-AdRiver-

Claustrophobia

Клаустрофобия, 2009

свернуть все темы
Siar написал 4 дня назад: #
Гайды по стратегии за демонов и за людей

https://boardgamegeek.com/thread/1360309/demon-strategy-guide

https://boardgamegeek.com/thread/653265/consilia-mortalium-human-strategy-guide

naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Играя в один из сценариев столкнулся с такой проблемой: на одном поле два игрока: демон с талантом "могучий" (есть такой в игре) и воин с таким же талантом. Получается, что пока один из них не убъет другого, то покинуть это поле они не смогут?
И ещё вопрос: воин с талантом "могучий" блокирует передвижение только одного юнита оппонента или же всех, находящихся с ним на одном поле?

b1rt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Способность "Могучий" активируется по желанию игрока, так что вас могут и отпустить, если вы попытаетесь уйти :) Но работает она на всех юнитов оппонента.

3e6p написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А где в правилах написано, что способности активируются "по желанию", а не работают постоянно?

Tirano написал 3 месяца назад: #

В описании способности "Impressive" написано "can prevent", что можно трактовать как возможность делать это или нет, что вполне логично в отношении этой способности. Правда на поле обычно понятно, хочет игрок мешать оппоненту выйти или нет :-)

ziggurat87 написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло режима нет?

Saioji написал 5 месяцев назад: #

Официального нет.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Как ни странно, хотя игра довольно простенькая и быстрая, тут есть над чем подумать. В основном Оверлорду с его панелью управления троглодитами; решения людей, кмк, менее интересны и более подвержены рандому (особенно под конец игры, когда куча слотов уже забита ранами). Отличные иллюстрации, атмосфера мрачного подземелья ощущается - правда, тайлы слишком уж велики; уместить все на столе проблематично. В целом хороший дуэльный краулер, хоть и подверженный сильному рандому (дело даже не столько в кубиках, сколько в вытаскиваемых тайлах)

AwL написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что рандом здесь контролируемый. Да, под конец партии, когда у людей много ранений, бывает, что нельзя что-то толковое сделать. Но это и воодушевляет меньше ошибаться в начале игры. А так- выпавшие значения всегда можно направить в нужное себе русло

Siar написал год назад: #

В начале более-менее контролируемый (и то условно - емнип перебросов почти нет), да. Но чем дальше, тем хуже. Плюс неудачный выход тайлов может сильно повлиять на ход игры.
Что до ошибок, не все зависит от игрока)

tkis написал год назад: #

ассиметрия игры меняется с продолжением партии, в начале партии успех демонов больше зависит от случайности, в конце партии выживание людей

AwL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так как в группе по новой игре тишина, хочу задать тут вопросы:
1. Вопрос по таланту Могучий (Impressive), как он взаимодействует с талантом Неуловимый (Elusive). Если Могучий воин ада и Неуловимый воин смертный соседствуют на одном тайле, и там же находится ещё один смертный без таланта Неуловимый, распространяется ли на бессталантного воина возможность уйти с тайла (в правилах написано, что таланты друг друга отменяют, без уточнения- для данных воинов или для соседей тоже)
2. Если на тайле с тупиком нет смертных воинов, то могут ли на нем быть призваны адские воины? Теоретически, на этом тайле же присутствуют неисследованные проходы, просто они не соединены с тупиком.

Вопросы, не уверен, что подходят для старой версии, но вдруг:
3 Почти аналогичный вариант второму вопросу. Когда есть тупик и коридор, соприкасающийся с ним. Если разыгрывается Sneaky charge (аду можно появляться в тайлах с видимыми входами) с доски судьбы, могут ли демоны быть призваны в коридор с тайла тупика?
4. Если у Redeemer срабатывает аура Assembly, позволяющая кинуть в начале следующего хода дополнительные 2 кубика, но потом его в этом же раунде убивают, то кидаются ли кубики или отменяются?

