Благодарю за защиту великого классика. Всегда отдавал ему должное, не говоря уже о фанатичной любви к телевизионной постановке Масленникова, в которой благодаря уходу в комедийный жанр, удалось скрыть детективные недостатки первоисточника. Признаю слово "бульварный" ляпнул не по делу. Сейчас понял, увидев вашу мощную защиту, что прозвучало несколько уничижительно. Конечно же имел ввиду только бешеную популярность К.Д. среди современников совершенно разных (в т.ч. самых низких) социальных слоев населения. Полная противоположность Лавкрафта, который не издал при жизни своих произведений и умер в нищете и безвестности. Оценка их нашими современниками тоже противоположна. Произведения К.Д., несмотря на признание как классики, смотрятся несколько наивно. Г.Ф.Д, наоборот приобрел необычную популярность в современной поп-культуре и неплохо воспринимается современным сознанием. В общем Конан Дойля задеть не хотел.
Ну вся статья и оформлена как чисто рекламная с четко выделенными рекламными тезисами ("Интересные и необычные механики" :)), поэтому вряд ли кто-то запутается...
Да, в Guild of Merchant взаимодействия чуть больше нуля. Индивидуальные планшеты говорят сами за себя! Мы прошли все карты в базе, было интересно посопеть себе по полчасика над каждой, но больше не тянет. Неплохо, но такая игра .. индивидуальная. Была бы вполне занятной при реализации на планшете. Многократно упомянутый Kingdom Builder в разы лучше.
Уж настолько нелепые отзывы можно все-таки не транслировать. Ну, хорошо. Вот мой отзыв на Каркассон (просто потому что первая "похожая игра" в карточке): Вроде как быстрый гейтвей, но на практике получилось что-то очень скучное, и даунтаймное с рандомным выбыванием игроков. Большую часть времени надо выбирать из огромного количества тайлов, подбирая оптимальный. А тайл с огромным куском города без полей - явная имба, приносящая победу. Причем игрок, который его первым взял на аукционе и должен был победить, вообще в итоге выбыл из процесса, так как ему бросили миплом в глаз, и он ушел. Очень странная игра :(
Очень нужное сравнение. Учитывая что: а) Игра - отличнейшее переосмысление 7ЧД, б) Китайская версия стоит копейки, по сравнению с оригиналом (раза в 4ре). (Вроде еще у китайцев карты не "под лён"...)
Уже живет в другом городе :( Когда приезжает играет и с удовольствием, но своей коллекции/ячейки не имеет. В итоге можно точно сказать, что детская просьба на родителя(х) наложила куда больший отпечаток с далеко зашедшими последствиями...
Потрясающе, что мое увлечение настолками началось по абсолютно той же схеме. Старшая дочь захотела сыграть в Монополию... Я вспомнил кошмар юношества - Менеджер (клон монополии из РФ 90-х), и прошерстив интернет нашел что есть некий магазин GaGa, который продает некие настолки, типа НЕмонополии. Первой покупкой стал Каркасон, в который играли с женой и тогда, когда дочка пошла спать... В общем удивила и порадовала схожесть истории :)
Вообще нормальные тенденции, как на любом рынке во время кризиса (неважно чем он вызван): мелкие игроки ломаются, средние шатаются, крупные (если это не пирамиды) подбирают и тех и других. Потом, в новых условиях нарождаются новые конторы, готовые существовать в новой реальности. (Если посмотреть отзывы, то понятно, что все хотят быть на жирном американском рынке потребления). Просто кто-то сможет работать с более мелкой маржой, еще что-то придумают. Может в данном этапе развития рынка это будет ему на пользу, посмотрим...
Если я правильно понял результаты: 1. Победила Мрачная гавань с большим отрывом 2. ...А у девочек покорение Марса 3. Розничные магазины надо закрыть - они не привлекают, все берут локи с предзаказов 4. 12-летнему пользователю Тесеры не с кем играть - ментальная пропасть - следующему активному участнику 19 лет. :))
Арнак - топ 1 семейных игр на bgg, поэтому не странно. Шум от локализаций, создающий временный эффект, что каая то игра "на слуху" в системе оценки, выставляемой играм за несколько лет очень не значительный
Коллеги, напишите, пожалуйста, в личку - те кто уже играл - что надо положить в отсек коробки "не открывать пока..." до начала игры? Просто купил с рук, не совсем были там компоненты понятно разложены (в частности в этом отсеке лежали маски). Есть конверт, а есть отсек коробки, вот что в отсеке должно быть?
