-AdRiver-
Majo написала 21 минуту назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Не "не прибыл", а "не прибыл на этом ходу". Давайте пойдем с другого к...
zorg написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # И я с этим абсолютно согласен. Зачем тогда такой текст написан на карт...
AK_ написал час назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # свойство карты начинает действовать, когда карта лежит на столе. лежащ...
zorg написал час назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Блин, у меня похоже заклинило. С атакой все понятно, если не атаковал,...
NeviPerenni написал час назад к игре Чудесные башни: # Конкретно самый средний из средних. Т.е. 4ый блок.
С миру по нитке [25.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Обзорная башня [25.06.2018]
В этом выпуске: статья про то, что собой представляет механика из Consulting Det...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...

Proninzet

Андор: приключения сказочных коммандос

26 января 2015

Информация

добавить
игры Андор
проекты Настолки на Полке
Дата: 26 января 2015
Источник: «Настолки на полке»
Оценка пользователей
8.0448
-

Настольная игра «Андор» (Legends of Andor) заколдовала нас сразу же, как только мы открыли коробку... И вот уже 2 года мы в её сладком плену. Хоть чары и утратили свою остроту, но поддаваться им снова, переигрывая любимые легенды, всё так же приятно.

 

Играть в «Андор» — это действительно участвовать в приключении

 

Что понравилось?

 

Атмосфера

 

Судя по ощущениям «Андор» — тот нечастый случай, когда сначала создаётся идея и только затем механика. Такие игры получаются живыми, атмосферными, они понятны детям и интересны взрослым. К удачным примерам можно также отнести «Хоббит: Нежданное путешествие». Рекламный слоган на коробке с игрой гласит: «Защитите королевство Андор — станьте частью потрясающего приключения!» — и это чистая правда, с момента начала игры вы становитесь легендой Андора.

 

Легенды Андора — это полноценные истории, в которых найдётся место неожиданным событиям, коварным врагам и верным друзьям

 

Легенды-сценарии

 

Всё развивается вокруг сценариев (легенд), и именно они придают «Андору» особую атмосферу. Легенды изложены на карточках, которые помогают подготовиться к игре, излагают её цель, а также вступают в силу в процессе выполнения заданий. Для этих целей существует специальная шкала (на фото вверху), по которой передвигается белая фишка рассказчика. Каждая легенда — это отдельная глава общей истории Андора. Каждый из нас настолько проникся и сжился со своим персонажем, что предложения поменяться героями перед началом новой легенды даже не рассматривались.

 

Наш главный рассказчик в восторге от своей роли

 

Простые правила, или Нестандартный подход?

 

Я так и не разобрался до конца: это правила в игре такие простые или они так легко описаны? В этом вопросе, конечно, есть доля шутки, но надо снять шляпу перед авторами, что они так деликатно позаботились о своих игроках, сделав первую легенду обучающей. Прочтя правила на 4-х страницах (!), можно сразу приступать к приключениям.

 

Монстров много, но крушить всех без разбора не получится

 

Бой

 

Игра отличается хорошо сбалансированной и отсюда интересной системой боя. Это немаловажная составляющая для семейных настольных игр. Здесь уместно вспомнить наши мучения с «Ужасом Аркхэма», где именно боевая часть вызывала невыносимую скуку. В «Андоре» бои динамичные и яркие.

 

Во-первых, они коллективные, то есть можно — и часто это единственный способ сокрушить особо крупного босса — «замочить» вражину не в одиночку, а сообща. Ничто так не подымает общий дух, как совместная победа в трудном бою.

 

Некоторые враги настолько сильны, что даже толпа прокаченных героев не справляется без поддержки

 

Во-вторых, баланс настолько продуман, что несмотря на использование кубиков победа достается сильнейшему, а не везучему.

 

Всё зло не истребить, тем более часть врагов будет не по зубам в начале игры

 

В-третьих, несмотря на достаточно приятную систему боя, игра не позволяет сосредоточиться только на боевой части. То есть прокачать героев и «убить всё зло поставив на колени» не получится. Дело в том, что при каждом «убийстве» рассказчик движется на одно деление, приближаясь к финалу, поэтому придётся всегда противостоять наивысшему злу и мириться с существованием более мелких или наименее опасных тварей. Ваша задача — спецоперации, а не тотальная война, поэтому действовать придётся небольшой диверсионной группой — сказочными коммандос.

