-AdRiver-

Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича

Arkham Horror: The Card Game — The Dunwich Legacy Expansion, 2017

свернуть все темы
Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Со второй попытки таки осилили всю кампанию до конца (первая закончилась на поезде, ибо игрок отвалился и пришлось начинать заново). Итого ушел почти год, поэтому впечатления немного размазанные в пространстве и времени. В целом зашло, но конечно схема распространения "чем дальше доп, тем лучше карты" мне по прежнему не нравится. Поэтому имхо нецелесообразно совсем пропускать этот цикл и начинать с другого, уж слишком тут местами сильные или универсальные карты. Я лично не представлю, что бы иначе делал страж в джунглях "Забытой эпохи" без каких "Готовности к худшему" или "Электропушки".
Еще здесь внезапно раскрылась давно списанная со счетов библиотекарша, которая с помощью "Некрономикона" в некоторых сценариях просто гребла деньги лопатой. Но журналист наверное все равно лучше.
В общем жди нас, Какркоза, но так как теперь "экранное время" нужно делить с "Падением Авалона", думаю тут прохождение и годика на два может затянуться...

Slonvprotivogaze написал 5 месяцев назад: #

Потому и цикл следует брать целиком и сразу замешивать все карты)

DDD333 написал 5 месяцев назад: #
Вся кампания

Весь цикл "Наследие Данвича" считаю удачным, после отыгранной базы первые сценарии кампании взрывали мозг, в частности, говорю про казино.
С помощью карт и только карт создать столько интересных ситуаций и механик это очень круто.
Плюс сложность в кампании растет постепенно, в отличие от базы, где финал какой-то совсем уж непотребный.
Привязка к Йог-Сототу реализована через возникающие периодически события, которые сжигают твою колоду за полное опустощшение которой потенциально может прилететь 10 физ. урона.
Задачи, которые ставит сценарий достаточно разннобразны, да в большинстве случаев надо найти улики, чтобы прийти куда-то и их потратить, при этом в плане темпа сценария и привзяки поисков к теме все отработано на отлично. Где-то есть гонка со временем, где-то просто исследование карты, где-то побегушки за монстрами ну и промежуточные варианты.
По поводу декбилдинга карты в этом цикле вполне ходовые, пригодятся в остальных циклах в любом случае.
Если база показалась хоть немного интересной, то смело берите "Наследие Данвича" - это настоящая база, на мой скромный взгляд, которая действительно даёт много фана и интересных ситуаций.

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста несколько моментов, ответ на которые не удалось найти самостоятельно:
1) что делать с вещами-активами после того,как закончились их заряды(к примеру, фонарь), если не сказано сбросить по окончании? Можно ли по окончании зарядов сбросить Фонарь чтобы прибавить себе одну книжку(указана на фонаре) на проверку навыка?
2) Вопросы по механике боя- поправьте, если мы делали что-то неверно:
а)если монстр входит в локацию с сыщиками, он тут же перемещается в зону угрозы одного из них
б) в случае провала проверки на атаку по монстру(если он в твоей зоне угрозы), монстр в ответ ничего не делает(только если монстр не мститель). Если проверку провалил тот, кто не сражается с монстром, урон наносится сыщику
в) если в пуле угрозы несколько монстров, то атака по одному из них вызовет внеочередную атаку по сыщику другим монстром, как и в случае любого действия, кроме ухода, переговоров
г)если уход прошёл успешно, монстр задействуется и в фазе врагов не атакует, а только активируется и снова перемещается в зону угрозы сыщика. Таким образом получить урон от монстра можно только если на момент фазы врагов он был в зоне угрозы или от охотника, переместившегося в фазу врагов в локацию с сыщиком(не считая внеочередных атак)
д)никакой награды за убийство монстра по умолчанию (если нет эффекта карт) сыщики не получают
е) если в зоне угрозы есть один или несколько монстров и сыщик перемещается в соседнюю локацию, каждый из монстров проводит внеочередную атаку и перемещается в соседнюю локацию вместе с сыщиком не покидая зону угрозы

Lepsky написал 5 месяцев назад: #

1) В чистом виде сбросить нельзя, только если обязывает какая-нибудь карта. Можно заменить, поставив другую вещь в этот слот, это можно сделать и при наличие зарядов.
2) Всё верно, кроме в) Внеочередной атаки нет от второго монстра. Не вызывает внеочередную атаку: атака, уход, переговоры, не важно сколько монстров в зоне угрозы.