AwL написал 2 года назад: #

3. В старой версии на доске судьбы это "закапывающиеся монстры"

Chindzher написал полтора года назад: #

Могу написать свои размышления исходя из своих партий в старую версию игру.
1. В Эррате написано, что один Могучий (Impressive) воин отменяет способность неуловимым (Elusive) воинам на этом тайле и наоборот. То есть, на тайле где произошло столкновнение Impressive и Elusive, обе способности отменяются. То есть, на этом тайле работают обычные правила перемещения для всех воинов.
2. Троглодиты и Демон не могут появится в тупике обычным способом, потому что нету нераскрытых проходов соединенных с тупиком.
3. Демон может появится на тайле где нету воинов-людей при помощи способности "Закапывающиеся монстры". Если в тупике есть воин/воины людей, демон и троглодиты не могут там появиться. Если в тупике нету воинов-людей, то могут. Аналогично с коридором. Если в коридоре воины людей а в тупике нет, демон и троглодиты могут появиться в тупике при помощи способности "Закапывающиеся монстры" а затем прийти в коридор к людям.
4. Если игрок активировал эту способность, она уже сработала, незаивисмо от подальшей участи воина, который её задействовал.
Если я где-то ошибся, надеюсь меня поправят)

Sinafay написала 2 года назад: #
Вопрос по сценариям

Может кто из знающих подсказать, какие дополнительные сценарии из базы можно играть на троих?

Untonych написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Доброго дня ... тут вышел небольшой спор .. хочу уточнить правильно де мы играем.
1. Убитые троглодиты убираются с игры и больше не могут вводиться обратно или их полчища неисчислимы (т.е. они не заканчиваются - мы играем так)? :)
2. Нужно ли показывать игроку-демону планшеты воинов-людей? Или можно держать в секрете текущие характеристики воинов?
3. Когда нападают троглодиты на людей:
- можно ли нападать только одним троглодитом (т.е. стоит группа троглодитов, но перемещаем одного) из группы (у нас - да)?
- например три троглодита напали, - значит кинули три кубика, и это считается как три попытки нанести урон (т.е. не суммируем значения - у нас "да")?
- ввели в бой трех троглодитов, могут ли они иметь разные цели (т.е. наносить урон разным игрокам (у нас - "да"))? )


Спасибки

Untonych написал 2 года назад: # скрыть ответы

еще про один момент забыл спросить.
Правильно ли мы понимаем, что если на поле стоит воин с талантом "Впечатляющий" (даже если он один на тайле), то:
- ни один воин соперника не сможет покинуть это поле. Т.е. им останется только каждый раз нападать на него
- сам Впечатляющий сможет покинуть этот тайл только когда останется один воин соперника

naric777 написал 2 года назад: #

Сыграл сегодня первую партию. По вашим вопросам думаю следующее: Троглодиты бесконечные, их можно вводить нескончаемое количество раз. Планшеты игроков - открытая информация, прятать их нельзя. Наподение происходит пошагово: один походил/атаковал, затем второй, третий. Сразу всеми нельзя. Об этом подробно расписано в правилах. Каждый выбирает цель самостоятельно.

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы
О троглодитах задам вопрос

1. "Крепкие троглодиты" - как правильно пользоваться жетоном? класть его под троглодита, которого вводишь в игру или сам жетон выступает "крепким троглодитом" (в смысле отдельно от пластиковых фигурок, и пластиковая фигурка в игру не вводится)?

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жетон вместе с фигуркой. Он хорошо помещается на подставке в ногах троглодита :-)

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только сегодня игру купил - и увидев сколь мал этот жетон так и подумал, что сам по себе его использовать было бы странно.

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, такая плоская "пиндюрка" была бы несколько не атмосферна. :-)
Если не секрет, за сколько купили?

Stierlitz написал 2 года назад: #

Ответил личным сообщением.

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тройничок

Не могу скачать сценарий на троих игроков (Из файлов к игре).
Дайте ссылку, пожалуйста.

+ может есть хорошие, годные фанатские сценарии на русском языке - поделитесь =)

Stierlitz написал 2 года назад: #

ПнП Базы + Дополнение №1 "Из Бездны"

добавил в "файлы". В сценариях там есть и "Все то, что блестит" т.е. - сценарий для 3-х игрунов.

