1. Мачи Коро (на ура) 2. Билет на поезд (есть есть время поговорить до игры) 3. Запретный остров - подсаживает на настолки, хотя первое время ты сам играешь соло партии. Но - народ уже думает что они крутые настолкоманы.
Возможно. Я в Киев и Ленинград, к сожалению, не играл. Но по мне, отличия не сильно велики, всё же одна серия. Хотя, конечно, Битва за Москву уже по полочкам разложена, а другие игры освежили систему.
Москва очень статична, как по мне. Войска стоят так плотно, что движений у нас было очень мало. Киев и Ленинград гораздо более динамичны. Особенно Киев, где у Советов остаётся обычно менее трети войск к концу партии и нужно ими как то удержаться. Новичкам есть где порезвиться.
Но да, Москва как то более раскручена. Всё таки исторически это гораздо более важное сражение.
Каркассон - простые правила, в меру конфликтная (т.е. не хочешь - не будете захватывать территории друг друга, хочешь - будете), довольно красивая. 2+ игрока
Бонанза - очень простая, с забавным оформлением. Главное - внимательно изучить правила, они хоть и очень простые, но всё же умудряются играть не правильно (торговля здесь не только механизм обмена, но и возможность убрать с руки лишнюю карту). 2-7 игроков, но для 2-х игроков правила другие - играется неплохо, но довольно однообразно и без торговли, т.е. для полноценной игры нужно 3+ игроков.
Колонизаторы (Катан) - смесь стратегии и случайности, но, в отличии от Монополии, стратегии больше. Опять же торги - т.е. активное взаимодействие. Ну и красивая. 3-4 игрока
Брюгге - если хочется посерьёзнее (но так чтобы не сложные правила). Правила простые и объясняются за 5-7 минут. Ну и по ходу игры нужно будет напомнить некоторые вещи (стабильно пропускают мимо ушей, например, что при сбросе жетона угрозы получаем 1 ПО). 2-4 игрока.
7 чудес - посерьёзнее Бонанзы для большой компании. Играется быстро (минут 30-40 вне зависимости от числа игроков). Приятная карточная стратегия основанная на драфте (выбираем одну карту, остальные передаём по кругу). 2-7 игроков, лучше 3+.
Ну и добавлю ещё дуэльных игр
Джайпур - хорошая дуэльная игра с приятным оформлением. Основана на торговле, правда, не друг с другом, а с рынком.
Пэчворк - отличный абстракт, здесь потребуется и граммотное размещение тайлов и разумное планирования для увеличения притока средств.
7 чудес (дуэль) - говорят, обычная 7 чудес не слишком хорошо играется на двоих (не пробовал) - дуэльная версия построена чуть иначе, но играется отлично. Так же драфт, но со стола (выбираем одну из доступных карт по очереди).
Да, это не 3 игры, а целых восемь, но есть из чего выбрать эти самые 3 игры. Правда, в моём списке все игры в той или иной степени на логику/планирование (разве что Бонанза выбивается из общего списка), чисто фановых игр вроде Бэнга (который мне не понравился) тут нет. Впрочем, можно это исправить - добавлю девятую:
Повелитель Токио - игра в основном на кубиках. Тут тоже есть место стратегии (какие карты купить), но прежде всего это фан на кубиках. 2-6 игроков, лучше 3+ игрока.
Монополию категорически не рекомендую - т.к. именно эта игра ассоциируется с настолками у людей с ними не знакомых, если она не понравится, решат, что все настолки им не интересны. А если же им не понравится какая-то другая настолка - что ж, по крайне они поймут, что есть и другие игры помимо Монополии и, скорее всего, согласятся попробовать ещё хотя бы одну игру.
Я бы не стал предлагать "7 чудес (дуэль)". Там слишком много "тонкостей", которые сложно воспринимать неподготовленному человеку. Например, "при сбросе карт Вы получаете 2+количество жётлых карт монет" или "ресурсы можно покупать на рынке. Стоимость - 2 + количество производимых ресурсов этого типа соперником, но только на коричневых и серых картах".