Cities прикольная семейное евро. Вроде механики элементарные, но сама по себе застройка города на планшете симпатично происходит и разнообразные такие городки возникают в одной партии с одним вроде бы целевым городом. Типа все строят Санкт-Петербург (общие цели направляют к этому), но получаются как бы разные его районы от Центрального до Мурино :) ... К сожалению с карточками личных целей беда, они не только не разнообразные, но и не сбалансированы по услиям/профиту. С первой же партии понятно, что цели надо комбить в стек, и, к сожалению, слишком очевидно какие лучше какие хуже. Если бы не этот нюанс, игра вообще была бы зачетной в своем семейном сегменте.
Mission: Red Planet прекрасная игра семейного сегмента. Сочетание механик розыгрыша ролей (хорошо продуманного и сбалансированного в издании 2015 года, с некоторой социальной дедукцией) и несложного, но симпатичного, ариа-контроля заставляют в течении уже почти :) 10 лет доставать эту игру с полки и получать удовольствие. Переиздание похоже чисто коммерческая идея, если из нового только модульное поле. Иллюстрации в новых переизданиях как правило становятся только хуже, увы...
В игре есть некий трек храма и его надо придер... прокачивать. Без храма вы проиграете минимально опытным игрокам. Но! В этом и заключается суть игры. По сути вам по лору НАДО исследовать храм, вы его исследуете и пишите все в книжечку/диссертацию. Все остальное- это не альтернативные пути победы, а способы продвинуться в Храме. Т.е., проводя исследования, собирая колоду предметов и артефактов, сражаясь со стражами вы должны разными путями (!) помочь себе добыть ресурсы именно на исследование Храма - вашей основной цели. Таким образом: Является ли это некой проблемой, которую обнаружили нескольку человек? "Да", для тех кто любит Point-salad и песочницы, И, "нет", для тех кто не любит и то и другое. Скорее даже наоборот. Определитесь к какой категории вы бы отнесли себя. Как-то так.
Гор: Глаза кладет в начале Конфликта (это когда маркер сдвигается на квадратное событие, т.е. перед началом всех боев), заранее указывая где он будет использовать свою силу. Запрещает играть карту ДО выбора карт игроками! Тот: Отдаст 3х!
В статье заслуженно отмечено хорошее исполнение и сделан акцент на вроде бы интересных боях. Ну да, если вам нравятся бои, которые могут разыгрываться минут по 10, с кучей модификаторов, то да, игра об этом...Мне лично даунтайм от таких боев кажется слишком негативным фактором. Причём, дожидаясь по полчаса своего хода, сложно что-то планировать. И да на 5ых это ад.
При этом вскользь упомянуты действия, которые мы совершаем между боями. А тут самый большой минус игры как раз в ограничении рынка действий. По сути предлагается делать ни то, что хочешь, а что уж останется/получиться. Причём для последнего на круге игрока может вообще не остаться полезного для него выбора. При этом секретные задания в свою очередь требуют совершать какие-то определённые шаги, которые могут совсем не коррелровать с выбором действий на рынке.
Подводя итог: в игре мало чем можно управлять, планировать. А больше наблюдать за приходом и комбинорованием разных карт и уже что-то там тактически придумывать по раскладу, дождавшись своего хода в течении получаса. Как то так, имхо.
Именно поэтому в аналогичной игре, я имею ввиду Mage Knight, В.Хватил сделал упор именно на гонку по очкам, а не на PvP бои. Более того сделал их даже опциональным (отменяемым по договоренности) элементом игры.