CerbeRUS написал 2 года назад: #

Это я переводил сценарий. К сожалению, сайт больше не поддерживаю, поэтому ссылка не активна. Вот новая:
https://drive.google.com/open?id=0B069Zl4zY_wES0d1V2NoY3NHdEU

Про фанатские ничего сказать не могу.

Bolger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сколько в базовой игре сценариев?

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы

6.
Но есть много дополнительных сценариев, которые можно играть с базовыми компонентами.

CerbeRUS написал 2 года назад: #

Да, здесь в переводах кроме 6 базовых есть еще 8 дополнительных. И еще есть сценарии, не помню, переведены ли они.

Eztekto написал 2 года назад: # скрыть ответы
Claustrophobia 1643

Господа, в связи с данной кампанией прошу, знающим помочь в выяснении пары существенных вопросов дабы успокоить мой нервяк)
Будет ли второй кс на базу?
Есть ли у кого инсайд по закупке базы нашим ритейлом?
Мб, здесь кто в курсе) Из-за днежных сложностей вынужден пропустить данную кампанию :с

ZavKaf написал 2 года назад: #

В случае успеха этого КС - будет второй. Скорее всего в 2019 и с допами. Про инсайды неизвестно (

deleted12 написал 2 года назад: #

Монолит не отдаёт больше 1 коробки в руки, по этому массовых закупок точно ждать не стоит

SinCleaR написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из нововведений только новых 12 монстров и редизайн ? Стоит ли 10к все это, в сомнениях я ...

Lonely_Zero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Монстры и редизайн. Для амери (хоть и с евро налётом) это важно, но тут на вкус и цвет. Я могу понять людей, которые предпочтут внешний вид немонолитовой версии и предпокрашенные миньки.

Изменения в правилах. Насколько они серьезные, нужно выяснять, но вроде бы ничего серьезного. У оверлорда убрали малополезные абилки, изменили какие-то карты и добавили способ контроля над рандомом.

Вроде бы в коробке 20 сценариев, 11 из которых являются обновленными из базы, а 9 - новые.

Если есть немонолитовая версия, то можно не заморачиваться. Другое дело, что если серия выстрелит, Монолит может сперва издать два оставшихся допа, а затем начать клепать новый контент(они на это жирно намекнули). Но даже если так, базу они по-любому будут репринтить, так что смысла спешить нет.

ahil491 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Первый же доп уже сюда входит, разве нет? (сикарии, собаки, тайл с фонтаном например..). А из второго тоже четко видный тайлы ( грибы и некая пасть бездны)

ZavKaf написал 2 года назад: #

Первый доп входит полностью, из второго - два тайла

https://youtu.be/WkFwekye_zQ?t=37

Lonely_Zero написал 2 года назад: #

Да, верно замечено. Чекнул BGG и группу Монолита, первый доп входит в коробку. Про второй ничего не сказано. Тогда, стоит еще заметить, что из 11 старых сценариев часть не из базы, а из допа, скорее всего.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы
Claustrophobia 1643

Почему KS-эксклюзив и почему ограниченный тираж (хотя на самом деле 10к - не очень ограниченный)

В подкасте Фредерик Генри рассказал про стоимость одной коробки при тираже в 10к:

5$ формы для миниатюр
2.5$ дизайн миниатюр
1.5$ иллюстрации
20$ зарплаты
26$ производство (из них 20$ - производство картонных компонентов)
1$ доставка (до хабов)
12$ НДС (среднее ~15%)
6$ роялти автору (8%)
8$ доля кикстартера (10%)

Производство одной коробки выставленной за 79$ стоит 82$
Таким образом первый кик для них убыточен и зарабатывать планируют на втором тираже, тогда первые 4 строки пропадут из расходов.

Source: http://laradiodesjeux.org/s07e04-frederic-henry/

deleted12 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они явно завышают цену доставки... Доставка в 19$ по штатам - нонсенс!

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну по чему? Игра то французская. В Германию всего 14 баксов доставка.

deleted12 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так у них же написано доставка до хабов 1$, т.е. это уже доставка из американского хаба до получателя - 19$. Учитывая что они будут отправлять почти 5000 копий, то тут можно воспользоваться абстрактным Fedex'ом который сделает это достаточно недорого (по оптовой цене, в районе 10$ за коробку максимум)

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Штегмайер же 3 года назад делал выкладку по стоимости доставки.