глупости, сослуживице предложил сыграть, которая до этого кроме карт ни во что не играла, оч понравилось, дал погонять на выходные, всё терь пристаёт во что бы такое ещё поиграть)
Очень зависит от образа мышления человека. Есть люди, которым при размышлениях о ходе не так-то просто "на лету" тут прибавлять 3, а тут 1. Конечно, в первую очередь речь идёт о людях в возрасте, не имеющим большой склонности к логическому мышлению.
Про детей я бы не стал так говорить, они-то обычно схватывают даже достаточно нетривиальные вещи "на лету".
Скажем так - я основывался на том, что один человек, способный разобраться в правилах, объясняет их новичкам. На пальцах объяснить это можно проще, чем написано в правилах. Скажем так - за продажу карты ты получишь 2 монеты плюс монету за каждую твою жёлтую карту - и тут же показать на пример - вот, например, у тебя 3 желтых карты, при продаже ты получишь 2 монеты и ещё 3 за свои жёлтые карты. То еж самое со стоимостью - должен заплатить 2 монеты, и плюс по монете за каждую мою коричневую и серую карту. Тут уже будет зависеть от умения рассказывать правила новичкам - если этого умения нет, то можно запороть рассказ и самых простых правил, придётся на протяжении всей первой партии править не понятые места.
А вообще лучше начинать с игр, которые идут меньше часа - всё равно первая партия скорее пробная, нужно будет человеку освоиться с правилами и понять не только как играть, но и как нужно поступать чтобы пытаться победить. А это проще в коротких играх.
Для совсем совсем скептически настроенных я бы предложила "6-ой берет" (корова 006 вроде то же самое). Второй этап Гномы-вредители :) Третий - Диксит :) А дальше уже "Билет на поезд" и "Сплендор" Это не три, но это как бы постепенка и зависит от того, на каком этапе увлеченности находится человек. Если после гномов начинает чесать черепок и думать, а есть ли жизнь на Марсе, кроме как раскопок подземелий, то значит он готов разложить игровое поле в Билет на поезд. Главное для новичков - это простота правил и красивое оформление.
Тут часто для ввода людей в хобби приводят патигеймы. Патики, конечно, хороши, но мне кажется, что Алиасы и всякие там Тик-Так бумы не воспринимаются новичками именно как "Настольные игры". Кроме того вовремя "Вербовки", хочется что бы и самому было интересно играть. По опыту могу сказать, что идеальными играми для вовлечения людей в нашу с вами секту, лично я, вижу кооперативные настолки. Выделю, на мой взгляд 2 самых подходящих игры из своей коллекции:
- Пандемия. Очень хорошая кооперативка. Никогда не подводила. Адреналин, близость проигрыша, и коллективный разум, Дешевая по современным меркам настолка.
- Зомбицид. Те же ощущения близости проигрыша, что и от Пандемии, азарт от бросания кубиков, плюс покрашенные фигурки не оставляют друзьям никакого шанса на сопротивление. Правда дороговато.
Ну, и так как предложено написать 3 игры:
- Small World. Не кооператив, а скорее наоборот. Легкая игра с простыми правилами, понравится и новичкам и бывалым. К тому же теперь есть на русском.
Неожиданно с племянниками сел играть в "Шакала", потом выковыряли откуда то пиратскую локализацию "Поселенцев"от "мира суши". Затем неожиданно подарили "Имаджинариум" на ДР... и всё -подсел, остальные игры начал сам осознано покупать: "Картахена","Билет На Поезд","Дминион"...
Хоть и не люблю Бэнг (ибо конфликтный, не моё, играю ради компании), но соглашусь. Побывал в трех разных компаниях, где Бэнг шел на ура. Ещё одним знакомым купил и подарил)
Мне Бэнг не понравился не конфликтностью, а тем что игроки выбывают и приходится иногда по полчаса сидеть ждать пока остальные доиграют (у нас один человек играл - сначала ему объясняли правила довольно долго, а потом он не дожил до своего хода). Ну и для старта он не очень - довольно много видов карт, нужно разобраться зачем они нужны. Также нужна большая компания (4-7, а лучше 5-7 игроков).
