Один из немногих америтрэшей в моей коллекции. Классная механика ранений и активации персонажей, правила узких проходов, разнообразные сценарии и условия победы. Миньки идут сразу с заводским покрасом, что для многих будет плюсом.
Забавно, но если задуматься, то оказывается что хорошие тут именно демоны. Они просто защищают свой дом от вторгшихся туда людишек и не совершают ничего плохого. А противостоят им фанатик-ксенофоб с кучкой преступников и убийц.
Отличная игра, быстрая, вернее, динамичная. Миньки вполне на уровне, остальное оформление даже по современным меркам на 10 баллов. Даже если по сценарию в базе, да за каждую сторону - поиграть хватит. Текст на картах есть, нужны вставки. Необходимость допов спорная.
Кажется, чуть ли не единственный дуэльный данжен краулер
+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр + Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть +/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами - Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии - Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует - По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче - Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места
В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Но с рядом существенных недостатков
Играя в один из сценариев столкнулся с такой проблемой: на одном поле два игрока: демон с талантом "могучий" (есть такой в игре) и воин с таким же талантом. Получается, что пока один из них не убъет другого, то покинуть это поле они не смогут? И ещё вопрос: воин с талантом "могучий" блокирует передвижение только одного юнита оппонента или же всех, находящихся с ним на одном поле?
Способность "Могучий" активируется по желанию игрока, так что вас могут и отпустить, если вы попытаетесь уйти :) Но работает она на всех юнитов оппонента.
В описании способности "Impressive" написано "can prevent", что можно трактовать как возможность делать это или нет, что вполне логично в отношении этой способности. Правда на поле обычно понятно, хочет игрок мешать оппоненту выйти или нет :-)
Как ни странно, хотя игра довольно простенькая и быстрая, тут есть над чем подумать. В основном Оверлорду с его панелью управления троглодитами; решения людей, кмк, менее интересны и более подвержены рандому (особенно под конец игры, когда куча слотов уже забита ранами). Отличные иллюстрации, атмосфера мрачного подземелья ощущается - правда, тайлы слишком уж велики; уместить все на столе проблематично. В целом хороший дуэльный краулер, хоть и подверженный сильному рандому (дело даже не столько в кубиках, сколько в вытаскиваемых тайлах)
Мне кажется, что рандом здесь контролируемый. Да, под конец партии, когда у людей много ранений, бывает, что нельзя что-то толковое сделать. Но это и воодушевляет меньше ошибаться в начале игры. А так- выпавшие значения всегда можно направить в нужное себе русло
В начале более-менее контролируемый (и то условно - емнип перебросов почти нет), да. Но чем дальше, тем хуже. Плюс неудачный выход тайлов может сильно повлиять на ход игры. Что до ошибок, не все зависит от игрока)
Так как в группе по новой игре тишина, хочу задать тут вопросы: 1. Вопрос по таланту Могучий (Impressive), как он взаимодействует с талантом Неуловимый (Elusive). Если Могучий воин ада и Неуловимый воин смертный соседствуют на одном тайле, и там же находится ещё один смертный без таланта Неуловимый, распространяется ли на бессталантного воина возможность уйти с тайла (в правилах написано, что таланты друг друга отменяют, без уточнения- для данных воинов или для соседей тоже) 2. Если на тайле с тупиком нет смертных воинов, то могут ли на нем быть призваны адские воины? Теоретически, на этом тайле же присутствуют неисследованные проходы, просто они не соединены с тупиком.
Вопросы, не уверен, что подходят для старой версии, но вдруг: 3 Почти аналогичный вариант второму вопросу. Когда есть тупик и коридор, соприкасающийся с ним. Если разыгрывается Sneaky charge (аду можно появляться в тайлах с видимыми входами) с доски судьбы, могут ли демоны быть призваны в коридор с тайла тупика? 4. Если у Redeemer срабатывает аура Assembly, позволяющая кинуть в начале следующего хода дополнительные 2 кубика, но потом его в этом же раунде убивают, то кидаются ли кубики или отменяются?
