Это обоюдоострое мнение, потому что если вы увидели в игре глубину и стратегию - это не означает, что они там есть. Понятно, что каждому своё, но ведь нужно стараться оценивать вещи объективно. Мне вот, например, нравятся многие фильмы из 90-ых, хотя объективно я понимаю, что некоторые из них являются настоящим говном. Просто ностальгия, атмосфера, детские впечатления и всё такое. Поэтому чисто для себя могу признаться, что они мне нравятся, но при этом не забываю подмечать, что на самом деле фильмы фуфельные, и лишь по абсолютно субъективным причинам у меня имеется к ним интерес.
И много вы видели на Тесере объективных критических отзывов о Cthulhu Wars? Я вот пока не видел ни одного. Критики все как-то не утруждаются аргументами, а выдают что-нибудь типа "примитив" или "клон Риска" - и все.
У меня свой критерий объективности, честно. Я просто смотрю, сколько раз в год я достал ту или иную коробку. И если из 5-6ти игр в месяц 3-4 это КМА, значит для меня это отличная игра. А если X-wing стоит на полке и радует миньками уже больше года, но поле с тех пор не расстилалось ни разу, то вот он и ответ.
Брюгге (похоже, все разговоры на Тесере ведут в Брюгге :)) всё-таки особый случай. Большинство вложили деньги и ждали игру, а кому-то издатель прислал, ну как после этого ругать. Я в магазине купила, кстати, и немного поругала игру в своей заметке :) Кстати, вы меня навели на одну интересную мысль, спасибо!
Подмена понятий. Ценится не "негативный отзыв", а критический. Аналитика и рассуждения всегда интересней голых эмоций. В этом плане комментарии "пля, вотэта игруля, ништяк, пойду остальные сожгу!" такое же фанбойство, как "ну и гамно, мусор для идиотов!" хейтерство.
От Кседыха можно найти и позитивные критические отзывы, что ситать так же интересно, как и негативные.
А вот если сравнить фанбойское "Ааа, игра века, я 18 лет ждал!" и негативный критический обзор - ясно дело, что сравнение будет не в пользу первого, но вовсе не из-за знака, как ты пытаешься это выставить.
У меня, наоборот, сложилось впечатление, что на Тесере приветствуются только положительные обзоры. Отрицательные активно питаются виртуальными ногами, даже если они разумно аргументированы. Самые частые комментарии: "Не нравится, не играй", "Ежики плакали, кололись...", "Вы не способны понять эту игру", можно еще на личности перейти. Например, недавний обзор Nouvelle на Брюгге то же ;) По своим дневникам знаю, что стоит что-то критическое написать об игре, так сразу слетаются рьяные фанаты ;)
Если критический обзор встречают благосклонно, то либо он действительно очень хорош, либо автор - большой тесеровский авторитет ;)
О Брюгге чувак написал фигню, он ожидал шахматы, а не кризис менеджмент, в котором, о ужас, есть некоторый уровень рандома. Там вся "аналитика" - это нытье про то, что не пришла карта нужного цвета, и все пытались критика переубедить, но безуспешно
если бы это был только один чувак. а то их было несколько, все сказали примерно одно и то же, а аргументы практически всех фанатов игры свелись к "да вы просто не поняли как играть".
Тут скорее именно речь о конкретном случае. Я понимаю о чем Владимир говорит. Мне тоже сомнительна немного была игра, основным преимуществом которой в обзорах называли: "клевые миньки". Складывалось впечатление, что игра только Вау-эффектом и берет. Вот хотя бы кто-то поругал за механику, не особо обращая на оформление... У Кикстартерских проектов , я смотрю, это вообще общая черта
В основном Кикстартеровские игры действительно, ИМХО, сырые, не допиленные. Основной их задачей заявить о себе как - ВАУ!!! и нарубить бабла Так Ктулху Варс я сказал ВАУ!!! - какие они большие. Оказалось, что миниатюры неважно отлиты - щели в склейке, стыки форм заостренные, где то клей, вообще оплытостей много, нет такой четкости как, например, в Blood Rage. Но играя, говорю - КРУТО! Так что не утешайте себя тем, что все только из-за минек говорят, что она классная.
