1. В наших файлах везде значится "Колдун", по идее, никакого "Чародея" (и тем более "Варлока") быть не должно. Можете указать точнее? 2. Да, в правилах свойство называется "Проникающая атака", во всех картах - "Пробой". Термины на картах старались немного сократить, чтобы помещались все надписи - отсюда второй вариант. Правила вычитали недостаточно, наша вина. Весь текст игры переводили одни и те же люди, недели через три у нас предполагается иметь свой комплект на руках - тогда сможем просмотреть сами. Если до этого сможете указать еще что-то - будем признательны, эррата всем пригодится.
Словарь терминов создавался в рабочем порядке, но, насколько я понимаю, почти без изменений должен быть в правилах. К сожалению, мы сейчас в отъезде, нет доступа к рабочим материалам. По поводу статьи - подумаем, вполне может быть...
Пожалуйста, ознакомьтесь с игрой подробней. Все значимые термины у нас переводятся одинаково, терминологический аппарат проверялся особо. Сравните с оригинальными картами. Пока что я не могу признать вашу правоту.
Во-первых, целью данного заклинания может быть только карта с типом "Открытые чары" - именно это указано чуть ниже названия (в этой игре там указываются леагльные цели, о чем и говорил Gozik). Во-вторых, карта в обзоре приведена из дополнения - в оригинале текст выглядит так: "Destroy the target. X = total mana cost of target enchantment (hidden plus reveal cost)". Не вижу проблемы, извините.
Здравствуйте. Мы работали с полным официальным комплектом игры (вживую), на картах был однозначно другой художественный текст. Видимо, более раннее издание.
И да, WoW:tBG же! Ответ на поверхности))) Прокачка есть, команды есть, взаимодействие есть, крипы в наличии)) Просто по всем параметрам)) Можно только финального босса игнорировать, сразу на ПвП ориентироваться. Тогда совсем хорошо.
Проблема именно в том, чтобы найти игру, в которой и прокачка и арена одновременно. По отдельности прокачку или арену найти не проблема... Посмотрите на Tannhauser, может быть. Там практически МОВА, только прокачки нет - все дается на старте. Зато русские - уже готовая комбо-команда)). Можно похоумрулить немного и получить очень занятную МОВА, тем более, что вариативность сценариев позволяет.
Я бы посоветовал "Подземелья Черного замка" и "Верная шпага короля". Первая, несмотря на все ее проколы (см. статью), была заиграна до дыр еще в детстве, теперь покупаем нашим детям)). "Шпага" просто понравилась из-за исторического антуража, плюс в ней возможно вариативное прохождение (несколькими путями). В обоих есть занятные находки (заклинания в Подземельях, спецприемы и пистолеты в Шпаге). Браславскому спасибо за книжки, до сих пор покупаем))
4 часа играем в среднем, 6 часов - с новичками (если в полный вариант)... Странно, что так затянулся пятый год, когда другие шли так быстро. Ну пусть большие армии - больше 2 сражений все равно никто не начнет... каждый сезон приходят карты тактики - хм, ну по одной, по 2 они могут приходить, там чтения на минуту... 10 в руке - так уже должны быть изучены к этому времени, во время ходов других игроков... Действительно, странно затянулось)).
И все учителя разом перестали делать замечания (нельзя воспитывать же законом!), и уроки обществознания и классные часы тоже отменили, видать. Дети в школе приходят, получают дозу информации и все. Никакого воспитания там даже быть не может - закон ведь... вы, прошу прощения, под воспитанием что понимаете тогда?
Хм, Скотт Льюис тоже уверен, что достаточно одного орба на всех пантер, но обещал уточнить у Конички (а у сестер - только одна активация за один орб). Значит, пока так, если что изменится - сообщу тут.
http://boardgamegeek.com/thread/791146/new-units-blood-sisters-special-ability - спутал, там обсуждают Сестер, но у них формулировка практически идентична Пантерам. Я задал вопрос на БГГ, подождем, что ответят. И вот тот топик на ФФГ, где говорится, что можно всех активировать: http://community.fantasyflightgames.com/index.php?/topic/55338-question-about-leonx-rider/?hl=leonx - но я с этим товарищем согласиться пока не могу, нужно обоснование, ибо по правилам как-то не стыкуется. Да и, кстати, Сестрички тогда уникальные получаются (одна сыграла, все бабахнули))) Опять же, согласен, что ситуация очень редкая, но раз вопрос возник...
