По поводу Королевского Двора могу поделиться мнением, что игра, действительно, не очень...если игроков больше двух :( На двоих можно устроить какое-то логическое противостояние, а уже от 3-х человек - это просто раскладывание карточек по правилам, для фана. Купил в свое время из-за того, что ,во-первых, Бруно Файдути и антураж его любимого слегка фантастичного позднего средневековья, во-вторых, локализована. Однако, увы.
У мушкета написано +1 CBT. Значит это значение, действительно, прибавляется к показателю СВТ в текущей линии игрока. Когда идет атака на троглодитов все они считаются одной целью, независимо от того обычная атака или из мушкета. Мушкет может использоваться (т.е. его показатель CBT прибавляться к текущему) как на с соеднего тайла так и на тайле с противником. (была дискуссия где-то по этому поводу, но нигде не указано ограничений на "ближний бой" с мушкетом)
На всякий случай добавил Ширмы с офф. сайта (английская версия) - в них нет изменений, установленных в последней редакции правил (но соответствуют официальной эррате). А также саму эту авторскую редакцию правил вер.5.0 (с BGG).
Для тех, кто играет по правилам в последней авторской редакции (Вер. 5.0) выложил свою версию Ширм игроков: русский текст не является прямым переводом текста Ширм с официального сайта, а приведен в соответствие с упомянутой редакцией правил.
"Сложилось впечатление, что на поле очень много места – хочется сыграть в игру полным составом." На двоих все же KB играется лучше всего - почти все под контролем.
Njuse4ka, если про "не подумали" :), это конкретно ко мне (тут по веткам и не разберешься сразу), то так скажу: обзоры, написанные многоопытными настольщиками почти всегда интересно читать, но такие "не-гиковские" отзывы от людей без опыта сотен настолок лично мне кажутся весьма полезными. Естественно, я не говорю о буквальном восприятии слов "игра плохая". Кстати, предыдущий пост автора, несмотря на негативную оценку, многие тоже сочли полезным. http://tesera.ru/user/Nouvelle/journal/445279/
Опережая возможный комментарий: "не играя - не поймешь" - сразу согласен :)
Ну, если так смотреть, то практически все игры - "это игры на очки". Даже в Ужасе Аркхема - можно перевести в очки свои достижения и выявить лучшего сыщика. Таким образом, в вашем определении "игры на очки" со столь разными механиками рискуют попасть в одну кучу. А вот, скажем, Переворот, к которому создатели не потрудились "прикрутить" подсчет количества побед в партиях, при таком определении оказывается не в одной корзине с LL, в отличие от УА. :) Интуитивно кажется, что "играми на очки" точнее назвать игры где ПО и ресурсы/средства тесно переплетены ,вплоть до взаимной конвертации (ну, т.е. обычное евро).
Набор печатей/монет в LL - это некая "надцель", которой могло и не быть. Вся механика сидит в пятиминутном розыгрыше одной партии. А сколько этих партий разыграть (т.е. со скольких партий считать статистику победителей) - до 5-7 очков или до 101 - это некий "сюжетный" произвол. Извиняюсь, за лишние пять копеек. :)
Было интересно почитать отзыв на Артифициум. При прочтении правил сложилось именно такое впечатление - повышенная монотонность и однонаправленность процесса (в дополнительный минус к оторванности от темы, что было итак понятно). Большие (и в целом хорошие) обзоры этого не выявляли, думаю, старались "смягчать" критику отечественной разработки. Теперь точно определился. Спасибо.
Ну, да, понятно. Мы подключали старшую дочь (13 лет) - даже ее уровень планирования отстает от остальных, она это чувствует, поэтому Андор ей не нравится. Арт и тематика Андора, как я понял, подталкивает к тому, чтобы подключить к игре детей, но он сам сложнее перечисленных вами игр, в частности. Впрочем, наверное здорово, что продукт настолько привлекателен внешне, что заставляет в него играть, даже придумывая хоумрулы. Будем надеяться, что Михаэль Менцель выпустит когда-нибудь такую же красивую игру уже для детей ;)
Если "замедлять" действие фишки рассказчика всякими хоумрулами, то так и до Рунебаунда не далеко. Всё же другая игра получается в этом случае и, ИМХО, менее интересная. Игра достаточно хорошо "рассчитана" по времени. Может с первого раза сценарии и не пройти (во всяком случае на четверых), но вот и хороший повод "насладиться своим пребыванием...", пройдя сложный сценарий еще раз, уже с более серьезным планированием.
Ну хорошо, если написано. Только в правилах, которые выложены (в формате pdf)здесь на Тесере, этого нет. Пролистал два раза - не нашел (про "воспроизведение любых компонентов игры без разрешения..." есть, а про Леонида Владимирского не видно ничего). В коробке другие правила?
