Anrimati написал 2 минуты назад к игре Bloodborne. Настольная игра: # Вообще не согласен с таким подходом, к Бладборн и Третьим душам уж точ...
Zial написал 4 минуты назад к игре Пенумбра: # Мне кажется, я уже никогда не получу эту коробку.
Aviraen написал 9 минут назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # Ну если игра хорошая то почему не играть в нее чаще? У меня есть по п...
evgeni9711 написал 10 минут назад к игре Bloodborne. Настольная игра: # Очень сомнительный вывод касательно идеи соулслайков
Seylorpeg написал 14 минут назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # "1%. 1 издатель. 1 механика." Если вы понимаете, о чём я))
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

cowthulhu

Криминальная «Дипломатия» нашего времени

01 марта 2017

Информация

добавить
игры Sons of Anarchy: Men of Mayhem
персоны Aaron Dill
Джон Ковалевски
Шон Свейгарт
компании Gale Force Nine
Дата: 01 марта 2017
Оценка пользователей
8.8567
-

 Данная статья не претендует на истину и отражает личные наблюдения автора, основанное на игре разным составом, от 3 до 6 игроков. Статья содержит жаргонизмы.


 Хочу рассказать о своём опыте игры в «Сынов Анархии»(Sons of Anarchy) от Gale Force Nine и своих наблюдениях. Игра полностью построена на переговорах, в основном, по делёжке территорий. Я бы охарактеризовал эту игру как дипломатический воркер плейсмент, в котором чтобы отправить своего «рабочего» в интересующую тебя локацию, желательно обговорить это с другими игроками, а то, быть может, эта локация входит в их сферу интересов - так чаще всего и бывает, ведь «город» маленький, тесный. В отличии от традиционных еврогеймов, в которых поставить «рабочего» достаточно для активации локации, здесь должен пройти еще целый круг, до того момента, чтобы ты смог активировать ее, поскольку в свой ход можно выполнить лишь одно действие на выбор.

 


Никто не мешает в Ирландском пабе красному игроку активировать локациию и купить стволы


Это значит, что другие игроки могут так же пойти в локацию и она будет считаться спорной и пока там не будут «рабочие» одного игрока, такую локацию нельзя будет активировать. В этом случае нужно будет либо мирно договариваться, либо начинать мордобой с пальбой во все стороны.

 


Зеленый игрок мешает красному активировать локацию



Суть игры одной картинкой



 Цель игры -  собрать больше всех денежных средств, 1$=1 ПО(далее я буду часто употреблять ПО, вместо денег). Игра длится ровно 6 раундов, ни больше не меньше,  по истечению которых идет подсчет «честно» нажитого и определяется победитель(система определения победителя в случае разного рода ничьей предусмотрена). Действия игроков – это жетоны приказов, которые необходимо сбрасывать. В начале игры у всех их по пять в начале(или по шесть, в зависимости от того, какой режим игры выбран). На своем ходу ты должен сбросить 1 приказ и выполнить действие на выбор, к примеру переместить свою братву(братвой считаются оба типа юнитов каждого игрока: салаги и байкеры) из одной локацию в другую(при этом они считаются не смежными и ты можешь проехать в любую доступную локацию на игровом столе, кроме локации «скорой помощи»). Можешь завербовать салагу, взять его из резерва в штат, а можешь посвятить салагу в члены банды, сбросив при этом 1$ и 1 пистолет и даже можешь начать разборку (когда на одной территории встречаются несколько игроков, это еще не значит, что будет разборка. «Начать разборку»-это тоже действие, которое требует приказа) и т.д. Всего действий на выбор шесть, включая пропуск хода, т.е. даже чтобы ничего не делать, нужно все равно сбросить жетон приказа.

 

Красный игрок в начале раунда получает приказов в количестве "базовые приказы"+приказы по количеству членов банды

 


ВСЕ ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ, ЭТО ДЕНЬГИ, СТВОЛЫ И [ЗАПРЕЩЕНО РОСКОМНАДЗОРОМ]


В игре три ресурса: деньги (они же ПО), сумки с запрещёнными веществами(она же контрабанда) и пистолеты (они же стволы). Все три ресурса прячутся за ширмой на протяжении всей игры, и ты не видишь у кого чего и сколько, но это очень важный момент, о нём расскажу подробно и чуть позже. Все ресурсы могут передаваться между игроками в любой момент игры. Сумки с запрещёнными веществами(далее просто сумки) - это ресурс, который можно продать в специальной фазе каждого раунда- черном рынке. В локациях можно обменивать сумки на стволы, продавать стволы, покупать сумки и т.п., а также продавать или обмениваться каждым из этих ресурсов с другими игроками, но это уже как договоришься.

 


А НУ КА ПРОВАЛИВАЙ ИЗ ЛАВКИ С ПОРНУШКОЙ


 Как происходит драка за территорию и вообще ради чего это все? Чтобы воспользоваться локацией, нужно, чтобы на твоем ходу, кроме твоих братанов никого в ней не было, тогда ты помещаешь жетон приказа в угол этой локации на значок «анархия», обозначая тем самым, что ты ее активировал и пока раунд не закончится, больше никто не сможет воспользоваться ею повторно.