Могу написать свои размышления исходя из своих партий в старую версию игру. 1. В Эррате написано, что один Могучий (Impressive) воин отменяет способность неуловимым (Elusive) воинам на этом тайле и наоборот. То есть, на тайле где произошло столкновнение Impressive и Elusive, обе способности отменяются. То есть, на этом тайле работают обычные правила перемещения для всех воинов. 2. Троглодиты и Демон не могут появится в тупике обычным способом, потому что нету нераскрытых проходов соединенных с тупиком. 3. Демон может появится на тайле где нету воинов-людей при помощи способности "Закапывающиеся монстры". Если в тупике есть воин/воины людей, демон и троглодиты не могут там появиться. Если в тупике нету воинов-людей, то могут. Аналогично с коридором. Если в коридоре воины людей а в тупике нет, демон и троглодиты могут появиться в тупике при помощи способности "Закапывающиеся монстры" а затем прийти в коридор к людям. 4. Если игрок активировал эту способность, она уже сработала, незаивисмо от подальшей участи воина, который её задействовал. Если я где-то ошибся, надеюсь меня поправят)
Доброго дня ... тут вышел небольшой спор .. хочу уточнить правильно де мы играем. 1. Убитые троглодиты убираются с игры и больше не могут вводиться обратно или их полчища неисчислимы (т.е. они не заканчиваются - мы играем так)? :) 2. Нужно ли показывать игроку-демону планшеты воинов-людей? Или можно держать в секрете текущие характеристики воинов? 3. Когда нападают троглодиты на людей: - можно ли нападать только одним троглодитом (т.е. стоит группа троглодитов, но перемещаем одного) из группы (у нас - да)? - например три троглодита напали, - значит кинули три кубика, и это считается как три попытки нанести урон (т.е. не суммируем значения - у нас "да")? - ввели в бой трех троглодитов, могут ли они иметь разные цели (т.е. наносить урон разным игрокам (у нас - "да"))? )
еще про один момент забыл спросить. Правильно ли мы понимаем, что если на поле стоит воин с талантом "Впечатляющий" (даже если он один на тайле), то: - ни один воин соперника не сможет покинуть это поле. Т.е. им останется только каждый раз нападать на него - сам Впечатляющий сможет покинуть этот тайл только когда останется один воин соперника
Сыграл сегодня первую партию. По вашим вопросам думаю следующее: Троглодиты бесконечные, их можно вводить нескончаемое количество раз. Планшеты игроков - открытая информация, прятать их нельзя. Наподение происходит пошагово: один походил/атаковал, затем второй, третий. Сразу всеми нельзя. Об этом подробно расписано в правилах. Каждый выбирает цель самостоятельно.
1. "Крепкие троглодиты" - как правильно пользоваться жетоном? класть его под троглодита, которого вводишь в игру или сам жетон выступает "крепким троглодитом" (в смысле отдельно от пластиковых фигурок, и пластиковая фигурка в игру не вводится)?
Это я переводил сценарий. К сожалению, сайт больше не поддерживаю, поэтому ссылка не активна. Вот новая: https://drive.google.com/open?id=0B069Zl4zY_wES0d1V2NoY3NHdEU
Господа, в связи с данной кампанией прошу, знающим помочь в выяснении пары существенных вопросов дабы успокоить мой нервяк) Будет ли второй кс на базу? Есть ли у кого инсайд по закупке базы нашим ритейлом? Мб, здесь кто в курсе) Из-за днежных сложностей вынужден пропустить данную кампанию :с
Монстры и редизайн. Для амери (хоть и с евро налётом) это важно, но тут на вкус и цвет. Я могу понять людей, которые предпочтут внешний вид немонолитовой версии и предпокрашенные миньки.
Изменения в правилах. Насколько они серьезные, нужно выяснять, но вроде бы ничего серьезного. У оверлорда убрали малополезные абилки, изменили какие-то карты и добавили способ контроля над рандомом.