Я к тому, что верно, что активировать способность может любая пантера, но нет оснований полагать, что могут при этом за один шар активировать способность все пантеры (даже в свойстве указан именно одиночный юнит). Если вопрос вы задавали Скотту (вроде он на БГГ с Коничкой общается), то в одной из тем ему даже приводят пример, что активируется три шара, и три любых пантеры активируются, и он эту информацию никак не опровергает. Видимо, придется обращаться напрямую к нему...
У рипперов и колдунов четко написано "каждый получает... и т.д.". А вот насчет Кровавых сестер и пантер (у которых свойства по формулировкам очень схожи) я так и не нашел именно официальных ответов. На форуме ФФГ нашел только один ответ от пользователя (в пользу вашей версии), но, если не трудно, сможете как-нибудь ссылку на действительно официальный источник подкинуть? Я не к тому, чтобы оспорить вашу формулировку - вопрос действительно интересный и хотелось бы разобраться. Формулировка свойств на карточке юнита не дает мне достаточно оснований для принятия вашей версии. Спасибо.
Не упустите тот момент, что рубрику ведет Random_phobosis - ее появление на Риотпикселях было делом ожидаемым на 100 %, даже заждался немного, он же в их команде уже почти два года, если я правильно помню)). Желаю Столярову всяческих успехов)).
Как раз часок на настолки нас никогда не устраивает - мы любим собираться сразу на вечер, с ночью или без, чтобы что-нибудь большое отыграть (много всего, см коллекцию, плюс ролевки)... а в перерыве уже что-то попроще типа RftG)). Вот разве что с дочкой играем и понемногу - Кингсбург, Сумасшедший лабиринт, Зельеварение. Из последнего на двоих хорошо пошел Mage Knight и Netrunner (чуть ли не единственная игра с прямым конфликтом, которая выживает в семье, да еще и с успехом))). А с друзьями на двоих всегда интересно раскинуть ККИ (ЖКИ) какую-нибудь...
"Век живи - век учись" - это я себе)) вот так играешь годами, а потом видишь правило, которое не замечал - мы никогда 2 Поиска сразу не заказывали)) Правда, мы и вдвоем в последний раз года два назад играли - только компанией и гоняем... да, заказавший берет 8 карт, оставляет 2, оппонент берет 2 и оставляет 1.
1. Да, верно. Учитывается только "постоянный" натиск (т.е., натиск без учета временных или специальных модификаторов, типа "+2 против Повстанцев"). 2. Не очень понял - как первый игрок может взять 10 карт за выбранный поиск? При игре вдвоем, хоть игроки и выбирают по 2 карты действий, один игрок не может выбрать ОБЕ карты поиска. Только одну на выбор, как и Потребление (нельзя выбрать И Торговлю И потребление сразу). Т.е., при обычных условиях (без особых улучшений и миров) игрок сможет взять 7 карт и оставить себе 1 или взять 3 и оставить 2. Второй берет 2 и оставляет 1. 3. У нас бывало от 20 до 70 очков, и это не предел - разлет может быть очень большим)) P.S.: Опередили)))
Да куда уж мне с вами тягаться-то... Последняя просьба: добавьте бандиту на пояс пулемет Гатлинга, а к индейцам - ацтеков, чтоб уж совсем понятно было...
Автор не понял, что проблема не в одной "оружейной" ошибке в, эмм... "художественном описании", а в самом этом "описании" и стилистическом оформлении игры. Вы претендуете на стилистику вестерна, а у вас получилась пародия на вестерн - этак в духе "Лимонадного Джо" практически. Добавьте рекламу "Кола-Локи" и все будет ОК. Вы приложили к игре описание. При написании данного текста вы не ознакомились (или ознакомились поверхностно) не только с реалиями жизни на Диком Западе в 19 веке, но и с "клюквенными" стереотипами - отсюда совершенно нелепые двухствольные винчестеры и десять индейских племен в одном штате. Даже самые "клюквенные" вестерны не позволяют себе так обходится с фактическим материалом (если только не в целях прямой пародии). Более того, небрежно подойдя к оформлению игры, вы и там сделали глупейшие ошибки (да-да, английские фунты), которых легко можно было избежать. Оправдать эти нелепицы задним числом (дескать, это стилизация под "клюкву") не получится - вы смешите людей уже, уберите [отредактируйте] описание лучше. И да, аргументы типа "хорошо известно, что..." - это прекрасно и очень доказательно. Как показывают комментарии, то, что "хорошо известно" лично вам, не всегда совпадает с тем, что хорошо известно большинству комментаторов. Дать ссылку на статью "Винчестер" в вики, или найдете сами?
