-AdRiver-

Dark Side of Mars

27 августа 2017

GambitX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опечатки/недопечатки что ли, или показалось?
"BBG-бирже"
"При это мусорные карты тут именно мусор"
"Второй: ребяты, а вы сообще"

Padmasambhava написал 2 года назад: #

Спасибо! Я же "Статью не читай @ Сразу отправляй".

Skivbard написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>А вот я вам сейчас скажу ужасную вещь... в игре #1 на BBG и которую все хвалят и перехваливают, ВООБЩЕ нет иллюстраций и художественного текста в процессе игры.

А? Чего? Никакого художественного текста? То есть все вот эти шифровки, обрывки информации и остальные spoiler-spoiler процессом игры уже не считаются?

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

между миссиями художка есть, в самом игровом процессе ее нет

Corwin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы не правы, так как во время выполнения миссий срабатывают те или иные условия и развивается сюжет. И вообще не понимаю как можно сравнивать Покорение Марса с Пандемия. Наследие. Если играть как простую Пандемию да нет эффекта присутствия, сопереживания. В Наследии я же волновался не только за судьбу мира, но и за своих героев.

Padmasambhava написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так и тут, в FM - эффект присутствия и волнение от того, что уже 4-ый sol жрать нечего и лаборатория сломалась. И текст есть и до, и после, и в процессе самого процесса кубикоперекладывания. Сравнение с Пандемиком тут чисто эстетическое, потому как можно тоже написать что-то вроде:

"Абсолютно идиотское решение с выставлением кубиков на города. Это же надо их раскладывать, потом складывать."

Это я к тому, что претензия с кубиком не аргумент.

Skivbard написал 3 года назад: #

Я пока что FM не видел, но конкретно этот аргумент выглядит как передергивание

Кубики в пандемии составляют вполне себе гемплейный элемент. Кубик конкретно обозначает, что эпидемия распространилась в этом городе на 1. Если его убрать, то это повлияет на логику игры

Касаемо FM Владимирс вот пишет, что вообще без зеленых кубиков играет потому что они никакой смысловой нагрузки не несут(в отличие от красных, обозначающих поломку)

Несут, я так полагаю чисто эстетическую. Но несмотря на это - претензия к излишнему фидлингу выглядит вполне резонно.

Потому что в хорошей настолке, на мой вкус, каждый эстетический элемент дополняется смысловым наполнением. Там где этого нет(как например в части игр от CMON) естественно возникают вопросы.

MakVlad написал 3 года назад: #

Спасибо за очень интересную статью! Сам к FM присматриваюсь, выживание на Марсе интереснее, чем строительство :)

markys1 написал 3 года назад: #

Спасибо за интересную статью. Ложка меда в бочке срачеговн.

cyril2012 написал 3 года назад: #

"НАСТОЛЬКО халтурного, вырви-глаз, нефункционального оформления я не видел давно."

Зато игра хорошо оценена и по ее оформлению сразу понятно, что не из-за минек). А то в последнее время нередко выходят игры, когда миньки супер, а игра или средняя или ее вообще нет.

В то же время с точки зрения оформления есть нетрадиционные элементы (например, блестящие кубики не видел раньше).

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграно 30+ партий в ТМ ситуация следующая один раз был такой рандом что сыграли пару поколений и победитель определился не стали дальше играть. Ещё раза два в конце поколение 10-11 на двоих не доигрывали за явным преимуществом остальные почти 30 партий кто выйграет было не ясно до подсчёта. И один раз по тайбрейку решали кто победит. Это просто как статистика большинство партий дуэльные. Последняя партия на 4х первое второе место 1 очко разделило. Ещё два игрока играли впервые немного отстали. Опыт в игре решает.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не представляю, как можно победить во втором поколении.
Более того, бывали игры, когда явный аутсайдер с т.з. дохода, наград и т.д. даже победил за счет того, что выложил много карт с ПО и перегнал вот такого явного победителя на 1 очко. (Была партия, закончившаяся резко на 7 поколении)

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если у тебя корпорация с бонусом за юпитеры и в руке карт 6 юпитеров на третьем Поколении это все. Т е у тебя производство титана в плюсе и карты под него. Тут у тебя и по и ресурсной база в одном флаконе.

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

а по целям и достижениям ты как? карты с Юпитером не особо дешёвые, быстро их не разыграешь. Из целей можешь претендовать только на шахтёра, и если нет шахтёрской гильдии. Планировщика разве что? Ну а дальше могут тупо не идти карт с символом космоса, на драфте будут выхватывать или просто при таком количестве Юпитеров в начале колоды - космос затусуется в конце. И сиди до финиша с кучей титана, имея возможность разыграть любую карту с космосом, и пытаясь догнать противников, которые застраивают Марс городами и озеленяют его.