 

За такие локации, где можно просто таки получить денег, будут вести самые ожесточенные бои

 

В конце раунда все локации очищаются от жетонов и можно вновь активировать локации. В локациях можно покупать стволы, покупать сумки, продавать стволы и сумки, избавляться от проблем с полицией, «дав на лапу кому надо», а также самые «жирные» локации, в которых можно просто так получить деньги или сумки.

 


 Можно, конечно, ни с кем не советоваться и ехать внаглую, угрожая всем своими стволами. Но в таком случае, ничего не стоит двум или трем игрокам объединиться и угомонить такого агрессора. Например, для этого выбирается самый многочисленный и сильный клуб, в качестве компенсации игроку, представляющему этот клуб, выдается оружие, может, даже с деньгами, чтобы поехать и «применить санкции» к такому упёртому участнику игры. Но после этого он может обидеться, кричать, что больше играть не будет и вообще это нечестно, мотивировав свои действия тем, что он не хочет никакой дипломатии, что у него есть ресурсы и предложить выйти один на один в честном бою. Если будешь махать стволами перед лицом, тебе, ковбою, вежливо предложат спилить мушку. На это такой игрок может сказать: «Зачем же тогда стволы, если не стрелять из них?» Стволы это экономический ресурс (потенциальные ПО), средство защиты и только потом агрессии и силы. С другой стороны, если с человеком нельзя договорится по-хорошему, он не хочет уступать территорию, не хочет рассматривать никакие варианты или его условия сделки слишком кабальные, почему бы не объединится и не успокоить такого агрессора его же методами? Самое главное убедить остальных, что это благое дело и объединиться необходимо.

 



 Чем меньше у тебя членов банды (байкеры), тем меньше действий, чем меньше действий, тем меньше ты представляешь угрозу. Ты будешь вынужден тратить свои приказы на вербовку салаг(взять из резерва в свой клуб) и на повышение салаг до членов банды, чтобы увеличить количество своих приказов, при этом теряя за одну операцию повышения 1 ствол, 1 приказ и 1$. Каждый раунд ты получаешь приказы в количестве - базовые(указаны на планшете)+по одному за каждого байкера. Если у тебя не будет байкеров, то, во-первых, ты будешь получать ~3 приказа на раунд, во-вторых, ты рискуешь вылететь из игры (если твоя банда подвергается аресту, и ты должен отправить в тюрягу байкера, а у тебя его нет, то ты выходишь из игры. (У нас такого никогда не было, пока что). Игрок, лишившийся членов банды начинает повышать салаг, тратить при этом деньги и стволы, такой игрок уходит в аутсайдеры.

 

Процесс превращения салаги в члена банды: сбросить приказ, ствол и 1$


ВОТ ВЫ ВСЕ СКУЧНЫЕ


 Не советую играть с любителями пофанить, ведь даже один человек может испортить всю игру. Я не раз уже играл с такими, - это совсем неинтересно. Трудно договариваться, приводить какие- то доводы, когда тебе в ответ: «Да отстань ты, я хочу поехать туда, потому что хочу». Я аргументирую, что ничего хорошего не выйдет, что ты и мне все портишь и себе, что пока мы с тобой тут устраиваем балаган, двое других игроков тихо и спокойно делят пустые локации. А он после этого еще и стрелять собирается.  На мои доводы о том, что лучше бы эти стволы продал бы, что каждый ствол это более чем 1 ПО, он ничего и слышать не хочет. Он веселится и вообще игра про перестрелки. «Ведро крабов» как есть. Конечно, быть может, это исключительный случай, и такой игрок на самом деле очень расчётливый, и все это был блеф, он знал, что делал, но итог игры говорил об обратном. Но не было никакой хитрости и блефа, только фан. Часто обидчивые игроки могут в какой- то момент игры разозлиться на кого-то и целенаправленно покупать стволы, чтобы ехать на расстрел своего обидчика за то, что тот самый умный и чтобы не выпендривался и т.д.. Обидчивым тоже эта игра противопоказана.