Вроде бы в коробке 20 сценариев, 11 из которых являются обновленными из базы, а 9 - новые.
Если есть немонолитовая версия, то можно не заморачиваться. Другое дело, что если серия выстрелит, Монолит может сперва издать два оставшихся допа, а затем начать клепать новый контент(они на это жирно намекнули). Но даже если так, базу они по-любому будут репринтить, так что смысла спешить нет.
Первый же доп уже сюда входит, разве нет? (сикарии, собаки, тайл с фонтаном например..). А из второго тоже четко видный тайлы ( грибы и некая пасть бездны)
Да, верно замечено. Чекнул BGG и группу Монолита, первый доп входит в коробку. Про второй ничего не сказано. Тогда, стоит еще заметить, что из 11 старых сценариев часть не из базы, а из допа, скорее всего.
Почему KS-эксклюзив и почему ограниченный тираж (хотя на самом деле 10к - не очень ограниченный)
В подкасте Фредерик Генри рассказал про стоимость одной коробки при тираже в 10к:
5$ формы для миниатюр 2.5$ дизайн миниатюр 1.5$ иллюстрации 20$ зарплаты 26$ производство (из них 20$ - производство картонных компонентов) 1$ доставка (до хабов) 12$ НДС (среднее ~15%) 6$ роялти автору (8%) 8$ доля кикстартера (10%)
Производство одной коробки выставленной за 79$ стоит 82$ Таким образом первый кик для них убыточен и зарабатывать планируют на втором тираже, тогда первые 4 строки пропадут из расходов.
Так у них же написано доставка до хабов 1$, т.е. это уже доставка из американского хаба до получателя - 19$. Учитывая что они будут отправлять почти 5000 копий, то тут можно воспользоваться абстрактным Fedex'ом который сделает это достаточно недорого (по оптовой цене, в районе 10$ за коробку максимум)
Да тут по ходу не настольщикики собрались, а специалисты и работники транспортной логистики :D (не понятно только, зачем карточку игры зас... захламлять?)
из этих цифр выходит, что константа расходов была формы для миниатюр 50000 дизайн миниатюр 25000 иллюстрации 15000 зарплаты 200000
она окупается уже при тираже 11500 коробок. Так что ответа на вопрос "почему кс-эксклюзив и тираж в 10к" эти цифры не дают.
позвольте я попробую ответить лучше: ИСКУССТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. как уже не раз показывал KS , люди хорошо ведутся на две вещи: высокодетализированные миниатюры и ks-эксклюзивы "хватай сейчас, потом не достанешь"
т.к. в кампании нет стретчей, мотивировать пользователей решили плашкой "кикстартерный эксклюзив*"
кс-эксклюзив, потому что при работе с дистрибьюторами и розничными сетями их доля была бы сильно больше чем 10% кикстартера. И для конечного потребителя игра превратилась в игру за 120$. Если они могут реализовать 10к коробок без розничной сети, то почему бы и нет.
Там же в подкасте он сказал, что второй КС по Mythic Battles был прибыльнее, чем первый, несмотря на меньшие сборы.
Потому что позиция "давай деньги прямо сейчас, или потом придется покупать у перекупов в два раза дороже" - это рак настолок. Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру.
Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий? Ведь при тираже в 11500 они выйдут в пусть не большую, но прибыль. Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?
"Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру." Почему же? Сразу сказали - будет второй тираж. Так же как и с Конаном и MBP.
"Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий?" 10к копий первого издания клаустрофобии было реализовано за полгода. За всё время было реализовано 20к копий первого издания. Отсюда и число в 10к.
"Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?" Потому что: а) их аудитория находится на кикстартере и привлечение их в собственный магазин будет стоить денег б) эквайринг стоит денег в) создание и поддержка интернет-магазина стоит денег г) для избежания кассового разрыва тоже пришлось бы повышать стоимость
Далеко не факт, что всё вышеперечисленное стоило бы дешевле 8$
>Сразу сказали - будет второй тираж. можете показать, где это можно найти на странице проекта или в обновлениях? Я предполагаю, что обыватель не станет читать 800+ комментариев в поисках ответа на вопрос "будет ли второй тираж"
Кстати. Почему просто не собирать предзаказы у себя на сайте с условием "печатаем тираж от 5 тысяч копий"? зачем платить кикстартеру 8$ с каждой коробки?