Pandagame написала полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Привет ребята! Хочу спросить, чем вас так сильно цепляют игры по вселенной Говарда Ф. Лавкрафта? За что вы любите серию игр? Очень интересно почитать мнение фанатов и любителей!

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Все просто - нет нормальных аналогов среди кооперативных игр. Лично мне и творчество Лавкрафта не нравится (считаю его весьма посредственным писателем), и конкретно архкемский сеттинг поднадоел (одни и те же персонажи например, кочующие из игры в игру), и работа FFG над серией местами не устраивает, но по степени оформления, доступности и разнообразия у этих игр просто нет конкурентов. Чем можно заменить ДУ/Аркхем? Разве что Яростью Дракулы, но она все не чистый кооп, да и надоест рано или поздно, ибо это всего одна игра без каких-либо допов.
А уж про карточный Ужас и говорить нечего. Из похожего есть еще "Оскверненный Грааль", но там механика конкретно с картами моей секте совсем не нравится (да и сама коробень не из дешевых). Ну и наверное Властелин Колец от той же конторы, но Толкиен в плане стилистики прельщает меня еще меньше.

deleted126517223105 написал полгода назад: #

Как заметили на канале у Светлячка, FFG подарило миру хиты, которое долгое время держатся в топе, можно по разному относится к ним, но признать очевидное стоит. Другой вопрос, что с уходом многих авторов и золотой гусыни Конески, золотой век игр от FFG закончился.

SiberianStanley написал 3 года назад: # скрыть ответы
Список карт

Есть у кого-нибудь список карт этого допа? Число не сходится карт

yury1975 написал 3 года назад: #

https://arkhamdb.com/set/dwl

unbrokenclayman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне бонусом вложили 3 карты из базы - 2 карты "Защитная магия" и 1 "Темные воспоминания".
Еще при подсчете числа карт сбило с толку, что карты "Доктор Генри Армитедж" и "Крест Зои", видимо, идут в счет карт сценариев, хотя и относятся формально к картам игроков.
Только так сошлось число карт.

SiberianStanley написал 3 года назад: #

Да, именно это

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Всем положили, это исправления неточностей перевода карт базы. Об этом и в книге сценариев на последней странице написано.

Snakespear написал полгода назад: # скрыть ответы

Только вот в базе 1 карта "Защитная магия" (что подтверждают как аркхамдб, так и аркхамгайд), а положили их зачем-то две.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что многие покупают вторую базу, не покупать же из-за этого багфикса дополнение дважды?

Snakespear написал полгода назад: #

Действительно. Теперь всё стало понятно.

Angvat написал год назад: #

Дважды прошли стартовые сценарии и музей. Ну такое. Само по себе наполнение коробки местами в духе FFG "абы наложить чего". Те же дубинки можно сразу выбросить и никогда про них не вспоминать, даже базовый ножик лучше. Хотите нормальных карт - покупайте бустеры. Первые две миссии средненькие, вариативность по сути дутая, а музей просто скучный. Хот чувствуется, что хоть как-то пытаются отойти от прямолинейно схемы "собирай улики, гаси монстров". Абсолютно не понравился эпизод, где в казино нужно было играть на улики, если вы не супер-везучий, лучше сразу мухлевать и не мучиться. Персонажи как обычно дисбалансные, если повариха с журналистом шли катком, лишь иногда спотыкаясь о треклятый рандом, то бомж-гитарист и библиотекарша настрадались вдоволь. Ну бомж со своей собакой хотя бы интересен в плане возможностей. Походу вообще при игре вдвоем комбинация повариха/журналист оптимальна, любая другая для увлечения острых ощущений и страданий.
Поездик уже заказали, дальше посмотрим.

lorddeasd написал год назад: # скрыть ответы

Нужна ли вторая коробка с допом для сборки новых героев в любой конфигурации (как в базовой коробке)?

Sv9topolk написал год назад: #

Нет, не нужна. После базовой коробки во всех наборах содержится по две копии каждой карты сыщиков.

unbrokenclayman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте Дюк (верный пес). Свойство:

"Задействуйте «Дюка»: Исследование. В этом исследовании базовое значение вашего интеллекта равно 4. Непосредственно перед этим исследованием вы можете переместиться в связную локацию."