НАСТОЯЩИЕ БАЙКЕРСКИЕ ИНТРИГИ


 Если отбросить всех уставших после работы, плохо считающих, не любящих блефовать и хитрить.  Оставить заинтересованных игроков, то эта игра про интриги, но не такие как в «Спартаке» или «Игре престолов», а гораздо глубже. Игра про то, чтобы ты настроил Васю против Пети, так, чтобы они начали стрелять друг в друга, лишившись ценных стволов. При этом у Васи изначально не было стволов, а ты сможешь убедить Сашу продать стволы Васе за символические деньги, так как все это благое дело. Чтобы не дать Пете контролировать территорию и получить с нее слишком много ПО (сумок и.т.п.), а на вопрос, - «Какая выгода для меня?» -, я отвечаю что никакой, кроме той, что на данном этапе это правильный ход. Петя, говорю я, не возьмет локацию, Саша продаст ствол, а деньги ведь - это ПО, в любом случае, ты в плюсе. Вася возьмётся помешать Пете, а я слишком слаб чтобы тягаться с Петей. Да и вообще, я могу Васе в качестве компенсации 1$ заплатить за идею. Но на самом деле мне эта ситуация выгодна, иначе зачем бы я так распалялся. Петя не получит территорию, Вася потратит жетоны действий и влезет в разборку, Саша лишиться ствола. Самое удачное развитие событий – это, когда Вася и Петя разъедутся по клубам, ничего не получив, потеряв при этом стволы, важные для экономики и будущей защиты. Еще, если у того, кто выиграл разборку за локацию не останется больше приказов, чтобы воспользоваться локацией, либо локация вынудит покупать что-либо (сумки, стволы). Идеальная ситуация - все потратились, а я в плюсе. Главное в этой игре, чтобы для тебя все игроки были как те два поспоривших на 100$ ковбоя из анекдота. Самое главное это говорить: «А мне вообще ничего с этой ситуации не перепадет, я ничего не имею, я всего лишь говорю, что в данном случае это самый правильный ход, чтобы не отдавать Пете очень много. Надо же как то его осадить и всем остальным будет компенсация». Главное - убедить. А дальше, просто берешь попкорн и смотришь на представление. И так проходит вся игра, каждый раунд. Рано или поздно, кто- то устанет от таких переговоров, почувствует какой- то подвох, психанет и будет без разговоров вламываться в нужную локацию,  угрожая стволами. Тут опять должно начаться: «Стволы - это важный экономический ресурс, спили мушку, ковбой, не пори горячку». К тому же, использование стволов работает по правилу «один ствол в одни руки», т.е. если на тебя нападает игрок четырьмя фигурками, это значит, что игрок не может использовать более чем 4 ствола, даже если у него оружейный арсенал за ширмой.


БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ


 Может ли игра пройти без единого гвоздя, т.е. выстрела?  -да, может. Это значит, что на протяжении шести раундов игроки хорошо находят компромисс. Любители пофанить и пострелять говорят: «Фу, скучно с вами», но я повторюсь, использовать стволы в перестрелках экономически не выгодно. Стволы можно продать за ПО либо в локациях, другим игрокам, обменять стволы на сумки, которые можно перепродать в черном рынке. Разборка(она же «бой») считается по правилам: 1 салага=1 очко, 1 байкер, он же член банды=2 очка, ствол=3 очка+бросок кубика D6(только при более или менее равном количестве братвы может на что- то повлиять).

 


У красного игрока 10 очков против 8 очков пурпурного

 

Стволы дают гарантию победы в локации, но победа в локации при помощи стволов должна быть целесообразна. Например, ты купил ствол за 1$, для перепродажи его за 3$ в локации «Ресторан “Особняк”. Чистая прибыль от такой операции 2$, но ты вступил в разборку в локации «Автомагистраль 5», если ты победишь в ней, то получишь, активировав локацию, 1$. Стоит отметить, чтоты уже наживаешь себе проблем с другим игроком. Ты в двойном минусе. Понять, будет ли использовать ствол соперник или нет, легко. Использовать стволы - дорогое удовольствие. В нашей компании игра начинается с того, что я предлагаю разделить сразу территории: «Никто не против, если я поеду в фасовочную?». Я не буду утверждать, что надо играть так и только так, но я гарантирую, что если вы не обговорите свои перемещения, то точно попадёте в ситуацию, когда человек, сидящий слева того, кто выполняет свой ход  (тот, кто будет ходить следующим), на твои перемещения скажет: «Э, куда ты пошел, я туда тоже хотел!». И всякий раз, когда будет молчаливое перемещение какого-либо игрока, все кто идут после него, будут говорить: «А я туда тоже собираюсь», «А ты точно уверен, что ты туда хочешь пойти?», «Извини, но мне туда тоже надо», «А ты вообще уверен в своих силах?». «А ты не мог сказать, что тоже туда собирался, я бы не шел туда и не тратил зря свой жетон приказа?», - поэтому делёжкой территорий я предлагаю всегда заняться с самого начала игры. И начнется разборка. И пошло-поехало: подтягивание подкрепления, угрозы стволами, потеря жетонов приказов и т.д. Обговорив и поделив территории, ты заключаешь негласные договоры о ненападении (союзы), доверие, экономишь приказы действий, стволы и т.д.