На мой взгляд, иллюстрации именно Владимирского (а не "под него") - у меня есть вся серия книг. Присутствует некоторая компьютерная обработка (естественная впрочем), но ничего не перерисовано вроде.
Прав-то, наверное, не ясно у кого приобретать. Но не упомянуть как-то ... нехорошо. При том, что некие художники все-же указаны (Лемешева и Кутепова) - вероятно они делали "сканы" :( (Очень люблю иллюстрации Леонида Владимирского)
Странно, что из минусов вы отмечаете только неудачное оформление упаковки. Минусов хватает, для меня основные - отсутствие глобальной цели, способной объединить эти 5-15 минутные партии (хотя бы как опция) и "синдром мафии", когда при большом количестве игроков выпавших в самом начале игрок минут 10 бездействует. Хотя в целом ничего.
Вижу уже окомментировали. Спросил потому, что считал, что вам не нравятся его заметки и вы комментируете в том духе чтобы их небыло, я во всяком случае свой комментарий здесь оставил по этой причине. (Вы же "вежливо" спросили меня о моем мотиве "бурления"). Меня озадачивают другие "феномены", так что с вашего позволения позволил себе откомментировать здесь.
Ваш коммент с кучей нелицеприятных глаголов скорее доказывает, что, наверное, я тоже могу быть в чем то правым. Тем более, что замечание про ваше "бурление" (цитирую вас) на статьи Айснана вы тоже затруднились прокомментировать. Вероятно, именно в том случае вы точно знаете кто есть кто.
Если Вы написали этот остроумный коммент не тупо для получения дополнительных "плюсиков", а вас искренне интересует мои личные мотивы отвечу: столько всякого г@*на выползало в последнее время, и неприятно видеть, что и до этого места добралось.
Сначала поставил статье 1, потом подумал, поставил 10. В конце концов эта заметка более адекватна, чем предыдущий троль-разбор-механники.
"И мы подумали, почему бы не взять происходящее в (полит)мире, добродушно пошутить над ним и дать и другим людям немного почитать и подумать, что происходит в мире". Подумали - это громко сказано, вряд ли означенный процесс имел место. И "происходит в мире", тоже громко сказано - скорее происходит в голове у авторов игры и некоторых их соотечественников. Я конечно понимаю ,что формирование молодой государственности на территории, принадлежавшей в различные периоды истории разным странам, дело непростое. Но сделать национальной идей потенциальную угрозу захвата со стороны России - это какой-то политический мазохизм.
На самом деле у нас тоже эта фишка работает только при получении 1 силы (когда не теряешь ПО). Но в своем огороде все равно не покопаешься особо, поскольку надо пристраивать торговые посты к соседям: иначе сильно повисаешь по деньгам (ну кроме рыболюдов, конечно)
Вы сами указали важные недостатки Агриколы: "голова кипит" (вообще говоря "мозги кипят" стандартная идиома) , "повышенные требования к игрокам"... Ну и что удивляться, что Террам Мистика в общем топе выше такого хардкора, как Агрикола? Вам хочется предельного напряжения в игре, максимальной сложности - пожалуйста, но это не есть бесспорное достоинство (а для некоторых это недостаток). Иногда на работе мозги так кипят, что в настолках хочется больше фана (я не про америтреш говорю в данном случае) и пусть в игре пара рабочих и монеток не сходятся.
Как кажется больше тяготеете к Евро или простым карточным играм. Из первого можете попробовать Летопись (хорошо масштабируетсяи на двоих в том числе), из второго почему бы не Тайное послание (довольно весело). Если рассматривание Ужасы всякие, то УжАр точно на двоих в кооперативе хорошо играется (Eldritch Horror просто еще не пробовал), уж лучше будет чем Runebound точно.
По поводу Королевского Двора могу поделиться мнением, что игра, действительно, не очень...если игроков больше двух :(
На двоих можно устроить какое-то логическое противостояние, а уже от 3-х человек - это просто раскладывание карточек по правилам, для фана. Купил в свое время из-за того, что ,во-первых, Бруно Файдути и антураж его любимого слегка фантастичного позднего средневековья, во-вторых, локализована. Однако, увы.
По сюжету :-) Тайного Послания Королева арестована за государственную измену, а тут ее влияние сравнимо с Королем (6). Передает письма из тюрьмы? :-)
У мушкета написано +1 CBT. Значит это значение, действительно, прибавляется к показателю СВТ в текущей линии игрока.
Когда идет атака на троглодитов все они считаются одной целью, независимо от того обычная атака или из мушкета.