Ну, в той компании, что я играю сейчас в основном любят евро. То была игротека с любителями Мафии, позже я через эти игротеки вышел на нынешнюю компанию и на этом её роль была исчерпана. =)
Самому довелось пару лет продавать игры, пришлось избавиться от некоторого идеализма и признать, что покупатели падки на всякое. Если продавец честный, то скорее всего он продаст:
1) Евро для новичков. Колонизаторы, Каркассон, Цитадели. Их правила можно объяснить на пальцах, в зависимости от размера компании советуешь одну, вторую или третью.
2) Игры по франшизам. Игра престолов, Ужас Аркхэма (на более грамотный ДУ ведутся меньше). Если продавец бессовестный — то Метро 2033. Мучаются с правилами, но в итоге остаются довольны. Берёт обычно молодёжь, для дружной тусовки, в итоге половина скучает, половина в восторге и постепенно становитя настольщиками.
3) Игры для вечеринок Его величество Манчкин, во всех проявлениях. Сарафан работает. Часто просят Активити или Алиас, для некоторые — это уже откровение. Любители пункта 3 редко интересуются другими играми, но если их любимого Манчкина нет, они могут взять какой-нибудь Замес, Бэнг или Эпичные схватки боевых магов, словом, агрессивный пати-трэшак.
4) Детские игры. Тут я пас, зовите Гравицапу. Помню только, что невероятно хорошо продавался Сырный замок. Ну и мамаши любили брать игры из серии GIPF, потому что стоили в пределах тысячи и, мол, развивающие же.
Колонизаторы/Билет на поезд/Цитадели/Каркассон/Шакал - классический вариант, подтверждаю, это работает. Более внезапные варианты, но тоже рабочие, с моей точки зрения: Сантьяго-де-Куба - очень недорогая для своей комплектации игра с неплохим геймплеем и качественными компонентами, Indigo -более дорогая, очень красивая, несложная и увлекательная. Особенно нравится девушкам, Кодовые имена - пати-гейм, но какой! В любой компании у нас заходил "на ура", люди нередко потом спрашивали, где взять себе экземпляр.
Изначально мы компанией скинулись на монополию, чтоб понастольгировать по менеджеру из детства. Потом друг наобум купил Метро прорыв, для неискушенных вполне зашло. Тут я понял что с настолками не все так просто и по детски как думал и начал изучать рынок) в итоге выбор пал на Игру престолов вторую редакцию(не карточная), это был просто детский восторг для парней, а вот девушкам не понравилось. Далее были куплены Ужас Аркхэма и Эволюция. Эволюция быстро отпала, а вот Аркхэм всем понравился кроме одно парня, которому нужно соперничество. Ну а дальше порядок приобретения не особо помню, но очень хорошо зашли Каркассон, Крагморта и Доминион Интрига. В общем все сводится к тому что реально каждому свое. Если подсаживаю кого то новенького то начинаю именно с Крагморты и Каркассона.
Для меня и моих друзей - постоянной настольной компании - гейтвеем стал Бэнг. Потом появились Цитадели и Кондотьер, и уже после них становилось сложно остановиться. До именно настольных игр пока не добрались, учитывая их высокие цены, но первый шаг будет сделан уже скоро - доделываю ПнП по Istanbul и обоим допам к нему.
100к забыли он довольно таки универсален, но есть мнение что настолки не что то к чему можно приучить, и гетвей просто для того чтобы показать что они такое есть, вот выше упомянутый 100к делает это очень хорошо. Билет тоже не плох, а ещё меня дядькой парой постов ниже обозвали(((
Начал с монополии. Миллион раз играл и в настольную и цифровую. Зацепило, но отпустило.
Мне показали колонизаторов, которые не понравились. Потом скрэбл, тоже не особо. Активити еще хуже. Уно в меру, весело, но тупо. И я понял, всё, что мне предлагают знакомые, мне не интересно абсолютно.
