто на принтере распечатано.