 

Фрагмент «наземного» Андора

 

Наглядная стратегия

 

Простые правила и увлекательный игровой процесс буквально затягивают всех участников в единый водоворот событий. В Legends of Andor нужно много планировать, и с этой задачей на удивление неплохо справляются дети. Наглядная карта и осязаемые простые цели позволяют ребёнку понять суть и выбрать правильное решение. На мой взгляд, в этом «Андор» намного превосходит остальные кооперативки, где стратегия несколько суховата и не столь наглядна.

 

Оформление

 

Оформление и реализация «Андора» — это настоящая сказка. Двустороннюю карту приятно изучать. Правда, в процессе игры вызывает путаницу нумерация полей, которая идёт не последовательно, но ради такой красоты можно простить всё.

 

Фрагмент «подземного» Андора

 

Каждый компонент игры создан с особой тщательностью и любовью. При такой детализации сложно не верить легендам «Андора».

 

Башня вполне ощутимо делает врагов сильнее

 

Что не понравилось?

 

А как же продолжение?

 

Казалось бы, куда проще: издавай новые сценарии, поддерживай постоянный интерес к игре и получай деньги. Но не тут-то было. К базовым пяти сценариям существует несколько локализованных легенд в электронном виде (можно найти на сайте) и одно официальное дополнение «Звезды».

 

Создать свои собственные легенды — задача, с которой справится только искушённый игрок. Делать по принципу «поди туда — принеси то» не получится. Важно уметь использовать второстепенных персонажей и задания,  вводя их в игру в процессе продвижения рассказчика — это не так просто.

 

Подготовка

 

Подготовка к игре показалась достаточно утомительной: минимум 15 минут, и это несмотря на использование специально приобретённого органайзера.

 

Использование органайзера экономит время и упрощает подготовку и сбор игры

 

Вредный рассказчик

 

Выиграть без тщательного планирования и согласования действий невозможно. Монстры постоянно стремятся в замок, герои стремительно перемещаются по карте. Жизнь в «Андоре» полна сюрпризов, и отвлекаться на мелочи нельзя, а иногда так хочется просто насладиться своим пребыванием в этой сказочной стране, устроить ещё одно сражение или пройтись за жетонами тумана.

 

Чтобы получить больше удовольствия, мы ввели свои поправки к правилам: в случае боя рассказчик движется не после победы над каждым монстром, а после поражения двух врагов. Получилось интереснее, и в то же время игра не утратила остроту.

 

Мнение

 

Отличная кооперативная семейная игра: яркая, интересная и простая. Безумно понравилась дочке, да и я от неё в восторге. 1,5 часа приключений. «Андор» цепляет своей атмосферой, затягивает в свой мир, после неё остаётся приятное послевкусие. Даже при взгляде на полку с играми она воспринимается не как настолка, а как хорошая книга.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Toro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тоже любим в Андор поиграть! :)
Вы где органайзер заказывали?

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это ассортимент рыболовных магазинов) В статье есть ссылка на обзор органайзера с указанием артикула, либо можете написать в личку, есть возможность их приобрести в большом количестве.

DareDevil написал 3 года назад: #

коробочка и правда хороша, надо прогуляться по рыболовным, авось отыщу. Строительные уже все исходил, но таких компактных и одновременно вместительных там не нашёл (.

Toro написал 3 года назад: #

Именно не хотелось совершать рейд по всем рыболовным города. Думал, может, вы на какой алибабе заказывали.

D1i написал год назад: # скрыть ответы

В FixPrice есть похожие ;)

Proninzet написал год назад: #

Похожие много где есть, а вот таких же удобных не найдёшь - чтобы и отделения самому моделировать, мелочёвку доставать быстро, выглядели приятно...

Много что поменялось за 2 года. Сейчас стоимость боксов Plano такова, что можно накинуть пару сотен рублей и купить из фанеры органайзер.