И 3 года назад на др знакомой, в узком кругу, мы сыграли в клюдо, я был в восторге. После этого я каждую неделю заходил в мосигру рядом с работой и разглядывал коробки. С этого момента собираю свою коллекцию, бешеным успехом у нас пользовался имаджинариум, устал от него уже.
Новички в моей компании в восторге от мертвого сезона, мышей, Робинзона, субурбии.
Добавлю, что обычно правила знаю я один, и каждому новичку все объясняю. Читать правила у нас не в моде, все хотят сесть и играть в стиле "ты мне не рассказывай вот это все, а скажи че делать то!!"
Я начинал лет 10 назад с Колонизаторов потом был очень большой перерыв и начал в этом году снова. Первая покупка была Звездные Империи, Цитадели, Каркассон и Замки Бургундии. Супруга подсела через Каркассон и Цитадели, а теперь у нее в топ 3, Лорды Глубоководья, Замки Бургундии и 7Чудес Дуэль. Товарища подсадил на настольные игры через Лордов Глубоководья и Forbidden Stars. И согласен с предыдущими мнениями, что если человек увлеченно заинтересован (латентный настольщик как я), то ему все равно с какой сложности игры начинать.
1. Мачи Коро (на ура)
2. Билет на поезд (есть есть время поговорить до игры)
3. Запретный остров - подсаживает на настолки, хотя первое время ты сам играешь соло партии. Но - народ уже думает что они крутые настолкоманы.
Если повернуть к военным играм, то Memoir`44/Commands&Colors: Ancients, Battle for Moscow, Conflict of Heroes.
Мне больше понравились другие игры из серии "Битвы за Москву" - Про Киев и Ленинград. Киев мне кажется самой дружелюбной для новичка.
Возможно. Я в Киев и Ленинград, к сожалению, не играл. Но по мне, отличия не сильно велики, всё же одна серия. Хотя, конечно, Битва за Москву уже по полочкам разложена, а другие игры освежили систему.
Москва очень статична, как по мне. Войска стоят так плотно, что движений у нас было очень мало. Киев и Ленинград гораздо более динамичны.
Особенно Киев, где у Советов остаётся обычно менее трети войск к концу партии и нужно ими как то удержаться.
Новичкам есть где порезвиться.
Но да, Москва как то более раскручена. Всё таки исторически это гораздо более важное сражение.
Каркассон - простые правила, в меру конфликтная (т.е. не хочешь - не будете захватывать территории друг друга, хочешь - будете), довольно красивая. 2+ игрока
Бонанза - очень простая, с забавным оформлением. Главное - внимательно изучить правила, они хоть и очень простые, но всё же умудряются играть не правильно (торговля здесь не только механизм обмена, но и возможность убрать с руки лишнюю карту). 2-7 игроков, но для 2-х игроков правила другие - играется неплохо, но довольно однообразно и без торговли, т.е. для полноценной игры нужно 3+ игроков.
Колонизаторы (Катан) - смесь стратегии и случайности, но, в отличии от Монополии, стратегии больше. Опять же торги - т.е. активное взаимодействие. Ну и красивая. 3-4 игрока
Брюгге - если хочется посерьёзнее (но так чтобы не сложные правила). Правила простые и объясняются за 5-7 минут. Ну и по ходу игры нужно будет напомнить некоторые вещи (стабильно пропускают мимо ушей, например, что при сбросе жетона угрозы получаем 1 ПО). 2-4 игрока.
7 чудес - посерьёзнее Бонанзы для большой компании. Играется быстро (минут 30-40 вне зависимости от числа игроков). Приятная карточная стратегия основанная на драфте (выбираем одну карту, остальные передаём по кругу). 2-7 игроков, лучше 3+.
Ну и добавлю ещё дуэльных игр
Джайпур - хорошая дуэльная игра с приятным оформлением. Основана на торговле, правда, не друг с другом, а с рынком.
Пэчворк - отличный абстракт, здесь потребуется и граммотное размещение тайлов и разумное планирования для увеличения притока средств.