Тут:
https://stonemaiergames.com/4-crowdfunding-fulfillment-shipping-partners-in-the-us/
Тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bx2h-oZ-ZcNdKw-yyAUfl-BbWOjmqP6tYu9jTKPxfnI/edit#gid=1844848505

Есть масса нюансов, но даже тогда (3 года назад) 10$ за объемные посылки более 4 кг было редкостью

Jordano написал 2 года назад: #

Да тут по ходу не настольщикики собрались, а специалисты и работники транспортной логистики :D
(не понятно только, зачем карточку игры зас... захламлять?)

deleted12 написал 2 года назад: #

и я бы не стал верить в указанные цифры

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

из этих цифр выходит, что константа расходов была
формы для миниатюр 50000
дизайн миниатюр 25000
иллюстрации 15000
зарплаты 200000

она окупается уже при тираже 11500 коробок.
Так что ответа на вопрос "почему кс-эксклюзив и тираж в 10к" эти цифры не дают.

позвольте я попробую ответить лучше:
ИСКУССТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. как уже не раз показывал KS , люди хорошо ведутся на две вещи: высокодетализированные миниатюры и ks-эксклюзивы "хватай сейчас, потом не достанешь"

т.к. в кампании нет стретчей, мотивировать пользователей решили плашкой "кикстартерный эксклюзив*"

*- но если зайдет, то мы еще напечатаем.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

кс-эксклюзив, потому что при работе с дистрибьюторами и розничными сетями их доля была бы сильно больше чем 10% кикстартера. И для конечного потребителя игра превратилась в игру за 120$. Если они могут реализовать 10к коробок без розничной сети, то почему бы и нет.

Там же в подкасте он сказал, что второй КС по Mythic Battles был прибыльнее, чем первый, несмотря на меньшие сборы.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что позиция "давай деньги прямо сейчас, или потом придется покупать у перекупов в два раза дороже" - это рак настолок. Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру.

Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий? Ведь при тираже в 11500 они выйдут в пусть не большую, но прибыль.
Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру."
Почему же? Сразу сказали - будет второй тираж. Так же как и с Конаном и MBP.

"Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий?"
10к копий первого издания клаустрофобии было реализовано за полгода. За всё время было реализовано 20к копий первого издания. Отсюда и число в 10к.

"Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?"
Потому что:
а) их аудитория находится на кикстартере и привлечение их в собственный магазин будет стоить денег
б) эквайринг стоит денег
в) создание и поддержка интернет-магазина стоит денег
г) для избежания кассового разрыва тоже пришлось бы повышать стоимость

Далеко не факт, что всё вышеперечисленное стоило бы дешевле 8$

Sandy написал 2 года назад: #

>Сразу сказали - будет второй тираж.
можете показать, где это можно найти на странице проекта или в обновлениях?
Я предполагаю, что обыватель не станет читать 800+ комментариев в поисках ответа на вопрос "будет ли второй тираж"

Sandy написал 2 года назад: #

Кстати. Почему просто не собирать предзаказы у себя на сайте с условием "печатаем тираж от 5 тысяч копий"?
зачем платить кикстартеру 8$ с каждой коробки?

Kureshendo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Началось.

Кампания на 10 дней, не будет даже пледж менеджера, доставка в январе 2019, количество коробок ограничено 10000 коробок всего и 4800 для Европы (2500 осталось на момент написания коммента).

https://www.kickstarter.com/projects/806316071/claustrophobia-1643?ref=discovery

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наверняка будет локализация, конечно не в январе, но за то и косяки первого тиража исправят.

Lonely_Zero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Локализация - вряд ли, Монолит больше в ритейл не суётся, я так понял. Только кик. А вот второй принт (более не лимитный) будет, с исправлениями.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну в любом случае можно не напрягаться, в РФ игру не доставляют.