Кампания на 10 дней, не будет даже пледж менеджера, доставка в январе 2019, количество коробок ограничено 10000 коробок всего и 4800 для Европы (2500 осталось на момент написания коммента).
Откуда двойной размер? обычно, доставка в Россию такой коробки ~60-70 $. до склада бандерольки в Германии 14$. доставка бандеролькой в Россию - 46$. Конечно, если сравнивать сколько за игру заплатит житель США или Европы, то вам придется весьма серьезно переплатить, но тут без разницы, как доставлять: что форвардером, что без него.
Так даже больше чем в двойном размере оплата доставки выходит. Получается ты платишь за доставку до форвардера, а потом и самому форвардеру. Это в США когда с кулстафа или миниатюрмаркета заказываешь с бесплатной доставкой по США отлично получается. А с Кика не выгодно.
Переиздание в конце 2018 года. Только кикстартер. Очень быстрый - 10 дней. Только одна базовая коробка без доп целей и аддонов. Напечатают _заранее_ 10000 экз. и сразу разошлют после кикстартера.
Один из немногих америтрэшей в моей коллекции. Классная механика ранений и активации персонажей, правила узких проходов, разнообразные сценарии и условия победы. Миньки идут сразу с заводским покрасом, что для многих будет плюсом.
https://nastol.io/claustrophobia/reviews/79072
Забавно, но если задуматься, то оказывается что хорошие тут именно демоны. Они просто защищают свой дом от вторгшихся туда людишек и не совершают ничего плохого. А противостоят им фанатик-ксенофоб с кучкой преступников и убийц.
Отличная игра, быстрая, вернее, динамичная. Миньки вполне на уровне, остальное оформление даже по современным меркам на 10 баллов. Даже если по сценарию в базе, да за каждую сторону - поиграть хватит. Текст на картах есть, нужны вставки. Необходимость допов спорная.
Первый доп желателен, в базе очень уж скудный набор юнитов.
https://boardgamegeek.com/thread/573222/claustrophobia-detailed-review
Кажется, чуть ли не единственный дуэльный данжен краулер
+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр
+ Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть
+/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами
- Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии
- Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует
- По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче
- Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места
В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Но с рядом существенных недостатков
https://boardgamegeek.com/thread/1360309/demon-strategy-guide
https://boardgamegeek.com/thread/653265/consilia-mortalium-human-strategy-guide
Играя в один из сценариев столкнулся с такой проблемой: на одном поле два игрока: демон с талантом "могучий" (есть такой в игре) и воин с таким же талантом. Получается, что пока один из них не убъет другого, то покинуть это поле они не смогут?
И ещё вопрос: воин с талантом "могучий" блокирует передвижение только одного юнита оппонента или же всех, находящихся с ним на одном поле?
Способность "Могучий" активируется по желанию игрока, так что вас могут и отпустить, если вы попытаетесь уйти :) Но работает она на всех юнитов оппонента.
А где в правилах написано, что способности активируются "по желанию", а не работают постоянно?
В описании способности "Impressive" написано "can prevent", что можно трактовать как возможность делать это или нет, что вполне логично в отношении этой способности. Правда на поле обычно понятно, хочет игрок мешать оппоненту выйти или нет :-)
Официального нет.