"...с хрустом переломил ствол винчестера, вогнав по пуле в нижний и верхний стволы..." - автор, [не позорься] пожалуйста, убери художественный текст! Тем более, как я понимаю, к игре он все равно имеет такое же отношение, как и фильм "Звездные войны" к игре "Twilight Imperium" - вроде и про войну в космосе, а все равно не к месту...
Дочка с 7 лет охотно играет В Клеопатру и сообщество архитекторов: там много притягательного - компоненты, копилка крокодильчиков, сама идея строительства дворца. Такеноко опять же - совершенно обаятельная игра. В этом году исполнилось 9, и я рискнул разложить World of Warcraft в кооперативе (она давно любит просто раскладывать фигурки из него) - пошло на ура, очень понравилось, и при этом со всей прокачкой героя справляется сама (игра на русском языке, понятное дело). Ну а первой настолкой были шахматы))) Спасибо за обзор, очень полезная статья на самом деле!
1. В наших файлах везде значится "Колдун", по идее, никакого "Чародея" (и тем более "Варлока") быть не должно. Можете указать точнее?
2. Да, в правилах свойство называется "Проникающая атака", во всех картах - "Пробой". Термины на картах старались немного сократить, чтобы помещались все надписи - отсюда второй вариант. Правила вычитали недостаточно, наша вина.
Весь текст игры переводили одни и те же люди, недели через три у нас предполагается иметь свой комплект на руках - тогда сможем просмотреть сами. Если до этого сможете указать еще что-то - будем признательны, эррата всем пригодится.
Если не трудно, приведите примеры, пожалуйста.
К сожалению, никакой информации по поводу выпуска дополнений у нас нет.
Словарь терминов создавался в рабочем порядке, но, насколько я понимаю, почти без изменений должен быть в правилах. К сожалению, мы сейчас в отъезде, нет доступа к рабочим материалам. По поводу статьи - подумаем, вполне может быть...
Пожалуйста, ознакомьтесь с игрой подробней. Все значимые термины у нас переводятся одинаково, терминологический аппарат проверялся особо. Сравните с оригинальными картами. Пока что я не могу признать вашу правоту.
Во-первых, целью данного заклинания может быть только карта с типом "Открытые чары" - именно это указано чуть ниже названия (в этой игре там указываются леагльные цели, о чем и говорил Gozik). Во-вторых, карта в обзоре приведена из дополнения - в оригинале текст выглядит так: "Destroy the target. X = total mana cost of target enchantment (hidden plus reveal cost)". Не вижу проблемы, извините.
Уточните, пожалуйста, что именно в переводе кажется вам кардинально неверным.
Опять же, в оригинале порядок именно такой, мы ничего не меняли. Исправлено в картах дополнения.
Здравствуйте. Мы работали с полным официальным комплектом игры (вживую), на картах был однозначно другой художественный текст. Видимо, более раннее издание.
Добрая память, да.
Да, правильно
И да, WoW:tBG же! Ответ на поверхности))) Прокачка есть, команды есть, взаимодействие есть, крипы в наличии)) Просто по всем параметрам)) Можно только финального босса игнорировать, сразу на ПвП ориентироваться. Тогда совсем хорошо.
Проблема именно в том, чтобы найти игру, в которой и прокачка и арена одновременно. По отдельности прокачку или арену найти не проблема... Посмотрите на Tannhauser, может быть. Там практически МОВА, только прокачки нет - все дается на старте. Зато русские - уже готовая комбо-команда)). Можно похоумрулить немного и получить очень занятную МОВА, тем более, что вариативность сценариев позволяет.
