Отличная статья про отличную игру. Тоже не верил историям про Тиранов, пока на НГ не презентовали базу с допом. С тех пор стабильно игра в личном топе и регулярно на столе)
Да обычно поведёшься на "ну, все же играют, точно крутая настолка, да и миньки посмотри какие!", сыграешь в какую-нибудь "С...", а оно окажется таким г....., что перестаёшь верить в человечество.
>>сыграешь в какую-нибудь "С...", а оно окажется таким г.....
Неужели Сплендор настолько плох?)
За статью спасибо, мало кто решится честно назвать нравящуюся игру Star Realms'ами с полем. Интересно было бы про Handful of Stars почитать - помог ли колодострою размен легкости SR на уоллесовские заморочки.
Другая игра на С =) но это не столь важно, просто как пример, так-то можно на кучу других букв вспомнить настолок. (Сплендор тоже не нравится, кстати).
>>> мало кто решится честно назвать нравящуюся игру Star Realms'ами с полем.
Дык, а как её ещё называть, если оно так и есть? Кто-то гоняет в Star Realms и восторгается, мне нужно механик чуть больше в коробке - сосуществуем.
По Handful of Stars обязательно напишу, коль востребовано.
>>По Handful of Stars обязательно напишу, коль востребовано.
Лично мне было бы интересно - одно время даже следил за новостями о ней. Но! исключительно по вдохновению и неспешно, потому что дежурных банальностей уже перечитался на bgg) Так до конца и не понял, как реально работает этот их хваленый "advanced deckbuilding".
Большое спасибо за подробный обзор. Тот случай, когда прочёл и понял, что надо брать. А насчёт мрачной атмосферы - на мой вкус, это вообще не минус. Хотя бы потому, что люди, которые любят в играх цветочки-ягодки и отсутствие конфликта, отсеются на дальних подступах.)
У Тиранов есть еще проблема с балансом, к сожалению. Играть без хомрула, который не увеличивает очки за Promote (оставляя меньшее значение) можно только с ОЧЕНЬ опытными игроками, которые контрят эту стратегию на карте.
Ну и доп мне не очень понравился.
Я вот тут подумал, а что если сыграть с хомрулом, когда каждый покупает карты только из своей колоды (один только драконов, другой элементалей...)
А чем дисбаланс то, если промоут контрится? И что значит с ОЧЕНЬ опытным? У которых опыт больше одной партии чтоли? То что игроки сейчас играют не больше одной партии в игру, совершенно не углубляясь в различные тонкости игры, а потом забрасывают ее на год на полку и играют в новое - явно не проблема баланса.
На первом десятке партий было такое же ощущение. Сейчас после 30+ партий твердо уверен в том, что промоут ничего не ломает и ничего не дисбалансит. Так, еще один способ набора очков.
На первом десятке партий было такое же ощущение. Сейчас после 30+ партий твердо уверен в том, что промоут ничего не ломает и ничего не дисбалансит. Так, еще один способ набора очков.
Я ждал - как и все любители Тиранов, наверное - промоутчиков в комментах =D Честно, специально сравнивал количество очков в блокнотике в разных строках в своих партиях. Условно, везде получается равное процентное соотношение относительно частоты и полезности действий, так что не до конца понимаю такой "восторг" промоутом. Каждый игрок набирает относительно равные числа в каждой строке. Вы же с противником в течение партии то же самое делаете, грубо говоря.
Померяемся числом партий? :) Я насчитал у себя 12.
Если был баланс очков, значит все равномерно использовали promote.
Как только появляется игрок, у которого +2 карты promote к остальным, то он за пару оборотов колоды улетает в небо за счет постоянной очистки от шлака и получения за это дополнительных очков. Такова реальность моей дюжины партий.
Делаете вроде то же самое, но кому-то обычно больше везет с выходом карт на рынок. В итоге игра превращается в "купи Promote". А если купил драконий Promote, то это автовин.
Всё же это не минус игры. Я периодически раскладываю сейчас Mage Knight и вот там ужасно неудобно все с допами. Мильён карт и жетонов и всё это приходится сваливать в одну коробку. И ничего, кое-как организовалось пространство. Претензия чисто из-за "в базе было всё удобно". Появились допы, и так ловко и красиво сделанный заводской органайзер оказался нахрен не нужным.