Можно ли, задействовав это свойство, переместиться в еще не открытую (не перевернутую) локацию, понадеявшись, что там будут улики? Ведь по правилам можно исследовать и локацию без улик, просто в этом случае мы их не получим.

yury1975 написал полтора года назад: #

Да, конечно так можно и нужно.

Ostkaka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребят, напомните для чего стоит звездочка возле названия карты? Эти карты можно включать в свою стартовую колоду при создании новых персонажей?

Sadfeuer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Звездочка возле названия обозначает, что эта карта уникальная и в единый момент времени у вас не может быть более, чем одной копии в игре.
К примеру, есть дефолтный Лео Де Лука, а есть за 1 опыта. Вы не можете выложить в плей сразу двух Лео, чтобы получить 2 доп.экшена в ход.
Включать уникальные карты в стартовую колоду можно, если они являются картами 0 уровня.

Slider написал полтора года назад: # скрыть ответы

То-есть, иметь двух Патрульных или Сторожевых псов в игре можно?

Bopper написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да товарищ сверху то ли чушь сморозил, то ли просто неудачный привел привел. В игре в принципе можно только одного напарника иметь.

Slider написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только, если у вас нет Харизмы. Вот с ней - можно иметь двух напарников, но разных ;)

Trop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему нельзя одинаковых?

yury1975 написал полтора года назад: #

Можно одинаковых неуникальных.

Bopper написал полтора года назад: #

Звёздочкой обозначаются персонажи имеющие имя собственное, например:
Венди Адамс, Лео Делука, Герман Коллинз, Лита Чентлер. В колоду карты со звездой добавляются по правилам создания колоды

Vladoslav написал 2 года назад: # скрыть ответы
Время прохождения

Подскажите, по продолжительности прохождения сценарии этого допа такие же как в базе?

yury1975 написал 2 года назад: # скрыть ответы

в целом да

Vladoslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

Печаль. За два сценария дороговато..

trbvm написал 2 года назад: #

Ну так он на треть дешевле базы и стоит. А следующие сценарии Данвича еще дешевле выходят.

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там не только два сценария, но и новые сыщики, карты сыщиков и карты для других сценариев.

chilim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем с допами добавляются новые сыщики? Их можно менять когда захочется?

trbvm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыщика(ов) выбираешь для прохождения кампании (например, базовая -три сценария, Данвич - 8 и т.д.) и в процессе прохождения не меняешь, а прокачиваешь. С Данвичевским делюксом появляется выбор еще из 5 сыщиков, в Каркозе - еще 5.
Другой вариант - проходить сценарии stand-alone (одиночный, не в рамках кампании). Тогда можно выбирать какого(их) угодно сыщика(ов), тестить предметы, комбы, взаимодействия и т.д.

chilim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получается начинаешь с одним сыщиком и облизываешься на других с выходом дополнений? Смотреть можно но трогать нельзя)

yury1975 написал 2 года назад: #

Нет

Slider написал полтора года назад: #

Что значит "облизываешься"? Начинаешь компанию персонажем и на протяжении 8 сценариев любовно его прокачиваешь - это же, как в РПГ играх. Там же вы не меняете персонажа посреди сюжетной компании?

Mae написал 2 года назад: #

Эти 2 сценария интересней, чем 3 из базы. Здесь есть +5 новых сыщиков. Новые карты в колоды всем сыщикам. И стоит это дешевле, чем база.

CerbeRUS написал 3 года назад: # скрыть ответы
Teamwork

Вопрос по карте 18.
1. Какими картами она позволяет меняться?
2. Можно ли взять себе карту, которая не подходит персонажу по правилам сбора колод?
3. Что делать с обмененными картами в конце партии?

playstay написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Меняться можно активами с чертой предмет или союзник.
2. Можно меняться картами, которые не подходят сыщику по правилам сбора колоды.
3. В конце партии такие карты возвращаются тому сыщику, который начинал с ними компанию.
Если же сыщику нужно будет сбросить такие карты, то они идут не в его сброс, а сразу в сброс изначального владельца.