Когда что то очень хочется, но не доступно, убеждаешь себя в том, что это не нужно - фигня :) Говоришь это вслух, чтобы найти поддержку - таких же :) Как по мне Cthulhu Wars супер игра, комбинаторная стратегия на голову выше всех здесь упомянутых. "трэш трэшем в худшем понимании этого слова" - это абсолютно не так - обида? Похоже вас действительно в нее надрали ;)
Когда очень хочется, чтобы что-то оказалось лучшим на свете, но его критикуют, убеждаешь себя в том, что это обида автора, зависть, что-то за текстом :) Говоришь это вслух, чтобы найти поддержку - таких же :)
При этом в обсуждении мнения одного конкретного человека его (человека) уже в который раз пытаются выставить истеричкой или завистником. Хотя бы и со смайликами :) "Не твоя, вот и бесишься", "Позорно проиграл, вот и негодуешь" ;) То есть мнение хотят представить не взвешенным, объяснить негативную оценку негативными же свойствами личности - чтобы что? Чтобы можно было его игнорировать? Тут я не хочу понимать :D
Ниже уже так или иначе приходят к подобной проблеме. Если ты славословишь коробку с картоном - ты умница и классный автор. Если не хвалишь, да еще и обосновывать, с-сука, пытаешься - да сам ты чмо, ничего не понимаешь!
Спокойнее :) "трэш трэшем в худшем понимании этого слова" - это эмоциональное заявление является спуском в унитаз вполне хорошей игры. Эмоции ведь не с пустого места - предположительно Ksedih проиграл, и, скорее всего, на кубах - "пятёрки-шестёрки". Ну пусть скажет что выиграл, но игра не понравилась. Какая разница - у него свое мнение, у меня моё :) Лично я никогда не упомянул бы про результаты кубов в этой игре, потому что в общем не они решают.
Ктулху шикарная игра. Однако есть одна проблема, если в первые два хода сделать грубые ошибки, то вероятность стать аутсайдером очень велика. А так игра одна из лучших, что я играл.
Умеет Ksedih отбить интерес к игре. Хотя его мнение по поводу Ктулхов кажется более объективным, чем ранее встреченное "уникальный сплав евро и америтрэша".
Я лично ее ждал 18 лет. На БГГ не сложно найти перцев которые скажут что ждали ее все 38. Почему? Для меня отсчет идет, в первую очередь, с одноименной книги, которая лично для меня является непревзойденным никем шедевром. Для других - конечно с появления Лавкрафта вообще. То есть это ИМЕННО ТА игра, что передает лавкрафтовскую мифологию в полной мере и как она того заслуживает.
Если человек равнодушен к ГФЛ - то зачем ему эта игра? Есть ведь и Хаос в старом свете, и Риск - которые могут заинтересовать больше, и примерно того же формата.
Если я буду писать по ней обзор (а я скорее всего буду), то обязательно отмечу в чем я считаю ее лучше Хаоса с точки зрения механики. Но вкратце - проще правила (вроде без потерь для процесса), крупнее миниатюры, несколько более интересные битвы, быстрее подготовка к игре, более интенсивное/непрерывное противостояние, меньше проблем с большими армиями на карте
В CW нравится прежде всего дикая асимметрия при прекрасном выдержанном общем балансе. Насчет снежного кома - категорически не согласен (после десятков партий). Как правило, лидер начинает очень быстро и болезненно отхватывать от всех остальных, и за один ход от лидерства что остается.
Если коротко - на мой взгляд, Хаос проще и тривиальнее; в игре гораздо меньше нюансов, которые нужно учитывать. При этом в CW практически нет скрытой информации (кроме жетонов), в принципе все просчитывается. Если что-то забыл или не учел - сам виноват. (Причем я знаю хороших игроков, которым ИМЕННО ЭТО и не нравится; вполне уважаю их мнение, каждому свое).
Прошу заметить: я не считаю, что CW/BR заменяет CitOW, игры достаточно разные. В Хаос я всегда тоже с удовольствием сыграю.
А вдруг зайдёт? Только вот на попробовать покупать такую коробень вряд ли стоит. Единственный вариант - специально выцеливать того, у кого она в наличии.