Lonely_Zero написал 2 года назад: # скрыть ответы

После историй с DHLями, все любители кика через посредников возят, наверное. Хотя черт его знает.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так при заказе через форвардера придеться фактически в двойном размере платить.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Откуда двойной размер?
обычно, доставка в Россию такой коробки ~60-70 $.
до склада бандерольки в Германии 14$.
доставка бандеролькой в Россию - 46$.
Конечно, если сравнивать сколько за игру заплатит житель США или Европы, то вам придется весьма серьезно переплатить, но тут без разницы, как доставлять: что форвардером, что без него.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так даже больше чем в двойном размере оплата доставки выходит. Получается ты платишь за доставку до форвардера, а потом и самому форвардеру. Это в США когда с кулстафа или миниатюрмаркета заказываешь с бесплатной доставкой по США отлично получается. А с Кика не выгодно.

Sandy написал 2 года назад: #

странно вы считаете.
например, Deep Madness 2 KS:
прямая доставка в Россию 50$
доставка в Германию 15$
доставка бандеролькой 3.5 кг в СПБ 36$
51$!

Может ALLIN будет дороже?
прямая доставка в Россию 130$
доставка в Германию 45$
доставка бандеролькой 14 кило 67$
112

Все еще не пойму почему не выгодно и где "больше чем в двойном размере"?

Knave написал 3 года назад: # скрыть ответы

Переиздание игры обьявили в сентябре. Думаю будет опять кикстартовский эксклюзив

ahil491 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, эксклюзив.

deleted13 написал 2 года назад: # скрыть ответы

что эксклюзивного?

martyshqa написал 2 года назад: #

В розничную продажу игра не поступит. Только кикстартер.

Knave написал 2 года назад: # скрыть ответы

Переиздание в конце 2018 года.
Только кикстартер. Очень быстрый - 10 дней. Только одна базовая коробка без доп целей и аддонов. Напечатают _заранее_ 10000 экз. и сразу разошлют после кикстартера.

deleted13 написал 2 года назад: #

А зачем?

3e6p написал 2 года назад: # скрыть ответы

Новости про Claustrophobia 1643:

Миниатюры будут не покрашенные.
Будут миниатюры для каждого демона.
База будет включать в себя 1 дополнение с сикариями.
Обещают цену не дороже $89

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отсутствие предпокраса возносит ценность первой версии.
А вот за отдельные миньки демонов да, хотелось бы их отдельно получить.

3e6p написал 2 года назад: #

В 1643 арт полностью переделали.
Поэтому демоны от новой версии не подойдут к старой, т.к. будут выглядеть не так, как на старых картах.

Maximoves написал 2 года назад: # скрыть ответы
Доска демона

Обратите внимание!!!
В альтернативной доске демона допущена существенная ошибка. Стоимость двух пунктов перепутана: 9 и 11
- люди теряют способность "неуловимый", а траглодиты приобретают способность "неуловимый" - не за 11, а за 9
- демоны и троглодиты могут появляться на любом тайле без людей - не за 9, а за 11
Это оказывает влияение на баланс
Обратите внимание!!!

ahil491 написал 2 года назад: #

есть же исправленный файл

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Дыры в полу.

Кто может объяснить механизм выкладывания и работы Дыр в Полу?
Мы достаем тайл с такой дырой и выкладываем на поле,а на другой тайл жетон дыры. И тогда тайл с жетоном и первоначальный тайл становятся входами\выходами?

Ostap написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Когда выходит тайл с дырой, игрок-демон берет жетон дыры и кладет на любой тайл на поле. После этого между этими двумя тайлами образуется проход, которым могут пользоваться троглодиты (не демон). То есть между этими тайлами троглодиты могут перемещаться в обе стороны за 1 очко движения (как между соседними тайлами)
При этом в дыру можно уйти, даже нарушая правило блокировки движения (но не правило размера туннеля), т.е. если вместе с троглодитом стоит Брут, то троглодит все равно может покинуть тайл через дыру.
Тайлы с дырами не становятся входами для появления новых монстров. Это только переходы между двумя тайлами.