 



ПРОДАЛИ ЛИ ВЫ ИГРУ ПРЕСТОЛОВ, КАК ПРОДАЛ ЕЕ Я


 Все, играющие и интересующиеся «Игрой Престолов»(настольной) знают, что она рассчитана на шестерых игроков. Либо собирать полный состав, либо не собирать вообще. Как часто играя в нее, вы набирали балласт вместо игроков? Сколько я не играл в ИП, всегда человек-балласт присутствовал за столом. Это когда набирается 4-5 человек заинтересованных и умеющих играть, но 1-2 не хватает,  начинается обзвон и поиск по друзьям друзей, кем бы заполнить пустоту. И вот находится человек-балласт, который «ну играл в “Манчкин” и “Монополию”, слышал про “Имаджинариум” и “Колонизаторов”». Если вам знакома такая ситуация, то дальше, я думаю, рассказывать не надо, как проходит игра в ИП с такими людьми. Итог: я продал ИП, зная, что я никогда не соберу шесть игроков, с которыми сложится красивая игра. Даже если и соберу, часто играть не получится. Да - да, я знаю, что игра на самом деле хорошая, просто нужно играть с заинтересованными людьми, и так мы опять попадаем в бесконечный цикл. Это когда есть 4-5 заинтересованных…Так вот, что с «Сынами Анархии»? Человек-балласт не испортит игру так, как испортит в ИП. В «Сынах Анархии» балласту в одно ухо будет шептать Вася: «Напади. Делай. Отдавай мне сумки(за бесценок, конечно же)», а в другое Петя: «Не слушай его, слушай меня. Он тобой манипулирует, а я хороший, заплати мне 1$ и я дам тебе самый хороший совет». И балласт будет хлопать глазами и пытаться выбрать верный вариант, хотя оба неправильные. Об этом громче всех говорит Саша и требует слушать именно его и вообще: «Ему никакой от этого выгоды, он всего лишь безвозмездно советует (ага, конечно)». Балласт будут тянуть на свою сторону и использовать в своих интересах все игроки за столом. В той же ИП сложно доказывать балласту-Старку что либо, когда ты сам Мартел, ты и повлиять никак не можешь и тебя никто не слушает. Тем не менее, лучше балласт в «Сынов Анархии» тоже не брать, он обидеться и может сказать, что больше в такие игры играть не будет. Ключевое отличие ИП-шного балласта в том, что он где-то там далеко на севере пассивно отсиживается и играет не те карты, а ты ему кричишь, как надо играть, не отдавая лёгкую победу своему агрессивному расчетливому соседу. А ты, сидя на своём юге, орешь, что победа легко достается агрессору и ему повезло оказаться рядом с несмышленым балластом, а СА-шного балласта все игроки будут использовать как «игрока с пониженной социальной ответственностью».  Всем будет интересно, кроме самого балласта в итоге. Но то, что для базовой игры нужно 4 игрока - это плюс «Сынам Анархии». Допы расширяют до шестерых. С масштабируемостью у игры все хорошо; но это уже совсем другая история(С).


ЧТО-ТО КАРТА НЕ ИДЁТ


 В любой настольной игре есть рэндом. Что же в сынах анархии? Рэндомно выкладываются локации взакрытую и вскрываются каждый раунд по две, всего закрытых локаций будет 6 на всю игру(в дополнение к пяти стандартным раскрытым), а общее количество локаций из которых случайным образом выбираются эти 6 для игры- 19, это значит, что не будет одинаковых игр, генерация поля будет отличаться большой вариативностью. Просчитать какие локации придут в игру а какие нет- невозможно.

 

Это пять стартовых локаций, они будут всегда в игре

 

Если ты рассчитываешь на продажу стволов, а это локации «военные запасы Нортона», «бар “лохматый пес”»,  «ресторан “особняк”», то такие локации могут и не попасть в игру, есть еще временные локации, которые выкладываются на один раунд, а после сбрасываются, но и среди таких локаций может не попасться таких карт. Поэтому в Сынах Анархии" надо действовать по ситуации.

 

В начале каждого раунда будут открываться две локации

 

Как плюс, так и минус - отсутствие карт на руках, никто не будет ничего читать, и не вытащит из рукава джокер, как в том же Спартаке. Просчитать соперника не сложно, если сконцентрироваться, скажем, на стволах, если соперник их скупает, то он либо собирается их продавать, либо он собирается с их помощью посвящать салаг в байкеры, либо для самообороны или что более маловероятно для агрессии, если конечно это не предпоследний или последний раунд, когда уже и силу применять пора для захвата территорий. Чем ближе конец игры, тем меньше игроки будут поддаваться на уговоры, понимая, что дело уже «пахнет керосином». Еще соперники просчитываются по количеству оставшихся жетонов приказов, если осталось мало, то и в выборе действий особо не разгуляешься, это еще один повод убедить Васю заняться своим делом и не встревать, потому что Вася зря потратит приказы и будет сидеть не сделав за раунд ничего полезного для себя. Или же наоборот, заставить Васю и Петю потратить приказы, затянув их в «жирную» локацию под каким-либо предлогом, с целью ослабления и стравливания соперников в своих интересах. Ясное дело, никто за бесплатно в большинстве случаев не будет ввязываться в разборки и искать себе проблемы, поэтому можно предлагать всякие материальные блага, деньги, сумки, стволы, уступить в следующем ходу какую-нибудь территорию, самое главное не то, сколько ты предложишь, а то, чтобы ты не ушел в минус своими интрижками и даже 1$ в этой игре это 1 ПО, которым не стоит брезговать. Новички или совсем уж наглые игроки, порой, ставят «конский ценник» и просят за какие-то свои услуги 5$ и более, в рамках Сынов Анархии, это колоссальные деньги.


