Не очень давно я открыл для себя клуб-магазин Цитадель, единственное известное мне место в Нижнем Новгороде, где совершенно бесплатно можно поиграть в настолки, как в свои, так и в предоставленные клубом. Ну грех не воспользоваться таким уникальным предложением, подумал я и, при поддержке клуба, организовал сообщество в ВК, где и будем теперь организовывать игротеки. Первая игротека прошла две недели назад, получилась весьма интересной и по ее итогам было решено про следующую игротеку написать отчет на Тесере с фотками, все как полагается. И вот, вторая игротека состоялась, и пусть про необходимость фотографирования вспомнили не сразу, отчет - вот он =)
Народу было немного, но может это и к лучшему, потому что мест было не слишком много - еженедельный турнир у МтГшников, тренировки у Вахеров перед грядущим чемпионатом... тусовка риичи маджонг, которые пришли чуть позже нас, по-моему даже жребий кидали, кто останется играть, а кому негде)) Изначально мы с женой и дочерью пришли ровно в двенадцать, но Егор и Андрей уже были там и раскладывали Нейрошиму. Мы решили подождать пока они закончат и достали Барабашку. Жена смотрела, как дочь, которой нет и 4,5 лет разделывает меня "под орех" =) К середине партии я взял себя в руки и немного подтянул свой результат, но итоговый счет - 32:28 в ее пользу. Барабашку часто сравнивают с Джангл спид, но по мне у них единственное что общее - надо хватать. Джунгли - игра исключительно на рефлексы, мозг там использовать почти не надо, в этом плане Барабашка, на мой взгляд, на голову ее выше. Поэтому я продал свой экземпляр Джунглей и купил Барабашку, чему несказанно рад. =) Пока мы хватали разноцветные предметы, пришел Костя, и мы предложили ему опробовать Кошмариум на троих. Дочь стала собирать предусмотрительно захваченные пазлы, а мы начали собирать монстров. =)
В карточке Кошмариума есть очень противоречивые мнения об этой игре, но нам она очень нравится - правила объясняются за 5 минут, партии достаточно короткие, немало конечно зависит от прихода карт, но иногда такие комбо получаются - душа радуется)) А еще в нее часто везёт новичкам, как вышло и в этот раз - пока мы с Ирой, как опытные игроки, ломали друг другу монстров, Костя спокойно отстроился и победил)
Вообще, Кошмариум сейчас твердо держит у меня первое место среди филлеров, отличная игра, и в любой компании, даже среди ненастольщиков она всегда у меня заходит "на ура".
Как раз к окончанию нашей партии ребята закончили с Нейрошимой и начали подготовку к игре в новенький, любовно упакованный Егором в протекторы, Мертвый сезон.
Мертвый сезон у меня есть свой, запээнпэшенный еще когда про идею от КраудГеймс локализовать ее с помощью краудфандинга я и не слышал. Поэтому среди нашего сегодняшнего состава у меня фактически у единственного был реальный игровой опыт, остальные, в том числе владелец самого экземпляра игры, Егор, насколько я понял, максимум правила почитали. Но так как компания собралась далеко не нубская в настолках вообще, особых проблем с разъяснением правил не возникло, через 10 минут мы уже начали игру. Моя жена, к моей огромной печали, после самой первой партии в МС категорически отказалась в дальнейшем в нее играть и предпочитает смотреть на разгорающиеся драмы со стороны, поэтому мы играли вчетвером. Сразу по волнующему многих вопросу качества игры - картон темно-зеленый, качество неплохое, но бита шерифа слегка расщеплена, факт.
Выбрали короткий сценарий, в котором нужно было скопить лекарств по две штуки с игрока, и конечно взяли легкую сторону и вероятного предателя. Я совершенно не удивился, когда увидел ПРЕДАТЕЛЬСТВО на своей секретной цели - кто если не я)) кроме собственно нулевой морали от меня еще требовалось вооружить одного своего последователя двумя пушками и иметь на конец игры на руках три карты нестартовых лекарств. Если первый пункт мне показался несложным, то со вторым, учитывая общую цель остальных, могли получиться проблемы. В последователи мне достались Дальнобойщик Род, который может перемещаться между локациями не бросая кубик воздействия, и девушка-пилот Софи, у которой поиск 1+. Прелестный вроде бы стартовый расклад, но не тут-то было.