Думаю популярность и высокие рейтинги Cthulhu Wars не на миньках основаны. Куча известных тесеровских гиков, типа Миши Лойко, Юры Ямщикова (уж такого нелюбителя америтреша и рандома нужно поискать), Славы "Зордока", Джема, Кирилла (Haras), Жоры "Бегемота" и т.д. прямо в диком восторге от игры и это о многом говорит.
Вопрос в личных предпочтениях игроков. Мы на днях с Кседихом и Агановым вспоминали игры GF9, в том числе Спартака. Сколько копий было сломано при обсуждении этой игры. Для меня, например, она так и осталось "мафией с миньками", а для ДрНика, к слову, это очень хорошая игра на дипломатию. При этом оба правы, только PoV у всех разная. С Ктулху, надо полагать, тоже самое.
Да вот кто их знает. Рейтинг на БГГ выше семёрки, fonfrost говорит, что и нашим нравится. Возникает резонный вопрос - может, это Ksedih не прав? Другое дело, что я-то на него ответил, пощупав всё вживую, а что делать тем, кто только хочет подвигать этих большущих ктулх по карте?
Ну с Мишей и Кириллом я лично играл, как играл Юра я видел на Настолкемпе и впечатлениями он со мной делился, а Слава Зордок достаточно объемный обзор на игру накатал на своем сайте.
Ктулху Варс - отличная игра, очень глубокая и стратежная. Автору явно не зашла - но сравнивать с Риском - очень перебор.
>Ктулху Варс
>>очень глубокая и стратежная
Спасибо, посмеялся)))
Каждому свое. Если вы не увидели глубины и стратегии - это не значит, что таковых там не имеется.
Это обоюдоострое мнение, потому что если вы увидели в игре глубину и стратегию - это не означает, что они там есть. Понятно, что каждому своё, но ведь нужно стараться оценивать вещи объективно. Мне вот, например, нравятся многие фильмы из 90-ых, хотя объективно я понимаю, что некоторые из них являются настоящим говном. Просто ностальгия, атмосфера, детские впечатления и всё такое. Поэтому чисто для себя могу признаться, что они мне нравятся, но при этом не забываю подмечать, что на самом деле фильмы фуфельные, и лишь по абсолютно субъективным причинам у меня имеется к ним интерес.
Именно поэтому я не написал "это не так!" - а написал, что каждому свое.
Играл в эту игру много раз, с игроками разного уровня опытности - и каждый раз было очень круто, стратежно и интересно.
Но кому то может и не пойти -поэтому в нашем хобби и тысячи настолок, а не одна, от которой счастливы все ))
И много вы видели на Тесере объективных критических отзывов о Cthulhu Wars? Я вот пока не видел ни одного. Критики все как-то не утруждаются аргументами, а выдают что-нибудь типа "примитив" или "клон Риска" - и все.
Вот и адекватное мнение по Ктулхам, ему как-то больше верится. Кседих, сыграй пож в Kingdom Death: Monster и спусти всех на землю :Р
Интересно просто, почему все адекватными считают негативные обзоры, а положительные сразу фанбойство и вкусовщина? :))
Я так не считаю, написал про конкретный случай ;)
Вопрос скорее общий, не к тебе лично. Тут и ещё один такой комментарий есть, про объективность :))
У меня свой критерий объективности, честно. Я просто смотрю, сколько раз в год я достал ту или иную коробку. И если из 5-6ти игр в месяц 3-4 это КМА, значит для меня это отличная игра. А если X-wing стоит на полке и радует миньками уже больше года, но поле с тех пор не расстилалось ни разу, то вот он и ответ.
Это критический обзор, а не негативный;))
Как ни назови, но если про игру скажешь плохо, то ты объективен и молодец, а если похвалишь, то фанбой и тебе веры нет :))
Потому что проще понять (и объяснить), как игра работает, и сложнее - почему она не работает. Это грубо-грубо.
Просто большинство обзоров (того же Брюгге) это некая "похвала Сергию" без какой-либо критики. Поэтому и хочется чего-то иного, чем патока.
Брюгге (похоже, все разговоры на Тесере ведут в Брюгге :)) всё-таки особый случай. Большинство вложили деньги и ждали игру, а кому-то издатель прислал, ну как после этого ругать. Я в магазине купила, кстати, и немного поругала игру в своей заметке :)
Кстати, вы меня навели на одну интересную мысль, спасибо!