ЭТО ЛУЧШАЯ ИГРА, «10 ИЗ 10», ТОЛЬКО «10 ИЗ 10»!!!11!


Часто на «Тесере» встречаю статьи, что это лучшая настолка, просто «Вы ничиво нипанимаете!1!11», я не могу сказать, что «Сыны Анархии» - это лучшая настолка, да и по какому критерию определять это? Я могу сказать, что она очень специфична и ее можно не так понять. Это и побудило меня написать данную статью. Умение хитрить, считать и манипулировать в ней играет самую главную роль для каждого игрока. Если ты не понимаешь, что тебя хотят развести, ты быстро превращаешься в марионетку. Я не знаю аналогов «Сынам Анархии», этот криминальный сеттинг с его перестрелками и торговлей оружием и стволами идеально лёг на механику игры.

 

Совсем не "веселая ферма"

 

Я понимаю, что именно сеттинг в большей степени может отталкивать от игры, но а куда его еще натягивать?- на средневековье, где группы разбойников со всех окрестностей бегают по королевским землям и терроризируют крестьян, а вместо стволов у них холодное оружие? Такой сеттинг так же плохо накладывается на механику, как вырвиглазно натянули «Людей Икс» на «Спартака».

 

Ребята, давайте жить дружно

 

Я читал обзоры по «Сынам Анархии», в которых говорилось, что будучи «серой мышью» можно победить. Полнейшая чушь. Это говорит только о начальном уровне игры или никто не следит за этой «серой мышью», слишком оголтело устраивая разборки с другим игроком, уходя в фан. Единственная причина по которой «серая мышь» может победить, -это незнание, кто на каком уровне по количеству ПО, а также чрезмерное увлечение разборками и местью остальными игроками. Пока мистер Мышь собирает по крохам ПО, Вася не может договориться с Петей и пойти на компромисс, в итоге начинается конфликт, покупка стволов (а это трата ПО), и можно запутаться, кто из них блефует, а кто реально собрался палить во все стороны. В этой ситуации покупка стволов может быть задействована только для устрашения и реальная цель- это перепродажа. В таких ситуациях даже минимальный доход «мыши»-  это всегда лучше, чем траты Васи и Пети, которые если не в минусе, то могут выйти в ноль. В этой игре надо постоянно доказывать свою позицию, быть убедительным, находить кучу аргументов, аргументировать верность своей позиции, а не Васиной или Петиной. В противном случае игра не раскроется во всей своей красе и будет скучным «выставлением рабочих» с постоянными: «Эй, я тоже туда хотел, пеняй теперь на себя». Но всегда следует помнить, что и любая сделка, которую тебе навязывают, будет заведомо в пользу того, кто тебе ее навязывает, поэтому необходимо перехватывать инициативу, навязывая свои условия первым. Самые изворотливые ищут лазейки и начинают хитрить в стиле: «Ой, на самом деле я не так много и получу с этой сделки, чисто символически», «Да это выгодно нам обоим, я всего лишь получу 1$. Ты получишь сумку, которую продашь на рынке более чем за 1$, это же выгодное вложение средств» (при том, что участие в черном рынке чревато проблемами с полицией, этот ход потом дороже будет откупаться, в итоге, получив сумку и продав ее, надо тратить жетон приказа, чтобы поехать в локацию. Потом тратить еще один жетон для активации, чтобы потом избавиться от проблем с полицией, при этом еще согласовать действия с другими игроками, потому, что с большой долей вероятности эта локация входит в сферу интересов других игроков). А этот хитрец получит «символический» доллар, всего-навсего..

 

ВИДИШЬ ДАУНТАЙМ? И Я НЕ ВИЖУ, А ОН ЕСТЬ?


По скорости хода каждого игрока, «Сыны Анархии» не уступает «Ticket to Ride». Ты в свой ход можешь сделать всего одно действие, сбросив один жетон приказа. Пришел твой ход, сбросываешь приказ, перемещаешь братанов из одной локации в другую, твой ход закончен. Следующий игрок скинул приказ и взял из резерва салагу,- ход закончен. Следующий игрок скинул приказ, активировал локацию и получил две сумки, ход закончен. И так по кругу, очень быстро. Нет никаких карт, ничего не надо читать и собирать комбо. За твоей ширмой деньги, сумки и стволы, а на поле ты с другими игроками как пауки в банке. Но есть то самое «но». И имя этому «но» - переговоры. У нас делёжка всего одной локации может происходить минут 15. Если ты мастер дипломатии, то ты быстро всех раскидаешь, заставив принять твою точку зрения. Умение манипулировать играет важную роль в игре. Если ты имеешь немного ПО, то не обязательно пытаться прорваться в локацию, чтобы получить там эти ПО, можно стравить соперников, чтобы они свои ПО потеряли.


Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, ПЛОХАЯ ИГРА


Первые игры меня и других игроков в конце игры, после поднятия ширм и пересчёта денег, ждало недоумение, даже разочарование. Я всю игру чувствовал себя аутсайдером, понимал, что делал неправильные ходы, упускал возможности, чувствовал, что иду на невыгодные сделки, а при пересчёте денег у меня оказывается 1 место. Такое у меня было несколько раз,- я не мог понять, почему я выиграл. Шесть раундов на нервах, чувствуя какой-то легкий дискомфорт, указывающий, что делаешь что-то не то, в итоге оборачиваются победой. Лично у меня от такой победы нет никакого удовлетворения, потому что я не понимал, почему я побеждал. И в нашей компании были: «Э-э, как ты так много накопил, когда успел?», «А почему ты накопил больше чем я, я всю игру активировал самые жирные локации, не ввязывался в разборки, считал каждый доллар, а ты всего-то на двух локациях всю игру простоял?». А все потому, что игра идёт вслепую, все ПО прячутся за ширмами. Это как бег наперегонки с завязанными глазами,- тебе кажется, что ты бежишь изо всех сил и быстрее всех, а на самом деле ты аутсайдер. Если в «Спартаке» виден уровень влияния, все начинают кидать вредительские карты на тебя, то в «Сынах Анархии» непонятно, кто близок к победе. И порой, когда ты стравливаешь Васю с Петей, ты совершаешь ошибку, неправильно определив фаворитов, а стравливать надо было Васю с Сашей. Твои выдающиеся дипломатические способности и умение манипулировать людьми не пошли тебе на пользу. И вот мы подошли к самому интересному моменту!- Никому не показывайте то, что написано ниже!


ЭТО НЕ БАГ, ЭТО ФИЧА


Возможно, что у игроков, собравшихся за столом феноменальная память, и можно играть вообще без ширм, поскольку память и внимание каждого позволяют запоминать у кого сколько ПО. Но, наверное, таких вундеркиндов меньшинство. Рассмотрим ситуацию, при которой за столом играют люди с плохой памятью, не внимательные, да и вообще уставшие после тяжелого рабочего дня. Я придумал способ, как следить и считать деньги соперников. При игре вчетвером это реально, при игре впятером и вшестером немного сложнее. Обо всём по порядку.


Первый - самый простой способ. «Рисовать» деньгами уровень ПО каждого игрока. Минус такого способа в том, что на начальных этапах игры нет такого количества денег, для экономии я снизил количество долларов на обозначение одной цифры до двух долларов, и с цифрами 0,1,4,5,7 обойтись двумя долларами можно, то с цифрами 3,2,6,8,9 пришлось исхитряться. Больше всего досталось цифрам 6 и 9. Но это удобное обозначение для меня, ничего не мешает придумать свои обозначения. Проблема только в том, как считать при игре вчетвером троих игроков, особенно если ты играешь за Синдикат Лин, у которого стартовый капитал 3$. Дело в том, что Синдикат в нашей компании непопулярный клуб, а система выбора клубов такая: бросаются кубики, кто больше всех выбросил выбирает первым, если тебе достанется, как самому последнему, Синдикат Лин, то ты автоматически получишь нашивку первого игрока, за которую только Синдикат Лин  получает в начале игры бонусные 3$ каждый раунд. Так ты уже начнешь игру с 6$, уже «рисовать ПО» попроще. На поздних этапах, когда у тебя денег в достатке, «рисовать» будет легче, на любое двузначное число уйдет 4$ и 12$, чтобы следить за тремя игроками.

 


 

Второй способ- считать одного игрока одной рукой. Я пока умею считать до 19.  Как видите, цифра 9 обозначается аналогично цифре из первого способа.

 


И я нашел еще и третий способ, самый удобный. Видите на ширме узор? Он делит всю ширму на 18 секторов,- это значит, что можно отмерять каждого игрока, используя минимум средств, даже играя Синдикатом Лин с начальными 3$. На рисунке видно, что игрок 1 отмечается 1$, второй игрок 2$, а игрок 3 отмечается кубиком или кольцом с безымянного пальца (господа, я не читер, не раздеваться же мне перед игрой!)- минус такого способа только в том, что он позволяет досчитать лишь до 18, но среднее число победителя в конце игры у нас колеблется между 38 и 42. Более 40 - это достаточно высокий показатель.

 

Первый игрок(слева) отмечен 1$, второй(напротив)- 2$, а третий отмечен кубиком. Первый имеет 3$ в казне, второй 7$, третий, сидящий справа - 9$, соответственно.


Все способы можно комбинировать, можно использовать более 2$ для обозначения цифры, это уже по обстоятельствам. Может быть, вы придумаете еще способы, возможно мне что-нибудь придет в голову.

Для чего знать точное число денег, которые являются одновременно количеством победных очков?- Видите, что в «Спартаке», или «Манчкине» кто-то вырвался вперед? Господа, ай-да травить лидера,- вот для чего.