Как ни странно, хотя игра довольно простенькая и быстрая, тут есть над чем подумать. В основном Оверлорду с его панелью управления троглодитами; решения людей, кмк, менее интересны и более подвержены рандому (особенно под конец игры, когда куча слотов уже забита ранами). Отличные иллюстрации, атмосфера мрачного подземелья ощущается - правда, тайлы слишком уж велики; уместить все на столе проблематично. В целом хороший дуэльный краулер, хоть и подверженный сильному рандому (дело даже не столько в кубиках, сколько в вытаскиваемых тайлах)
Мне кажется, что рандом здесь контролируемый. Да, под конец партии, когда у людей много ранений, бывает, что нельзя что-то толковое сделать. Но это и воодушевляет меньше ошибаться в начале игры. А так- выпавшие значения всегда можно направить в нужное себе русло
В начале более-менее контролируемый (и то условно - емнип перебросов почти нет), да. Но чем дальше, тем хуже. Плюс неудачный выход тайлов может сильно повлиять на ход игры.
Что до ошибок, не все зависит от игрока)
ассиметрия игры меняется с продолжением партии, в начале партии успех демонов больше зависит от случайности, в конце партии выживание людей
Так как в группе по новой игре тишина, хочу задать тут вопросы:
1. Вопрос по таланту Могучий (Impressive), как он взаимодействует с талантом Неуловимый (Elusive). Если Могучий воин ада и Неуловимый воин смертный соседствуют на одном тайле, и там же находится ещё один смертный без таланта Неуловимый, распространяется ли на бессталантного воина возможность уйти с тайла (в правилах написано, что таланты друг друга отменяют, без уточнения- для данных воинов или для соседей тоже)
2. Если на тайле с тупиком нет смертных воинов, то могут ли на нем быть призваны адские воины? Теоретически, на этом тайле же присутствуют неисследованные проходы, просто они не соединены с тупиком.
Вопросы, не уверен, что подходят для старой версии, но вдруг:
3 Почти аналогичный вариант второму вопросу. Когда есть тупик и коридор, соприкасающийся с ним. Если разыгрывается Sneaky charge (аду можно появляться в тайлах с видимыми входами) с доски судьбы, могут ли демоны быть призваны в коридор с тайла тупика?
4. Если у Redeemer срабатывает аура Assembly, позволяющая кинуть в начале следующего хода дополнительные 2 кубика, но потом его в этом же раунде убивают, то кидаются ли кубики или отменяются?
3. В старой версии на доске судьбы это "закапывающиеся монстры"
Могу написать свои размышления исходя из своих партий в старую версию игру.
1. В Эррате написано, что один Могучий (Impressive) воин отменяет способность неуловимым (Elusive) воинам на этом тайле и наоборот. То есть, на тайле где произошло столкновнение Impressive и Elusive, обе способности отменяются. То есть, на этом тайле работают обычные правила перемещения для всех воинов.
2. Троглодиты и Демон не могут появится в тупике обычным способом, потому что нету нераскрытых проходов соединенных с тупиком.
3. Демон может появится на тайле где нету воинов-людей при помощи способности "Закапывающиеся монстры". Если в тупике есть воин/воины людей, демон и троглодиты не могут там появиться. Если в тупике нету воинов-людей, то могут. Аналогично с коридором. Если в коридоре воины людей а в тупике нет, демон и троглодиты могут появиться в тупике при помощи способности "Закапывающиеся монстры" а затем прийти в коридор к людям.
4. Если игрок активировал эту способность, она уже сработала, незаивисмо от подальшей участи воина, который её задействовал.
Если я где-то ошибся, надеюсь меня поправят)
Может кто из знающих подсказать, какие дополнительные сценарии из базы можно играть на троих?
Доброго дня ... тут вышел небольшой спор .. хочу уточнить правильно де мы играем.
1. Убитые троглодиты убираются с игры и больше не могут вводиться обратно или их полчища неисчислимы (т.е. они не заканчиваются - мы играем так)? :)
2. Нужно ли показывать игроку-демону планшеты воинов-людей? Или можно держать в секрете текущие характеристики воинов?
3. Когда нападают троглодиты на людей:
- можно ли нападать только одним троглодитом (т.е. стоит группа троглодитов, но перемещаем одного) из группы (у нас - да)?