А вы пробовали? Просто я не пробовал, и никогда не смогу понять людей, играющих соло в настолки. Это странно. Я понимаю в чём смысл - решить головоломку, но не понимаю, в чем кайф. Настольные игры это прежде всего социальный интегратор, призванный собрать людей вместе. А соло, ну... это как играть одному в футбол.
Хочется послушать человека, чье мнение в этом вопросе схоже с моим, но который всё же пересилил себя и поиграл :)
Привык, что в статьях Ksedih с языком все в порядке, но в этой как-то много опечаток: "набрать больше остальных победных очков хотя они, в общем" (не закончено) (((
Опечатки не все. Что заметил при прочтении: "причём эти воины-щитки путь и небольшого размера" "от окличества игроков" "победлные очки в деке" "заметли при прочтении"
Акры как-то серьезнее, суровее... В общем нет в них этой легкости Тиранов. Тираны, как верно подмечено в статье, они реально играются как Звездные империи - собираешь колоду, крутишь уберкомбы, грустишь когда в середине игры приходит рука стартовых карт... Но при этом намного интереснее, чем ЗИ. В Акры играл один раз, не слишком впечатлился. Тираны - любовь с первой партии на кемпе, первая игра в коллекции в которой пришлось допечатывать листы для подсчета результатов, игра, в которую сажал играть людей с разным уровнем знаний настолок и английского и в 95% случаев итогом был полный восторг у всех участников. =)
Я только по Handful of Stars Уолеса. Но Sergeant82 всё верно сказал, Тираны из лёгкой весовой категории, не просто так с Lords of Waterdeep сравниваю. Схватил пять карт, кинул на стол, задействовал и так раз за разом. Как Star Realms только думать ещё приходится чуток, что очень приятно.
Угу, я бесконечно далека от D&D и то мне очень понравилось. И точно про последний ход, я закончила игру, а тот, кто ходил после меня (но до первого игрока) выбил меня своим ходом из двух городов и лишил кучи очков, а я уже ничего сделать не могла :(
Но я бы еще к потенциальным минусам отнёс дополнение. Не послушался я вот отзывов владельцев, и как оказалось зря. Всё гораздо печальнее, чем я представлял.
Такого наплевательского отношения к игрокам я еще не видел... 1. Другой цвет карт 2. Другой картон 3. Глянец на картах допа..
Тираны очень понравились. Но как же у меня подгорело с 10-й карты демонов... Уффф до сих пор полыхает. Карта стоит 8 (конечно много но да ладно). Позволяет убить 2 войска, взять из зала славы противника 2 своих войска и выставить их на любые участки поля. Как же у меня полыхает с нее. Она тупо ломает все. Т.е. за 1 розыгрыш карта автоматически дает +2 ПО игроку и -2 противнику. И это не считая контроля, ибо 2 отряда ставятся на любые территории, даже на те, до которых было лень и тяжело идти.
Отличная статья про отличную игру.
Тоже не верил историям про Тиранов, пока на НГ не презентовали базу с допом.
С тех пор стабильно игра в личном топе и регулярно на столе)
Да обычно поведёшься на "ну, все же играют, точно крутая настолка, да и миньки посмотри какие!", сыграешь в какую-нибудь "С...", а оно окажется таким г....., что перестаёшь верить в человечество.
А с Тирнами был приятный сюрприз.
>>сыграешь в какую-нибудь "С...", а оно окажется таким г.....
Неужели Сплендор настолько плох?)
За статью спасибо, мало кто решится честно назвать нравящуюся игру Star Realms'ами с полем. Интересно было бы про Handful of Stars почитать - помог ли колодострою размен легкости SR на уоллесовские заморочки.
Другая игра на С =) но это не столь важно, просто как пример, так-то можно на кучу других букв вспомнить настолок. (Сплендор тоже не нравится, кстати).
>>> мало кто решится честно назвать нравящуюся игру Star Realms'ами с полем.
Дык, а как её ещё называть, если оно так и есть? Кто-то гоняет в Star Realms и восторгается, мне нужно механик чуть больше в коробке - сосуществуем.
По Handful of Stars обязательно напишу, коль востребовано.
>>По Handful of Stars обязательно напишу, коль востребовано.