Первый же кризис у нас оказался на лекарства, что дополнительно усложняло мне выполнение цели. Я не стал палиться раньше времени, подкидывая левые карты в разрешение кризиса и просто сослался на отсутствие лекарств. Но ребята сразу рванули в больницу, чо-то там накопали и кризис был преодолен. Я же решил сначала вооружиться и погнал Рода в полицейский участок. Там довольно быстро я вытащил снайперку и пистолет и уже почти поверил что дальше будет халява) Но это же "Мертвый сезон. Перекрестки." =)
Перекрестки с самого начала у нас срабатывали очень часто. По моему опыту других партий за всю игру их срабатывало обычно штук 5-8, а тут только за первые два раунда их выпало пять или шесть. (С перекрестками, кстати, нам очень пригодилась неиграющая Ира, которая взяла на себя отслеживание их срабатывания, а то, опять же, по опыту других партий, бывали случаи, что про перекрестки забывали) И примерно на третьем раунде сначала у меня "Кончились патроны" и пришлось скинуть снайперку, а следом Род заразился какой-то гадостью и нужно было либо срочно тащить его в больничку, рискуя угробить еще двоих, либо дать ему спокойно помереть, что и было сделано =)
Кстати, параллельно всем этим событиям, я начал тихонько саботировать кризисы. И начал со второго раунда, когда я ходил первым. Я сейчас понимаю, как это было неосмотрительно с моей стороны, но сказался малый опыт игры за предателя. В итоге Андрей и Костя, ходившие после меня ничего не смогли вложить в кризис, и получилось что "добивал" карты до нужного количества Егор. Естественно кризис мы сфейлили и я уже был готов что меня сейчас выгонят, но они то ли не поняли немного что произошло, то ли просто простили, и в итоге я так до конца игры и не был изгнан. =)
После этого мне пришлось стать осторожнее, но мораль неуклонно ползла вниз, и это радовало. Так как вооруженный Род у меня сдулся, мне пришлось отправить Софи в тот же полицейский участок, чтобы продолжить начатое. И тоже довольно удачно - два ствола были добыты, пусть и не сразу. Оставалось добыть лекарств и еще немного подтолкнуть мораль. Но тут всплыли сразу две проблемы - осталось два раунда и больница выгребена подчистую. Пришлось рвануть в продуктовый, так как там вероятность найти лекарства выше чем во всех остальных локациях, кроме, естественно, больнички. И тут опять вмешалась судьба - две морали подняли на перекрестках и я понял, что уже просто не успею опустить мораль до нуля. В итоге выполнил только одну цель из трех (вооружился и скопил два лекарства из нужных трех) и благополучно проиграл. А остальным не хватило как раз этих двух лекарств для победы, так что проиграли все и это стало моим маленьким утешением =)
Партия была отличная, всем понравилось. Но мне еще надо потренировать скилл тайного саботера))
А после Мертвого сезона мы достали мой ПнПшный Infarkt - веселую игру с грустным концом))
Infarkt - это такая чешская игра про жизнь, в которой нужно уморить своих соперников быстрее, чем сам отбросишь коньки =) Общей идеей немного похожа на CV, но все жестче и веселее. Есть шесть показателей здоровья: холестерин, кровяное давление, ожирение, депрессия, диабет и рак. В процессе игры уровни растут, и как только один из них достигнет значения 10 - твоя жизнь бесславно заканчивается. Единственное исключение - ожирение, от него умереть нельзя, но при его высоких значениях начинает лавинообразно расти диабет, а вот от него уже умереть запросто)
В общем Ира почему-то опять отказалась и начали мы вчетвером, такие здоровенькие и дружные, ходили на работу и в магазин, отдыхали дома вечерами за ужинами со здоровой пищей, чтобы снизить депрессию. Ну и постепенно началось. По мере накопления вредной пищи начали закатывать вечеринки - это такое мероприятие, на котором ты сам получаешь -1 к депрессии, и можешь угостить своих соседей по игровому столу испорченным вином и шоколадным тортом, что резко ухудшит им показатели) Традиционно, где-то с третьего круга все начинают "работать на таблетки" - сходил на работу, заработал три денежки, и две из них оставил в аптеке в надежде вытащить нужное тебе лекарство.
Первым не выдержал Костя - кровяное давление, таблетки от которого он так и не выклянчил в аптеке, его доконало прямо на вечеринке у Андрея, за что Андрей получил +2 к депрессии, и дополнительную депрессию за то, что даже не нашел денег скинуться на похороны. А потом я закатил убойную, в прямом смысле, вечеринку у себя, угостил Андрея и Егора сигарой и бутербродом с салом, которые подняли одному то же давление, а второму холестерин до критических отметок. Хапнул за это сразу пять депрессии и в очень удрученном состоянии (наверняка повесился на следующий день) победил.