- например три троглодита напали, - значит кинули три кубика, и это считается как три попытки нанести урон (т.е. не суммируем значения - у нас "да")?
- ввели в бой трех троглодитов, могут ли они иметь разные цели (т.е. наносить урон разным игрокам (у нас - "да"))? )
Спасибки
еще про один момент забыл спросить.
Правильно ли мы понимаем, что если на поле стоит воин с талантом "Впечатляющий" (даже если он один на тайле), то:
- ни один воин соперника не сможет покинуть это поле. Т.е. им останется только каждый раз нападать на него
- сам Впечатляющий сможет покинуть этот тайл только когда останется один воин соперника
Сыграл сегодня первую партию. По вашим вопросам думаю следующее: Троглодиты бесконечные, их можно вводить нескончаемое количество раз. Планшеты игроков - открытая информация, прятать их нельзя. Наподение происходит пошагово: один походил/атаковал, затем второй, третий. Сразу всеми нельзя. Об этом подробно расписано в правилах. Каждый выбирает цель самостоятельно.
1. "Крепкие троглодиты" - как правильно пользоваться жетоном? класть его под троглодита, которого вводишь в игру или сам жетон выступает "крепким троглодитом" (в смысле отдельно от пластиковых фигурок, и пластиковая фигурка в игру не вводится)?
Жетон вместе с фигуркой. Он хорошо помещается на подставке в ногах троглодита :-)
Только сегодня игру купил - и увидев сколь мал этот жетон так и подумал, что сам по себе его использовать было бы странно.
Ну да, такая плоская "пиндюрка" была бы несколько не атмосферна. :-)
Если не секрет, за сколько купили?
Ответил личным сообщением.
Не могу скачать сценарий на троих игроков (Из файлов к игре).
Дайте ссылку, пожалуйста.
+ может есть хорошие, годные фанатские сценарии на русском языке - поделитесь =)
ПнП Базы + Дополнение №1 "Из Бездны"
добавил в "файлы". В сценариях там есть и "Все то, что блестит" т.е. - сценарий для 3-х игрунов.
Это я переводил сценарий. К сожалению, сайт больше не поддерживаю, поэтому ссылка не активна. Вот новая:
https://drive.google.com/open?id=0B069Zl4zY_wES0d1V2NoY3NHdEU
Про фанатские ничего сказать не могу.
Сколько в базовой игре сценариев?
6.
Но есть много дополнительных сценариев, которые можно играть с базовыми компонентами.
Да, здесь в переводах кроме 6 базовых есть еще 8 дополнительных. И еще есть сценарии, не помню, переведены ли они.
Господа, в связи с данной кампанией прошу, знающим помочь в выяснении пары существенных вопросов дабы успокоить мой нервяк)
Будет ли второй кс на базу?
Есть ли у кого инсайд по закупке базы нашим ритейлом?
Мб, здесь кто в курсе) Из-за днежных сложностей вынужден пропустить данную кампанию :с
В случае успеха этого КС - будет второй. Скорее всего в 2019 и с допами. Про инсайды неизвестно (
Монолит не отдаёт больше 1 коробки в руки, по этому массовых закупок точно ждать не стоит
Из нововведений только новых 12 монстров и редизайн ? Стоит ли 10к все это, в сомнениях я ...
Монстры и редизайн. Для амери (хоть и с евро налётом) это важно, но тут на вкус и цвет. Я могу понять людей, которые предпочтут внешний вид немонолитовой версии и предпокрашенные миньки.
Изменения в правилах. Насколько они серьезные, нужно выяснять, но вроде бы ничего серьезного. У оверлорда убрали малополезные абилки, изменили какие-то карты и добавили способ контроля над рандомом.
Вроде бы в коробке 20 сценариев, 11 из которых являются обновленными из базы, а 9 - новые.
Если есть немонолитовая версия, то можно не заморачиваться. Другое дело, что если серия выстрелит, Монолит может сперва издать два оставшихся допа, а затем начать клепать новый контент(они на это жирно намекнули). Но даже если так, базу они по-любому будут репринтить, так что смысла спешить нет.