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А если таких тайлов\дыр несколько, то троглодиты могут прыгать в любую из них и появляться тоже соответственно в любой?
Нехилая тогда система телепортов получается )

Ostap написал 8 лет назад: # скрыть ответы

не, насколько я понимаю - связаны они попарно. во всяком случае, мы так играем.

xAlx написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А как вы различаете, какой куда относится? Просто запоминаете? А то жетоны вроде бы одинаковые

Ostap написал 8 лет назад: #

да запоминаем. там их максимум три пары будет. И то такого почти не случается, как правило в игру выпадает один тайл с туннелем, очень редко два.

bornish написал 8 лет назад: #

Я когда сверялся с английскими правилами понял так, что соединены каждый с каждым. Конечно могу ошибаться но мы так играем.

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мы играем, как будто все между собой связаны. про попарность в правилах ничего не припомню.

Ostap написал 8 лет назад: #

возможно. значит мы не так поняли.

scafandr написал 8 лет назад: #

тоже так играю

VAV написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, дыры связываются в один большой туннель и можно скатать как угодно.

В правилах указано: The Troglodytes can spend 1MVT to move between a tile with a Hole in the Ground to _another_ tile that has a Hole.
Т.е. нет явного указания на попарные связки. А говориться просто про как-то другой тайл с Дыркой.
По крайней мере, играем так и не заморачиваемся за явно неудобное запоминание :)

moonlight2 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я вот не пойму, могут ли траглодиты перемещаться между двумя тайлами, на которых лежит жетон дыры? Точно также, может ли он перемещаться между двумя тайлами с изначальной дырой?

Eztekto написал 2 года назад: #

Если верить правилам, полагаю можно. Именно поэтому рисунок дыры на тайлах и жетонах идентичен. Играли так.

VAV написал 8 лет назад: #

Небольшая неточность, г-н Остар :)

...but the Blocking Rule and the Impressive Talent have no effect on it.

Блокировка и Импрессив - это 2 разных момента. Т.е. вы описали про Брута - это его талант Впечатлять ближнего своего.
А блокировка - это невозможность сбежать от превосходящих сил противника.

Eztekto написал 2 года назад: #
Локализация

Вопрос к издательствам. Кто-нибудь присматривается к локализации данной игры, а именно второго издания обещанного в сентябре? Было бы здорово)

Eztekto написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по механике

Не совсем понятна тема с "телохранителем". Если он принимает на себя урон, то его уровень защиты при этом учитывается или нет?

Maximoves написал 2 года назад: # скрыть ответы

Защита телохранителя не учитывается, т.к. проверка силы атаки уже прошла, и данная атака считается успешной ("every time an allied warrior on the same tile is HIT BY AN ATTACK...").
Так же в правилах на 14 странице, где разбирается принцип действия способностей, приведена игровая ситуация с использованием способности "телохранитель". В ней повторную проверку успешности атаки относительно защиты телохранителя не проводят
P.s. смотрю по оригинальным правилам на английском

Eztekto написал 2 года назад: #

Спасибо!Тут есть ещё один вопрос, но мне кажется я уже знаю ответ, но всё же) Аура исцеления активируется как только Редимер получает соответствующий кубик или её можно активировать позже в фазе движения? Скажем передвинуть Редимера на соседний тайл к раненому и активировать уже там.

moonlight2 написал 3 года назад: #
Первый сценарий

Сыграли первый сценарий дважды, меняясь ролями. Обе партии прошли на грани и в обеих победил Оверлорд.
Казалось бы, один из выживших уже покинул катакомбы, второй же имеет способность Неуловимый, стоит на соседнем тайле от выхода и ничто не может его удержать. Просто бери и ходи - игра закончена победой людей. Но тут играются карты Оверлорда, выжившего настигают троглодиты, он получает оглушение и остается стоять на месте. Тут же его окружают и лишают последних HP. Круто! Победа темных сил.

Не знаю, какими будут следующие миссии, но первая удивила - не ожидал от игры такого хорошего баланса. По обзорам, игра показалась филлером, но на практике она имеет достаточную глубину. 40-ка минутные партии очень даже насыщены событиями, есть над чем посидеть.

Пока что, впечатления неожиданно положительные.