Игра настолько интересная в своем сегменте, и так мало о ней информации, что даже захотелось поделиться впечатлением. Это прекрасный образец быстрого ариа-контроля на карточном движке (для сравнения плохой пример - имхо - Восьмиминутная империя). Партия отнимет полтора часа времени от силы (вчетвером ли, впятером ли, неважно). При этом на простых механиках реализован достаточно солидный пласт процессов, позволяющий прочувствовать тематику игры (насколько вообще возможно в таком минималистичном формате). С помощью деревянных и картонных кружков и набора карт вы осуществляете ряд действий, которые (очевидно😊) являются неотъемлемой частью жизни племенного вождя Ирландии 10-11 века (стремящегося стать тем самым Высоким Королем всея Ирландии), а именно: А.- благоустройство регионов, за счет развития поселений и дорог (при этом развитый регион, взятый под контроль, имеет значение для вашей репутации – не важно только вы вкладывались в его развитие или несколько игроков, а вот НЕразвитый, всего с несколькими селеньицами – не имеет). Б.- развитие христианства на территории Ирландии (надо собирать паломников, которые воздвигают храмы, которые, в свою очередь, усиливают как значимость городков, так и, одновременно, ваше влияние в регионе). В.- война с захватчиками-викингами (есть интересный момент, когда можно защитить только свои земли, если вложиться в войну в одиночку -и пусть города более слабых соседей захватывают - либо полностью отразить набег объединенными усилиями и тогда пацифисты-халявщики никак не пострадают). Тут, необходимо отметить (так как это может показаться минусом игры), что основное «ускорение» процессу игры дало упрощение именно военного аспекта: как таковых боев с викингами или боев между игроками нет, просто «еврово» берем жетоны. Г.- даже (!) династические браки можно заключать (причем придется побороться в этом аспекте также как и во всех остальных. В маленькой Ирландии невест/женихов мало, хотя в остальном «Ирландия полная чаша виноградников, пастбищ и нив»). Для выполнения действия нужно всего-то разыграть одну из выбранных на драфте карт и выполнить либо верхнее действие (если ранг в заданной масти у вашей карты оказался старше чем у соперников), обычно связанное с контролем городков, либо одно из нижних, которое позволяет выполнять остальные действия в зависимости от масти карты. Во всех указанных аспектах (А.-Г.) можно попробовать лидировать, чтобы заскорить необходимые для победы ПО. И прям очень хорошо реализован механизм нивелирования преимущества лидеров в каждом из аспектов в конце раунда игры (всего раундов 4), за счет мгновенного скоринга ПО и последующей потери лидером всего накопленного преимущества. Например, построил Храм (ты - религиозный лидер этого раунда по количеству затраченных «дисков»), все собранные тобой паломники ушли в построенную обитель и для строительства нового Храма тебе надо стартовать «с нуля». В то время как соперники, еще не достигшие такой цели, на следующий раунд сохраняют свой ресурс, и уже они поборются за лидерство. И так в каждом аспекте. В результате этого стравливающего механизма разрывы очков в конце партии минимальны (1-2 ПО!). Нет раздражающего кингмейкинга, характерного для ариа-контролов, но взаимодействие есть! В игре интересные арты, а тема уже довольно сильно популяризована медийным контентом про викингов, совершающие набеги на британские острова на рубеже тысячелетия. Поэтому, конечно, локализация столь интересной коробки напрашивалась, и GaGa хотела это сделать…. Жаль, что в итоге локи не будет… Британская компания все же. А без локи - проблема с ценой. Ибо 5000+ руб. за коробку с 50 картами, маленьким полем и горсткой картонных и деревянных кружочков кому-то может, действительно, показаться несколько, хм,… преувеличенной…
Благодарю, за отклик :) На счет промо. Да, я решил эти карточки не обозревать(вначале статьи слово "почти" поставил, понимая, что промо-контент сюда не войдет), так как все описанное в статье основано на личном опыте и восприятии. Не хотелось вставлять скопированное откуда-то бездушное:) описание не входящего в мой багаж контента. Впрочем со стороны впечатления о промо-наборах легко составить, ибо есть картинки со сканами на BGG, из которых понятны и правила и содержание карт. Думаю, достаточно будет оставить ссылки здесь под статьей, где все, кто заинтересовался могут эти промки посмотреть и даже их правила понять: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/304474/lords-hellas-sparta-cards https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/284887/lords-hellas-determination-cards https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/301981/lords-hellas-prophecy-cards
Конечно, про локализацию можно только сказать "у семи нянек... т.е. у двух нянек - дитя без глаза". Очень неудачно все закончилось. Это при том, что эксклюзивное расширение к игре всего одно.:(
Ну, Ок :) "Мегаспойлер". В ящике карточки, которые можно замешать в колоду событий, содержащие всякие ограничения и глуповатые аттракционы. Типа то Благословениями нельзя пользоваться какое-то время, то морскими путями, то гоплитов на карте фортифицированных перебить всех надо. Короче все из серии take that, совершенно не подходящего под стиль игры. Ну собственно все :)
Судя по вылаженному контекту в Рагнареке измениться только правило выполнения действий (рондель?), а может немного сами действия. Т.е. да, планируется не новая игра, а новая версия с редизайном :(. Обычно это хоронит старые версии. Однако есть вероятность и доп.контента LoH, как отметили ниже, т.е. совместное существование все же не исключено. Я личното же остаюсь приверженцем текущего сеттинга а не викингов. Но еще хотел данной статьей обратить внимание на потенциальную проблему: если опять будет локализация базы, то с учетом подхода АW к созданию стратегий вряд ли она будет полнеценной. Возможно заинтересованным стоит сразу покупать на Кике.
