Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
8.5879 |
- |
Автор игры Дэвид Сирлин выпустил несколько игр в одной вселенной. Я играл в три лучшие:
В Codex на данный момент я сыграл 5 чудесных партий. Хочу поделиться первыми впечатлениями...
Почему так? Автор игры не скрывает, что при разработке ориентировался на «Магию». Он попытался взять всё лучшее у этой культовой игры.
Я сыграл много десятков партий в разные версии Magic: the Gathering на iPad. Счёт партий точно перевалил за 200 и, скорее всего, приближён к отметке 300. И вот играю я в «Кодекс» и после третьей партии осознаю, что «Кодекс» лучше «Магии»...
Сразу поясню скептикам и поклонникам «Магии» — в данном случае я оцениваю не модель распространения, не присутствие/отсутствие драфта, бустеры, ежегодные ожидания пререлиза и прочие прелести, за которые так ценится Magic: the Gathering. Я говорю об игре как таковой. То есть механике!
Если кратко, это стычка 2–4 игроков, где каждый берёт на себя управление тремя героями. У каждого игрока, помимо героев, есть свой кодекс (альбом), где находятся существа, здания, заклинания и улучшения, которые помогают выиграть схватку.
Задача каждого игрока — уничтожить базу соперника!
В данной статье я не буду описывать правила. Я хочу остановиться на достоинствах, недостатках и особенностях игры.
Начнём с хорошего! :)
Что это значит?
После своего хода игрок лезет в специальный альбом, где разложены карточки фракции. Он выбирает пару карт и добавляет их в свой сброс. Они придут к нему позже. Таким образом игрок улучшает свою стартовую колоду.
И первейший вопрос, который возникает у всех: ну и где тут отличия от того же «Доминиона»? Отвечу. Да нет никаких отличий — да, это колодостроительная игра, но «Кодекс» построен на прямом противостоянии — поэтому набор карт происходит, исходя не из каких-то твоих виртуальных целей и желаний, а отталкиваясь в том числе от текущей тактики оппонента.
На 50 процентов ты строишь свою тактику и на 50 процентов следишь за тем, что делает соперник, и придумываешь ему ответы. Самый простой пример. Соперник выкидывает на поле существ с полётом. Следовательно, желательно взять в свою колоду каких-то существ с перехватом. Иначе не успеешь оглянуться, а его птички пролетели мимо твоего мощного патруля и вынесли базу.
Сумасшедшая реиграбельность «Кодекса» строится на двух важных факторах.
Игрок в разные моменты партии может призвать до трёх героев — от каждого героя зависит розыгрыш соответствующей магии.
При постройке здания второго уровня (3–4 ход) игрок выбирает специализацию — по сути, это ветка развития. Существа 2–3 уровней могут разыгрываться, лишь отталкиваясь от специализации.
Все остальные нюансы правил лишь усиливают реиграбельность. Одна партия не будет похожа на другую. Буквально в каждой партии вы будете сталкиваться с новыми комбо и новыми ситуациями...
В «Кодексе» каждый ход ты можешь увеличить число рабочих на 1 за 1 карту с руки и 1 монетку. Аналог земель в «Магии»...
А теперь оцениваем, насколько это изящно:
И сравните с «Магией», где нужно положить сколько-то процентов земель в колоду и ожидать, что они удачно будут выходить в руку.
Если вам надоело упоминание «Магии», то расслабьтесь! Больше ни слова о ней. :)
Отличное решение разработчика — не включать карты-реакции в кодексы игроков. Поэтому любая партия протекает по схеме: 1 игрок делает все свои действия и передаёт ход — далее второй игрок делает все действия. Никаких прерываний, срабатывающих триггеров, которые затягивают партию, в «Кодексе» нет! Предполагается, что игрок на 100 % подготавливается к защите именно в свой ход.
Патрули — это отдельная увлекательная игра в игре. В конце хода игрок может выставить патрульных на 5 различных мест. Соперник прежде, чем бить по различным объектам, должен пройти патруль. От грамотного выставления (или невыставления) существ и героев в патруль зависит многое (а может, и всё).
Сразу поясню, что в коробках. Ибо до знакомства с игрой этот вопрос меня мучил.
Базовый набор — обязателен к покупке! В ней нормальные картонные поля, жетоны и две самые понятные фракции, по 3 героя в каждой.
