1. Нет, не будет. В правилах ясно сказано, что герой под скрытностью является non-targetable, поэтому гремлин будет использовать единственный возможный алгоритм поведения [+]. 2. "Knocked Out", то есть "сбит с ног".
Благодарю за развёрнутый комментарий. Это как раз те моменты, по которым хотелось получить разъяснения. Первое впечатление по всем полученным ответам, здесь и выше, у меня сложилось (и пока что скорее положительное).
Heretic, спасибо за совет, но я всё же считаю, что 95 сценариев (из которых 95% сводятся к принципу kill'em all) - для нас слишком много. Я ищу игру именно для небольшой постоянной компании, 6 миссий для начала вполне подойдут. А брать "Глум", чтобы он пылился на полке - это как-то грустно, не находите?
Siar, спасибо за подробный ответ. По №2 и №3 в целом обнадёжили, по №1 нужно будет читать правила и прикидывать, насколько громоздкая там боевая система.
С желаемым уровнем сложности ситуация такая: лично мне, по-видимому, уровень S&S подойдёт (Descent 2nd Ed. после минимального ознакомления показался сравнительно незамысловатым). Я скорее волнуюсь за психику людей, с которыми обычно играю. Так что "вменяемый уровень" в моём понимании - это когда правила можно доступно и понятно изложить за полчаса.
Короткий сюжет - это скорее плюс (если вдруг захочется ещё, я так понимаю, эту проблему можно будет решить с помощью допа). "Глумхэвен" потому и отпадает, что нет сотен часов свободного времени на столь длительную кампанию.
Давно присматриваю бодрый crawler вменяемого уровня сложности, который хорошо бы подошёл для 2-3 игроков. Пока что S&S кажется оптимальным вариантом по сравнению с аналогами, но хочется узнать мнение тех, кто играл. Насколько динамичен процесс? Можно ли проходить сценарии по отдельности, вне режима кампании? Реально ли растолковать эти 50+ страниц правил человеку, который раньше вообще не играл в crawler'ы? Буду признателен за конкретные ответы. P.S. Предвидя возможный первый комментарий: "Глумхэвен" не предлагать.
В ИП даже втроём имеет смысл играть только в том случае, если каждый игрок берёт сразу по два дома. Иначе процесс, увы, становится уныл чуть более чем полностью. Есть хоумрульные правила, которые позволяют играть вдвоём (насколько помню, там каждый игрок также берёт два дома и меняется стартовый баланс на треках влияния), но я бы крайне не рекомендовал его использовать, потому что при отсутствии дипломатии, ударов от "верных союзников" в спину, подстав во время набегов Одичалых и постоянного недоверия к любому из тех, кто сидит рядом с тобой за столом это уже не ИП, а какой-то уродливый младший брат шахмат.
Ну, насчёт "срока жизни среднего игрока в MTG" не соглашусь - знаю людей, которые и по восемь, и по десять лет играют без перерыва. Другое дело, что многие отваливаются на том этапе, когда становится ясно, что в сбор играбельной колоды нужно вкладывать деньги. А вообще сегодняшняя MTG хороша своим разнообразием. Помимо стандарта (в который играют более или менее все MTGшники) и модерна/легаси (в которые играют преимущественно бронтозавры, помнящие времена Black Lotus и способные даже купить эту карту, если поголодают годиков пять), в последние годы появились новые форматы - Commander, Brawl, Pauper и далее по списку. Сегодня очень легко найти в MTG что-то себе по вкусу, так что "жизненный цикл" поклонников игры стал, пожалуй, продолжительнее.
P.S.: Не аксакал от слова "совсем" и, как следствие, могу ошибаться.)
Большое спасибо за подробный обзор. Тот случай, когда прочёл и понял, что надо брать. А насчёт мрачной атмосферы - на мой вкус, это вообще не минус. Хотя бы потому, что люди, которые любят в играх цветочки-ягодки и отсутствие конфликта, отсеются на дальних подступах.)
Когда не выпадают - это как раз хорошо.) Игра всё-таки должна нормально переносить перевозку. Подавать жалобу из-за двух тайлов смысла не вижу. Просто на всякий случай рекомендую быть с игрой нежнее при транспортировке и распаковке, иначе будете долго и мучительно собирать и пересчитывать компоненты. Тайлов тут много, некоторые из них очень мелкие, и недосчитаться двух-трёх штук очень легко.
Только что распаковал. Сыграть ещё не успел, так что о геймплее пока промолчу, но качество компонентов определённо могло быть и получше. Полиграфия достойная, к ней претензий нет, но тайлы... Половина из них доехала до меня уже в выдавленном состоянии, бултыхаясь по всей коробке. Вторую половину даже выщёлкивать не пришлось - достаточно было на них подуть. В итоге так и не обнаружил двух тайлов обесточивания. На замену подавать не буду, но всё равно первое впечатление подпорчено. Ну и текст на картах, конечно, рассчитан явно на снайперов. А в остальном выглядит круто, жду возможности опробовать.
