"В комплекте идёт подсказка, которая вставляется в середину коробки и помогает быстро отыскать нужные карты (хотя я бы сделал её в алфавитном порядке)" Если не ошибаюсь, все итак в алфавитном порядке... согласно английскому алфавиту :(
Ну да, я так и полагал. И это логично. Просто зачем это вставили в описание действия полицейского участка, когда во-первых, это к действию на полицейском участке не относится, во-вторых, уже все описано в структуре хода. Лишний повтор не понятно зачем, вот и сомнения ... Вообще правила бы подрихтовать. Вроде все понятно, но мелкие сомнения уже второй раз посещают.
Вопрос про родственников. Когда твоего родственника ловят соперники во время своего хода, то они отправляют его в полицию и берут награду - это понятно. Но вот в описании действий от полицейского участка говорится еще раз: "While at other Places, your Family member may be caught by other Merchants and sent back to the Police Station. As a reward, the catching player will get 1 Bonus card or 3 Lira." Не следует ли из этого, что, если вы выполнив действие Полицейского участка, отправили родственника на тайл с купцом, то тот (чужой купец) сразу может схватить вашего родственника, отправить его в полицию и взять награду. (Т.е. не в свой ход). Вроде это не логично... но хочу уточнить, может кто уверенно знает.
Удивительно, что об игре 2012 года выпуска, о которой написано куча обзоров, люди предварительно (до игры) все еще не могут составить хотя бы примерного впечатления. Конечно, я понимаю, можно сесть играть по случаю и обломаться... Но если уж игра попала в "вишлист", то какие-то критерии были, чтобы туда ее занести, кроме обложки с приключенцами и заметки от Звезды... Также из всех текстов об игре очевидно следует, что игра начинается с 3 легенды. Первые две нужны, чтобы сразу начать осваивать правила в процессе игры, вместо того, чтобы до этого два дня изучать правила, как иногда водится.
Может я что-то упустил, но непонятно зачем здесь столько монет, в особенности золотых полтинников, ведь, если я правильно понял, по рукам всю игру ходят те самые 50 монет на игрока, которые выдаются в самом начале. Можно, конечно, их использовать как каунтеры ПО в конце игры... Кто знает?
Сошлись как то войска римлян и японцев на варварско-египетской границе... Это я к чему. Изначально ни о какой реалистичной исторической картине в этой игре и думать не приходилось. "Как бы исторические" народы в ней - это набор штампов, с прочными ассоциациями в голове большинства людей, закончивших школу. Не требуют разработки и продумывания специального "мира" для их существования. Предназначены для быстрого вхождения в тему. Так, например, сейчас уже эльфы и гномы тоже имеют определенные четкие ассоциации: ясно, что с топором - гном, а с луком - эльф... Хоть кто-нибудь может вообразить другое? и т.п. Атланты в эту картину известных штампов хорошо вписываются. У кого-нибудь есть непонятки, почему в конце игры все их строения уходят под воду? Нет. И к тому же реализованы идеи по новой механике. Так что, на мой взгляд, новый народ отлично вписывается в концепцию мира, предложенного автором. А вот о Реалистичности Великой Варварской Цивилизации (в учебники так о ней написано ? ;)) или о Египетско-японских войнах (какого года, позвольте узнать?) лучше не дискутировать, а то кости атлантов найдем...
Видел, что пытались играть в древний ужас. Но уже часа в три на раздаче остались только совсем простые игры. Играть на полу в колонизаторов? Пожалуй слишком изыскано. Молодцы что проводят, но слишком сумбурно все...
Каркассон, ИМХО, считаю не лучшим гейтвэем. Если брать совсем 0-ой уровень людей, то лучше всего карточные игры: все так или иначе играли как минимум в дурака. Просто осуществляется переход от абстрактных мастей к тематической игре. А потом уж только игры "с полем". Лучшим гейтвэем считаю Цитадели. По моему опыту нравились всем, кто до этого не играл в настолки.
А чтобы не было только на лечение балансируем правилом "один золотой за полное выздоровление героя или союзника". И золота опять прилично.;)
В прочем, наверное, тем кто много в Рунебаунд играет гораздо лучше видно как это все отхоумрулить-ускорить-сбалансировать. Ибо базовые правила просто ну никак...