«Codex: Синие против Чёрных» и «Codex: Белые против Фиолетовых» — два дополнения, которые обязательны к покупке. Содержат ещё по 2 фракции — всего 4. В каждой фракции по 3 героя. В каждом дополнении по две толстенные колоды карт. Codex — это столкновение 6 фракций, поэтому без этих допов на полке игра выглядит не так привлекательно.
Ну и как можно спокойно спать только с базовым набором?
«Codex: Стартовый набор» — необязательный к покупке. Два нейтральных героя. К сожалению, не набегает даже на полноценную фракцию. Если бы было три героя плюс соответствующие карты, то была бы фракция нейтралов. НО этих героев можно замешивать в другие фракции, создавая мультицветные кодексы. Набор можно купить во-первых, из-за похвального желания иметь Full Set, во-вторых, для игры на 3–4 человека (в наборе есть поля, почти как в базе, разбитые на две картонки). Набор выглядит как демо-версия базовой игры.
Скажу честно, Codex раскрывается при игре с тремя героями, поэтому логичнее в качестве ознакомительной коробки брать «Базовый набор». А потом добивать до делюкса «Стартовым набором» и дополнениями.
Игра не понравится людям, которые не любят прямое противостояние. Да, «Кодекс» про то, как каждый ход ты будешь бить соперника, и он тебе будет отвечать той же монетой. Чем ближе конец партии, тем больнее и мощнее соперники мочат друг-друга... Жена после первой партии сказала: «Игра отличная, но тебе в «Кодекс» будет интереснее играть с Арсением (дуэли мы чаще всего играем с ним). Вы любите войнушки».
Также со скепсисом на игру будут смотреть люди, которые не готовы потратить время, чтобы разобраться. Дело в том, что многие карты вызывают те или иные вопросы. Приходится лезть в интернет, спрашивать у опытных игроков их особенности. Правила написаны словно для бывалых ККИ-шников. Я их прочитал два раза, посмотрел видео на канале «Гаги» в Youtube, потом мне Арсений показал нюансы — и лишь тогда я въехал окончательно.
Вложиться придётся не только в 4 коробки (7 500 рублей), но и в альбомы (+2 400 рублей). Учтите, что без альбомов и разложенных карт играть тремя героями мучительно больно (особенно в первых партиях). Но возможно.
Игра предполагает паралич анализа в первых партиях. Очень много вариантов каждый ход. К слову, у нас партии протекали в среднем по 120–150 минут. И мы не тормоза... :) Понятно, что с опытом это время сократится вдвое. К пятой партии в «Войну Кольца» мы стали укладываться в 3 часа и играли по 2 партии подряд.
Я от Codex по первым партиям в восторге! Но оценку пока выставлять не буду: чтобы адекватно оценить Codex, нужно сыграть по моим ощущениям партий 20–25 — не меньше, попробовать разные ветки развития, сыграть всеми фракциями, пощупать разные стратегии.
P.S. Ну и напоследок впечатления от последней партии. Я играю красными кровавыми анархистами. Арсений играет чёрными некромантами...
В какой-то момент Арсений вызывает вначале вот эти две карты одна за одной:
После такого комбо я думал сдаваться. Рука слабая и к легендарному существу 15/15 с уровнем всего лишь II я был морально не готов... Шок был минут 5... Я всё оценивал, прикидывал, говорил, что пока не вижу адекватного ответа. Обсудили крутость комбы. Арсений практически праздновал победу...
Но продолжили. Первый ход мой патруль умирает и база проносится на 15 урона. Осталось 5. Мне чудесным образом приходят в руку 2 эфемерных тарана на 6/2. Ценой трёх существ я убиваю 15/15. Но стол и патруль у меня пустой, а у Арсения герой с атакой 4. Он бьёт по базе — остаётся 1 здоровье. Накидывает существ на стол.
У меня в руке существа Тех 3, но я не могу добавить специализацию за счёт лаборатории, ибо это сразу минус 2 к базе.
Вы не поверите, но я продержался в итоге 3 хода за счёт мелких существ. И в итоге выиграл, так как у Арсения в колоде не было какого-то хитрого урона по базе.
Вот из-за таких невероятных ситуаций и раскладок я готов садится за Codex снова и снова... :)