Лично мне было бы интересно - одно время даже следил за новостями о ней. Но! исключительно по вдохновению и неспешно, потому что дежурных банальностей уже перечитался на bgg) Так до конца и не понял, как реально работает этот их хваленый "advanced deckbuilding".
Ага, тоже следил, вон, даже писал про них полтора года назад, когда они ещё не вышли:
https://tesera.ru/article/899327/
Заинтриговали:))) Серп?
Он. Очень... неравномерную гамму чувств подарил.
Не неравномерную, он просто разрушил ожидания, которые сам же подарил в первые ходы.
Да, Серп.
Большое спасибо за подробный обзор. Тот случай, когда прочёл и понял, что надо брать.
А насчёт мрачной атмосферы - на мой вкус, это вообще не минус. Хотя бы потому, что люди, которые любят в играх цветочки-ягодки и отсутствие конфликта, отсеются на дальних подступах.)
У Тиранов есть еще проблема с балансом, к сожалению.
Играть без хомрула, который не увеличивает очки за Promote (оставляя меньшее значение) можно только с ОЧЕНЬ опытными игроками, которые контрят эту стратегию на карте.
Ну и доп мне не очень понравился.
Я вот тут подумал, а что если сыграть с хомрулом, когда каждый покупает карты только из своей колоды (один только драконов, другой элементалей...)
А чем дисбаланс то, если промоут контрится? И что значит с ОЧЕНЬ опытным? У которых опыт больше одной партии чтоли?
То что игроки сейчас играют не больше одной партии в игру, совершенно не углубляясь в различные тонкости игры, а потом забрасывают ее на год на полку и играют в новое - явно не проблема баланса.
Дисбаланс в том, что зарвавшегося Протомчика должны контрить все оставшиеся игроки. Понимание этого приходит после 3-5 партий.
Замечание очень верное, но неуместное.
На первом десятке партий было такое же ощущение. Сейчас после 30+ партий твердо уверен в том, что промоут ничего не ломает и ничего не дисбалансит. Так, еще один способ набора очков.
На первом десятке партий было такое же ощущение. Сейчас после 30+ партий твердо уверен в том, что промоут ничего не ломает и ничего не дисбалансит. Так, еще один способ набора очков.
согласен, промоут не более чем вариант зарабатывания очков, у меня тоже за поясом больше десятка партий
Я ждал - как и все любители Тиранов, наверное - промоутчиков в комментах =D Честно, специально сравнивал количество очков в блокнотике в разных строках в своих партиях. Условно, везде получается равное процентное соотношение относительно частоты и полезности действий, так что не до конца понимаю такой "восторг" промоутом. Каждый игрок набирает относительно равные числа в каждой строке. Вы же с противником в течение партии то же самое делаете, грубо говоря.
Померяемся числом партий? :)
Я насчитал у себя 12.
Если был баланс очков, значит все равномерно использовали promote.
Как только появляется игрок, у которого +2 карты promote к остальным, то он за пару оборотов колоды улетает в небо за счет постоянной очистки от шлака и получения за это дополнительных очков. Такова реальность моей дюжины партий.
Делаете вроде то же самое, но кому-то обычно больше везет с выходом карт на рынок. В итоге игра превращается в "купи Promote". А если купил драконий Promote, то это автовин.
Миша, promote долгая стратегия, раш по карте и promote не поможет, проверено :) Нет там дисбаланса. Да и карт с promote быстро разбираются
Я бы к минусам ещё добавил неудачный пластиковый органайзер, абсолютно не рассчитанный на протекторы.
Всё же это не минус игры. Я периодически раскладываю сейчас Mage Knight и вот там ужасно неудобно все с допами. Мильён карт и жетонов и всё это приходится сваливать в одну коробку. И ничего, кое-как организовалось пространство. Претензия чисто из-за "в базе было всё удобно". Появились допы, и так ловко и красиво сделанный заводской органайзер оказался нахрен не нужным.
"периодически раскладываю сейчас Mage Knight"
В одного или? (прошу у всех прощения за оффтоп)
Магорыцарь - игра в которую спокойно можно играть и одному. По сути все тоже самое что вдвоем, только даунтайма нет)))
Эм, только если любишь соло, тогда да, шикарно зайдёт. Я вот терпеть не могу соло-игры.
А вы пробовали?