А мне вот насчет опыта показалось интересным правило: уровень за число имеющегося опыта +1. Получается динамично: быстро проходишь зеленых на уровень более сильных карт.
Было интересно прочитать впечатление от Древнего Мира, а именно: чем же игра может зацепить (кроме арта). Хотя у меня игра висит в вышлисте, но думал примерно как вы: "разноцветные карты и скука" (и это с учетом пары обзоров). Аналог с 7чудес по впечатлению от выбора, считаю для себя ценным.
Спасибо, вы правы ,конечно. Просто если бы фразу про оставление ЭТОГО помощника поместили бы сразу после предложения о том ,как помощник отделяется от стека, то и сомнений не возникло бы. А поскольку поставили в конце абзаца уже после описания "невыполнения действия", то сбило слегка. Но раз на BGG обсуждали, вероятно я не один, кого слегка сбили :)
Спасибо, но именно так я и понял суть процесса, как вы описали. В связи с этим и возник вопрос - я не понимаю только указанную фразу в том контексте, в котором она находится в правилах! (а именно после слов о том, что если вы не оставляете помощника, то ход заканчивается и т.д., а потом вдруг: в следующий ход вы должны будите оставить...") Наверное будем играть игнорируя факт не понимания этого предложения.
Не совсем понял фразу "В следующий ход вы должны будете оставить помощника на этом месте" (это и в англ. и в руск. примерно так). Раздел 1.Movement/Движение b). стр. 4 Правильно я понимаю: если я не выполнил (не захотел или не смог) действия на данном тайле и, соответственно, не отделял помощника от своей стопки, а просто закончил ход, то я все равно уйду на следующий ход без одного помощника, оставив его здесь? (Ну кроме случая если я уже хожу один). Или как?
Иллюстрации все больше теряют в оригинальности, подчеркивающей стиль. Это уже банальность, но просто увидел, что Наири из этого набора (или Садраниса) можно хоть в Доминион вставлять (благо там в стилях не разборчивы :) ). Не факт, что это плохо. Во всяком случае порог вхождения "из-за страшных картинок" сильно снижается. Да и в целом все равно все довольно круто выглядит.
Спасибо, что в очередной раз поделились впечатлениями от "семеек": часто об этом сегменте либо мало (и так все ясно как дважды два), либо слишком снисходительно пишут. У вас достаточно ёмко получается.
Уже было отбросил из рассмотрения Istanbul (больно странный сеттинг: с одной стороны вроде торговец с тележкой, бродишь себе по рынку, с другой - "родственников" все кому не лень ловят и в участок %( о чем это вообще?), но после вашего отзыва вижу ,что геймплей тут похоже превалирует над условностями в теме и он ,по-видимому, весьма интересен.
Кристаллики, весьма даже похожие на те ,что привел на фото DJem, можно найти в швейных магазинах или в бижутерии. Другими словами это просто ограненные бусы, каких есть множество форматов и размеров. Единственное, у них будет отверстие, через которое нормальные люди собирают их на нить или пришивают. Но я во всяком случае (у самого ПНП Ascention) сделал так, весьма приятно на ощупь и довольно эстетично. (Фото пока не могу выложить ибо на работе).
"чем больше игроков, тем игра легче". Прямо противоположный опыт. При трех даже 5-ая легенда проходится с 1 раза. При четырех прокачки на всех 4-х не хватает, а сила финального боса при этом значительно растет.
Ну вот, собственно, сделал за час и выложил перевод этой странички правок. С учетом оперативности, извиняюсь за возможные ошибки: если обнаружу, исправлю. Включил в комментарии к переводу (в том же файле), где искать места в Переводе правил, выложенном здесь, которые должны быть откорректированы. Это на случай, если кто-то захочет все таки "актуализировать" версию правил, как предлагал Jordano. :)
Правила отличаются не сильно. Всех поправок то - одна страничка (можете посмотреть по выложенной ссылке). Перевести ее не сложно. В общем-то, можно и указать в какие места выложенного здесь перевода Григора Аракеляна надо внести исправления для "актуализации" их до последней версии. Но! Все равно придется кроме правил иметь и этот листок поправок, т.к. в нем есть указания по картам экипажа и картам Злого ветра, а также поправка к стоимости ячеек на Треке влияния Гильдии. (Или придется исправить это на картах и треке). В общем, в "актуализации" правил серьезной необходимости не вижу - если вы их знаете проще запомнить несколько доп. мелочей. Но перевод Directors Cut 5.0 сделаю, как выпадет время.