7 чудес (дуэль) - говорят, обычная 7 чудес не слишком хорошо играется на двоих (не пробовал) - дуэльная версия построена чуть иначе, но играется отлично. Так же драфт, но со стола (выбираем одну из доступных карт по очереди).
Да, это не 3 игры, а целых восемь, но есть из чего выбрать эти самые 3 игры. Правда, в моём списке все игры в той или иной степени на логику/планирование (разве что Бонанза выбивается из общего списка), чисто фановых игр вроде Бэнга (который мне не понравился) тут нет. Впрочем, можно это исправить - добавлю девятую:
Повелитель Токио - игра в основном на кубиках. Тут тоже есть место стратегии (какие карты купить), но прежде всего это фан на кубиках. 2-6 игроков, лучше 3+ игрока.
Монополию категорически не рекомендую - т.к. именно эта игра ассоциируется с настолками у людей с ними не знакомых, если она не понравится, решат, что все настолки им не интересны. А если же им не понравится какая-то другая настолка - что ж, по крайне они поймут, что есть и другие игры помимо Монополии и, скорее всего, согласятся попробовать ещё хотя бы одну игру.
Я бы не стал предлагать "7 чудес (дуэль)". Там слишком много "тонкостей", которые сложно воспринимать неподготовленному человеку. Например, "при сбросе карт Вы получаете 2+количество жётлых карт монет" или "ресурсы можно покупать на рынке. Стоимость - 2 + количество производимых ресурсов этого типа соперником, но только на коричневых и серых картах".
глупости, сослуживице предложил сыграть, которая до этого кроме карт ни во что не играла, оч понравилось, дал погонять на выходные, всё терь пристаёт во что бы такое ещё поиграть)
Такие "тонкости" не осилить - это либо дауном нада быть конкретный, либо уж совсем ребенком.
Очень зависит от образа мышления человека. Есть люди, которым при размышлениях о ходе не так-то просто "на лету" тут прибавлять 3, а тут 1. Конечно, в первую очередь речь идёт о людях в возрасте, не имеющим большой склонности к логическому мышлению.
Про детей я бы не стал так говорить, они-то обычно схватывают даже достаточно нетривиальные вещи "на лету".
Скажем так - я основывался на том, что один человек, способный разобраться в правилах, объясняет их новичкам. На пальцах объяснить это можно проще, чем написано в правилах.
Скажем так - за продажу карты ты получишь 2 монеты плюс монету за каждую твою жёлтую карту - и тут же показать на пример - вот, например, у тебя 3 желтых карты, при продаже ты получишь 2 монеты и ещё 3 за свои жёлтые карты. То еж самое со стоимостью - должен заплатить 2 монеты, и плюс по монете за каждую мою коричневую и серую карту.
Тут уже будет зависеть от умения рассказывать правила новичкам - если этого умения нет, то можно запороть рассказ и самых простых правил, придётся на протяжении всей первой партии править не понятые места.
А вообще лучше начинать с игр, которые идут меньше часа - всё равно первая партия скорее пробная, нужно будет человеку освоиться с правилами и понять не только как играть, но и как нужно поступать чтобы пытаться победить. А это проще в коротких играх.
*за каждую мою коричневую и серую карту с тем же ресурсом.
Для совсем совсем скептически настроенных я бы предложила "6-ой берет" (корова 006 вроде то же самое). Второй этап Гномы-вредители :)
Третий - Диксит :)
А дальше уже "Билет на поезд" и "Сплендор"
Это не три, но это как бы постепенка и зависит от того, на каком этапе увлеченности находится человек. Если после гномов начинает чесать черепок и думать, а есть ли жизнь на Марсе, кроме как раскопок подземелий, то значит он готов разложить игровое поле в Билет на поезд. Главное для новичков - это простота правил и красивое оформление.
Недорогие (до 1000 руб.):
Каркассон
Вокруг света за 80 дней
Цитадели (или Колоретто)
Свыше 1000 руб.:
Билет на поезд
Королевская почта
Camel Up. По верблюдам
Тут часто для ввода людей в хобби приводят патигеймы. Патики, конечно, хороши, но мне кажется, что Алиасы и всякие там Тик-Так бумы не воспринимаются новичками именно как "Настольные игры". Кроме того вовремя "Вербовки", хочется что бы и самому было интересно играть.