KittenLS написал 3 года назад: #

Компания системы сатурна. Разыгрывается бурение астероидов и вот у тебя на второе поколение доход 22 + 9 титаном. Дальше на втором под область разработки астероидный консорциум был разыгран итого у соперника титана не прибавилось а доход стал 23 + 12 титаном там еще что то было сыграно за 8 какая то карта с юпитером т е стало 24 + 12 и вот дальше на руках еще 3 карты с юпитером там с множителем одна еще одна +3 денег. Вообщем после третьего поколения доход бы стал под 30 деньгами еще 12 титаном. Т е сопротивляться этому как то бессмыслено при условии что тебе не особо повезло и твою область разработки законтрили и у тебя там доход ну просто 22-23 будет ну еще там немного энергии как побочный эффект.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Остальные игроки всю игру будут стараться изымать карты, подходящие лидеру.
Определенно, воровство производства титана, стали и всего остального будут играть на него. А также мелкие пакости на поле.
Резкий рывок на старте вполне может оказаться не лучшим вариантом, особенно в игре на 4-5 игроков.
Как раз такая партия могла бы быть интересной, если не против новичков играть.

KittenLS написал 3 года назад: #

игра дуэль на 4ых может быть лидера бы постоянно задвигали но тут не тот случай.

Lavkaigr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересная статья, но проблема прихода карт (с драфтом) преувеличена. В упоминаемой партии я порочил победу вначале одному, потом, как ты помнишь, второму, а выиграл вроде третий. В личной статистики начал замечать, что кто сильно увлечется экономикой, проигрывает (даже пусть и с чудовищными приходами в конце)

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Проблема прихода карт примерно такая же, как проблема прихода карт в RFTG. Т.е., теоретически могут быть партии, в которых она есть, но в 90% случаев более опытный игрок побеждает.
Значит проблемы нет.

Padmasambhava написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из 3 партий, что я играл в 100% случаев, побеждал НЕ более опытный игрок.

UAnonim написал 3 года назад: #

малая выборка. у нас после 5 партий, не зависимо от выбора стартовых условий (драфт, 0/1 ресов), новички (1-2 партии) на первые места не претендуют, и отрыв от лидеров солидный: не успевают расхватать цели, застолбить нужные награды и получить очки хоть с каких-то. Не конртолируют продолжительность партии. Была только 1 осечка: товарищ играл с 3 новичками, у которых были стартовые корпорации, и он ударился проверять какую-то идею, тогда его новичок на 1 очко обогнал.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, некорректно написал. Помимо опыта конкретно в ТМ, также могут сказаться и игровой опыт в целом, и способности человека, и наличие ошибок в игре (например, забыть что-то сделать, отдать сопернику вначале игры ключевую для его корпорации карту и т.д.), ну и, наконец, наличие рандома.
Только вот рандом, с одной стороны, разумный, а с другой стороны без него в большинстве игр никак: на нем завязана реиграбельность и стремление доиграть партию до конца.
Иначе можно было бы как в шахматах: предусмотреть возможность проигрыша, сдавшись сопернику в ситуации, когда дальше играть - трата времени и неуважение к сопернику.
Но у нас ведь здесь не спорт.

diablotm написал 3 года назад: # скрыть ответы

В любой карточной игре со случайным приходом карт есть элементы случайности. И некие не нулевые шансы, когда карта совсем не идет, а противнику/противникам наоборот все в масть. Тут либо учитывать это и мириться с тем что какой-то мизерный процент партий проиграете из-за аналога МТГшного мана скрю/мана флуда либо в такие игры не играть.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос в потраченном времени на партию

diablotm написал 3 года назад: # скрыть ответы

Twillight imperium можно есть немалые шансы проиграть выбрасывая на кубах маленькие значения. Игра на 6 часов. Все не играть теперь плохая игра?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Монополия лучше ;)))

Padmasambhava написал 3 года назад: #

Я играл трезвый и не надо меня путать. Пришёл, сказал "Вот он победит - карты ваще огонь". Ну так и получилось. Есть примерно 10 карт во всей колоде, которые универсальный и очень ценные. А если они ещё и зашли с нескольких драфтов - то ещё и комбятся.

Arhiserg написал 3 года назад: # скрыть ответы

> Пример, играю на XII Настолкэмпе в TM на троих. Подходит к одному из игроков Роман (главный по TM на территории РФ) и с радостью нам сообщает, что мы проиграли, этот игрок побеждает, потому как у него карты - огонь... ну так часа через 3 и выяснилось.