Да, еще не отходя далеко от офф. правил помогают фразы: 1. "В сдвиге участвуют все карты стопки" 2. "Когда в сдвинутую стопку добавляется новая карта, кладите её так, чтобы сохранить сдвиг" 3. Архивируйте — подложите карту под низ своей стопки того же цвета, сохраняя сдвиг (если стопка была сдвинута)
Кажется догадался, благодаря посту zuzubun, что под "позициями" вы имели ввиду количество сдвигаемых карт в стопке. Поскольку ответ уже дан, добавлю только, что будь правило сдвига карт настолько сложным и не изящным, то оно бы было более тщательно разжевано (какие сдвигать, сколько, как быть со сдвигом в случае "архивации" и т.д.). А поскольку все просто, то можно понять по комбинации двух фраз в офф. правилах: 1."стопка может быть сдвинута только в одном направлении" 2. «Сдвиньте стопку»: «сместите все карты в стопке "лесенкой" в указанном направлении…» :)
На сайте HW ответ противоположный:
"Каждый игрок получает по 50 на каждую фишку."
http://hobbygames.ru/five-tribes
С некоторыми исключениями, да, но в целом так и есть.
"В комплекте идёт подсказка, которая вставляется в середину коробки и помогает быстро отыскать нужные карты (хотя я бы сделал её в алфавитном порядке)"
Если не ошибаюсь, все итак в алфавитном порядке... согласно английскому алфавиту :(
Ну да, я так и полагал. И это логично. Просто зачем это вставили в описание действия полицейского участка, когда во-первых, это к действию на полицейском участке не относится, во-вторых, уже все описано в структуре хода. Лишний повтор не понятно зачем, вот и сомнения ...
Вообще правила бы подрихтовать. Вроде все понятно, но мелкие сомнения уже второй раз посещают.
Вопрос про родственников.
Когда твоего родственника ловят соперники во время своего хода, то они отправляют его в полицию и берут награду - это понятно.
Но вот в описании действий от полицейского участка говорится еще раз: "While at other Places, your Family member may be caught by other Merchants and sent back to the Police Station. As a reward, the catching player will get 1 Bonus card or 3 Lira." Не следует ли из этого, что, если вы выполнив действие Полицейского участка, отправили родственника на тайл с купцом, то тот (чужой купец) сразу может схватить вашего родственника, отправить его в полицию и взять награду. (Т.е. не в свой ход). Вроде это не логично... но хочу уточнить, может кто уверенно знает.
Удивительно, что об игре 2012 года выпуска, о которой написано куча обзоров, люди предварительно (до игры) все еще не могут составить хотя бы примерного впечатления. Конечно, я понимаю, можно сесть играть по случаю и обломаться... Но если уж игра попала в "вишлист", то какие-то критерии были, чтобы туда ее занести, кроме обложки с приключенцами и заметки от Звезды...
Также из всех текстов об игре очевидно следует, что игра начинается с 3 легенды. Первые две нужны, чтобы сразу начать осваивать правила в процессе игры, вместо того, чтобы до этого два дня изучать правила, как иногда водится.
Заговор против Терра Мистики ;)
Может я что-то упустил, но непонятно зачем здесь столько монет, в особенности золотых полтинников, ведь, если я правильно понял, по рукам всю игру ходят те самые 50 монет на игрока, которые выдаются в самом начале.
Можно, конечно, их использовать как каунтеры ПО в конце игры...
Кто знает?
По оптимальности размеров коробки и качеству компонент западное издание отличное. А язык только в правилах.
Сошлись как то войска римлян и японцев на варварско-египетской границе...
Это я к чему. Изначально ни о какой реалистичной исторической картине в этой игре и думать не приходилось. "Как бы исторические" народы в ней - это набор штампов, с прочными ассоциациями в голове большинства людей, закончивших школу. Не требуют разработки и продумывания специального "мира" для их существования. Предназначены для быстрого вхождения в тему. Так, например, сейчас уже эльфы и гномы тоже имеют определенные четкие ассоциации: ясно, что с топором - гном, а с луком - эльф... Хоть кто-нибудь может вообразить другое? и т.п.