В общем игра интересная и веселая, несмотря на довольно мрачный сеттинг. Есть доп из нескольких модулей, позволяющих разнообразить игру, мы использовали только один, с женщинами, снижающими депрессию, но повышающими кровяное давление. =)
Партия заняла минут 40 и после нее мы достали Замки Бургундии
Их я хотел опробовать еще на прошлой игротеке, но только в этот раз мы все-таки в них сыграли. Я много читал об этой игре восторженных отзывов, и вот предоставился шанс самому оценить. Первое впечатление - безумное количество жетончиков и значков. Разобраться в них похоже будет непросто. Но Костя довольно четко и по полочкам разложил правила, и по факту все оказалось не так страшно. Первые несколько раундов, как это обычно и бывает, были разминочными - мы постоянно что-то уточняли, тупили - ну все как полагается. =) Но постепенно втянулись, стали выстраивать какие-то стратегии...
Мы с Костей монополизировали шахты - каждый раз как-то так получалось, что первые два хода были у нас и шахт Андрею и Егору не доставалось. Андрей взялся за животноводство, коров выращивал и строил много коричневых зданий, которые при выставлении дают различные плюшки, в итоге он стал единственным, кто получил бонус за полное закрытие коричневого цвета. Егор сделал ставку на желтые тайлы, дающие бонусы в конце игры за другие построенные здания, и, как потом оказалось, это действительно может принести неплохой прирост очков. Я глядя на Андрея тоже решил попробовать животноводство и неплохо в этом преуспел. За несколько кругов до конца игры у меня был вариант купить своих овец, и коров Андрея, чтобы обломать ему последнее крупное получение очков, но я не рискнул, и предпочел сразу купить и выставить овец, чтобы получить бонус первого закрывшего животноводство, о чем в итоге пожалел. Андрей сразу после этого купил коров и опять вырвался вперед.
После последнего раунда моя фишка все-таки была впереди всех на шкале очков, но... Финальный подсчет бонусов все перевернул с ног на голову и я занял почетное последнее место =) Егор, который всю игру плелся в хвосте, со своими бонусами рванул так, что совсем немного уступил победившему в итоге Андрею. Кстати, Андрей почти всю игру ходил последним, вместо кораблей предпочитал строить что-то другое, но в итоге возможно это и принесло ему окончательную победу. Ира, которая играть снова отказалась, да в общем-то и не вписывалась из-за ограничения в 4 игрока, в течение партии очень втянулась в процесс и пару раз подсказала мне неплохие комбо, когда я за ход строил сразу три здания, да еще с рынка успевал что-то хапнуть.
Итоговый расклад: Андрей - красный, Егор - зеленый, Костя - черный, я - синий. Разрыв не так велик - 214 очков у победителя, 193 у последнего места.
Игра понравилась всем, а Ира, придя домой, полезла в интернет, узнавать сколько она стоит, похоже скоро наша коллекция пополнится Замками Бургундии =)
Кстати, кто знает, как она на двоих? )
После завершения партии внезапно выяснилось, что времени уже половина седьмого и пора бы и честь знать))
Игротеку определенно считаю удавшейся, непременно через пару недель повторим. Всех нижегородских настольщиков призываю вливаться в наши дружные ряды. Вступайте в наше сообщество в ВК, следите за анонсами, ждем вас на будущих игротеках!
ЗЫ: Не судите строго, это мой первый пост на Тесере, лучше подскажите, что поправить, если что не так=)
Бургундия на 2их лучше всего, по моим очущениям . Сыграно 20+ на двоих не надоедают. Немного долго раскладывать и тасовать жетоны не смотря на органайзер.
Поддерживаю, на двоих идет идеально. У нас дома тоже она в ходит в "часто на столе".
А вы попробуйте смотреть на органайзер, возможно раскладка пойдет быстрее ;)
Объявление прикольное на первой фотке :))))
Как у вас быстро Инфаркт прошёл. Я сколько раз ни принимался играть, партии затягивались до бесконечности: никто не хотел умирать.
Ну не знаю. На моей памяти дольше часа не было ни одной партии - с таблетками везти бесконечно не может, а одним полезным хавчиком вечеринки и всякие полезные события, типа отпуска "Все включено" и приезда тещи, не отхилишь))
Хороший отчет, спасибо.
Автор, вы бы не могли исправить, что текст у вас справа от фото. Читать тяжело.
В смысле сделать первые две картинки так же как все остальные? Ну так-то не проблема, но мне казалось и так вполне читаемо...
хотя ладно, исправил, текста справа от фото больше нет =)
увлекательно написано!
у "Замков Бургундии", судя по BGG, на двоих - основной режим:
http://i.imgur.com/LlbhxR6.png
На двоих отлично идет. Рекомендую)