Первый же доп уже сюда входит, разве нет? (сикарии, собаки, тайл с фонтаном например..). А из второго тоже четко видный тайлы ( грибы и некая пасть бездны)
Первый доп входит полностью, из второго - два тайла
https://youtu.be/WkFwekye_zQ?t=37
Да, верно замечено. Чекнул BGG и группу Монолита, первый доп входит в коробку. Про второй ничего не сказано. Тогда, стоит еще заметить, что из 11 старых сценариев часть не из базы, а из допа, скорее всего.
Почему KS-эксклюзив и почему ограниченный тираж (хотя на самом деле 10к - не очень ограниченный)
В подкасте Фредерик Генри рассказал про стоимость одной коробки при тираже в 10к:
5$ формы для миниатюр
2.5$ дизайн миниатюр
1.5$ иллюстрации
20$ зарплаты
26$ производство (из них 20$ - производство картонных компонентов)
1$ доставка (до хабов)
12$ НДС (среднее ~15%)
6$ роялти автору (8%)
8$ доля кикстартера (10%)
Производство одной коробки выставленной за 79$ стоит 82$
Таким образом первый кик для них убыточен и зарабатывать планируют на втором тираже, тогда первые 4 строки пропадут из расходов.
Source: http://laradiodesjeux.org/s07e04-frederic-henry/
Они явно завышают цену доставки... Доставка в 19$ по штатам - нонсенс!
Ну по чему? Игра то французская. В Германию всего 14 баксов доставка.
Так у них же написано доставка до хабов 1$, т.е. это уже доставка из американского хаба до получателя - 19$. Учитывая что они будут отправлять почти 5000 копий, то тут можно воспользоваться абстрактным Fedex'ом который сделает это достаточно недорого (по оптовой цене, в районе 10$ за коробку максимум)
Штегмайер же 3 года назад делал выкладку по стоимости доставки.
Тут:
https://stonemaiergames.com/4-crowdfunding-fulfillment-shipping-partners-in-the-us/
Тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bx2h-oZ-ZcNdKw-yyAUfl-BbWOjmqP6tYu9jTKPxfnI/edit#gid=1844848505
Есть масса нюансов, но даже тогда (3 года назад) 10$ за объемные посылки более 4 кг было редкостью
Да тут по ходу не настольщикики собрались, а специалисты и работники транспортной логистики :D
(не понятно только, зачем карточку игры зас... захламлять?)
и я бы не стал верить в указанные цифры
из этих цифр выходит, что константа расходов была
формы для миниатюр 50000
дизайн миниатюр 25000
иллюстрации 15000
зарплаты 200000
она окупается уже при тираже 11500 коробок.
Так что ответа на вопрос "почему кс-эксклюзив и тираж в 10к" эти цифры не дают.
позвольте я попробую ответить лучше:
ИСКУССТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. как уже не раз показывал KS , люди хорошо ведутся на две вещи: высокодетализированные миниатюры и ks-эксклюзивы "хватай сейчас, потом не достанешь"
т.к. в кампании нет стретчей, мотивировать пользователей решили плашкой "кикстартерный эксклюзив*"
*- но если зайдет, то мы еще напечатаем.
кс-эксклюзив, потому что при работе с дистрибьюторами и розничными сетями их доля была бы сильно больше чем 10% кикстартера. И для конечного потребителя игра превратилась в игру за 120$. Если они могут реализовать 10к коробок без розничной сети, то почему бы и нет.
Там же в подкасте он сказал, что второй КС по Mythic Battles был прибыльнее, чем первый, несмотря на меньшие сборы.
Потому что позиция "давай деньги прямо сейчас, или потом придется покупать у перекупов в два раза дороже" - это рак настолок. Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру.
Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий? Ведь при тираже в 11500 они выйдут в пусть не большую, но прибыль.
Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?
"Издатель паразитирует на импульсивных покупках и нежелании людей терять игру."