Тоже самое и с Ктулху Варс, как можно плохо об игре на которую потратил 150$
Из хваливших игру тесеровцев ни у кого ее в наличии нет.
Подмена понятий.
Ценится не "негативный отзыв", а критический. Аналитика и рассуждения всегда интересней голых эмоций. В этом плане комментарии "пля, вотэта игруля, ништяк, пойду остальные сожгу!" такое же фанбойство, как "ну и гамно, мусор для идиотов!" хейтерство.
От Кседыха можно найти и позитивные критические отзывы, что ситать так же интересно, как и негативные.
А вот если сравнить фанбойское "Ааа, игра века, я 18 лет ждал!" и негативный критический обзор - ясно дело, что сравнение будет не в пользу первого, но вовсе не из-за знака, как ты пытаешься это выставить.
Поверь мне, выставить я ничего не пытаюсь, для этого здесь есть ты ;)
У меня, наоборот, сложилось впечатление, что на Тесере приветствуются только положительные обзоры. Отрицательные активно питаются виртуальными ногами, даже если они разумно аргументированы. Самые частые комментарии: "Не нравится, не играй", "Ежики плакали, кололись...", "Вы не способны понять эту игру", можно еще на личности перейти. Например, недавний обзор Nouvelle на Брюгге то же ;) По своим дневникам знаю, что стоит что-то критическое написать об игре, так сразу слетаются рьяные фанаты ;)
Если критический обзор встречают благосклонно, то либо он действительно очень хорош, либо автор - большой тесеровский авторитет ;)
Думаю, вы попали в яблочко :)
О Брюгге чувак написал фигню, он ожидал шахматы, а не кризис менеджмент, в котором, о ужас, есть некоторый уровень рандома. Там вся "аналитика" - это нытье про то, что не пришла карта нужного цвета, и все пытались критика переубедить, но безуспешно
Вы тоже попали в яблочко!
если бы это был только один чувак. а то их было несколько, все сказали примерно одно и то же, а аргументы практически всех фанатов игры свелись к "да вы просто не поняли как играть".
Еще некоторые очень любят писать, мол, критикуешь игру, значит, тебя в нее надрали)
О да. Предыдущие твои посты здесь я писал.
Тут скорее именно речь о конкретном случае. Я понимаю о чем Владимир говорит. Мне тоже сомнительна немного была игра, основным преимуществом которой в обзорах называли: "клевые миньки". Складывалось впечатление, что игра только Вау-эффектом и берет. Вот хотя бы кто-то поругал за механику, не особо обращая на оформление...
У Кикстартерских проектов , я смотрю, это вообще общая черта
В основном Кикстартеровские игры действительно, ИМХО, сырые, не допиленные. Основной их задачей заявить о себе как - ВАУ!!! и нарубить бабла
Так Ктулху Варс я сказал ВАУ!!! - какие они большие. Оказалось, что миниатюры неважно отлиты - щели в склейке, стыки форм заостренные, где то клей, вообще оплытостей много, нет такой четкости как, например, в Blood Rage. Но играя, говорю - КРУТО! Так что не утешайте себя тем, что все только из-за минек говорят, что она классная.
Интересно, что серые Великие Древние (инди) сделаны более качественно - особенно Гатанотоа, Йиг и Абхот.
Это да, я заметил, и они поменьше. Видимо по другим технологиям отлиты.
Хорошо, если так. Я не против, если хороших игр будет больше :)
Потому что плохих игр в мире больше, чем хороших ^^
Согласен, Ктулху простая как 5 копеек, треш адовый. Для новичков сойдет, но не всякий новичок купит игру про ктулху за 200 баксов)
Специально искать встречи с ней точно не буду, только если случайно где удастся.
это я!
Так интересно читать о сыгранных партиях не из своих отчетов :)
Спасибо, круто порубились! С нетерпением жду повторения Forbidden Rush-а в Твери! :)
Кстати, с отзывом на Ктулху совершенно не согласен.
Посмотрим, как ты "запоешь", когда в нее выиграешь :) Только партия должна быть строго на 4-х.
