Norg222

Николай

Norg222 написал 10 лет назад к игре Пять племён: #
правила игры

На сайте HW ответ противоположный:
"Каждый игрок получает по 50 на каждую фишку."
http://hobbygames.ru/five-tribes

Norg222 написал 10 лет назад к статье «Доминион». Обзор: #

С некоторыми исключениями, да, но в целом так и есть.

Norg222 написал 10 лет назад к статье «Доминион». Обзор: #

"В комплекте идёт подсказка, которая вставляется в середину коробки и помогает быстро отыскать нужные карты (хотя я бы сделал её в алфавитном порядке)"
Если не ошибаюсь, все итак в алфавитном порядке... согласно английскому алфавиту :(

Norg222 написал 10 лет назад к игре Стамбул: #

Ну да, я так и полагал. И это логично. Просто зачем это вставили в описание действия полицейского участка, когда во-первых, это к действию на полицейском участке не относится, во-вторых, уже все описано в структуре хода. Лишний повтор не понятно зачем, вот и сомнения ...
Вообще правила бы подрихтовать. Вроде все понятно, но мелкие сомнения уже второй раз посещают.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Стамбул: #

Вопрос про родственников.
Когда твоего родственника ловят соперники во время своего хода, то они отправляют его в полицию и берут награду - это понятно.
Но вот в описании действий от полицейского участка говорится еще раз: "While at other Places, your Family member may be caught by other Merchants and sent back to the Police Station. As a reward, the catching player will get 1 Bonus card or 3 Lira." Не следует ли из этого, что, если вы выполнив действие Полицейского участка, отправили родственника на тайл с купцом, то тот (чужой купец) сразу может схватить вашего родственника, отправить его в полицию и взять награду. (Т.е. не в свой ход). Вроде это не логично... но хочу уточнить, может кто уверенно знает.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Андор: #
Разочарован

Удивительно, что об игре 2012 года выпуска, о которой написано куча обзоров, люди предварительно (до игры) все еще не могут составить хотя бы примерного впечатления. Конечно, я понимаю, можно сесть играть по случаю и обломаться... Но если уж игра попала в "вишлист", то какие-то критерии были, чтобы туда ее занести, кроме обложки с приключенцами и заметки от Звезды...
Также из всех текстов об игре очевидно следует, что игра начинается с 3 легенды. Первые две нужны, чтобы сразу начать осваивать правила в процессе игры, вместо того, чтобы до этого два дня изучать правила, как иногда водится.

Norg222 написал 10 лет назад к статье Рейтинг игр по итогам июня 2015: #

Заговор против Терра Мистики ;)

Norg222 написал 10 лет назад к игре Шериф Ноттингема: #

Может я что-то упустил, но непонятно зачем здесь столько монет, в особенности золотых полтинников, ведь, если я правильно понял, по рукам всю игру ходят те самые 50 монет на игрока, которые выдаются в самом начале.
Можно, конечно, их использовать как каунтеры ПО в конце игры...
Кто знает?

По оптимальности размеров коробки и качеству компонент западное издание отличное. А язык только в правилах.

Norg222 написал 10 лет назад к новости Атланты и их технологии: #

Сошлись как то войска римлян и японцев на варварско-египетской границе...
Это я к чему. Изначально ни о какой реалистичной исторической картине в этой игре и думать не приходилось. "Как бы исторические" народы в ней - это набор штампов, с прочными ассоциациями в голове большинства людей, закончивших школу. Не требуют разработки и продумывания специального "мира" для их существования. Предназначены для быстрого вхождения в тему. Так, например, сейчас уже эльфы и гномы тоже имеют определенные четкие ассоциации: ясно, что с топором - гном, а с луком - эльф... Хоть кто-нибудь может вообразить другое? и т.п.
Атланты в эту картину известных штампов хорошо вписываются. У кого-нибудь есть непонятки, почему в конце игры все их строения уходят под воду? Нет. И к тому же реализованы идеи по новой механике.
Так что, на мой взгляд, новый народ отлично вписывается в концепцию мира, предложенного автором.
А вот о Реалистичности Великой Варварской Цивилизации (в учебники так о ней написано ? ;)) или о Египетско-японских войнах (какого года, позвольте узнать?) лучше не дискутировать, а то кости атлантов найдем...

Norg222 написал 10 лет назад к новости Забытое дополнение: #

Йиг - любимый древний в УА, с ним всегда покороче партии получаются :)

Norg222 написал 10 лет назад к мысли на тему Сегодня фестиваль настолок в Эрмитаже: #
Мероприятие

Видел, что пытались играть в древний ужас. Но уже часа в три на раздаче остались только совсем простые игры. Играть на полу в колонизаторов? Пожалуй слишком изыскано. Молодцы что проводят, но слишком сумбурно все...