Спасибо, помогли сэкономить.

rusa47 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хрень полная. Автор текста видимо не дошел до стадии, когда плохой приход компенсируется стандартными проектами. Да, это менее выгодно, но выиграть можно и на них.

rusa47 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Про зависимость от прихода карт много раз упоминали и в случае RFTG. Объясните тогда почему эксперт на boardgamearena в 99% выиграет у начинающего.

Padmasambhava написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но RftG - не ТМ. В RftG карты - это ресурс. Вот пришла тебе нахрен не нужная карта - она всё равно имеет вес, так как ей ты заплатишь за нужную, ну или хоть чуть-чуть полезную карту. Более того RftG - это минут 20-30, ТМ - это минут 220-230. В ТМ если карта - мусор, а откровенный мусор, который никуда не пришить, в колоде есть, или карта УЖЕ не нужна (например, океаны уже все накидали, а прошло 60% игры), вот сразу 25% карт в колоде стали не нужны вообще. И с ними ничего не сделать, в результате получаешь полную руку УГ с стартовой, твои братишки разобрали по одной-две годных карты из своих стартовых и ты гоняешь порожняк, порой несколько поколений подряд.
Марс ОЧЕНЬ хорошо идёт вначале, когда прям глаза разбегаются, но, во всех моих 3х партиях, очень самазана, скучна и долго размазывалась концовка. Да, была интрига за 1-2 место, но были и те, кто вот вначале отстал и всё, давай досвиданья.

KittenLS написал 3 года назад: #

Про океаны не совсем так если на карте есть победные она уже не бесполезна. К тому же драфт. Ещё да в игре добор карт важен наверно не было ни одной партии где за всю игру не попадались карты на добор. И к тому же если пришло всё таки совсем не то можно ставить оценки на 2 карты и +1 к доходу и две карты. Ну это самое примитивное как можно выкручиваться

cyril2012 написал 3 года назад: #

А вот в таких ситуациях как раз стратегам и легче: на финише им есть возможность красиво догнать и перегнать). Что на практике нередко бывало.
Надежда только на удачу не всегда хорошо заканчивается.

Padmasambhava написал 3 года назад: #
Если кто упорно выборочно пропустил пункт...

... Я, при случае, КУПЛЮ себе и ТМ. Мне он ПОНРАВИЛСЯ, цель статьи показать, что можно ЛЮБУЮ игру начать загаживать и раздувать недостатки.
И основная цель повествования - очистить имя FM, потому как отзыв Вовы - ЕДИНСТВЕННЫЙ на русском языке, и он мажет FM, совершенно, на мой взгляд, незаслуженно, толстенным слоем чёрной критики. И я бы просто написал всё это у Вовы в комментах, но, как я указываю вначале статьи, многие уважаемые камрады начали писать, что "Ой всё Тшевичек издал говноМарс, игра-шляпа, продажи вперде, скоро Portal пойдёт с аукциона за копейки" - при этом сами в FM не то, что не играли, а даже не проходили мимо.

andrew_kr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отыграл в ТМ 5 партий. Действительно проблему прихода карт не решает даже драфт. Если тебе придет несколько синих технологий на титан или сталь, победа становится вопросом времени. Совершенно не ясно как игрокам контрить лидера. Думаю обилие карт не позволяет нормально сбалансировать игру. Также считаю несбалансированными достижения. Зачем лидеру по РТ давать награду за 8 монет - 5 (5, Карл!) победных очков, если он и так ушел вперед

Priceless написал 3 года назад: #

Например, чтобы корпорация, опционально получающая +1РТ за 3$ каждый раз, когда повышает РТ, тоже могла взять хоть какую-то награду. Потому что очевидно, что ее шансы взять озеленителя или строителя в партии с экологами и шахтерами близки к нулю.

К слову, не всегда тот кто ведет по РТ становится победителям. Я бы даже сказал нечасто.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

7 лет на Тесере - проблему полома настолок после N партий так никто и не решил :)

Padmasambhava написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мимо статьи читаем. Написано же, в выводах: игры хорошие. Вопрос подачи материала - при желании забросать какахенами можно любую игру.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так я не тебе писал) А Андрею выше

Padmasambhava написал 3 года назад: #

Пардон - с телефона всё в куче.

Michael написал 3 года назад: #

Кто тут игры без меня ломает?

bootty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень нечасто лидер по РТ, который достиг 35 ПО, может его заявить — три города, три сада и 16 карт берутся быстрее.

Проблема с приходом карт есть, это верно. Но при таких проблемах можно попробовать играть через стандартные проекты.

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зависит от количества игроков и стартовых ресурсов/драфта. При игре 3+ с 0 ресов на лидера по зелени регулярно падают метеориты, придерживаются карты, чтобы стрить производство электроэнергии и затормозить строительство городов. 35 РТ берётся так же часто, как и любая другая цель. очень часто идёт гонка нос к носу по каждой из 5 целей: кто строит города, тот претендует и на строителя обычно, зелень миксуется с Терраформистом, ну и кто-то будет жадничать по картам в любом случае. Но у нас крайне редко выигрывает застолбивший награду Планировщика - сильно он на старте просаживается из-за покупки лишних карт, которые не успевает до конца игры полноценно реализовать.

