Всем привет.
Как-то не оказалось повода не опубликовать лонгрид со своими итогами года. Хочется поделиться тем, какие игры великолепны и проводят много времени на столе, какие – крепкая «вторая категория», во что сыграть хочется глядя на чужие обзоры. Ну и что прямо не зашло.
Даже не знаю, надо ли делать оговорки что у всех фломастеры разные 😊
Сам я играю дома вдвоем
– это плюс к кооперативам и «сюжетным» играм, да и к играм с правилами посложнее\покомплекснее – возможность поразбираться есть.
Или с ячейкой на работе – это плюс к разнообразию и играм с правилами попроще.
Ну и в тусовке X-wing, но тут нет интриги.
Начнем с того что регулярно бывало на столе.
Не буду оригинален – Глум это огненный огонь.
Практически каждый его компонент мне зашел, но несколько хочу выделить:
Самым, самым главным я считаю факт наличия внятной кампании, в пользу которой идет прокачка партии, города, карты, и случайные события.
И я поясню почему – эта механика, желание продвинуть сюжет, достичь цели – помогла много десятков(!) раз выбрать именно Глум для следующей партии, на полке с 5-10 другими заслуживающими внимание играми. И даже не только настолками – за то же самое время соперничают и настолки, и ютуб, и потупить и т.д.
Мы отыграли партий, допустим, 50. И это партии часа по 2-2.5 каждая. Такого результата не было ни с одной другой игрой.
Даже оговорку сделать хочу – я искренне уверен, что за такой механикой будущее. «За такой» я имею в виду «за той что создает допмотивацию сыграть именно в эту игру».
Кроме кампании, типа как в Глуме, или там в Пандемии: Наследие, ещё видится потенциал у «Списка Ачивок». Например, буквально только что такой выпустила FFG для Marvlel Champions (Hero Challenges).
Это реально список ачивок, типа «внеси овердофига дамага за Халка», «собери весь костюм Жел чела» и т.п. Это небанальные задания (поклонники уже жалуются на небаланс и пилят свою подборку), за одну игру их не выполнить – вот тебе и челлендж, помогающий выбирать именно эту коробку.
Вернемся к Глумхевену. Второе, что хочу выделить – классный игровой процесс. Детали в любой статье про Глум, тут не буду останавливаться.
Третье – классная тема с пенсией и сменой персов. Огромные отличия персов друг от друга и необходимость менять их очень здорово дают тебе разные ощущения от новых и новых партий. Даже когда перс меняется у сопартийца, а не у тебя – пропадает старая синергия, нужно искать новую, снова интерес.
Всё это приводит к тому, что ты играешь 50-60 партий, каждая из которых сразу по многим причинам немного другая, и ощущения «игры в одну и ту же игру» сильно, очень сильно притупляются.
Кстати, и здесь тоже мне очень нравится играть вдвоем за четверых персонажей (как и в Древнем Ужасе, как и в Империал Ассолт). Это позволяет и без даунтайма играть, и получать кучу синергии за счет кол-ва персонажей. Пусть в Глуме это дает облегчение – за счет того, что тебе известно какие карты с какой инициативой будет играть второй перс – оно того стоит.
Игра с вылизанной механикой, отличным балансов («на самом деле нет» ©, но не-турнирным игрокам зашибись). Лично мне удается ощутить тот самый дух «RTS на столе». Сыграно несколько десятков партий, "thousands to go".
Писал на тесеру обзор игры Marvel Champions: The Card Game. Кооператив с ненапряжным колодостроем, вокруг вселенной на слуху, с качественным игровым процессом и с (по желанию) допами – мне нра.
Играем только в его кооперативный вариант (см. IA против ИИ), в этом году вторая и третья из (пока?) трех таких кампаний.
Жалко, что выпуск игры прекращен, и в магазинах доступны последние экземпляры допов, всё меньше и меньше. Если к какому-то из следующих больших допов выпустят еще цифровую кампанию, я бы купил… если ещё смогу.
Вроде ничего особенного...но хорош баланс замороченности и глубины.
Для дуэли – отлично, плюс визуал, в меру минек.