Я бы посоветовал "Подземелья Черного замка" и "Верная шпага короля". Первая, несмотря на все ее проколы (см. статью), была заиграна до дыр еще в детстве, теперь покупаем нашим детям)). "Шпага" просто понравилась из-за исторического антуража, плюс в ней возможно вариативное прохождение (несколькими путями). В обоих есть занятные находки (заклинания в Подземельях, спецприемы и пистолеты в Шпаге). Браславскому спасибо за книжки, до сих пор покупаем))
4 часа играем в среднем, 6 часов - с новичками (если в полный вариант)... Странно, что так затянулся пятый год, когда другие шли так быстро. Ну пусть большие армии - больше 2 сражений все равно никто не начнет... каждый сезон приходят карты тактики - хм, ну по одной, по 2 они могут приходить, там чтения на минуту... 10 в руке - так уже должны быть изучены к этому времени, во время ходов других игроков... Действительно, странно затянулось)).
И все учителя разом перестали делать замечания (нельзя воспитывать же законом!), и уроки обществознания и классные часы тоже отменили, видать. Дети в школе приходят, получают дозу информации и все. Никакого воспитания там даже быть не может - закон ведь... вы, прошу прощения, под воспитанием что понимаете тогда?
"Мы играли с папой в шахматы, и он сожрал моего любимого ферзя. А я к нему так привык... подать мне мой Эдипов комплекс сюда!"
Хм, Скотт Льюис тоже уверен, что достаточно одного орба на всех пантер, но обещал уточнить у Конички (а у сестер - только одна активация за один орб). Значит, пока так, если что изменится - сообщу тут.
http://boardgamegeek.com/thread/791146/new-units-blood-sisters-special-ability - спутал, там обсуждают Сестер, но у них формулировка практически идентична Пантерам. Я задал вопрос на БГГ, подождем, что ответят. И вот тот топик на ФФГ, где говорится, что можно всех активировать: http://community.fantasyflightgames.com/index.php?/topic/55338-question-about-leonx-rider/?hl=leonx - но я с этим товарищем согласиться пока не могу, нужно обоснование, ибо по правилам как-то не стыкуется. Да и, кстати, Сестрички тогда уникальные получаются (одна сыграла, все бабахнули)))
Опять же, согласен, что ситуация очень редкая, но раз вопрос возник...
*Scott Lewis - я его имел в виду.
Я к тому, что верно, что активировать способность может любая пантера, но нет оснований полагать, что могут при этом за один шар активировать способность все пантеры (даже в свойстве указан именно одиночный юнит). Если вопрос вы задавали Скотту (вроде он на БГГ с Коничкой общается), то в одной из тем ему даже приводят пример, что активируется три шара, и три любых пантеры активируются, и он эту информацию никак не опровергает. Видимо, придется обращаться напрямую к нему...
У рипперов и колдунов четко написано "каждый получает... и т.д.". А вот насчет Кровавых сестер и пантер (у которых свойства по формулировкам очень схожи) я так и не нашел именно официальных ответов. На форуме ФФГ нашел только один ответ от пользователя (в пользу вашей версии), но, если не трудно, сможете как-нибудь ссылку на действительно официальный источник подкинуть? Я не к тому, чтобы оспорить вашу формулировку - вопрос действительно интересный и хотелось бы разобраться. Формулировка свойств на карточке юнита не дает мне достаточно оснований для принятия вашей версии. Спасибо.
А вот тут поподробнее: с чего бы? Каждый юнит тащит себе карточку, кому выпало - тому и счастье, по идее. Есть основания у пантер быть особенными?
http://www.boardgamer.ru/nastolnyj-geroj-57-andrej-stolyarov-aka-random_phobosis
Не упустите тот момент, что рубрику ведет Random_phobosis - ее появление на Риотпикселях было делом ожидаемым на 100 %, даже заждался немного, он же в их команде уже почти два года, если я правильно помню)). Желаю Столярову всяческих успехов)).
Да, увидел уже... нет предела совершенству!))
Как раз часок на настолки нас никогда не устраивает - мы любим собираться сразу на вечер, с ночью или без, чтобы что-нибудь большое отыграть (много всего, см коллекцию, плюс ролевки)... а в перерыве уже что-то попроще типа RftG)). Вот разве что с дочкой играем и понемногу - Кингсбург, Сумасшедший лабиринт, Зельеварение. Из последнего на двоих хорошо пошел Mage Knight и Netrunner (чуть ли не единственная игра с прямым конфликтом, которая выживает в семье, да еще и с успехом))). А с друзьями на двоих всегда интересно раскинуть ККИ (ЖКИ) какую-нибудь...