По опыту могу сказать, что идеальными играми для вовлечения людей в нашу с вами секту, лично я, вижу кооперативные настолки.
Выделю, на мой взгляд 2 самых подходящих игры из своей коллекции:
- Пандемия. Очень хорошая кооперативка. Никогда не подводила. Адреналин, близость проигрыша, и коллективный разум, Дешевая по современным меркам настолка.
- Зомбицид. Те же ощущения близости проигрыша, что и от Пандемии, азарт от бросания кубиков, плюс покрашенные фигурки не оставляют друзьям никакого шанса на сопротивление. Правда дороговато.
Ну, и так как предложено написать 3 игры:
- Small World. Не кооператив, а скорее наоборот. Легкая игра с простыми правилами, понравится и новичкам и бывалым. К тому же теперь есть на русском.
Неожиданно с племянниками сел играть в "Шакала", потом выковыряли откуда то пиратскую локализацию "Поселенцев"от "мира суши". Затем неожиданно подарили "Имаджинариум" на ДР... и всё -подсел, остальные игры начал сам осознано покупать: "Картахена","Билет На Поезд","Дминион"...
Пока всех подсаживаю через Бэнг, сбоев не давал.
Хоть и не люблю Бэнг (ибо конфликтный, не моё, играю ради компании), но соглашусь. Побывал в трех разных компаниях, где Бэнг шел на ура. Ещё одним знакомым купил и подарил)
Мне Бэнг не понравился не конфликтностью, а тем что игроки выбывают и приходится иногда по полчаса сидеть ждать пока остальные доиграют (у нас один человек играл - сначала ему объясняли правила довольно долго, а потом он не дожил до своего хода). Ну и для старта он не очень - довольно много видов карт, нужно разобраться зачем они нужны. Также нужна большая компания (4-7, а лучше 5-7 игроков).
Попробуйте в компании "Бэнг: за пригоршню кубиков" помоему она быстрее и проще, хотя игровой процесс, на мой взгляд, не огонь.
Ну, в той компании, что я играю сейчас в основном любят евро. То была игротека с любителями Мафии, позже я через эти игротеки вышел на нынешнюю компанию и на этом её роль была исчерпана. =)
Самому довелось пару лет продавать игры, пришлось избавиться от некоторого идеализма и признать, что покупатели падки на всякое. Если продавец честный, то скорее всего он продаст:
1) Евро для новичков.
Колонизаторы, Каркассон, Цитадели. Их правила можно объяснить на пальцах, в зависимости от размера компании советуешь одну, вторую или третью.
2) Игры по франшизам.
Игра престолов, Ужас Аркхэма (на более грамотный ДУ ведутся меньше). Если продавец бессовестный — то Метро 2033. Мучаются с правилами, но в итоге остаются довольны. Берёт обычно молодёжь, для дружной тусовки, в итоге половина скучает, половина в восторге и постепенно становитя настольщиками.
3) Игры для вечеринок
Его величество Манчкин, во всех проявлениях. Сарафан работает. Часто просят Активити или Алиас, для некоторые — это уже откровение. Любители пункта 3 редко интересуются другими играми, но если их любимого Манчкина нет, они могут взять какой-нибудь Замес, Бэнг или Эпичные схватки боевых магов, словом, агрессивный пати-трэшак.
4) Детские игры.
Тут я пас, зовите Гравицапу. Помню только, что невероятно хорошо продавался Сырный замок. Ну и мамаши любили брать игры из серии GIPF, потому что стоили в пределах тысячи и, мол, развивающие же.
Колонизаторы/Билет на поезд/Цитадели/Каркассон/Шакал - классический вариант, подтверждаю, это работает.
Более внезапные варианты, но тоже рабочие, с моей точки зрения:
Сантьяго-де-Куба - очень недорогая для своей комплектации игра с неплохим геймплеем и качественными компонентами,
Indigo -более дорогая, очень красивая, несложная и увлекательная. Особенно нравится девушкам,
Кодовые имена - пати-гейм, но какой! В любой компании у нас заходил "на ура", люди нередко потом спрашивали, где взять себе экземпляр.