КАЖЕТСЯ, Я ВСЁ СЛОМАЛ


Даже зная уровень ПО каждого игрока, что мешает блефовать и говорить: «Вася, ты сбился в своих расчетах, у меня не 15$ а меньше, лучше обрати внимание на Петю, у которого 14», ведь Петя может сказать: «Да ну конечно, не 14$ у меня, сэр, Вы просчитались». Все параноидально будут оглядываться по сторонам и сверять расчеты, проверяя, кто же на самом деле врёт. С таким счетом долларов в игре будет больше блефа и переговоры будут идти сложнее,  даже сделки будут кабальнее. Баг ли это и я сломал игру, можно ли клеймить меня читером или нет? Лично я считаю, что нельзя, в противном случае к игре нельзя допускать игроков с феноменальной памятью. Да и руки мне не связать, сегодня я научился рукой считать до 19, завтра научусь считать до 100. Даже можно не спеша тренировать память и пытаться пробовать запоминать, но смысла в этом нет, когда можно хитрить в рамках «закона»! Можно пойти дальше и запутывать игроков, предлагая свою цену за стволы или сумки ,передавая в закрытую определенную сумму денег конкретному игроку. Например, я предлагаю Васе продать мне ствол, и передаю ему 3$ ,зажав их в кулаке. Если Васю устраивает мое предложение, он дает мне ствол, если нет - возвращает в закрытую мои деньги. Таким образом, два других игрока собьются со счета. Ведь никто не запрещает передавать 0$, а Вася согласится и передаст мне в ответ 0 стволов, сделав вид, что сделка состоялась. Другое дело - надо ли таким образом скрывать сделки, ведь ты же сам потом будешь стравливать игроков, а они точно узнают, у кого сколько денег и такие сокрытия могут пойти тебе же во вред.

Итак, зная кто на каком уровне к победе, картина меняется, и манипулировать игроками нужно уже исходя из того, у кого сколько ПО и стравливать между собой самых богатых соперников. А я уже говорил, что «Сыны Анархии» очень конфликтная игра и что она агрессивнее «Спартака»? Вот, говорю.

В заключение о том, кому игра понравится, а кому нет.


Игра не понравится:

-любителям песочницы, ведь в игре ее нет. Все события на общем тесном игровом поле. Все хотят оторвать кусок пожирнее, с такими соперниками придется вести переговоры.

-тем, кому не нравятся конфликтные игры

-сеттинг на любителя. Не всем по душе атмосфера криминала с разборками, пальбой, кидаловом, торговлей оружием и контрабандой. Но для такой механики лучше сеттинга не придумать. Хотя игра и по сериалу, в ней нет имен и каких-либо персонажей как в «Спартаке», она предельно обезличена. Я, как любитель художественных иллюстраций не очень доволен, но в данном случае, это совершенно не мешает, ты концентрируешься на значках.


Кому понравится эта игра:

-людям, которые любят манипулировать и стравливать игроков, т.е. тем, кто любит роль серого кардинала

-любителям блефа

-любителям ситуативности. Заранее запланированная стратегия не будет работать, игра будет зависеть от большого количества факторов: твоего клуба, характера и стиля игры соперников и их клубов, доступные локации. Нужно будет балансировать на грани и использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах, при этом не сильно выделятся, а то однажды можно услышать: «Этот чё-то больно умный, пора его валить».

-любителям много поговорить

-любителям расчетов, хитрых планов и интриг


Автор статьи не определился:

Скорее в плюс, чем в минус я бы записал то, что игра длиться ровно 6 раундов. Это значит, что есть ограниченное количество времени и действий, за которые ты должен собрать больше всех ПО. Игра не закончится внезапно, а градус напряжения будет расти ближе к концу и каждый доллар будет добываться с большим трудом. Я пытался провести аналогию с «Small World», в котором залог успеха- это собирать больше всех все тех же ПО за раунд, поскольку в игре нет способа, позволяющего в какой-либо момент получить внезапно огромное количество ПО, все в игре получают очки относительно равномерно. Нужно каждый раунд выбирать самые оптимальные сочетания рас со свойствами, чтобы получить максимум очков своими действиями из раунда в раунд. Я пришел к выводу, что в «Сынах Анархии» не обязательно для победы каждый раунд получать больше всех ПО, учитывая мой «читерский» способ слежки за ПО соперников, можно принуждать игроков тратить свои ПО разными способами; от продажи соперникам своих активов до стравливания их между собой, а также убеждая их покупать стволы, что есть также потеря драгоценных ПО.


POST SCRIPTUM 


Я не стал сильно вдаваться в подробное описание  всех механизмов игры, я опустил описание напрягов с полицией, действия в фазу «черного рынка», описания спец.свойств каждого клуба, карт событий, расширенные опции игры, разницу между салагой и членом банды, а так же описания допов. Пишите в комментариях о своих пожеланиях, могу написать и про это всё во второй части. Цель этой статьи – передать саму суть игры, а не описать всю механику, чтобы Вы не испытывали то странное чувство, которое я испытывал первые игры, когда не удавалось получить удовольствие от победы и не покидало ощущение, что с игрой что-то не так. В правилах о искусстве сделок так и написано - суть игры в том, чтобы манипулировать исходя из своих интересов. Пишите в комментариях, если нужно продолжение по этим вопросам или даже летсплей.