Просто я не пробовал, и никогда не смогу понять людей, играющих соло в настолки. Это странно. Я понимаю в чём смысл - решить головоломку, но не понимаю, в чем кайф. Настольные игры это прежде всего социальный интегратор, призванный собрать людей вместе. А соло, ну... это как играть одному в футбол.
Хочется послушать человека, чье мнение в этом вопросе схоже с моим, но который всё же пересилил себя и поиграл :)
В личке.
В личке.
все засунул в протекторы, органайзер дебильный, но лучше все же с ним, чем без него
Как раз собираемся сыграть, все руки не доходили)
Привык, что в статьях Ksedih с языком все в порядке, но в этой как-то много опечаток: "набрать больше остальных победных очков хотя они, в общем" (не закончено) (((
Тоже думал над этим, мне кажется тут буква "т" на конце пропущена - "хотят они в общем"
Не садитесь, не оторваться потом.
eatoreder прав, пропущена "т".
Опечатки не все. Что заметил при прочтении:
"причём эти воины-щитки путь и небольшого размера"
"от окличества игроков"
"победлные очки в деке"
"заметли при прочтении"
Ага, спасибо, поправлю.
Всё это смахивает на Акры Снега. Как оно в сравнении?
Акры как-то серьезнее, суровее... В общем нет в них этой легкости Тиранов. Тираны, как верно подмечено в статье, они реально играются как Звездные империи - собираешь колоду, крутишь уберкомбы, грустишь когда в середине игры приходит рука стартовых карт... Но при этом намного интереснее, чем ЗИ. В Акры играл один раз, не слишком впечатлился. Тираны - любовь с первой партии на кемпе, первая игра в коллекции в которой пришлось допечатывать листы для подсчета результатов, игра, в которую сажал играть людей с разным уровнем знаний настолок и английского и в 95% случаев итогом был полный восторг у всех участников. =)
Я только по Handful of Stars Уолеса. Но Sergeant82 всё верно сказал, Тираны из лёгкой весовой категории, не просто так с Lords of Waterdeep сравниваю. Схватил пять карт, кинул на стол, задействовал и так раз за разом. Как Star Realms только думать ещё приходится чуток, что очень приятно.
Акры глубже. Тираны - это такая мультиплеерная аркада по сравнению с ними.
Спасибо за хороший и обстоятельный обзор.Игра очень нравится.Жаль,что с локализацией так вышло,конечно,но это реалии рынка,к сожалению.
Может когда-нибудь. Всё дело в цене, насколько помню.
Угу, я бесконечно далека от D&D и то мне очень понравилось. И точно про последний ход, я закончила игру, а тот, кто ходил после меня (но до первого игрока) выбил меня своим ходом из двух городов и лишил кучи очков, а я уже ничего сделать не могла :(
Можно в свой ход, подпортить позиции последнему игроку, чтобы он потратил завершающий ход на латание дыр =)
Мы первый раз играли, я не знала о возможности такой подлянки :) А вообще наверное можно, если карточки нужные придут ;)
Игра - отличная.
Но я бы еще к потенциальным минусам отнёс дополнение. Не послушался я вот отзывов владельцев, и как оказалось зря. Всё гораздо печальнее, чем я представлял.
Такого наплевательского отношения к игрокам я еще не видел...
1. Другой цвет карт
2. Другой картон
3. Глянец на картах допа..
4 пачки протекторов :)
Не заметил их вложенными в упаковку с допом
Хм,у меня были. Напишите разработчикам, они вам "наложат" в коробку.
Откуда инфа, что локализации не будет? Чёт расстроился.
Вот ближайшее подтверждение, которое находится: https://tesera.ru/new/1102345/comments/#post1103745
Тираны очень понравились. Но как же у меня подгорело с 10-й карты демонов... Уффф до сих пор полыхает. Карта стоит 8 (конечно много но да ладно). Позволяет убить 2 войска, взять из зала славы противника 2 своих войска и выставить их на любые участки поля. Как же у меня полыхает с нее. Она тупо ломает все. Т.е. за 1 розыгрыш карта автоматически дает +2 ПО игроку и -2 противнику. И это не считая контроля, ибо 2 отряда ставятся на любые территории, даже на те, до которых было лень и тяжело идти.
Ищу желающих зарубиться в tabletop simulator в Тирантов (карты на русском).
Спасибо за подробный разбор =)