Norg222 написал 10 лет назад к игре Андор: Легенда о звёздном щите: #

Показалось, что заметно сложнее 5й легенды в базе... Возможно надо чтобы задание Правителей и главный босс как то удачно подошли друг к другу...

Norg222 написал 10 лет назад к мысли на тему Как товарищей на настолки посадить: #

Каркассон, ИМХО, считаю не лучшим гейтвэем. Если брать совсем 0-ой уровень людей, то лучше всего карточные игры: все так или иначе играли как минимум в дурака. Просто осуществляется переход от абстрактных мастей к тематической игре. А потом уж только игры "с полем".
Лучшим гейтвэем считаю Цитадели. По моему опыту нравились всем, кто до этого не играл в настолки.

PvP точно не должно ускорять. Удивительно, как вы с ним за 3 часа укладываетесь %-0 (было бы интересно увидеть полный список ваших хоумрулов)

А чтобы не было только на лечение балансируем правилом "один золотой за полное выздоровление героя или союзника". И золота опять прилично.;)

В прочем, наверное, тем кто много в Рунебаунд играет гораздо лучше видно как это все отхоумрулить-ускорить-сбалансировать. Ибо базовые правила просто ну никак...

А мне вот насчет опыта показалось интересным правило: уровень за число имеющегося опыта +1. Получается динамично: быстро проходишь зеленых на уровень более сильных карт.

Было интересно прочитать впечатление от Древнего Мира, а именно: чем же игра может зацепить (кроме арта). Хотя у меня игра висит в вышлисте, но думал примерно как вы:
"разноцветные карты и скука" (и это с учетом пары обзоров). Аналог с 7чудес по впечатлению от выбора, считаю для себя ценным.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Стамбул: #

Спасибо, вы правы ,конечно.
Просто если бы фразу про оставление ЭТОГО помощника поместили бы сразу после предложения о том ,как помощник отделяется от стека, то и сомнений не возникло бы. А поскольку поставили в конце абзаца уже после описания "невыполнения действия", то сбило слегка. Но раз на BGG обсуждали, вероятно я не один, кого слегка сбили :)

Norg222 написал 10 лет назад к игре Стамбул: #

Спасибо, но именно так я и понял суть процесса, как вы описали.
В связи с этим и возник вопрос - я не понимаю только указанную фразу в том контексте, в котором она находится в правилах! (а именно после слов о том, что если вы не оставляете помощника, то ход заканчивается и т.д., а потом вдруг: в следующий ход вы должны будите оставить...")
Наверное будем играть игнорируя факт не понимания этого предложения.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Стамбул: #

Не совсем понял фразу "В следующий ход вы должны будете оставить помощника на этом месте" (это и в англ. и в руск. примерно так).
Раздел 1.Movement/Движение b). стр. 4
Правильно я понимаю: если я не выполнил (не захотел или не смог) действия на данном тайле и, соответственно, не отделял помощника от своей стопки, а просто закончил ход, то я все равно уйду на следующий ход без одного помощника, оставив его здесь? (Ну кроме случая если я уже хожу один). Или как?

Norg222 написал 10 лет назад к игре Claustrophobia: #
Ошибка в самоклейках ?

Прямо вот в двух предыдущих постах был ответ на этот вопрос (у Piramidon), что это одна из немногих известных опечаток в русском переводе.

Norg222 написал 10 лет назад к новости Двумя «обрусевшими» «Манчкинами» больше: #

Кукольные головы очень "детская" картинка, да... А так вообще разницы со "взрослым" оформлением особо не чувствуется ;)

Norg222 написал 10 лет назад к новости Ascension: рассвет чемпионов: #

Иллюстрации все больше теряют в оригинальности, подчеркивающей стиль. Это уже банальность, но просто увидел, что Наири из этого набора (или Садраниса) можно хоть в Доминион вставлять (благо там в стилях не разборчивы :) ). Не факт, что это плохо. Во всяком случае порог вхождения "из-за страшных картинок" сильно снижается. Да и в целом все равно все довольно круто выглядит.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Любимые семейные игры. Часть 2: #

Спасибо, что в очередной раз поделились впечатлениями от "семеек": часто об этом сегменте либо мало (и так все ясно как дважды два), либо слишком снисходительно пишут. У вас достаточно ёмко получается.

Уже было отбросил из рассмотрения Istanbul (больно странный сеттинг: с одной стороны вроде торговец с тележкой, бродишь себе по рынку, с другой - "родственников" все кому не лень ловят и в участок %( о чем это вообще?), но после вашего отзыва вижу ,что геймплей тут похоже превалирует над условностями в теме и он ,по-видимому, весьма интересен.