1. Нет, не будет. В правилах ясно сказано, что герой под скрытностью является non-targetable, поэтому гремлин будет использовать единственный возможный алгоритм поведения [+].
2. "Knocked Out", то есть "сбит с ног".
Благодарю за развёрнутый комментарий. Это как раз те моменты, по которым хотелось получить разъяснения. Первое впечатление по всем полученным ответам, здесь и выше, у меня сложилось (и пока что скорее положительное).
Heretic, спасибо за совет, но я всё же считаю, что 95 сценариев (из которых 95% сводятся к принципу kill'em all) - для нас слишком много. Я ищу игру именно для небольшой постоянной компании, 6 миссий для начала вполне подойдут. А брать "Глум", чтобы он пылился на полке - это как-то грустно, не находите?
Siar, спасибо за подробный ответ. По №2 и №3 в целом обнадёжили, по №1 нужно будет читать правила и прикидывать, насколько громоздкая там боевая система.
С желаемым уровнем сложности ситуация такая: лично мне, по-видимому, уровень S&S подойдёт (Descent 2nd Ed. после минимального ознакомления показался сравнительно незамысловатым). Я скорее волнуюсь за психику людей, с которыми обычно играю. Так что "вменяемый уровень" в моём понимании - это когда правила можно доступно и понятно изложить за полчаса.
Короткий сюжет - это скорее плюс (если вдруг захочется ещё, я так понимаю, эту проблему можно будет решить с помощью допа). "Глумхэвен" потому и отпадает, что нет сотен часов свободного времени на столь длительную кампанию.
Давно присматриваю бодрый crawler вменяемого уровня сложности, который хорошо бы подошёл для 2-3 игроков. Пока что S&S кажется оптимальным вариантом по сравнению с аналогами, но хочется узнать мнение тех, кто играл. Насколько динамичен процесс? Можно ли проходить сценарии по отдельности, вне режима кампании? Реально ли растолковать эти 50+ страниц правил человеку, который раньше вообще не играл в crawler'ы? Буду признателен за конкретные ответы.
P.S. Предвидя возможный первый комментарий: "Глумхэвен" не предлагать.
В ИП даже втроём имеет смысл играть только в том случае, если каждый игрок берёт сразу по два дома. Иначе процесс, увы, становится уныл чуть более чем полностью. Есть хоумрульные правила, которые позволяют играть вдвоём (насколько помню, там каждый игрок также берёт два дома и меняется стартовый баланс на треках влияния), но я бы крайне не рекомендовал его использовать, потому что при отсутствии дипломатии, ударов от "верных союзников" в спину, подстав во время набегов Одичалых и постоянного недоверия к любому из тех, кто сидит рядом с тобой за столом это уже не ИП, а какой-то уродливый младший брат шахмат.
В Master of Orion тоже счётчик раундов и победных очков, да ещё и есть возможность их снижения, так что она топикстартеру уж точно не подходит.
Ну, насчёт "срока жизни среднего игрока в MTG" не соглашусь - знаю людей, которые и по восемь, и по десять лет играют без перерыва. Другое дело, что многие отваливаются на том этапе, когда становится ясно, что в сбор играбельной колоды нужно вкладывать деньги.
А вообще сегодняшняя MTG хороша своим разнообразием. Помимо стандарта (в который играют более или менее все MTGшники) и модерна/легаси (в которые играют преимущественно бронтозавры, помнящие времена Black Lotus и способные даже купить эту карту, если поголодают годиков пять), в последние годы появились новые форматы - Commander, Brawl, Pauper и далее по списку. Сегодня очень легко найти в MTG что-то себе по вкусу, так что "жизненный цикл" поклонников игры стал, пожалуй, продолжительнее.
P.S.: Не аксакал от слова "совсем" и, как следствие, могу ошибаться.)
Большое спасибо за подробный обзор. Тот случай, когда прочёл и понял, что надо брать.
А насчёт мрачной атмосферы - на мой вкус, это вообще не минус. Хотя бы потому, что люди, которые любят в играх цветочки-ягодки и отсутствие конфликта, отсеются на дальних подступах.)
Когда не выпадают - это как раз хорошо.) Игра всё-таки должна нормально переносить перевозку.
Подавать жалобу из-за двух тайлов смысла не вижу. Просто на всякий случай рекомендую быть с игрой нежнее при транспортировке и распаковке, иначе будете долго и мучительно собирать и пересчитывать компоненты. Тайлов тут много, некоторые из них очень мелкие, и недосчитаться двух-трёх штук очень легко.
Только что распаковал. Сыграть ещё не успел, так что о геймплее пока промолчу, но качество компонентов определённо могло быть и получше. Полиграфия достойная, к ней претензий нет, но тайлы... Половина из них доехала до меня уже в выдавленном состоянии, бултыхаясь по всей коробке. Вторую половину даже выщёлкивать не пришлось - достаточно было на них подуть. В итоге так и не обнаружил двух тайлов обесточивания. На замену подавать не буду, но всё равно первое впечатление подпорчено. Ну и текст на картах, конечно, рассчитан явно на снайперов. А в остальном выглядит круто, жду возможности опробовать.