На самом деле все не так уж страшно. Понятно, что если вы не играли, то так может показаться из текста сатьи. Однако есть игры с гораздо большим числом доболнений. И два подхода: все смешать и поехали либо понемного вводить доп.контент. AW в самих правилах рекомендуют второй подход.То что изложил - мой опыт и рекомендации по полезности материала расширений. Никто не мешает (авторы так и предлагают) купить один доп (lost city) и самостоятельно комбинировать контертсогласно указанным в правилах ограничениям, пр этом получая новый опыт и небольшие изменения в течение десятков партий!
Упомянул, что охват небольшой, скорее впечатления о сыгранном, которые хотелось как то упорядочить. Спасибо за рекомендации!
Да, все именно так
Благодарю за защиту великого классика. Всегда отдавал ему должное, не говоря уже о фанатичной любви к телевизионной постановке Масленникова, в которой благодаря уходу в комедийный жанр, удалось скрыть детективные недостатки первоисточника.
Признаю слово "бульварный" ляпнул не по делу. Сейчас понял, увидев вашу мощную защиту, что прозвучало несколько уничижительно. Конечно же имел ввиду только бешеную популярность К.Д. среди современников совершенно разных (в т.ч. самых низких) социальных слоев населения. Полная противоположность Лавкрафта, который не издал при жизни своих произведений и умер в нищете и безвестности.
Оценка их нашими современниками тоже противоположна. Произведения К.Д., несмотря на признание как классики, смотрятся несколько наивно. Г.Ф.Д, наоборот приобрел необычную популярность в современной поп-культуре и неплохо воспринимается современным сознанием.
В общем Конан Дойля задеть не хотел.
Ну вся статья и оформлена как чисто рекламная с четко выделенными рекламными тезисами ("Интересные и необычные механики" :)), поэтому вряд ли кто-то запутается...
Опечатка
"Также в продаже настольная игра Kingdom Builder.
Исходное название — Alhambra."
Да, в Guild of Merchant взаимодействия чуть больше нуля. Индивидуальные планшеты говорят сами за себя! Мы прошли все карты в базе, было интересно посопеть себе по полчасика над каждой, но больше не тянет. Неплохо, но такая игра .. индивидуальная. Была бы вполне занятной при реализации на планшете. Многократно упомянутый Kingdom Builder в разы лучше.
Уж настолько нелепые отзывы можно все-таки не транслировать. Ну, хорошо. Вот мой отзыв на Каркассон (просто потому что первая "похожая игра" в карточке):
Вроде как быстрый гейтвей, но на практике получилось что-то очень скучное, и даунтаймное с рандомным выбыванием игроков. Большую часть времени надо выбирать из огромного количества тайлов, подбирая оптимальный. А тайл с огромным куском города без полей - явная имба, приносящая победу. Причем игрок, который его первым взял на аукционе и должен был победить, вообще в итоге выбыл из процесса, так как ему бросили миплом в глаз, и он ушел. Очень странная игра :(
Да, точно обе версии не "под лён" - правильное уточнение
Очень нужное сравнение. Учитывая что: а) Игра - отличнейшее переосмысление 7ЧД, б) Китайская версия стоит копейки, по сравнению с оригиналом (раза в 4ре). (Вроде еще у китайцев карты не "под лён"...)
Уже живет в другом городе :( Когда приезжает играет и с удовольствием, но своей коллекции/ячейки не имеет. В итоге можно точно сказать, что детская просьба на родителя(х) наложила куда больший отпечаток с далеко зашедшими последствиями...