CerbeRUS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
По 2-му пункту:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/273256-teamwork-question/
Получается, все же не всеми картами. По крайней мере особыми для персонажей точно нет.
А вообще, есть какие-то официальные ответы по этой карте? Пока я видел только обсуждения

Axinit написал 2 года назад: #

По этой карте еще можно передавать ресурсы, но не жетоны с карт.
Официальный FAQ:
"You can give resources from one investigator to another; you cannot place tokens from one card in play to another".

https://arkhamdb.com/card/02018

playstay написал 3 года назад: #

Еще добавлю: меняются сыщики картами не с руки, а разыгранными перед собой. Получив такую карту, другой сыщик тоже ложит ее перед собой, то есть берет под свой контроль.

BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта "Волк-одиночка" №188

Написано "Не более 1 такой карты на сыщика" https://vk.com/photo-173027214_456239529 что это значит? В колоде может быть только 1 такая карты у 1 сыщика - верно?

trbvm написал 2 года назад: #

Нет, можно иметь две в колоде, но только одну разыгранную. Одна в колоде это "Исключительный".

trbvm написал 2 года назад: # скрыть ответы

+ одну разыгранную у одного сыщика, т.е. может быть разыгранной несколькими сыщиками.

BioWolf написал 2 года назад: #

спасибо!!

zingibertram написал 2 года назад: # скрыть ответы
Количество игроков

Подскажите, чтобы играть вчетвером необходим именно ещё один базовый набор?
Нельзя, например, играть вчетвером с героями из дополнения "Наследие Данвича"?

gwynblade написал 2 года назад: #

только в теории. Вам так или иначе не хватит нейтральных карт из базы для того, чтобы собрать адекватные колоды. Не говоря уже о том, что для более прогнозируемой колоды надо, чтобы все основные карты были в 2-ух экземплярах (иначе на них вообще нельзя рассчитывать). Во всех допах они уже сразу кладут каждой карты по 2, но в базе все карты в одном экземпляре, поэтому даже для игры соло или вдвоем я бы советовал иметь две базы.

Gerkulesina написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сам задавался этим вопросом, лично мне кажется что при наличии Наследия Данвича и ещё нескольких дополнений к нему, карт персонажей уже такое количество, что 3-4 колоды вообще не проблема собрать. При условии, что персонажи будут разных классов конечно...

trbvm написал 2 года назад: #

Пробовал с полным циклом Данвича и одной базой собрать три колоды сыщиков (Венди, Дейзи, Зои), и результат мне не понравился, пришлось проксировать несколько карт для Дейзи. По мере прохождения проблема решается опытными картами, но на ранних порах, на мой взгляд, колоды неполноценны. Для четверых сыщиков боюсь даже представить, что получится. Сейчас уже более актуальный вопрос, получится ли составить приемлемые колоды из одной базы, цикла Данвича и делюкса Каркозы.
Можно на arkhamdb попробовать составить колоды с ограничениями и посмотреть.

Ronin написал 2 года назад: #
Вопрос

Есть ли какие-нибудь ограничения на количество карт Талант(постоянная)? Так как они не входят в лимит колоды, я могу всеми имеющимися в коробке талантами обвеситься (соблюдая цвет карт, конечно)?

Mad1k написал 3 года назад: # скрыть ответы
сценарий "казино всегда в выигрыше"

Подскажите, когда в итоге враги-преступники в сценарии в казино перестают быть осторожными? Продвинулись по всему сюжету - четкой команды типа "теперь они вас атакуют" не было.

yury1975 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Свойство aloof пропадает сразу после перехода из первой agenda во вторую

Mad1k написал 3 года назад: #

спасибо

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Мы вот тоже в этом месте неправильно сыграли, ибо не разобрались :( Ну что стоило написать на замысле об этом..

yury1975 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да вроде же очевидно. Замысел уходит, временное свойство пропадает

Suzume написала 3 года назад: #

Получается, не очевидно.

elcar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это абсолютно не очевидно, учитывая примечание в книге сценариев, тут косяк игры, да:

Примечание: В начале этого сценария замысел 1a предписывает
считать каждого врага-преступника осторожным,
что не даёт им автоматически начинать сражаться с вами.
В какой-то момент эти враги могут перестать быть осторожными.
Помните, что враги, которые перестали быть
осторожными, автоматически начинают сражаться
с сыщиками в своей локации, как обычно.

yury1975 написал 2 года назад: #

Ну не знаю, по мне так на 100% все очевидно. Есть замысел приписывающий врагам быть осторожными - они острожные. Нет замысла - они перестали быть осторожными.
Это не косяк игры, это просто вы слишком много от себя додумываете

Mae написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, в этот доп можно играть персонажами из базы и наоборот, персами этого допа в базу?