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. За пять игр у нас пока никто не выполнил цель - набрать 16 карт, так как их приходится покупать и не разыгрывать, что существенно тормозит развитие.

cyril2012 написал 3 года назад: #

Несколько раз выполнял такую цель и побеждал. Вполне ничего, если неплохо комбятся, но их все равно не разыграть из-за того, что параметры не достигли требуемых значений.

bootty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, для выполнения этой цели должно повезти с картами. На старте обычно 6-7 карт есть, надо еще десяток взять — на это уйдет ходов пять с розыгрышем небольшого количества карт. С другой стороны, это просто "бонус" за долгосрочное планирование. Самое главное — не хватать все карты подряд, хотя даже так взять 5 ПО за условные 30 кредитов (30 на покупку + 8 на то, чтобы заявить — X за продажу барахла по одному кредиту) — не так уж и плохо.

cyril2012 написал 3 года назад: #

Я попробовал так сделать в последней игре, чисто из интереса). Не хватило 4 очка до лидера, если бы не ошибся на первом ходу последнего поколения, то на 2.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь, от прихода карт, конечно зависит. Чувствовалось при игре впятером. Поэтому впятером больше не садимся. При игре меньшим составом гораздо лучше обстоят дела.
Немного статистики: сыграли 15 партий, в последних партиях разрыв между лидером и игроком, занявшим последнее место 3-4 очка.
Из 9 побед 5-6 раз выполнял стратега и ни разу терраформера.

UAnonim написал 3 года назад: # скрыть ответы

выбор целей для выполнения определяет не только рука, но и стиль игры. допустим, я редко играю от озеленений, зато часто иду в термалиста/шахтёра и контроль над остальными игроками, ставлю перед собой краткосрочные цели и их реализую. Ориентируюсь на строителя, терраформиста и мэра. В дуэли две цели точно мои. Товарищ почти всегда берёт планировщика, он медленно раскачивается, часто уходит в науку, к концу партии большую часть очков набирает на картах. чем больше игроков - тем меньше набирает. в зависимости от корпораций, стратегия немного изменяется, но общее направление остаётся.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен, на разное количество игроков, разная ценность стратегий и карт.
В нашей ячейке есть девочка, играет так же как Вы). Нередко побеждает, всегда борется за победу.

UAnonim написал 3 года назад: #

Мой основной соперник играет как Вы, и, вероятно, побеждал бы чаще, если бы более гибко подходил к выбранной заранее стратегии :)
Основные проблем возникают во время драфта и в момент финансирования наград: из-за веера дорогих карт часто упускает момент, когда нужно застолбить награду, и из-за того же веера карт чаще смотрит на то, что следует взять себе, чем на то, что следует не дать мне :) Тоже всегда игра идёт до конца, и при финальном подсчёте иногда случаются сюрпризы :)

Gendedwend написал 3 года назад: # скрыть ответы

Самая верная мысль - "Совершенно другой жанр, тип, форма и содержание игры." А ТМ действительно от партии к партии всё больше разочаровывает тем, что играешь в приход карт и что победитель может быть очевиден уже к 3му раунду.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ни в одной из 15 партий победитель не был известен в 3 раунде.
Более того, в большинстве случаев лидер по ходу игры менялся, а нередко в конце игры проворачивались всякие штуки, когда победа вырывалась в казавшейся безвыходной ситуации.
Чем и замечательна эта игра.

Gendedwend написал 3 года назад: # скрыть ответы

В 3 из 30 партий ситуация раннего лидера, и где-то в 6-7 всё было ясно к середине игры. Бывают игры с равным счётом и тайбрейком по голде, но ситуации "стартовая рука уныла, первый драфт тоже уныние, ты в аутсайдерах" случаются намного чаще.

cyril2012 написал 3 года назад: #

В 2 из 4 последних партий был тайбрейк по голде.

Ficuss написал 3 года назад: #

Даже и подумать не мог, что на Марсе такие страсти кипят.
Отличная статья, было интересно почитать, надо будет попробовать обе игры)

Gelo написал 3 года назад: #

Статья отменна, отсылка к TES шикарна. Отдельное спасибо)

DigiTal написал 3 года назад: #

За фотку елдер скрулс - десяточка! Больная тема затронута!

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если вспомнить, что половину всех настолок оформляет Франц Клеменс, который рисовать вообще не умеет, то оформление ТМ не так и плохо

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Умеет оформлять игры, но не всегда уместен