Мушкет может использоваться (т.е. его показатель CBT прибавляться к текущему) как на с соеднего тайла так и на тайле с противником. (была дискуссия где-то по этому поводу, но нигде не указано ограничений на "ближний бой" с мушкетом)
На всякий случай добавил Ширмы с офф. сайта (английская версия) - в них нет изменений, установленных в последней редакции правил (но соответствуют официальной эррате). А также саму эту авторскую редакцию правил вер.5.0 (с BGG).
Для тех, кто играет по правилам в последней авторской редакции (Вер. 5.0) выложил свою версию Ширм игроков: русский текст не является прямым переводом текста Ширм с официального сайта, а приведен в соответствие с упомянутой редакцией правил.
"Сложилось впечатление, что на поле очень много места – хочется сыграть в игру полным составом."
На двоих все же KB играется лучше всего - почти все под контролем.
"Продукты линейки «Андор» по-прежнему будут печататься за рубежом."
Очень хорошо, значимость компонентов в Андоре сложно переоценить.
Ну т.е. первый вариант верен.
Строки не складываются. Сколько щитов в каждой строчке - таков и предел монстров в замке.
Njuse4ka, если про "не подумали" :), это конкретно ко мне (тут по веткам и не разберешься сразу), то так скажу:
обзоры, написанные многоопытными настольщиками почти всегда интересно читать, но такие "не-гиковские" отзывы от людей без опыта сотен настолок лично мне кажутся весьма полезными. Естественно, я не говорю о буквальном восприятии слов "игра плохая".
Кстати, предыдущий пост автора, несмотря на негативную оценку, многие тоже сочли полезным.
http://tesera.ru/user/Nouvelle/journal/445279/
Опережая возможный комментарий: "не играя - не поймешь" - сразу согласен :)
Ну, если так смотреть, то практически все игры - "это игры на очки". Даже в Ужасе Аркхема - можно перевести в очки свои достижения и выявить лучшего сыщика. Таким образом, в вашем определении "игры на очки" со столь разными механиками рискуют попасть в одну кучу. А вот, скажем, Переворот, к которому создатели не потрудились "прикрутить" подсчет количества побед в партиях, при таком определении оказывается не в одной корзине с LL, в отличие от УА. :)
Интуитивно кажется, что "играми на очки" точнее назвать игры где ПО и ресурсы/средства тесно переплетены ,вплоть до взаимной конвертации (ну, т.е. обычное евро).
Набор печатей/монет в LL - это некая "надцель", которой могло и не быть. Вся механика сидит в пятиминутном розыгрыше одной партии. А сколько этих партий разыграть (т.е. со скольких партий считать статистику победителей) - до 5-7 очков или до 101 - это некий "сюжетный" произвол.
Извиняюсь, за лишние пять копеек. :)
Было интересно почитать отзыв на Артифициум. При прочтении правил сложилось именно такое впечатление - повышенная монотонность и однонаправленность процесса (в дополнительный минус к оторванности от темы, что было итак понятно). Большие (и в целом хорошие) обзоры этого не выявляли, думаю, старались "смягчать" критику отечественной разработки. Теперь точно определился. Спасибо.
Храм Артемиды (Эфес) довольно страшненький получился
Хороший отечественный сеттинг.
Среди компонентов не хватает маркеров количества жизней/повреждений.
"уникальные эффекты" не засветились :(
Вот Кингсбург - с кучей кубиков, но Евро.
Ну, да, понятно.
Мы подключали старшую дочь (13 лет) - даже ее уровень планирования отстает от остальных, она это чувствует, поэтому Андор ей не нравится. Арт и тематика Андора, как я понял, подталкивает к тому, чтобы подключить к игре детей, но он сам сложнее перечисленных вами игр, в частности. Впрочем, наверное здорово, что продукт настолько привлекателен внешне, что заставляет в него играть, даже придумывая хоумрулы. Будем надеяться, что Михаэль Менцель выпустит когда-нибудь такую же красивую игру уже для детей ;)
Если "замедлять" действие фишки рассказчика всякими хоумрулами, то так и до Рунебаунда не далеко. Всё же другая игра получается в этом случае и, ИМХО, менее интересная. Игра достаточно хорошо "рассчитана" по времени. Может с первого раза сценарии и не пройти (во всяком случае на четверых), но вот и хороший повод "насладиться своим пребыванием...", пройдя сложный сценарий еще раз, уже с более серьезным планированием.
Впрочем, ... если они говорят, что где-то написали, значит, наверное, написали. Ну и слава Богу.
Ну хорошо, если написано. Только в правилах, которые выложены (в формате pdf)здесь на Тесере, этого нет. Пролистал два раза - не нашел (про "воспроизведение любых компонентов игры без разрешения..." есть, а про Леонида Владимирского не видно ничего). В коробке другие правила?
Впрочем, лицо Бастинды, например, на треке сложности перерисовано, но основное все напрямую вставлено.