"Век живи - век учись" - это я себе)) вот так играешь годами, а потом видишь правило, которое не замечал - мы никогда 2 Поиска сразу не заказывали)) Правда, мы и вдвоем в последний раз года два назад играли - только компанией и гоняем... да, заказавший берет 8 карт, оставляет 2, оппонент берет 2 и оставляет 1.
1. Да, верно. Учитывается только "постоянный" натиск (т.е., натиск без учета временных или специальных модификаторов, типа "+2 против Повстанцев").
2. Не очень понял - как первый игрок может взять 10 карт за выбранный поиск? При игре вдвоем, хоть игроки и выбирают по 2 карты действий, один игрок не может выбрать ОБЕ карты поиска. Только одну на выбор, как и Потребление (нельзя выбрать И Торговлю И потребление сразу). Т.е., при обычных условиях (без особых улучшений и миров) игрок сможет взять 7 карт и оставить себе 1 или взять 3 и оставить 2. Второй берет 2 и оставляет 1.
3. У нас бывало от 20 до 70 очков, и это не предел - разлет может быть очень большим))
P.S.: Опередили)))
Спасибо за потраченное время и силы. Такие статьи стоят больше тысячи критикующих и восхваляющих комментариев. Браво.
Да куда уж мне с вами тягаться-то... Последняя просьба: добавьте бандиту на пояс пулемет Гатлинга, а к индейцам - ацтеков, чтоб уж совсем понятно было...
Автор не понял, что проблема не в одной "оружейной" ошибке в, эмм... "художественном описании", а в самом этом "описании" и стилистическом оформлении игры. Вы претендуете на стилистику вестерна, а у вас получилась пародия на вестерн - этак в духе "Лимонадного Джо" практически. Добавьте рекламу "Кола-Локи" и все будет ОК.
Вы приложили к игре описание. При написании данного текста вы не ознакомились (или ознакомились поверхностно) не только с реалиями жизни на Диком Западе в 19 веке, но и с "клюквенными" стереотипами - отсюда совершенно нелепые двухствольные винчестеры и десять индейских племен в одном штате. Даже самые "клюквенные" вестерны не позволяют себе так обходится с фактическим материалом (если только не в целях прямой пародии). Более того, небрежно подойдя к оформлению игры, вы и там сделали глупейшие ошибки (да-да, английские фунты), которых легко можно было избежать. Оправдать эти нелепицы задним числом (дескать, это стилизация под "клюкву") не получится - вы смешите людей уже, уберите [отредактируйте] описание лучше.
И да, аргументы типа "хорошо известно, что..." - это прекрасно и очень доказательно. Как показывают комментарии, то, что "хорошо известно" лично вам, не всегда совпадает с тем, что хорошо известно большинству комментаторов. Дать ссылку на статью "Винчестер" в вики, или найдете сами?
Порывшись в материалах, можно и английские фунты увидеть на картах... впрочем, это же "игровая условность". И да, умничать я еще и не начинал даже))
Да и стволов, чего уж мелочиться, можно было сразу 4 сделать - верхний, нижний и два боковых...
"...с хрустом переломил ствол винчестера, вогнав по пуле в нижний и верхний стволы..." - автор, [не позорься] пожалуйста, убери художественный текст! Тем более, как я понимаю, к игре он все равно имеет такое же отношение, как и фильм "Звездные войны" к игре "Twilight Imperium" - вроде и про войну в космосе, а все равно не к месту...
Поддерживаю полностью. Мы только содержимое комнат делаем скрытым полностью (в этом случае попытка входа в запертую комнату не отнимает передвижения).
Дочка с 7 лет охотно играет В Клеопатру и сообщество архитекторов: там много притягательного - компоненты, копилка крокодильчиков, сама идея строительства дворца. Такеноко опять же - совершенно обаятельная игра. В этом году исполнилось 9, и я рискнул разложить World of Warcraft в кооперативе (она давно любит просто раскладывать фигурки из него) - пошло на ура, очень понравилось, и при этом со всей прокачкой героя справляется сама (игра на русском языке, понятное дело). Ну а первой настолкой были шахматы)))
Спасибо за обзор, очень полезная статья на самом деле!
Вместе с железным (там, где гайки и винтики) - лучшие конструкторы ever))
Дельная статья, спасибо.
Извините, Musket & Pike не 1973 года ли имеется в виду? Если да, то возможно ли где-нибудь достать эти правила? Не нашел в сети пока...