CerbeRUS написал 2 года назад: #

Да, можно, так же, как и с картами сыщиков.

alex1788 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по картам активов

Почему карты активов 79 - Питер Клевер, 59 - Алхимическое зелье и 60 - Джаз Маллиган из Наследия Данвича имеют рубашку с тентаклями а не с черными планетами, это заводской брак или?

yury1975 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так и должно быть.
По крайней некоторые из них замешиваются в encounter колоду, поэтому и рубашка такая.
А так как ни одна из них в колоду сыщиков никогда не попадает, то рубашка player cards (с планетами) им не нужна.

alex1788 написал 3 года назад: #

Спасибо за ответ!

LoL_ik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Номера сценариев

Всего в кампании "Наследие Данвича" восемь сценариев.
База дополнения "Наследие Данвича" содержит первые два сценария

1) Факультативные занятия (Extracurricular Activity)
2) Казино всегда в выигрыше (The House always wins)
3) Мискатонский музей (The Miskatonic Museum)
4) Экспресс округа Эссекс (The Essex County Express)
5) Кровь на алтаре (Blood on the Altar)
6) Неизмиримые и невидимые(Undimensioned and Unseen)
7) Там, где ждёт погибель(Where Doom Awaits)
8) Потерянные во времени и пространстве(Lost in Time and Space)

Slider написал 3 года назад: # скрыть ответы

Первые два из этого списка? - остальные это маленькие коробки? В списке сценарии расположены по хронологии?

yury1975 написал 3 года назад: #

Да

QuackerJack написал 3 года назад: # скрыть ответы
По ту сторону завесы. Напасть

Правильно ли я понимаю срабатывание карты - когда твоя колода заканчивается, ты тут же получаешь 10 урона, т.е. фактически убиваешь сыщика и никаким образом эту дрянь сбросить нельзя. Играли не всеми сыщиками, поэтому все скилы не изучал.

malkavi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Верно, если карта уже выложена в зону угрозы, то только умудриться пережить 10 урона, распределив их в союзников и/или сыграв иные карты с руки, позволяющие избежать урона.
В момент вытягивания этой карты из колоды сыщиком можно отменить с помощью Ward of Protection(не знаю как в русском переводе, карта https://arkhamdb.com/card/01065)

QuackerJack написал 3 года назад: #

Спасибо. Так и думал, что по ветке магии есть подобная способность. Обычно колоды хватает на весь сценарий. Но в данном сценарии Данвича очень много заточено на сброс карт колоды, и она тает на глазах. А если срабатывает комбо, то вообще ужас. В одном случае я потерял сразу 13 карт за раз. Вытащить за счет союзника для определенных героев не вариант. У Дженни 8 здоровья, у союзника 2. Получается, что даже при распределении она гибнет. Если только использовать "пальто", так как бронежилет ещё не доступен.

Gerkulesina написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прикупили допник!)) По сценариям, однозначный мастхэв тем, кому понравилась база. По качеству исполнения, есть немного криво вырубленные карты (вырубщику надо врезать по яйцам), карты сильно темнее (печатнику оторвать руки)! Такое ощущение, что печатала не то что другая смена (состоящая из гастробайтеров), но как будто другая типография, я просто не понимаю, как можно было напечатать карты настолько темнее!!! Как будто у них ни цветопробы не было ни карт базовой игры, вообще ничего и на все это закрыли глаза и выпустили в продажу. Сейчас посмотрим как Мискатоникский музей будет выглядеть)

Nightcap написал 3 года назад: # скрыть ответы

Плюсую! Тоже получил доп, и тоже обратил внимание, что карты на порядок темнее чем в базе. Особенно хорошо видно если положить рядом обе карты.

Gerkulesina написал 3 года назад: #

Там не то что рядом положить, я вообще сначала подумал что это карты другого класса. Но в принципе на игровой процесс никак не влияет. У меня просто бомбануло от того, как вообще так можно было сделать, это просто 80-й лвл пох..зма.