Раньше играли максимум на четверых, поэтому дополнительные жетоны не пересчитывал. Вчера разложили на шестерых и оказалось, что для МИ-6 не хватает дополнительного жетона информатора, зато для ЦРУ нашлось аж два лишних жетона агентов с белым фоном. Кто-то еще пересчитывал свои жетоны?
Про жетон с очками я как раз не говорю (хотя и не использую обычно его, но для некоторых планшетов он может и зайти). Очень часто жетон "Собрать бесплатно ресурс с делянки" имеет меньше смысла, чем жетон "Получить на 1 ресурс больше с одного из кубов" (так как выбор жетона производится уже после броска). Очень часто жетон "Получить золото" выгоднее, чем оба два этих жетона. В общем нынешняя механика с жетонами мне кажется очень скучной и непродуманной. Можно ведь придумать и более интересные бонусы.
Как вариант, можно склеить эти 48 листов попарно (сделать двухсторонними). Тогда на них уйдет всего 12 листов ламината А4, но вы не сможете использовать их одновременно в любых комбинациях.
48 листов режима приключений 4 базовых листа 4 листа империи еще бы сразу рекомендовал с BGG листы для учета ресурсов https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
Все листы умещаются по 2 штуки на лист а 4. Насчет больших имперских только не помню наверняка.
По итогу даже небольшого количества партий становится очевидно, что часть жетонов благ просто бесполезна: может оказаться, что в 99.9% случаев какие-то жетоны будут абсолютно не нужны при наличии в игре других, да и вообще браться всегда будут одни и те же, просто в порядке игроков. Еще мне кажется гораздо более логичным и интересным, например, при игре вдвоем каждый ход тянуть три жетона из общего пула заново (а не как по правилам - вытянуть их в начале игры и убрать остальные в коробку). По нынешним правилам часто получается, что игроки по очереди берут одни и те же два жетона, игнорируя третий. Хотелось бы дополнение с новыми жетонами :)
В Европе для этого можно купить отдельно дополнительные листы. У нас же на сайте Звезды в карточке игры выложены все планшеты в пдф, можно распечатать и играть. Хотя мне всегда нравилась как раз ассиметричность в карточных поселенцах, так что и тут придерживаюсь того же :) Фиг с ним с балансом.
Есть мультиплеерные правила для этого режима https://portalgames.blob.core.windows.net/is-roll-and-write/rollnWrite_variants.pdf
В русском буклете правил их сокращенный вариант (растерявший юмор) вроде как на последней странице тоже изложен.
Или вы про личный опыт и впечатления от таких игр? Думаю, симметричный мультиплеер со стандартными листами должен надоедать очень быстро, так что в любом случае стоит играть в приключения :) Да, баланса там искать не стоит, поэтому в правилах и предлагается меняться листами после партий или играть по 10 партий разными планшетами. Еще иногда возникают вопросы, как трактовать действия некоторых построек из соло-режима в мультиплеере, например: - когда игрок может перекидывать кубик ресурсов? (по логике только в свой бросок и до того, как другие стали использовать ресурсы, но есть варианты трактовки) - если игрок может использовать дополнительно несколько жетонов благ, а в игре участвует 4 игрока (в последний раз решили, что первым жетоном берется тот, который никто не выбрал, а затем можно копировать жетоны других игроков по выбору)
Я бы тоже хотя бы 7 поставил. По мне, так передать дух карточной игры вполне удалось. Кто в нее не играл - тем хуже заходит. Дикостью для меня являются одноразовые планшеты в единичных экземплярах, у меня просто рука не поднимается их "потратить", поэтому первым делом все заламинировал. Это же паззлы, которые не всегда можно удачно решить с первой попытки. И для мультиплеера они интереснее. Да и карандаш вообще не виден на этих планшетах, гораздо удобнее пользоваться маркерами (плюс удобно выделять разные постройки в тетрисе разными цветами). На официальном сайте есть интересные промки, особенно оригинальна хэллоуинская. Большой плюс игре, если авторы продолжат выпускать тематические планшеты, например, рождественский. Жаль не организовали промо с Москвой для Игрокона :) Плюсы игры по сравнению с "оригинальной" - она быстрее играется, легче объясняется, играется без даунтайма на 3-4 игроков (оригинал все же больше рассчитан на дуэли).
Да, ошибиться при подсчетах там легко. Обычно предлагают использовать ресурсы из карточных Поселенцев или вот еще на BGG выкладывали планшет https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
"Задействуйте «Дюка»: Исследование. В этом исследовании базовое значение вашего интеллекта равно 4. Непосредственно перед этим исследованием вы можете переместиться в связную локацию."