Т.е. проигрыш всё-таки имел место быть?.. Интереееесненько.
Это единственная партия, в кот я не принимал участие. Так что это догадка.
Потрясающий отчет! Сегодня обязательно FS разложим!
Вперёд. Следите за Хаосом и его культистами - внезапно приходят и крестят всех.
Следите за всеми и помните, это игра про набрать цели, а не убить юнитов:))
Орки VS Хаос, 4 мегаэпичных сражений за 8 раундов игры и....ничья.НИЧЬЯ! ... А что делать если никто не забрал ни одной цели?
При равном количестве жетонов целей действуют тайбрейкеры:
1. Побеждает тот, у кого больше под контролем планет.
2. Побеждает тот, у кого больше юнитов на поле.
За 8 раундов ни одной цели? О_о Даже не верится, что такое вообще может случиться.
Когда что то очень хочется, но не доступно, убеждаешь себя в том, что это не нужно - фигня :) Говоришь это вслух, чтобы найти поддержку - таких же :)
Как по мне Cthulhu Wars супер игра, комбинаторная стратегия на голову выше всех здесь упомянутых. "трэш трэшем в худшем понимании этого слова" - это абсолютно не так - обида? Похоже вас действительно в нее надрали ;)
Когда очень хочется, чтобы что-то оказалось лучшим на свете, но его критикуют, убеждаешь себя в том, что это обида автора, зависть, что-то за текстом :) Говоришь это вслух, чтобы найти поддержку - таких же :)
Перебор с "лучшим на свете", много чего есть получше :)
Мои эмоции не столь высоки, чтобы нуждаться в поддержке ;)
При этом в обсуждении мнения одного конкретного человека его (человека) уже в который раз пытаются выставить истеричкой или завистником. Хотя бы и со смайликами :)
"Не твоя, вот и бесишься", "Позорно проиграл, вот и негодуешь" ;)
То есть мнение хотят представить не взвешенным, объяснить негативную оценку негативными же свойствами личности - чтобы что? Чтобы можно было его игнорировать? Тут я не хочу понимать :D
Ниже уже так или иначе приходят к подобной проблеме. Если ты славословишь коробку с картоном - ты умница и классный автор. Если не хвалишь, да еще и обосновывать, с-сука, пытаешься - да сам ты чмо, ничего не понимаешь!
Спокойнее :)
"трэш трэшем в худшем понимании этого слова" - это эмоциональное заявление является спуском в унитаз вполне хорошей игры. Эмоции ведь не с пустого места - предположительно Ksedih проиграл, и, скорее всего, на кубах - "пятёрки-шестёрки". Ну пусть скажет что выиграл, но игра не понравилась. Какая разница - у него свое мнение, у меня моё :)
Лично я никогда не упомянул бы про результаты кубов в этой игре, потому что в общем не они решают.
А какого цвета была рубашка на Кседыхе во время игры?
Идиотского!
Ктулху шикарная игра. Однако есть одна проблема, если в первые два хода сделать грубые ошибки, то вероятность стать аутсайдером очень велика. А так игра одна из лучших, что я играл.
И никто не интересуется самым главным, как связаться с владельцем, желающим избавиться от такого сокровища ;)
Умеет Ksedih отбить интерес к игре. Хотя его мнение по поводу Ктулхов кажется более объективным, чем ранее встреченное "уникальный сплав евро и америтрэша".
Я лично ее ждал 18 лет. На БГГ не сложно найти перцев которые скажут что ждали ее все 38. Почему? Для меня отсчет идет, в первую очередь, с одноименной книги, которая лично для меня является непревзойденным никем шедевром. Для других - конечно с появления Лавкрафта вообще. То есть это ИМЕННО ТА игра, что передает лавкрафтовскую мифологию в полной мере и как она того заслуживает.
Если человек равнодушен к ГФЛ - то зачем ему эта игра? Есть ведь и Хаос в старом свете, и Риск - которые могут заинтересовать больше, и примерно того же формата.