Атланты в эту картину известных штампов хорошо вписываются. У кого-нибудь есть непонятки, почему в конце игры все их строения уходят под воду? Нет. И к тому же реализованы идеи по новой механике.
Так что, на мой взгляд, новый народ отлично вписывается в концепцию мира, предложенного автором.
А вот о Реалистичности Великой Варварской Цивилизации (в учебники так о ней написано ? ;)) или о Египетско-японских войнах (какого года, позвольте узнать?) лучше не дискутировать, а то кости атлантов найдем...
Йиг - любимый древний в УА, с ним всегда покороче партии получаются :)
Видел, что пытались играть в древний ужас. Но уже часа в три на раздаче остались только совсем простые игры. Играть на полу в колонизаторов? Пожалуй слишком изыскано. Молодцы что проводят, но слишком сумбурно все...
Показалось, что заметно сложнее 5й легенды в базе... Возможно надо чтобы задание Правителей и главный босс как то удачно подошли друг к другу...
Каркассон, ИМХО, считаю не лучшим гейтвэем. Если брать совсем 0-ой уровень людей, то лучше всего карточные игры: все так или иначе играли как минимум в дурака. Просто осуществляется переход от абстрактных мастей к тематической игре. А потом уж только игры "с полем".
Лучшим гейтвэем считаю Цитадели. По моему опыту нравились всем, кто до этого не играл в настолки.
PvP точно не должно ускорять. Удивительно, как вы с ним за 3 часа укладываетесь %-0 (было бы интересно увидеть полный список ваших хоумрулов)
А чтобы не было только на лечение балансируем правилом "один золотой за полное выздоровление героя или союзника". И золота опять прилично.;)
В прочем, наверное, тем кто много в Рунебаунд играет гораздо лучше видно как это все отхоумрулить-ускорить-сбалансировать. Ибо базовые правила просто ну никак...
А мне вот насчет опыта показалось интересным правило: уровень за число имеющегося опыта +1. Получается динамично: быстро проходишь зеленых на уровень более сильных карт.
Было интересно прочитать впечатление от Древнего Мира, а именно: чем же игра может зацепить (кроме арта). Хотя у меня игра висит в вышлисте, но думал примерно как вы:
"разноцветные карты и скука" (и это с учетом пары обзоров). Аналог с 7чудес по впечатлению от выбора, считаю для себя ценным.
Спасибо, вы правы ,конечно.
Просто если бы фразу про оставление ЭТОГО помощника поместили бы сразу после предложения о том ,как помощник отделяется от стека, то и сомнений не возникло бы. А поскольку поставили в конце абзаца уже после описания "невыполнения действия", то сбило слегка. Но раз на BGG обсуждали, вероятно я не один, кого слегка сбили :)
Спасибо, но именно так я и понял суть процесса, как вы описали.
В связи с этим и возник вопрос - я не понимаю только указанную фразу в том контексте, в котором она находится в правилах! (а именно после слов о том, что если вы не оставляете помощника, то ход заканчивается и т.д., а потом вдруг: в следующий ход вы должны будите оставить...")
Наверное будем играть игнорируя факт не понимания этого предложения.
Не совсем понял фразу "В следующий ход вы должны будете оставить помощника на этом месте" (это и в англ. и в руск. примерно так).
Раздел 1.Movement/Движение b). стр. 4
Правильно я понимаю: если я не выполнил (не захотел или не смог) действия на данном тайле и, соответственно, не отделял помощника от своей стопки, а просто закончил ход, то я все равно уйду на следующий ход без одного помощника, оставив его здесь? (Ну кроме случая если я уже хожу один). Или как?
Прямо вот в двух предыдущих постах был ответ на этот вопрос (у Piramidon), что это одна из немногих известных опечаток в русском переводе.
Кукольные головы очень "детская" картинка, да... А так вообще разницы со "взрослым" оформлением особо не чувствуется ;)
Иллюстрации все больше теряют в оригинальности, подчеркивающей стиль. Это уже банальность, но просто увидел, что Наири из этого набора (или Садраниса) можно хоть в Доминион вставлять (благо там в стилях не разборчивы :) ). Не факт, что это плохо. Во всяком случае порог вхождения "из-за страшных картинок" сильно снижается. Да и в целом все равно все довольно круто выглядит.