Любая игра может стать таковой (а может и не стать). Слишком индивидуально.
Билет на поезд, Каркасон
Изначально мы компанией скинулись на монополию, чтоб понастольгировать по менеджеру из детства. Потом друг наобум купил Метро прорыв, для неискушенных вполне зашло.
Тут я понял что с настолками не все так просто и по детски как думал и начал изучать рынок) в итоге выбор пал на Игру престолов вторую редакцию(не карточная), это был просто детский восторг для парней, а вот девушкам не понравилось.
Далее были куплены Ужас Аркхэма и Эволюция. Эволюция быстро отпала, а вот Аркхэм всем понравился кроме одно парня, которому нужно соперничество.
Ну а дальше порядок приобретения не особо помню, но очень хорошо зашли Каркассон, Крагморта и Доминион Интрига.
В общем все сводится к тому что реально каждому свое.
Если подсаживаю кого то новенького то начинаю именно с Крагморты и Каркассона.
Для меня и моих друзей - постоянной настольной компании - гейтвеем стал Бэнг. Потом появились Цитадели и Кондотьер, и уже после них становилось сложно остановиться. До именно настольных игр пока не добрались, учитывая их высокие цены, но первый шаг будет сделан уже скоро - доделываю ПнП по Istanbul и обоим допам к нему.
На какой возраст-то? Совершенно разные игры же выходят.
Мы говорим вообще об играх, некой "волшебной пилюле" съел и стал настольщиком.
Такого не бывает, люди разные же.
100к забыли он довольно таки универсален, но есть мнение что настолки не что то к чему можно приучить, и гетвей просто для того чтобы показать что они такое есть, вот выше упомянутый 100к делает это очень хорошо.
Билет тоже не плох, а ещё меня дядькой парой постов ниже обозвали(((
Дяденька, а что такое 100К?
Stone Age aka 100 000 лет до нашей эры
Начал с монополии. Миллион раз играл и в настольную и цифровую. Зацепило, но отпустило.
Мне показали колонизаторов, которые не понравились.
Потом скрэбл, тоже не особо.
Активити еще хуже.
Уно в меру, весело, но тупо.
И я понял, всё, что мне предлагают знакомые, мне не интересно абсолютно.
И 3 года назад на др знакомой, в узком кругу, мы сыграли в клюдо, я был в восторге. После этого я каждую неделю заходил в мосигру рядом с работой и разглядывал коробки.
С этого момента собираю свою коллекцию, бешеным успехом у нас пользовался имаджинариум, устал от него уже.
Новички в моей компании в восторге от мертвого сезона, мышей, Робинзона, субурбии.
Добавлю, что обычно правила знаю я один, и каждому новичку все объясняю. Читать правила у нас не в моде, все хотят сесть и играть в стиле "ты мне не рассказывай вот это все, а скажи че делать то!!"
На современном этапе начинал в двухтысячных с Республики Рим, Ужаса Аркхема, первой редакции Дисцента и первой редакции Войны кольца.
В девяносте Заколдованная страна, Талисман и Вестерн.
Буду неоригинальной: Каркассон, Билет на поезд, Бонанза.
Я начинал лет 10 назад с Колонизаторов потом был очень большой перерыв и начал в этом году снова. Первая покупка была Звездные Империи, Цитадели, Каркассон и Замки Бургундии.
Супруга подсела через Каркассон и Цитадели, а теперь у нее в топ 3, Лорды Глубоководья, Замки Бургундии и 7Чудес Дуэль.
Товарища подсадил на настольные игры через Лордов Глубоководья и Forbidden Stars.
И согласен с предыдущими мнениями, что если человек увлеченно заинтересован (латентный настольщик как я), то ему все равно с какой сложности игры начинать.
А, с кого я начинал бы привлекать в настольные игры, это или Цитадели или Лорды Глубоководья. Все от конкретного человека зависит или компании.