Потрясающе, что мое увлечение настолками началось по абсолютно той же схеме. Старшая дочь захотела сыграть в Монополию... Я вспомнил кошмар юношества - Менеджер (клон монополии из РФ 90-х), и прошерстив интернет нашел что есть некий магазин GaGa, который продает некие настолки, типа НЕмонополии. Первой покупкой стал Каркасон, в который играли с женой и тогда, когда дочка пошла спать...
В общем удивила и порадовала схожесть истории :)
Вообще нормальные тенденции, как на любом рынке во время кризиса (неважно чем он вызван): мелкие игроки ломаются, средние шатаются, крупные (если это не пирамиды) подбирают и тех и других. Потом, в новых условиях нарождаются новые конторы, готовые существовать в новой реальности. (Если посмотреть отзывы, то понятно, что все хотят быть на жирном американском рынке потребления). Просто кто-то сможет работать с более мелкой маржой, еще что-то придумают. Может в данном этапе развития рынка это будет ему на пользу, посмотрим...
Стамбул из "полумесячных" был весьма популярен еще в свое время.
Среди стратегий некоторым зашел Crescent Moon...
Да, почитать интересно ,создавайте, пожалуйста, вторую часть!
Если я правильно понял результаты:
1. Победила Мрачная гавань с большим отрывом
2. ...А у девочек покорение Марса
3. Розничные магазины надо закрыть - они не привлекают, все берут локи с предзаказов
4. 12-летнему пользователю Тесеры не с кем играть - ментальная пропасть - следующему активному участнику 19 лет.
:))
Похоже старое издание Шарлатанов теперь будет особенно ценным...(Как, например, старое издание Либерталии)
Краткий пересказ правил с добавлением рекламы каких-то ресурсов... Такой себе "отзыв" для игры 2012 года...
Арнак - топ 1 семейных игр на bgg, поэтому не странно. Шум от локализаций, создающий временный эффект, что каая то игра "на слуху" в системе оценки, выставляемой играм за несколько лет очень не значительный
Коллеги, напишите, пожалуйста, в личку - те кто уже играл - что надо положить в отсек коробки "не открывать пока..." до начала игры?
Просто купил с рук, не совсем были там компоненты понятно разложены (в частности в этом отсеке лежали маски).
Есть конверт, а есть отсек коробки, вот что в отсеке должно быть?
Все так
Cities прикольная семейное евро. Вроде механики элементарные, но сама по себе застройка города на планшете симпатично происходит и разнообразные такие городки возникают в одной партии с одним вроде бы целевым городом. Типа все строят Санкт-Петербург (общие цели направляют к этому), но получаются как бы разные его районы от Центрального до Мурино :) ...
К сожалению с карточками личных целей беда, они не только не разнообразные, но и не сбалансированы по услиям/профиту. С первой же партии понятно, что цели надо комбить в стек, и, к сожалению, слишком очевидно какие лучше какие хуже. Если бы не этот нюанс, игра вообще была бы зачетной в своем семейном сегменте.
Да
Mission: Red Planet прекрасная игра семейного сегмента. Сочетание механик розыгрыша ролей (хорошо продуманного и сбалансированного в издании 2015 года, с некоторой социальной дедукцией) и несложного, но симпатичного, ариа-контроля заставляют в течении уже почти :) 10 лет доставать эту игру с полки и получать удовольствие. Переиздание похоже чисто коммерческая идея, если из нового только модульное поле. Иллюстрации в новых переизданиях как правило становятся только хуже, увы...
В игре есть некий трек храма и его надо придер... прокачивать. Без храма вы проиграете минимально опытным игрокам. Но! В этом и заключается суть игры. По сути вам по лору НАДО исследовать храм, вы его исследуете и пишите все в книжечку/диссертацию.
Все остальное- это не альтернативные пути победы, а способы продвинуться в Храме. Т.е., проводя исследования, собирая колоду предметов и артефактов, сражаясь со стражами вы должны разными путями (!) помочь себе добыть ресурсы именно на исследование Храма - вашей основной цели.