Спасибо, что в очередной раз поделились впечатлениями от "семеек": часто об этом сегменте либо мало (и так все ясно как дважды два), либо слишком снисходительно пишут. У вас достаточно ёмко получается.
Уже было отбросил из рассмотрения Istanbul (больно странный сеттинг: с одной стороны вроде торговец с тележкой, бродишь себе по рынку, с другой - "родственников" все кому не лень ловят и в участок %( о чем это вообще?), но после вашего отзыва вижу ,что геймплей тут похоже превалирует над условностями в теме и он ,по-видимому, весьма интересен.
Кристаллики, весьма даже похожие на те ,что привел на фото DJem, можно найти в швейных магазинах или в бижутерии. Другими словами это просто ограненные бусы, каких есть множество форматов и размеров. Единственное, у них будет отверстие, через которое нормальные люди собирают их на нить или пришивают. Но я во всяком случае (у самого ПНП Ascention) сделал так, весьма приятно на ощупь и довольно эстетично. (Фото пока не могу выложить ибо на работе).
Можно было просто в карточку игры заглянуть...
Хорошо бы текст хотя бы авто-проверкой в Ворде пробежать.
Тем более, что заметка рекламного характера - антиреклама получается.
"чем больше игроков, тем игра легче".
Прямо противоположный опыт. При трех даже 5-ая легенда проходится с 1 раза. При четырех прокачки на всех 4-х не хватает, а сила финального боса при этом значительно растет.
Качество карт обычное для HW, как я понимаю, т.е. гладкий картон, ломкие углы, сразу в протекторы?
Да, в этом переводе вер.5.0. упоминаются альтернативные (по виду) товары - этот файл я уже выкладывал, если что.
Ну вот, собственно, сделал за час и выложил перевод этой странички правок. С учетом оперативности, извиняюсь за возможные ошибки: если обнаружу, исправлю. Включил в комментарии к переводу (в том же файле), где искать места в Переводе правил, выложенном здесь, которые должны быть откорректированы. Это на случай, если кто-то захочет все таки "актуализировать" версию правил, как предлагал Jordano. :)
Правила отличаются не сильно. Всех поправок то - одна страничка (можете посмотреть по выложенной ссылке). Перевести ее не сложно. В общем-то, можно и указать в какие места выложенного здесь перевода Григора Аракеляна надо внести исправления для "актуализации" их до последней версии. Но! Все равно придется кроме правил иметь и этот листок поправок, т.к. в нем есть указания по картам экипажа и картам Злого ветра, а также поправка к стоимости ячеек на Треке влияния Гильдии. (Или придется исправить это на картах и треке). В общем, в "актуализации" правил серьезной необходимости не вижу - если вы их знаете проще запомнить несколько доп. мелочей. Но перевод Directors Cut 5.0 сделаю, как выпадет время.
Был тихий ужас. Сейчас все приятно. Хорошо под мобильные устройства. Наверное есть косяки, но "верной дорогой идете, товарищи..."
Да, еще не отходя далеко от офф. правил помогают фразы:
1. "В сдвиге участвуют все карты стопки"
2. "Когда в сдвинутую стопку добавляется
новая карта, кладите её так, чтобы
сохранить сдвиг"
3. Архивируйте — подложите карту под
низ своей стопки того же цвета, сохраняя сдвиг (если стопка была сдвинута)
Кажется догадался, благодаря посту zuzubun, что под "позициями" вы имели ввиду количество сдвигаемых карт в стопке. Поскольку ответ уже дан, добавлю только, что будь правило сдвига карт настолько сложным и не изящным, то оно бы было более тщательно разжевано (какие сдвигать, сколько, как быть со сдвигом в случае "архивации" и т.д.).
А поскольку все просто, то можно понять по комбинации двух фраз в офф. правилах:
1."стопка может быть сдвинута только в одном направлении"
2. «Сдвиньте стопку»: «сместите все карты в стопке "лесенкой" в указанном направлении…»
:)
Был не прав. Всегда играли так, сорри.
Кондотьером.
Ну т.е. в общем случае рушит за 7 монет.
При разрушении Кондотьеров считается, что стоит 8 монет.
В обычных правилах на стр.7 русским по коричневому написано: "стопка может быть сдвинута только в одном направлении". Все. Что еще придумывать?