Можно ли, задействовав это свойство, переместиться в еще не открытую (не перевернутую) локацию, понадеявшись, что там будут улики? Ведь по правилам можно исследовать и локацию без улик, просто в этом случае мы их не получим.
Мне бонусом вложили 3 карты из базы - 2 карты "Защитная магия" и 1 "Темные воспоминания". Еще при подсчете числа карт сбило с толку, что карты "Доктор Генри Армитедж" и "Крест Зои", видимо, идут в счет карт сценариев, хотя и относятся формально к картам игроков. Только так сошлось число карт.
Да, последний игрок выполняет сколько угодно действий. Учтите только, что спасовавшие игроки не могут быть целями его действий - в том числе нельзя рушить их здания.
А я вот внятного ответа на этот вопрос так и не нашел. В комментариях к другому дополнению пишут и такое: "Использование только базы атлантов (их фракционной колоды) не помещает общие карты из допа атлантов в общую колоду автоматически." Говорят их надо замешивать только если другой игрок замешал в свою имперскую колоду карты из дополнения атлантов.
Из правил: "I. Фаза восстановления ...эффекты карт, которые можно применять раз в ход, снова можно применить"
Так что, думаю, такие действия можно выполнять все же именно раз в раунд, а не в ход каждого игрока. Про раунды в правилах тоже написано - "Когда каждый игрок сделал ход, считается, что завершился игровой раунд".
Литники давно потрачены) Тогда, видимо, все же потерялся где-то жетон :(
Спасибо!
Раньше играли максимум на четверых, поэтому дополнительные жетоны не пересчитывал.
Вчера разложили на шестерых и оказалось, что для МИ-6 не хватает дополнительного жетона информатора, зато для ЦРУ нашлось аж два лишних жетона агентов с белым фоном.
Кто-то еще пересчитывал свои жетоны?
Приобрел :)
Hobby Games в комментариях vk обмолвились о планах выпустить это дополнение летом :)
Полгода назад автор удалил файлы версии 2.02 и сказал ждать значительно обновленную версию
https://boardgamegeek.com/thread/2222386/taking-down-pnp-maintenance
С тех пор новостей нет. Дождемся ли?
Перенесли на январь :(
Решили лишний раз потестировать и перепроверить все.
Соглашусь, преувеличил. Но то же золото все же наверное полезнее дублирования ресурса с кубика. И все равно хотелось бы других интересных бонусов)
Про жетон с очками я как раз не говорю (хотя и не использую обычно его, но для некоторых планшетов он может и зайти).
Очень часто жетон "Собрать бесплатно ресурс с делянки" имеет меньше смысла, чем жетон "Получить на 1 ресурс больше с одного из кубов" (так как выбор жетона производится уже после броска).
Очень часто жетон "Получить золото" выгоднее, чем оба два этих жетона.
В общем нынешняя механика с жетонами мне кажется очень скучной и непродуманной. Можно ведь придумать и более интересные бонусы.
Ну я ничего не экономил) Просто подсказываю людям, какие варианты есть, если они вдруг захотят.
Как вариант, можно склеить эти 48 листов попарно (сделать двухсторонними).
Тогда на них уйдет всего 12 листов ламината А4, но вы не сможете использовать их одновременно в любых комбинациях.
48 листов режима приключений
4 базовых листа
4 листа империи
еще бы сразу рекомендовал с BGG листы для учета ресурсов https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
Все листы умещаются по 2 штуки на лист а 4.
Насчет больших имперских только не помню наверняка.
По итогу даже небольшого количества партий становится очевидно, что часть жетонов благ просто бесполезна: может оказаться, что в 99.9% случаев какие-то жетоны будут абсолютно не нужны при наличии в игре других, да и вообще браться всегда будут одни и те же, просто в порядке игроков.
Еще мне кажется гораздо более логичным и интересным, например, при игре вдвоем каждый ход тянуть три жетона из общего пула заново (а не как по правилам - вытянуть их в начале игры и убрать остальные в коробку). По нынешним правилам часто получается, что игроки по очереди берут одни и те же два жетона, игнорируя третий.
Хотелось бы дополнение с новыми жетонами :)
Не совсем понял вопрос, но ниже я кидал ссылку на планшет с BGG, которым пользуюсь для учета ресурсов :) В голове держать действительно неудобно.