Если я буду писать по ней обзор (а я скорее всего буду), то обязательно отмечу в чем я считаю ее лучше Хаоса с точки зрения механики. Но вкратце - проще правила (вроде без потерь для процесса), крупнее миниатюры, несколько более интересные битвы, быстрее подготовка к игре, более интенсивное/непрерывное противостояние, меньше проблем с большими армиями на карте
Как по мне, ТА игра - это Меншенс или там ролёвка на движке Сыщик) Впрочем, это всё фломастеры.
Мне кажется, что он шутит так:)
А, с утра плохо распознаю сарказм)
Меншоны не торт, а с Сыщиком ты нас кинул
Я понял, что не умею пока водить адекватный детектив, так-то.
А я бы хотя бы ту историю доиграл до конца ;)
Это уже мем "я лично ждал 18 лет".
А потом меня, наконец, выпустили. ;)
Ksedihа видимо жестко "надрали" в Cthulhu Wars, вот он и дуется...
Крутой аргумент)
А мне правда интересно сравнение Chaos in the Old World, Cthulhu Wars и Blood Rage.
Да, нет, нет.
Знаю, почему? почему?
+1
+1
Нет, да, да.
Да, да, да.
По местам - CW, BR, CitOW.
В CW нравится прежде всего дикая асимметрия при прекрасном выдержанном общем балансе. Насчет снежного кома - категорически не согласен (после десятков партий). Как правило, лидер начинает очень быстро и болезненно отхватывать от всех остальных, и за один ход от лидерства что остается.
А преимущество по сравнению с Хаосом в чём видите?
Если коротко - на мой взгляд, Хаос проще и тривиальнее; в игре гораздо меньше нюансов, которые нужно учитывать. При этом в CW практически нет скрытой информации (кроме жетонов), в принципе все просчитывается. Если что-то забыл или не учел - сам виноват. (Причем я знаю хороших игроков, которым ИМЕННО ЭТО и не нравится; вполне уважаю их мнение, каждому свое).
Прошу заметить: я не считаю, что CW/BR заменяет CitOW, игры достаточно разные. В Хаос я всегда тоже с удовольствием сыграю.
Во. Спасибо за развернутые ответы
Красиво, да. Подождем ТВОЙ отчет о SW.
>Если человек равнодушен к ГФЛ - то зачем ему эта игра?
Сам удивляюсь. Просто играется запредельно хорошо.
А вдруг зайдёт? Только вот на попробовать покупать такую коробень вряд ли стоит. Единственный вариант - специально выцеливать того, у кого она в наличии.
Эх, и постоянно мы почти за соседними столами играем)
Думаю популярность и высокие рейтинги Cthulhu Wars не на миньках основаны. Куча известных тесеровских гиков, типа Миши Лойко, Юры Ямщикова (уж такого нелюбителя америтреша и рандома нужно поискать), Славы "Зордока", Джема, Кирилла (Haras), Жоры "Бегемота" и т.д. прямо в диком восторге от игры и это о многом говорит.
Вопрос в личных предпочтениях игроков.
Мы на днях с Кседихом и Агановым вспоминали игры GF9, в том числе Спартака.
Сколько копий было сломано при обсуждении этой игры. Для меня, например, она так и осталось "мафией с миньками", а для ДрНика, к слову, это очень хорошая игра на дипломатию.
При этом оба правы, только PoV у всех разная.
С Ктулху, надо полагать, тоже самое.
Может они договорились и решили поглумиться или это у них первоапрельская шутка такая была, а Ksedih не в теме.
Да вот кто их знает. Рейтинг на БГГ выше семёрки, fonfrost говорит, что и нашим нравится. Возникает резонный вопрос - может, это Ksedih не прав? Другое дело, что я-то на него ответил, пощупав всё вживую, а что делать тем, кто только хочет подвигать этих большущих ктулх по карте?
Ну с Мишей и Кириллом я лично играл, как играл Юра я видел на Настолкемпе и впечатлениями он со мной делился, а Слава Зордок достаточно объемный обзор на игру накатал на своем сайте.
Прекрасные отчеты, спасибо!
Захотелось ФС прикупить еще сильнее, эх
Судя по коллекции, впишется отлично. Главное иметь четверых готовых играть (как обычно, в принципе).
ФС 1 на 1 офигенская, но совсем другая... На четверых интересней, но дуэль - жарче:)
Как всегда, отлично.
Готов дать ФС второй шанс:)