Но вот, что я заметил пользуясь фанерными - они остаются в играх навсегда, а те 20 коробок Plano, что я понакупал в своё время, на протяжении вот уже 2 лет переходят из одной игры в другую. Считаю, что даже при нынешней стоимости - это дешевле и практичнее, чем модные нынче фанерные органайзеры.

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как вы отслеживаете именно 2 врагов? Типа четное количество - тогда двигается фишка?

Proninzet написал 3 года назад: #

Все проще) После победы игроков поверженный враг отправляется на 80-е поле. Если он первый - ставится вертикально, если второй, то кладете обеих горизонтально, и по такой схеме далее. То есть, если на 80-ом поле враг стоит, то при добавлении нового надо положить обеих горизонтально и передвинуть рассказчика, если все лежат, то надо нового ставить вертикально. Ничего считать не надо - есть кучка, где либо все лежат, либо один из врагов стоит. Соответственно, вы всегда будете видеть по "бодрствующему" в загробном мире врагу повлияет ли следующая победа на рассказчика или нет.

Aviat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Очень душевно получилось. :)

Proninzet написал 3 года назад: #

Спасибо)

boozy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всё несомненно красиво и хочется окунуться в эту атмосферу, но игра с самого начала бьет тебя молотком по голове и отрезвляет. Эта непонятная чехарда монстров которые по какой-то непонятной логике начинают прыгать через друг друга, эта фишка расказчика которая заставляет идти по рельсам сценария. В итоге остается непонятный паззл без атмосферы абсолютно. А ещё эта раскладка жетонов в самом начале на 10-15 минут абсолютно убивает всё желание раскладывать и пытаться почувствовать эту атмосферу ещё раз.
Лучше я деревню от духов позащищаю в гост сторис или повыживаю на острове в робинзоне, чем сидеть и пытаться ублажить этого расказчика.
P.S. Но обзор хороший )) захотелось опять поиграть, но к счастью вспоминаю почему не хочу этого делать.

Proninzet написал 3 года назад: #

Спасибо) Недостатки в игре есть, к сожалению. Часть решается хоумрумом, но в одном вы правы несомненно - подготовка основательная. Нас спасает, что этот процесс нравится дочке и она с удовольствием раскладывает поле и подбирает легенды.

Norg222 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если "замедлять" действие фишки рассказчика всякими хоумрулами, то так и до Рунебаунда не далеко. Всё же другая игра получается в этом случае и, ИМХО, менее интересная. Игра достаточно хорошо "рассчитана" по времени. Может с первого раза сценарии и не пройти (во всяком случае на четверых), но вот и хороший повод "насладиться своим пребыванием...", пройдя сложный сценарий еще раз, уже с более серьезным планированием.

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все верно если играете взрослой компанией. Мы играем в семейном кругу и здесь приходится решать другую проблему характерную для кооперативок, когда инициативу захватывает лидер. Чтобы такого не произошло поочередно на каждый день назначается руководитель отряда, который принимает окончательное решение в спорных ситуациях))) Важно понимать, что наш «младший» игрок по-своему видит проблемы в «Андоре», а мы с женой в таких случаях только излагаем свое мнение и подчиняемся приказам командира – дальше вместе анализируем результат. Не мне вам рассказывать, как одно неправильное действие может повлиять на ход игры, поэтому приходится идти на такой "компромисс" с рассказчиком. «Андор» стал для нас неплохим «тренажером», который помог дочке играть на равных в такие игры как «Доминион», «Летопись», «7 чудес», «Либерталия» и пр., где советчиков уже нет)))

Norg222 написал 3 года назад: #

Ну, да, понятно.
Мы подключали старшую дочь (13 лет) - даже ее уровень планирования отстает от остальных, она это чувствует, поэтому Андор ей не нравится. Арт и тематика Андора, как я понял, подталкивает к тому, чтобы подключить к игре детей, но он сам сложнее перечисленных вами игр, в частности. Впрочем, наверное здорово, что продукт настолько привлекателен внешне, что заставляет в него играть, даже придумывая хоумрулы. Будем надеяться, что Михаэль Менцель выпустит когда-нибудь такую же красивую игру уже для детей ;)