На мой взгляд, иллюстрации именно Владимирского (а не "под него") - у меня есть вся серия книг. Присутствует некоторая компьютерная обработка (естественная впрочем), но ничего не перерисовано вроде.
Прав-то, наверное, не ясно у кого приобретать. Но не упомянуть как-то ... нехорошо. При том, что некие художники все-же указаны (Лемешева и Кутепова) - вероятно они делали "сканы" :(
(Очень люблю иллюстрации Леонида Владимирского)
Однотипные "пластилиновые" физиономии как-то не впечатляют: и не пафосно и не забавно.
Что за беда с артом в наших изданиях? :(
Да хорошо все написано. Сухое изложение - это в правилах, четыре страницы прочитал и всё понятно, ничего не отвлекает ;)
блин, ...выпавший в самом начале игрок - минут 10 бездействует...
Странно, что из минусов вы отмечаете только неудачное оформление упаковки. Минусов хватает, для меня основные - отсутствие глобальной цели, способной объединить эти 5-15 минутные партии (хотя бы как опция) и "синдром мафии", когда при большом количестве игроков выпавших в самом начале игрок минут 10 бездействует.
Хотя в целом ничего.
Asteyar,
Лучше прикрепите ссылку на карточку игры к заметке, будет удобнее
Вижу уже окомментировали. Спросил потому, что считал, что вам не нравятся его заметки и вы комментируете в том духе чтобы их небыло, я во всяком случае свой комментарий здесь оставил по этой причине. (Вы же "вежливо" спросили меня о моем мотиве "бурления").
Меня озадачивают другие "феномены", так что с вашего позволения позволил себе откомментировать здесь.
Ваш коммент с кучей нелицеприятных глаголов скорее доказывает, что, наверное, я тоже могу быть в чем то правым.
Тем более, что замечание про ваше "бурление" (цитирую вас) на статьи Айснана вы тоже затруднились прокомментировать. Вероятно, именно в том случае вы точно знаете кто есть кто.
При 2-х очках действия можете исследовать 2 тайла. Исключение - тайлы с водой.
Сами-то чего в комментах к Айс9-ну отписываетесь (причем со смыслом тем же, что мол "фуфло") ? ;) Или в "чужом глазу..."
Если Вы написали этот остроумный коммент не тупо для получения дополнительных "плюсиков", а вас искренне интересует мои личные мотивы отвечу:
столько всякого г@*на выползало в последнее время, и неприятно видеть, что и до этого места добралось.
Сначала поставил статье 1, потом подумал, поставил 10. В конце концов эта заметка более адекватна, чем предыдущий троль-разбор-механники.
"И мы подумали, почему бы не взять происходящее в (полит)мире, добродушно пошутить над ним и дать и другим людям немного почитать и подумать, что происходит в мире".
Подумали - это громко сказано, вряд ли означенный процесс имел место.
И "происходит в мире", тоже громко сказано - скорее происходит в голове у авторов игры и некоторых их соотечественников.
Я конечно понимаю ,что формирование молодой государственности на территории, принадлежавшей в различные периоды истории разным странам, дело непростое. Но сделать национальной идей потенциальную угрозу захвата со стороны России - это какой-то политический мазохизм.
Симпатичные компоненты. Жаль для фоток поверхность выбрана не слишком удачно - темноватая и кучерявенькая :-)
На самом деле у нас тоже эта фишка работает только при получении 1 силы (когда не теряешь ПО). Но в своем огороде все равно не покопаешься особо, поскольку надо пристраивать торговые посты к соседям: иначе сильно повисаешь по деньгам (ну кроме рыболюдов, конечно)
Вы сами указали важные недостатки Агриколы:
"голова кипит" (вообще говоря "мозги кипят" стандартная идиома) , "повышенные требования к игрокам"...
Ну и что удивляться, что Террам Мистика в общем топе выше такого хардкора, как Агрикола? Вам хочется предельного напряжения в игре, максимальной сложности - пожалуйста, но это не есть бесспорное достоинство (а для некоторых это недостаток). Иногда на работе мозги так кипят, что в настолках хочется больше фана (я не про америтреш говорю в данном случае) и пусть в игре пара рабочих и монеток не сходятся.
Как кажется больше тяготеете к Евро или простым карточным играм. Из первого можете попробовать Летопись (хорошо масштабируетсяи на двоих в том числе), из второго почему бы не Тайное послание (довольно весело).
Если рассматривание Ужасы всякие, то УжАр точно на двоих в кооперативе хорошо играется (Eldritch Horror просто еще не пробовал), уж лучше будет чем Runebound точно.
А, понял ). Просто не очень удобная система веток, без обращения не всегда ясно куда относится реплика.