Norg222 написал 10 лет назад к мысли на тему Чем заменить утерянные жетоны в играх?: #

Кристаллики, весьма даже похожие на те ,что привел на фото DJem, можно найти в швейных магазинах или в бижутерии. Другими словами это просто ограненные бусы, каких есть множество форматов и размеров. Единственное, у них будет отверстие, через которое нормальные люди собирают их на нить или пришивают. Но я во всяком случае (у самого ПНП Ascention) сделал так, весьма приятно на ощупь и довольно эстетично. (Фото пока не могу выложить ибо на работе).

Norg222 написал 10 лет назад к новости Голосуем кошельком: «Мёртвый сезон»: #
Подскажите.

Можно было просто в карточку игры заглянуть...

Хорошо бы текст хотя бы авто-проверкой в Ворде пробежать.
Тем более, что заметка рекламного характера - антиреклама получается.

Norg222 написал 10 лет назад к статье «Андор». Обзор, анализ, стратегия: #

"чем больше игроков, тем игра легче".
Прямо противоположный опыт. При трех даже 5-ая легенда проходится с 1 раза. При четырех прокачки на всех 4-х не хватает, а сила финального боса при этом значительно растет.

Norg222 написал 10 лет назад к новости Не карты губят пиратов, а жадность: #

Качество карт обычное для HW, как я понимаю, т.е. гладкий картон, ломкие углы, сразу в протекторы?

Norg222 написал 10 лет назад к игре Sky Traders: #

Да, в этом переводе вер.5.0. упоминаются альтернативные (по виду) товары - этот файл я уже выкладывал, если что.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Sky Traders: #

Ну вот, собственно, сделал за час и выложил перевод этой странички правок. С учетом оперативности, извиняюсь за возможные ошибки: если обнаружу, исправлю. Включил в комментарии к переводу (в том же файле), где искать места в Переводе правил, выложенном здесь, которые должны быть откорректированы. Это на случай, если кто-то захочет все таки "актуализировать" версию правил, как предлагал Jordano. :)

Norg222 написал 10 лет назад к игре Sky Traders: #

Правила отличаются не сильно. Всех поправок то - одна страничка (можете посмотреть по выложенной ссылке). Перевести ее не сложно. В общем-то, можно и указать в какие места выложенного здесь перевода Григора Аракеляна надо внести исправления для "актуализации" их до последней версии. Но! Все равно придется кроме правил иметь и этот листок поправок, т.к. в нем есть указания по картам экипажа и картам Злого ветра, а также поправка к стоимости ячеек на Треке влияния Гильдии. (Или придется исправить это на картах и треке). В общем, в "актуализации" правил серьезной необходимости не вижу - если вы их знаете проще запомнить несколько доп. мелочей. Но перевод Directors Cut 5.0 сделаю, как выпадет время.

Norg222 написал 10 лет назад к новости У «Звезды» новый сайт: #

Был тихий ужас. Сейчас все приятно. Хорошо под мобильные устройства. Наверное есть косяки, но "верной дорогой идете, товарищи..."

Norg222 написал 10 лет назад к игре Инновация: #
Сдвиг стопок?

Да, еще не отходя далеко от офф. правил помогают фразы:
1. "В сдвиге участвуют все карты стопки"
2. "Когда в сдвинутую стопку добавляется
новая карта, кладите её так, чтобы
сохранить сдвиг"
3. Архивируйте — подложите карту под
низ своей стопки того же цвета, сохраняя сдвиг (если стопка была сдвинута)

Norg222 написал 10 лет назад к игре Инновация: #
Сдвиг стопок?

Кажется догадался, благодаря посту zuzubun, что под "позициями" вы имели ввиду количество сдвигаемых карт в стопке. Поскольку ответ уже дан, добавлю только, что будь правило сдвига карт настолько сложным и не изящным, то оно бы было более тщательно разжевано (какие сдвигать, сколько, как быть со сдвигом в случае "архивации" и т.д.).
А поскольку все просто, то можно понять по комбинации двух фраз в офф. правилах:
1."стопка может быть сдвинута только в одном направлении"
2. «Сдвиньте стопку»: «сместите все карты в стопке "лесенкой" в указанном направлении…»
:)

Norg222 написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Разрушение карт

Был не прав. Всегда играли так, сорри.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Разрушение карт

Кондотьером.
Ну т.е. в общем случае рушит за 7 монет.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Цитадели: #
Разрушение карт

При разрушении Кондотьеров считается, что стоит 8 монет.

Norg222 написал 10 лет назад к игре Инновация: #
Сдвиг стопок?

В обычных правилах на стр.7 русским по коричневому написано: "стопка может быть сдвинута только в одном направлении". Все. Что еще придумывать?