Таким образом: Является ли это некой проблемой, которую обнаружили нескольку человек? "Да", для тех кто любит Point-salad и песочницы, И, "нет", для тех кто не любит и то и другое. Скорее даже наоборот. Определитесь к какой категории вы бы отнесли себя.
Как-то так.
Вот если бы не знал, то подумал бы, что игротека в Москве :)
Господа, вы пишите объявление так, как будто в Дефолт-Сити мероприятие проводите...
Подскажите: чёрный кубик Титанов передаётся во время игры или всегда у одного и того же игрока? Не увидел в правилах
Спасибо, как всегда с интересом поразбирался :)
Гор: Глаза кладет в начале Конфликта (это когда маркер сдвигается на квадратное событие, т.е. перед началом всех боев), заранее указывая где он будет использовать свою силу. Запрещает играть карту ДО выбора карт игроками!
Тот: Отдаст 3х!
В статье заслуженно отмечено хорошее исполнение и сделан акцент на вроде бы интересных боях. Ну да, если вам нравятся бои, которые могут разыгрываться минут по 10, с кучей модификаторов, то да, игра об этом...Мне лично даунтайм от таких боев кажется слишком негативным фактором. Причём, дожидаясь по полчаса своего хода, сложно что-то планировать. И да на 5ых это ад.
При этом вскользь упомянуты действия, которые мы совершаем между боями. А тут самый большой минус игры как раз в ограничении рынка действий. По сути предлагается делать ни то, что хочешь, а что уж останется/получиться. Причём для последнего на круге игрока может вообще не остаться полезного для него выбора. При этом секретные задания в свою очередь требуют совершать какие-то определённые шаги, которые могут совсем не коррелровать с выбором действий на рынке.
Подводя итог: в игре мало чем можно управлять, планировать. А больше наблюдать за приходом и комбинорованием разных карт и уже что-то там тактически придумывать по раскладу, дождавшись своего хода в течении получаса.
Как то так, имхо.
Именно поэтому в аналогичной игре, я имею ввиду Mage Knight, В.Хватил сделал упор именно на гонку по очкам, а не на PvP бои. Более того сделал их даже опциональным (отменяемым по договоренности) элементом игры.
Игра настолько интересная в своем сегменте, и так мало о ней информации, что даже захотелось поделиться впечатлением.
Это прекрасный образец быстрого ариа-контроля на карточном движке (для сравнения плохой пример - имхо - Восьмиминутная империя). Партия отнимет полтора часа времени от силы (вчетвером ли, впятером ли, неважно). При этом на простых механиках реализован достаточно солидный пласт процессов, позволяющий прочувствовать тематику игры (насколько вообще возможно в таком минималистичном формате).
С помощью деревянных и картонных кружков и набора карт вы осуществляете ряд действий, которые (очевидно😊) являются неотъемлемой частью жизни племенного вождя Ирландии 10-11 века (стремящегося стать тем самым Высоким Королем всея Ирландии), а именно:
А.- благоустройство регионов, за счет развития поселений и дорог (при этом развитый регион, взятый под контроль, имеет значение для вашей репутации – не важно только вы вкладывались в его развитие или несколько игроков, а вот НЕразвитый, всего с несколькими селеньицами – не имеет).
Б.- развитие христианства на территории Ирландии (надо собирать паломников, которые воздвигают храмы, которые, в свою очередь, усиливают как значимость городков, так и, одновременно, ваше влияние в регионе).
В.- война с захватчиками-викингами (есть интересный момент, когда можно защитить только свои земли, если вложиться в войну в одиночку -и пусть города более слабых соседей захватывают - либо полностью отразить набег объединенными усилиями и тогда пацифисты-халявщики никак не пострадают). Тут, необходимо отметить (так как это может показаться минусом игры), что основное «ускорение» процессу игры дало упрощение именно военного аспекта: как таковых боев с викингами или боев между игроками нет, просто «еврово» берем жетоны.
Г.- даже (!) династические браки можно заключать (причем придется побороться в этом аспекте также как и во всех остальных. В маленькой Ирландии невест/женихов мало, хотя в остальном «Ирландия полная чаша виноградников, пастбищ и нив»).
Для выполнения действия нужно всего-то разыграть одну из выбранных на драфте карт и выполнить либо верхнее действие (если ранг в заданной масти у вашей карты оказался старше чем у соперников), обычно связанное с контролем городков, либо одно из нижних, которое позволяет выполнять остальные действия в зависимости от масти карты.