Державшееся только лишь на энтузиастах сообщество слегка подсдулось, но поиграть есть с кем – по-прежнему хожу на турниры, пусть и не на каждый, как в прошлые годы.
Игра по-прежнему хороша, и переживает второй расцвет после выхода второй редакции.
Классика. Хоть и не раскладывали со времен начала Глума, но уверен, что ещё разложу.
В паблике «Играем в настолки» уже написали про Марс так шикарно, что лучше не напишешь. Пытаться не буду, просто дам ссылку на самый, наверно, отлайканный топ настолок в этом сообществе.
Отличный гейтвей. Пусть игровой процесс подсломан имхо (ты играешь на победу и тебе досталось действие передвижение лодки\дельфин? – твои шансы резко скакнули вверх), но гейтвей для не «профессиональных победителей» отличный. Наглядно, ярко, все-против-всех конфликтный – генерит множество локальных мемасиков.
Вот только допы особо не зашли – если добавить кальмаров, то на игровом поле начинает царить слишком ацкое адище. Но допы стоит взять ради набора миплов на 5 и 6 игроков.
Так что новость о локализации этой игры я расцениваю как положительную, хотя она на 100% языконезависимая.
В принципе, практически на одном с ней уровне Black fleet, но Сурвайв подкупает чуть более быстрой партией и 6 участниками. Хотя на четверых я ещё задумаюсь что выбрать.
Рад видеть, что число приобщившихся к покрасу минек из любимых игр растет. Отдельное спасибо DeLorian, и за статьи, и за удивительно вежливое и конструктивное поведение в камментах, это редкость.
Сам я в этом году с удовольствием покрасил персонажей из Глумхевена
много кого из Imperial Assault
На этой фото моя гордость:
начал красить купленный ради минек в покрас Marvel Crisis Protocol, заодно опробовал Contrast от Citadel на некоторых из них:
Есть только одна проблема – ставить уже некуда:
Прям странно насколько некоторым заходит. Не мне, но поддержать готов. Играем в первую+третью коробки, без второй(с тварями) чтоб правила\процесс не усложнять.
Приятная, с любовью сделанная игра. Интересно что автор делает вторую редакцию правил\процесса, выкинув некоторые избыточные моменты.
Купил благодаря "тем самым" статьям. Статьи не обманули, в хорошей компании игра огонь. Не пожалел, хоть играем редко.
Риалтаймовость выделяет её. Крепкая игра второй категории.
Приятно сделанная. но чтоб прям удовольствие получать надо погрузиться всей компанией, не факт что она того стоит. Колеблюсь оставлять ли в коллекции.
Отличная глубокая качественная игра. Глубина, асимметрия, очень разные ощущения от игры за ту или иную сторону – но нужен разделяющий интерес партнер, притом строго один.
Пока играли в кампанию – огненный огонь. Я даже писал об этом.
Как прошли – доставал только компонентами похвастаться.
До сих пор продать жалко, но если вдруг кого интересует не по дешевке – пишите, обсудим.
Приятная глубокая игра. В кои-то веки маг играет то, что сам хочет, а не что «пришло в руку».
Мне не нравится «декбилдинг» - ни одной партии не сыграл не с дефолтной рекомендуемой колодой из правил. Ну и сказал бы что набор механик слегка устаревший. Но ценитель и сейчас способен получить массу удовольствия.
С удовольствием помогу ценителю обзавестись игрой в отличном состоянии, с альбомами, картами в протекторах и допом.
Отличная мозголомная игра – но нужны те кто готов мозголомить.
Ну и спорное оформление. Ну и не хватает «пиу-пиу» в космосе.
Есть несколько игр, в которые сам не играл ни разу, но «по фотографии» хочется верить что зашли бы:
Бессменная пальма лидерства у хоббигеймс 😊
Что на себя обратило внимание из сопутствующего.
Паблик «играем в настолки» подразросся, и активность публикаций нарастает, интересно посмотреть\почитать.
Подозреваю, сейчас с волной публикации #НастольныйТоп9 очередь из предложенных постов на дни вперед 😊
Порадовали органайзеры от Meeple House, закупился несколькими десятками и для жетонов, и для карт. Довольно удобно, функционально, симпатично.