В Европе для этого можно купить отдельно дополнительные листы.
У нас же на сайте Звезды в карточке игры выложены все планшеты в пдф, можно распечатать и играть.
Хотя мне всегда нравилась как раз ассиметричность в карточных поселенцах, так что и тут придерживаюсь того же :) Фиг с ним с балансом.
Есть мультиплеерные правила для этого режима https://portalgames.blob.core.windows.net/is-roll-and-write/rollnWrite_variants.pdf
В русском буклете правил их сокращенный вариант (растерявший юмор) вроде как на последней странице тоже изложен.
Или вы про личный опыт и впечатления от таких игр? Думаю, симметричный мультиплеер со стандартными листами должен надоедать очень быстро, так что в любом случае стоит играть в приключения :) Да, баланса там искать не стоит, поэтому в правилах и предлагается меняться листами после партий или играть по 10 партий разными планшетами.
Еще иногда возникают вопросы, как трактовать действия некоторых построек из соло-режима в мультиплеере, например:
- когда игрок может перекидывать кубик ресурсов? (по логике только в свой бросок и до того, как другие стали использовать ресурсы, но есть варианты трактовки)
- если игрок может использовать дополнительно несколько жетонов благ, а в игре участвует 4 игрока (в последний раз решили, что первым жетоном берется тот, который никто не выбрал, а затем можно копировать жетоны других игроков по выбору)
Еще в минусы игре - ужасная картинка на коробке :)
Я бы тоже хотя бы 7 поставил.
По мне, так передать дух карточной игры вполне удалось. Кто в нее не играл - тем хуже заходит.
Дикостью для меня являются одноразовые планшеты в единичных экземплярах, у меня просто рука не поднимается их "потратить", поэтому первым делом все заламинировал. Это же паззлы, которые не всегда можно удачно решить с первой попытки. И для мультиплеера они интереснее. Да и карандаш вообще не виден на этих планшетах, гораздо удобнее пользоваться маркерами (плюс удобно выделять разные постройки в тетрисе разными цветами).
На официальном сайте есть интересные промки, особенно оригинальна хэллоуинская. Большой плюс игре, если авторы продолжат выпускать тематические планшеты, например, рождественский. Жаль не организовали промо с Москвой для Игрокона :)
Плюсы игры по сравнению с "оригинальной" - она быстрее играется, легче объясняется, играется без даунтайма на 3-4 игроков (оригинал все же больше рассчитан на дуэли).
Да, ошибиться при подсчетах там легко.
Обычно предлагают использовать ресурсы из карточных Поселенцев или вот еще на BGG выкладывали планшет https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
Вопрос по карте Дюк (верный пес). Свойство:
"Задействуйте «Дюка»: Исследование. В этом исследовании базовое значение вашего интеллекта равно 4. Непосредственно перед этим исследованием вы можете переместиться в связную локацию."
Можно ли, задействовав это свойство, переместиться в еще не открытую (не перевернутую) локацию, понадеявшись, что там будут улики? Ведь по правилам можно исследовать и локацию без улик, просто в этом случае мы их не получим.
Мне бонусом вложили 3 карты из базы - 2 карты "Защитная магия" и 1 "Темные воспоминания".
Еще при подсчете числа карт сбило с толку, что карты "Доктор Генри Армитедж" и "Крест Зои", видимо, идут в счет карт сценариев, хотя и относятся формально к картам игроков.
Только так сошлось число карт.
Поправка: Codex позволяет до 5 игроков (в режиме FFA). В тексте упоминается 2-4.
Так точно, Кодекс с существующими дополнениями - полная, законченная игра и других дополнений к ней уже не будет.
Да, последний игрок выполняет сколько угодно действий. Учтите только, что спасовавшие игроки не могут быть целями его действий - в том числе нельзя рушить их здания.
А я вот внятного ответа на этот вопрос так и не нашел.
В комментариях к другому дополнению пишут и такое:
"Использование только базы атлантов (их фракционной колоды) не помещает общие карты из допа атлантов в общую колоду автоматически."
Говорят их надо замешивать только если другой игрок замешал в свою имперскую колоду карты из дополнения атлантов.
Из правил:
"I. Фаза восстановления
...эффекты карт, которые можно применять раз в ход, снова можно применить"
Так что, думаю, такие действия можно выполнять все же именно раз в раунд, а не в ход каждого игрока. Про раунды в правилах тоже написано - "Когда каждый игрок сделал ход, считается, что завершился игровой раунд".