Во всех указанных аспектах (А.-Г.) можно попробовать лидировать, чтобы заскорить необходимые для победы ПО. И прям очень хорошо реализован механизм нивелирования преимущества лидеров в каждом из аспектов в конце раунда игры (всего раундов 4), за счет мгновенного скоринга ПО и последующей потери лидером всего накопленного преимущества. Например, построил Храм (ты - религиозный лидер этого раунда по количеству затраченных «дисков»), все собранные тобой паломники ушли в построенную обитель и для строительства нового Храма тебе надо стартовать «с нуля». В то время как соперники, еще не достигшие такой цели, на следующий раунд сохраняют свой ресурс, и уже они поборются за лидерство. И так в каждом аспекте. В результате этого стравливающего механизма разрывы очков в конце партии минимальны (1-2 ПО!). Нет раздражающего кингмейкинга, характерного для ариа-контролов, но взаимодействие есть!
В игре интересные арты, а тема уже довольно сильно популяризована медийным контентом про викингов, совершающие набеги на британские острова на рубеже тысячелетия. Поэтому, конечно, локализация столь интересной коробки напрашивалась, и GaGa хотела это сделать…. Жаль, что в итоге локи не будет… Британская компания все же. А без локи - проблема с ценой. Ибо 5000+ руб. за коробку с 50 картами, маленьким полем и горсткой картонных и деревянных кружочков кому-то может, действительно, показаться несколько, хм,… преувеличенной…
А чё так можно было?
Полезно читать эту статью вместе с:
https://tesera.ru/article/eldritch_investigators/
Благодарю, за отклик :)
На счет промо. Да, я решил эти карточки не обозревать(вначале статьи слово "почти" поставил, понимая, что промо-контент сюда не войдет), так как все описанное в статье основано на личном опыте и восприятии. Не хотелось вставлять скопированное откуда-то бездушное:) описание не входящего в мой багаж контента.
Впрочем со стороны впечатления о промо-наборах легко составить, ибо есть картинки со сканами на BGG, из которых понятны и правила и содержание карт.
Думаю, достаточно будет оставить ссылки здесь под статьей, где все, кто заинтересовался могут эти промки посмотреть и даже их правила понять:
https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/304474/lords-hellas-sparta-cards
https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/284887/lords-hellas-determination-cards
https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/301981/lords-hellas-prophecy-cards
Конечно, про локализацию можно только сказать "у семи нянек... т.е. у двух нянек - дитя без глаза". Очень неудачно все закончилось. Это при том, что эксклюзивное расширение к игре всего одно.:(
Да, 1-2 раза в год - все верно! :))
Ну, Ок :) "Мегаспойлер". В ящике карточки, которые можно замешать в колоду событий, содержащие всякие ограничения и глуповатые аттракционы. Типа то Благословениями нельзя пользоваться какое-то время, то морскими путями, то гоплитов на карте фортифицированных перебить всех надо. Короче все из серии take that, совершенно не подходящего под стиль игры. Ну собственно все :)
Спасибо :-)
Судя по вылаженному контекту в Рагнареке измениться только правило выполнения действий (рондель?), а может немного сами действия. Т.е. да, планируется не новая игра, а новая версия с редизайном :(. Обычно это хоронит старые версии. Однако есть вероятность и доп.контента LoH, как отметили ниже, т.е. совместное существование все же не исключено. Я личното же остаюсь приверженцем текущего сеттинга а не викингов.
Но еще хотел данной статьей обратить внимание на потенциальную проблему: если опять будет локализация базы, то с учетом подхода АW к созданию стратегий вряд ли она будет полнеценной. Возможно заинтересованным стоит сразу покупать на Кике.
На самом деле все не так уж страшно. Понятно, что если вы не играли, то так может показаться из текста сатьи. Однако есть игры с гораздо большим числом доболнений. И два подхода: все смешать и поехали либо понемного вводить доп.контент. AW в самих правилах рекомендуют второй подход.То что изложил - мой опыт и рекомендации по полезности материала расширений. Никто не мешает (авторы так и предлагают) купить один доп (lost city) и самостоятельно комбинировать контертсогласно указанным в правилах ограничениям, пр этом получая новый опыт и небольшие изменения в течение десятков партий!