Почему же? Сразу сказали - будет второй тираж. Так же как и с Конаном и MBP.
"Чем они оправдывают тираж именно в 10 тысяч копий?"
10к копий первого издания клаустрофобии было реализовано за полгода. За всё время было реализовано 20к копий первого издания. Отсюда и число в 10к.
"Почему они не хотят продавать игры из своего интернет-магазина, отказавшись от услуг розничных сетей?"
Потому что:
а) их аудитория находится на кикстартере и привлечение их в собственный магазин будет стоить денег
б) эквайринг стоит денег
в) создание и поддержка интернет-магазина стоит денег
г) для избежания кассового разрыва тоже пришлось бы повышать стоимость
Далеко не факт, что всё вышеперечисленное стоило бы дешевле 8$
>Сразу сказали - будет второй тираж.
можете показать, где это можно найти на странице проекта или в обновлениях?
Я предполагаю, что обыватель не станет читать 800+ комментариев в поисках ответа на вопрос "будет ли второй тираж"
Кстати. Почему просто не собирать предзаказы у себя на сайте с условием "печатаем тираж от 5 тысяч копий"?
зачем платить кикстартеру 8$ с каждой коробки?
Началось.
Кампания на 10 дней, не будет даже пледж менеджера, доставка в январе 2019, количество коробок ограничено 10000 коробок всего и 4800 для Европы (2500 осталось на момент написания коммента).
https://www.kickstarter.com/projects/806316071/claustrophobia-1643?ref=discovery
Наверняка будет локализация, конечно не в январе, но за то и косяки первого тиража исправят.
Локализация - вряд ли, Монолит больше в ритейл не суётся, я так понял. Только кик. А вот второй принт (более не лимитный) будет, с исправлениями.
Ну в любом случае можно не напрягаться, в РФ игру не доставляют.
После историй с DHLями, все любители кика через посредников возят, наверное. Хотя черт его знает.
Так при заказе через форвардера придеться фактически в двойном размере платить.
Откуда двойной размер?
обычно, доставка в Россию такой коробки ~60-70 $.
до склада бандерольки в Германии 14$.
доставка бандеролькой в Россию - 46$.
Конечно, если сравнивать сколько за игру заплатит житель США или Европы, то вам придется весьма серьезно переплатить, но тут без разницы, как доставлять: что форвардером, что без него.
Так даже больше чем в двойном размере оплата доставки выходит. Получается ты платишь за доставку до форвардера, а потом и самому форвардеру. Это в США когда с кулстафа или миниатюрмаркета заказываешь с бесплатной доставкой по США отлично получается. А с Кика не выгодно.
странно вы считаете.
например, Deep Madness 2 KS:
прямая доставка в Россию 50$
доставка в Германию 15$
доставка бандеролькой 3.5 кг в СПБ 36$
51$!
Может ALLIN будет дороже?
прямая доставка в Россию 130$
доставка в Германию 45$
доставка бандеролькой 14 кило 67$
112
Все еще не пойму почему не выгодно и где "больше чем в двойном размере"?
Переиздание игры обьявили в сентябре. Думаю будет опять кикстартовский эксклюзив
Да, эксклюзив.
что эксклюзивного?
В розничную продажу игра не поступит. Только кикстартер.
Переиздание в конце 2018 года.
Только кикстартер. Очень быстрый - 10 дней. Только одна базовая коробка без доп целей и аддонов. Напечатают _заранее_ 10000 экз. и сразу разошлют после кикстартера.
А зачем?
Новости про Claustrophobia 1643:
Миниатюры будут не покрашенные.
Будут миниатюры для каждого демона.
База будет включать в себя 1 дополнение с сикариями.
Обещают цену не дороже $89
Отсутствие предпокраса возносит ценность первой версии.
А вот за отдельные миньки демонов да, хотелось бы их отдельно получить.
В 1643 арт полностью переделали.
Поэтому демоны от новой версии не подойдут к старой, т.к. будут выглядеть не так, как на старых картах.