Спасибо за внимание.

 


Michael написал 7 лет назад: #

Отличный обзор! Спасибо!

cowthulhu написал 7 лет назад: #

Плохие вести. Я ждал FAQ от GF9, сегодня спросил по поводу допа и по поводу фака. К сожалению, ни того ни другого не будет. Я ждал этого, чтобы вторую часть статьи написать. Но, раз так, напишу без фака.
Ответ:
Actually, we’ve never had that many questions regarding Sons of Anarchy to every warrant a FAQ.
There are no planned expansions for the game; that Luck of the Irish thing is an old rumor that won’t seem to go away.

Lavkaigr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. Жалко, что у них лицензия на неё кончилась, так бы локализовали...

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А откуда информация, что кончилась? первый раз слышу.

Lavkaigr написал 7 лет назад: #

из первых уст, из Gale Force

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, уж не по этой ли причине отменили Ирландский доп?(

Leto написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну они его 2 года мозолили, рискну предположить что все было "на мази", и проблема возникла именно с лицензией.

Отличный пример, как неперехайпаная хорошая игра уходит в небытие...

cowthulhu написал 7 лет назад: #

Печально, именно стволы и контрабанда - прикольные компоненты, для всего остального - мой русифицированный пнп валяется на боардгеймере, переводили всем миром.

Aganov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нет, выпуск допа отменили из-за провальных продаж, была информация на bgg. Gale Force 9 заморозили работу над дополнениями к WWE: Superstar Showdown и "Сынам", хотя по обеим играм уже многое было готово.

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я, честно говоря, думал что у GF9 фишка такая, выпускать не более одного-двух допов(спартак, firefly) и ставил их как пример компании, которая не портит игры тыщщей допов, как какой-нибудь манчкин, каркассон, колонизаторы, замес и т.д. и т.п. Типа, GF9 такие молодцы, меру знают. А оно вон как..

Fallout написал 7 лет назад: #

Ну по Светлячку там не один-два допа. Коробки приятно расширяют игру и возможности.

WiNchiK написала 7 лет назад: # скрыть ответы

А на Кулстафе стоит предзаказ на Ирландский доп на март/апрель 2017.

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Странно. Так все-таки будет? было бы круто.

WiNchiK написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Вроде как да - http://www.coolstuffinc.com/p/212184

Nachzehrer написал 7 лет назад: #

Я мониторю этот доп. Срок переносится с марта 2016 г. Я бы не был так уверен в его ближайшей реализации. Сама игра огонь! Тут вся атмосфера именно в общении и настроении. Подтверждаю все описанное, единственное что огорчает глаз - кривая локализация. Но это мелочи.

fonfrost написал 7 лет назад: #

Рома, тут нужен редизайн на тему лихих 90, тогда и лицензия не нужна....

Stierlitz написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо!

За статью. Люблю очень эту игру, а по ней так мало пишут и она не очень популярна почему-то.

А жаль.

cowthulhu написал 7 лет назад: #

Обзор очень сложно написать, сложно в обзоре отразить всю суть игры, надо очень подробно писать с кучей фоток, очень глубокий анализ хода и характера игроков, лучше всего качественный летсплей. Может, я как нибудь сниму.

makemake написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Анархия

Игра может быть хорошая, пост так точно. Но меня как анархиста очень расстраивает, что анархию, благодаря такой игре, ассоциируют с пистолетами, котлетами зеленых и бандитскими разборками. Это абсолютно не так. Анархия -- это самоорганизация, отсутствие иерархий, скорее это про совместно возделывание земли где-нибудь далеко от большого города в коммуне веганов-пацифистов. К бандитизму анархизм не имеет абсолютно никакого отношения.

WiNchiK написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Не думаю, что надо воспринимать все так буквально:) Игра сделана по одноименному сериалу и главный герой как раз и хотел создать такое сообщество. По общей задумке байкерский клуб был местом, где все друг друга уважали, защищали и занимались тем, что любят - чинили и собирали мотоциклы. Но жизнь все-время подкидывала им дохлых енотов - образно выражаясь - и для сохранение мира им приходилось защищать свою территорию, а для этого нужно оружие, т.к. другие банды не придерживаются высоких моральных ценностей. А на покупку оружия нужны деньги, которые в таком количестве можно получить только если торговать ...белым зельем. Вот на таком движке игру и сделали, а анархия она как бы цель этого всего)

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Я например, не ассоциирую анархию с пистолетами, это же просто название "мото" клуба..

catch_22 написал 7 лет назад: #

Комунна веганов-пацифистов... Старик Бакунин перевернулся в гробу. "Разбойник есть настоящий герой." "Страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть" - его слова в молодости как молитва воспринимались)

danceandfight написал 7 лет назад: #

Ну тут ведь сериал винить надо, игру по лицензии не сделать иначе) Но я плюсану.