---
Друзья-настольщики (особенно кто дочитал аж до сюда 😊) всех с наступающим, удачных игр во все следующие года! 😊
>Игра с вылизанной механикой, отличным балансов («на самом деле нет» ©, но не-турнирным игрокам зашибись).
*Поднял руку*
А как конкретно Кодекс турнирные игроки ломают?
не до конца в курсе, но полистывая дискорд Сирлина встречал упоминание что Венди оверпавер
https://www.codexcarddb.com/card/vandy_anadrose
Крутой Разбор, ещё бы пару тройку евро в топ)
Любимая игра от хоббиков, они же почему-то в антитопчике. Ну ок.
Не вина Глумхэвена, что он в итоге достался Хоббиворлду. =ъ
Отличный подход, то что нам не нравится - ХВ негодяи, то что нравится - ХВ не причем)
Отличная игра, посредственная локализация. Непонятно, что вызывает у вас вопросы.
ну-ну, а потом слышим вой "а где же допы?"..
А чтобы были допы надо посредственную локализацию нахваливать?
ну вообще-то да.
Вообще-то нет. Продажи говорят сами за себя, в отличие от воя горстки недовольных на тесере
Дык на продажи как раз были жалобы, насколько я помню. А "вой горстки недовольных" локализацией и байки о безупречном качестве оригиналов их вряд ли подогревают.
На продажи Глума? Самого успешного краудфандинга? А можно ссылку?
Что недовольные, что защитники - ни посты первых, ни вторых не влияют на решение выпускать или не выпускать допы, очевидно
То есть краска, осыпавшаяся с тайлов Сумерек Империи еще в запечатанной коробке - это "байки"?
Ясно, понятно.
Зато свое, родное. ™
Вопроса бы не было, если бы в топе не была как раз локализация
Все еще не понимаю, почему не может возникнуть ситуация, когда человеку нравится игра, но не нравится качество локализации.
Совершенно верно. =3
Не, серьезно. Игра и локализация - это разные вещи, и ничто не мешает относиться к ним по-разному.
проясню мнение автора статьи по поводу хг\хв:
-) они молодцы что касается выпуска игр. к качеству локализации Глума у меня вообще нет претензий (как и многих других).
мне очень странно почему вообще подумали что я это имел в виду.
-) они не полодцы в системной работе по развитию турнирных игр.
-) они не молодцы в системной работе чтобы не было аццццкого лага в релизе игр и серий игр относительно релиза на западе.
У меня в ячейке Владыки Эллады люто не нравится одному участнику)
И это печалит - играть в нее хочется, но не получается. Не прогонять же его( Хотя..
PS: картинка по Манчкину - огонь)
Для меня владыки одно из главных разочарований года. Вроде бы всё на месте, классные миньки, контроль территорий. Но вот сама игра прям ну очень уныла. И игра не понравилась никому из примерно 8 человек с которыми играл. В общем, крайне положительные отзывы на эту игру для меня загадка
не понравилась другим, а разочарование для вас?
а вы в контроль территорий вообще играли с теми кому не понравилось? по опыту скажу что большинству контроль территорий просто не заходит.
В компании, в которой играли во владык отлично заходят кемет, киклады, иниш, край хэвок, рут и прочее, так что конкретно контроль территорий жанр который нравится. Но вот владыки прям скучища.
тогда не знаю в чем причина.
но вам то лично игра нравится?
Плюсую за формат прохождения кооперативных кампаний вдвоем четырьмя персонажами.
Три больших плюса : прохождение кампаний с высокой скоростью (легче собраться), пока все помнят развитие сюжета, скорость партии (вдвоём быстрее), а также повышение вовлеченности в процесс.
Небольшой минус: проходить легче: вдвоём проще договориться.
Началось все случайно с Мышей, когда сели вчетвером, а потом остались вдвоём с сыном: дочке сложновато было.
Но затем такой формат закрепился и мы почти все кооперативы уже так и играем.
все так. ну и в кооперативах редко когда нет способов подкрутить сложность, если вдруг станет слишком легко.